РазноеРасход prius: Toyota Prius: реальный расход топлива – Тойота Приус расход топлива на 100 км

Расход prius: Toyota Prius: реальный расход топлива – Тойота Приус расход топлива на 100 км

Содержание

Toyota Prius: реальный расход топлива

Если бы автомобили покупались для того, чтобы как можно тише и с комфортом плыть по асфальту, при этом расходовать как можно меньше топлива, а ещё хорошо управляться и быть устойчивее на дороге благодаря низкому центру тяжести, то Toyota Prius четвёртого поколения, пожалуй, был бы идеальным претендентом на эту роль и, как следствие, стал бы самой продаваемой моделью в мире. Но его специфический стиль и посредственная динамика при не малой цене зачастую становятся препятствием для многих, размышляющих о покупке такой машины. А оправдывающую эти особенности рекордную экономичность, подтверждённую нами в ходе теста на маршруте между Римом и Форли, наверное, оценит только истинный энтузиаст бережливой езды и экологичных гибридов.

Но всем тем, кто не в восторге от вытянутого стреловидного силуэта низкого аэродинамичного «японца» с характерным заострённым носом, хочется сказать, что в ходе 360-километрового испытания на экономичность в реальных условиях по дорогам Италии он потреблял в среднем всего лишь 3,46 л/100 км бензина, что эквивалентно 28,9 км/л. И с этими показателями Prius попал в первые строчки нашего рейтинга автомобилей с самым низким аппетитом. Фактически он занял в общем зачёте четвёртую строчку аккурат между экономичными дизельными моделями, став самым-самым из протетстированных Motor1.com гибридов. Но что по-настоящему удивило нас в этом «Приусе», так это невероятная эффективность, которая достигается в любой ситуации в любой местности и в любом режиме движения: от городских пробок и до езды по трассе.

Слагаемые успеха

Секрет экономичности этого «Приуса», в дополнение к сниженному коэффициенту лобового сопротивления (Cx=0,24), низкому центру тяжести и многорычажной подвеске, которые практически идеальны для спортивного и динамичного автомобиля, заключается в ещё более совершенном бензиновом двигателе 1.8, работающем по циклу Аткинсона, в обновлённых никель-металлогидридных батареях и в алгоритме управления гибридной системой, которая позволяет использовать электродвигатель чаще и больше, а ДВС – меньше и реже. Достаточно сказать, что в повседневной езде на этом автомобиле можно преодолеть более 3 км в полностью электрическом режиме, и что во время теста в почти идеальных условиях с полностью заряженными аккумуляторами нам впервые удалось проехать

10 км за счёт одной лишь электротяги. Это рекорд для гибридных автомобилей без возможности подзарядки батарей извне. 

Завидный рекордсмен

Вообще рекордно низкими показатели расхода топлива этого гибрида были повсеместно. Так в смешанном цикле при обычной каждодневной эксплутатации Prius потреблял 3,7 л/100 км или 27 км/л. По пробкам в центре Рима он выпивал порядка 4,5 л/100 км или 22,2 км/л. А на шоссе средний расход составил 5 л/100 км или 20 км/л. Минимальное значение, которое показал бортовой компьютер гибрида за время тест-драйва составило

2,6 л/100 км или 38,4 км/л. И всё это по цене от 29 450 евро в Италии за базовый автомобиль. Наш испытуемый Prius с опциональными пакетами Tech Pack, SIPA Pack и чёрным кожаным салоном оценивается в 33 050 евро.

Данные

Автомобиль: Toyota Prius Style
Базовая цена: 29 450 евро в Италии
Дата теста: март 2016
Погода: ясно, +14°
Цена топлива: 1,299 евро/л (бензин)
Пробег за время теста: 1070 км
Пробег перед началом теста: 852 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 77 км/ч
Шины: Toyo NanoEnergy R41 — 215/45 R17 87W

Расход

«Реальный» средний: 3,46 л/100 км (28,9 км/л)

По бортовому компьютеру: 3,5 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 3,42 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 16,18 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 35,96 евро
Пробег на 20 евро (1504 руб): 445 км
Дальность с полным баком: 1243 км

Toyota Prius 1.5, 1.8 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

Toyota Prius – компактный автомобиль в кузове хэтчбек, оснащенный гибридным двигателем. Данная модель является самым продаваемым в мире автомобилем с такой силовой установкой. Компания Toyota использовала в машине доступные решения, чтобы поддержать спрос на высоком уровне. Toyota Prius получил большое количество призов и наград за свои рекордные показатели экологичности и экономичности. В частности, соответствующих званий и наград автомобиль удостаивался на домашнем японском рынке, а также в Северной Америке и Европе.

Toyota Prius поступил в производство в 1997 году, и поначалу его продавали только в Японии. В 2000 году модель обновили и приступили к поставкам на североамериканский и европейский рынки. В 2003 году вышло второе поколение Prius. Отметим, что начиная со второго поколения автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек (до этого был седан).

В 2015 году начались продажи хэтчбека четвертого поколения.

Toyota Prius двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (XW10, 1997-2003)

  • 1,5 л, гибрид, 72 л. с., автомат, передний привод, расход – 5,9/4,6 л на 100 км

Поколение 2 (XW20, 2003-2011)

  • 1,5 л, 76 л. с., гибрид, КПП – автомат, передний привод, расход – 5/4,2 л на 100 км
  • 1,5 л, 77 л. с., гибрид КПП – автомат, передний привод, – расход – 5/4,2 л на 100 км
  • 1,5 л, 111 л. с., гибрид, КПП – автомат, передний привод, расход – 5/4,2 л на 100 км.

Поколение 3 (XW30, 2009-2015)

  • 1,8 л, 99 л. с., гибрид, автомат, передний привод, расход – 3,9/3,7 л на 100 км.

Поколение 4 (XV40, 2015 – н. в.)

  • 1.8 л, 122 л. с. гибрид, автомат, передний привод, расход – 3,8/3,5 л на 100 км.

Toyota Prius отзывы владельцев

Поколение 1

  • Богдан, Липецкая область. Я пересел на Тойоту Приус с ВАЗ-2107. Разница чувствуется, хотя это тоже старая машина. Насколько мне известно, я ее третий владелец. Также мне известно, что второй раз заменены аккумуляторные батареи. Несколько раз перебирали двигатель. Под капотом много новых деталей – предпродажная подготовка пройдена успешно, машина серьезных хлопот не доставляет. Экономичный гибридный мотор в городе ест всего 6 литров на 100 км.
  • Юлия, Тверь. Супер-машина, очень экономичная и стильная, несмотря на возраст. Автомобиль в кузове седан, выглядит как классическая и недорогая легковушка. По ней сразу и не скажешь, что это гибрид. Автомобиль 1998 года, с пробегом 118 тысяч км на данный момент. Все работает. Японцы умеют делать гибриды, ведь не зря Приус является самым продаваемым гибридом в мире. Расход топлива у машины в пределах 5 литров на 100 км, и это в городском цикле. Электромотор и бензиновый движок работают вместе, а в городе при неспешной езде большую часть времени работает электромотор, и это хорошо экономит бензин.
  • Алексей, Саратов. Езжу на Приусе 1999 года выпуска. Мне седан понравился. Он неприхотлив в эксплуатации, несмотря на то что это гибрид. Автомобиль я купил только ради экономичности и экологичности. Езжу на нем второй год, проблем никаких нет. Да, не хватает мощности в городе и на загородной трассе. И очень трудно обогнать большегрузные машины. Поэтому Приус годится для неспешной езды, зато потребляет не больше 4-5 литров на 100 км.

Поколение 2

  • Тимур, Краснодарский край. Проехал на Приусе свыше 100 тысяч км, полет нормальный. Немного раздражают расходы на обслуживание, но машина надежная, если тратиться только на оригинальные запчасти. Расход топлива по городу достигает 5 литров, а за городом получается 4 литра на 100 км. Тихий двигатель еле слышно, независимо от холостых или высоких оборотов. В салоне тихо, можно разговаривать вполголоса. Машина разгоняется быстро – например, для разгона до 100 км/час требуется всего 11 секунд, что очень неплохо для 76-сильного гибрида.
  • Кирилл, Пятигорск. У меня Тойота Приус в самой топовой комплектации, с гибридным мотором мощностью 111 лошадиных сил. При этом машина потребляет не больше своих менее мощных модификаций. В целом, расход соответствует паспортным данным – 5/4,2 л на 100 км, а максимальная скорость может превышать 170 км/час.
  • Ярослав, Пенза. Хороший городской автомобиль, я в нем полностью удовлетворен. Работаю на нем в такси, очень экономичная машина. Идеально подходит для многочасовых городских поездок. При этом желательно ездить именно по городу, там где много заправок. Но на всякий случай у меня есть заправочная канистра в багажнике. Расход топлива в пределах 4-5 литров в зависимости от нагрузки.
  • Юлия, Ленинградская область. Машина 2010 года, стильный и экономичный хэтчбек. Правда, не очень практичный. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 11 секунд, а городской расход топлива не превышает 6 литров в самом динамичном режиме езды.
  • Руслан, Москва. Купил поддержанный Приус второго поколения. Машина 2010 года, после рестайлинга. Почти новая, езжу уже четвертый год. На одометре 130 тысяч километров. Автомобиль впечатлил динамикой и настройкой шасси. В поворотах машина не кренится, но жесткая подвеска вызывает дискомфорт. С другой стороны, все недостатки в практичности можно простить машине, ведь она потребляет в городе не больше 5 литров на 100 км. На трассе вообще получается не больше 4 литров. Разгон до первой сотни набирается за 11 секунд, как у обычной бензиновой легковушки.
  • Константин, Ставропольский край. Езжу на Toyota Prius второй генерации, машина 2008 года выпуска, с пробегом 98 тысяч км на сегодняшний день. Эта тачка подходит разве что для городских дорог. На трассе у автомобиля сильно ограничен запас хода. А ездить на работу и обратно домой – одно удовольствие. Очень экономичный авто – расход 95-го бензина не превышает 5 литров на 100 км.

Поколение 3

  • Семен, Владивосток. Я очень люблю японские машины, особенно необычные модели. У меня еще никогда не было гибрида. Я стал обладателем Приуса второго поколения совсем недавно – в декабре 2017 года. Машина 2014 года, куплена с пробегом 68 тысяч километров. Расход по городу до 4 литров, а з за городом выходит от 2 до 3 литров в зависимости от интенсивности разгона.
  • Юрий, Донецк (Украина). Езжу на Приусе до сих пор. Автомобиль третьего поколения. Работал на нем в полиции, но в 2014 году меня сократили, и я пошел работать в такси. Машина понравилась, она экономичная и комфортная. Надежная и вместительная, мою ее каждый день, чтобы сохранять достойный внешний вид. У меня версия с белым кузовом, смотрится очень эффектно. Расход топлива с 99-сильным мотором 4 литра.
  • Сергей, Нижегородская область. Toyota Prius – мой первый автомобиль. Да, многие скажут, что я зажрался, так сказать. Но у меня просто была такая возможность, и почему бы ею не воспользоваться. И все нормально, езжу на Приусе уже три года. До сих пор не жалею. Благодаря Приусу я понял, что в машине главное не скорость. Динамичная езда и прожорливые моторы – это все уже в прошлом. Я в этом убедился вместе с Приусом. По сути, эта машина – взгляд в будущее. У меня версия с 99-сильным гибридным мотором, разгон до первой сотни за 10 секунд, а расход топлива не превышает 4 литров на 100 км.
  • Надежда, Калининград. Мой Приус впечатлил динамикой и низким расходом топлива. К тому же, у этого хэтчбека стильный и дерзкий дизайн. В салоне абсолютный минимализм, глазу не за что зацепиться. Но качество сборки на высшем уровне, как и подобает всей продукции Toyota. Машине требуется 4 литра в городском цикле, и можно заправляться 95-м бензином. За городом можно уложиться и вовсе 3 литра на 100 км.
  • Богдан, Красноярск. Я немного огорчен, что купил эту машину. У меня Приус третьего поколения, машина 2013 года, с 99-сильным гибридным движком. С нашими морозами у автомобиля сильно ограничивается запас хода. К тому же, у аккумуляторов чрезвычайно низкий запас энергии, а электромотор очень слабый. На одной лишь электротяге ехать не получается. Машина чисто для городской езды, в городе расход бензина не превышает 4 литров на сотню. Похвалю машину за вместительный салон и качественные отделочные материалы. Но жесткую подвеску можно было сделать более мягкой.

Поколение 4

  • Антон, Сахалинская область. На одометре моего Приуса 58 тысяч километров. Стильная и компактная машина, весьма маневренная и динамичная даже по сравнению с обычными бензиновыми легковушками. Мощный 99-сильный мотор разгоняется так же, как и чисто бензиновые авто, но потребляет при этом не больше 3 литров на 100 км. Магия от японцев удалась на славу, можно даже в такси работать. Лишь бы заправки были поблизости.
  • Александр, Ленинградская область. Купил Приус в Украине, так как в России машину тогда не продавали. Модель 2015 года, взял ее по предзаказу. За два года эксплуатации серьезных поломок не было, но расходы на обслуживание очень высокие, особенно если дело касается электрического оборудования, аккумуляторов, генератора и т. д. Внешний вид у Приуса конечно потрясный, но еще больше впечатляет силовая составляющая машины. Гибридный мотор при мощности 98 л. с. разгоняет хэтчбек за 11 секунд до первой сотни, а расход топлива не превышает 3 литров на 100 км. Я ездил на третьем Приусе, так у него расход на 1 литр больше.
  • Борис, Краснодарский край. Комфортная и стильная машина для ежедневных поездок. У нас таких машин раз-два и обчелся, как говорится, поэтому прохожие часто оборачиваются на мой Приус – якобы я один такой в Краснодаре. Стильный дизайн, минимализм в салоне – все это понятно, но Приус ведь покупают ради экономии топлива. У меня машина потребляет 3 литра в городском цикле, а за городом выходит 2-2,5 литра.

Toyota Prius и расход топлива — мифы и реальность

Многих интересует насущный вопрос —  насколько экономичен Prius в реальной эксплуатации ?

Завод изготовитель заявил о расходе топлива в 35,5 км/л или 2,81 л/100 км . Хмм скажите Вы, мало ли что пишут в рекламных буклетах и будете правы. Это возможно в  идеальных условиях и тд и тп.

Кстати, расход у комплектаций Grand Touring несколько больше, чем у других — видимо из-за дисков R16. Разница по каталогу: G — 33 км/л (3,03 л/100км), S — 35.5 км/л (2,81 л/100км).

Поэтому, я решил провести некоторые испытания, благо сейчас  хорошие условия для этого —  наступило лето. Глупо замерять расход топлива зимой, но об этом  будет  ниже.

И так, бьем заводской рекорд Тойоты — на участке пути в 7 км расход составил 38,1 км/л или 2,62 л/100км время движения 15 минут все эти данные видны на первом фото. Кстати, замер был сделан спонтанно, в городском движении, толкание в пробке тоже присутствовало, бензин 92, режим EV не включался, климат выставлен на 23 градуса, кондиционер включен.

Расход топлива Prius ниже каталожного
Нулевой расход топлива Prius
Реальный расход топлива Prius
Мониторы Prius дорестайлинг / рестайлинг

Думаете это предел? Могу легко сделать расход 99 км/л или 1,01 л/100км на участке до 3 км, смотрим второе фото. Почему я акцентирую внимание на пробеге? Дело в том, что в режиме EV (электромобиля) Prius в среднем проходит 3 км, поэтому, чтобы не было сомнений и для чистоты эксперимента в будущем обращаем внимание на пробег.

В общем результат в 39км/л на участке пути в 10 км вполне реален, что было проверено не раз. Но как и везде есть свои «но» — движение максимально равномерное, с плавным ускорением, чаще обычного отпускаем педаль газа для быстрого отключения  бензинового двигателя, скорость 40-66 км/ч. Как часто Вы так ездите по первому ряду за тихоходом? Вот вот…

Третье  фото сделано сегодня утром и  оно более подходящее для оценки среднего расхода: 24 км/л или 4,16 л/100км при пробеге в 59 км. В среднем сейчас расход у меня до 4,5 л/100 км при спокойной, в ритме потока, езде с немногочисленными обгонами в условиях городского движения естественно с утренними пробками. Я думаю на эту цифру надо расчитывать при планировании расходов на топливо. Статистика опроса моих знакомых владельцев Приуса подтвердили данное предположение.

Ну, а чтобы развеять все сомнения и мысли — четвертое фото сделано с японской инструкции по эксплуатации, где случайно мною подмечены следующие данные: 20,5 км/л (4,87 л/100км) пробег 520 км и 24,6 км/л (4,065 л/100км), кстати можете сразу обратить внимание — чем отличаются дорестайлинговый дисплей (слева) от рестайлингового (справа).

А как дела с расходом топлива обстоят зимой? Этот вопрос возникает у многих скептиков.

Ответ: Зимой расход напрямую зависит от температуры окружающей среды, вернее от температуры в салоне. Дело в том, что отопление Приуса жидкостное и тепло берется из системы охлаждения бензинового двигателя. Для того, чтобы в салоне стало тепло, бензиновый мотор будет расходовать топливо (не выключаться) даже если тяговая батарея полностью заряжена. Длительность интервалов работы бензинового двигателя будет зависеть от минуса на улице и выставленной на климат-контроле желаемой температуры в салоне. Хотите экономить топливо — мерзнем, хотим тепло — платим.

А теперь к цифрам — средний расход  зимой в городе при положении климата +23 был около 7 л/100 км. В морозы за -30 ( в этом году минимально было -42) максимальный расход вырос до 9-10л/100 км. Много это или мало?

Если сравнивать с второй машиной (Мазда Демио, 1,5л обьем, 113л.с., 2002г выпуска, автоматическая коробка), которая эксплуатируется параллельно,  то расход топлива в условиях средних температур ( -20 -25 градусов)  примерно в 1,5-2 раза меньше у Приуса, и это при значительно больших габаритах и весе Prius. Этот радостный для меня факт был отмечен  увеличенными межзаправочными  интервалами. Топливный бак у Приуса и у Демии одинаковый —  45 литров.

Для справки: я зимой Приус всегда прогреваю и не начинаю движение пока климат-контроль не начнет подавать теплый воздух в салон. На мазде установлен предпусковой котел Webasto, (часовой  расход топлива 0,5 л/час) с зимним прогревом по утрам и вечерам по 30-40 минут.

Часто спрашивают: А как дела обстоят на трассе? Дескать Prius городская машина и создан для стояния в пробках.

Ответ: Зимой ездил в Комсомольск-на-Амуре,туда/обратно с поездками по городу вышло порядко 900 км пути, температура по дороге достигала -30. Расход топлива в зависимости от скорости движения изменялся от 6 до 7,2л /100км. Надо признать, что высокий расход в 7,2л /100км обусловлен высокой скоростью движения. Домой «летел» на сколько позволяла дорога и на экономичность не обращал внимание. Несколько раз достигал максимальной скорости в 170 км/ч — дальше извините, отсечка.

Если хотите минимальный расход по трассе , то обязательно пользуйтесь круиз-контролем. Но есть ограничение — круиз-контроль работает до 110 км/ч.

Запись опубликована on 27.05.2011 at 11:15 and is filed under Эксплуатация и ремонт. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий, или отправить трекбек с Вашего сайта.

Полноприводная Toyota Prius: реальный расход топлива

Представьте на мгновение, что среди автомобилистов есть некоторое количество тех, кто ставит экономичность машины выше любых других качеств и характеристик. А теперь попробуйте придумать для этой категории особо бережливых идеальный автомобиль, который непременно должен продаваться в большинстве стран мира. Если вам ничего не пришло в голову, держите подсказку: Toyota Prius AWD-i. Он яркий, необычный, просторный, полноприводный и, что гораздо важнее, суперэкономичный.

Только что обновлённый «японец» с гибридной силовой установкой и четырьмя ведущими колёсами в нашем тесте на эффективность в реальных условиях доказал свою экономичность, став лучшим из лучших сразу в двух категориях автомобилей. Со средним расходом топлива 3,2 л/100 км (31,25 км/л) Prius AWD-i может похвастать рекордно низким потреблением как среди гибридов, так и среди полноприводных автомобилей, побывавших у нас на тесте. За всю 360-километровую поездку по маршруту Рим-Форли на этой «Тойоте» мы отдали за бензин всего 17,96 евро.

Первый среди гибридных и полноприводных

Благодаря исключительному результату Toyota Prius AWD-i также занял пятое место в нашем общем рейтинге экономичности, уступив лучшим из подключаемых гибридов, а также удивительному дизельному Mercedes A-Class, способному расходовать всего 3 л/100 км (33,3 км/л). Но при этом «японец» превзошёл «немца» по бережливости в смешанном цикле и при движении по шоссе.

Средний расход 3,2 л/100 км нового полноприводного «Приуса» оказался даже ниже, чем у точно такой же моноприводной дореформенной машины (3,46 л/100 км или 28,9 км/л). От него также отстают: Lexus CT Hybrid (3,88 л/100 км или 25,7 км/л), новая Toyota Corolla 1.8 Hybrid (3,9 л/100 км или 25,6 км/л) и Hyundai Ioniq Hybrid (3,95 л/100 км или 25,3 км/л). Отметим, что до сих пор среди автомобилей с полным приводом в нашем рейтинге рекордсменом был BMW X2 xDrive 25d с 4,3 л/100 км (23,2 км/л). Теперь уже нет.

Дополнительный электромотор на задних колёсах

Самое интересное в Toyota Prius AWD-i со 122-сильной гибридной силовой установкой, включающей бензиновую «четвёрку» 1.8, — это наличие дополнительного электромотора с отдачей 7 сил и 56 Нм крутящего момента, расположенного на задней оси. Такой электрический полный привод активируется на скорости до 10 км/ч, а при более высоких значениях отключается, возвращая «японца» к обычной переднеприводной схеме.

Электрическая тяга на задних колёсах также может автоматически активироваться на скорости до 70 км/ч, если электроника обнаружит плохое сцепление передних колёс с покрытием. Например, из-за дождя, снега или грязи. Даже на грунтовых дорогах при пробуксовке передних колёс вы почувствуете подключение задних и увидите подтверждающую активацию полного привода пиктограмму 4х4 на панели. К этим способностям «Приуса» добавляется чрезвычайно низкий для хэтчбека центр тяжести, позволяющий проходить повороты увереннее.

В остальном, Prius 2019 модельного года предлагает многочисленные мелкие улучшения вроде модифицированных фар, вставок в салоне под чёрный «рояльный лак», площадки для индукционной зарядки даже больших смартфонов и полный набор систем безопасности Toyota Safety Sense. Полноприводную версию AWD-i можно приобрести только в топовой комплектации Lounge, которая в протестированном автомобиле за счёт доплаты за окраску кузова в цвет металлик стоит 35 650 евро.

Абсолютный рекордсмен

Потребление топлива Toyota Prius AWD-i в любых режимах движения можно назвать рекордным среди всех не подзаряжаемых от внешних источников гибридов. Например, в напряжённом трафике в центре Рима хэтчбек выпивал поразительные 4,6 л/100 км, что соответствует 21,7 км/л. Это самый низкий показатель расхода топлива в мегаполисе из зафиксированных нами за всё время проведения тестов.

Даже 3,7 л/100 км (27 км/л) среднего расхода в смешанном цикле при езде по городу и за его пределами — это тоже достижение на фоне других автомобилей. Ну, и на трассе этот гибрид показал лучшее значение — 4,9 л/100 км. Проверяя Prius AWD-i в экстремальных режимах, мы добились от него самого маленького расхода 2,5 л/100 км (40 км/л) в наиболее бережливом темпе с постоянной невысокой скоростью. А максимальный при затяжном быстром подъёме в гору составил 17,5 л/100 км (5,7 км/л). По окончании редакционных испытаний, за время которых «японец» проехал в общей сложности около 900 км, бортовой компьютер автомобиля зафиксировал средний расход за длительный период 4,0 л/100 км (25 км/л). Лучшее значение на нашей памяти было только у Mercedes A 180 d.

Данные

Автомобиль: Toyota Prius AWD-i Lounge
Базовая цена: 34 900 евро
Дата теста: июнь 2019 г
Погода: ясно, +33°
Цена топлива: 1,559 евро/л (бензин)
Пробег за время теста: 907 км
Пробег перед началом теста: 2312 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 79 км/ч
Шины: Bridgestone Turanza T002 — 215/45 R17 87W (маркировка UE: C, B, 69 dB)

Расход

«Реальный» средний: 3,2 л/100 км (31,25 км/л)
По бортовому компьютеру: 3,4 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 3 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 17,96 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 39,91 евро
Пробег на 20 евро (1460 руб): 401 км
Дальность с полным баком: 1344 км

Тойота Приус 1.5, 1.8 расход топлива на 100 км

Содержание статьи

Среднеразмерный хэтчбек Тойота Приус, впервые появившись в 1997 году, стал автомобилем «перевернувшим мир». Его отличие от других моделей – изначальная разработка под гибридную компоновку с бензиновым и электрическим двигателем, что стало новым словом в автомобилестроении. Он сразу стал исключительно популярным за счет высокой надежности, комфорта, но главным преимуществом Тойота Приус является экономичный расход топлива, что делает его эксплуатацию достаточно выгодной.

Официальные данные расхода топлива на 100 км

За все время выпуска было предложено всего два варианта бензиновых двигателей 1.5 и 1.8 л, работавшие в паре с АКПП или вариатором. Первые поколения Тойота Приус оборудовалось бензиновым двигателем 1.5 литра. В разное время предлагалось три версии этого силового агрегата:

  1. 1997 год — вариант с 58 лошадиными силами.
  2. 2000 год – мощность увеличена до 77 сил.
  3. 2003 год – форсирование до 77 лошадей.

Все комплектации с этим двигателем имели довольно скромный расход топлива, на шоссе он потреблял 4,2 л, в городе 5 л, в среднем получалось 4,7 л на сотню километров.

В 2009 году производителем принимается решение установить более динамичный мотор 2ZR-FXE на 99 лошадиных сил с объемом 1.8. Мощность электродвигателя была увеличена до 60 кВт, переработана батарея и вариатор. В результате, несмотря на улучшение ходовых характеристик, автомобиль стал более экономичным, на Toyota Prius нового поколения расход топлива снизился до 3,1 л по городским улицам, 2,9 на свободной дороге, в смешанном режиме получается 3 л на 100 км.

Версии гибрида с автоматической коробкой передач потребляют в каждом из режимов на 0,8 л бензина больше. В четвертом поколении 2015 был оставлен тот же двигатель с аналогичными показателями потребления.

Отзывы владельцев

Опыт показывает, что норма расхода на Тойота Приус может превышать паспортные данные. Об этом говорят многие отзывы владельцев различных модификаций и поколений данного авто. Но практически все они сходятся на том, что автомобиль очень экономичен и с каждым новым выпуском становится все надежнее.

Специалисты утверждают, что правильная эксплуатация поможет вывести показатели расхода на величины, приближенные заявленным производителем.

XW 10

  • Анатолий, Калининград. У меня Приус 1999 года выпуска, с 1.5 на 58 сил. Машина интересная и экономичная. Но гибридной установки не хватает для нормальной езды по городу, машина отстает на светофорах и инертно ведет себя при обгонах. Что касается аппетита, по кругу получается 5 литров бензина на сотню, что для города отличный показатель.
  • Сергей, Москва. Этот автомобиль разработан для большого города, именно здесь он проявляет свои лучшие качества. Малый клиренс Приуса не позволяет выехать на природу, возникают сложности с зарядкой аккумулятора. Но затраты горючего радуют – всего 5 литров на сотню в городской черте.

XW 20

  • Анастасия, Хабаровск. У меня Приус поколение XW 20 2001 года. Поскольку езжу я немного, вполне хватает электрической тяги. У меня есть розетка в гараже, за ночь аккумуляторы заряжаются, мне хватает съездить на работу и обратно, заехать в магазин. Так что бака мне хватает на полтора месяца где-то. Используемое топливо для моего двигателя 1.5 с вариатором – бензин АИ92.
  • Павел, Екатеринбург. Нравится внешность и функциональность моего Приуса 2002 года с двигателем 1.5. Стараюсь ездить на электричестве, но приходится довольно часто менять аккумуляторы, в среднем, раз в два года, а они дорогие. Но показатели экономичности очень радуют, заливаю Regular АИ 92 или АИ 95, бака хватает на месяц. Из минусов – нужно постоянно следить за состоянием батарей.

XW 30

  • Василий, Тюмень. Принял для себя решение, что в городе главный показатель – экономичность. Из этих соображений взял Тойота Приус XW 30 с мотором 1.8 на 99 лошадей. Выбор порадовал в ЭКО режиме – потребляет не более 4 л бензина на 100 км, разгон до сотни вполне приличный, поэтому в потоке машина не теряется.
  • Николай, Петрозаводск. Рассматривал различные варианты экономичных и вместительных автомобилей и остановился на Приусе с объемом 1.8 2010 года. Не понимаю, почему жалуются, что автомобиль не надежен за время владения пришлось только почистить дроссельную заслонку и сменить салонный фильтр. Расход топлива на 100 км в плотном потоке не превышает 6 л, зимой показатель увеличивается до 9. Других аналогов с подобными показателями вживую пока не встречал.

XW 50

  • Иван, Владивосток. Считаю, что за гибридами будущее, поэтому купит новую модификацию Приуса Touring Selection E 2015 года. Машина оставляет двоякое чувство – она хороша в городе, но малый просвет делает проблемным даже переезд через лежачий полицейский. А расход топлива – это фантастика, при правильных настройках можно уложиться в 2,7 литра, в среднем потребляется чуть больше 3 л Regular АИ 95 в городе.
  • Александр, Воронеж. Считаю свой Приус лучшим решением для городских улиц. Объема 1.8 хватает, чтобы отлично чувствовать себя в потоке. Компьютер четко регулирует тягу, расход бензина с АКПП не превышает 3,5 л даже в городском режиме. Зимой этот показатель может достигать 5 л, что тоже не критично. К недостаткам машины отнесу дорогое обслуживание. У меня машина 2016 года, поэтому ничего ремонтировать не приходилось, но поинтересовался стоимостью деталей – они очень дорогие.

Тойота Приус 1.5, 1.8 расход топлива на 100 км

Каждый человек руководствуется собственными принципами выбора транспортного средства. Одни смотрят на мощность силового агрегата, вторые на оснащение, третьи еще на что-либо. Но, безусловно, расход топлива на 100 км пройденного пути — один из важнейших параметров.

Реальный расход топлива Toyota Prius по отзывам автовладельцев

В этом плане очень хорошую популярность получила модель Toyota Prius — гибридный легковой автомобиль японского производства, который обязательно порадует своего покупателя впечатляющей экономичностью одно из двух возможных моторов.

Официальные нормы расхода горючего для Тойота Приус

Кстати, что самое интересное, существует две версии этого авто: первая для внутреннего, вторая — для внешнего рынка. Средние показатели экономичности лучше именно для машин, выпускаемых для Японии.

Данный автомобиль на российском рынке можно встретить с двумя вариантами силовых агрегатов. И заявленная производителем норма просто впечатляет:

  • Объем двигателя — 1.5 литров. Официальные показатели: город — 5, трасса — 4.2, смешанный режим — 4.3 л;
  • Силовой агрегат с объемом 1.8. Озвученные нормы: городская черта — до 4-х литров, за пределами населенного пункта — до 3.7, смешанный — до 3.9 л.

Так ли это на самом деле? Ведь часто бывает, что реальный расход горючего не совпадает с той информацией, которую предоставляет автопроизводитель. Чтобы проверить описанные выше показатели, достаточно прочитать реальные отзывы автовладельцев этой модели.

Фактические показатели расхода горючего для этой автомобильной марки

Итак, какой же на самом деле показывает расход топлива Тойота Приус? Об этом лучше других могут рассказать реальные владельцы данного автомобиля:

Силовой агрегат на 1.5

Toyota Prius 1.5

  1. Антон, Ярославль. Купил себе Toyota Prius XW30 в мае 2015-го года. Повелся на фантастические показатели экономичности его силового агрегата. Не знаю как в Японии, но у меня зимой расход бензина может достигать 10-12 литров. Мне кажется это очень много для такой машины.
  2. Сергей, Ростов. Замерял и зимой, и летом. В теплое время года затрачивает на каждые 100 км до 5.5 л. Это при включенном кондиционере и в постоянных пробках. При наступлении холодов цифра увеличивается до 8-ми.
  3. Игорь, Саратов. Купил себе зимой, когда ездил к родственникам в Хабаровск. Там же и опробовал при сильных морозах. В городской черте стабильно выходило до десятки на каждую сотню.
  4. Семен, Кострома. Брал достаточно давно. Катаюсь на 92-м. Решил проверить затраты горючего. У меня вышли такие цифры: до 5-ти при жаре, до 7-ми при минусовой температуре.
  5. Владимир, Севастополь. Много катаюсь по региону, поэтому больше замерял именно по трассе. На моем авто расход никогда не превышал семи литров.

Как видно из написанных выше отзывов, реальные показатели экономичности полуторалитрового мотора не такие приятные, как это озвучивал автопроизводитель. Возможно, японская компания использовала на испытаниях более качественное топливо и достаточно комфортные условия.

Мотор на 1.8

Toyota Prius 1.8

  1. Олег, Кишинев. Специально поставил себе измерительное оборудование, чтобы промониторить этот вопрос. Замерял несколько раз в условиях большого города. В среднем цифра не превышала отметки в 5.7.
  2. Захар, Москва. Использует больше жена, но и я иногда катаюсь. Для огромного мегаполиса считаю, что экономичные характеристики движка очень приятные — не более 7-ми при любых дорожных ситуациях.
  3. Иван, Орел. Имею бизнес за городом, поэтому использую авто в смешанном цикле постоянно. Траты горючего на каждую сотку — примерно 5.7. Доходило до 7-ми, но друзья посоветовали сменить заправку. Результат не заставил себя ждать.
  4. Михаил, Краснодар. Тойота Приус — моя первая машина, поэтому сравнивать пока что не с чем. Тем не менее, результаты замеров у меня следующие: до 5-ти при минимальных скоростях, при нормальных скоростных режимах — до 7-ми, не более.
  5. Валентин, Казань. Три года уже использую. Все устраивает. Расход горючего также считаю приемлемым — в самых сложных погодных и дорожных условиях не затрачивает более 8-ми.

В этом случае также наблюдаются серьезное не соответствие. В чем же причина? Возможно в том, что в нашей стране сеть электрозаправок еще не развитая, поэтому многие автовладельцы банально не используют электрическую составляющую гибридной установки. Или заправляются 92-м бензином, тогда как производитель всегда использует при тестировании более качественное и эффективное топливо.

расход топлива на 100 км + отзывы владельцев • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Toyota Prius – первый в мире, который вошел в серийное производство только с гибридной силовой установкой. Автомобиль начали производить в 1997 году. За все это время он успел собрать целую кучу различных наград и премий. Главным его преимуществом считается низкий расход топлива, а также экологичность.

Тойота Приус

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.5 AT гибрид (автомат) 5.0 4.2 4.7
1.8 CVT гибрид (вариатор) 3.1 2.9 3.0
1.8 AT гибрид (автомат) 3.9 3.7 3.8

XW 10

Первой поколение (XW 10) имело только одну версию гибрида – полуторалитровую, мощностью в 58 лошадиных сил. Управлялся он автоматической трансмиссией с одной передачей. Сейчас эта система называлась бы вариатором. Расход топлива на 100 км действительно был сравнительно невысок – 5.2 литра. В 2002 году, после выхода рестайлинга, этот мотор форсировали до значения в 72 лошадиные силы. Остальные показатели остались идентичными.

«С одной стороны, машина интересная по дизайну и оснащению. Гибрид тратит мало бензина, что позволяет экономить на топливе, но с другой – у нас нет нормальных станций зарядки. Приходится тянуть провод с балкона квартиры на улицу. Вариант не самый удобный, но как то крутиться приходится. Одной зарядки хватает не на много. До работы и обратно, но не больше. Но есть я раньше на это тратил одну сумму денег, то теперь она в несколько раз меньше, так как бензина уходит по 5 литров», — пишет Николай из Екатеринбурга.

«Прекрасный автомобиль для большого города. В других же ситуациях он просто бесполезен. Загород далеко выехать не получится, с асфальта сворачивать вообще запрещается категорически, так как низкая посадка не даст преодолеть даже самое простое препятствие. Заряжать электрический мотор практически негде. Приходится ездить на традиционном бензине. Хорошо хоть его уходит мало, по 5 литров, иначе бы вообще не было никакого смысла держать такое авто», — рассказал Олег из Москвы.

XW 20

С 2003 года в производстве находилось второе поколение (XW 20) Тойота Приус. Теперь же это был пятидверный хэтчбек, а не седан, как раньше. Мотор также ставился только полуторалитровый, выдающий 76 лошадиных сил мощности. Но он имел уже две версии, которые отличались только качеством требуемого бензина. В первом случае потреблялся 92, а во втором – 95. Расход у них был одинаков – 4.9 литра.

«Бензин практически не заправляю. Зарядку осуществляю в гараже. За ночь получаю почти полные батареи, которых хватает на целый день, благо езжу я не так уж и много. Максимум до работы и обратно, ну и в магазин. Зато расходы мои снизились в несколько раз после того, как я отказался от привычного бензинового автомобиля. Хочется, кончено больше мощности и заряда, чтобы можно было хоть куда-то выехать за город. Жаль, что об этом можно пока только мечтать», — написал Руслан из Краснодара.

«Красивый автомобиль, а главное – функциональный. Езжу исключительно на электричестве, так как выходит куда дешевле, чем на бензине. Автомобиль не отличается высокой надежностью, что очень необычно для Тойоты. За пять лет я уже менял несколько батарей, потому что любое нарушение инструкций грозит серьезными затратами на ремонт. Уже подумываю, чтобы обратно перейти на бензин, так как надоело постоянно следить за состоянием», — отозвался Петр из Челябинска.

XW 30

Следующее обновление автомобиля произошло только в 2009 году (XW 30). Устанавливаемый мотор тут заметно вырос. Теперь он может похвастаться объемом 1.8 литра, а мощность его достигала значения в 99 лошадиных сил. Скоростные показатели его не особо отличались от прошлых версий, а вот расход бензина снизился заметно – до 3.8 литра. Рестайлинг 2011 года ничего нового в техническую часть не привнес.

«Машина хорошо сделана технически, но ужасно некомфортная. Сиденья жесткие, обиты неприятными материалами. Функций много, но большинство бесполезны. Все, что мне нравится в салоне – просторность. Да, места тут просто куча, но вот если забить все его до крыши, то машина будет еле-еле двигаться, так как мотор слабоват. Как по мне, единственное ему применение – повседневные городские поездки. Купил же я его по глупости. Планирую продать. Бензина трачу по 4 литра, на электричестве не езжу, долго заряжать», — поведал Егор из Астрахани.

«Данный вариант мы рассматривали как городской. У меня уже есть хорошая машина, но расход ее меня не совсем устраивает, да и габариты не самые приятные. А вот Приус отлично подошел под все требования. Он компактный, но вместительный, комфортный, удобный в использовании, а также очень экономичен. Почти никогда не использую электричество, потому что намного проще залить 4 литра бензина и спокойной ездить несколько дней, чем каждую ночь ставить машину на зарядку», — такой отзыв о модели оставил Денис из Владимира.

XW 50

А вот в четвертом поколении (XW 50), появившемся на конвейерах в 2015 году, некоторые нововведения уже присутствуют. Мотор все также имеет объем 1.8 литра. Мощность его незначительно снизили – до 98 лошадиных сил. Но теперь появился вариант с полным приводом, а не только передним. Реальный расход этих комплектаций опять понизили теперь он по паспорту прописан в 2.9 литра.

«Не удержался и купил новый Приус, потому что хотел узнать, что такое гибрид. Модель неплохая, удобна для города, но не с нашими дорогами. Посадка очень низкая, даже лежачий полицейские доставляет кучу неприятностей. Но есть и приятные моменты. Конечно, это расход. Приятно пополнять бак всего на 3 литра и ездить чуть-ли не неделю. С электричеством связываться не хочу, так как мощности от бензиновой части мне хватает вполне», — написал Илья из Хабаровска.

«Просто идеал для города. Быстрый, небольшой, отлично управляемый и с прекрасным торможением. А чего только стоит расход топлива в 3 литра. Сказка, а не машина. Единственное, что мне не нравится – дорогое обслуживание по ремонту. Детали редкие и дорогие, поэтому ломать что-то вообще не советую», — так отозвался Алексей из Челябинска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *