РазноеРегулировка червячного редуктора – Рулевой редуктор: описание,устройство,принцип работы,регулировка,виды. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Регулировка червячного редуктора – Рулевой редуктор: описание,устройство,принцип работы,регулировка,виды. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Заводские требования на регулировку и сборку червячного редуктора

Редуктор любого вида должен отвечать установленным правилам и стандартам сборки и регулировки червячного редуктора в цехах завода изготовителя. Нужно подобрать комплект необходимых деталей и прокладок. Регулировка осуществляется во всех редукторах. Это: 

  • червячные; 
  • планетарные;
  • конические; 
  • цилиндрические. 

Без точной настройки стены завода не покидает ни одно устройство. Вал с шестернями устанавливается в корпус и закрепляется крепежными болтами. Регулировка должна отвечать стандартам ГОСТ и предупредить любые неточности или ошибки.

Соблюдение всех требований позволит правильно настроить устройство для дальнейшего применения на производстве. Редуктор с заводскими дефектами будет вибрировать, нагреваться, потреблять много электричества и выйдет из строя. Поэтому настройка поручается опытным специалистам с многолетним стажем работы в сборочном цеху.

Уменьшение люфта

Регулировка многих узлов осуществляется с помощью набора прокладок. Это касается не только вала с шестернями и подшипников, но и люфта. Если он превышает рекомендуемый зазор 0.04 – 0.11 мм, то его можно уменьшить количеством прокладок. Достаточно добавить одну прокладку, чтобы люфт уменьшился. 

Правильный зазор люфта имеет большое значение для эффективной эксплуатации изделия. Поэтому он регулируется вместе с остальными узлами и деталями. Используются наиболее простые и доступные способы, которые не отнимают много времени у специалистов.

Регулировка подшипников и червячного зацепления

Подшипники обеспечивают надежную работу любого механизма, в котором есть вращательные движения. От точности настройки зависит эффективность и продуктивность. Регулировку рекомендуется проводить на специальном стенде, на котором есть все приспособления и инструменты для выполнения всех работ.

Подшипники устанавливаются в отведенные для них места в корпусе устройства и регулируются с помощью тех же прокладок, что применяются для настройки люфта. Это наиболее простой и надежный способ добиться нужного зазора. 

При регулировке уделяется также внимание правильной установке червячного зацепления. Это можно установить по пятну контакта на червячном колесе. Если оно смещено вправо или влево, то его нужно отрегулировать таким образом, чтобы оно было в центре средней плоскости червячного колеса. 

Эта работа требует внимания и опыта. Нужно обратить внимание, что после всех регулировок общая толщина прокладок должна быть прежней, чтобы не нарушился зазор подшипников. В этом случае можно быть уверенным, что настройка и регулировка выполнена правильно в соответствии со всеми требованиями и стандартами.

Редуктор червячной передачи. Редукторы червячные

Владельцы домашних мастерских имеют много приспособлений и устройств, которые значительно облегчают ручной труд и повышают эффективность работы. Одним из таких механизмов является понижающий редуктор. В основном он используется для того, чтобы скорость вращения выходного вала изменялась в меньшую сторону или повышался на нем крутящий момент. По своей конструкции это устройство может быть комбинированным, червячным или шестеренным, а также одно- и многоступенчатым. Понижающий редуктор многие изготавливают своими руками.

Этот механизм представляет собой передаточное звено, которое располагается между вращательными устройствами электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания к конечному рабочему агрегату.

Основными характеризующими показателями редуктора являются:

  • передаваемая мощность;
  • количество ведущих и ведомых вращательных валов.

К вращательным устройствам этого механизма неподвижно закрепляют зубчатые или червячные передачи , которые передают и регулируют движение от одного к другому. В корпусе имеются отверстия с подшипниками, на которых располагаются валы.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы изготовить редуктор могут потребоваться следующие материалы и инструменты:

Как сделать редуктор своими руками?

Самой важной деталью понижающего редуктора считается его корпус. Он должен быть спроектирован и изготовлен правильно своими руками, так как от этого зависит взаимное положение валов и осей, соосность гнезд под опорные подшипники и зазоры между шестернями.

Корпусы промышленных редукторов изготавливают в основном методом литья из алюминиевых сплавов или чугуна , однако, в домашних условиях сделать это совершенно невозможно. Поэтому под свои нужды можно подобрать или доделать уже готовый корпус либо сварить из стального листа. Только в этом случае следует помнить, что в процессе сварки металл может «повести», и поэтому для сохранения соосности валов необходимо оставлять припуск.

Многие мастера делают по-другому. Чтобы не заморачиваться с расточными работами, они корпус начинают сваривать полностью, а вместо гнезд для опорных подшипников применяют отрезки трубы , которые выставляют в необходимом положении и только после этого окончательно закрепляют на месте при помощи сварки или болтами. Для облегчения обслуживания редуктора необходимо у корпуса сделать съемной верхнюю крышку, а снизу — сливное отверстие, которое будет использоваться для стока отработанного масла.

Опорой для шестеренок служат оси и валы редуктора. Обычно в одноступенчатом механизме используют только валы, имеющих жесткое крепление шестерен. Обе шестеренки в этом случае вращаются вместе со своими валами. Ось используют тогда, когда в редуктор необходимо вставить промежуточную шестеренку. Она начинает свободно вращаться на своей оси с минимальным зазором

, а чтобы не смещалась вбок, ее фиксируют гайкой, упорным буртиком или стопорными разрезными шайбами. Валы следует изготавливать из стали, обладающей хорошей прочностью и замечательно поддающейся механической обработке.

Опорами для валов служат подшипники в редукторе. Они воспринимают нагрузки, возникающие в процессе работы механизма. Надежность и работоспособность редуктора целиком зависит от того, насколько правильно были подобраны подшипники.

Для механизма своими руками лучше всего подобрать подшипники закрытого типа , для которых требуется минимальное обслуживание. Они смазываются консистентной смазкой. Тип подшипников напрямую зависит от вида нагрузки. При использовании прямозубых шестерен будет достаточно обыкновенных одно- или двухрядных шариковых подшипников. Если в механизме присутствуют косозубые шестерни или червячные передачи, то на вал и подшипники начинает передаваться осевая нагрузка, что требует наличия шарикового или роликового радиально-упорного подшипника.

Другой довольно важной деталью редуктора являются шестерни. Благодаря им можно изменять частоту вращения выходного вала. Чтобы изготовить шестерни, необходимо специальное металлорежущее оборудование, поэтому для экономии можно использовать готовые детали со списанных устройств.

Очень важно в процессе монтажа шестерен выставить правильно зазор между ними, потому что от этого зависит уровень шума, возникающего во время работы редуктора и нагрузочная способность. Смазывать шестерни лучше всего жидким индустриальным маслом, которое заливают таким образом, чтобы оно покрыло зубья нижней шестерни. Смазка остальных деталей осуществляется при помощи разбрызгивания масла по внутренней полости механизма.

Сальниковые уплотнители валов предотвращают просачивание масла наружу из редуктора. Устанавливают их на выходах валов и закрепляют в подшипниковых крышках. Чтобы предотвратить аварийное разрушение деталей механизма от больших нагрузок используют предохранительную муфту. Она бывает в виде сильфона, подпружиненных фрикционных дисков или срезаемого штифта. Процесс монтажа

очень сильно облегчают крышки подшипников , которые бывают сквозными или глухими. Подбирают их из готовых деталей или вытачивают на токарном станке.

Сфера применения редуктор

Из чего состоит червячный редуктор. Редукторы червячные. Регулировка вала червячного колеса

Червячный редуктор — приводной механизм, используемый для понижения частоты вращения выходного вала. Конструктивно данный тип редуктора представляет собой червячную передачу, заключенную в чугунный или алюминиевый корпус и обеспечивающую изменение крутящего момента и угловой скорости. Более подробную информацию об устройстве червячных агрегатов смотрите .

Червячные передачи обычно используются, когда требуется большое сокращение скорости. Коэффициент уменьшения определяется количеством запусков червя и количеством зубьев на червячной передаче. Но червячные передачи имеют скользящий контакт, который является тихим, но имеет тенденцию производить тепло и имеет относительно низкую эффективность передачи.

Одноступенчатые и многоступенчатые приводы

Что касается материалов для производства, то червь, как правило, изготовлен из твердого металла, а червячная передача выполнена из относительно мягкого металла, такого как алюминиевая бронза. Это связано с тем, что количество зубьев на червячной передаче относительно велико по сравнению с червяком, количество его запусков обычно составляет от 1 до 4, уменьшая твердость червячной передачи, уменьшая трение на зубах червя. Другой характерной чертой изготовления червя является необходимость специализированной машины для режущей техники и шлифования зубов червями.

Мы осуществляем продажу оборудования на всей территории России. Дилерские соглашения позволяют нам устанавливать оптимальные для заказчика цена на продукцию. По техническим вопросам обращайтесь к нашим консультантам, которые помогут вам рассчитать и купить червячный редуктор под конкретные задачи.

Унифицированные присоединительные размеры (в серии представлено девять типоразмеров) позволяют использовать червячный редуктор NRV в качестве замены устаревшего оборудования. Редуктор обеспечивает крутящий момент до 1400Н м на медленном валу. Дополнительным преимуществом модели является ее цена — одна из самых низких среди редукторов с червячной передачей.

С другой стороны, червячная передача может быть изготовлена ​​с помощью хобот-машины, используемой для зубчатых передач. Но из-за различной формы зуба невозможно сразу отрезать несколько передач, уложив заготовки передач, как это может быть сделано с помощью зубчатых колес.

Регулировка вала червячного колеса

Приложения для червячных передач включают в себя коробки передач, катушки для удочки, штифты настройки гитарной струны и где требуется деликатная регулировка скорости за счет использования большого уменьшения скорости. Хотя вы можете вращать червячную передачу червяком, обычно невозможно повернуть червя с помощью червячной передачи. Это называется функцией самоблокировки. Функция самоблокировки не всегда может быть гарантирована, и для истинного положительного обратного предотвращения рекомендуется использовать отдельный метод.

Одноступенчатый редуктор 2Ч имеет три типоразмера: 40, 63 и 80. Наиболее ходовой является модель 2Ч-40, получившая широкое распространение в приводных механизмах. Червячные редукторы данной серии выпускаются в нескольких вариантах компоновки с различным расположением валов и червячной пары.

Червячный одноступенчатый редуктор, предназначенный для работы с постоянной или переменной нагрузкой произвольной направленности. Диапазон передаточных чисел — от 8 до 80, разброс крутящих моментов — от 175 до 300 Н*м.

Также существует тип дуплексной червячной передачи. При их использовании возможно регулировать люфт, так как при износе зубов требуется регулировка люфта, без изменения центрального расстояния. Не так уж много производителей, которые могут производить этот тип червя.

Червячный редуктор чаще называют червячным колесом в Японии. Червь из нержавеющей стали устойчив к ржавчине. Червяк с валом, термически обработанный и заземленный. Малый диаметр шага позволяет компактный дизайн. Высокопрочный, высокоточный дуплексный червь. При осевом перемещении можно получить желаемый люфт.

НАЗНАЧЕНИЕ: Механизм червячный одноступенчатый универсальный для общемашиностроительного применения (тип 4Ч-80А) служит для изменения крутящего момента и частоты вращения вала в приводах машин и механизмов.

НАЗНАЧЕНИЕ: Предлагаются к продаже редукторы червячные одноступенчатые универсальные Ч-100, Ч-125, Ч-160. Они имеют общее назначение и предназначены для изменения крутящего момента и частоты вращения и эксплуатации в микроклиматических районах с умеренным климатом, с сухим и влажным тропическим климатом категорий размещения 1, 2, 3, 4 по ГОСТ 15150-69.

Износостойкая фосфористая бронзовая червячная передача. Низкозатратная червячная передача общего назначения. Большой выбор модулей и количество зубов. Может использоваться без смазки, подходит для пищевой техники. Перфорированное червячное колесо точности 1 класса. Материал — износостойкая алюминиевая бронза.

Таблица комбинаций червячных и червячных передач

Масао Кубота, Хагурума Нюмон, Токио: Омша, ООО. Червячная передача — это один из видов редуктора, в котором два вала находятся под прямым углом или под прямым углом и не пересекаются. Есть один или несколько зубьев, которые имеют форму винта, что приводит к появлению шестерни, которая выглядит как

Этапы сборки червячного редуктора — информационная статья

Сборка такого механизма, как  редуктор, представляет собой трудоемкую операцию, производимую в ходе изготовления  данного устройства. Суть работы – регулировка взаимоположения червячного колеса и червяка.

Цель – обеспечение совпадения оси червяка и средней плоскости колеса. Также сборка редукторов требует обеспечить заданный уровень герметичности и требуемой величины промежутков в узлах подшипников. 

Процесс включает несколько технологических переходов:
 

  • максимально точная напрессовка подшипников непосредственно на шейки вала регулируемых элементов, запрессовка манжет в надлежащие отверстия стаканов или крышек;
  • операция сборки узла червячного вала с корпусом механизма;
  • установка узла колеса непосредственно в корпусе.

Если редуктор имеет опоры с коническими роликоподшипниками, работа которых зависит от правильности используемого набора прокладок, то второй переход будет включать ряд работ:
 

  1. Берется один подшипник червячного вала. Его наружную обойму устанавливают в отверстие корпуса устройства.
  2. Одну крышку с уплотнительными прокладками устанавливают и крепят к корпусу устройства.
  3. Узел червячного вала монтируют в отверстие корпуса собираемого механизма до упора.
  4. Монтируют наружную обойму второго подшипника;
  5. Устанавливают крышку с манжетой в торец верхней обоймы подшипника до упора.
  6. Замеряют величину промежутка между корпусом редуктора и торцами крышки.
  7. Вычисляют, где находится  пятно контакта  (из корпуса достается узел колеса, если это требуется).

Затем проходит процесс корректировки набора прокладок, исходя из настоящей позиции пятна контакта и из технических требований.

Операция сборки повторяется аналогичным способом столько раз, сколько это будет необходимо для достижения идеального взаимоположения регулируемых элементов.

Оптимальные условия: пятно контакта должно проходить точно через среднюю плоскость колеса, наблюдается направленность его сдвига в область выхода из зацепления. Следует исключить кромочный контакт.

Такая сборка по факту является штучной ручной процедурой, отнимающей время и силы. Подобная работа непригодна для крупных производств, выпускающих значительное число устройств. Поэтому крупные производители разработали другие методы сборки механизмов.

Используют стапели с базировкой на ось червяка или базовый торец корпуса (нарезка зубьев и металлообработка корпусного отверстия требуют особо пристального внимания). Сборка колеса затруднена неизбежностью  тщательного контроля за двумя позициями.

По окончании всех операций проводят проверку пятна контакта. Его местоположение хорошо видно  по блику, также принято применять краску на колесных зубьях.

За успешными испытаниями следует тестирование мотор редуктор мч  в соответствии технической документацией и предполагаемым объемом работы механизма.

Диагностика и ремонт червячного редуктора

Как и любое автоматическое оборудование, червячный редуктор может сломаться. Ремонтировать его следует, исходя из степени серьёзности поломки, а также причин возникшей неисправности. В данном материале мы рассмотрим, как самостоятельно сделать диагностику и ремонт редуктора.

Виды неисправностей и их причины

Неисправности в червячном редукторе могут быть выражены следующим образом:

  • Протечка. Во время работы наблюдается большая утечка масла, вследствие износа сальника
  • Неисправности передачи. В механизме может наблюдаться люфт, что нарушает производительность оборудования
  • Пробуксовка механизма. Редуктор, при сохранении первоначальных настроек неизменными, начинает периодически буксовать – работает с периодическими остановками, или рывками
  • Высокий уровень шума. Звук, издаваемый редуктором во время работы, выше допустимых значений
  • Утечка топлива. Возможна как в месте, где вмонтированы сальники, так и под крышкой механизма
  • Перегрев оборудования. Редуктор после длительной работы нагревается дольше обычного. Чаще всего, в месте, где установлены подшипники

Это главные признаки неисправности. Причиной таковых может являться износ двигателя, или другие причины:
  • Пробки и отдушины установлены неправильно, что приводит к нарушению циркуляции воздуха и перегреву механизмов
  • Главное колесо изношено. Как основной механизм подачи энергии во входной и выходной вал, главное червячное колесо отвечает за стабильную работу редуктора. Причиной износа может быть стирание его граней и потеря герметичности от трения, возникающего по причине несвоевременной обработки
  • Износ подшипников. Признаки такового можно определить по сильно нагревающемуся корпусу во время работы механизма. 
  • Неверная установка крышек на редукторе. Также к поломкам может привести плохое закрепление: внутрь мотора попадают частицы пыли и воды, а также вытекает масло, используемое для обеспечения работы и смазки колёс
  • Неверная настройка мощностей. Каждый редуктор имеет рекомендованный предел. Превышение рекомендуемых показателей может привести к преждевременному износу

Существует также ряд других причин, но они гораздо реже приводят к поломке червячного редуктора. При обнаружении каких-либо недостатков можно или заменить редуктор на новый, или провести самостоятельную диагнотстику и ремонт механизма, что обойдётся дешевле услуг мастера, или покупки нового оборудования.

Устранение неполадок

Для каждой причины существует свой способ ремонта.

1. Неверная установка сапунов и пробок

При самостоятельной сборке редуктора возможны подобные поломки. Посколку циркуляция воздуха затруднена, масло нагревается до предела, и это приводит к перегреву оборудования. Кроме того, отдушина, находящаяся ниже уровня масла, препятствует его свободному выходу после сгорания. Масло протекает, а смазка не обрабатывает механизмы должным образом. Это приводит к загибанию хвостовой части червяка. В этом случае требуется собрать редуктор, как указано на схеме, а червяка выправить при помощи токарного станка, если размеры редуктора позволяют проводить подобные операции.

2. Червячный люфт

Когда в червячной паре возникает люфт, это приводит к износу главного, либо придаточных колёс. Таким образом, для возвращения редуктору исправного состояния, требуется замена изношенных колёс. В случае, если редуктор относится к типу двухступенчатых, его требуется разбирать на две части. Если вы обнаружили зазор между червяком и колёсами передачи, следует сократить его до минимума. Сделать это можно с помощью смещений боковых крышек. При подобных операциях рекомендуется периодически запускать механизм в тестовом режиме. Если колёса вращаются на нормальной скорости, неполадка устранена.

Следует учитывать тот факт, что при первичном запуске редуктора, подшипники могут просадить колёса и образовать зазор. В этом случае он устраняется при помощи установки, либо замены резиновых прокладок под крышками.

3. Работа урывками, или шум внутри механизма

Подобные неисправности характерны при износе подшипников. В этом случае требуется их немедленная замена. Возникнуть неисправность может в результате засорения механизмов, либо

4. Протечка масла

Причина у такой неисправности, чаще всего, выражается в плохой герметизации крышки. Для исправления неполадок требуется затянуть туже болты, гайки или мечники. Также можно выбрать иной способ герметизации крышек редуктора.

5. Перегрев редуктора

Возможен при недостаточной смазке. Также причиной может быть неправильная перетяжка крышки. В этом случае требуется добавить смазки, или переустановить крышку.

Также при любых причинах поломки и по окончании ремонта, требуется прочистить механизмы и сменить масло.

Определение основных параметров червячного редуктора

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Выполнил: Студент группы ЭМБ-11

Гончаров А.К.

Проверил: Пожидаев Ю.А.

Магнитогорск 2013

 

 

Лабораторная работа №1

Определение основных параметров коническо-цилиндрического редуктора.

Цели работы:

1. Изучить назначение и конструкцию редуктора, его узлов и деталей.

2. Определить параметры зубчатых передач и редуктора в целом.

3. Ознакомиться с регулировками, осуществляемыми при сборке редуктора.

 

Кинематическая схема редуктора
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Назначение и устройства редуктора:

Редуктор — механизм, состоящий из передач с зацеплением, выполненный в виде отдельного агрегата и предназначенный для передачи мощности от двигателя к исполнительному механизму с соответствующим уменьшением частоты вращения и увеличением крутящего момента. Коническо-цилиндрицеский редуктор является двухступенчатым, включает две зубчатые передачи: коническую и цилиндрическую.

 

 

Характеристики редуктора:

Параметры Обозначения Коническая Цилиндрическая
шест. кол. шест. кол.
Межосевое расстояние aw     135,787 111,098
Высота зуба h 6,6 5,5 4,5
Модуль нормальный m   2,444444
Диаметры вершин зубьев da
Угол наклона зубьев β   8,06,34
Число зубьев Z
Передаточное число ступени Uz 3,538461538 4,238095238
Передаточное число редуктора U 14,996337
Ширина колеса ϐw
Относительная ширина передачи ψba   0,861644 0,720085
ψbd   2,25 0,347826
ψm   47,86364

 


Регулировки, осуществляемые при сборке редуктора:

Производится регулировка зазора между телами качения и кольцами радиально-упорных подшипников 8. Регулировка осуществляется соответствующим подбором числа металлических прокладок 2 между крышкой подшипника 12 и стаканом 10. Для этого установить вал в сборе с подшипниками и стаканом в корпус, удалить прокладки 2 между крышкой подшипника и стаканом, и подвести крышку подшипника до упора в наружное кольцо подшипника. Удерживая рукой крышку в таком положении, замерить штангенциркулем зазор между крышкой 12 и стаканом 10. Несколько увеличив полученный размер для обеспечения зазора подшипников и компенсации упругих деформаций прокладок, подобрать по нему толщину прокладок. Поставить крышку корпуса на штифтах 6 на место и затянуть хотя бы четырьмя болтами 1 в окрестности опор быстроходного вала для устранения возможных перескоков подшипников. Затянуть болты крепления крышки подшипника 13 вместе со стаканом и прокладками к корпусу, проверяя от руки наличие осевой «игры» вала во избежание полного устранения зазора в подшипниках и их повреждения. Проверить величину осевой «игры» в подшипниках. Для этого индикатор на стойке установить в торец вала, отжать вал рукой в осевом направлении до упора, установить стрелку индикатора на нуль. Величина осевой «игры» определяется по отклонению стрелки индикатора при отжиме вала по оси в противоположную сторону. Для данного типоразмера подшипников нормальной считается «игра» δ1 =0,015-0,030 мм. Если «игра» вала выходит за пределы рекомендаций, следует изменить число прокладок: при повышенном зазоре толщину прокладок уменьшить и наоборот.

 

 

 

Лабораторная работа №2

Определение основных параметров червячного редуктора

Цели работы:

1. Изучить назначение и конструкцию редуктора, его узлов и деталей.

2. Определить параметры редуктора.

3. Ознакомиться с регулировками, осуществляемыми при сборке редуктора.

Кинематическая схема редуктора:

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами)

Передача размещена в литом корпусе 6, закрытом крышкой 7, плоскость разъема которых проходит через ось червячного ко­леса. Корпус и крышка фиксируются относительно друг друга уста­новочными штифтами 8 и стягиваются болтами 9 (см. рис.1).

Червяк установлен в корпусе на двух радиально-упорных (конических) подшипниках 5, наружные кольца которых поджаты крышками 10 и 11. Между крышками и корпусом помещен набор металлических прокладок 12, изменением числа прокладок осуще­ствляют регулировку подшипников. В крышке 11 помещено вой­лочное уплотнение 13, поджимаемое крышкой 14.

Бронзовый венец 2 червячного колеса напрессован на чу­гунный центр 3. Для передачи крутящего момента между ними в стыке ввернуты винты 15. Центр напрессован на вал 16. Крутящий момент между ними передается шпонкой 17.

Вал червячного колеса, подобно червяку, опирается на два радиально-упорных (конических) подшипника .4, поджатых крыш­ками 18 и 19. Между ними и корпусом имеется набор металличе­ских прокладок 20 для регулировки подшипников и червячного за­цепления. В крышке 18 применено щелевое уплотнение в виде кольцевых канавок. Смазка зацепления и подшипников осуществ­ляется разбрызгиванием масла, заливаемого в редуктор через люк, закрытый крышкой-отдушиной 21. Люк используется также для контроля пятна контакта зубьев червяка и червячного колеса при регулировке зацепления.

Контроль уровня масла осуществляется жезловым масло-указателем 22. Пробка 23 предназначена для слива масла. В крышке-отдушине 21 имеются отверстия, сообщающие полость редуктора с внешней средой для выравнивания давления. В про­тивном случае в процессе работы при нагревании редуктора в его полости создавалось бы избыточное давление и воздух вместе с парами масла выдавливался бы через уплотнения в местах выхо­да валов из редуктора, образовывая подтеки масла.

Назначение, устройство, достоинства и недостатки редуктора:

Достоинства червячных передач:

1. Большая редукция в одной паре — и = 8-63 (в приводах кинематического назначения до 1000).

2. Компактность.

3. Плавность работы.

Недостатки червячных передач:

1. Низкий к.п.д. Этот недостаток становится весьма ощу­тимым при длительной передаче больших и средних мощностей.

2. Склонность к заеданию и необходимость применения в качестве материала червячного колеса дефицитных цветных ме­таллов.

3. Низкая износостойкость.

Регулировка подшипниковых узлов:

Отрегулировать подшипниковые узлы червячного колеса и червяка. Вначале регулируют опоры червячного колеса при от­сутствии в корпусе червяка. Для этого установить червячное коле­со в сборе в корпус, предварительно удалив регулировочные про­кладки 20 с обеих крышек 18 и 19 (см. рис.1). Закрыть корпус крышкой 7, зафиксировав их относительное положение установоч­ными штифтами 8 и затянув болтами 9 в плоскости стыка. Закре­пить одну из крышек, например, крышку 19, болтами 24. Неболь­шим усилием ключа поджать болты другой крышки 18, устранив осевой люфт вала червячного колеса, но не допуская перетяжки подшипников и выхода их из строя. Измерить щупом зазора б (рис.4) между крышкой 18 и корпусом. Подобрать комплект про­кладок 20, суммарная толщина которых была бы примерно на 0,1 мм больше этого зазора. Около половины прокладок комплекта поставить под крышку 19, остальные под крышку 18. Затянуть болты на обеих крышках и проверить правильность регулировки: вал должен свободно проворачиваться без защемления тел качения подшипников, осевой люфт должен находиться в пределах 0,04-0,11 мм. Для уменьшения люфта необходимо уменьшить число прокладок комплекта и наоборот.

Регулировка подшипников червяка осуществляется анало­гично подбором числа прокладок 12 при снятом червячном колесе.

Регулировка червячного зацепления:

Регулировка червячного зацепления. Правильный кон­такт червяка и червячного колеса по всей ширине венца может быть получен в том случае, если средняя плоскость червячного колеса проходит через ось червяка. Это проверяют по пятну кон­такта. На рис. 5, а червячное колесо смещено относительно червя­ка влево, а их пятно контакта вправо, на рис. 5, б, и наоборот. Кон­струкция передачи обеспечивает смещение червячного колеса вместе с валом вправо или влево посредством перестановки не­скольких прокладок из-под левой крышки 18 под правую крышку 19 или наоборот (см. рис.1). Общая толщина комплекта прокладок должна остаться той же, что и после регулировки подпятников это­го вала. Иначе будет нарушен нормальный зазор в подшипниках.

Для проверки пятна контакта одну сторону витков червяка намазать тонким слоем краски или масла с добавлением сажи. Собрать передачу и, создавая рукой некоторое сопротивление вращению червячного колеса для прижатия его зубьев к виткам червяка, повернуть на несколько оборотов червяка. При этом на зубьях червячного колеса в зоне контакта появятся следы краски, что можно наблюдать через люк при снятой крышке 21. В правильно собранной передаче пятно контакта на зубьях располагается симметрично относительно средней плоскости червячного колеса.

Характеристики редуктора:

Параметры Обозначения Величина
Межосевое расстояние делительное аw 80,64
Межосевое расстояние фактическое a
Модуль m 3,15
Осевой шаг червяка P 9,333333333
Коэффициент диаметра червяка q 11,2
Число заходов червяка Z1
Число зубьев червячного колеса Z2
Коэффициент смещения червяка x 0,431746032
Передаточное число редуктора u 4,444444444

 


«Изучение червячных редукторов»

Министерство образования Российской Федерации

Пермский государственный технический университет

Лысьвенский филиал

Инструкция к выполнению лабораторной работы

по дисциплине «Детали машин»

направление 552900 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств»

Лысьва, 2002

УДБ

ББК

Подготовлено на кафедре технических дисциплин ЛФ ПГТУ

Изучение червячных редукторов. Инструкция к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Детали машин» направление 552900 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» /Сост. В.В.Ефремов; Лысьва, 2002. 24

Предназначены для студентов всех форм обучения по направлению 552900 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» .

Рассмотрены на заседании кафедры ТД ЛФ ПГТУ «___» ___________ 200__г , протокол №__________.

Согласовано

зав.кафедрой КМСМ ПГТУ

д.т.н., профессор А.М.Ханов

© Лысьвенский филиал ПГТУ, 2002

Изучение червячных редукторов

Цели работы: изучить назначение и конструкцию редуктора, его узлов и деталей; определить параметры червячного зацепления и редуктора; ознакомиться с особенностями регулировки и смазки зацепления и подшипников качения.

Назначение редукторов: Червячные редукторы предназначены для передачи вращения между перекрещивающийся валами и, подобно зубчатым редукторам, служат для понижения угловых скоростей и увеличения крутящих моментов.

Червячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного колеса, представляющего собой разновидность косозубого колеса(рис.1). Эта передача относится к зубчато-винтовым. В червячной передаче обод червячного колеса имеет вогнутую форму, способствующую облеганию червяка и, вследствие этого, увеличению длины контактной линии.

Червячные передачи используются в подъемно-транспортных устройствах, металлообрабатывающих станках, автомобилях и других машинах. Объем применения этих передач от передач зацеплением (зубчатых и червячных) составляет около 10 %.

Рис.1

Достоинства червячных передач

1. Передача вращающего момента между скрещивающимися валами.

2. Получение больших передаточных чисел в одной паре. В силовых передачах от 8 до 63, в приводах несилового назначения (кинематических) — до 1000.

3. Компактность и бесшумность,

4. Плавность работы.

5. Возможность самоторможения.

Недостатки червячных передач

Движение в червячной передаче осуществляется по принципу винтовой пары. При движении витки червяка скользят по зубьям колеса.

Рис.2.

Скорость скольжения в червячной передаче

Скорость скольжения Vск направлена по касательной к средней линии витка червяка (рис.2) и определяется из геометрической суммы окружных скоростей по начальным диаметрам червяка V1 и червячного колеса V2:

где γ—угол подъема винтовой линии червяка.

Скорость скольжения Vск всегда больше V1 и значительно больше V2. Эта скорость может быть определена по зависимости:

где

–соответственно окружные скорости червяка и червячного колеса.

Большая скорость скольжения сочетается с крайне неблагоприятным ее направлением относительно линии контакта. Это ведет к ухудшению условий смазки и разрыву масляного слоя между червяком и червячным колесом и в конечном итоге — к понижению КПД передачи, повышенному износу и заеданию.

Эти обстоятельства определяют ряд существенных недостатков червячных передач:

1. Низкий коэффициент полезного действия;

2. Значительный нагрев при длительной работе;

3. Низкую износостойкость;

4. Склонность к заеданию и необходимость применения в качестве материала червячного колеса антифрикционных сплавов;

5. Высокую стоимость, обусловленную необходимостью применения дорогостоящих материалов и сложностью изготовления.

Основные кинематические схемы червячных редукторов

Одноступенчатый горизонтальный редуктор с нижним расположением червяка и скоростью его вращения до 4-5 м/с. При этом обеспечиваются хорошие условия смазки передачи окунанием червяка.

Одноступенчатый горизонтальный редуктор с верхним расположением червяка. Используется в быстроходных передачах во избежание излишних потерь на разбрызгивание масла быстроходным червяком.

Передача с вертикальным расположением вала колеса. Применяется в исключительных случаях, исходя из требований компоновки машины. При этом ухудшаются условия смазки подшипников вертикального вала.

Двухступенчатая передача для получения больших передаточных чисел (до 3600), Быстроходную пару целесообразно выполнять с верхним расположением червяка, а тихоходную -с нижним, что обеспечивает лучшие условия смазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *