РазноеПризнаки загрязнения форсунок – Топливные форсунки: принцип работы, неисправности, промывка топливных форсунок

Признаки загрязнения форсунок – Топливные форсунки: принцип работы, неисправности, промывка топливных форсунок

Содержание

Признаки загрязнения инжектора | AUTO-GL.ru

Надежность и экономичность работы двигателя напрямую зависят от чистоты топливной системы.

Большинство автомобилистов не задумываются о чистоте их форсунок. Форсунка, ее еще называют инжектор, распыляет топливо, в ходе чего образовывается топливовоздушная смесь, которая попадая в цилиндры, воспламеняется.

В этой статье речь пойдет только об автомобилях оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Если у вас установлено ГБО, то я бы советовал чистить газовые форсунки только с полным их разбором и последующей калибровкой.

Признаки загрязнения инжектораУстройство форсунки бензинового двигателя.

Чтобы понять стоит ли чистить форсунки, обратимся к основным признакам их загрязнения:

  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Нестабильная работа на ХХ оборотах;
  • Возросший расход топлива;
  • Нарушение плавности разгона;
  • Вибрации двигателя;
  • Падение мощности.

Данные проблемы могут быть связаны не только с форсунками, износ двигателя, проблемы с зажиганием тоже могут вызвать данные симптомы, но если вы уверены, что с двигателем всё в порядке, то займемся промывкой форсунок.

Не стоит надеяться, что данные симптомы пройдут, как правило, они только прогрессируют. Не советую вам затягивать с процедурой прочистки инжекторов, она окупит себя не только улучшением работы двигателя, но и уменьшением расхода топлива.

Содержание статьи

Промывка без демонтажа

Существуют разные способы очистки инжектора. В автосервисе вам могу предложить как промывку на стенде, так и более дешевый метод, промывку с помощью специального аппарата имитирующего действие бензонасоса. Он подключается к топливной рейке автомобиля и под давлением доставляет очищающую жидкость к форсункам, двигатель работает только на промывке, после чего можно считать форсунки чистыми. У данного метода есть несколько минусов, нельзя оценить качество распыла и степень загрязненности каждой форсунки. Способ является бюджетным и его достаточно легко реализовать своими руками, инструкция далее.

Так же хотелось бы отметить добавление очищающих присадок в топливо. Множество производителей таких как “Cупротек”, ”Лавр”, ”Wins”, производят данные промывки и приобрести их можно даже в супермаркетах. Я бы не назвал этот метод эффективным. Присадка очищает отложения со всего топливопровода и после ее использования рекомендуется заменить топливный фильтр, так как всю грязь он примет на себя, но смолистые отложения в форсунках эта жидкость растворить не в силах. Если вы достаточно давно не проводили чистку форсунок, то данный метод вам не поможет. Это лишь профилактика.

Промывка после демонтажа

Если топливная рампа и форсунки сняты, то у вас на выбор есть несколько способов прочистки инжектора:

  • Чистка форсунок на стенде;
  • Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах;
  • Самостоятельная чистка инжектора.

Чистка форсунок на стенде

Одним из самых популярных методов является чистка форсунок на стенде, данный метод можно реализовать самостоятельно, либо обратиться в автосервис. Сложность заключается не только в закреплении форсунок в стенд, но и в реализации импульсного контроллера, который будет подавать ток на форсунки прерывисто. Принцип работы стенда прост, в него устанавливаются форсунки, так же заливается жидкость для промывки и выполняется чистка инжектора, при которой можно контролировать качество распыления каждой форсунки и ее производительность. Операция проводится до тех пор, пока форсунки не будут давать одинаковый факел и распылять одинаковое количество жидкости за определенный промежуток времени.

Признаки загрязнения инжектораПромывочный стенд позволит оценить состояние форсунок, вы можете сделать его самостоятельно либо обратиться в специализированный сервис.

Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах

Данный способ является одним из самых эффективных и когда промывка вышеперечисленными методами уже не помогает, на помощь приходит ультразвук. Форсунки демонтируются и помещаются в ванну, наполненную специальной жидкостью. Загрязнения удаляются благодаря кавитации, это процесс образования и последующего схлопывания пузырьков вакуума в потоке жидкости. После обработки ультразвуком форсунки проверяются с помощью специального стенда на качество распыления и одинаковость факела.

Признаки загрязнения инжектораУльтразвуковая ванна поможет в самых тяжелых случаях, гарантированно очистит самые сильные загрязнения и вернет инжектору качество распыла.

Инструкция по самостоятельной чистке инжектора

Чистка форсунок занятие достаточно не сложное и под силу практически каждому автолюбителю имеющему набор базовых навыков. Для самостоятельной чистки можно соорудить небольшой стенд, который пригодиться вам еще не раз. Если вы не готовы тратить на эту процедуру много времени и подходить к ней так основательно, то предлагаю вам на выбор один из двух методов:

  • Самым простым является метод без демонтажной промывки. Не нужно ничего откручивать, снимать, достаточно соорудить систему для подачи жидкости с помощью пластиковой бутылки, двух ниппелей и компрессора. Собрать ее достаточно просто. Со стороны донышка бутылки просверливается отверстие под ниппель, так же оно просверливается и в крышке, затем в бутылку наливается жидкость для промывки. Эта система подключается к топливной рампе автомобиля, с помощью компрессора в нее накачивается нужное давление и промывочная жидкость попадает в форсунки. Минусы данной системы в том, что невозможно оценить степень загрязненности и определить, какая форсунка работает лучше, а какая хуже.

    Так же можно взять бензонасос подключить его к аккумулятору и поместить его в резервуар с очищающей жидкостью, соединить с топливной рампой, завести автомобиль, отключив бензонасос, находящийся в баке и дождаться окончания промывки;

  • Одним из наиболее легких и распространенных методов является чистка с помощью аэрозольных очистителей. Нам понадобится пару ключей (чтобы снять форсунки), аэрозольный очиститель и два провода. Необходимо демонтировать форсунки, взять источник питания (авто-аккумулятор), пару проводов и аэрозольный очиститель карбюратора (карбклинер), нужно соединить форсунку и аэрозоль так, чтобы жидкость оттуда нагнеталась в форсунку, а с помощью проводов, подавая электрический ток на инжектор, он откроется и очищающая жидкость будет распыляться, процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто качественное распыление смеси;
  • Еще достаточно эффективным методом является промывка димексидом, ацетоном, сольвентом, для этого достаточно просто замочить форсунки в жидкости и оставить их на пару часов, после всё тщательно промыть бензином или соляркой, такой способ является самым дешевым и доступным;
  • Достаточно результативный метод – чистка ультразвуком, для того чтобы реализовать его потребуется ультразвуковая ванна, ее можно купить, либо сделать самостоятельно, схем по ее сборке в интернете достаточно много, так же необходима специальная жидкость для промывки форсунок. Инжекторы кладутся в ванну на определенное время , после чего монтируются обратно в автомобиль.

Признаки загрязнения инжектораПростейшая и эффективная установка, главное не ошибиться с выбором жидкости для промывки.Признаки загрязнения инжектораЧистка инжектора аэрозольным очистителем: на форсунку подается питание , а аэрозолем создается нужное давление.

При демонтаже форсунок рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, а также тщательно прочистить посадочные места.

Обратите внимание на фильтр, установленный внутри форсунки, его желательно заменить на новый или тщательно промыть!

Лучшие средства для промывки

  • Wynns – Прекрасно восстанавливает распыл форсунок, так же отчищает камеры сгорания, раскоксовывет ШПГ, снижает токсичность выхлопа, винс абсолютно безопасен для свечей и кислородного датчика;
  • ЛАВР – Один из лидеров Российского рынка, в ассортименте лавра есть различная химия, жидкость для очистки форсунок ML101, ML102 прекрасно выполняет свои функции и чистит инжектор не хуже зарубежных аналогов;
  • Liqui moly – В ассортименте ликви моли есть как профилактические средства, так и высокоэффективные очистители инжекторов, обладающие очищающим и раскоксовывающим эффектом;
  • Карбклинер – Достаточно популярное средство, выпускаемое многими производителями, стоит достаточно дешево, можно применять не только при чистке форсунок, но и при очищении моторного отсека;
  • BG – Одно из лучших средств для промывки форсунок, безопасно для свечей зажигания, катализатора и кислородных датчиков, обладает раскоксовывающим эффектом. Реальные тесты и отзывы пользователей доказывают эффективность этой промывки;
  • Hi-Gear – Достаточно популярный производитель авто-химии, в ассортименте хай гир имеется множество различных очистителей, присадок, добавок, стабилизаторов, продукция этой фирмы отличается хорошим качеством, есть как присадки в топливо для очистки всей системы, так и жидкости для промывки форсунок;
  • RVS — Ремонтно-восстановительные составы, в ассортименте имеется только присадка для добавления в топливо, которая в большей степени является профилактикой, как показывает практика, это малоэффективно при значительном загрязнении.

Чистка и промывка дизельных форсунок — главные отличия

Промывка дизельных инжекторов занятие достаточно не сложное, процесс повторяет чистку бензиновых форсунок, главных отличий не так много, но всё же они есть и достаточно существенны.

Признаки загрязнения инжектораУстройство дизельной форсунки и принцип ее работы.

Во-первых, к признакам загрязнения дизельных форсунок относится громкая работа двигателя, о бензиновых моторах такого сказать нельзя.

Присадки и различные очистители дизельных инжекторов продаются в таком же количестве, как и для бензиновых двигателей.

Вы так же можете почистить форсунки ультразвуком или с помощью специального стенда, можно сделать импровизированный бак и подключить его к ТНВД вместо основного топливопровода.

Итог

В заключении хотелось бы сказать, что чистка инжектора очень важная вещь, на которую большинство автомобилистов не обращают внимания, повышенный расход топлива списывают на плохой бензин, потерю мощности на износ двигателя.

Данная процедура может быть бюджетной и не стоит затягивать с ней, после очистки двигатель отплатит вам прекрасным запуском и снижением расхода топлива!

Загрязнения форсунок инжектора: признаки, причины и устранение

Время карбюраторов прошло. Теперь автомобили выпускаются с инжекторными двигателями, которые более надежные, мощные, экономные экологичнее, но их минус – это их сложное устройство. В них установлена сложная система впрыска, к которой подключен контролер давления, топливопровод, топливные рампы, впускные клапана и форсунки, о которых мы сегодня поговорим.

Вовремя эксплуатации автомобиля, на деталях инжектора, со временем, появляется налет и окисленные осадки, которые появляются вместе с топливом. Они накапливаются в этих деталях и в будущем могут доставить хлопоты. В загрязнении форсунок данные отходы играют немаловажную, негативную роль, в плоть до того, что радиус и форма распыла изменяются, а в некоторых случаях даже прекращается. В таком случае вам даже не помогут фильтры.

Вышеуказанные проблемы могут довести до того, что форсунка просто-напросто не будет плотно закрывать клапан, который будет постоянно пропускать бензин, так как будет присутствовать постоянное давление в топливной системе.

Загрязнения форсунок инжектора
Признаки загрязнения форсунок инжектора

Когда форсунки инжектора загрязняются, то начинаются характерные признаки, по которым можно то определить. Но не всегда перечисленные ниже признаки правильные на 100%. Для более точной диагностики, необходимо проверить каждую форсунку.

— Двигатель стал запускаться с трудом. Особенно это проявляется, когда на улице низкая температура воздуха.

— На холостом ходу наблюдаются неустойчивость в работе двигателя. Несинхронная работа, изменение звука мотора.

— Мощность двигателя заметно упала.

— Наблюдается увеличенный расход топлива.

— «Хлопки» из выхлопной системы автомобиля.

— Неожиданные выходы со строя датчиков и свечей зажигания.

Отметим снова, что указанные признаки на 100% не гарантируют выход со строя именно форсунок. Они также могут наблюдаться при выходе сос троя любых других элементов околоинжекторной системы.

Причины загрязнения форсунок

Качество топлива – это самая главная причина засорения форсунок. Грязь попадает в топливную систему вместе с бензином, так как некачественно горючее может иметь в своем составе кучу разных примесей. Если твердые частицы останавливаются топливным фильтром, то жидкие примеси они остановить не могут. Даже качественный бензин имеет такие примеси, но их намного меньше. Они содержат в своем составе олефины, гудроны и воск, которые откладываются на стеночках форсунок. Полностью избавиться от таких загрязнений невозможно.

Также, любой водитель хоты бы раз использовал бензин, который хранился долгое время в гараже, в канистре. Этого делать не рекомендуется, так как там накапливается столько всякой гадости, что забить ими фильтры и форсунки вы сможете быстрее, чем в случае, когда вы будете заправляться на заправках.

Кстати, если в не знали, то в Европе инжектор не чистят вообще. Его меняют примерно после пробега 120 -150 тыс. км. Ну, то Европа, а это мы.

Как чистить инжекторные форсунки?

Дома вы можете сами почистить форсунки.

Первый вариант чистки инжекторных форсунок, это приобрести в автомагазине специальный очиститель. Они идут как присадка к топливу. Ей можно иногда добавлять в бак для профилактики. Но не стоит злоупотреблять, особенно тогда, когда форсунки сильно загрязнены, так как частички грязи могут поспасть в сам бензонасос инжектора и фильтр. Тогда, уж поверьте, проблем будет больше.

Второй вариант – это использование специального устройства, которое заправляется сольвентом. Этот сольвент имеет невероятную очистительную способность. После его заправки, нужно завести автомобиль, и оно начинает работать. Всего понадобиться около 20 минут, чтобы прочистить полностью форсунки.

На СТО можно очистить форсунки с помощью ультразвука и специального растворителя.

Забитые форсунки впрыска симптомы — Все о Лада Гранта

Статья написана лично мною. Вы в праве ее копировать без ограничений.

Для начала уясним что инжектор это не только набор блоков управления и датчиковой аппаратуры, а это еще очень высокотехнологичная система подачи топлива. Если представить впрыск топлива в карбюраторе и инжекторе, то мы увидим некоторые отличия.

У карбюратора как такого впрыска нет — через жиклер самотеком подается топливо и оно смешивается с воздухом по пути в двигатель и попадает в камеру сгорания, где благополучно сгорает.

У инжектора топливо впрыскивается через форсунку под высоким давлением на открытый или закрытый впускной клапан Это классический инжектор и не будем путать с инжектором непосредственного впрыска, где форсунка находится не на впускном коллекторе вблизи клапана, а непосредственно смотрит в камеру сгорания.

Вот и все свойственные отличия попадания топлива инжектора от карбюратора.

Через 15.000 — 20.000 тысяч километров(в зависимости от двигателя, менеры езды и техических жидкостей) от прямого попадания топлива на клапан(ведь впрыск идет на открытый или закрытый клапан) идет образования кокса и отложений в виде губки. Из-за этого идет ухудшение перемешивания смеси. Топливо просто попадая на эту «губку» впитывается и стекает с клапана каплями. А это очень пагубно влияет в-первую очередь на запуск холодного двигателя и на ровный холостой ход. Также кокс и отложения образуются внутри камеры сгорания, увеличивая степень сжатия что ведет к детонации и потери мощности, а также к закосовыванию поршневых колец.

Основные признаки загрязнения инжектора:

— затрудненный пуск двигателя.
— плохая и дерганная работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
— провал при резком нажатии на педаль газа.
— ухудшение динамика разгона двигателя и потеря мощности.
— увеличение расхода топлива.
— появление детонации при разгоне — нагар очень сильно влияет на степень сжатия.
— появление пропусков воспламенения.

Суть чистки инжектора заключается в очистке элементов газораспределительного механизма — впускные клапана, надпоршневое пространство и конечно сам поршень. Насчет очистки камеры сгорания поговорим чуть попозже.

Чистка инжектора заключается в подключении специальной установки к рампе форсунок посредством переходников. Бензобак, бензопровод и топливный фильтр при этом оказываются отсоединенными. На специальной промывочной смеси, подающейся из установки под давлением 2-4 атмосфер, двигатель работает 60 минут. Такой метод не требует трудоемкой операции демонтажа рампы с форсунками, поэтому обходится сравнительно недорого.

По окончании промывки инжектора производится обязательная замена свечей. После чистки вид свечей ужасает.

Многие путают чистку инжектора от чистки форсунок. Форсунки этот способ почти не чистит. В рамках работы форсунок на двигателе это просто невозможно. Возможна очистка форсунок в том случае если они забились грязью или чем еще, т.е отложения не накопленные за много тысяч километров. Например после непутевой заправки забило фильтр, прорвало его и песок попал в форсунки, в этом случае чистка возможно поможет, но если форсунки сильно забиты, то только снимать и чистить на стенде.

Очень опасный вид чистки снятых форсунок. Не путайте с жидкостным методом. При этом методе форсунки обязательно снимаются с топливной рампы и помещаются в специальную ванночку. 20-30 минут они чистятся ультразвуком. Форсунки после такого метода зачастую текут. Не советую им пользоваться. В Нашей Мастерской Вы не найдете поводов для беспокойства за работоспособность системы впрыска топлива.

Раскоксовывающий эффект маслосъемных и компрессионных колец.

При чистке инжектора совместно с очисткой клапанов очищается камера сгорания. Если кольца залегли не сильно, то кольца раскоксуются. За счет этого уменьшится жор масла и восстановится компрессия.

Чистить инжектор безразборным методом является профилактикой, как замена свечей или замена масла. Просто надо понять что все загрязняется и все препятствует чему то. Например если свечи очень долго не менять, то у Вас появятся рывки и троения двигателя. Если не поменяете топливный фильтр — забьете весь топливопровод и встанете не дай бог на трассе в -30. Все поменяли и опять полетели. Тоже самое и чистка инжектора. Попробовав раз — Вы почувствуете такой же эффект как после замены плохих свечей или забитого топливного фильтра.

Напомню основные признаки загрязнения инжектора:

— затрудненный пуск двигателя.
— плохая и дерганная работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
— провал при резком нажатии на педаль газа.
— ухудшение динамика разгона двигателя и потеря мощности.
— увеличение расхода топлива.
— появление детонации при разгоне — нагар очень сильно влияет на степень сжатия.
— появление пропусков воспламенения.

А теперь плюсы чистки инжектора:

— улучшенный запуск в мороз
— улучшение равномерности работы двигателя
— уменьшение шумности работы двигателя на холостом ходу
— уверенная тяга с низов
— уменьшение расхода топлива
— полное отсутствие детонации на низких оборотах

Минусы чистки инжектора:

— на двигателях с механическими толкателями клапанов возможно уйдет зазор в клапанном механизме. Но в любом случаем 90% людей пренебрегают выставлением зазоров клапанов.
— необходимость замены свечей зажигания, но если чистку делать заодно с плановым техническим осмотром, то минус можно зачеркнуть.
— 1-2 часа потраченного времени

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 15000 км

Лада Приора Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Лада Приора, 2015

Лада Приора, 2017

Лада Приора, 2014

Лада Приора, 2011

Комментарии 36

Чет прям захотелось и мне коментариев пописать в Вашей статейке) Начнем с того, что в описании карб системы, есть неверная информация, топливо из жиклера не может самотеком поступать во впускной коллектор, а распыляется из диффузора за счет разряжения.
На ваших фото, детали двигателя, явно покрыты лаковым нагаром, образованном при попадания масла в камеру сгорания (через кольца или маслосъемы). Вы сами пробовыли очищать этот нагар? Физически, ручками?
Скажите мне, чем отличаетя чистка инжектора от чиски форсунок? Что такое вообще чистка инжектора? Чистка коллектора впускного?
Если я правильно понял, вы подключаете «установку» к авто через рампу? Если да, из чего состоит ваша «бодяга», которая за час работы двигателя умудряется очистить этот лаковый нагар с клапанов? А так же добраться до колец и раскоксовать их? НО при всем этом, она не чистит форсунки, собственно через которые и проходит!

1. Давление и разряжения — несомненно воздух при неполной открытой камеры карбюратора создает разряжение во впускном коллекторе — и соответственно засасывает топливо, но при полной открытой заслонки давление в атмосфере и двигателя одинаково и уже говорит о том что топливо засасывается за счет разницы давления это уже глупо — тут эффект достигается за счет скорости воздуха и засасывания топлива из топливопровода. Это уже не всем понятно и статья написано на простых людей без технических знаний, по факту топливо самотеком идет до нужной точки без объяснения терминов положительного давления и отрицательного
2. Нагар — такой нагар конечно с первого раза чистки не очистить, опыты никто не ставил. Ваша точка зрения как и моя ничем кроме слухов и доводов не подтверждены. Но я вижу сколько говна вылетает и в чем после чистки свечи зажигания и могу сказать что эффект есть.
3. Отличия чистки инжектора и форсунок. Взято с сайта wyyns — «Очищает клапаны, инжекторы, камеры сгорания и другие детали топливной системы бензинового двигателя без демонтажа компонентов. «
Несомненно форсунки это часть инжекторной системы. Форсунки Вы снимаете и чистите отдельно, опишу ниже.
4. Богяда которая чистить лак и не чистит форсунки… Если немого капнуть поглубже, то давайте начнем с отличий физических процессов происходящие в форсунке и камере сгорания.
Форсунка:
— через форсунку идет жидкость с температурой 30-60 градусов
— форсунка всего лишь пропускает через себя жидкость, то есть штатная работа
Камера сгорания:
— жидкость попадая на оочень горячий клапан моментально превращается в паровое облако
— при сгорании жидкость горит при температуре куда больше чем проходит через форсунку, около 2000 градусов
— жидкость обеспечивает прохождение через кольца в картер двигателя, если Вы знаете какое давление достигается в момент сжатия смеси, то вопросы отпадут как оно попадает через кольца и как оно на них влияет

Это минимальное отличия условий работы одной и той же жидкости в форсунках и камеры сгорания.

И если быть точным, то форсунки чистятся на стенде по своим алгоритмам работы, которые в условиях работы на двигателе НЕ ДОСТИЖИМЫ(интересно какие, то продолжу писать дальше), несомненно эта жидкость чистит форсунки, но она чистит лишь легко-очищаемые лаковые отложения, если следить по инструкции производителя жидости Lavr ml-101, Wyyns injector purge то там написано что рекомендуется чистить через 20-30 тысяч км. При таких условия чистки лаковые отложения не успевают там сильно врасти в форсунку и достаточно легко отмываются, опять же при условии чистого бензина

1. Уважаемый, Вы видели карбюраторный автомобиль? Работали с ним? Если честно, откройте элементарно Википедию, и почитайте, про то, что людям доносите.На ХХ дросель закрыт не полностью, оставлен зазор для поддержки ХХ, который выставляется винтом КОЛИЧЕСТВА. Как при полностью ОТКРЫТОЙ заслонке, давление может уровняться? Разряжение как раз достигает максимального значения. Объясните тогда, каким же образом, при отсутвие разряжения (одинаково давления), бензин из поплавковой камеры ПОДНИМАЕТСЯ по эмульсионной трубке в диффузор?
2. Такой нагар Вашим методом и со второй, и третьей попытки не очистить! За слухи и доводы Вам 1500 тыс платят! А в чем свечи? Какое говно вылетает? Куда? Фото свечей пожалуйста до/после.
3. Инжектор — форсунка — механический распылитель жидкости или газа, топлива (в двигателях), а также часть системы впрыска топлива бензинового ДВС. Значит форсунки Ваш метод чистит? Т.е Вы сами не знаете тонкости предлогаемой продукции?
4. Про нормальной работе бензинового ДВС, температура в конце воспламенения топлива достигает 2400-2800К, или 2100-2500С, т.е работа на вашей смеси ни чем не отличается от штатной работы.
«Жидкость обеспечивает прохождение через кольца в картер двигателя» — разве это не «прорыв» картерных газов? В таком случае ни о какой компрессии уже разговоров быть не может.

Блять. Налелето куча идиотов. На хх разряжение 0.3 атмосферы. При полной открытй заслонки — 1 атмосфера. Атмосферное давление 755 мм.рт столба тоесть 1 бар — 0.98 атмосферы. Нагар с 1 раза конечно не очистить. Но если РАЗ в 20-30 тысяч чистить, то все легко смывается. Форсунки мой( кстати не мой) чистит от легких отложений — песок, сажа, ржа и т.д. многотысячные не чистит. В камере сгорания все так нормально, видели камеры сгорания после попадания тосола или воды? Почему же спец жидкости такого не могут достичь.

Насчёт прорыв картерных газов — потеря газов при хх достигает 20% нормально рабочего двигателя.
Т.е 1/5 улетает через кольца, клапана. Почему же масло чёрное. Откройте маслозаливную горловины — чуете запах гари и пульсации в такт работы мотора — что это блять по Вашему? Трель дятлов?

здравствуйте, у меня возникло несколько вопросов, прокоментируйте пожалуйста:
«от прямого попадания топлива на клапан(ведь впрыск идет на открытый или закрытый клапан) идет образования кокса и отложений в виде губки» — не от этого, а от усталости сальников клапанов, прямовспрысковые моторы кстати болеют этим чаще, ибо нет контакта бензина с клапаном, который может смыть нагар.

«кокс и отложения образуются внутри камеры сгорания, уменьшая степень сжатия что ведет к детонации и потери мощности, а также к закосовыванию поршневых колец» — сами подумайте, если что-то добавляется в камеру сгорания, как оно может УМЕНЬШАТЬ степень сжатия? Кокс и прочее её как раз УВЕЛИЧИВАЮТ.

«Чистить инжектор безразборным методом является профилактикой, как замена свечей или замена масла. Просто надо понять что все загрязняется и все препятствует чему то.» — конечно, проще просто развивать бурную деятельность, ничего не обещая и не гарантируя, и даже ленясь снять рампу и прочее.

Про кавитацию вам и не стоило писать, если создать такой режим работы для форсунки, то ее просто сгрызет всю, ну почитайте википедию чтоли.

Основные признаки загрязнения форсунок .

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20мкм.

Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя , а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливо-воздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном насосе высокого давления для дизелей существенно уменьшается его производительность.

Основными признаками загрязнения форсунок являются:

1. Затрудненный пуск двигателя.

2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.

3. Провалы при резком нажатии на педаль газа.

4. Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.

5. Увеличение расхода топлива.

6. Повышение токсичности отработавших газов.

7. Появление детонации при разгоне вследствии обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания.

8. Пропуски воспламенения.

9. Хлопки в выпускной системе.

10. Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Загрязнение форсунок становиться особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается : появляются проблемы с пуском холодного двигателя.

Возникает вопрос – как очистить загрязненные форсунки?

В настоящее время получили распространение:

1. Очистка форсунок без демонтажа с двигателя .
2. Очистка форсунок на ультразвуковом стенде с их демонтажем.
Эффективность промывки на ультразвуковой установке выше, чем у предыдущего способа очистки, но кроме форсунок другие элементы топливной системы не очищаются. Например сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор- распределитель (в электромеханических системах впрыска) и топливный насос высокого давления в дизелях.

Стоимость очистки зависит от конструктивных особенностей двигателя и колеблется от 10 до 30 $ за одну форсунку. Для недорогих иномарок и отечественных автомобилей иногда экономически целесообразнее установить новые форсунки.

Как то раз попросили меня посмотреть детище отечественного автопрома, а именно ВАЗ 2112. Хозяин говорит, что на холодную может заглохнуть, если не подгазовывать и когда прогреется, то начинает как бы двоить.

Подключаю Сканматик и начинаю смотреть. АЦП ДМРВ 1,072 В в состоянии покоя, лямбда висит постоянно в бедной смеси напряжение 0,41 В и не меняется. Напряжение борт сети 13,2-13,5 В на заведенном двигателе. ЭБУ пытается обогатить смесь, но доходит до своего предела и зажигает лампу неисправности двигателя с ошибкой слишком бедной смеси.

Так как диагностика была выездная у меня был только сканматик на руках и набор ключей. Подкинуть рабочий ДМРВ не было возможности. Ну думаю надо найти где сосет воздух, начал пшикать очистителем карбюратора на места возможного подсоса, но ни к чему это не привело. Потом методом «тыка» нашел место подсоса было через крышку маслозаливной горловины. Вырезали резиновую прокладку, вставили стало чуть лучше, но все равно машина двоит.

Потом чисто случайно заметил, что температура ОЖ 120 гр. Сразу пали подозрения на ДТОЖ. Но как оказалось не включался вентилятор через то, что хозяин машины сделал его включение через кнопку, а на зиму вообще отключил.
Говорю, что пригоняй машину ко мне я буду с ней более детально разбираться.

Через неделю он пригнал мне машину. И тут понеслась.
1) Сразу подкинул рабочий ДМРВ, но все равно машина на холодную чуть ли не глохнет. Через сканматик выставил положение РХХ что бы авто не глох.
2) Лямбда все равно не реагирует, висит в бедной смеси, и «горит джеки чан»
3) Поменял свечи — ситуация не изменилась
4) Проверил провода осциллографом — все в норме.
5) Когда машина прогрелась начал программно отключать форсунки. Отключил 1 и 2 машина сразу глохнет, 3 и 4 работа практически не меняется. Сразу вынес вердикт, что забиты форсунки.
6) Проверил давление топлива на пробку давит насос почти 5,5 атм. РДТ — исправен. Даление на ХХ 2,4 атм., со снятой трубкой с РДТ 3,0 атм.
7) Начал снимать форсунки. Снял и поставил их на стенд 1 и 2 хоть как то льют, но 3 и 4 забитые.

Да и плюс ко всему 3 и 4 не держат давление даже 1 амт., а при 4 атм. все четыре льют.

Включил несколько циклов очистки жидкостью, стали чуть лучше распылять, но все равно 3 и 4 подзабиты. Выковырял фильтра с форсунок — наглухо забитые ржавчиной и смолой.

Мыл в общей сложности форсунки около 2,5 часов и в ультразвуке и жидкостью.
Пока мылись форсунки:
8) Решил зачистить все массы.
9) Помыл лямбду в УЗ + преобразователь ржавчины.
10) Снял дроссельную заслонку и был просто шокирован количеством масла и сажи. Вот это масло и убило ДМРВ. Трубка вентиляции картерных газов от дроссельной заслонки до крышки клапанов на половину забитая.
11) Шланг и партубок вентиляции картера был забит какой то не понятной «мачмалой» похожей на мазут.
Двигатель прошел капиталку 20 тыс. назад. Масло на щупе черного цвета, хотя менялось 2 тыс. назад. Что за масло лили после капиталки мне не известно, но результат на лицо.

12) Решил сделать что бы включался вентилятор по сигналу с ЭБУ. Разобрался с проводкой, нашел разьём, но как оказалось там очень сильно по окислялись контакты, о дин из них отгнил. В общем все перепаял, зачистил. Пробую включить принудительно Сканматиком — работает.
Приступил к установке форсунок на двигатель.

Поставив все на свои места пробую заводить. Машинка просто шепчет.

Жду когда прогреется лямбда и вступит в работу. Лямбда начинает корректировать смесь, коэффициент коррекции по ДК 0,9-1,05. все в норме двигатель не трясет и все работает нормально.

Жду когда включится вентилятор .Температура ОЖ уже 110 гр. но вентилятор молчит, пытаюсь включить принудительно — не работает, ну думаю тут на до реле смотреть или предохранитель. Реле живое, а рядом с предохранителем стоит перемычка. Вынул предохранитель он рабочий. Как оказалось после вскрытия монтажного блока там отгорела «мама» в которую вставлялся этот предохранитель. Перепаял вставил все работает, вентилятор включается при 101 гр., выключается при 97 гр.
В некоторых местах в монтажном блоке видны следы оплавления пластика из-за самостоятельного подключения противотуманок на прямую. Хозяина предупредил, о том что при таком подключении может замкнуть проводка, но он никак на это не отреагировал, сказал что 3 года уже так ездит.

На следующий день перед приходом хозяина машины, решил ее завести и все проверить. Все в норме, лямбда скачет от 0,2-0,7В, быстро реагирует на обеднение и на обогащение смеси, коррекция по ДК на ХХ 0,9-1.
Но когда пришел хозяин я ему ее завел и смотрю, что сигнал с датчика кислорода показывал синусоиду, а потом начал плавно падать до 0,1 В. Лямбду покидывал другую но безрезультатно. Думаю, что причиной был очень низкий уровень бензина в баке и наверное насос вместе с бензином начинал уже хватать воздух.

На некоторых автомобилях ВАЗ 10-го семейства что бы завести двигатель нужно провернуть ключ зажигания в положение прокрутки стартером и нажать красную кнопку на торпеде слева внизу. Зачем АВТОВАЗ это сделал я не знаю. Ну в общем я решил сделать что бы машина заводилась с ключа без нажатия этой кнопки. Соединил два провода которые идут из этой кнопки меж собой и теперь машинка заводится как положено.

Топливные форсунки: принцип работы, неисправности, промывка топливных форсунок

Современный автомобиль представляет собой сложную систему различного оборудования и протекающих в нем процессов. Отлаженный и выверенный механизм работы каждой детали и каждого элемента в совокупности дает то, чем дорожит каждый автолюбитель, – качественную работу автомобиля.

Ни для кого не секрет, что определяющим фактором, влияющим на качественное движение автомобиля, является топливная система и непосредственно система впрыска, где главенствующую роль занимают форсунки (инжектор).

Работа топливных форсунок

Вся система впрыска построена следующим образом. Нагнетаемый кислород, поступая в камеру сгорания двигателя, провоцирует импульс, идущий в компьютер автомобиля. При прохождении сигнала машина анализирует количество и температуру поступившего кислорода, скорость вращения коленчатого вала, температуру двигателя и степень открытия дроссельной заслонки.

После проведенного анализа осуществляется обратный импульс, посылаемый на форсунки, которые впрыскивают в камеру необходимое количество топлива. Такой вид подачи топлива в двигатель уверенно вытесняет ранее распространенный карбюраторный способ. Причин этому несколько, и главными из них являются экономия топлива, увеличение мощности и КПД двигателя, а также экологическая составляющая.

Представленный принцип работы форсунки очень прост в описании, но даже исходя из него можно определить значимость бесперебойной работы этого элемента для всего автомобиля. Основные проблемы в работе этой детали возникают из-за ее загрязнения и, как следствие, невозможности поставлять необходимое количество топлива в камеру сгорания.

Признаки загрязнения топливных форсунок

Затруднение запуска двигателя автомобиля, увеличение расхода топлива, потеря мощности двигателя и уменьшение и скорости набора оборотов при нажатии на педаль подачи топлива (газа), нестабильная работа при холостых оборотах – все эти признаки возникают вследствие загрязнения форсунок.

Процесс загрязнения форсунок происходит в результате формирования в них осадков из примесей топлива. Сера и другие составляющие современного топлива оседают на фильтрах мелкой очистки, находящихся в самих форсунках.

Еще одной немаловажной причиной засорения этого элемента системы впрыска является образование масел и их затвердения на элементах впрыскивания топлива форсунок. Происходит этот процесс из-за испарения легких фракций топлива после окончания работы двигателя и прекращения подачи топлива. Оставшиеся в форсунках элементы горючего после процесса испарения и образуют этот налет. Именно эти 2 причины и влияют на процесс засора, а порой забивания форсунок.

Промывка и очистка форсунок

Как производить чистку форсунок, и можно ли делать это самостоятельно? Чтобы не платить приличные суммы за обслуживание этих деталей, необходимо изначально заботиться о чистоте и отлаженной работе своей системы впрыска. Одним из ведущих способов по предупреждению загрязнения форсунок является добавление в бензобак специальных жидкостей. Смешиваясь в бензобаке с топливом, активные элементы жидкости поступают в систему впрыска.

Проходя через форсунки, данные элементы взаимодействуют с отложениями в каналах и вызывают их разрушение, выводя их вместе с поступающим топливом. Этот метод достаточно прост, но подходит больше для профилактики и машин с небольшим пробегом. В более серьезных случаях необходимо прибегать к помощи аппаратуры, специально предназначенной для этих целей.

В случае сильного загрязнения и невозможности его чистки при помощи жидкостей (сольвентов), чистка форсунок происходит при помощи компрессора. Такая мобильная установка подключается к форсункам без их демонтажа и под давлением воздуха, нагнетаемого компрессором, подает к деталям соответствующий раствор. При этом топливный слив бензобака заглушается. Этот процесс довольно легкий и не вызовет затруднения у обычного автолюбителя, не имеющего специального образования, но имеющего общее представление о строении этой системы.

При демонтаже форсунок используют специальный стенд, производящий очистку путем воздействия на них ультразвуком. Такой метод очистки в домашних условиях затруднителен, так как требует оборудования специального рабочего места и большого денежного вложения. Применяют данный метод очистки на СТО.

Потраченные денежные средства быстро окупаются, так как недостатка нуждающихся в этой услуге нет. Качество нашего бензина делает необходимость очистки форсунок довольно частой. Ультразвуковой стенд не только производит очистку деталей, но и может диагностировать их состояние. Такой процесс очистки контролируемый, и он необходим, когда химическая очистка бессильна, так как удаляет грязевые отложения в самых труднодоступных местах.

Своевременно подходите к вопросу обслуживания своего автомобиля. И помните: болезнь легче предупредить, чем лечить.

Способы очистки форсунок инжекторного двигателя

При эксплуатации транспортного средства с инжекторным двигателем в отечественных условиях через каждые 20 – 30 тысяч километров возникает необходимость очистки форсунок. Существует несколько способов – простые (добавление в топливо присадок) и более сложные (частичный или полный демонтаж топливной системы).

Технологии очистки форсунок.

В настоящее время существует два основных способа прочистки инжекторов:

  1. ультразвуковой;
  2. химический (с применением различных реагентов).

Также инжекторы могут очищаться:

  1. без демонтажа;
  2. с демонтажем и последующим использованием специального стенда.

Выбор способа зависит от степени загрязнения различными отложениями топливной системы, которую зачастую возможно определить по ряду характерных признаков загрязнения инжектора, износа мотора и ряда других факторов.

Ультразвуковая очистка.

Предусматривает демонтаж форсунок и прочистку на специальном ультразвуковом стенде с использованием промывочной жидкости. Данная технология также предполагает погружение форсунок в ванну со специальной жидкостью (суспензией) и воздействие ультразвуковым излучением.

Химическая очистка.

Может осуществляться как без демонтажа инжектора с силовой установки, так и с демонтажем. Для выполнения этой операции используются специальные установки или приспособления.

Первый способ предполагает прокачку низкооктановой жидкости непосредственно через инжекторную линейку (топливную рампу) и форсунки под давлением, которое создает воздушный компрессор. Мотор работает на этой смеси порядка сорока минут. Установка подключается при помощи специальных штуцеров к топливной рамке в обход бензобака, топливного насоса, топливопровода и топливного фильтра. Жидкость подается, как правило, под давлением 3,00 – 6,00 атмосфер, в соответствии с техническими характеристиками определенного транспортного средства. Раскисшие отложения проходят сквозь форсунки и сгорают непосредственно в цилиндрах мотора.

Второй способ предполагает заливку в бензобак специальной чистящей присадки, благодаря чему вредные смолистые, а также лаковые отложения в основных элементах системы впрыска со временем разлагаются. Такая технология используется как профилактическая мера при незначительной степени загрязнения инжектора. При очень сильном загрязнении такую очистку использовать нельзя. Это приведет к тому, что смолистые частички будут попадать в форсунки, загрязняя их, а также к быстрому износу топливного насоса.

Использовать такую химическую очистку можно в том случае, если форсунки снять затруднительно, а степень загрязнения незначительная.

Также для очистки форсунок применяются двухконтурные стенды. На стенде можно не только почистить инжектор, но и определить основные параметры его работы, в том числе:

  1. степень производительности;
  2. форму образующихся факелов;
  3. качество получаемого распыла.

Причем указанные параметры определяются для каждой форсунки отдельно, благодаря возможности имитации работы инжектора. Отличие лишь в том, что применяется не топливо, а промывочная жидкость. Разрушение отложений происходит благодаря кавитации, что подразумевает образование воздушных пузырьков непосредственно в промывочной жидкости.

Отметим и тот момент, что на стенде производится определение измерения механических и электрических характеристик работы каждой форсунки.

Нюансы.

При прочистке форсунок необходимо уделять внимание некоторым нюансам. В частности, учтите тот момент, что после их очистки небольшое количество жидкости находится в топливной рампе, а это обуславливает необходимость замены масляного фильтра и масла. Также желательно проехать в форсированном режиме работы мотора 10-20 километров.

Отметим и то, что применять жидкости для очистки можно только для форсунок с электромагнитным клапаном. В механических системах впрыска топлива форсунки очищаются при помощи давления сжатого воздуха.

В некоторых случаях будет рационально не чистить инжектор, а приобрести новые форсунки, все зависит от конкретной модели автомобиля.

Жидкости (сольвенты) для очистки инжекторов лучше всего использовать иностранного производства, в частности, компаний:

  • американских HI-GEAR и CARBON CLEAN;
  • немецкой Liqui Moly;
  • бельгийской WYNN*S.

Главное условие при очистке инжектора от загрязнений независимо от используемых способов и промывочных жидкостей (сольвентов) – обеспечение эффективной и бесперебойной работы двигателя и топливной системы.

чем «болеют» моторы с непосредственным впрыском и как их вылечить

Загрязнение форсунок и клапанов – головная боль владельцев автомобилей VAG с непосредственным впрыском. Она сопровождается вибрацией, повышенным расходом топлива и дерганьем автомобиля при разгоне. Разберёмся, что является причиной этой проблемы и почему качество топлива или масла здесь ни при чём

Что такое послойное смесеобразование, и почему моторы с непосредственным впрыском завоевывают  мир

Термин «непосредственный впрыск» хорошо известен, поскольку данная конструкция широко применяется автопроизводителями еще с 1990-х годов – вспомним, например, моторы GDI (Gasoline Direct Injection – прямой впрыск бензина) от Mitsubishi. Похожая система сейчас используется концерном Volkswagen, но именуется иначе – FSI, сокращение от Fuel Stratified Injection — «послойный» впрыск топлива». Так в чем же отличие «джидаев» от тех систем, которые применяются теперь? Там и там – непосредственный впрыск, но вот состав самой смеси различается. Если на первых моделях топливная форсунка представляла собой обычный распылитель, при котором получалась однородная (гомогенная) смесь, и различие между непосредственным и распределенным (MPI) впрыском было только в количестве отверстий распылителя, их расположении и разных показателей давления, то на современных моделях производители уже научились разделять топливовоздушную смесь на зоны с переобогащенной и переобедненной смесью. Зачем это понадобилось? Из-за характеристик сгорания переобедненной смеси. Перечислим плюсы, которые мы получаем во время работы ДВС на такой смеси.

  1. Высокая температура сгорания, высокий КПД и, как следствие, высокий крутящий момент на выходе.
  2. Сокращение расхода топлива (до 15 %, но это только в теории).
  3. Малая эмиссия углеводородов в выхлопных газах.

Вполне достаточно, чтобы заработать на звание «Мотор года», не находите? Внедрение таких моторов пошло полным ходом с 2005 года. В качестве примера можно вспомнить массовый переход на FSI-моторы концерна VW. И, разумеется, первые «блины» вышли комом – достаточно спросить обладателей первых Passat B6 с атмосферными FSI-моторами, выпущенных в 2006 году, с их многочисленными прошивками ЭБУ и проблемами с запуском зимой. «Четырехколечное» подразделение концерна поступило мудрее, не став рисковать своим имиджем ради новых технологий. Вот выдержка из материала самообучения по двигателю 2.0 TFSI, то, что написано в самом начале документа (здесь и далее цитаты из официальных и обучающих документов VW AG).

Впрочем, полностью отказаться от послойного смесеобразования производитель все же не смог. Давайте рассмотрим подробнее, что же такое послойное смесеобразование.

Хорошо видно, что область использования переобедненных смесей находится в промежутке от 1000 до 3500 об/мин, т.е. в наиболее часто используемом водителями диапазоне оборотов ДВС . Если брать диаграмму относительно нагрузки ДВС:

Опять мы видим в области средних/малых нагрузок работу именно на переобедненной смеси. Каким же образом реализуется такая работа? С помощью ввода специальных управляемых воздушных заслонок во впускном коллекторе…

…и ориентации (и формы) распылителей форсунок, имеющих возможность впрыска топлива прямо в цилиндры (непосредственный впрыск), собственно и становится возможным осуществить процесс работы ДВС на обедненной смеси.

Предлагаем взглянуть на моделирование начального процесса без привязки к конкретному исполнению мотора, как это воспринималось разработчиками системы непосредственного впрыска Bosch MED 7.

Обратите внимание: поток восходящий, симметричный, образующий две равнозначные, однонаправленные циркуляции (топливное «облако» и воздушный поток) в объеме ½ поперечной плоскости цилиндра. Степень насыщения воздушного «факела» топливом сильно зависит от формы днища поршня, но довольно слабо – от смещения и отклонения самой топливной струи, в данном случае сглаживаемых самой формой днища поршня.

Трудности реализации и необходимые профилактические меры

При всех положительных моментах эксплуатации двигателя на переобедненных смесях у современных автомобилей имеются проблемы, у которых нет «общих точек соприкосновения» со старым семейством MPI-впрыска, что в свою очередь вызывает трудности в диагностике. Чтобы понять, какие изменения последовали в конструкции, и сравнить, надо обратиться к самому началу появления данного типа системы впрыска в производстве. Конкретную реализацию разберем на примере моделей VW AG. Итак, сравнение поршневой группы атмосферного и турбированного ДВС…

В первом случае видна схема «встречных потоков» описанных ранее, во втором очевидно играет гораздо большую роль предварительное завихрение потока воздуха во впускном коллекторе (в этом одно из различий исполнения данных моторов) и полная направленная циркуляция в полном объеме цилиндра.

Предварительное завихрение воздушного потока во впускном коллекторе и обедняет классическую однородную (гомогенную) смесь при смешивании воздушного потока с топливом. На практике первая схема обеспечивает лучшее охлаждение поршня (а с ним – эффективную борьбу с детонационными явлениями при рабочем цикле, о чем подробнее поговорим далее). В то же время для таких моторов характерна проблема зимнего пуска, при котором свечи просто «заливало» топливом, и мотор не запускался, а самое смешное в этом вопросе (думаю, владельцы Passat B6 первых годов выпуска об этом хорошо помнят), что самая простая «жигулевская» и даже не первой свежести свеча помогала запустить замерзший ДВС, после чего следовала еще одна замена – возвращение оригинальных свечей назад. Последовало порядка десятка изменений версий программного обеспечения блока управления ДВС, прежде чем удалось решить эту проблему. Разумеется, владельцев ДВС с турбокомпрессором такие проблемы не коснулись. Пуск на гомогенной смеси при минусовой температуре воздуха отработан автопроизводителями до мелочей. В дальнейшем на цепных моторах 2008 года и далее эксперименты с формой днища поршня проводить не стали. Обычно такие поршни обладают плоской поверхностью со стандартными выемками под клапана.

Или имеют ярко выраженную сферическую вогнутую поверхность по всей ширине гильзы цилиндров, назначение которой будет понятно немного позже.

А теперь посмотрим на организацию подачи топлива и воздуха на этих ДВС:

Используются форсунки с 6-ю отверстиями, что положительно влияет на качество распыления топлива. Обратите внимание на расположение топливной форсунки и впускного канала: они находятся в одной плоскости, а это значит, суммарного восходящего потока уже не получится. Учитывая, что топливо должно успеть равномерно распределиться по топливовоздушному заряду, получаем единственный вариант —организацию встречного потока с довольно большим дефицитом по времени эффективного распыления. Разумеется, об эффективном охлаждении поршней в этом случае речь тоже не идет. Давайте посмотрим, что думают об этом сами создатели.

Довольно простое решение подачи топлива непосредственно в зону свечи, т.е. топливный заряд оборачивается, условно говоря, в «кокон» воздушного заряда (эффект дополнительного охлаждения смеси достигается ее изолированием воздушным потоком, если говорить точнее). В итоге в зоне электрода свечи мы имеем обогащенную, легко воспламеняемую смесь, а в остальных местах камеры сгорания – переобедненную. Но путь смешивания топливного и воздушного зарядов очень короткий, в отличие от схемы, обсуждаемой ранее, а нормальное перемешивание, с отражением от поверхности поршня и равномерным распределением по фронту потока (как это было с атмосферным мотором), к сожалению, невозможно. Именно этот аспект и влияет на возможную проблемную работу ДВС в целом, а причина возникновения трудностей стабильного воспламенения довольна простая:

Симптомы и признаки загрязнения форсунок

Да, основная причина загрязнение распылителей форсунок и приносит наибольшую головную боль обладателям современных FSI-моторов. Обычно сопровождается это вибрацией, пропусками воспламенения при холодном пуске, а также повышенным расходом топлива и дерганьем автомобиля при разгоне. Почему так происходит, вы, наверное, уже догадались. Разумеется, из-за отклонения топливной струи от расчетной траектории, ведь в данном случае совсем небольшого отклонения вполне достаточно, чтобы резко «обеднить» зону вокруг центрального электрода, при котором устойчивого воспламенения уже не будет. Но и это далеко не последняя проблема в данном ДВС. Довольно часто обсуждают следующее явление на впускных клапанах:

А вот так выглядит начало такого процесса:

Обратите внимание: налет мягкий, легко снимаемый и совершенно непохожий на тот твердый светло-бурый налет на MPI-моторах, который иначе как механической обработкой не снять. Больше всего он напоминает налет на впускных коллекторах дизельных моторов. И в этом есть часть ответа на вопрос по образованию такого нагара.

Очень часто на вопрос о загрязнении впускных клапанов и форсунок отвечают стандартными фразами: «некачественное топливо», «несвоевременное обслуживание» или «неправильно подобранное масло». Но, к сожалению, даже при использовании высококачественных материалов и сокращенном интервале обслуживания ситуация радикальным образом не изменится. Чтобы понять причину этой проблемы, давайте рассмотрим диаграмму фаз газораспределения. Один из наиболее характерных режимов, описывающий важность регулирования фаз газораспределения, на стандартной круговой диаграмме выглядит так:

Но, как быть с увеличением NOx при повышении температуры отработавших газов? Каталитический нейтрализатор для данного соединения человечество еще не придумало. Была изобретена система возврата отработавших газов EGR, которая и занималась снижением температуры ОГ и, как следствие, уменьшением доли NOx в выхлопных газах. Но поскольку со временем клапан EGR не сильно отличался по виду от впускных клапанов, выложенных ранее, по степени негативных эмоций он прочно занимал второе место и у механиков, и у владельцев. Одна из самых «оптимистичных» конструкций клапана EGR выглядела так:

Тут конструкторы немного погорячились: поставить дроссельную заслонку на выпускные газы?! Кто хоть раз видел дроссельную заслонку на впуске, может представить, как она будет выглядеть на выпуске. Думаю, понятно, почему последствия загрязнения и отказа этого клапана занимают второе место по негативу у владельцев Passat B6. Однако, несмотря на многочисленные отказы регулирующих элементов этой системы, надо было как-то решать данный вопрос согласно постоянно ужесточающимся экологическим нормам. В ходе изысканий появилась система внутренней рециркуляции отработавших газов. Реализована она была как составляющая другой системы и не имела своих компонентов.

Теперь начинает прояснятся происхождение отложений на впускных клапанах, как и довольно слабая их зависимость от топлива, обслуживания, масла и т.д. Надо учитывать, что и загрязнение форсунок, и загрязнение поверхности впускных клапанов – процессы связанные и влияющие на один фактор – качество смеси в районе центрального электрода. В то же время заметим, что определяющим фактором влияния на характер воспламенения в цилиндрах все же является именно загрязнение распылителей форсунок. Этот «процесс» начинает беспокоить владельцев с 35 000 – 45 000 км пробега, и, увидев ошибки по «пропускам воспламенения», далеко не всегда начинают решать проблему с «правильного конца». А что же официальные лица? Неужели такой проблеме не уделяется внимание? Так сказать нельзя. Официально существует пункт при техническом обслуживании. Для примера возьмем Audi Q5:

Но возникает вопрос: а говорили ли вам о необходимости использования этой промывки на официальном ТО? А о регулярности такого мероприятия? Ведь подобные рекомендации для эксплуатации автомобиля в России есть и у BMW, и у Mercedes-Benz, и у других крупных автопроизводителей. Также нужно понимать, что использование такой промывки, учитывая ее концентрацию в полном баке, играет только профилактическую роль и полностью не очищает распылители. Но, разумеется, длительность нормального функционирования топливных форсунок увеличивает и рекомендуется к использованию.

А теперь коснемся того, почему же так важно, чтобы распылители топливных форсунок были исправными (чистыми). Дело в том, что конструкция поршней новых двигателей FSI отнюдь не обладает весомым запасом прочности к детонационному сгоранию смеси, поскольку главный принцип построения таких моторов – максимальное облегчение конструкции и снижение трения. И тут уместно вспомнить, что днище поршня в таком типе конструкции не имеет возможности омываться (охлаждаться) топливной струей, а это значит, что при любом нарушении процесса воспламенения вполне возможна детонация и, как следствие, разрушение самого поршня (перемычек), что как раз и происходит на моторах 1.4, 1.8 и 2.0 TSI.

признаки загрязнения форсунок

Отметим, что, проектируя третье поколение моторов серии 888, конструкторы VAG учли этот момент и создали смешанный впрыск MPI+FSI, который как раз и призван обойти описанные проблемы. Но вот обладатели автомобилей VAG, выпущенных до 2012 года, должны учитывать и такую печальную вероятность событий.

Надеемся, что после прочтения этого материала у вас не возникнет вопроса, для чего необходимо использовать промывку топливной системы и очищать детали впускной системы двигателей с непосредственным впрыском.

Материал подготовлен экспертом компании turbo-union.ru

Хочу получать самые интересные статьи
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *