РазноеПри зарядке электролит кипит – при зарядке аккумулятора электролит не кипит, при -5 град. через 10-12 ч. разряжается, это значит что он отработал свое

При зарядке электролит кипит – при зарядке аккумулятора электролит не кипит, при -5 град. через 10-12 ч. разряжается, это значит что он отработал свое

Содержание

При зарядке аккумулятора кипит электролит: что делать

Когда при зарядке аккумулятора кипит электролит, то многих начинающих водителей это начинает настораживать. Сразу же возникают мысли, что он пришел в негодность, либо не подходит устройство. Такие предположения не соответствуют действительности, а данный процесс всегда происходит, когда батарея находится на зарядке.

Содержание

Химические процессы, которые происходят

Аккумуляторная батарея (АКБ) представляет из себя электрическую емкость, которая участвует в накоплении тока, который необходим для того, чтобы можно было завести автомобиль без включения стартера, а также включать приборы освещения, когда мотор выключен (заглушен).

Для этого в ее структуре имеется кислота, а также металлические пластины, которые принимают участие в процессе электролиза.

Электролиз, это химический процесс, когда под воздействием электрического тока, жидкость (на молекулярном уровне) распадается на несколько элементов, формируя отрицательные и положительные ионы, создающие ток. При этом происходит выделение газа, который поднимается вверх, создавая эффект закипания жидкости.

Естественно, что для поддержания напряжения в АКБ на должном уровне, ее нужно периодически заправлять, особенно в зимнее время.

Сам ее корпус состоит из нескольких емкостей (банок), куда должен заливаться электролит по отдельности, поскольку они не соединяются между собой.

Важно знать, что с наступлением холодов, АКБ, подвергается воздействию холода, поэтому заряжать ее приходится чаще, чем в теплое время года.

Кипение АКБ

После того, как к батарее подключается специальное устройство, жидкость, которая расположена в нем (кислота) начинает делать химическую реакцию – электролиз.

Помимо выделения отрицательных и положительных ионов, которые оседают на энергоемких пластинах устройства, начинает выделяться водород и кислород, в виде пузырьков. Это создает иллюзию, что аккумулятор кипит. Но процесс кипения начинается не сразу, а через некоторое время.

Так происходит только в том случае, когда аккумулятор почти заряженный, поскольку начинается процесс выделения газа, из-за чего и происходит эффект кипения. Но так бывает не всегда.

Причины кипения аккумулятора также могут быть следующими.

  1.  Кипит одна банка — это свидетельствует, что в ней было мало электролита, либо пластины в данной емкости начали осыпаться. Устранение такой причины состоит в том, что нужно добавить дистиллированной воды в банку. Если не помогло, значит, в скором времени потребуется замена АКБ.
  2.  Низкий уровень электролита — что свидетельствует о том, что необходимо добавить дистиллированной воды, либо кислоты, до необходимого уровня.
  3.  Одна банка не кипит, а в остальных происходит кипение – это свидетельствует о том, что в других емкостях не достаточно электролита, и его нужно добавить, либо нарушена последовательность их электрического соединения.

Вот почему кипит аккумулятор при зарядке. Данный процесс сигнализирует владельцу автомобиля, что АКБ достигла необходимой емкости, но процесс сразу можно не прекращать, а продолжать еще на протяжении 3-4 часов, с периодическим добавлением электролита.

Если батарея не кипит, значит, она не достигла необходимого уровня своей емкости, и данный процесс необходимо продолжать.

Важно знать, что когда кипит электролит, из него начинает выделяться водород и кислород. Они, соединяясь, в пропорции 2 к 1 представляют взрывоопасный газ, который при воздействии огня может взорваться и разрушить корпус АКБ.

Полезные советы при зарядке

Первое на что необходимо обратить при зарядке, это, какое напряжение на аккумуляторе при его зарядке. Современные батареи имеют специальные индикаторы, которые сигнализируют водителя о том, что произошла полная зарядка, либо ее еще нужно держать на зарядном.

Если конструкция батареи старая, и нет индикатора, можно использовать специальный прибор – денсиметр. Если, в процессе зарядки, он покажет плотность электролита 1.28, значит, аккумулятор достиг необходимой зарядки.

Если аккумулятор кипит при зарядке, процесс не нужно сразу прекращать, но лучше периодически доливать туда жидкость. Ее объем должен доходить до специальной метки, которая есть в каждой банке.

Чтобы аккумулятор не разрушился, когда электролит начнет закипать, перед началом зарядки, на нем необходимо открутить все пробки, которые закрывают банки. Если этого не сделать, то водитель не сможет контролировать уровень электролита, а выделяющийся газ просто разрушит батарею.

Заряжать аккумулятор необходимо в месте, где отсутствует открытый огонь, и посторонние жидкости не смогут попасть в емкости. Идеальное место это хорошо проветриваемое помещение.

Если аккумулятор начинает кипеть, через несколько минут, после подключения зарядного устройства, это означает, что есть поломка реле генератора, которое отвечает за регулирование силы тока, которая идет на аккумулятор. Отвечая на вопрос, что делать в таком случае, специалисты рекомендуют не только сменить АКБ, но и отремонтировать генератор.

И последнее, что нужно знать, это мощность зарядного устройства. Его сила тока не должна быть больше одной десятой части емкости аккумулятора. Например, если один аккумулятор имеет емкость 60 ампер, значит, зарядка должна выдавать на зарядку не больше 6 ампер.

Также нужно обратить внимание, на то, что со временем, когда батарея стареет, или плохо работает генератор, металлические пластины в банках осыпаются на дно, и при подключении тока, замыкают цепь, поэтому электролит начинает кипеть уже через несколько минут. Такую АКБ нужно срочно менять на новую.

Кипение электролита, это нормальный процесс, сигнализирующий, что он полностью заряжен, а данный эффект создают пузырьки выделяющего газа водорода и кислорода.

carsmotion.ru

При зарядке аккумулятора кипит электролит

Автор: Максим Марков

Когда при зарядке аккумулятора кипит электролит, то многих начинающих водителей это начинает настораживать. Сразу же возникают мысли, что он пришел в негодность, либо не подходит устройство. Такие предположения не соответствуют действительности, а данный процесс всегда происходит, когда батарея находится на зарядке.

Химические процессы, которые происходят

Аккумуляторная батарея (АКБ) представляет из себя электрическую емкость, которая участвует в накоплении тока, который необходим для того, чтобы можно было завести автомобиль без включения стартера, а также включать приборы освещения, когда мотор выключен (заглушен).

Для этого в ее структуре имеется кислота, а также металлические пластины, которые принимают участие в процессе электролиза.

Электролиз, это химический процесс, когда под воздействием электрического тока, жидкость (на молекулярном уровне) распадается на несколько элементов, формируя отрицательные и положительные ионы, создающие ток. При этом происходит выделение газа, который поднимается вверх, создавая эффект закипания жидкости.

Естественно, что для поддержания напряжения в АКБ на должном уровне, ее нужно периодически заправлять, особенно в зимнее время.

Сам ее корпус состоит из нескольких емкостей (банок), куда должен заливаться электролит по отдельности, поскольку они не соединяются между собой.

Важно знать, что с наступлением холодов, АКБ, подвергается воздействию холода, поэтому заряжать ее приходится чаще, чем в теплое время года.

Кипение АКБ

После того, как к батарее подключается специальное устройство, жидкость, которая расположена в нем (кислота) начинает делать химическую реакцию – электролиз.

Помимо выделения отрицательных и положительных ионов, которые оседают на энергоемких пластинах устройства, начинает выделяться водород и кислород, в виде пузырьков. Это создает иллюзию, что аккумулятор кипит. Но процесс кипения начинается не сразу, а через некоторое время.

Так происходит только в том случае, когда аккумулятор почти заряженный, поскольку начинается процесс выделения газа, из-за чего и происходит эффект кипения. Но так бывает не всегда.

Причины кипения аккумулятора также могут быть следующими.

  1. Кипит одна банка — это свидетельствует, что в ней было мало электролита, либо пластины в данной емкости начали осыпаться. Устранение такой причины состоит в том, что нужно добавить дистиллированной воды в банку. Если не помогло, значит, в скором времени потребуется замена АКБ.
  2. Низкий уровень электролита — что свидетельствует о том, что необходимо добавить дистиллированной воды, либо кислоты, до необходимого уровня.
  3. Одна банка не кипит, а в остальных происходит кипение – это свидетельствует о том, что в других емкостях не достаточно электролита, и его нужно добавить, либо нарушена последовательность их электрического соединения.

Вот почему кипит аккумулятор при зарядке. Данный процесс сигнализирует владельцу автомобиля, что АКБ достигла необходимой емкости, но процесс сразу можно не прекращать, а продолжать еще на протяжении 3-4 часов, с периодическим добавлением электролита.

Если батарея не кипит, значит, она не достигла необходимого уровня своей емкости, и данный процесс необходимо продолжать.

Важно знать, что когда кипит электролит, из него начинает выделяться водород и кислород. Они, соединяясь, в пропорции 2 к 1 представляют взрывоопасный газ, который при воздействии огня может взорваться и разрушить корпус АКБ.

Полезные советы при зарядке

Первое на что необходимо обратить при зарядке, это, какое напряжение на аккумуляторе при его зарядке. Современные батареи имеют специальные индикаторы, которые сигнализируют водителя о том, что произошла полная зарядка, либо ее еще нужно держать на зарядном.

Если конструкция батареи старая, и нет индикатора, можно использовать специальный прибор – денсиметр. Если, в процессе зарядки, он покажет плотность электролита 1.28, значит, аккумулятор достиг необходимой зарядки.

Если аккумулятор кипит при зарядке , процесс не нужно сразу прекращать, но лучше периодически доливать туда жидкость. Ее объем должен доходить до специальной метки, которая есть в каждой банке.

Чтобы аккумулятор не разрушился, когда электролит начнет закипать, перед началом зарядки, на нем необходимо открутить все пробки, которые закрывают банки. Если этого не сделать, то водитель не сможет контролировать уровень электролита, а выделяющийся газ просто разрушит батарею.

Заряжать аккумулятор необходимо в месте, где отсутствует открытый огонь , и посторонние жидкости не смогут попасть в емкости. Идеальное место это хорошо проветриваемое помещение.

Если аккумулятор начинает кипеть, через несколько минут, после подключения зарядного устройства, это означает, что есть поломка реле генератора, которое отвечает за регулирование силы тока, которая идет на аккумулятор. Отвечая на вопрос, что делать в таком случае, специалисты рекомендуют не только сменить АКБ, но и отремонтировать генератор.

И последнее, что нужно знать, это мощность зарядного устройства. Его сила тока не должна быть больше одной десятой части емкости аккумулятора . Например, если один аккумулятор имеет емкость 60 ампер, значит, зарядка должна выдавать на зарядку не больше 6 ампер.

Также нужно обратить внимание, на то, что со временем, когда батарея стареет, или плохо работает генератор, металлические пластины в банках осыпаются на дно, и при подключении тока, замыкают цепь, поэтому электролит начинает кипеть уже через несколько минут. Такую АКБ нужно срочно менять на новую.

Кипение электролита, это нормальный процесс, сигнализирующий, что он полностью заряжен, а данный эффект создают пузырьки выделяющего газа водорода и кислорода.

Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит? Изучаем и избегаем это

После нескольких лет эксплуатации аккумуляторной батареи у владельцев автомобилей иногда возникает вопрос о том, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит. Чаще всего такое происходит именно с батареями, которые по несколько лет в эксплуатации, но не всегда. Эксплуатация аккумулятора не возможна без подзарядки стационарным зарядным устройством.

Особенно часто такое происходит с наступлением зимних холодов, когда на батарею отрицательно воздействует низкая температура наружного воздуха.

Почему при зарядке аккумулятора кипит электролит? Практически всегда это является свидетельством, что в скором времени процесс зарядки подойдёт к завершению. В некоторых случаях кипение может стать сигналом для владельцев о том, что в аккумуляторе назревают проблемы.

Содержание

Когда закипает?

Чтобы понять, что происходит внутри АКБ, нужно вспомнить школьный курс химии. На самом деле этот процесс сложно в прямом смысле назвать кипением, так как нет значительного повышения температуры электролита. В банках АКБ происходит процесс, который химики называют электролизом. При подзарядке батареи происходит выделение газа, его называют, «гремучим».

Каждая аккумуляторная батарея имеет свою, ограниченную, электрическую ёмкость. Этот показатель указывает на то, сколько «химической» энергии он может в себе накопить. При достижении предельной нормы заряда и не отключении зарядного устройства, начинается усиленное выделение газа. Это нужно прекратить, так как можно нанести вред аккумулятору.

Обильное газовыделение приводит к тому, что уменьшается объём электролита в банках, но это ещё не весь вред, так как может начаться процесс разрушения пластин. Некоторые водители предпочитают оставлять АКБ на зарядку на всю ночь. Такой процесс возможен, но только в том случае, когда зарядный ток не будет превышать 2-3 ампера, это позволит полностью зарядить без возникновения проблем.

Слишком быстрое начало кипение электролита может свидетельствовать о проблемах с аккумуляторной батареей.

Если есть сульфатация в аккумуляторе, начинает осыпаться на дно банок покрытие пластин, тем самым замыкая их в нижней части. В результате этого ёмкость АКБ снижается, заряд происходит раньше времени с обильным выделением газов. Установлено, что причиной сульфатации является именно большой зарядный ток, это может случиться при выходе из строя реле регулятора автомобильного генератора, или по недосмотру владельца при постановке на зарядку стационарным ЗУ.

Как правильно заряжать?

Рекомендованный ток заряда аккумуляторов не должен превышать одну десятую часть ёмкости батареи. Например, ёмкость батареи равна 50 А/ч, это значит, что зарядный ток не должен быть больше чем 5,0 ампер. В том случае, когда произошёл полный разряд батареи, этот метод использовать нельзя. Процесс необходимо проводить пониженным до 2 ампер током, зарядка будет длиться дольше, но позволит избежать возникновения проблем с батареей.

Перед началом процесса заряда «севшего» аккумулятора, необходимо приготовить место, где будет происходить такой процесс. Это можно проводить вне гаража на открытом воздухе или в помещении с принудительной вентиляцией. Это поможет избежать отравления выделяемыми газами и возможного взрыва его скопления. Выделяемый при зарядке водород перемешивается с воздухом, и становиться взрывоопасным.

АКБ устанавливают на горизонтальной площадке, тщательно протирают его поверхность и открывают банки. Тут следует учитывать тот фактор, что батареи могут быть обслуживаемыми, мало обслуживаемыми и необслуживаемыми. В аккумуляторах первого типа имеется пробка на каждой банке, а в остальных типах имеется отверстие для отвода газов, которое нужно прочистить.

Теперь нужно проверить уровень электролита в каждой банке, он как минимум должен покрывать пластины, а как максимум находится на уровне контрольной метки. Если есть такая необходимость, корректируют его, добавляя нужный объём дистиллированной воды. После этого можно подключать зарядное устройство. Важно! Нельзя допускать неверного подключения клемм ЗУ, иначе можно полностью вывести АКБ из строя.

Ещё несколько советов

Процесс зарядки необходимо постоянно контролировать. Это делают, проверяя зарядный ток и плотность электролита. Процесс кипения не должен длиться более 2-3 часов. Современные зарядные устройства снабжаются контрольными приборами, по которым можно контролировать зарядный ток и напряжение. Плотность электролита проверяют денсиметром. Как только её величина достигнет уровня 1,28, заряд батареи следует остановить.

Исключите возможность попадание на батарею воды или других атмосферных осадков, в том случае, когда процесс идёт на открытом воздухе. Нельзя также использовать рядом с АКБ открытый огонь во избежание взрыва.

Напоследок хочется ещё раз напомнить о соблюдении всех правил безопасности. Мы постарались доступно рассказать о том, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит. Теперь вы во «всеоружии» и этот процесс не будет производить на вас пугающее действие.

Кипит аккумулятор

Почему кипят аккумуляторы и что делать с севшим в «хлам» аккумулятором?

Прежде чем разобраться почему кипят аккумуляторы, отметим, что они могут кипеть на машине во время езды, а также при зарядке стационарным зарядным устройством. И причины в обоих случаях могут быть разные.

Проблема кипения аккумулятора:

Кипение аккумулятора при езде может быть причиной следующих процессов:

  1. Перезаряд аккумулятора в следствие повышенного напряжения от генератора. Т.е. неисправный генератор автомобиля выдает большое напряжение – выше положенных 15В, батарея уходит в перезаряд, электролит в батареи вскипает, начинается бурное выделение водорода, который стремится покинуть батарею. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.
  2. При исправном генераторе, но неисправной аккумуляторной батарее, в следствие сульфатации пластин в плоть до короткого замыкания, последний не может заряжаться должным образом. В процессе зарядки сульфатированные пластины не могут взаимодействовать с кислотой, что ведет к выделению водорода и чрезмерному нагреву батареи. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.

Стоит отметить, что за рулем шипения и запаха вы не услышите.

Наличие неисправного аккумулятора или генератора при эксплуатации автомобиля может повлечь за собой неприятные последствия. В лучшем случае, вы не заведетесь в зимнее время года, в худшем случае, будете жариться на солнце с открытым капотом.

Диагностика и решение проблемы с кипением акб:

Диагностика аккумуляторной батареи и генератора довольно-таки проста и может быть осуществлена самостоятельно. Для этого потребуется мультиметр (вольтметр).

Напряжение полностью заряженной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи в состоянии покоя должно быть не менее 12,7В . Полностью разряженной батареей считается та, которая имеет напряжение 11,9В . Соответственно, 50% зарядки имеет батарея, напряжение которой 12,3В.

*Стоит отметить, что при напряжении ниже 12,5В уже начинается процесс сульфатации пластин. Цифры справедливы для температуры окружающей среды 25С.

И так, берем вольтметр и меряем напряжение на батарее, лучше всего с утра, после того, как автомобиль постоял всю ночь. Если напряжение ниже 12,3В – вы имеете проблемы с батарей, которые обусловлен либо мертвой батареей, либо наличием тока утечки, другими словами, что-то в вашем автомобиле неисправно или есть какие-то потребители, например, сигнализация со спутником, которая высасывает ток из батареи. Если напряжение ниже 11,9В Вам срочно нужна более тщательная диагностика и начать нужно, в первую очередь с аккумулятора. Подробнее о диагностике аккумулятора.

Таблица соответствия напряжения состоянию батареи

Напряжение батареи может быть выше 12.6 volts сразу после окончания ее зарядки зарядным устройством.

Напряжение 12V батареи через час после того, как Вы заглушили двигатель Состояние заряда
12.6 V 100%
12.4 V 75%
12.2 V 50%
12.1 V 25%
Менее 12 вольт Батарея мертва

Любые показания ниже 12 volts говорят либо о полном разряде батареи, либо о том, что батарея мертва.

Возвращаемся к проблеме «аккумулятор или генератор?»

Аккумулятор мы уже проверили, если он не исправен, то вы его уже заменили или попробовали восстановить.

Теперь проверяем генератор. Так же с помощью мультиметра при заведенном двигателе смотрим напряжение на аккумуляторе. Если напряжение:

  • напряжение 13,5В – 15Вгенератор в порядке
  • напряжение ниже 13,5Внедозаряд
  • напряжение выше 15Вперезаряд

Затем для более тщательной диагностики можно проделать следующие действия:

  1. Включить нагрузку: дальний свет, кондиционер, обогрев, музыку:
  2. Увеличить обороты двигателя до 2000 RPM
  3. Проверить результаты
  • напряжение 13,5В – 15В – генератор в порядке
  • напряжение ниже 13,5В – недозаряд
  • напряжение выше 15В – перезаряд

Процесс проверки аккумулятора и генератора может быть полностью автоматизирован с помощью специализированных тестеров аккумуляторных батарей, таких как: дилерские тестеры батарей Midtronics или доступные в продажи аналоги: Ring, DHC и другие.

В случае наличия проблемы в генераторе, стоит обратиться в специализированный автосервис.

Кипение электролита при зарядке стационарным зарядным устройством

Зарядное устройство, по сути своего назначения — это тоже самое что и генератор автомобиля – т.е. некий выпрямитель, который имеет контроллер, позволяющий управлять силой тока и выходным напряжением. Поэтому при зарядке аккумулятора стационарным зарядным устройством мы можем столкнуться с теми же проблемами, что и при зарядке от генератора:

  1. неисправность зарядного устройства – повышенное напряжение или ток
  2. неисправность аккумуляторной батареи

Большинство простых зарядных устройств без ступенчатой зарядной кривой так же не позволяют зарядить аккумуляторную батареи в силу ее сульфатации. Как правило, пользователь вооруженный такой зарядкой действует по ГОСТ, выбрав ток зарядки 10% от емкости и ставит на зарядку на 10 часов. В процессе такой зарядки чрезмерно большая сила тока губительна для сульфатированной батарей, которая имеет высокое внутренне сопротивление. Ее пластины окутаны сульфатом свинца (белым налетом) и не могут взаимодействовать с кислотой. Батарея начинает кипеть — батарея чрезмерно нагревается, появляется неприятный запах, выделяется водород. Как правило, батареи заряжаются в домашних условиях в невентилируемых помещениях, что чревато несчастным случаем.

Современные зарядные устройства с многоступенчатой программой зарядки с диагностическими функциями позволяют на раннем этапе определить состояние батареи, начать десульфатацию аккумулятора до процесса зарядки током 10% по ГОСТ и таким образом уберечь Вас от ошибок при зарядке батареи.

С уважением,
компания Battery Service

При зарядке аккумулятора кипит электролит: когда закипает и почему?


Многие автовладельцы сталкивались с проблемой, что при зарядке аккумулятора кипит электролит. Из-за этого возникает масса неприятностей, невозможно нормально передвигаться и получать удовольствие. Специалисты отмечают, что чаще всего проблема возникает в результате долгого использования батарей, они попросту изнашиваются, выходят из строя. Эксплуатировать аккумуляторную батарею невозможно без использования стационарного зарядного устройства. Многие автомобилисты отмечают, что кипение возникает в зимний период времени, когда наступают суровые морозы. И в этом нет ничего удивительного, так как на электролите и батарее негативно сказывается низкая температура окружающего воздуха.

При зарядке аккумулятора кипит электролит – данная проблема встречается довольно часто, особенно на отечественных автомобилях. Ведь не каждый владелец совестно относится к обслуживанию, регулярно проводит технический осмотр и ремонт. Специалисты отмечают, что кипение электролита может свидетельствовать не только об окончании процесса зарядки, но и возможных проблемах с аккумуляторной батареей. Требуется провести диагностику, при необходимости отправиться в специализированный сервис.

Для понимания всего, что происходит во внутренней части аккумуляторной батареи, требуется вспомнить химию, точнее школьный курс. Сам процесс невозможно назвать словом кипение в прямом понимании, так как не происходит серьезного повышения температурного режима. Если говорить просто, то в банках с электролитом возникает химическая реакция под названием электролиз. При постоянной зарядке аккумулятора возникает значительное выделение газа, который называется «гремучим». Чтобы предотвратить такое, требуется регулярно проводить диагностику.

Каждый автомобилист знает, что все аккумуляторы продаются с различной электрической емкостью. То есть невозможно установить батареи от ВАЗ 2107 в КАМАЗ, последний попросту не заведется, не хватит мощности. В связи с этим необходимо точно определить, какая емкость требуется для транспортного средства. Под словом электрическая емкость следует понимать показатель, указывающий на количество выделяемой химической энергии. Если при достижении предельных норм не отключить зарядное устройство, то возникнет процесс выделения газа. Это негативно скажется не только на аккумуляторной батарее, но и других системах транспортного средства. В связи с этим требуется внимательно следить за процессом, не оставлять заряжаться на целую ночь без присмотра.

Специалисты отмечают, что такое выделение газа значительно уменьшает емкость аккумуляторной батареи, происходит быстрое разрушение пластин. Если вы любитель заряжать всю ночь, то требуется устанавливать ток не более два ампера. В таком режиме с пластинами ничего не произойдет. Но все же не рекомендуется оставлять процесс без присмотра.

В некоторых случаях может возникать сульфатация, которая негативно сказывается на аккумуляторной батареи. Происходит осыпание внешнего покрытия пластин и замыкание. В результате водитель получает не только значительное уменьшение общей емкости, но и выделение газа. После многочисленных исследований стало понятно, что основной причиной сульфатации является неправильный зарядный ток. Требуется изучить инструкцию, которая идет вместе с аккумуляторной батареей и все делать правильно.

Чтобы правильно зарядить аккумуляторную батарею, необходимо:

  • Подготовить место, чтобы ничего не мешало процессу. Для этого подойдет ровный стол или пол гаража;
  • Помещение должно быть оборудовано вентиляционной системой, чтобы избавляться от неприятного запаха и предотвратить отравление. Ведь во время зарядки выделяется большое количество газов, они смешиваются с внешним воздухом;
  • Поверхность следует тщательно очистить, постелить небольшое количество тряпки или подобного. Аккуратно открыть банки, чтобы электролит не попал на кожный покров. Существуют батареи обслуживаемые и необслуживаемые;
  • Выставить зарядный ток, который не будет превышать 1/10 от общей емкости. К примеру, если у вас батарея имеет 50 А/ч, то ток должен быть в районе 0,5 ампер, не более. В противном случае возникнет масса неприятностей;
  • Обязательно проверить уровень электролита, чтобы все было в норме. При необходимости долить готовую продукцию, которая продается в специализированных магазинах;
  • Подождать определенный период времени, чтобы аккумуляторная батарея полностью зарядилась. На это может уйти от нескольких часов и до целого дня. Все зависит от состояния аккумуляторной батареи и силы зарядного тока.

И в завершение хочется сказать, что у многих водителей при зарядке аккумулятора кипит электролит. Такая проблема может возникать не только из-за неправильной эксплуатации, но и состояния пластин.

Статья написана по материалам сайтов: autoflit.ru, batteryservice.ru, autogide.ru.

«

Отличная статья 0

the-avto.ru

При зарядке аккумулятора помутнел электролит: как решить проблему

Электролит — основной элемент в устройстве аккумулятора. Жидкость выполняет функцию накопления энергии. Без смеси устройство не будет функционировать. Состояние электролита способно рассказать о степени изношенности батареи. Если поломки отсутствуют, то субстанция чистая, прозрачного цвета. Если при зарядке аккумулятора помутнел электролит, то это плохой знак. Это говорит о поломке АКБ (аккумуляторной батареи).

Редко когда удается спасти АКБ, если цвет электролита черный. Однако несколько способов существует.

Каким должен быть «здоровый» электролит

Как написано выше, аккумуляторная батарея в хорошем состоянии имеет чистую, прозрачную рабочую жидкость.

Никакие темные участки, затемнения не допускаются.

Работающий раствор — это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Оба компонента имеют прозрачный цвет. Соответственно, правильный работающий раствор такой же. В другом случае батарея уже в плохом состоянии или неисправна.

цвет

цвет

Если при зарядке аккумулятора помутнела рабочая субстанция, то это, как и в случае с почернением, серьезные проблемы. Помутнения иногда появляются в определенных банках. Не обязательно во всех.

Мутный электролит в аккумуляторе при зарядке

Если электролит приобрел мутный цвет, нужно диагностировать причину.

Причина, почему в автомобильном аккумуляторе мутный электролит, чаще всего одна. Проявляется в тех батареях, которые за время эксплуатации не обслуживаются, не проверяется.

Случается, что автовладелец постоянно обслуживает АКБ, но рабочая смесь все равно чернеет. Тогда причин почернения электролита в аккумуляторе больше. Бывают как серьезные, так незначительные причины.

мутный электролит

мутный электролит

Незначительные причины:

  1. Самое обычное загрязнение раствора. Такие случаи — редкость, но иногда такое происходит. Чтобы избежать попадания грязи в банку, рекомендуется время от времени обслуживать АКБ.
  2. Электролит — это смесь из серной кислоты и дистиллята, то есть дистиллированной воды. Однако некоторые люди, не знающие об этом, заливают туда простую воду из-под крана или любую другую воду. При разряде АКБ в банке появляются примеси. Они являются причиной помутнения. Вывод такой: в банках допускается только дистиллированная жидкость.
  3. Дешевая, некачественная субстанция. Некоторые недобросовестные производители делают вещество из неочищенных материалов. Зачастую их продукция стоит гораздо меньше в отличие от изделий компаний-конкурентов.

Эти проблемы незначительны. Чтобы избежать их, будьте внимательными, выбирайте только качественные батареи.

Серьезные причины:

  1. Перегрев аккумуляторной батареи часто приводит к поломке. Это происходит чаще всего при перезарядке АКБ. Даже незначительный перегрев на несколько градусов бывает причиной того, почему почернел, помутнел электролит в аккумуляторе. Суть в том, что при температуре 38 градусов и выше цвет жидкости значительно изменяется, потому что высокая температура запускает процесс сульфитации пластин. Процесс не мгновенный, но наносит непоправимый вред батарее.
  2. Глубокий разряд аккумулятора, так же как в предыдущем случае, провоцирует разрушение пластин, изменяя цвет рабочей смеси.
  3. Заморозка батареи. Это происходит часто. Главной причиной этого является глубокая разрядка. Суть в том, что плотность серной кислоты значительно снижается, а вода замерзает. Внутри образуется лед, который и разрушает пластины. Иногда повреждается корпус АКБ.

Если подумать, то все серьезные причины объединяет одно явление — повреждение пластин. Это очень серьезно. При их осыпании выделяется смесь изотопов или свинец. Это радиоактивный элемент.

черный электролит

черный электролит

При выделении осадок окрашивает рабочее вещество в черный цвет, провоцируя выпадение осадков, делающих жидкость мутной. Если владелец не заглядывал время от времени в аккумулятор, то АКБ не обслуженная, а если почернели определенные банки, то проблема в пластинах.

Кстати, еще одна причина разрушения пластин — механическое воздействие.

Как решить проблему

Прежде всего осматривается раствор во всех банках. Субстанция бывает черной, мутной или даже серой.

Следующий шаг — определение, в каких банках проблема — во всех или в определенных. После диагностики решается сама проблема.

Раствор помутнел во всех банках

Существуют две причины. Первая — использование некачественного раствора. Чтобы решить проблему, нужно всего лишь заменить жидкость на качественную. Для этого вылейте старую, залейте новую рабочую жидкость.

Замена электролита в аккумуляторе

Замена электролита в аккумуляторе

Если проблема не решилась, то виновата вторая причина — не дистиллированная вода.

Раствор снова заменяется, только с использованием дистиллята.

Раствор серого цвета во всех банках

Самая частая причина — глубокая разрядка. Серый цвет — признак выпадения осадков в виде кристаллов солей. Если после зарядки раствор не стал чистым, прозрачным, то нужно его заменить на новый.

Электролит помутнел, почернел в определенных банках

Если жидкость стала черного цвета в одной банке, а с остальными все хорошо, то проблема решается манипулированием только с поврежденной.

Сначала диагностируется точная проблема. Для этого желательно с помощью тестера узнать, какое напряжение выдает эта баночка. Допустимое напряжение — 2—2,1 В. Часто при таких симптомах напряжение либо слабое, либо полностью отсутствует.

Это означает одно — повреждение и осыпание пластин. Причины, почему это происходит, описаны выше.

Цвет меняется из-за выпадения свинца. Свинец придает веществу черный цвет. В этом случае уже мало что поможет. Придется идти в магазин и покупать новый аккумулятор.

Вредные советы

В интернете полно советчиков, которые дают нелепые решения проблем, и гуляет несколько мифов. Ни в коем случае нельзя их придерживаться, потому что такие советы способны добить АКБ.

Вот некоторые из них:

  1. Использовать снег вместо дистиллята. Снег не является дистиллированной водой. Добавление его в электролит вызывает поломку.
  2. При выпадении осадков свинца вылейте электролит, промойте банку водой и залейте новое вещество. Это практиковалось в прошлом веке. Современные банки АКБ имеют плотно расположенные электроды, на которых натянуты пакеты-отделители. Из таких баночек откачать жидкость с осадком свинца невозможно. Кусочки не пройдут через электроды.
  3. Некоторые сайты продают так называемые модификаторы. По заявлению производителей, средства с легкостью очищают электролит, и продлевают жизнь батареи. Но эти аппараты — то же самое, что и технологии, уменьшающие расход топлива. Они не работают.

Вывод

Мораль такая, что если раствор мутный или серый во всех баночках, то АКБ лечится. Для этого воспользуйтесь советами, описанными выше. Однако если почернела одна баночка, то, скорее всего, придется купить новую АКБ.

При выявлении поломки желательно обратиться к опытному мастеру, который сможет правильно провести диагностику и решить проблему.

3batareiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *