РазноеНизкое давление в шинах – Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

Низкое давление в шинах – Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

Содержание

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

Часто из-за плохого состояния дорог или регулярных путешествий по грунтовым дорогам многие автолюбители всерьёз задумываются над способами улучшения проходимости машины. Подобная необходимость актуальна не только для владельцев рамных джипов, но и легковых автомобилей. Самый простой способ улучшить проходимость – установить шины низкого давления, они предотвращают погружение на болотистой местности и в грязи.

Шины низкого давления – средство улучшения проходимости машины

Авто на шинах низкого давления будет иметь более высокие внедорожные качества в сравнении с классическими аналогами.

Известно, что покрышки могут быть с камерами и без них, низкое давление в рассматриваемых шинах обусловило необходимость использования преимущественно бескамерной конструкции. Причина отсутствия камеры – они легче переносят тяжёлые условия и проще ремонтируются.

УАЗ на шинах низкого давления

УАЗ Патриот на шинах низкого давления

Машины на шинах низкого давления обладают многими преимуществами:

  • лучшее сцепление и распределение веса при движении на пересечённой местности, это обусловлено большей площадью контакта;
  • увеличенный клиренс – на авто устанавливаются колёса увеличенного диаметра и ширины;
  • монтаж грунтозацепов увеличивает качество сцепления при движении по мягкой почве;
  • минимальное нарушение экологии. При движении в лесах на обычных шинах разрушаются дороги, со временем они становятся непригодными, а оборудованный покрышками с невысоким давлением автомобиль меньше влияет на экологию.

Шины низкого и сверхнизкого давления имеют и некоторые недостатки, которые стоит учитывать до покупки:

  • для установки такой резины приходится подвергать машину модернизации для оптимального использования позитивных качеств покрышек. Работы по усовершенствованию довольно затратны;
  • ухудшается устойчивость машины из-за смещения центра тяжести вверх. Машина не становится склонной к опрокидыванию, но при движении на пересечённой местности изменения будут ощутимы;
  • если эксплуатировать низкопрофильное колесо для движения по асфальту, наступает быстрый износ резины. Это касается всех твёрдых покрытий;
  • колесо с шиной низкого давления с диском сцепляется хуже. Потребуется разработка дополнительных фиксаторов, предотвращающих прокручивание ската;
  • не могут использоваться для передвижения на высокой скорости. Ключевая и единственная задача – улучшение проходимости в тяжёлых условиях, а скоростное движение приведёт к скорейшему износу всей подвески;
  • дисковый профиль и протекторы должны учитывать тип грунта, по которым производится движение. Высота протектора улучшает качество передвижения по одной почве, но быстро изнашивает трансмиссию на другой. Придётся уделить достаточно времени для правильного выбора. Подбор можно оставить специалистам для снижения рисков и нагрузок на авто. Без должных знаний о тонкостях поведения резины водителю будет сложно и дорого использовать авто.
Шины низкого давления дают лучшее сцепление

Шины низкого давления дают лучшее сцепление и распределение веса

Какое давление должно быть в шинах низкого давления

Невозможно однозначно указать, какое давление в шинах низкого давления нужно подбирать в конкретном случае, но данные об этом содержатся в инструкции к покрышке. Индивидуальные цифры обоснованы разностью рисунков протектора, сферой использования (для глинистых почв, чернозёмов, болотистых местностей). Каждый производитель указывает оптимальное давление внутри ската, но оно редко превышает 1 атмосферу.

К месту стоит упомянуть, какое должно быть давление в низкопрофильных шинах, так как это вызывает не меньшее количество вопросов. Давление в низкопрофильных шинах, как правило, определяется по таблице или технической документации. Но таблица не учтёт всех особенностей автомобиля и шины, лучше выбор делать на основании конкретной модели. В таких камерах обеспечивается усиленная накачка для создания наилучшего сцепления с трассой. Чаще всего показатели колеблются в пределах 2,2–3 атмосфер.

Шины низкого давления

Шины низкого давления качают согласно маркировки на самой шине

Разновидности шин низкого давления – они разные!

Чаще всего колеса с шиной низкого давления с диском устанавливаются на джипы, сельскохозяйственную технику, внедорожники и другие автомобили с повышенными требованиями к проходимости. На подобные авто могут устанавливаться как бескамерные, так и камерные модели. Чаще предпочтение отдаётся бескамерным вариантам, они обеспечивают большую безопасность движения и повышенный комфорт при небольшом весе. Если используется камера, снижается риск пробития и деформации колеса, так как противодействие нагрузкам усиливается вдвое.

В процессе рассмотрения описываемых шин стоит отметить другую классификацию, на основании конструктивных и функциональных характеристик:

  • широкопрофильные. Могут эксплуатироваться в широком диапазоне давлений без негативных последствий для автомобиля. Чаще используются для машин, транспортирующих большие грузы по пересечённой местности. Устойчивость широкопрофильных моделей значительно выше благодаря большому пятну контакта. Представлены они в виде овала;
  • арочные. Ширина подобных шин значительно превосходит стандартные варианты, обычно в 3–5 раз шире. По толщине покрышка имеет 50–70 см. Чаще устанавливаются только на передние колёса. При использовании арочных моделей многократно улучшается проходимость автомобиля по любой местности;
  • тороидные. Они дополнительно различаются по наличию камер. Являются самыми популярными скатами для транспортных средств, участвующих в соревнованиях, но нередко применяются и в повседневной жизни. Ширина профиля средняя.

В модельном ряде присутствуют и пневмокатки – это специальные шины, на которые устанавливаются грунтозацепы. Роль зацепов сводится к созданию ребра жёсткости для улучшения ходовых характеристик на пересечённой местности.

Широкопрофильные шины

Широкопрофильные шины низкого давления

Особенности установки и эксплуатации

Часто требуется ремонт шин низкого давления или автомобиля для установки покрышек. Чем старее модель машины, тем большее количество переделок потребуется. В базовой комплектации узлы могут быть непригодными для использования, их приходится реконструировать и усиливать для выдерживания большей нагрузки.

Для определения рекомендованных значений давления следует использовать техническую документацию. Нельзя понижать давления от указанных показаний, иначе увеличивается риск пробоины и будет понижаться устойчивость. Снижение разрешено только для кратковременного передвижения по грунтам с повышенной влажностью.

В любом случае потребуются специальные фиксаторы для закрепления резины на колесо. Они предотвратят прокручивание и смещение скатов. Актуальнее всего использование двух приспособлений:

  • тайрлок – это устройство для фиксации покрышки со стороны краёв. Используется для твёрдых дорог;
  • бедлоки – прочные фиксаторы, которые часто устанавливаются на внедорожники во время состязаний или для эксплуатации с экстремальными нагрузками. Имеют вид механических колец, фиксируются на диск и закрепляют покрышку. Достоинствами являются лёгкость установки и надёжность, а недостатками – невозможно точно балансировать шину и повышение веса колеса.

Для выбора подходящего типа стоит рассмотреть сферу использования и условия эксплуатации авто. Необходимость ремонтировать машину возникает для каждого типа, но больше переделок будет необходимо для бедлоков.

Способ избежать ремонта авто – накачивать скаты в холодном состоянии, ведь под действием температуры изменяется накачанность покрышек.

УАЗ на шинах низкого давления

Шины низкого давления на УАЗе хорошо подходят для бездорожья

Особенности использования низкопрофильных изделий

Сегодня всё чаще используется низкопрофильная резина, но только для специальных автобанов или городских условий эксплуатации, где можно обеспечить более или менее приемлемые условия использования. Их основным отличием является создание большого пятна контакта с покрытием, отчего улучшается устойчивость и качество сцепления авто.

Каркас изготавливается с большей мягкостью для улучшения управляемости, отчего низкопрофильные варианты покрышек чаще используются на скоростных автомобилях. Машины легче входят в повороты, более отзывчивы в управлении, не имеют тенденции уходить вбок или создавать раскачки.

Одним из основных недостатков является большая подверженность дребезжанию и повышенное ощущение выемок на дорогах. Помимо дискомфорта для пассажиров, подобное состояние приведёт к скорой необходимости ремонта подвески. Меньшим недостатком является создание значительного шума при движении.

Изготовление резины низкого давления – все совсем несложно

Сегодня встречаются самодельные шины со сверхнизким давлением, за их основу берётся резина промышленного выпуска для авиации, вездеходов и сельскохозяйственной техники. Такие покрышки используются из-за того, что в их основе прочные, качественные и долговечные материалы.

Подобранная резина требует подготовки, предварительно нужно удалить весь ненужный материал с боковины, а также срезается часть протектора и сердечники на посадочной площадке. Изготовить самодельные шины можно по инструкции:

  • Заготовка. Следует тщательно очистить и вымыть покрышку, а по окончании необходимой процедуры оставить резину просыхать.
  • Нанесение рисунка. Для новых потребностей несколько отличается рисунок протектора, его нужно нарисовать маркером.
  • Убрать лишний металл. Из покрышки нужно изъять проволоку, для чего изнутри по периметру делается прорез вдоль меток для создания небольших окон. С помощью удобного инструмента через отверстия нужно удалить проволоку. Для предотвращения разрушения шины следует её прочно зафиксировать. Лучше всего доставать проволоку при помощи лебёдки.
  • Несколько отступив вниз от корда, делается прорез периметра окружности, и с помощью клещей оттягивается резина. Здесь также пригодится лебёдка. Кусочек резины, который удалось оттянуть, следует обрезать.
  • Удалишь часть от базового материала сверху до появления каркаса. Зачистить всё наждачной бумагой и вварить металлические пластины или трубки к диску, натянув его на камеру.

Теперь изделие готово, его можно устанавливать на машину.

Шина низкого давления AVTOROS

Шина низкого давления AVTOROS M-TRIM 4 слоя корда

Заключение

Шины низкого давления существенно увеличивают проходимость за счёт повышения площади соприкосновения материала с дорогой, но это приводит к быстрому износу. Установка подобной резины обоснована только для передвижения по пересечённой местности, в остальных случаях пользы не будет, напротив, придётся чаще ремонтировать автомобиль.

Чем опасно повышенное или пониженное давление в шинах

Про то, что давление в автомобильных шинах должно соответствовать величине, предусмотренной производителем, все слышали, и не раз. А что случится, если ездить на покрышках с недостаточным или избыточным давлением? AUTO.TUT.BY провел эксперимент на специальном испытательном полигоне, расположенном на севере Европы. Полученные данные нас несколько удивили.

Фото: Михаил Осипенко

Итак, в нашем распоряжении Audi Q5, комплект практически новых летних шин штатной для этого кроссовера размерности 235/65 R17. Также у нас есть оборудование, позволяющее точно измерить выбег и длину тормозного пути. Разумеется, мы пользовались и такими «благами шиномонтажа», как манометр для измерения давления и компрессор для накачивания колес. Самое главное, что у нас в распоряжении — огромная трасса без других участников дорожного движения, где мы можем провести наш эксперимент в абсолютно равных условиях.

Видеоверсия эксперимента

Выбег: есть ли разница в «легкости качения»?

Давление воздуха в шине влияет на ее способность «держать» форму. Подспущенное колесо имеет деформированную окружность, увеличенное и более распластанное пятно контакта с дорогой. Также низкое давление в покрышке увеличивает несущую нагрузку на ее боковины. Все это приводит к увеличению сопротивления качения. Мы попытались выяснить, насколько велика разница в легкости качения шин с низким, нормальным и увеличенным давлением.

Фото: Михаил ОсипенкоМы пытались уловить разницу в дистанции выбега и тормозного пути на шинах с давлением 2,0, 2,3 и 3,0 бара

Для этого мы провели по три заезда, измеряя выбег кроссовера на шинах со штатным давлением 2,3 бара, а затем с давлением 2,0 и 3,0 бара. Дистанцию выбега измеряли со скорости 60 км/ч до полной остановки. Все измерения проводили в одинаковых условиях: на одном и том же отрезке испытательной трассы. Машину пускали накатом, переключая трансмиссию в нейтральное положение, со скорости в 65 км/ч. По достижении скорости в 60 км/ч измерительный GPS-комплекс начинал отсчитывать дистанцию до полной остановки.

Фото: Михаил ОсипенкоВ каждом заезде мы пускали автомобиль накатом со скорости 65 км/ч на одном и том же участке дороге. Измерительный прибор отсчитывал выбег со скорости 60 км/ч до 0

Вообще мы планировали увидеть значительную разницу в пройденной дистанции. Но по факту спустя четыре серии заездов (заезды на шинах с нормальным давлением повторили в конце теста) с тремя повторениями в каждом мы увидели минимальные отличия. Во всех случаях кроссовер легко выкатывал более 910 метров. Подробные данные приводим в таблице:

Давление в шинах

Дистанция выбега

2,0 бара

914 метров

2,3 (2,5 бара)

935 метров

3,0 бара

953 метра

Фото: Михаил ОсипенкоМы добились следующих средних и повторяемых результатов на шинах с разным давлением: от 914 до 953 метров. Разумеется, чуть лучше катились шины с повышенным давлением воздуха в них

Как видим, разница 40 метров — практически на уровне статистической погрешности. Также отметим, что накачанные до штатного давления в 2,3 бара после ночной стоянки шины прогрелись на солнышке во время эксперимента до 2,5 бара — мы дополнительно проверяли давление по окончании серии заездов. В заездах на недокачанных или перекачанных шинах давление воздуха в них уже не менялось.

Фото: Михаил ОсипенкоНе увидев заметно разницы в дистанции наката, мы спустили шины до давления в полтора бара

Желая добиться более очевидной разницы, мы «спустили» каждую шину до давления в 1,5 бара. И наконец увидели совсем другие результаты: с таким низким давлением в колесах кроссовер начал катиться гораздо хуже: он едва пробежал 794 метра! «Минус» 140 метров!

Фото: Михаил ОсипенкоНа шинах с давлением воздуха по 1,5 бара автомобиль катится до остановки около 794 метров.

Увеличенное сопротивление качению ощущается водителем и пассажиром. При отпускании акселератора кроссовер чуть ли не клюет носом, будто притормаживает, и довольно быстро снижает скорость. При этом слышен слабый посторонний гул, будто начали подвывать ступичные подшипники!

Фото: Михаил ОсипенкоВот так со стороны выглядит покрышка размера 235/65 R17, спущенная до 1,5 бара. Невооруженным взглядом серьезный недостаток давления не увидишь

Также неровности дорожного полотна — а на испытательном полигоне есть участок асфальта с тарированными стыками, выбоинами и люками — на приспущенных колесах отзываются вертикальной раскачкой, как на волнах. На шинах с нормальным давлением колеса и подвеска ровно отстукивает неровности, раскачки не возникает. А вот если шины накачаны до 3,0 бар, то при проезде неровностей, особенно мелких поперечных стыков, появляются гулкие призвуки, напоминающие колебания гитарной струны.

Тормозной путь: есть ли разница?

Куда более важной с точки зрения безопасности является дистанция тормозного пути. Вообще в народе ходят слухи о том, что на шинах с уменьшенным давлением тормозной путь будет даже короче, «так как пятно контакта с дорогой больше». Также «диванные эксперты» говорят, что при увеличенном давлении шин тормозной путь будет короче, «так как у перекачанных шин пятно контакта с дорогой меньше». Так ли это на самом деле?

Фото: Михаил ОсипенкоСледующим этапом эксперимента были замеры тормозного пути со скорости 100 км/ч до полной остановки

Мы сделали серии измерений тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч до нуля. Мы выполнили по 5 торможений на шинах с выбранным уровнем давления. Каждый раз шины тормозили очень стабильно, разброс в результатах между повторениями был не более 40 см (т.е. порядка 1%). Не увидев разницы в тормозном пути на шинах с давлением 2,0, 2,3 и 3,0 бара, мы спустили их до 1,5 бара и… опять не увидели никакой разницы. Полученные результаты приводим в таблице.

Давление в шинах

Тормозной путь

2,0 бара

37,9 метра

2,3 бара

37,9 метра

3,0 бара

38,0 метров

1,5 бара

37,6 метра

Фото: Михаил ОсипенкоПри торможении со скорости 100 км/ч до остановки на шинах с давлением от 1,5 до 3,0 бара мы получали стабильные результаты: от 37,7 до 38,1 метра

Констатируем: давление в шинах не влияет на тормозной путь автомобиля. Впрочем, это неудивительно. Если обратиться к физике, которую многие не знают и забыли, то на длину тормозного пути влияет скорость в начале торможения, тормозной коэффициент (для легкового авто он принимается за 1), коэффициент сцепления с дорогой. Таким образом, тормозной путь меняется в зависимости от скорости, с которой вы начали тормозить, и от сцепления с дорогой, уровень которого меняется в зависимости от погодных условий (сухой, мокрый, заснеженный и обледенелый асфальт).

Фото: Михаил ОсипенкоДавление воздуха от 1,5 до 3,0 бар в шинах не влияет на дистанцию тормозного пути

В качестве итога добавим, что некорректное давление в шинах сильно влияет на их потребительские качества. С низким и повышенным давлением они изнашиваются быстрее и неравномерно. По сравнению с нормальным давлением в шинах возникает определенный дискомфорт — раскачка или лишний шум и гул при проезде неровностей. А шины с низким давлением очень плохо противостоят ударным воздействиям от дорожных неровностей: при наезде на высокие препятствия боковина приспущенных шин сильнее «складывается» и легче лопается. Также слой корда под протектором легче повреждается от таких ударов.

Как низкое или высокое давление влияет на шины автомобиля

Влияние низкого и высокого давления на автомобильные шины

Многие из нас в современном мире уже не могут обходиться без личного автомобиля. Однако далеко не каждый автолюбитель считает что автомобиль — это не просто «купил и забыл», а вещь, которую нужно постоянно обслуживать и контролировать её состояние.

Одной из главных вещей, которую стоит проверять перед каждой поездкой, является состояние колес, а точнее шин автомобиля. Важно это потому, что в случае прокола, чрезмерного износа или просто не правильно выбранного давления может случиться очень неприятная ситуация.

Именно о последнем случае, то есть о том, как влияет слишком низкое или слишком высокое давление на шины автомобиля мы и хотим сегодня рассказать.

Пожалуй, не стоит упоминать, что для каждого автомобиля в первую очередь нужно выбрать подходящие под его диски и рекомендуемые для погодных условий шины. Сделать это можно в любом интернет магазине указав модель своего автомобиля, например, можно посмотреть шины Кумхо на http://www.e-katalog.ru/ или у любого другого местного продавца резины. Но перейдем ближе к теме неправильного выбора давления в шинах.

В большинстве легковых автомобилей требуемое давление воздуха в шинах указывается в дверном проёме водителя в виде наклейки — либо на стойке, либо с торца самой двери. Если вы не обнаружили там никаких указаний, то они наверняка будут в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, и им настойчиво рекомендуется следовать.

Что будет, если накачать слишком низкое или слишком высокое давление в шины? Попробуем разобраться.

Низкое, высокое и нормальное давление в шинах автомобиля

Слишком высокое давление в шинах автомобиля

Для начала рассмотрим ситуацию, когда давление воздуха в колесах вашего железного коня выше нормы и результаты, к которым она может привести.

  1. Резина будет иметь клинообразный вид, в результате износ центральной части покрышки будет значительно выше, чем боковых.
  2. Колеса слишком упругие и прыгают как мячик по дороге — в результате все дорожные неровности и ямы принимает на себя кузов и подвеска автомобиля, что явно не идёт ей на пользу.
  3. Область контакта шины с дорогой меньше, чем должна быть — в результате управляемость автомобилем значительно снижается, тормозной путь увеличивается, а при значительной дорожной неровности покрышка может просто взорваться.

Слишком низкое давление в шинах автомобиля

Теперь расскажем о том, почему слишком низкое давление в шинах ничем не лучше, чем слишком высокое.

  1. Резина будет иметь обратный вид и проминаться по центру, в результате чего боковины будут изнашиваться значительно сильнее центральной части покрышки.
  2. Расход топлива автомобиля будет выше, разница может достигать 20%.
  3. Нагрузка на коробку переключения передач и привод повышается, снижая их ресурс.
  4. В результате деформации покрышки при движении машина может «плавать» по дороге из стороны в сторону, что является довольно опасным в плотном городском потоке.
  5. В результате неэффективного сцепления с дорогой тормозной путь будет выше, чем мог бы быть на правильно накачанной шине.
  6. Шина слабо сидит на диске, в результате чего при резком разгоне или торможении может просто провернуться и соскочить с него, либо полностью потерять давление в колесе, что приведет к печальным последствиям для диска, а может и для автомобиля в целом.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод: следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля и резины чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, и тогда ваши шины будут служить вам долгое время движение на них будет в одно удовольствие.

© OchProsto.com

Шины низкого давления: разновидности и устройство

Секретом высокой степени проходимости некоторых транспортных средств являются шины низкого давления. Они позволяют автомобилю без проблем передвигаться в условиях бездорожья, даже по воде и болотистой местности.

Шины низкого давления – что это

Колеса низкого давления представляют собой изделия с увеличенным внутренним объемом. Давление воздуха находится в интервале от 0,1 до 0,4 МПа. В отличие от обычных шин этот вариант является более мягким, так как покрышка состоит из меньшего количества слоев корда. Боковые поверхности не такие толстые. Эластичность, способность к амортизации обеспечивает плавное движение на неровной поверхности. Глубокий рисунок и значительная ширина протектора создает надежное сцепление с любой поверхностью.  За счет увеличенного диаметра повышается дорожный просвет машины. Еще один плюс состоит в меньшем разрушительном действии на природную среду.

Однако такие шины имеют и слабые стороны.

  • Быстрый износ при постоянном передвижении по асфальтированному или бетонному покрытию.
  • Перед установкой потребуется выполнить работы по модернизации автомобиля, что обойдется недешево.
  • Смещение центра тяжести повышает риск опрокидывания транспортного средства на высокой скорости и резких поворотах. Поэтому подобные маневры стоит выполнять плавно по максимально возможной траектории.
  • Изделия сильно реагируют на агрессивную и скоростную манеру вождения, так как обладают слабым профилем.
  • Внушительная стоимость комплекта фирменных шин далеко не каждому автовладельцу по карману.

Для каких условий предназначены шины низкого давления

Прежде чем выбрать колеса с низким давлением, необходимо четко представлять в каких условиях предстоит использовать транспортное средство. Дело в том, что для разных видов грунтов рекомендуется индивидуальный рисунок протектора. Например:

  • для торфяников подойдет резина с узором из канавок небольшой глубины;
  • чернозем и глина нуждаются в функции самоочистки;
  • облегчит прохождение по песку и снегу наличие мелкого и узкого рисунка с небольшой глубиной канавок.

Правильный выбор резины обеспечит высокую проходимость автомобиля в условиях бездорожья.

Для какого транспорта бывают
Этот тип шин предназначен для легковых машин, автобусов, небольших грузовиков, вездеходов, квадроциклов, прицепов, тяжелых мотоциклов, снегоходов, военной и сельскохозяйственной техники.

Колеса низкого давления отличает универсальность. Конечно, покрышки для сельскохозяйственной техники и военного транспорта преследуют разные цели, но оба вида без проблем передвигаются по пересеченной местности. В первом случае важно обеспечить минимальный уровень нагрузки на почву, во втором главным показателем является проходимость.

Виды шин низкого давления

Рассмотрим, какие бывают виды авторезины с низким давлением.

  • Арочные. Давление в покрышке не превышает значение 0,05 МПа. По ширине они могут быть в 4—5 раз больше чем стандартная шина. Толщина составляет 700—800 мм. Подобные изделия предназначены для установки на ведущий мост. Обеспечивают проезд по любому бездорожью.
  • Торроидные. Выпускаются в двух вариантах: камерные и бескамерные. Считаются наиболее прочными и универсальными. Усредненный профиль близок к диаметру колеса (коэффициент составляет 0,95 —1,15).
  • Широкопрофильные. Этот тип используют для специальной техники, которая рассчитана на большие нагрузки и движение по пересеченной местности. Рекомендуемое давление воздуха в 1,5—2 раза ниже, чем у традиционных колес. Это позволяет без проблем справляться с препятствиями на дороге разной сложности.
  • Пневмокатки. Их легко узнать по значительным габаритам. Поверхность покрышки оснащается специальными грузозацепами, которые отстоят друг от друга на значительном расстоянии. Также изделие может похвастаться прочным кордом и высокими эксплуатационными характеристиками. По эластичности пневмокатки в 2 раза превосходят первый вариант. Однако они не подходят для больших нагрузок.

Как устроены

Шины делятся на камерные и бескамерные. Первый вариант обладает меньшей массой, но более склонен к деформации и механическим повреждениям.

Второй тип устойчив к нагрузкам, не деформируется, однако имеет низкую степень комфорта. Для его маркировки используется обозначение Tubeless. С боковых сторон изделие дополняется уплотнением, а внутреннее пространство — слоем толщиной 2 мм, обеспечивающим качественную герметизацию.

Устройство шины включает следующие элементы:

  • протектор, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным покрытием;
  • каркас из синтетических или металлических нитей отвечает за прочностные характеристики;
  • брекер представляет собой пояс из стального корда. Его функции: улучшить соединение с каркасом, предотвратить расслоение, повысить сопротивляемость к повреждениям;
  • бортовые полосы, выполненные из натурального каучука, защищают от внешних факторов;
  • крыльевая лента изготавливается из синтетического каучука, способствует повышению комфорта и управляемости;
  • кольцевой стержень из стали помогает надежно закрепить шину на диске.

В случае шины низкого давления устанавливается разборной диск. Он обязательно оснащается устройством, препятствующим разбортировке (т. е. не позволяет покрышке соскочить с обода).

Виды протектора

Рисунок протектора является важной характеристикой шины. На него возложен ряд задач.

  • Защита от механических повреждений, которые провоцирует езда по неровной дороге, осколки стекла и другие острые предметы.
  • Удаление воды в месте контакта колеса с покрытием, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

Благодаря увеличению размера пятна, контактирующего с дорогой, улучшаются амортизационные характеристики, степень проходимости. Автомобиль с подобными шинами без проблем преодолевает снег, грязь, песок, неровности покрытия.

Для колес низкого давления используют два варианта рисунка.

  • Грязевая «елочка».
  • Спортивные «шашечки».

Особенности обозначения типоразмера

Классификация колес по размеру и другим параметрам проводится согласно стандартам, которые установлены в США, Японии, Канаде.

Например: запись 26″×12″-10″ расшифровывается следующим образом:

  • первое значение указывает на диаметр шины;
  • вторая пара цифр обозначает ее ширину;
  • последние символы относятся к посадочному диаметру.

Единицей измерения является дюйм.

Кроме того на колесо наносится межболтовое расстояние (PSD). Оно указывает на количество крепежных элементов и промежутки между центрами боковых отверстий в миллиметрах.

Важным параметром при выборе колеса является вылет диска. Этот показатель указывает на смещение посадочной части диска относительно края ступицы. Различают положительный (ET+) и отрицательный (ET­) вылет.

Превышение первого параметра вызывает трение покрышки о корпус или рулевую рейку.

Выход за границы второго показателя приводит к усиленному вылетанию грязи, камней, песка, снега из-под колес во время движения. Решить проблему безопасности поможет установка расширителей на колесные арки.

Лучшим выбором для движения по бездорожью считаются шины низкого давления. Транспортное средство с таким оснащением приобретает хорошую проходимость, обеспечивает комфортные условия и высокий уровень безопасности.

Давление в шинах — В мире дорог

Давление в шинах – это важный фактор, который влияет на управляемость, тормозной путь, износ покрышек, расход топлива и комфорт. Правильней всего будет посмотреть в пособие по эксплуатации именно Вашего автомобиля и накачать колесо по этим рекомендациям.

Информацию по давлению шин можно найти на стойке водительской двери, если там нет, посмотрите на крышке бардачка или на лючке бензобака.

Давление в шинах – это важный фактор
Однако по факту бывают моменты, когда хочется немного уменьшить давление. Конечно же, если Вы ездите по идеальному покрытию снижать давление нет смысла. Но сами понимаете, проблема с дорогами пока остается, а размеры ям иногда просто пугают. Вот и приходится приспосабливаться по ситуации.

Например: у автомобиля Дэу Ланос (Шевроле Ланос) в пособии по эксплуатации указаны такие цифры при размерности колес 175/70 R13 или 185/60 R14 оптимальное давление в шине на передние и задние колеса 220 кПа (2, 1 bar). И Вы знаете, жестковато получается, особенно когда в машине один человек. В этом случае попробуйте снизить давление в шине до 1, 9-2, 0 bar.

Будет намного комфортнее передвигаться по городу, покрышки будут лучше отрабатывать неровности, меньше работы для подвески, пусть гасит удары покрышка. При полной загрузке авто либо при выезде на трассу (повышенный скоростной режим) если предстоит дальняя дорога, тогда верните давление заявленное заводом изготовителем.

Естественно экспериментируйте без фанатизма, сильно пониженное давление — это тоже вред, найдите компромисс, все должно быть в пределах разумного. Мы не говорим, что нужно делать именно так, просто попробуйте в некоторых условиях снизить давление на 5-7%, почувствуйте разницу и решите сами, стоит так делать или нет.

Низкое давление в шинах

При низком давлении езда будет комфортней, будут меньше чувствоваться неровности от дороги. Шина становится мягче, тормозной путь уменьшиться. Однако есть нюанс:

  • Управляемость будет хуже, ездить нужно аккуратно, устойчивость на дороге пострадает.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Ухудшение динамики автомобиля.
  • Повышенный износ боковых поверхностей покрышки.

Перекачанные шины

Многие это делают ради расхода топлива. Действительно расход снизится (ненамного, конечно), машина будет легче катиться, но недостатков больше чем преимуществ, а именно:

  • Автомобиль становится излишне жестким, нагрузка на рычаги, опорные подшипники, шаровые опоры.
  • Неравномерный износ покрышки
  • Увеличиться тормозной путь
  • Снизиться комфорт

Замер давления делайте перед поездкой, когда колеса холодные, так как показания на прогретой резине будут искаженные.

Чем измерить и в каких единицах

Самая распространенная единица измерения давления — это Бар (bar). Примерно равна одной атмосфере. Еще один часто встречающийся стандарт PSI и кПа, ниже приведен расчет, например, если указаны или кПа, нужно перевести в Бар.

Измеряется давление в шинах манометром, они бывают различных типов. Распространенные стрелочные манометры, просты и недороги. Довольно точные, однако их нельзя ронять, может испортиться пружина в середине прибора и показания будут не точными.

Такие манометры рекомендуется постоянная поверка, особенно если работают в с повышенными нагрузками. Электронные манометры имеют дисплей, удобные и самые точные.
Качайте давление правильно, (на глаз не нужно) придерживайтесь рекомендаций завода изготовителя автомобиля, так как на самой покрышке не написано какое давление качать.



Какое давление должно быть в шинах?

В инструкции к каждому автомобилю указано, какое номинальное давление следует поддерживать в штатных шинах, а также в запасном колесе. Табличка с указанием этих данных часто бывает приклеена к стойке кузова в проеме водительской двери.

  • Что делать, если такой таблички или инструкции по эксплуатации автомобиля у вас под рукой нет? Какое давление в шине можно считать достаточным? Обычно это 2,2 — 2,4 атмосферы. Именно такие показатели обычно рекомендованы инструкциями.


Проверять давление в шинах лучше перед выездом, когда колеса еще «холодные». Если ваш автомобиль оснащен системой контроля давления воздуха в шинах, проверьте ее показания. Расхождение давления между шинами в 0,2 — 0,3 атм не критично. Если же система требует проверить давление, лучше сделать это. Слишком низкое или высокое давление вызовет ускоренный износ шины, кроме того, при низком давлении в одной из шин автомобиль потеряет курсовую устойчивость и начнет заметно рыскать. Это может быть опасно!

  • Чем накачивать шину? Конечно, компрессором. Ножным насосом вы будете работать намного дольше, ручным — еще дольше, велосипедным — до бесконечности. Компрессор же с подачей воздуха от 30 л/мин и юолее справится с накачиванием даже большой шины за считанные минуты — конечно, при условии, что потерявшая давление шина не повреждена. В этом случае ее сначала следует отремонтировать, а затем довести давление до нормы.


Компрессор присоединяется к вентилю шины через резьбовой или быстросъемный наконечник с зажимом. Будьте осторожны, не «травмируйте» мелкую резьбу вентиля. Кстати, ее защищает колпачок (он служит не только для защиты клапана вентиля). Всегда устанавливайте колпачки на вентили.

Компрессор может получать электроэнергию от «прикуивателя», а может — непосредственно от автомобильного аккумулятора, через провод с зажимами-«крокодилами». В первом случае для накачивания шины придется запустить двигатель, иначе «прикуриватель» не работает. При питании устройства от аккумулятора этого не требуется. Но присоединение компрессора к аккумулятору может быть осложнено, на некоторых моделях батарея спрятана под другими устройствами под капотом, а иногда расположена не в моторном отсеке, а в багажнике, под водительским сиденьем и др. В таких случаях под капотом часто находятся контакты-выводы «+» и «-».

Даже длительная работа компрессора (накачивание всех четырех колес) не способна «посадить» исправный аккумулятор, так что об этом беспокоиться не стоит.

Компрессоры для бытового пользования годятся только для подкачки шин. Если шина соскочила с обода колеса и разгерметизировалась, «домашний» компрессор не сможет обеспечить такой подачи воздуха, чтобы вновь «посадить» ее на обод. Для этого необходим компрессор с баллоном-ресивером, способным подать внутрь шины очень большое давление. Такое оборудование имеется только в шиномонтажных мастерских и автосервисах.

Всегда проверяйте давление при сезонной смене шин. Как правило, современные бескамерные шины в течение сезонного хранения теряют давление крайне незначительно, в пределах 0,2 — 0,4 атм, в некоторых случаях их можно даже не подкачивать. +Что делать, если одна из шин после хранения стала «мягкой»?? Это повод не для подкачки, а для поиска прокола или пореза. Такую шину следует отремонтировать до установки на автомобиль.

Регулярно проверяйте также давление в запасном колесе. Исключение составляют автомобили Audi, на которых запасное колесо присутствует в «сплющенном» виде (для экономии места) и накачивается бортовым компрессором непосредственно перед установкой.

Разрушения шин от «взрыва» в результате сильного повышения внутренней температуры и давления воздуха можно назвать уникальными и почти нереальными. Даже при движении в жару с высокой скоростью давление в шинах увеличивается крайне незначительно, а температура внутреннего воздуха ненамного превышает 30 градусов (некоторые автомобили отображают не только давление, но и температуру воздуха в шинах на экране бортового компьютера). Это вполне безопасно.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о