РазноеРегулировка карбюратора скутера 4т 50сс китай – Регулировка карбюратора скутера 4т 50сс Китай

Регулировка карбюратора скутера 4т 50сс китай – Регулировка карбюратора скутера 4т 50сс Китай

Содержание

Регулировка карбюратора скутера 4Т 50СС Китай

Опубликовано 28 Сентября 2016

Чистка карбюратора китайского скутера 80сс
Мой блог YopToday — https://www.youtube.com/YopToday

ГРАНИТНЫЕ ПАМЯТНИКИ, ЛЮБЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАМНЯ, БРУСЧАТКА — http://monument.in.ua

Приветствую вас друзья на моем канале по ремонту мототехники! Меня зовут Александр и в 10 лет собрав необходимую сумму денег я без всякого спроса у родителей пошел на рынок и купил мопед Карпаты, с того времени и началась моя мото карьера. Это не не хобби и не работа, это часть моей жизни. Очень ответственно подхожу к ремонту автомототехники и самое главное люблю качество во всем. Что умею передаю вам дорогие зрители и подписчики.

Посмотри воздух не подсасывает, нормально карб прикручен, и если комутатор то он троит а тут дальше не раскручивается, попробуй без воздухана завезти, скорей всего его льет))))

подскажите пожалуйста. карб почистил,настроил, всё нормально, не заводится, а когда снимаю трубку бензонасоса с патрубка тогда заводится. что это может быть, подскажите, долбусь уже год.

5$-карб,1$ -бензо.Час работы

4$. кому расходы,кому зароботок.

за 3 дня на свече образуется черный нагар и скут заводится все хуже и хуже ( приходится крутить газулю когда завожу а то глохнет ) и потом вообще перестает заводиться. собираюсь чистить карб. скажите что еще нужно сделать пожалуйста? брал бу 3600 пробег щас проехал 200км до етого было все ок.

у меня на Suzuki lets 2 была такая беда, посмотрел, а там роликам труба. Купил новый вариатор с роликами, теперь летает как бешеный! Правда не могу подобрать хорошие ролики, чтоб на скорость и на тягу были!

ну ну,такие как ты мажоры наверно на скутерах не ездят

а что его настраивать? поставил и все

а как чистить карб. на скутере стелс орион 100 он просто там малясь другой

слушай Саныч.. не подскажешь плиз? вот такой же у меня карб стоит. на холодный двигатель обороты очень высокие.. как согреется через минут 10 нормально всё.. не знаешь из за чего может быть??

Знаю! это работа электро клапана, это нормально

Саныч помоги почему у меня скутер глохнет на холостых оборотах ,а иногда при езде останавливается и пыхтит при подачи газа объясни что нужно сделать?

пиши про помощь на форуме у меня

Саныч, выручай чем можно продувать если нет определенного прибора? что можно использовать? что есть под рукой?

Саныч подскажи еще пожалуйста, почему когда я выжимаю полный газ мопед сбрасывает обороты и не разгоняется( едет рывками разгонится сбросит, что это может быть не знаешь?

Привет Саныч, подскажи пожалуйста, какой размер должен быть клапанов впускного и выпускного на Китайском Скутере?? (у меня скутер MotoLife 80 кубов) если есть Видео, то укажи где она?? буду благодарен))

может ли быть потеря скорости из за карбюратора? настроить не могут говорят новый брать нужно, обороты скачут

есть такое дело, да может но не глобально, у них это часто что холостые плавают проблема кто знает в чем

ну у меня скутер 110 раньше ехал а щас 90 от силы в ремонте все сделали сказали что карб нужно заменить и все.

Саныч у меня сегодня на скутере что то с тросом газа случилось. ручка туда сюда ходит вместе с тросом и газуешь совсем немного. я посмотрел там трос такой ослабленный стал как будто его срывает от туда. подскажи чё делать?

смотри что там я по чем знаю что у тебя там случилось

Обслуживание и ремонт карбюрвтора на китайском скутере

Карбюратор на скутере является важной частью системы питания двигателя и отвечает за подачу топлива к цилиндрам двигателя. Но в следствии износа деталей, со временем вашему карбюратору может потребоваться ремонт.

В данной статье мы расскажем вам о том, как осуществить ремонт карбюратора скутера с 2-х тактным и 4-х тактным двигателем объёмом 50 и 150 кубов, а также объясним как осуществить установку и регулировку нового карбюратора на скутере
Содержание статьи:

  • Снятие и чистка карбюратора,
  • Установка карбюратора,
  • Регулировка (настройка) карбюратора,
  • Видео по ремонту,
  • Наша продукция,

Снятие и чистка карбюратора

Для того, чтобы снять карбюратор со скутера, первым шагом снимаем весь пластик, который мешает получить доступ к карбюратору (обычно приходится снимать сиденье и пластик под сиденьем). Затем отсоединяем топливные и маслянные шланги (масляные есть только на 2-х тактном скутере), контакты пускового обогатителя. После этого откручиваем болты крепления карбюратора к двигателю.

Теперь после того как карбюратор удалось снять, необходимо очистить его наружную поверхность от грязи и пыли. Можно промыть в бензине и вытереть сухой тряпкой.

Следующим шагом осуществляем частичную разборку карбюратора, а именно: откручиваем болты крепления крышки поплавковой камеры (2 болта), затем аккуратно снимаем поплавок, чтобы не погнуть пластину. Саму крышку поплавковой камеры промываем очень тщательно изнутри. Теперь уже можно приступать к самой чистке внутренней части карбюратора скутера.

2 простых способа почистить карбюратор:

1) Промываем в бензине, затем осуществляем продувку с помощью компрессора с насадкой в виде заострённого кончика (это позволит эффективно продуть все каналы).

2) Покупаем балончик с жидкостью для очистки карбюратора. Тщательно прочищаем все каналы и жиклёры карбюратора. Балончик также заменяет компрессор, поскольку жидкость из него подаётся под большим давлением, что позволяет эффективно очищать мелкие каналы.

Особое внимание при очистке необходимо уделить всем каналам и жиклерам (жиклёры при очистке откручиваем). Пусковой обогатитель также снимаем и прочищаем его каналы. Высушивать внутренние части карбюратора не нужно. Теперь можем одевать поплавок и осуществлять сборку карбюратора в обратном порядке.

Установка карбюратора

Установку карбюратора на скутер выполняем в следующей последовательности:

  • 1) Закрепляем карбюратор в месте крепления с двигателем, одеваем воздушный патрубок и закрепляем его хомутом.
  • 2) Одеваем дренажный шланг на штуцер (нижняя часть поплавковой камеры)
  • 3) Устанавливаем трос газа в специальный кронштейн. Проверяем чтобы выступ на винте крепления троса совпал с пазом на кронштейне. Фиксируем трос гайками
  • 4) Надеваем бензиновый шланг и закрепляем его пружинным хомутом.
  • 5) Соедините контакты пускового обогатителя.

Как видите, схема подключения карбюратора на скутере не такая уж и сложная. Далее необходимо выполнить регулировку карбюратора.

Регулировка (настройка) карбюратора

Регулировка карбюратора на скутере состоит из нескольких этапов, которые включают в себя: регулировку холостого хода, регулировку качества смеси и регулировку уровня топлива в поплавковой камере.

Настройка карбюратора 2т и 4т скутера принципиальных отличий не имеет, за исключением того, что на некоторых моделях карбюратора может отсутствовать винт регулировки качества смеси и поэтому качество смеси приходиться настраивать только регулировкой иглы и поплавка в карбюраторе скутера

Регулировка холостого хода

Карбюратор 2-х тактного скутера (Honda Dio)

Карбюратор 4-х тактного скутера

1 — винт холостого хода, 2 — винт качества смеси

1 — винт качества смеси, 2 — топливоприёмный штуцер, 3 — штуцер для слива топлива из поплавковой камеры, 4 — винт-пробка поплавковой камеры.

Регулировка качества смеси

Качество смеси является очень важным моментом при регулировке карбюратора, поскольку при бедной смеси двигатель может перегреваться и терять мощность, а при богатой смеси образуется нагар в камере сгорания.

Регулировку качества смеси выполняем с помощью регулировочного винта. Смесь обогащается если мы проворачиваем винт по часовой стрелке и обедняется при проворачивании против часовой стрелки.

Схема регулировки выглядит так:

  • Прогреваем скутер в течении 10 минут, глушим двигатель,
  • Закручиваем винт до конца по часовой стрелке,
  • Откручиваем на 1,5 оборота назад против часовой стрелки
  • Заводим двигатель и поворачиваем винт назад ещё на 1/3 оборота. Даём двигателю поработать 2 минуты.
  • Если обороты повышаются, то откручиваем винт ещё на 1/4 оборота против часовой стрелки. Также даём двигателю поработать 2 минуты.
  • Повторяем предыдущий шаг, до тех пор, пока обороты не начнут падать (не забывайте перед каждым изменением дать двигателю поработать 2 минуты)
  • Если обороты начали падать, то вкручиваем винт по часовой стрелке на 1/4 оборота.

Таким образом достигается устойчивая работа двигателя на любых допустимых оборотах. В идеальном случае двигатель должен хорошо работать в открученном на 1,5 — 2 оборота положении винта регулировки качества смеси. Однако из за износа деталей двигателя этот диапазон может меняться. Если же в карбюраторе вашего скутера отсутствует винт регулировки качества смеси, то настройку необходимо проводить только с помощью регулировки положения иглы карбюратора.Поднимаем иглу — смесь обогащается, опускаем иглу — смесь обедняется.

По нагару на свечке можно узнать о неправильной регулировке качества смеси. Если нагар на свечке чёрного цвета и его много — смесь слишком богатая. Если нагар практически белого цвета — смесь слишком белая.

Регулировка уровня топлива (в поплавковой камере)

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить с помощью с помощью прозрачной трубки, снизу карбюратора. Для того чтобы это можно было сделать необходимо открутить сливочный винт, поднять трубку в направлении к верху карбюратора. Теперь проверяем уровень топлива при рабочем двигателе скутера. Он должен находится чуть ниже выпирающей юбки в месте крепления крышки поплавковой камеры к карбюратору.

Если уровень мал или, как бывает чаще, слишком высок, то необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания запорной игры с помощью загибания держателя иглы (небольшого усика) в очень небольшом диапазоне.

Стоит помнить что, при неисправности карбюратора или загрязнения его внутренних элементов, регулировка карбюратора возможно позволит лишь временно решить проблему.

Вот и весь принцип настройки карбюратора на китайском и японском (Honda, Suzuki, Yamaha и д.р.) скутере. Теперь вы можете самостоятельно проводить ремонт и регулировку карбюратора на 2т и 4т двигателе скутера с объёмом 50 и 150 кубов.

Скутер китай. -ремонт двигателя для чайника.engine Skuter.remontНе заводится -причины

Регулировка карбюратора скутера 4Т 50СС Китай

Извечная проблема на скутерах 4Т – это поломка карбюратора. Данная деталь является наиболее важной для данного транспортного средства, поэтому к его замене, а также регулировке нужно относиться с особой тщательностью. В данной статье мы расскажем, как проводится регулировка карбюратора на скутере 4т 150сс.

Карбюратор – это важная деталь скутера, от которой зависит приготовление к смешению бензина и воздуха. В целом, соотношение данных составляющих при начальных настройках должно находиться 1 к 15, но можно воспользоваться и другим соотношением, которое является более оптимальным.
Заметим, что регулировать можно в оба направления. Чем выше соотношение, тем больше проблем будет возникать при езде на скутере. Поэтому данный параметр нужно выстраивать по определенному принципу. Регулировка данного элемента производится по индивидуальному сценарию, ведь каждый скутер имеет свои показатели, которые появились в ходе эксплуатации, ремонта и прочего.

Важным этапом при настройке карбюратора являются подготовительные работы. Мотор должен быть прогрет, кроме этого обязательно нужно очистить изделие от грязи. Для регулировки нужно отслеживать несколько элементов:

  • уровень топлива;
  • холостой ход;
  • качество смеси.

  • Заметим, что самый простой элемент, который легко отследить – это холостой ход. Двигатель прогрет, значит можно выполнить задачу путем воздействия на специальный винт, который расположился на карбюраторе. Правильно настроенный холостой ход будет только в том случае, когда мотоцикл перестанет глохнуть.

    Второй параметр регулируется при помощи специального жиклера, которые расположился внизу плавкой камеры. Для начала откручивается винт, при этом бензин не должен выходить по трубе. После чего нужно отследить уровень топлива, и настроить его при помощи внутренней иглы.

    Последний параметр регулируется в зависимости от необходимости получения той или иной характеристики. Регулировка производится при помощи иглы, которая находится в дроссельной заслонке. Обогащение происходит через прокручивание винта по или против часовой стрелки.

    Регулировка карбюратора мотоцикла китайского производства

    Особенно с наступлением тёплых деньков измученные ожиданием мотоциклисты готовят свою технику для поездок. Моют, чистят, проверяют работу силового агрегата, регулируют карбюратор. Но не вся «двухколёсная братия» знает, как отрегулировать карбюратор на мотоцикле китайского производства. Возможно, статья поможет вам, в этом несложном вопросе.

    Это только на первый взгляд карбюратор выглядит сложным и непонятным устройством. Вовсе нет. Немного теории и вы подружитесь с ним!

    Регулировка карбюратора мотоцикла

    Что в первую очередь необходимо сделать? Давайте разбираться вместе.

    Первое, что нужно запомнить:

    1. Перед регулировкой необходимо полностью прогреть силовой агрегат. Подготовку выполнять ТОЛЬКО на открытом воздухе. Запрещается проводить подготовительный процесс в закрытом помещении.
    2. Перед настройкой карбюратора нужно убедиться в его исправности. Проверить, не засорён, посмотреть уровень топлива в поплавковой камере. Топливо должно соответствовать допустимому уровню. Топливная игла должна находиться в среднем уровне. Посмотрите пример фольксваген поло цена.

    У китайской техники, как правило, на карбюраторе установлены два регулировочных винта.

    • Винт, отвечающий за качество топлива.
    • Винт, отвечающий за количество подающей топливной смеси.

    Винт качества.

    С его помощью регулируется состав горючей смеси. Регулировка проводится поворотом винта по ходу часовой стрелки до упора. После этого нужно винт провернуть в обратном направлении не более чем на один полный оборот.

    Винт количества.

    С его помощью регулируется холостой ход двухколёсной техники. Поворачивая винт необходимо достигнуть оптимальной работы силового агрегата на холостом ходу. Работа двигателя должна быть устойчивой, без перебоев.

    Весь процесс настройки работы карбюратора нужно повторить несколько раз для достижения наиболее чёткой и эффективной работы.

    Как определить качество настройки?

    Для этого необходимо резко открыть и закрыть дроссель. Если в этот момент мотор «чихает» или глохнет, требуется повторная регулировка карбюратора. Нужно повернуть винт, отвечающий за качество топлива ¼ или ½ оборота. Затем повторите проверку ещё раз. Если смесь обогатилась, то всё будет в порядке.

    И ещё

    Возможна проверка работы карбюратора на китайском мотоцикле по свечам. Но это отдельный, длинный разговор. На эту тему поговорим в следующий раз.

    Карбюратор на скутере

    Сегодня скутеры более совершенны, чем раньше. Основное направление их модернизации связано с карбюратором, который выполняет очень важную функцию. Он в ответе за большой расход топлива, затрудненный пуск мотора, провалы в работе и т.д. Карбюратор на скутер часто нуждается в регулировке. Эта статья о том, как его настроить.

    Карбюратор

    Это один из самых важных узлов скутера. Без грамотно настроенного карбюратора далеко не уедешь. Поэтому очень важно знать, где находится этот элемент, как его настроить, как чистить карбюратор. Но для начала разберемся в том, из чего состоит карбюратор скутера.

    Трубка

    Главная часть карбюратора — трубка Вентури.

    • Характерная черта трубки — разный диаметр. Трубка сужается к своему центру, а потом вновь расширяется;
    • Поток воздуха проходит через нее в наиболее узком месте, за счет чего создается низкое давление;
    • Давление потока выравнивается, как только движение продолжается и диаметр трубки увеличивается;
    • Если в середине этой самой трубки поместить наполненную бензином трубку поменьше, то, направляясь в зону низкого давления, топливо начнет покидать маленькую трубку, распыляться и улетучиваться, входя в контакт с потоком воздуха внутри большой трубки.

    Заслонка с иглой

    Такой принцип работы для моторчика скутера вполне оправдан. Хотя в этом случае необходима обязательная регулировка поступающей смеси в камеру сгорания, осуществляющаяся с помощью нажатия на педаль акселератора. Специальная ограничительная заслонка устанавливается прямо в центре трубки Вентури. Она регулирует объем поступающего воздуха.

    На такой заслонке должна быть установлена игла, определяющая количество поступающего топлива. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, заслонка приводится в действие и одновременно с этим поднимается игла. За счет этого поступает необходимое количество смеси.

    Поплавковая камера

    Поплавковая камера предназначена для постоянного поддерживания уровня бензина в трубочке. Работает она довольно просто:

    • После того, как спадает уровень, поплавок смещается в нижнюю часть камеры и открывает клапан, через который внутрь поступает топливо;
    • После наполнения необходимого уровня поплавок поднимается, закрывая клапан.

    По такому же принципу работает бачок унитаза.

    Система холостого хода

    Система, находящаяся в карбюраторе и отвечающая за холостой ход. Работает она не только на холостых, но и на малых оборотах. В первом случае топливо подается по другому каналу карбюратора, находящемуся за ограничителем.

    Эта система состоит из множества компонентов:

    • Винт системы или винт качества смеси отвечает за объем воздуха, проходящего сквозь систему. Когда водитель закручивает его, количество воздуха, идущего в систему, уменьшается, и смесь становится богаче (в ней становится больше бензина). И наоборот, для того, чтобы смесь стала беднее, винт откручивается.
    • Специальный канал, через который топливо идет из карбюратора. Особый клапан перекрывает канал, как только открывается дроссельная заслонка карбюратора. Этот клапан очень важен, поскольку именно он не допускает отрицательного влияния системы на работу силового агрегата скутера на высоких оборотах.
    • Жиклер, отвечающий за настройку.

    Система холостого хода ? наиболее уязвимая часть любого карбюратора. Чаще всего причиной неисправности становятся жиклеры с мелким сечением, которые легко и быстро засоряются.

    Мембрана, отключающая систему, со временем может износиться и уже не сможет удерживать клапан в закрытом состоянии. Подача топлива нарушается, что приводит к серьезным и очевидным последствиям.

    Сам клапан тоже может потерять герметичность, для поддерживания которой между крышкой мембраны и корпусом карбюратора есть резиновое кольцо. Если герметичность будет нарушена, нарушится, во впускной коллектор будет проходить воздух, обедняя топливную смесь.

    В карбюраторе есть и другие элементы:

    • Пусковой обогатитель;
    • Золотник;
    • Ускорительный насос.

    Регулировка

    Карбюратор скутера может располагаться в разных местах. Это зависит, в первую очередь, от марки скутера. К примеру, у Хонда Дио-35 этот элемент находится с левой стороны, ближе к заднему колесу. К нему ведут тросик газа и топливный шланг. Все хорошо видно и искать карбюратор долго не придется.

    Настройка карбюратора скутера нужна в следующих случаях:

    • Двигатель не запускается или на это уходит много времени;
    • Техника теряет прежнюю динамику и разгон;
    • При нестабильном холостом ходе;
    • При завышенных оборотах мотора скутера;
    • При увеличившемся расходе топлива;
    • При появлении черного дыма из глушителя.

    Регулировка должна производиться при прогретом двигателе. Но до ее начала рекомендуется промыть и хорошенько прочистить карбюратор. В первую очередь производится регулировка ХХ, затем регулировка качества смеси и настройка уровня топлива.

    Регулировка холостого хода проводится с помощью винта. Такая регулировка будет кстати, если скутер долгое время стоит без работы. После нее карбюратор как бы обретет новую жизнь.

    • Если нужно увеличить обороты, винт надо закрутить.
    • Чтобы уменьшить обороты — открутить.

    Напоминаем, что регулировка проводится после прогрева мотора в течение не менее чем десяти минут!

    Регулировка качества смеси

    Регулировка качества смеси также очень важна. Рекомендуется всегда настраивать ее в соответствии с заводскими пропорциями. Если смесь будет слишком бедной, скутер часто будет перегреваться, терять мощность и динамику. Напротив, если смесь будет слишком обогащенной, то увеличится расход топлива, в камере чаще будет накапливаться нагар.

    Этот параметр регулируется с помощью специального винта или же перемещения иглы в дроссельной заслонке. Часто регулировка осуществляется вторым способом, поскольку винт, отвечающий за этот параметр, может быть испорчен или просто отсутствовать в этой модели.

    • По часовой стрелке ? смесь обогащается.
    • Против часовой ? обедняется.

    В случае с иглой:

    • Игла поднимается ? обогащается.
    • Игла опускается ? обедняется.

    Наиболее ощутимых результатов можно добиться, если комбинировать эти два способа регулировки.

    Опять же, перед проведением регулировки мотор скутера нужно прогреть в течение нескольких минут, а карбюратор должен быть чистым изнутри.

    Качество смеси правильно отрегулировано в следующих случаях:

    • Скутер начал разгоняться плавно;
    • Во время езды не наблюдается никаких провалов в работе двигателя;
    • Нет никаких рывков;

    Как узнать степень обогащения смеси по свече

    • Если свеча зажигания скутера черная и на ней много нагара ? смесь слишком обогащена.
    • Если свеча скутера белого цвета и будто совершенно новая ? смесь слишком обеднена.

    Настройка уровня

    Регулировка уровня топлива проводится после проверки. В самой нижней части карбюратора скутера находится прозрачная трубка, по которой и можно определить уровень.

    • Откручиваем сливочный винт;
    • Поднимаем трубку вверх;
    • Проверяем уровень;
    • Если уровень чуть ниже бордюра крышки карбюратора, все нормально.
    • Если нет, то проводится настройка:
      • Крышка снимается;
      • Усик иглы, выполняющей роль запорного механизма, загибается. Этот вид настройки необходимо проводить в очень маленьких диапазонах.

    Еще раз напомним, что во время регулировки карбюратор должен быть чистым. Необходимо заливать только топливо с рекомендуемым производителем октановым числом, а жиклеры и другие детали должны быть штатными, а не самодельными или снятыми с карбюратора другого скутера.

    «

    Отличная статья 0

    smotri-dtp.ru

    Регулировка карбюратора 4Т мопеда — Ремонт — Hobbymods

    В статье рассматривается порядок регулировки карбюратора 4Т мопеда.

    Регулировку рассмотрим не примере карбюратора фирмы KEIHIN как часто устанавливаемого на 4Т мопедах китайского производства с двигателем 139FMB и аналогичными. Следует отметить, что данная методика подходит для регулировки большинства карбюраторов используемых на скутерах и мопедах.

    Немного теории перед началом

    Топливная смесь — это смесь бензина и воздуха составленная в определенной пропорции. Топливную смесь подразделяют на нормальную, обогащенную, богатую, обедненную и бедную. Приведенные типы смеси, как было сказано, определяются пропорциями (весовым соотношением) бензина и воздуха. Бедной и богатой топливной смесью называют такой состав, в котором соотношение компонентов таково, что данная смесь является не работоспособной.

    Нормальной называют смесь в которой бензин и воздух связаны весовым соотношением 1:15. При работе двигателя на такой смеси мощность на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного.

    Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение варируется от 1:12,5 до 1:13.В случае, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха увеличивается до 16-16,5 кг на 1 кг бензина (обедненная смесь).
    При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной. Если содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12,5 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель «плохо тянет» из-за большой потери мощности и работает не экономично.

    Регулировка карбюратора

    Перейдем непосредственно к регулировке карбюратора.

    Регулировку карбюратора выполняют на полностью прогретом двигателе. Проводить регулировку следует либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении.

    Перед регулировкой необходимо убедится, что карбюратор исправен, не засорен, уровень топлива в поплавковой камере соответствует допустимому. Топливную иглу, как правило, выставляют на среднее деление.

    Карбюратор, на примере которого мы будем проводить регулировку, имеет два регулировочных винта — «Винт качества» и «Винт количества». Первым регулируется состав смеси, вторым обороты двигателя на холостом ходу.

    1. Винт «качества смеси» заворачивается по часовой стрелке полностью до упора и затем выворачивается на 1/2 или 1 оборот против часовой стрелки.

    2. Винтом «количества» (винт холостого хода) добиваемся минимальных оборотов двигателя, на которых он работает устойчиво.

    3. Вращая винт «качества» против часовой стрелки находим положение при котором двигатель начинает работать с перебоями.

    4. Винтом «холостого хода» опять добиваемся минимальных оборотов при которых двигатель работает устойчиво.

    Операции 3,4 следует повторить несколько раз.

    Определить правильность регулировки можно резким открытием и закрытием дросселя (вращая ручку «газа»). Если при резком выкручивании ручки двигатель глохнет, то винт «качества» следует завернуть по часовой стрелке на 1/4 — 1/2 оборота обогащая смесь. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, то винт «качества» стоит вывернуть против часовой стрелки на 1/4 — 1/2 оборота обедняя смесь.

    Проверка правильности настройки карбюратора

    Проверить правильность регулировки карбюратора можно по работе двигателя и ряду признаков, в том числе по состоянию свечи зажигания.

    Признаки Состояние свечи Состояние
    Умеренный расход топлива, стабильные обороты на холостом ходу, хорошее ускорение Резьбовая часть имеет темный нагар, керамическая часть светлого или коричневого цвета без нагара Правильная настройка
    Плавают обороты при работе на ХХ, большой расход топлива Резьбовая и керамическая части свечи имеют нагар черного цвета, закопчены Переобогащенная смесь в низком и среднем диапазоне оборотов
    Двигатель плохо заводится, плохо набирает обороты при вращении ручки газа, «стрельба» в карбюратор, двигатель не держит обороты ХХ

    Керамическая часть свечи белая

    Обедненная смесь в низком и среднем диапазоне
    Двигатель «захлебывается» на высоких оборотах, небольшое прикрытие ручки газа приводит к повышению оборотов. Большой расход топлива. На максимальных оборотах двигатель начинает «стрелять». Керамическая часть свечи черно-коричневая или черная, покрыта нагаром. Резьбовая часть покрыта черным нагаром. Переобогащение смеси на высоких оборотах
    Плохое ускорение и набор оборотов после половины хода ручки газа. Возможна «стрельба» через воздушный фильтр. Керамическая часть свечи белая Обеднение смеси в высоком диапазоне оборотов

    Примечание: настройка карбюратора в низком и среднем диапазоне оборотов производится винтами «качества» и «количества», а также положением иглы. На работу двигателя в диапазоне высоких оборотов данная регулировка не влияет. Регулировка карбюратора в диапазоне высоких оборотов производится только подбором размера главного топливного жиклера.

     

    hobbymods.ru

    Карбюратор скутера. Правильная регулировка| Информация, эксплуатация, обслуживание

    Карбюратор скутера. Правильная регулировкаКарбюратор этот тот узел, значимость которого невозможно переоценить. Так как именно в карбюраторе происходить смешение бензина с воздухом и формирование, таким образом, топливной смеси, перед ее непосредственной подачей в цилиндр скутера. От качества и правильного состава топливной смеси зависит расход топлива, износ цилиндропоршневой группы и свечей зажигания, максимальная скорость и динамика скутера, а также многое другое. Именно поэтому так важно ответственно и комплексно подходить к настройке карбюратора. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечит стабильную, надежную и продуктивную работу двигателя, а также сделает езду комфортной и безопасной.

    К сожалению, скутеристы часто, по незнанию или не опытности, недооценивают всю важность комплексной настройки карбюратора. Например, чрезвычайно широко распространено заблуждение, что регулировка степени обогащенности смеси, подразумевает под собой лишь регулировку винта качества на карбюраторе. На самом деле такая настройка позволяет добиться правильности смеси лишь на холостых и низких оборотах. При этом на средних и высоких оборотах пропорции топливной смеси могут быть полностью нарушены. Давайте разберемся, как всё же правильно настроить карбюратор.

    Прежде чем приступать непосредственно к регулировке карбюратора, нужно убедиться в необходимости такой регулировки. Есть несколько верных признаков, которые помогут вам понять преробагащенна ли смесь или наоборот она слишком бедная. Для разных режимов работы двигателя эти признаки немного отличаются.

    Настройка карбюратора на холстом ходу и низких оборотах

    Определить бедную смесь на низких и холостых оборотах можно по следующим признакам:

    1. Скутер тяжело заводиться и все время норовит заглохнуть
    2. Поворот ручки газа не приводит к ожидаемому уровню повышения оборотов. Информативность крайне низкая
    3. При сильном резком открытии дроссельной заслонки карбюратор начинает издавать характерные хлопки.
    4. Самый верный и надежный признак: при бедной смеси свеча зажигания останется белой, даже после продолжительной работы.

    Слишком богатая смесь на низких оборотах также имеет несколько характерных признаков:

    1. Неровный, плавающий холостой ход двигателя
    2. Сильное увеличение расхода топлива по сравнению с указанными производителем параметрами
    3. Свеча зажигания будет выраженного черного цвета с заметным нагаром, так как топливная смесь просто не догорает в цилиндре.

    Если вы заметили наличие одной из этих групп признаков у себя на скутере, то качество смеси и холостой ход необходимо отрегулировать. Делается это весьма просто, с помощью винтов регулировки.

    На подавляющем большинстве скутерных карбюраторов иметься два таких винта. Один отвечает за качество смеси, а другой за количество оборотов коленчатого вала на холостом ходу. При закручивании винта качества в топливную смесь добавляется больше бензина и соответственно она обогащается. И, наоборот, при откручивании этого винта смесь становиться беднее. Что же касается винта количества, то закручивая, его вы увеличиваете холостые обороты, а откручивая, наоборот, уменьшаете.

    Правильная настройка карбюратора на холостом ходу достигается путем установки оптимального соотношения между качеством топливной смеси и количеством оборотов. Для того чтобы двигатель скутера работал правильно следует сначала при выключенном двигателе максимально закрутить винт качества, а затем окрутить его на полтора два оборота. Это значение считается наилучшим для большинства типов двигателей, правда следует сказать, что оптимальное значение может меняться в зависимости от степени изношенности двигателя и других факторов.

    После того как вы установили винт качества в нужное положение, нужно завести скутер и с помощью винта количества оборотов найти точку в которой холостой ход будет наиболее ровным.

    Настройка карбюратора на средних оборотах

    Добившись нормальной работы двигателя на низких и холостых оборотах, приступайте, к регулировке карбюратора на средних оборотах двигателя. В целом признаки слишком бедной и слишком богатой смеси для средних и низких оборотов совпадают, так что повторно перечислять их не будем.

    Важно понимать, что винт качества практически ни как не влияет на топливную смесь в среднем режиме работы двигателя. Здесь для регулировки используется игла дросселя, что находиться в дроссельной заслонке. Обычно ее можно перемещать вверх вниз. На большинстве скутеров иметься пять значений положений иглы. В стоковом варианте игла находиться на среднем значении. При поднятии иглы вверх смесь на средних оборотах обогащается, и наоборот если иглу опустить, то смесь станет беднее.

    Настройка карбюратора на высоких оборотах

    Регулировка качества смеси на высоких оборотах двигателя ( при полностью открытой дроссельной заслонке ) возможна лишь с помощью подбора размера главного жиклера. Если двигателю не хватает топлива ( бедная смесь ), то следует установить жиклер большего размера, и наоборот если смесь слишком богатая, следует установить жиклер меньшего размера. Размер жиклера как правило выбит прямо на нем. Разуметься, замена жиклера это процедура требующая определенных трудовых затрат, а потому производить ее стоит, только в случае действительной необходимости. Вот признаки, на которые следует обратить внимание.

    Признаки бедной смеси:

    1. Когда скутер достигает максимальной скорости, слышны хлопки из карбюратора
    2. Свеча зажигания абсолютно белая. Иногда также электроды плавиться от слишком высокой температуры
    3. Плохой разгон и плохая реакция на поворот ручки газа у верхних пределов

    Признаки богатой смеси:

    1. Значительный перерасход бензина
    2. Черный нагар на свечи зажигания
    3. Черный дым и хлопки из глушителя ( если смесь догорает уже там ).
    4. В особо тяжелых случаях после того как ручка газа убирается с максимального положения это сопровождается не снижением, а наоборот увеличением оборотов.

    Признаки правильно настроенного карбюратора

    Как же понять, что вы правильно настроили карбюратор, и дальнейшая регулировка не требуется. Оптимально настроенный карбюратор можно определить по следующим признакам:

    1. Отсутствие хлопков в карбюраторе и глушителе
    2. Двигатель ведет себя ровно во всем диапазоне оборотов. Динамика скутера также ровная, нет никаких скачков
    3. Нет перерасхода бензина. Расход не выходит из указанных производителем пределов.
    4. Ручка газа информативна при любых оборотах
    5. Цвет свечи зажигания слегка коричневый. Нет нагара или оплавленных электродов.

    Вместо заключения

    Проводить настройку карбюратора следует лишь на прогретом двигателе. Перед регулировкой карбюратор желательно хорошо почистить. Грязь и прочие нежелательные частицы не дадут провести настройку правильно. Также проверьте, в каком состоянии находиться воздушный фильтр. Он не должен быть забит. Забитый воздушный фильтр приведет к нарушению нормальной пропорции топливной смеси. Желательно также убедиться, что компрессия в цилиндре не ниже нормы. Проводя настройку, вы должны быть, уверены, что отсутствует влияние каких-либо других факторов и скутер находиться в нормальном рабочем состоянии, иначе вы просто в пустую, потратите время.

    www.moto-scuter.ru

    Правильная настройка карбюратора скутера — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

    В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.

    Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.

    Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.

    Для начала, немного теории.

    Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.

    К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».

    Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера

    Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.

    Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).

    Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.

    настройка-карбюратора-скутера1

    настройка-карбюратора-скутера16

    После регулировки оборотов холостого хода, приступаем к регулировки качества смеси. Для этой цели в карбюраторе есть болт качества смеси (отмечен стрелкой), вращая который можно в некоторых пределах изменять состав смеси. На разных моделях карбюраторов винт «качества» работает по разному принципу: в одном случае винт «качества» перекрывает воздушный канал системы холостого хода, тем самым уменьшая или увеличивая количество воздуха в смеси (обогащает или обедняет ее), в другом случае винт «качества» регулирует количество уже готовой смеси (эмульсии) поступающей через специальный канал в впускной коллектор двигателя.

    настройка-карбюратора-скутера15

    настройка-карбюратора-скутера11

    Вобщем-то особой разницы между двумя принципами работы болта «качества» нет, кроме того, что в первом случае при заворачивании винта смесь обогащается, а во втором, при заворачивании винта «качества» смесь обедняется, имейте ввиду этот момент.

    Правильность регулировки качества смеси определяем так: после регулировки болта качества, даем резко полный «газ» (желатель

    scooter-mania.ru

    Как отрегулировать карбюратор на скутере

    Система подачи топлива необходима для работы двигателя. Если и есть умельцы, способные ездить без аккумулятора, то без карбюратора скутер даже не заведётся. Впрочем, всё чаще встречается более современный аналог — инжектор. Он распространён в Европе и Японии, но у нас владельцу железного коня, как правило, приходится иметь дело с традиционным устройством. Важно правильно настроить карбюратор на скутере, иначе не избежать перерасхода топлива и поломок.

    Принцип работы карбюратора

    Карбюратор бывает как чисто механическим, так и включающим электронику, но принцип работы не меняется. При работе двигателя в камере сгорания создается пониженное давление, и воздух затягивает в двигатель, очищая воздушным фильтром. В этот поток воздуха распрыскивается бензин, превращаясь во что-то похожее на аэрозоль. Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется искрой свечи и двигает поршень. Цикл повторяется.

    Для бесперебойной работы двигателя топливная смесь должна быть оптимальной. Важно учитывать не только модель двухколёсного друга, но и климатические условия и износ двигателя. Установленный на мопеде карбюратор всегда подает одну и ту же порцию топлива, независимо от набранных оборотов и времени года. Придётся регулировать устройство вручную.

    Делать это часто не нужно. Но, если полениться, последствия могут быть неприятными: повышенный расход топлива, неисправная свеча, износ двигателя из-за перегрева. Чтобы не допустить подобного, нужно следить за состоянием скутера. Если двигатель начинает “переедать”, заводиться с трудом, а из выхлопной трубы идёт чёрный дым, стоит провести проверку. Возможно, время правильно настроить карбюратор, хотя проблема может быть и в других системах.

    Регулировка холостого хода

    Во время холостого хода двигатель работает нормально, но не тратит топливо, чтобы заставить крутиться колёса. Когда вы нажимаете ручку газа, в карбюраторе поднимается заслонка, препятствующая подаче топливной смеси. Чем выше заслонка, тем больше топлива успеет попасть в камеру сгорания. Соответственно, на холостом ходу, в камеру топливной смеси, попадающей в камеру, достаточно лишь для того, чтобы скутер не заглох. Если регулировка работает неправильно, то на холостых оборотах двигатель будет потреблять больше бензина, чем необходимо. А бензин всё-таки стоит денег. К тому же из-за этого происходит перегрев двигателя.

    Винт регулировки холостого хода есть на каждом карбюраторе, вам остается лишь найти его и подобрать подходящую отвёртку. Точное расположение винта для вашей модели всегда можно найти в интернете. Например, регулировка карбюратора на скутере хонда дио проходит без каких-либо проблем. У её оригинального карбюратора винт регулировки холостого хода находится по центру, а винт качества смеси – слева. А вот на китайском мопеде, скорее всего, стоит карбюратор с единственным винтом, который отвечает за настройку холостого хода. Последовательность действий не вызовет затруднений:

    1. Включите двигатель и дайте ему прогреться. Не выключайте.
    2. Чтобы поднять обороты, поверните винт по часовой стрелке.
    3. Чтобы опустить, соответственно, против часовой.
    4. После каждого поворота дайте двигателю поработать две минуты.
    5. Если он работает ровно, то холостые обороты настроены.

    Регулировка качества смеси

    Когда топливная смесь в цилиндре сгорает, соотношение бензина к кислороду должно быть строго 1/15. К сожалению, карбюратор не может знать, сколько точно кислорода находится в воздухе. Например, его гораздо больше в холодном, зимнем воздухе, и если карбюратор настраивался в летнее время, может быть залита свеча.

    Если настройки таковы, что бензин смешивается с кислородом в соотношении около 1/13, то смесь называется богатой, а скутер теряет мощность. Такая, сгорая, оплавит электроды свечи зажигания. Если же соотношение составляет 1/17 , то на свече и стенках камеры останется чёрный нагар. От него нужно очистить. Не забудьте вывернуть свечу, а, почистив, поставить обратно.

    Отличить богатую смесь от бедной сможет любой. Если электроды свечи белые и слегка оплавились, то это бедная смесь. Она сгорает целиком, но производит слишком высокую температуру.  Богатая топливная смесь сгорает не полностью, камера и выхлопная забиваются нагаром. Из трубы идёт чёрный дым. Кроме того, наблюдается перерасход бензина.

    Чтобы отрегулировать качество смеси:

    1. Прогреваем двигатель. В отличии от прошлого раза, теперь мы его заглушим.
    2. Закручиваем нужный винт по часовой стрелке упора. У скутера хонда дио нужный винт слева.
    3. Теперь поворачиваем винт на полтора оборота назад.
    4. Заводим скутер и ждём две минуты. Если он работает ровно, то всё хорошо. Если обороты повышаются, транспорт нужно заглушить и открутить винт на 1/4 оборота назад. Повторяем, пока не добьёмся результата.

    Этого может оказаться недостаточно. В таком случае поможет настройка иглы карбюратора.

    1. Сначала её нужно достать. Игла тонкая, поэтому рекомендуется использовать пинцет.
    2. На ней находится стопорное кольцо, имеющее пять положений. Если кольцо поднять вверх, топливная смесь станет богаче, вниз – беднее. Аккуратно передвигаем кольцо.
    3. Собираем скутер обратно.

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

    Допустим, мы хотим настроить карбюратор на мопеде альфа, потому что он заливает свечу.  Разбираемся, в чём дело. Из поплавковой камеры бензин подается в воздушный поток, где смешивается с кислородом. Если уровень топлива в камере выше необходимого, топливная смесь может залить свечу. Бензин попадёт на контакты электродов, воспламенения не произойдёт и наш альфа 72 куб заглохнет.

    Уровень топлива автоматически регулируется поплавком в камере. Когда бензин убывает, поплавок опускается и открывает клапан, из которого поступает новое топливо. Чтобы проверить, правильно ли он работает, нужно взять жиклер, исходящий снизу, и вывести его наверх.  Если бензин пошёл дальше, значит, карбюратор переливает топливо.

    Причины могут быть разные:

    • В камере много налёта. В этом случае нужно разобрать карбюратор и отмыть налёт. Рекомендуется промывать камеру с бензином, он хорошо отмывает сам по себе, и не страшно, если после ремонта он попадёт в двигатель.
    • Что-то мешает клапану закрываться до конца. Скорее всего – грязь. Карбюратор придётся разобрать и удалить всё, что мешается.
    • Клапан сломался. Тут уж ничего не поделаешь, придётся покупать запасные детали.
    • Поплавок не стоит вертикально. В этом тоже может быть проблема. Если язычок поплавка неправильно согнут, то он не будет вовремя закрывать клапан. Язычок можно подогнуть, но действовать нужно осторожно, чтобы не сломать.

    Блоки скорости в карбюраторе

    Может быть и другая, ещё более странная проблема. Поскольку многие производители стремятся ограничить скорость своих скутеров, чтобы не нарушать закон об экологии в Европе и Японии, в конструкции скутеров можно встретить интересные модификации. Что интересно, это в большей степени касается дорогих марок, но и на китайских мопедах, например, орион встречается.

    В поплавковой камере механики находят “отбойник”. Он перекрывает подачу топлива, когда давление достигает установленного производителем предела. Таким образом, скутер не может разогнаться до своих максимальных скоростей. Отбойник потребуется удалить.

    В другом случае, дроссельная заслонка может быть чуть длиннее, чем это необходимо. Она перекрывает воздушному потоку, даже когда поднята наверх. Скутер опять не может разогнаться. Заслонку можно сточить, но если перестараться, двухколёсный друг лишится холостого хода. Впрочем, подобного рода фокусы свойственны в основном китайским мопедам. Куда вероятнее встретить такую заглушку в 139 gmb, чем в дорогой японской марке, где блок стоит в электронике, да и карбюратор не используется.

    Регулировка на средних и высоких оборотах

    В некоторых случаях, даже если проблему с регулировкой качества смеси удастся устранить с помощью винта, при повышении оборотов она вернётся. Это означает, что при повышении давления в поплавковой камере возникает проблема в игле или жиклере. Один из недостатков китайского скутера в том, что с ним такое случается чаще. Чтобы исправить проблему, придётся разобрать карбюратор. Работа долгая и кропотливая, но альтернативой остается только везти железного коня в сервис.

    1. Далее, аккуратно достаём иглу. Перемещаем стопорное кольцо вверх, если хотим обогатить топливо. Или вниз, если хотим его обеднить.
    2. Собираем обратно, разгоняем обороты, проверяем. Если на средних всё хорошо, проверяем на высоких.
    3. Проблема ещё осталась? Снова разбираем, перемещаем стопорное кольцо, повторяем.
    4. Если и это не помогло, значит, требуется заменить жиклер. Если нужно обогатить топливную смесь, то новый должен быть большего диаметра. Если нужно обеднить – соответственно меньшего.

    Замена жиклера сложная операция, ошибка в которой может сделать карбюратор неисправным. Если есть неуверенность в своих силах, лучше сразу отвезти двухколёсного друга в ремонт. Хотя есть скутеристы, способные на такое. Из тех, кто еще помнит скутер Карпаты.

    Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера

    Некоторые мопеды имеют свои особенности. Пожалуй, самые простые карбюраторы делают в Китае. А у скутера 2т карбюратор проще, чем у четырёхтактника. Регулировка такой модели не должна стать серьёзным препятствием. Однако и здесь есть свои особенности. Следует обратить внимание, что игла в карбюраторе 2т определяет  качество смеси только пока дроссельная заслонка не поднята до конца. В противном случае топливный жиклёр влияет гораздо сильнее. Возникает также связь с системой холостого хода, но не на всех моделях.

    В карбюраторах 2т уровень топлива куда значимей, чем у стоящих на скутере 4т. Настроить поплавковую камеру  можно по инструкции выше, значимых отличий нет, хотя жиклеры и различаются.

    Особенности настройки карбюратора 4 х тактного скутера

    Настраивать карбюратор на четырехтактном скутере не так сложно, как может показаться. Хотя проблемы могут возникнуть на любом этапе, система подачи топлива все-таки довольно тонкое устройство. Но все сложности преодолимы, если действовать по инструкции и внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.

    Карбюраторы на четырёхтактных скутерах похожи друг на друга, поэтому инструкции подойдут как для мопеда дельта, так и для отечественного автопрома. Хотя электронные системы постепенно вытесняют механические, основной плюс карбюратора – его надёжность. Поэтому железного коня с ним можно будет встретить ещё не один десяток лет.

    Рекомендации по настойке карбюратора (видео)

    Итоги

    Несмотря на все трудности и кажущуюся сложность устройства, регулировка карбюратора на скутере возможна и в домашних условиях, и в полевых. Рекомендуется проводить её хотя бы раз в сезон, особенно при заморозках – это позволит избежать заливания свечи. Если старый двигатель начал барахлить, настройка карбюратора способна продлить ему жизнь. Хотя мопед при этом немного потеряет в мощности. И все-таки, с помощью грамотной настройки карбюратора можно значительно облегчить жизнь себе и своему железному коню.

    scoteram.ru

    Как самостоятельно настроить и отрегулировать карбюратор скутера| Информация, эксплуатация, обслуживание

    • Главная
    •  → 
    • Информация
    •  → 
    • Как самостоятельно настроить и отрегулировать карбюратор скутера

    Информация

    Как самостоятельно настроить и отрегулировать карбюратор скутера

    Как самостоятельно настроить и отрегулировать карбюратор скутераПриступать к процедуре настройки и регулировки карбюратора скутера можно только после того, как детально изучен принцип его работы и конструкция. Регулировать карбюратор скутера нельзя в холодном состоянии, эти манипуляции требуют прогревания двигателя. Перед тем как настраивать, следует промыть карбюратор и почистить все его узлы, поскольку засорение не позволит качественно провести регулировку. О том, как это сделать, читайте в одной из следующих статей, а теперь конкретно по настройке карбюратора скутера.

    Состоит регулировка карбюратора скутера из четырех основных этапов, которые необходимо проводить в описанной последовательности:

    1. Регулировка холостого хода скутера,
    2. Регулировка топливной смеси, а точнее, ее качества, с помощью специального винта,
    3. Регулировка топливной смеси с помощью перемещения иглы,
    4. Точная регулировка уровня топливной смеси в камере.

    Как отрегулировать холостой ход

    Проводится регулировка исключительно на прогретом двигателе. Каждый карбюратор скутера оснащен винтом холостого хода, дающим возможность настроить точную и стабильную работу скутера при простое.

    Расположение этих регулировочных винтов на каждой модели скутера неодинаковое, поэтому следует внимательно ознакомиться с мануалом и выяснить месторасположение винта холостого хода на своем мотосредстве. Закручивая этот винт сильнее, добиваются увеличения оборотов. А откручивая – уменьшают.

    Чтобы провести соответствующую манипуляцию, обязательно прогрейте двигатель скутера (10 минут будет вполне достаточно), а затем, прикручивая или откручивая винт холостого хода на карбюраторе скутера, можно добиться стабильной и четкой работы мотосредства.

    Как отрегулировать качество топливной смеси

    Одним из самых важных параметров для стабильной работы всех узлов и агрегатов является горючая смесь. Если ее параметры не соответствуют тем характеристикам, которые изначально закладывались разработчиками, то добиться нормальной функциональности мотосредства будет практически невозможно.

    При наличии бедной топливной смеси, карбюратор скутера и другие агрегаты работают на износ, что приводит к быстрым поломкам, перегреву и потере мощности. Если же смесь сильно обогащена, то топлива расходуется на несколько порядков больше, чем описано в мануале, в камере сгорания очень быстро возникает нагар, а карбюратор скутера практически всегда мокрый.

    Настраивать качество горючей смеси можно двумя способами: или регулировочным винтом, или передвижением иглы, которая располагается в дроссельной заслонке. Если в конструкции мотосредства по каким-либо причинам винт качества смеси отсутствует, то настройку этого параметра в карбюраторе скутера нужно проводить только иглой.

    Если крутить винт по часовой стрелке, то смесь обогащается, если в обратном направлении – то обедняется. То же самое и с иглой в дроссельной заслонке: если иглу немного приподнять, то горючая смесь станет богаче, если опустить – беднее. Лучше всего, если есть такая возможность, использовать оба эти варианта, и тогда настройка будет максимально точной. А если нет, то тут уж другого не дано: придется использовать только иглу. Но если наловчиться, то проводить регулировку карбюратора скутера можно и так, причем добиваясь высоких результатов.

    Перед началом регулировки обязательно прогреваем двигатель, при этом карбюратор должен быть максимально чистым внутри. Идеальным считается такое положение винта, когда он откручен на 2 оборота, но учитывая различный износ карбюраторов скутера, этот показатель может выходить за пределы оптимального диапазона. Если с помощь винта плавной работы скутера добиться не удалось, начинаем поднимать или опускать иглу. Чтобы получить к ней доступ, необходимо вытащить дроссель из карбюратора скутера и переместить стопорное кольцо внутри паза.

    Определить обогащенность смеси можно по свече: если она вся в нагаре и черная, то топливная смесь богатая, если же белая с оплавленными электродами, то бедная.

    Как отрегулировать уровень топлива в камере

    Чтобы осуществить проверку уровня топлива, необходимо добраться до прозрачной трубки в нижней части карбюратора скутера. Для этого необходимо открутить сливочный винт и поднять трубку вверх, причем обязательно следить за тем, чтобы она располагалась выше самого карбюратора скутера. Уровень в ней будет оптимальным, если он не будет немного доходить до бордюра крышки.

    Если уровень отличается от идеального, необходимо снять крышку и отрегулировать запорную иглу, загнув немного ее усик.


    Обслуживание аккумулятора для скутераОбслуживание аккумулятора для скутера

    Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники производятся двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Они могут продаваться в заряженном и сухозаряженном состоянии. В последнее время появились еще гелевые

     

    Кикстартер – это не рудиментКикстартер – это не рудимент

    На современных скутерах установлены электростартеры. Повернул ключ, завелся и поехал. Но, если выбрать два одинаковых по характеристикам скутера, лучше тот, у которого вдобавок к электростартеру установлен кикстартер

     

    Тюнинг скутера – серьезное делоТюнинг скутера – серьезное дело

    Со временем, скутерист убеждается, что многое его перестает устраивать, как в технических характеристиках машины, так и в ее внешнем виде. Вот и возникает желание сделать своего любимца неповторимым, единственным в мире

     

    Замена сайлентблоков амортизатора скутераЗамена сайлентблоков амортизатора скутера

    Сайлентблоки амортизатора предназначены для соединения деталей подвески с рамой таким образом, чтобы максимально снизить колебания при передаче их от одного механизма скутера к другому

     

    Замена тормозного суппорта скутераЗамена тормозного суппорта скутера

    Суппорт является одной из деталей гидравлического дискового тормоза, в систему которого так же входят: рукоятка, главный цилиндр, диск и соединительные шланги. Он служит для передачи усилия от ручки тормоза до тормозного диска и колеса

     

    Двигатель скутера – правильная обкаткаДвигатель скутера – правильная обкатка

    Правильно обкатать двигатель скутера – залог его долговременной и качественной службы. Так что, к этому процессу следует подходить со всей серьезностью, а не сразу на новенькой машине пускаться во все тяжкие

     

    Замена головки цилиндра скутераЗамена головки цилиндра скутера

    Головка цилиндра, по сути, является одной из основных частей цилиндропоршневой группы скутера. С одной стороны она выполняет функцию корпуса, в котором работают поршень, элементы газораспределительной системы и распредвал. С другой стороны

     

    Замена успокоителя цепи ГРМ скутераЗамена успокоителя цепи ГРМ скутера

    Успокоитель цепи ГРМ, является необходимым и очень важным элементом системы подачи топлива в цилиндр, обеспечивая правильное расположение цепи относительно звездочек

     

    Поршень на скутер – как его правильно установитьПоршень на скутер – как его правильно установить

    Поршень позволяет превращать энергию расширяющегося газа в возвратно-поступательные движения поршня, которые превращаются в крутящий момент на оси двигателя. Вот так мы и ездим. Но не все ездят аккуратно

     

    Замена тормозных колодок скутераЗамена тормозных колодок скутера

    Одним из важных компонентов является барабанный тормоз. Обычно с заменой тормозных колодок скутера не возникает особых проблем, но нельзя не сказать, что присутствуют некоторые аспекты, о которых необходимо знать каждому владельцу скутера.

     

    Замена поршневых колец скутераЗамена поршневых колец скутера

    Понижение уровня тяги, уменьшение максимально возможной скорости, синеватый дым, несущийся из глушителя, плохая динамика разгона – вот краткий перечень признаков износа поршневых колец скутера

     

    Пластик на скутер – инструкция для неленивыхПластик на скутер – инструкция для неленивых

    Пластик на скутер – лицо техники. Скутер — универсальный транспорт, потому и вид он должен иметь соответствующий. Блестеть, сиять. Но поездки по камням, лесным тропинкам и прочим прелестям, в первую очередь, сказываются именно на пластике

     

    Замена подшипника коленвала скутераЗамена подшипника коленвала скутера

    Подшипник коленвала скутера обеспечивает передачу двигательной силы от цилиндропоршневой группы на заднее колесо скутера. При этом возвратно-поступательные движения преобразуются валом во вращательные

     

    Как выбрать и заменить воздушный фильтр скутераКак выбрать и заменить воздушный фильтр скутера

    Воздушный фильтр скутера является очень важной деталью в топливной системе этого транспортного средства. Он предназначен для очищения воздуха, который поступает в карбюратор, от частичек мусора и пыли

     

    Вариатор скутера – стоит ли в нем ковыряться?Вариатор скутера – стоит ли в нем ковыряться?

    Ни одно транспортное средство, не может обойтись без устройства, которое бы меняло соотношение оборотов двигателя и оборотов ведущего колеса. Иначе, машина не вытягивала бы под горку, не могла бы плавно тронуться с места или разогнаться

     

    Замена спидометра скутераЗамена спидометра скутера

    Принцип работы системы измерения скорости заключается в передаче крутящего момента от переднего колеса к магниту спидометра. Для этого на переднем колесе установлена машинка привода троса спидометра, внутри которой расположены шестеренки

     

    Замена подшипника колеса скутераЗамена подшипника колеса скутера

    Подшипники колеса скутера, несмотря на свой небольшой размер и простоту конструкции, фактически обеспечивают комфортное передвижение транспортного средства

     

    Замена реле поворотов скутераЗамена реле поворотов скутера

    Основным предназначением реле поворотов скутера является обеспечение прерывистой подачи электричества на лампочки поворотных фар

     

    Замена коммутатора скутераЗамена коммутатора скутера

    Важнейшая деталь системы зажигания — коммутатор скутера, который способствует передаче напряжения от генератора к свече. Основная функция этого устройства — накапливать и своевременно подавать на высоковольтную катушку импульс

     

    Замена вала заднего колеса скутераЗамена вала заднего колеса скутера

    Вал заднего колеса скутера является одной из деталей редуктора, которая обеспечивает вращение колеса. Вся система служит для передачи крутящего момента от корзины центробежного сцепления на колесо при помощи системы валов и шестеренок

     

    Ремонт цилиндропоршневой группы скутераРемонт цилиндропоршневой группы скутера

    К ЦПГ скутера относится сам цилиндр с отверстиями для двух клапанов (выпускного и впускного), поршень с установленным на нем компрессионным и маслосъемным кольцом, сепаратора и поршневого пальца со стопорным кольцом

     

    Ремонт подшипника рулевой колонки скутераРемонт подшипника рулевой колонки скутера

    Рулевая колонка обеспечивает передачу движения от руля к переднему колесу скутера, что предоставляет ему возможность совершать разнообразные манёвры. Наличие двух подшипников рулевой колонки способствует минимизации силы трения рулевой колонки о раму скутера

     

    Замена подшипников коленвала скутераЗамена подшипников коленвала скутера

    Коленвал играет огромную роль в устройстве скутера, обеспечивая взаимосвязь и работу сразу нескольких основных узлов и систем — цилиндро-поршневой группы, генератора, газораспределительного механизма и сцепления

     

    Ремонт ГРМ скутераРемонт ГРМ скутера

    Газораспределительный механизм (ГРМ скутера) отвечает за своевременную и бесперебойную подачу бензиново — воздушно — масляной смеси в цилиндр двигателя для ее дальнейшего воспламенения

     

    Замена диска сцепления на скутереЗамена диска сцепления на скутере

    Современные скутеры комплектуются автоматическим механизмом сцепления. Такой удивительный механизм позволяет скутеристу максимально наслаждаться поездкой, получая массу удовольствия. Диск сцепления входит в состав данного механизма

     

    Замена сайлентблоков скутераЗамена сайлентблоков скутера

    В строении любого транспортного средства все элементы подвески соединены с рамой с помощью резино — металлических шарниров, именуемых сайлентблоками. Не стали исключением в этом плане и скутеры

     

    Замена лепесткового клапана скутераЗамена лепесткового клапана скутера

    Лепестковый клапан скутера тесно связан с карбюратором, выхлопной трубой (патрубком) и цилиндропоршневой группой, имеет форму одно -, или двускатного элемента

     

    Замена коммутатора скутераЗамена коммутатора скутера

    Коммутатор скутера служит для передачи заряда генератора на высоковольтную катушку системы зажигания. Кроме того он накапливает электроэнергию, повышая ее до 400В

     

    Выбор видеорегистратора на скутерВыбор видеорегистратора на скутер

    Видеорегистратор — это современная система записи и сохранения информации о дорожной ситуации, позволяющая скутеристу более уверенно чувствовать себя во время езды

     

    Замена статора генератора скутераЗамена статора генератора скутера

    Статор является одной из составляющих генератора и вместе с ротором отвечает за выработку электроэнергии, питающей все системы скутера

     

    www.moto-scuter.ru

    Карбюратор скутера. Правильная регулировка| Информация, эксплуатация, обслуживание

    Карбюратор скутера. Правильная регулировкаКарбюратор этот тот узел, значимость которого невозможно переоценить. Так как именно в карбюраторе происходить смешение бензина с воздухом и формирование, таким образом, топливной смеси, перед ее непосредственной подачей в цилиндр скутера. От качества и правильного состава топливной смеси зависит расход топлива, износ цилиндропоршневой группы и свечей зажигания, максимальная скорость и динамика скутера, а также многое другое. Именно поэтому так важно ответственно и комплексно подходить к настройке карбюратора. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечит стабильную, надежную и продуктивную работу двигателя, а также сделает езду комфортной и безопасной.

    К сожалению, скутеристы часто, по незнанию или не опытности, недооценивают всю важность комплексной настройки карбюратора. Например, чрезвычайно широко распространено заблуждение, что регулировка степени обогащенности смеси, подразумевает под собой лишь регулировку винта качества на карбюраторе. На самом деле такая настройка позволяет добиться правильности смеси лишь на холостых и низких оборотах. При этом на средних и высоких оборотах пропорции топливной смеси могут быть полностью нарушены. Давайте разберемся, как всё же правильно настроить карбюратор.

    Прежде чем приступать непосредственно к регулировке карбюратора, нужно убедиться в необходимости такой регулировки. Есть несколько верных признаков, которые помогут вам понять преробагащенна ли смесь или наоборот она слишком бедная. Для разных режимов работы двигателя эти признаки немного отличаются.

    Настройка карбюратора на холстом ходу и низких оборотах

    Определить бедную смесь на низких и холостых оборотах можно по следующим признакам:

    1. Скутер тяжело заводиться и все время норовит заглохнуть
    2. Поворот ручки газа не приводит к ожидаемому уровню повышения оборотов. Информативность крайне низкая
    3. При сильном резком открытии дроссельной заслонки карбюратор начинает издавать характерные хлопки.
    4. Самый верный и надежный признак: при бедной смеси свеча зажигания останется белой, даже после продолжительной работы.

    Слишком богатая смесь на низких оборотах также имеет несколько характерных признаков:

    1. Неровный, плавающий холостой ход двигателя
    2. Сильное увеличение расхода топлива по сравнению с указанными производителем параметрами
    3. Свеча зажигания будет выраженного черного цвета с заметным нагаром, так как топливная смесь просто не догорает в цилиндре.

    Если вы заметили наличие одной из этих групп признаков у себя на скутере, то качество смеси и холостой ход необходимо отрегулировать. Делается это весьма просто, с помощью винтов регулировки.

    На подавляющем большинстве скутерных карбюраторов иметься два таких винта. Один отвечает за качество смеси, а другой за количество оборотов коленчатого вала на холостом ходу. При закручивании винта качества в топливную смесь добавляется больше бензина и соответственно она обогащается. И, наоборот, при откручивании этого винта смесь становиться беднее. Что же касается винта количества, то закручивая, его вы увеличиваете холостые обороты, а откручивая, наоборот, уменьшаете.

    Правильная настройка карбюратора на холостом ходу достигается путем установки оптимального соотношения между качеством топливной смеси и количеством оборотов. Для того чтобы двигатель скутера работал правильно следует сначала при выключенном двигателе максимально закрутить винт качества, а затем окрутить его на полтора два оборота. Это значение считается наилучшим для большинства типов двигателей, правда следует сказать, что оптимальное значение может меняться в зависимости от степени изношенности двигателя и других факторов.

    После того как вы установили винт качества в нужное положение, нужно завести скутер и с помощью винта количества оборотов найти точку в которой холостой ход будет наиболее ровным.

    Настройка карбюратора на средних оборотах

    Добившись нормальной работы двигателя на низких и холостых оборотах, приступайте, к регулировке карбюратора на средних оборотах двигателя. В целом признаки слишком бедной и слишком богатой смеси для средних и низких оборотов совпадают, так что повторно перечислять их не будем.

    Важно понимать, что винт качества практически ни как не влияет на топливную смесь в среднем режиме работы двигателя. Здесь для регулировки используется игла дросселя, что находиться в дроссельной заслонке. Обычно ее можно перемещать вверх вниз. На большинстве скутеров иметься пять значений положений иглы. В стоковом варианте игла находиться на среднем значении. При поднятии иглы вверх смесь на средних оборотах обогащается, и наоборот если иглу опустить, то смесь станет беднее.

    Настройка карбюратора на высоких оборотах

    Регулировка качества смеси на высоких оборотах двигателя ( при полностью открытой дроссельной заслонке ) возможна лишь с помощью подбора размера главного жиклера. Если двигателю не хватает топлива ( бедная смесь ), то следует установить жиклер большего размера, и наоборот если смесь слишком богатая, следует установить жиклер меньшего размера. Размер жиклера как правило выбит прямо на нем. Разуметься, замена жиклера это процедура требующая определенных трудовых затрат, а потому производить ее стоит, только в случае действительной необходимости. Вот признаки, на которые следует обратить внимание.

    Признаки бедной смеси:

    1. Когда скутер достигает максимальной скорости, слышны хлопки из карбюратора
    2. Свеча зажигания абсолютно белая. Иногда также электроды плавиться от слишком высокой температуры
    3. Плохой разгон и плохая реакция на поворот ручки газа у верхних пределов

    Признаки богатой смеси:

    1. Значительный перерасход бензина
    2. Черный нагар на свечи зажигания
    3. Черный дым и хлопки из глушителя ( если смесь догорает уже там ).
    4. В особо тяжелых случаях после того как ручка газа убирается с максимального положения это сопровождается не снижением, а наоборот увеличением оборотов.

    Признаки правильно настроенного карбюратора

    Как же понять, что вы правильно настроили карбюратор, и дальнейшая регулировка не требуется. Оптимально настроенный карбюратор можно определить по следующим признакам:

    1. Отсутствие хлопков в карбюраторе и глушителе
    2. Двигатель ведет себя ровно во всем диапазоне оборотов. Динамика скутера также ровная, нет никаких скачков
    3. Нет перерасхода бензина. Расход не выходит из указанных производителем пределов.
    4. Ручка газа информативна при любых оборотах
    5. Цвет свечи зажигания слегка коричневый. Нет нагара или оплавленных электродов.

    Вместо заключения

    Проводить настройку карбюратора следует лишь на прогретом двигателе. Перед регулировкой карбюратор желательно хорошо почистить. Грязь и прочие нежелательные частицы не дадут провести настройку правильно. Также проверьте, в каком состоянии находиться воздушный фильтр. Он не должен быть забит. Забитый воздушный фильтр приведет к нарушению нормальной пропорции топливной смеси. Желательно также убедиться, что компрессия в цилиндре не ниже нормы. Проводя настройку, вы должны быть, уверены, что отсутствует влияние каких-либо других факторов и скутер находиться в нормальном рабочем состоянии, иначе вы просто в пустую, потратите время.

    www.moto-scuter.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *