РазноеОктавия рестайлинг 2 – Шкода Октавия 2: рестайлинг, технические характеристики, комплектации

Октавия рестайлинг 2 – Шкода Октавия 2: рестайлинг, технические характеристики, комплектации

Обзор Skoda Octavia второго поколения

Производство второй Октавии, которая имеет индекс A5, началось в 2004 году. Изначально автомобиль выпускался в кузове «лифтбэк», но в 2005 году началось производство и универсала. В 2006 году Октавия получила полноприводную версию «Scout».

В 2007 году для стран Европы начали выпускать версию с мотором 1.9ТДИ и сажевым фильтром, и в этом же году версию 1.6 CNG, которая работает на газе.

Очень сильно модельный ряд Октавии 2 изменили в 2008 году. Прежде всего, это коснулось линейки двигателей. Стоит добавить, что дорестайлинговую Октавию выпускали аж до самого 2012 года (1.4 и 1.6 МПИ), а после ее сменила Шкода Октавия А7.

Бензиновые моторы Шкода Октавиа 2 (объем/мощность):

— 1.2 TSI /105;

— 1.4 16V / 75-80;

— 1.4 TSI / 122;

— 1.6 MPI / 102;

— 1.6 LPG / 98;

— 1.6 FSI / 115;

— 1.8 TSI / 152-160;

— 2.0 FSI / 150;

— 2.0 TFSI / 200;

— 2.0 TSI / 200.

Дизельные моторы Шкода Октавиа 2 (объем/мощность):

— 1.6 TDI / 105;

— 1.9 TDI / 105;

— 2.0 TDI (9 вариантов 105-170 л.с.).

Skoda Octavia II A5 2004

 

Хорошим выбором считаются бензиновый 1.8 TSI и дизельный 1.9TDI моторы. Они сочетают в себе оптимальный вариант динамики и финансовых затрат. Турбодизельный 2.0 CR тоже неплохой вариант, но при условии, если предыдущий владелец грамотно его обслуживал.

Кто любит неспешную езду, тот по достоинству оценит надежный 1.6 МПИ мотор. Обслуживание его не доставляет проблем. А вот мотор 2.0 TFSI (для RS) хоть и весьма надежен, но требует повышенных затрат на свое содержание.

Skoda Octavia II A5 2004

 

Турбодизельные шестнадцатиклапанные агрегаты 2.0 PD не рекомендованы к покупке. Также весьма осторожно стоит выбирать 1.2 и 1.4 TSI-моторы. Зачастую они имеют проблемы с ГРМ-цепью.

Двигатель 1.4 MPI, которым оснащается базовая версия Октавии, весьма слаб и чуть тянет даже кузов лифтбек. А вот 1.6-литровый дизель с турбиной довольно неплох и экономичен, что сильно распространило его в качестве курьерского либо служебного автомобиля. Зачастую у таких авто будет скручен пробег.

Skoda Octavia Scout 2007

 

FSI-шные моторы 1.6 и 2.0 литра не очень хорошо себя зарекомендовали. Динамика, надежность, топливная экономичность – это не про них. Стоит также добавить, что эти два двигателя очень требовательны к качеству топлива.

Skoda Octavia Scout 2007

 

Самой массовой проблемой концерна VAG в целом и Шкоды Октавия II в частности является некачественный цепной привод ГРМ у двигателей 1.2 и 1.4 TSI (в меньшей степени). Касается проблема в первую очередь моделей 2010-11 годов выпуска. После этого производитель модернизировал ГРМ-цепь. И хоть проблему это полностью не решило, но количество жалоб на цепь существенно уменьшилось.

Skoda Octavia RS 2005

 

Проявлялась проблема с цепью следующим образом. После небольшого пробега цепь начинала вытягиваться, а мотор троить и вибрировать. Повезло тем, у кого еще сохранялась гарантия на автомобиль, остальным же автовладельцам ремонт вставал с копеечку. Если же не поменять своевременно цепь, то возможен ее перескок, и погнутые клапана с поврежденными поршнями. А это уже существенный капитальный ремонт ДВС. Иногда проблема была не в самой цепи, а в неисправном ее натяжителе.

Skoda Octavia II A5 2006

 

Если в сервисной книжке приобретенного вами автомобиля есть отметка 15D9, то предыдущий хозяин Октавии уже менял цепь у официалов. Кроме того, дилер по винкоду может определить, выполнялись ли работы по замене цепи на официальном сервисе.

Справедливости ради стоит добавить, что турбированный 1.2 мотор весьма шустр, и отличается низким расходом топлива.

Упомянутый выше турбодизельный вариант 2.0 с 16-ю клапанами доставил больше других проблем своим обладателям. Турбонагнетатель и форсунки частенько выходили из строя, часто требовало замены и недешевое сцепление с двухмассовым маховиком. Также этот мотор весьма любит кушать масло, может «дать клина», ГБЦ и сам блок его могут треснуть.

Бензиновый 1.8 TSI весьма хорош, и обладает неплохой производительностью. Массовых проблем у него с цепью отмечено не было. Были жалобы на обрыв клапанов после 250 тысяч км пробега. Но, так как мотор обладает относительно высокой мощностью, то ему не приходится работать в постоянном «напряге», а значит, его компоненты не подвергаются значительному износу, чего не скажешь про его малолитражных турбособратьев. В «ушатанных» 1.8-моторах в первую очередь обнаруживается вышедшая из строя турбина и иногда трещины в ГБЦ.

Skoda Octavia II A5 2008

 

На многих Октавиях установлена классическая АКПП либо коробка 6-DSG, реже встречается 7-ДСГ. Шестиступенчатые ДСГ-коробки показали себя более надежными по сравнению с 7-ДСГ. Но только при условии соблюдения 60-тысячного интервала замены масла. Семиступенчатый «робот» требовал дорогостоящего ремонта уже после 100 тысяч км пробега. Ну а лучше всего себя зарекомендовала классическая АКПП.

Почти каждая модель автомобиля независимо от производителя имеет «заряженную» (или спортивную) версию. У Октавии это версия «RS». Хотя спортивной назвать ее нельзя. Скорее просто «быстрой». Стоит иметь в виду, что RS не любит плохих дорог, они быстро убивают ее подвеску. Именно поэтому практически все RS на вторичном рынке продаются с «ушатанной» ходовой.

Что касается бензинового двухлитрового турбомотора для RS-версии, то стоит похвалить его за надежность и динамичность. Но, как правило, на авторынок такие моторы попадают уже весьма «уставшими», страдающими «масложором», с почти убитой турбиной и проблемной МКПП.

Skoda Octavia II A5 2008

 

Если планируется покупка RS-версии с коробкой ДСГ, то обязательно нужно знать, как часто в ней меняли масло. Еще ДСГ на некоторых форумах расшифровывают как «два сцепления в год», поэтому будьте готовы к частой его замене.

В целом Octavia весьма вынослива и сильно распространена на вторичном рынке РФ и стран СНГ. При покупке такого автомобиля из Европы опасайтесь скрученного побега.

Машина достаточно крепка, обладает более прочным по сравнению с конкурентами шасси, которое отлично проявило себя на отечественных дорогах. Стоит иметь в виду, что использование на Skoda Octavia II A5 низкопрофильных шин существенно сокращает ресурс ее подвески. Дизельные моторы тяжелее бензиновых, и это также быстрее «убивает» подвеску.

Что касается эргономики, то у Октавии она на достаточно высоком уровне. Сидения весьма комфортны, радует наличие широкого диапазона их регулировок. Не могут нормально усесться только тучные люди. Багажное отделение у Octavia достаточно большое, как у лифтбэк, так и у универсала (Combi).

Skoda Octavia II A5 Combi 2005

 

Кузов этой машины отлично сопротивляется коррозии. Если вы видите ее очаги, то в 90% случаях в этом месте был удар. Есть небольшой недостаток в виде немного желтеющих от времени фар. Иногда фары могут покрыться мелкими трещинами. Фары и фонари дорестайлинговых моделей могут потеть.

Иногда в зимний период может клинить замок багажной двери, появиться коррозия поводка заднего стеклоочистителя, выйти из строя омыватель заднего стекла.

Штатная аудиосистема дорестайлинговых моделей оставляет желать лучшего, а встроенная навигация работает очень медленно. Со временем на некоторых экземплярах может отказать обогрев заднего стекла. Сверчки в салоне Октавии в большом количестве могут появиться только после 250-300 тысяч км пробега. Салон ее очень крепок, так же как и кузов.

Второе поколение Octavia – весьма достойный и рекомендованный к покупке автомобиль. При своевременном и качественном техническом обслуживании он способен радовать своего хозяина не одну сотню тысяч километров.

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Шкода Октавия 2 А5:

Skoda Octavia 2008 — 2013

Skoda Octavia 2008 — 2013 — вся информация про Шкода Октавия II рест. поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Skoda Octavia

Все поколения Skoda Octavia

Модернизированная версия универсала и хэтчбека Skoda Octavia Skoda Octavia NEW дебютировала на Парижском автосалоне в октябре 2008 года. А уже спустя месяц российское представительство компании Skoda начало принимать заказы на автомобиль. Производство машины было организовано на российском заводе в Калуге. На этом предприятии выпускались все версии машины за исключением авто с 1,4-литровом двигателем, поставлявшимся напрямую из Чехии. В 2009 году автомобиль прошел рестайлинг. До середины 2010 года Skoda Octavia NEW выпускалась только в комплектациях Ambiente и Elegance. Но после остановки производства модели Octavia Tour руководством концерна было принято решение выпускать машину и в нескольких доступных комплектациях Classic. При покупке версии Elegance водитель к системе ABS, кондиционеру, акустической системе с восемью динамиками, обогреву боковых зеркал, бортовому компьютеру, датчику дождя, центральному замку, электроприводу передних стеклоподъемников и подогреву сидений получает двухзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности, электропривод задних стеклоподъемников, круиз-контроль и передние противотуманные фары.


Технические характеристики Skoda Octavia поколения II рест.

универсал

Средний авто

  • ширина
    1 769мм
  • длина
    4 569мм
  • высота
    1 468мм
  • клиренс
    164мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT

(102 л.с.)
ambition АИ-95 Передний 5,8 / 10 12,4 с 188 км/ч
1.6 MT
(102 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 5,8 / 10 12,4 с 188 км/ч
1.6 AT
(102 л.с.)
ambition АИ-95 Передний 6,1 / 11,2 14,2 с 184 км/ч
1.6 AT
(102 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 6,1 / 11,2 14,2 с 184 км/ч
1.4 TSI MT
(122 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 5,3 / 8,8 9,8 с 202 км/ч
1.4 TSI DSG
(122 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 5,3 / 8 9,8 с 201 км/ч
2.0 TDI DSG
(140 л.с.)
elegance ДТ Передний 4,6 / 7 9,7 с 208 км/ч
2.0 TDI DSG
(140 л.с.)
laurin & klement ДТ Передний 4,6 / 7 9,7 с 208 км/ч
1.8 TSI MT
(152 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 5,4 / 9,1 8,2 с 218 км/ч
1.8 TSI AT
(152 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 5,9 / 10,8 8,9 с 213 км/ч
1.8 TSI AT
(152 л.с.)
laurin & klement АИ-95 Передний 5,9 / 10,8 8,9 с 213 км/ч

хэтчбек

Средний авто

  • ширина
    1 769мм
  • длина
    4 569мм
  • высота
    1 462мм
  • клиренс
    164мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 MT
(80 л.с.)
active АИ-95 Передний 5,6 / 9,6 14,2 с 173 км/ч
1.6 MT
(102 л.с.)
ambition АИ-95 Передний 5,8 / 10 12,3 с 190 км/ч
1.6 MT
(102 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 5,8 / 10 12,3 с 190 км/ч
1.6 MT
(102 л.с.)
active АИ-95 Передний 5,8 / 10 12,3 с 190 км/ч
1.6 AT
(102 л.с.)
ambition АИ-95 Передний 6,1 / 11,2 14,1 с 184 км/ч
1.6 AT
(102 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 6,1 / 11,2 14,1 с 184 км/ч
1.6 AT
(102 л.с.)
active АИ-95 Передний 6,1 / 11,2 14,1 с 184 км/ч
1.4 TSI MT
(122 л.с.)
ambition АИ-95 Передний 5,3 / 8,8 9,7 с 203 км/ч
1.4 TSI MT
(122 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 5,3 / 8,8 9,7 с 203 км/ч
1.4 TSI DSG
(122 л.с.)
ambition АИ-95 Передний 5,3 / 8 9,7 с 202 км/ч
1.4 TSI DSG
(122 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 5,3 / 8 9,7 с 202 км/ч
1.8 TSI MT
(152 л.с.)
ambition АИ-95 Передний 5,4 / 9,1 8,1 с 219 км/ч
1.8 TSI MT
(152 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 5,5 / 9,5 8,1 с 219 км/ч
1.8 TSI AT
(152 л.с.)
ambition АИ-95 Передний 5,9 / 10,8 8,9 с 214 км/ч
1.8 TSI AT
(152 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 5,9 / 10,8 8,9 с 214 км/ч


Ищите отзывы о Skoda Octavia?

Посмотреть отзывы о Skoda Octavia

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 6

Шкода Октавия 2: рестайлинг, технические характеристики, комплектации



Чешская компания предлагает пользователю даже немного больше, чем он ожидает при покупке Шкода — модели Октавия 2 поколения. Именно в таком подходе заключается секрет успеха модели среди пользователей со средним уровнем достатка. Вместительный багажник, удобный салон, качественная «начинка», привлекательная стоимость – все это сделало автомобиль востребованным и популярным среди широкого круга водителей. Особенно это касается моделей, которые пережили изменение внутреннего и внешнего облика.

Рестайлинг Skoda Octavia

Дебют Шкода второго поколения — стартовал в 2004 году, тип кузова первой модели — хэтчбэк.

i

В 2008 году произошло полное обновление стиля автомобиля — Skoda Octavia ii.

Рестайлинг затронул внешний облик машины и ее внутренние элементы, то есть интерьер и экстерьер. Особенно изменения заметны в передней области кузова. Также в это время появился новый бензиновый двигатель TSI 1.4, АКПП 7-ступенчатая (для бензиновых моторов 1.4 и 2.0).

2005 год отличился выходом в свет спортивной версии Skoda Octavia ii. Рестайлинг затронул кузов машины, он стал более броским, вульгарным, но эта вульгарность ему «к лицу». Автомобиль особенно приглянулся поклонникам агрессивной езды, поскольку производитель оснастил его мощными техническими параметрами.

В 2007 году появился новый универсал с повышенной проходимостью и увеличенным клиренсом. Автомобиль Skoda Octavia ii, рестайлинг которого проводился не один раз, завоевал сердца многих автолюбителей, поскольку всегда отличался оптимальным сочетанием стиля, грациозности и высокого качества.

к содержанию ↑

Особенности кузова

Кузов Skoda Octavia RS 2 и других автомобилей прочно и надежно защищен от коррозии, оговориться стоит только при упоминании о качестве красочного покрытия, которое оставляет желать лучшего. Уже после нескольких км пробега на капоте образуются сколы, а поверхности, которые соприкасаются с уплотнителем двери, подлежат истиранию.

к содержанию ↑

Типы двигателей

Не обошли изменения и технические характеристики модели. Комплектации с 2004 до 2008 года различаются в зависимости от типов двигателя и прочих параметров, рассмотрим основные технические параметры и характеристики Skoda Octavia 2, проведя обзор двигателей.

к содержанию ↑

1.9 TDI PD

  • Двигатель Octavia ii обладает объемом 1896 см3, содержит систему качественного управления, привод – передний, 5-МКПП, усилитель руля, вентилируемые диски.
  • Размер шин — 195/65 R15H, габариты и показатели – 4572, 1768, 1463 мм.
  • Масса (снаряженный показатель) – 1395 кг.
  • Параметр скорости, которая допускается по максимуму — составляет 192 км/ч, время разгона до сотни – 11.8 с.
  • В городской черте расход топлива составляет 6.4 л, за пределами ее – 4.2 л/100 км.
  • Параметр мощности в среднем небольшой и равняется 105 л. с.
к содержанию ↑

2.0 TDI PD

Двигатель оснащен хорошими характеристиками.

  • Объем – 1968 см3, тип топлива — дизель, авто оснащен системой непосредственного впрыска, передним приводом, 6-МКПП, усилителем руля и вентилируемыми дисками.
  • Габариты – 4572, 1768, 1463 мм.
  • Масса неполная – 1430 кг.
  • Скорость, развиваемая агрегатом по максимуму – 208 км/ч, время, за которое водитель может разгоняться до сотни – 9.6 с.
  • Расход жидкости в черте города – 7.4, за чертой – 4.8 л/100 км.

i

Оснащенный таким агрегатом автомобиль Шкода Octavia ii поколения отличается хорошими характеристиками, размеренной ездой и высокой скоростью, которая в салоне не сильно ощущается.

к содержанию ↑

Версия 1.4

  • Объем двигателя – 1390 см3, имеется многоточечный впрыск, тип топлива – бензин, коробка – 5-МКПП, тип привода – передний, рулевое управление с усилителем.
  • Размер шин 195/65 R15T.
  • Полный показатель заданной массы – 1890, подъем до 585 кг.
  • Оптимальный параметр скорости, который может быть развит максимально – 171 км/ч, а за время чуть более 15 секунд машина может разогнаться до сотни: не так быстро, как в других моделях, но надежно.
  • Объем – 1595.
  • Тип топлива – бензин, агрегат оснащен системой многоточечного впрыска, передним приводом, 5-МКПП, усилителем руля, вентилируемыми дисками.
  • Размер шин составляет 195/65 R15H, задняя и передняя колея — 1539/1529 мм.
  • Объем багажного отделения – 561 литр, масса – 1330 кг.
  • Верхнее пороговое значение по скоростному режиму – 190 км/ч.

i

к содержанию ↑

1.6 FSI

  • В этой комплектации Octavia ii поколения имеются только лучшие параметры. Мощность — 85(115)/6000, объем – 1598 см3, тип топлива бензин, авто оснащен множеством систем, делающих управление машиной более качественным и интересным, 5-МКПП, присутствуют характеристики из других агрегатов.
  • Шины отличаются стандартным размером, равным 195/65 R15H, размеры колей, соответственно переднего и заднего элементов — 1539/1529.
  • Объем багажника – 561 литр.
к содержанию ↑

1.8 TSI

  • Средняя мощность устройства составляет 160 л.с, объем – 1798 см3, тип топлива – бензин. Передний привод, усилитель руля, 6-МКПП.
  • Диски вентилируемые, шинные параметры — 195/65R15, колесная база – 2578 мм.
  • Размер багажника – 561 л.
  • Снаряженный показатель по массе – 1300 кг.
  • Максимально развиваемая скорость составляет 223 км/ч, разгоняется авто до сотни за 9.3 с.
  • Средний расход топлива – 7.4 л/100 км.
к содержанию ↑

2.0 FSI

  • Мощность – 150 л. с, тип топлива – бензин, имеется достаточно много систем для качественного управления процессом движения. 6-МКПП, передний привод.
  • Шинный размер — 195/65R15, передняя и задняя колея — 1539/1529.
  • Вес – 1285 кг.
  • В среднем расход топлива составляет 7.2 л/100 км.

Технические показатели автомобиля второго поколения с 2004 до 2008 года находятся на высоком уровне.

i

к содержанию ↑

Октавия 1.8 AT (2008 – 2013)

Особого внимания заслуживает автомобиль Skoda Octavia второго поколения – 1.8 AT.

  • Средняя мощность модели составляет 152 л.с, максимальный показатель равняется – 160 л.с
  • Тип кузова авто – хэтчбэк, 5 дверей, 5 мест.
  • Параметры по длине, ширине и высоте автомобиля составляют 4569 / 1445 / 1769 мм, размер колесной базы – 2575 мм.
  • Агрегат 1.8 AT оснащен клиренсом в 140 мм, имеется передний тип привода и хорошая вентиляция тормозов.
  • Снаряженная масса – 1985 кг, такой большой показатель вызван крупными размерами автомобиля.
  • Объем багажника составляет 560 л, максимальный – 1420.
  • Несмотря на малую мощность, порядка 152 лошадей, разгоняется агрегат 1.8 AT до 100 км/ч за 7.8 с.
  • Развивает максимальную скорость, равную 223 км/ч.
  • Имеется электрический усилитель, с помощью которого осуществляется рулевое управление, а радиус разворота – 10.8 м.
  • Двигатель 1.8 AT имеет переднее поперечное расположение.
  • Средний расход топлива – 6.6 л/100 км.
  • Имеется 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегат 1.8 AT имеет несколько комплектаций – Elegance, Elegance Plus, Ambition Plus, Ambition, Active.

Все двигатели 1.8 AT различны между собой по определенным параметрам – имеют разные технические характеристики в виде дисков, панели управления AT и так далее.

i

к содержанию ↑

Подведем итог

Данный обзор содержит основные типы и модификации двигателей модели, начиная с 2004 года. Среди них встречаются агрегаты разной мощности – 152 лошади и даже более, технические характеристики у них различны.

Комплектации и цены Skoda Octavia A5 (2 поколение рестайлинг, 2008

Комплектации

Active

Ambition

Elegance

Комфорт
Антиблокировочная система тормозов (ABS) + + +
Центральный замок с дистанционным управлением + + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Датчик внешней температуры + + +
Режим дневного света фар + + +
Форсунки омывателя ветрового стекла с подогревом + + +
Боковые ручки и зеркала черного цвета +
Боковые ручки и зеркала в цвет кузова + +
Электронная система курсовой устойчивости (только для TSI 1.8 АКПП и TSI 1.4 DSG) + +
Ассистент подъема в гору (только для TSI 1.4 DSG) + +
Передние сиденья с подогревом + +
Противоугонная сигнализация с датчиками объема и автономной сиреной + +
Задние электростеклоподъемники + +
Датчик дождя + +
Защитные боковые молдинги в цвет кузова + +
Ящик под сиденьем переднего пассажира + +
Система Light Assistant + +
Кондиционер Climatic +
2-зонный климат-контроль Climatronic +
Бортовой компьютер +
Многофункциональный дисплей Maxi Dot +
Многофункциональное 4-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио +
Передний центральный подлокотник Jumbo Box +
Круиз-контроль +
Задний парктроник +
Сетка в багажном отделении +
Задний стеклоочиститель с омывателем +
Складной подлокотник для пассажиров сзади +
Передние противотуманные фары +
Безопасность
Подушка безопасности водителя +
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, для пассажира — с отключением + +
Боковые подушки безопасности спереди +
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя +
Аудиосистема
Аудиоподготовка (4 динамика, антенна) +
Радио Swing — 2DIN, CD, MP3 +
Радио Bolero — 2DIN, CD, MP3 +
Экстерьер
Стальные диски 6J x 15″ с полноразмерными колпаками +
Стальные диски 6.5J x 16″ с полноразмерными колпаками +
Легкосплавные диски DEIMOS 6J x 15″ (для всех, кроме 1.8), легкосплавные диски CRATERIS 6.5J x 16″ (для 1.8) +
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат + + +

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о