РазноеОпель антара слабые места – слабые места и недуги модели

Опель антара слабые места – слабые места и недуги модели

Содержание

На что обратить внимание при покупке Опель Антары

Среди всех кроссоверов бороздящих просторы отечественных дорог — Опель Антара один из тех, вид которого привлекателен, как внутри, так и снаружи. Но, как известно автомобиль судят не по кожаным сиденьям, а по качеству и долговечности основных узлов, агрегатов и систем. Поэтому далее описаны уязвимые места, болезни и недочеты Opel Antara дорейсталинг о которых необходимо знать каждому будущему потенциальному покупателю.
опель Антара цвет металики

Слабые места Опель Антары первого поколения

опель Антара цвет металики
  • Рулевая рейка;
  • ЛКП;
  • Течь заднего сальника у авто с двигателем объемом 2.4 л.;
  • Цепь ГРМ у авто с двигателем объемом 3.2 л.;
  • Карданная передача

Теперь подробнее…

Рулевая рейка.

Опель Антара не стала исключением с такой проблемой, как рулевая рейка. В пределах пробега автомобиля 50-60 тыс.км. рейка, как правило дает о себе знать. Характерными признаками выхода из строя элементов рулевой рейки – это стуки, как при движении по неровностям дороги, так и на месте при повороте рулевого колеса. Важно обратить на это внимание перед покупкой и проверить при пробном пробеге. Ремонт или даже замена в целом рейки это не дешевое удовольствие.

ЛКП.

При покупке Opel Antara после эксплуатации в несколько лет важно знать, что с ЛКП уже возможны проблемы. В основном это можно заметить при осмотре автомобиля в районе задней кромки пятой двери, а также под ее пластиковой и хромированной накладкой. Но помимо указанных мест необходимо тщательно провести осмотр всего кузова автомобиля на предмет отсутствия очагов коррозии.

По двигателю объемом 2.4 л.

Самая распространенная проблема у автомобилей с данным мотором – это течь заднего сальника коленчатого вала после пробега автомобиля 50-60 тыс.км.. Конечно, при покупке обнаружить это будет проблематично, кроме как по каплям масла под автомобилем, а вот загнать автомобиль на яму необходимо. Важно помнить, что на автомобилях с МКПП при выходе из строя сальника велика вероятность выхода из строя всего сцепления. Поэтому на данный нюанс необходимо обратить внимание, как минимум для того чтобы предотвратить быстрый износ сцепления.

По двигателю объемом 3.2 л.

При покупке автомобиля с данным двигателем важно помнить, что привод ГРМ в данном случае цепной. Безусловно, можно сказать, судя по некоторым автомобилям, что ресурс цепи довольной больший, но не в случае с данным мотором. При покупке необходимо убедиться, что на консоли у водителя не горит сигнальная лампочка «чек». Хотя на сто процентов нельзя сказать, что она горит из-за цепи, но все равно это будет сигнальным звонком. Помимо горящей лампочки при растяжении цепи ГРМ происходит потеря мощности, увеличивается расход топлива, и появляются характерные шумы при работе цепи. Важно помнить, что по внешним признакам износ цепи достаточно проблематично определить, поэтому идеальным вариантом будет – это обратиться в автосервис. Помните, что замена цепи ГРМ достаточно дорогостоящая операция.

Карданная передача.

По карданной передаче можно отметить несколько болячек Опель Антары. Это может быть и крестовина карданного вала, которая расположена, как и сам кардан близко к выхлопной системе, что, безусловно, вредит ей. Это может быть и подвесной подшипник карданного вала, который легко можно оторвать при езде по бездорожью. Важно знать, что у подвесного подшипника может порваться пыльник. Характерными признаками выхода из строя крестовины и пыльника подвесного подшипника, как правило, являются вибрации на скорости.

Основные недостатки Opel Antara 2006 – 2011 гг. выпуска

опель Антара цвет металики
  1. «Хрип» дверных динамиков;
  2. Возможные «сверчки» в районе соприкосновения жесткого пластика торпеды и мягкого пластика;
  3. Кожа салона не устойчива к морозам;
  4. «Глюки» электроники в виде часто загорающегося датчика ABS и ESP;
  5. Расход топлива выше заявленного;
  6. Дороговизна в обслуживании и ремонте.

Вывод.

В заключение можно сказать, что помимо описанных слабых мест и недостатков, перед покупкой необходимо тщательно осмотреть и продиагностировать работоспособность всех систем, узлов и агрегатов данного автомобиля. При отсутствии возможности полноценного осмотра и диагностики покупаемой машины идеальным вариантом будет – это обратиться в автосервис. Необходимо помнить, что в противном случае устранение неисправностей и ремонт обойдется в солидную копеечку.

polomkiauto.ru

Все про слабые места слабые места опель антара 2006-2017 г.в.

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу про слабые места опель антара 2006-2017. Традиционно для нашего сайта в статье будет множество фото и видеоообзор.

Кроссовер Opel Antara, дебютировавший в 2006 году, большим спросом в нашей стране не пользовался. Однако на рынке подержанных автомобилей данная модель все-таки встречается. Причем чаще всего просят за Antara вполне разумные деньги, что и привлекает тех, кто подыскивает для себя солидный с виду подержанный кроссовер. Но не окажется ли Opel Antara через чур проблемным в эксплуатации? Это мы и попытаемся выяснить.

 

Кузов и салон.

задняя дверь - слабое место опель антара, ржавеет уже через год.задняя дверь - слабое место опель антара, ржавеет уже через год.

Сказать, что кузов немецкого кроссовера стойко противостоит коррозии, не получится. Уже после трех лет эксплуатации первые ржавые пятна можно обнаружить на задней двери багажника, кромках боковых дверей и под пластиковыми накладками.

К салону опель антара также есть ряд претензий. То, что со временем он начинает скрипеть, терпеть еще можно, а вот смириться с люфтом водительского сиденья уже сложнее. Благо, что на многих автомобилях дилеры в свое время провели замену салазок сиденья еще по гарантии. А вот не слишком долговечную обивку из кожи, если таковая будет на выбранном вами автомобиле, придется менять самостоятельно. Своими силами придется решать и проблему c вентилятором печки, моторчик которого может начать свистеть уже после 50-60 тысяч километров пробега.

салон опель антара 2010салон опель антара 2010

 

 

Линейка двигателей.

Базовый бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, предлагаемый для Antara, имеет весьма простую конструкцию. И это положительным образом сказалось на его надежности. Основным слабым местом данного силового агрегата не без оснований считается сальник коленвала, который может начать подтекать уже после 60-70 тысяч километров.

 

А вот с флагманским бензиновым двигателем объемом 3,2 литра проблем будет заметно больше. Уже после 50-80 тысяч километров он может напугать горящей лампой неисправности двигателя и падением тяги. А все из-за вытягивания цепи привода ГРМ. Для того, чтобы вернуть двигатель к жизни, цепь приходится менять. А это весьма затратное мероприятие. Кроме этого «шестерка» от Opel может огорчить тем, что откажется заводиться с первого раза. Характерна такая проблема и для менее мощного силового агрегата. Причем причина, по которой оба двигателя ведут себя таким образом, не ясна до сих пор. Официальные дилеры грешат на топливо низкого качества и примерзание дросселя.

моторный отсек опель антарамоторный отсек опель антара

Устанавливался на Opel Antara и двухлитровый дизельный двигатель. Но поскольку такая версия кроссовера официально на нашем рынке не продавалась, то и найти автомобиль с данным силовым агрегатом очень трудно. Хотя сам по себе 2.0 CDTI оказался вполне хорош. Массовых жалоб на него нет до сих пор. Разве что каждые 60 тысяч километров в нем приходится менять ремень в механизме ГРМ.

 

 

Трансмиссия.

«Механика» и «автомат», устанавливаемые на немецкий кроссовер, больших нареканий со стороны владельцев Antara не получили. При правильной эксплуатации они вполне надежны. А вот к системе подключаемого привода претензий больше. Срабатывает она с заметной задержкой. Кроме этого владельцы кроссовера достаточно часто жаловались на подтекающие, на морозе, сальники редуктора заднего моста и вибрации, вызванные износом крестовины карданного вала. Появляются они при пробеге в 60-80 тысяч километров.

 

 

Подвеска.

стойкистойки

Надежность подвески Opel Antara можно оценить как среднюю. Передние амортизаторы могут начать подтекать уже после 80-100 тысяч километров пробега. Стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости сдаются еще раньше – примерно после 50-60 тысяч километров. Сайлентблоки рычагов служат дольше – порядка 80-100 тысяч километров.

 

 

Рулевое управление.

Что касается рулевого управления опель антара, то для него характерна та же проблема, что и для большинства других моделей Opel того времени. После 30-40 тысяч километров рулевая рейка начинает стучать – типичное слабое место. Хотя в некоторых случаях стук возникал гораздо позже – примерно после 90-100 тысяч километров. Но самое плохое даже не это. Хуже всего то, что установка новой рейки, а это довольно дорого, скорее всего избавит от проблем на те же 30-40 тысяч километров. А еще после покупки автомобиля обратите внимание на крепление шланга высокого давления насоса ГУР. Оно довольно слабое. Из-за этого в морозы шланг нередко срывает.

 

 

Тормозная система.

Тормозная система Opel Antara надежна. Хотя не исключено, что вспоминать о ней придется довольно часто. А все из-за датчиков антиблокировочной системы, которые имеют обыкновение «глючить». Благо, что для решения проблемы датчики чаще всего менять не требуется. Достаточно проинспектировать контакты их разъемов.

раземы датчиков тормозов - типичное слабое место опель антарараземы датчиков тормозов - типичное слабое место опель антара

 

 

Заключение.

Так стоит ли присматриваться к Opel Antara с пробегом? А почему бы и нет. Немецкий кроссовер не лишен своих недостатков и особенностей, но в сравнении с конкурентами уровень его надежности не так уж и плох. И если удастся найти автомобиль в хорошем состоянии, то больших затрат на свое

life-with-cars.ru

Подержанный Opel Antara и 5 основных его недостатков

Во второй половине 2000-х годов концерн GM принял весьма отчаянную попытку ворваться в сегменте среднеразмерных кроссоверов на мировом рынке. И при этом костяком выступило его южнокорейское подразделение, которым является Daewoo. Основная идея заключалась в выводе на рынок двух кроссоверов и она была успешно реализована. Так, мир увидел два соплатформенных автомобиля. Первый – Chevrolet Captiva, который был ориентирован на семейного покупателя. Он привлек многих просторным салоном, приемлемым ценником. Второй вариант олицетворил собой Opel Antara, который позиционировался более добротным и «премиальным» продуктом. Именно Опель запомнился россиянам наиболее всего и именно он на вторичном рынке имеет высокий интерес. Впрочем, автомобиль оказался далеко не беспроблемным и в нем есть, к чему придраться. Далее мы перечислим ключевые огрехи подержанного кроссовера под немецким брендом.

Неважная параметры геометрии кузова

Не будем забывать о том, что Опель Антара – это кроссовер. Что подразумевается под данной терминологией. Кроссовер должен быть не только практичным. Также желательно, чтобы он имел вместительный салон, удобный багажник, некоторые возможности по части трансформации салона. Именно кроссовер считается оптимальным выбором для большой семьи либо для транспортировки группы людей.

При этом транспортировка эта осуществляется не только на асфальте. Также важны возможности такого автомобиля и за его пределами. И здесь на первый план выходит такой параметр, как геометрическая проходимость.

Низкий передний бампер создает осложнения при покорении даже легкого бездорожья.

Что можно сказать по поводу геометрической проходимости Opel Antara? К большому сожалению, ничего особенного и хорошего. Безусловно, заявленный дорожный просвет модели составляет 200 миллиметров. Однако, эти цифры получены исключительно с верхних точек днища кузова. Если же смотреть по факту, то в клиренс много меньше и главной тому виной является свисающий низко над землей передний бампер. Он существенно ограничивает углы съезда и въезда, поэтому на покорение крутого холма либо глубокой канавы вы можете даже не рассчитывать – в противном случае, останетесь без этого самого бампера.

Проблемные места в салоне

Интерьер Opel Antara сделан явно лучше, нежели у соплатформенной Chevrolet Captiva. В частности, он обладает неповторимым стилем, который выражается в виде стильной рукоятки ручного тормоза, интересных дефлекторов воздуходувов, строгой панели приборов и центральной консоли с распределенными органами управления, информационного дисплея.

Материалы отделки также внушают уважения. Если на одометре Антары менее 150 000 километров, то отыскать следы износа крайне сложно. Кожаная обивка не затирается и держится очень долго, а ткань не сгружается и практически не марается.

Но вот, качество сборки подкачало – можно наблюдать довольно значительные и неравномерные зазоры между деталями. Также имеют место быть и плохая проклейка, хлипкие клипсы крепления всевозможных мелких панелек, из-за чего с возрастом они начинают люфтить и греметь.

Есть проблемы и посерьезней. В частности, передние кресла имеют крайне слабые салазки. Салазки сперва начинают демонстрировать люфт, а после, и вовсе, могут сломаться, что сделает регулировку сидений в горизонтальной плоскости невозможным.

Далее нужно отметить повреждение направляющих боковых стекол. А еще – выход из строя электромеханического ручного тормоза (на рестайлинговых кроссоверах), недолговечный моторчик вентилятора отопителя (служит не более 30-40 тысяч километров), гаснущий центральный монитор бортового компьютера. Словом, на больших пробегах всегда найдется то, что потреплет вам нервы.

Неудачный двигатель 3.2 литра

В дорестайлинговом исполнении Опель Антара для российского рынка снабжался двумя силовыми агрегатами, которые работают на бензиновом топливе. Первый при рабочем объеме в 2.4 литра развивает мощность в 140 лошадиных сил и сочетается как с механической, так и с автоматической трансмиссиями.

Интерьер вызывает двоякие чувства: с одной стороны, он имеет вполне качественные материалы, с другой — огрехи в исполнении.

С таким движком немецкий кроссовер крайне тихоходен и не претендует на то, чтобы первым уехать со светофора, кого-то обставить на дороге. Но самое неприятное – это проблемы с обгонами. Автомобиль данный маневр очень не любит и совершать его нужно со всей осмотрительностью.

Но огорчаться не стоит, ибо на рынке существует еще один вариант – это 3.2 литра. При мощностной отдаче в 227сил кроссовер становится вполне себе шустрым и обладает отличной тягой во всем диапазоне оборотов. Однако в ходе долгосрочной эксплуатации данный движок зарекомендовал себя отрицательно.

Велик риск не проехать и 350 тысяч километров до капитального ремонта. Основные проблемы силовой установки – это быстрое разрушение каталитического нейтрализатора, залегание поршневых колец и высокий износ поршневой группы в целом. Кроме того, привод ГРМ реализован сразу тремя цепями, который в один прекрасный момент могут застучать и потребовать замены – процедура это крайне хлопотная и недешевая.

Провальный «автомат»

Автоматические трансмиссии для Опель Антара бывают двух производителей – от Aisin и GM. Агрегат японский фирмы проявил себя только положительно и проблем с ним не ждите. Разве что, нужно почаще менять масло по причине его загрязнения и избегать перегрева.

А вот GM-овская трансмиссия способна доставить множество неприятных эмоций и моментов. Как правило, проблемы с ней начинались уже до пробегов в 100 000 километров. До заявленных же 200 тысяч коробка, и вовсе, порой не доживает. Существует несколько ключевых слабых звеньев, которые постоянно находятся в зоне риска – это дифференциал, электронный блок управления АКПП, соленоиды и планетарные передачи.

При осмотре подержанного Opel Antara именно на эти элементы вам нужно обращаться пристальное внимание. При возможности, проведите диагностику.

Посредственный комфорт

Если вы думаете, что Опель Антара – это идеальный семейный автомобиль только потому, что он является кроссовером, то глубоко заблуждаетесь. По части комфорта здесь есть определенные сложности.

Безусловно, не все так критично, но относительно многих конкурентов придраться есть к чему. Начнем с заднего ряда для пассажиров. Он оказался тесноват. К сожалению, галерка ориентирована только на двух взрослых пассажиров средней комплекции, а вот третий здесь уже не поместится. Кроме того, для ног места хватит лишь при росте до 180 сантиметров. В ином случае ожидайте того, что колени будут подпирать спинки передних кресел.

Сзади оказалось тесновато.

Ну и, напоследок, отметим качество работы подвески. На мелких неровностях ее энергоемкости хватает и она отрабатывает колдобины относительно плавно. Но вот по крупным выбоинам на Антаре лучше не ездить – будут ощущаться пробои, толчки и вибрации, которые вряд ли оценят седоки.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

proavto21.ru

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Opel Antara

Покинув некоторое время назад российский рынок, бренд Opel тем не менее оставил в нашей стране немалое наследство – автомобили самых разных классов. В том числе и пользовавшийся весьма неплохим спросом кроссовер Antara

Фердинанд Пих, глава концерна Volkswagen, был вовсе не первым, кому пришла в голову мысль сократить издержки и увеличить прибыль, собирая подчас даже непохожие машины на одних платформах и агрегатах – концерн General Motors воплотил в жизнь эту идею еще в 1980-х годах. Тогда, разработав набор платформ для моделей разных классов, американцы начали реализацию этой идеи сразу по всему миру, задействовав большинство принадлежавших концерну брендов.

Скажем, мало кто догадывался, что Cadillac Cimarron и Opel Ascona с технической точки зрения – один и тот же автомобиль. Со временем унификация достигла таких масштабов, что иногда модели дешевого и дорогого сегмента отличались лишь набором декоративных элементов. Как пример можно вспомнить выпускавшийся в конце 1990-х Cadillac Catera, который был лишь слегка перелицованным Opel Omega В.

В нынешнем тысячелетии General Motors традициям не изменил. Герой нашего сегодняшнего рассказа – Opel Antara – имеет «брата» в виде корейского Chevrolet Captiva. Однако у моделей имеются некоторые отличия. Из очевидных – разные кузовные панели и детали интерьера. Из того, что глазом не видно: лучшего уровня шумоизоляция у Opel, да и интерьер «немца» выполнен из более качественных материалов. Чуть жестче и подвеска.

При этом есть и странные несовпадения. Хотя гамма моторов обеих моделей одинакова, согласно заводской инструкции бензиновые версии Chevrolet Captiva следует заправлять только бензином А-95, в то время как для Opel Antara те же двигатели, если верить инструкции, вполне могут работать на топливе с октановым числом 92. Но самое главное различие между моделями состоит в том, что у Chevrolet можно было заказать семиместное исполнение, тогда как Opel существует исключительно в пятиместном варианте, поскольку задний свес модели на 6 см короче. Кроме того, в силу различной маркетинговой политики покупатель Captiva должен был выбирать между несколькими жестко фиксированными комплектациями, а вот любая комплектация Antara предлагалась с широким спектром опций.

Выбор есть

Основных комплектаций кроссовера Opel Antara было две – в зависимости от двигателя. С базовым 4-цилиндровым мотором шла комплектация Enjoy, в которой имелось все необходимое для безопасного вождения: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, система помощи при спуске с горы. Сюда же входил полный электропакет, магнитола с воспроизведением МР3-файлов и управлением на руле, обогрев передних кресел, легкосплавные колесные диски и автоматический кондиционер с датчиком, замеряющим температуру в салоне. За дополнительную плату можно было заказать 5-диапазонный «автомат».

С двигателем же V6, который комплектовался исключительно автоматической коробкой, полагалась топовая комплектация Cosmo с кожаным салоном, ксеноновыми фарами, тонировкой задней полусферы, передним и задним парктрониками, датчиками света и дождя, борткомпьютером, полноценным климат-контролем и амортизаторами с автоматической регулировкой дорожного просвета в задней подвеске.

Дебют Opel Antara состоялся на Парижском автосалоне 2006 года, и первое время машина изготавливалась только в Южной Корее, вместе со своим «братом-близнецом». Но в середине 2008-го началась сборка на российском заводе General Motors в Шушарах Ленинградской области. В 2011 году модель пережила рестайлинг – модернизированную машину можно узнать по изменившейся оптике, решетке радиатора и новому переднему бамперу с противотуманными фарами в хромированной окантовке. В салоне появилась новая центральная консоль с мультимедийной системой формата 2DIN с навигацией, и пропал рычаг стояночного тормоза, который сменила небольшая клавиша электромеханического «ручника».

Кроме того, расширилась линейка двигателей, где наконец появился турбодизель (ранее доступный лишь для Chevrolet Captiva), причем в двух версиях – 184-сильная сочеталась с «автоматом», а с механической коробкой шла версия мощностью 163 л.с. Гамма бензиновых моторов, формально оставаясь прежней (рядная «четверка» и V6), изменилась полностью. На смену 4-цилиндровому 140-сильному агрегату Z24XE с чугунным блоком цилиндров, появившемуся еще в 1980 году на Opel Ascona, пришел современный двигатель аналогичного объема семейства Ecotec мощностью 167 л.с. Прежний V6 (Z32SE) объемом 3,2 л и мощностью 227 л.с., также устанавливаемый на ряд моделей Alfa Romeo, заменили на позаимствованный у Cadillac SRX 3-литровый V6, который для снижения налогового бремени дефорсировали до 249 л.с.

Скажем сразу, каких-то откровенно слабых мест у Opel Antara нет, и даже «детских болезней» создателям модели удалось избежать. О том же, что показал опыт эксплуатации модели в российских условиях, нам рассказали специалисты компании Major Expert.

Крепкая механика

Силовые агрегаты нареканий по надежности не имеют, основные претензии сводятся к динамике и топливной экономичности. Ранняя версия мотора 2,4 л хоть и тянет практически с самых низов, с полностью загруженным автомобилем едва справляется, да и высоких оборотов этот двигатель не любит. Зато очень любит «кушать» – расход 13–14 л/100 км при спокойной езде по городу можно считать нормой. К слабым местам относят и течь заднего сальника коленвала при пробеге более 50–60 тыс. км. И появившиеся после рестайлинга дополнительные 27 «лошадей», если честно, поведения машины с базовым мотором в принципе не изменили.

Топовый мотор V6 тоже разочаровывает – динамика разгона 3,2-литровой версии не взрывная, как того ожидаешь. Зато расход бензина почти как у «взрослого» V8 – в городе от 15 л/100 км при спокойной езде и до 20 л при активной. Больным местом можно считать цепь привода ГРМ, которая вытягивается при пробеге 50–80 тыс. км. Симптомы – падает тяга двигателя и загорается датчик Check Engine. Замена цепи ГРМ у официальных дилеров обойдется где-то в 3 тыс. долларов, в обычном автосервисе – раза в три дешевле. Новый 3-литровый мотор V6 резвости машине не прибавил, зато расход бензина опустился до разумных значений.

Дизельный двигатель претензий не вызывает, надо лишь строго соблюдать предписанный инструкцией интервал замены ремня ГРМ каждые 60 тыс. км пробега. Без проблем служат и все виды коробок передач, а замена сцепления при необходимости обойдется владельцу в 1,2 тыс. долларов.

Любители проверить внедорожные качества машины должны приготовиться к замене подвесного подшипника карданного вала, у которого на камнях легко порвать «хлипкую» резинку. Вибрации с увеличением скорости при пробеге 60–80 тыс. км могут быть вызваны износом крестовины карданного вала. Связано это с тем, что вал расположен вплотную с сильно нагревающейся выпускной системой. Производитель рекомендует менять кардан в сборе – это примерно 1,5 тыс. долларов, но многие сервисы готовы отремонтировать вал (заменив только крестовины) впятеро дешевле.

Подвеска начинает требовать внимания после 50 тыс. км пробега. Первыми сдаются амортизаторы (оригинальные – 200 долларов за штуку), к 100 тыс. км приходит очередь сайлентблоков передних рычагов. Поскольку они интегрированы в рычаг, дилеры меняют рычаги полностью (300 долларов), хотя можно отделаться перепрессовкой сайлентблоков за 100 долларов в обычном автосервисе.

Стук рулевой рейки иногда появляется уже при пробеге 30 тыс. км, но даже ее замена (1,5 тыс. долларов за оригинальную и в два раза меньше за аналог) не гарантирует, что через какое-то время стук не возникнет вновь. Также при пробеге более 100 тыс. км может проявиться стук рулевого вала в крестовинах. Вал меняется в сборе за 500 долларов. Из-за ненадежного родного хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР. Поэтому лучше не ждать неприятностей и заменить хомут на винтовой, если этого не сделал прежний владелец машины.  

Автор
Алексей Хресин, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №3 2017
Фото
Кирилл Кейлин

www.motorpage.ru

Ресурс двигателя Опель Антара 2.2, 2.4, 3.0, 3.2

Дебют Opel Antara на мировом рынке состоялся в 2006 году. Производитель позиционировал его как компактный семейный кроссовер. Несмотря на принадлежность к марке Opel, непосредственной разработкой модели занимались инженеры подразделения Daewoo, которое входит в концерн General Motors. При конструировании была использована платформа Theta, которая также является основой для другой модели концерна Chevrolet Captiva.

Ресурс двигателя Опель Антара 2.2, 2.4, 3.0, 3.2

Технологическая начинка во многом у них общая, но при этом родственные модели отнюдь не близнецы. Разные кузовные панели, светотехника, а самое главное – Опель Антара обладает значительно меньшим задним свесом. Видимо производитель, таким образом, старался развести модели по разным подклассам и избавить их от необходимости конкурировать между собой.

Линейка силовых агрегатов Opel Antara

До рестайлинга:

  • 2.4 (136 л.с.) Z24SED;
  • 3.2 (227 л.с.) 10HM.

После рестайлинга:

  • 2.4 (167 л.с.) A30XH;
  • 3.0 (255 л.с.) A24XE/LE5;
  • 2.0 D (163/184 л.с.) A22DMH.

Минимальная достаточность

Рядная четвёрка с индексом Z24SED объёмом 2.4 л. появилась в производстве в 2006 году, однако корнями этот двигатель уходит в далёкие 70-80-е годы. Его конструктивные предки начали устанавливаться на модели Opel именно тогда. Он значительно переработан, но в то же время имеется общность конструктивных решений. Стоит отметить, что двигатель был дефорсирован методом замены распределительного вала. Это позволяет владельцам производить лёгкий тюнинг путём установки другой ГБЦ. Такая замена даёт незначительный прирост мощности.

Опель Антара 2.4 Z24SED

Для того чтобы привести показатели двигателя к современным нормам, в нём были применены такие конструктивные решения как блок цилиндров из алюминия, клапан EGR, четырёхканальные коллекторы и другие. Применение ременного привода ГРМ привело к тому, что за ним необходимо следить более тщательно. Периодичность замены составляет 70-80 тысяч км, однако рекомендуется периодически проверять его состояние на наличие повреждений. Его обрыв приводит к повреждению клапанов, что влечёт за собой дорогостоящий ремонт.

Неприятным сюрпризом для владельца может стать течь заднего сальника коленвала. Это достаточно распространённое явление для этого двигателя. Обычно проблема проявляет себя в районе 50-60 тысяч км. После рестайлинга этот двигатель заменили на агрегат с индексом A24XE/ LE5. Его объём также был равен 2.4 л., но при этом он прибавил в мощности, которая достигла 167 л.с.

Дела флагманские

Флагманская V-образная шестёрка считается не самым надёжным вариантом. Она в целом конструктивно сложней, что влечёт за собой повышенные расходы на обслуживание и ремонт. При этом имеются характерные проблемы. Из них особенно выделяется главная – растяжение цепи ГРМ. Проявляется эта неприятность падением тяги и активацией лампочки CHECK на приборной панели. Пробег при этом составляет в среднем 50-80 тысяч км. Лечится такой недуг полной заменой цепного привода. Это выглядит особенно забавно на фоне заявлений о значительно большем ресурсе цепи по сравнению с ремнём, ресурс которого на современных агрегатах составляет минимум 60-80 тысяч км. При этом стоимость самого ремня и его замены значительно меньше чем у цепей. После рестайлинга этот двигатель был заменён другой V-образной шестёркой объемом 3.0 литра. Она заняла почётное место флагмана.

Общие проблемы бензиновых моторов

Наиболее распространённой проблемой оказалась периодическая неспособность двигателей запускаться с первого раза. Попытки завести двигатель могли увенчаться успехом только с 3-4-й попытки. Что характерно, точной причины специалисты так и не обнаружили. Остановились на предположении, что таким образом на способность к запуску влияет некачественное отечественное топливо, либо же свечи зажигания.

Опель Антара

На этом загадочное поведение двигателей Опель Антара не заканчивается. Практика показала, что во время длительного движения при минусовой температуре на больших скоростях, двигатель мог просто заглохнуть во время сброса газа. При этом чаще всего такие сюрпризы преподносят автомобили с объёмом двигателя 2.4 л. Точная причина также не была обнаружена. Предположительно на это может влиять всё то же некачественное топливо. Другие источники утверждают, что виной всему конструктивные особенности дроссельного узла, из-за чего его механизмы перемерзают. Но есть и третий вариант решения. На некоторых экземплярах проблема пропадала после перепрошивки ЭБУ.

Практически у всех двигателей слабым местом является датчик давления масла. Отмечены массовые выходы его из строя. В случае появления на приборной панели соответствующих сигнализирующих пинктограмм, в первую очередь следует обратить внимание именно на состояние датчика.

А если дизель?

Дизель объёмом 2.2 литра дебютировал в 2010 году. Конструктивно это была доработанная версия 2.0-литрового агрегата. При проектировании разработчики внедрили в конструкцию новые решения, в том числе и инновационные. Это значительно повысило как уровень производительности мотора, так и показатели надёжности.

В условиях реальной эксплуатации двигатель зарекомендовал себя хорошо. Каких-то критических массовых жалоб зафиксировано не было. Можно сказать, что всё на уровне современного добротного дизельного агрегата.

Среди возникающих проблем можно отменить некоторые незначительные неисправности электроники. Поэтому рекомендуется следить за состоянием проводки.

Опель Антара 2.2 дизель

Иногда хлопот может доставить катализатор. Забиваясь сажей, он приводит к снижению тяги. Особенностью является то, что симптомы могут проявляться не сразу, а лишь после длительной работы агрегата. По этой причине некоторые владельцы, использующие автомобиль для поездок на короткие расстояния, какое-то время могут даже не подозревать о наличии такой проблемы.

Каков ресурс?

Несмотря на наличие некоторых проблем двигатели, устанавливаемые на Opel Antara, считаются достаточно надёжными. При этом они современны и выполняют все необходимые нормы. Что же касаемо их пробега до капитального ремонта, то все варианты силовых агрегатов способны пройти 250-300 тысяч км.

Отзывы владельцев авто

Для того чтобы более подробно ознакомиться с поведением автомобиля в реальных условиях эксплуатации, предлагаем ознакомиться с отзывами непосредственных владельцев Opel Antara.

  1. Максим. Opel Antara 2.4 2009 г. 165 000 км. Владел машиной больше семи лет. Впечатления остались хорошие. Ни разу не подвела. Единственное пришлось сменить марку масла. Причём оригинальное на неоригинал. На сервисе сказали проблема в качестве рекомендованного изделия. Получалось, что оригинал влияет на мотор не самым лучшим образом. По большей части ремонтными работами занимался только в рамках регламента. Единственным исключением стал сальник коленвала. В районе 60 тысяч заметили течь при осмотре на сервисе. Сказали, что пропускает сальник и нужно менять. По утверждению мастеров, это одна из немногих фамильных болячек этого мотора. Слышал, что, по сути, это очень проверенный старый движок, но доработанный на современный лад. Поэтому и радует надёжностью. Продавать решил только из-за возраста машины. В целом остался доволен владением. В качестве семейного автомобиля, способного немного съехать с твёрдых дорог – самое то.
  2. Андрей. Opel Antara 2.4 2009 190 000 км. Машина попала ко мне уже не новой. Три года ей было и пробег 80 000 тысяч. Состояние было не идеальное, но двигатель в порядке. Особых проблем машина не доставляет. Но вопросы были. Сначала пришлось перебрать рулевую рейку. Когда починил – очень радовался отсутствию стуков и посторонних звуков. Была история с давлением масла. Завожу машину, а у меня «гирлянда» лампочек. И «чек» и маслёнка. Быстро заглушил, думал, что пробило поддон или ушёл уровень. Но следов под машиной не было и показания на щупе в норме. Диагностика показала неисправность датчика масляного давления. Пришлось заменить. После этого в двигатель заглядывать не приходилось. В целом силовой агрегат вполне на уровне, но для спокойной езды. Для любителей «притопить» нужно присматриваться к V образным шестёркам.
  3. Михаил. Opel Antara 3.2 2008 140 000 км. Когда выбирал машину – хотелось чего-то мощного. При этом на премиальные марки денег не было. Знакомые посоветовали присмотреться к Антаре с шестёркой 3.2 литра. Поначалу воспринял скептически, но при случае решил заглянуть в автосалон. После теста очень заинтересовался машиной. Прикинул все за и против и купил. Ну что сказать. С точки зрения динамики, конечно, всё супер. Чувствуется мощность настоящей шестёрки, всегда запас под педалью. Но обслуживание кусается, да и проблемы бывали. Первыми вылезли неприятные моменты с запуском. Могла не заводиться несколько раз подряд и только на 5-6-й раз худо-бедно двигатель запускался. Что только мне не проверяли и не делали. На сервисах и сами не знают от чего это. Сначала говорили топливо, потом свечи. Различные эксперименты так ничего и не решили. В итоге посоветовали перепрошить мозги. Это было самое действенное. Вроде бы на время проблема ушла. Но периодически всё равно запускалась не сразу, хотя это и стало проявляться гораздо реже. Ну и конечно самый большой просчёт конструкторов – цепь. 75 тысяч, загорается чек, машина никуда нормально не едет. В общем – полный набор симптомов. Приговор – замена цепи. Как так её рассчитывали, что она растягивается так быстро – непонятно. В итоге попал на очень недешёвое удовольствие. Работы по замене стоят очень существенно. Больше глобальных поломок по двигателю не было. Но и слежу я за ним тщательно. Мой вердикт – двигатель неплохой, но следить за ним нужно внимательно. Не следить выйдет значительно дороже.
  4. Олег. Opel Antara 2.2 D 2012 г. 130 000 км. Выбирал автомобиль с прицелом на то, что буду много ездить как по городу, так и с семьей в путешествия. Поэтому нужен был универсал, а желательно кроссовер. Ну и дизель для экономии топлива. Решил присмотреться к этой модели. Тогда как раз недавно стали появляться дизельные версии. В целом всё понравилось, к тому же было неплохое сочетание цены и «объёма» автомобиля. После недолгих раздумий решил брать. Как уже отмечал, ездить мне пришлось много, поэтому с автомобилем практически сроднился. За всё время машинка ни разу не подвела. Заводилась и в мороз, и в жару, свозила нас в очень много интересных мест по дорогам самого разного качества. Что сказать о движке. Он несомненно хорош. Тут тебе и приличная динамика, и экономия топлива. Но конечно при условии хорошего ухода. Я старался максимально его беречь от суррогатного топлива и кривых рук мастеров. Пока что за 130 тысяч пробега он мне проблем не доставил. Надеюсь, что так продолжится и дальше как можно дольше.

avtooverview.ru

Отзыв Opel 2.2 Дизель автомат 184 л.с. (Опель Антара) 2013 г. Часть 2

Продолжение отзыва про машину, которая проехала 30 000 км.

Про приятное:

1. Расход дизеля при 70/30 трасса/город и при максимально спокойной езде — 8 л на 100 км по компьютеру, на деле получается чуть больше 700км на баке. НО — если дизель Шеловский и только, прогары фильтра минимальны. Остальной дизель — 600-650км на баке!  — фильтр очиащется до 40минут! Думаю, что это НЕ НОРМАЛЬНО!

2. Разгон с места до 60км в час — ураган, на любой скорости на трассе обгон достаточен для безлопастной езды!

3. Проходимость лучше чем у любой машины с приводом на одну ось. Внедорожная история — совсем не для Антары! Но есть большой плюс — передняя юбка очень низко свисает и если машина ей скребет, значит Вы уже доехали до своего безопасного максимума и легко задним ходом можете выехать!

4. Тишина в салоне — на 4.

5. За счет жёсткой подвески,  нет раскачиваний при поворотах.

6. Свет фар — думаю что твердая 5. (ксенон).

7. Салон не гремит вообще!

Наверно все описывать нет смысла — общая твердая 4 для этой машины будет точным соответствием!

Про НЕприятное:

1. Вдруг перестал работать люк — программное обеспечение оказывается слетело — НЕ ГАРАНТИЯ!

2. Запала кнопка — ЭКО, починили — но хотели не по гарантии , пришлось пригрозить физическими воздействиями….!

3. История с стеклами не закончилась, теперь не адекватно работают задние стеклоподъемники! — надо опять ехать(((.

4. За ТО просят 20 000р, что бы поменять масло и три фильтра, думаю, что это ненормально! На хорошего японца дешевле!!!

5. Пакет музыка, навигация, сенсорный экран — дело бесполезное! Звук на 3 максимум, сенсорный экран плохой да и находится очень неудобно, навигация со старыми картами  и без возможности заменить на другую( без 30 т.р.)- не нужна!!!

6. На маленьких оборотах двигателя, коробка иногда дергается!

Совет в сравнении:

Была машина дороже — обслуживание на дилере не вызывало проблем, была внутренняя уверенность, что бы не случилось, мне помогут.

Сейчас машина подешевле — обслуживания нормального нет, в проблемах, которые могут возникнут, могут не помочь!

Теперь вопрос покупателю — ЧТО ВЫБРАТЬ ИЗ ВАРИАНТОВ…………………………………?

avtomarket.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *