РазноеОтбойник дорожный фото – Картинки дорожные ограждения отбойники, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения дорожные ограждения отбойники

Отбойник дорожный фото – Картинки дорожные ограждения отбойники, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения дорожные ограждения отбойники

Барьерное ограждение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Железобетонное парапетное ограждение на разделительной полосе

Барье́рное огражде́ние (син.: криволинейный брус, отбойник) — конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для:

  1. предотвращения съезда транспортного средства с обочины или мостового сооружения,
  2. недопущения выезда автомобиля на встречную полосу движения,
  3. воспрепятствования несанкционированному выходу пешеходов на дорогу и её переходу в неположенном месте,
  4. ограждения дороги от бездомных собак, кошек, диких зверей,
  5. уменьшения ослепления фарами водителей встречных транспортных средств.

При этом барьерные ограждения должны быть приспособлены для уборки снега с дороги в зимний период.

По жёсткости ограждения разделяют на жёсткие и эластичные: железобетонные, металлические и пластиковые (заполненные водой, песком или иным сыпучим материалом), соответственно.

Металлические ограждения барьерного типа[править | править код]

Металлическое ограждение барьерного типа Металлическое ограждение барьерного типа

Такие ограждения изготавливаются согласно ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа» и техническим условиям (ТУ) предприятий, соответствующим нормам безопасности дорожного движения (ГОСТ 26804-86, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 52607-2006). Единица измерения: удерживающая способность (У1-У10) или килоджоули (135—600 кДж).

По назначению металлические ограждения подразделяют на группы:

  • 11 ДО — дорожное одностороннее;
  • 11 ДД — дорожное двустороннее;
  • 11 МО — мостовое одностороннее;
  • 11 МД — мостовое двустороннее.

Ограждения по 11 ДО и 11 ДД состоят из следующих участков:

  • 11 ДО-Н (К), 11 ДД-Н(К) — начальные (конечные) участки;
  • 11 ДО-S, 11 ДД-S — рабочие участки с шагом стоек S м.

Ограждения группы 11 МО и 11 МД состоят из рабочих участков 11 МО-S и 11 МД-S. Роль начальных (конечных) участков играет дорожное ограждение — подходы к мостам, которые обозначаются 11 ДО-МО, 11 ДД-МД.

Элементы ограждений:

  • СБ — секция балки;
  • СД — стойка дорожная;
  • СМ — стойка мостовая;
  • СМЦ — стойка мостовая на цоколе;
  • КЖ — консоль жёсткая;
  • КР — консоль-распорка;
  • КА — консоль-амортизатор;
  • СДД — связь диагональная дорожная;
  • С — скоба;
  • ЭК — элемент концевой;
  • ЭС — элемент световозвращающий.
  • ПЭ — переходной элемент

В некоторых странах, в частности, в США, Скандинавии, Белоруссии и России в качестве центральных разделительных ограждений применяются тросовые барьеры, состоящие из 2—4 стальных тросов, устанавливаемых на слабо закреплённых стойках. Тросы имеют значительное натяжение и предотвращают попадание транспортных средств на встречную полосу, при этом причиняя меньше повреждений транспортному средству по сравнению с бетонными и профилированными металлическими ограждениями

[1].

  • ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа»
  • ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
  • ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования»
  • ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия»

Новый роликовый отбойник мягко и плавно возвращает автомобиль на дорогу

Всем известно, что главной функцией барьерного ограждения (в народе называемого отбойником) является предотвращение съезда транспортного средства с дороги в кювет. Чаще всего дорожные отбойники делают из железобетона или твердой стали, то есть из очень крепких материалов, которые и должны принудительно останавливать автомобиль, не давая ему вылететь с дороги. И хотя, по сути, такие заграждения выполняют поставленную перед ними цель, на деле часто именно они и становятся «убийственным» фактором. Ведь врезаясь на большой скорости в подобный отбойник, транспортное средство невероятно деформируется, нанося увечья водителю.

«Нужно сделать его гибким», подумали умные корейцы, и создали «крутящееся» барьерное ограждение, которое под натиском многотонного автомобиля изгибается, а затем меняет траекторию движения машины, заставляя ее выровняться.

Это умное, и очень безопасное заградительное средство изобрела компания «ETI CO LTD» из Южной Кореи, назвав его Road Roller System (дорожная роликовая система).

Она состоит из прочных стальных труб высотой 96 см, между которыми располагаются пластиковые, крутящиеся вокруг своей оси, ролики высотой 40 см, которые выкрашиваются в яркий оранжевый или желтый светоотражающие цвета.

При аварии это заграждение прогибается, беря на себя львиную долю силы удара, и не нанося больших повреждений транспортному средству. А благодаря кручению роликов, автомобиль, во-первых, теряет инерцию, а во-вторых, меняет траекторию аварийного движения, всегда поворачиваясь боком к отбойнику и возвращаясь на дорогу.

В итоге, данное барьерное ограждение предотвращает «вылет» автомобиля, не становится само по себе причиной человеческих увечий и смерти. Более того, оно наносит машине гораздо меньший ущерб, не сминает кабину и не дает возможности автомобилю перевернуться.

«Роликовый» отбойник в действии


На сегодняшний день система Road Roller System прошла испытания, получив положительные результаты, и была одобрена южнокорейским департаментом безопасности дорожного движения. Первой страной, которая его приобрела, стала Малайзия, которая прямо сейчас экспериментально устанавливает его на самых опасных участках дорог.

Фото: http://enki.ua Источник: http://enki.ua

Дорожные отбойники | AUTO-GL.ru

Дорожные отбойники устанавливают вдоль дорог, чтобы люди не летали на машинах, как птицы.

Отбойники для авто ставят вдоль обочин и на разделительной полосе для безопасности водителей и пассажиров. Но каждый год от столкновения с ними гибнут сотни людей.

Достаточно 60 км/ч, чтобы колесоотбойный брус пробил корпус автомашины и вышел через заднюю часть. Бывали случаи, когда машина насаживалась порядка 30-40 метров.

Стандартная проверка отбойника на прочность такова. Машина врезается боком в ограждение на скорости 90 км/ч. Отбойник должен прогнуться, но выдержать удар. Машина, хоть и с сильными повреждениями, но остается на дороге. При таком столкновении у пристегнутых пассажиров есть шанс выжить.

По новому ГОСТу дорожные ограждения должны выдерживать удар грузовика, массой в 20 тонн на скорости 65 км/ч. Но большую их часть устанавливали еще по старым, не таким строгим нормам. И часто неправильно.

Стыки выполняются навстречу движению. При ударе отходит секция балки и встречная секция разрезает машину. Бывает также, что стыки соединяются меньшим числом болтов, чем положено. Около 3000 км ограждений необходимо заменить, еще 5000 км построить заново. Это как расстояние от Москвы до Хабаровска. И вдоль этой виртуальной трассы ограждений либо вообще нет, либо они опасны для жизни водителей.

Дорожный отбойник должен сохранять жизнь водителя и его пассажиров. Но при неправильном монтаже он смертельно опасен. Если вашу машину понесло на дорожное ограждение, сделайте все возможное, чтобы уйти от лобового столкновения, пытайтесь прижаться к отбойнику боком. В этом случае торможение будет происходить всей плоскостью машины. Часть энергии пойдет на доворот машины и гашение скорости.

Привыкли доверять отбойникам? Лучше соблюдайте скорость и дистанцию. И помните: дорожные ограждения делают и устанавливают люди, а люди могут ошибаться.

Видео

Еще о безопасности на дорогах и другие советы автолюбителям:

  • Автомобильные ремни безопасности
  • Виды детских кресел
  • Обгон справа
  • Обувь и одежда для вождения автомобиля
  • Эмблемы машин
  • Дорога жизни
  • Сдача экзамена по вождению

Отбойники на трассах спасают или калечат автомобили?

Польза или вред от отбойников

Фото: transinfonews.by

Обстановку, сложившуюся на российских дорогах, никак нельзя назвать безопасной. Только за прошедший 2018 год в дорожных авариях погибло больше 18 тысяч человек и 214 тысяч получили ранения. Для сравнения, за десять лет боевых действий в Афганистане советские войска потеряли 13 тысяч солдат. Поэтому вопрос безопасности на трассах стоит очень остро. Какие меры предпринимают, чтобы сократить число смертельных аварий?

Установка отбойников

Постепенно всё больше российских дорог обзаводится металлическими разграничителями встречных потоков. В народе их называют отбойниками, они предназначены для того, чтобы не допустить выезд автомобиля на полосу для встречного движения. Ведь именно такие аварии чаще всего уносят жизни водителей и пассажиров. Отбойники стараются устанавливать на всех дорогах, где есть не меньше 4 полос для движения. Но и с этими заграждениями не всё так хорошо, как хотелось бы.

 

Спасают ли заграждения?

Отбойник на дороге при ДТП

Фото: sobitie.com.ua

Всё дело в том, что установленные разграничители только снижают опасность, но не делают дорогу безопасной, ведь сам отбойник представляет немалую угрозу для водителей. По статистике, 41 процент столкновений с заграждением приводит к человеческим жертвам.

В России используется несколько способов разделить встречные потоки – это металлические ограждения, бетонные блоки, пластиковые столбики и блоки, а также тросовые ограды. Самые безопасные для машин и водителей — это пластиковые конструкции. Но они совершенно не способны сдерживать влетающий на приличной скорости в них автомобиль, а значит, не выполняют своей главной задачи – спасать жизни.

Самым травматичным для людей считается металлическое заграждение из профилированного листа. Не редко при столкновении с такой оградой её металлические детали влетают в салон автомобиля. Встреча с бетонным блоком также не сулит ничего хорошего.

Наиболее безопасным считается тросовое заграждение, но оно эффективно только при столкновении с машинами, для мотоциклистов встреча с ним — верная смерть.

 

Есть ли идеальный отбойник?

Фото: www.metalservice.com.ua

Корейцы придумали комбинированный отбойник из металла и пластиковых барабанов, из-за чего он получил название Road Roller System. Конструкция получилась очень гибкой и прочной, при этом свободно вращающиеся барабаны не причиняют серьёзного ущерба машине и пассажирам. Однако стоимость такого замечательного отбойника слишком высока, чтобы применять его на огромных просторах нашей страны.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *