РазноеНикель кадмиевые аккумуляторы или литий ионные – Свинцово-кислотные, никель-кадмиевые и литий-ионные аккумуляторные батареи, устройство и принцип работы

Никель кадмиевые аккумуляторы или литий ионные – Свинцово-кислотные, никель-кадмиевые и литий-ионные аккумуляторные батареи, устройство и принцип работы

«Литий» против «кадмия»: непростой выбор?

Какой шуруповёрт выбрать? «Литий-ион» или «кадмий»? На 10 вольт или на 18? Казалось бы, вопрос странный — как можно сравнивать столь разные вещи? Они даже внешне порой различаются, как малолитражка и КамАЗ. Модель с Li-Ion батареей на 10,8 В в несколько раз легче и гораздо компактнее. На фоне габаритного шуруповёрта с 18‑вольтовой никель-кадмиевой батареей выглядит как-то даже несолидно. Но смотришь заявленные характеристики и видишь, что отличия не настолько велики, как можно ожидать, глядя на размеры. Смотришь ценник — и здесь разница минимальна. Так на что лучше потратить свои кровно заработанные?

Тест шуруповёртов — вещь обыденная, но, как правило, сравниваются однотипные модели. Мы решили подойти к вопросу с другой стороны и сравнить инструменты разных типов, чтобы понять, какой объём работы они способны выполнить. Для испытаний взяли три модели популярного российского бренда «Интерскол» из серии М3: ДА‑10/10,8М3 (с литиево‑ионной батареей напряжением 10,8 В) и две «кадмиевые» на 12 и 18 В соответственно —

ДА‑10/12М3 и ДА‑13/18М3.

Программа испытаний была вполне обычной. Поставили перед каждым инструментом одну и ту же задачу. Во‑первых, закрутить максимальное количество саморезов размером 75х4,2 мм в сухой сосновый брус. То есть крутить, пока не сядет аккумулятор. Во‑вторых, сверлить металл (уголок 40х40х4 мм, сталь 3), диаметр сверла — 5 мм. Тоже до полного разряда батареи.

Как нетрудно догадаться, нагрузка при такой работе была далеко не максимальной. В частности, наибольший диаметр сверления в стали, указанный в инструкции, как минимум вдвое выше — 10, 10 и 13 мм для упомянутых моделей соответственно. Но сверлить с помощью шуруповёрта «десяткой» — согласитесь, это всё­-таки экзотика. Поэтому мы решили выбрать что­-нибудь, более приближённое к реальности.

Прежде чем перейти к результатам, расскажем о самих инструментах. Комплектация у всех представленных моделей идентичная и абсолютно типовая: сам шуруповёрт, два аккумулятора, зарядное устройство и пластиковый кейс. О нём, кстати, хочется сказать отдельно. Разновидностей подобных кейсов сейчас огромное количество, но далеко не все удачны. У некоторых внутри слишком много «переборок», так что ни крышку закрыть, ни полезную оснастку уложить. Некоторые настолько хлипкие, что через десяток открываний их уже можно выбрасывать — ломаются. У некоторых застёжки или сразу отваливаются, или же не держат совсем. Когда этот чемодан внезапно открывается (конечно же, в самый неподходящий момент, например на лестнице), то быстро понимаешь, что попытка сэкономить не удалась. Ну а всё, что лишено указанных недостатков, к бюджетному сегменту при всём желании не отнесёшь.

Так вот, «интерсколовские» кейсы оказались вполне удобными. Всякой вещи отведено своё место, при этом внутри ничего не болтается и не гремит. Даже для сетевого кабеля зарядного устройства предусмотрительно оставлено достаточное пространство, чтобы этот кабель не приходилось по пять минут сматывать при каждой укладке шуруповёрта в чемодан. Металлические застёжки надёжно удерживают крышку. Да и сама крышка, равно как и дно, прочная — за сохранность инструмента можно быть спокойным, даже если уронишь кейс (не с девятого этажа, конечно). Моё субъективное резюме: в «интерсколовских» инструментальных кейсах есть всё необходимое по разумной цене.

«Интерскол» ДА‑10/10,8М3 — лёгкий, компактный, но при этом функционально очень насыщенный шуруповёрт. Две скорости, 18 ступеней регулировки муфты, внушительные заявленные характеристики (способен сверлить «десяткой» в стали). Разве что аккумулятор полностью скрыт внутри рукоятки, поэтому инструмент может только лежать. В таком положении он тоже занимает немного места, но проблема «куда деть его, когда нужны свободные руки» в случае с

ДА‑10/10,8М3 решается очень просто: покупаем специальную кобуру, вешаем её на пояс и носим шуруповёрт на манер личного оружия. Очень удобно.

Зато поставить «кадмиевые» ДА‑10/12М3 и ДА‑13/18М3 — не проблема. Площадь опорной поверхности аккумулятора у них намного больше, плюс снизу предусмотрены резиновые накладки от скольжения и оптимальная балансировка. Всё это обеспечивает устойчивость даже на слегка наклонённой поверхности. Если этот критерий имеет принципиальное значение (а для некоторых покупателей это так), то выбирайте ДА‑10/12М3 или ДА‑13/18М3 — не пожалеете.

Естественно, одной только повышенной устойчивостью достоинства этих двух моделей не ограничиваются. У них есть всё, что должно быть в хорошем шуруповёрте: двухскоростной редуктор (удобно и сверлить, причём любые материалы, и саморезы закручивать), быстрозажимной патрон, муфта с большим количеством ступеней регулировки, автоматический тормоз шпинделя, подсветка рабочей зоны. Даже ремешок на кисть не забыт — как страховка на случай, если инструмент выскользнет из рук при работе где-­нибудь на высоте. Согласитесь, вещь отнюдь не лишняя. Внутри тоже интересно: сдвоенные подшипники везде, где только можно (вместо втулок скольжения), и двигатель новой серии, способный развивать большой крутящий момент. Поэтому производитель и относит все упоминаемые в этой статье модели к профессиональному классу — над их надёжностью потрудились немало.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Работа с древесиной: закручивание саморезов и «ступенька»

Ну а теперь давайте посмотрим, каковы различия между моделями в реальной работе. Начнём с закручивания саморезов. Дано: сухой сосновый брус и саморезы размером 75х4,2 мм с крупным шагом. До полной разрядки аккумулятора «литиевый» ДА‑10/10,8М3 завернул 110 саморезов, «кадмиевые» ДА‑10/12М3 и ДА‑13/18М3 – 145 и 214 штук соответственно. Ёмкость батарей у всех моделей одинакова (1,5 А∙ч), так что разница, очевидно, обусловлена напряжением.

Классическая «ступенька» проводилась в таком режиме: ставим муфту в каждое нечётное положение (1, 3, 5) и закручиваем те же саморезы, что и в предыдущем испытании (75х4,2 мм) до срабатывания муфты. Результаты такие: уже на 7‑й ступени любой из тестируемых шуруповёртов гарантированно вгоняет саморез на всю длину. В том числе и 

ДА‑10/10,8М3, так что этот «малыш» тоже вполне эффективен в работе с крупным крепежом.

Если смотреть на начальные ступени регулировки, где саморез погружается не полностью, то стоит обратить внимание на такой параметр, как «остаточная» высота. Она примерно одинакова у всех трёх испытанных образцов: 55–62 мм на первой ступени, 43–45 на третьей (напомню — мы проводили испытания на каждой нечётной ступени) и 9–11 мм — на пятой. Это значит, что все три инструмента, невзирая на разницу во внешнем виде, неплохо справляются и с деликатными работами. На начальных ступенях регулировки муфта у всех достаточно мягкая, чтобы можно было работать с тонким крепежом.

Работа с металлом: закручивание саморезов и сверление

Первое упражнение — закручиваем саморезы по металлу 13х4,2 мм в стальной уголок 40х40х4 мм. В обычной жизни это может понадобиться при креплении листов профнастила к каркасу забора. Так вот, ДА‑10/10,8М3 закрутил 21 саморез, старшие модели — 33 и 48 соответственно. Тот же уголок пробовали сверлить (диаметр сверления — 5 мм). Результат — 16, 26 и 35 полностью просверлённых отверстий.

В инструкции сказано, что аккумулятор полностью заряжается за 60±10 минут. Наши наблюдения подтверждают эту цифру — среднее время зарядки составило 62 минуты.

ВЫВОДЫ

На первый взгляд результаты выглядят как убедительная победа старого доброго «кадмия» — объём выполняемой работы у них, очевидно, больше. Но это будет однобокое сравнение, результат ДА‑10/10,8М3 вовсе не выглядит провальным. У него есть очевидные преимущества, не учитываемые в рамках теста, такие как малый вес, компактный корпус, отсутствие «эффекта памяти» и вытекающую из этого возможность заряжать аккумулятор в любой удобный момент без неприятных последствий. У «кадмиевых» всё сложнее — если не хочешь потерять часть ёмкости, их предварительно нужно разрядить, и желательно полностью. Зато Ni­Cd аккумуляторы дешевле, и не боятся мороза – шуруповерты полностью функциональны при температурах до ­20 градусов.  С учетом всего вышеизложенного приходим к выводу, что для бытовой эксплуатации удобнее «литиевый» шуруповёрт «Интерскол», а «кадмиевые» больше подходят для интенсивной профессиональной эксплуатации.

Тест провёл Алексей МЕСНЯНКИН.

Оригинал статьи доступен на официальном сайте журналов серии «Потребитель».

www.interskol.ru

Никель-кадмиевый аккумулятор — Википедия

Никель-кадмиевые аккумуляторы Авиационная бортовая никель-кадмиевая аккумуляторная батарея 20НКБН-25-У3

Никель-ка́дмиевый аккумуля́тор (NiCd) — вторичный химический источник тока, в котором катодом является гидрат закиси никеля Ni(OH)2 с графитовым порошком (около 5–8%), электролитом — гидроксид калия KOH плотностью 1,19–1,21 с добавкой гидроксида лития LiOH (для образования никелатов лития и увеличения ёмкости на 21–25%), анодом — гидрат закиси кадмия Cd(OH)2 или металлический кадмий Cd (в виде порошка). ЭДС никель-кадмиевого аккумулятора — около 1,37 В, удельная энергия — порядка 45–65 Вт·ч/кг. В зависимости от конструкции, режима работы (длительные или короткие разряды) и чистоты применяемых материалов, срок службы составляет от 100 до 900 циклов заряда-разряда. Современные (ламельные) промышленные никель-кадмиевые батареи могут служить до 20–25 лет. Никель-кадмиевые аккумуляторы (NiCd) наряду с никель-солевыми аккумуляторами могут храниться разряженными, в отличие от никель-металл-гидридных (NiMH) и литий-ионных аккумуляторов (Li-ion), которые нужно хранить заряженными.

В 1899 году Вальдмар Юнгнер (Waldmar Jungner) из Швеции изобрёл никель-кадмиевый аккумулятор, в котором в качестве положительного электрода использовался никель, а в качестве отрицательного — кадмий. Двумя годами позже Эдисон (Edison) предложил альтернативную конструкцию, заменив кадмий железом. Из-за высокой (в сравнении с сухими или свинцово-кислотными аккумуляторами) стоимости, практическое применение никель-кадмиевых и никель-железных аккумуляторов было ограниченным.

После изобретения в 1932 году Шлехтом (Shlecht) и Акерманом (Ackermann) спрессованного анода было внедрено много усовершенствований, что привело к более высокому току нагрузки и повышенной долговечности. Хорошо известный сегодня герметичный никель-кадмиевый аккумулятор стал доступен только после изобретения Ньюманом (Neumann) полностью герметичного элемента в 1947 году.

Принцип действия никель-кадмиевых аккумуляторов основан на обратимом процессе:

2NiOOH + Cd + 2H2O ↔ 2Ni(OH)2 + Cd(OH)2 E0 = 1,37 В.

Никелевый электрод представляет собой пасту гидроксида никеля, смешанную с проводящим материалом и нанесенную на стальную сетку, а кадмиевый электрод — стальную сетку с впрессованным в неё губчатым кадмием. Пространство между электродами заполнено желеобразным составом на основе влажной щелочи, который замерзает при -27°С[1]. Индивидуальные ячейки собирают в батареи, обладающие удельной энергией 20–35 Вт*ч/кг и имеющие большой ресурс — несколько тысяч зарядно-разрядных циклов.

  • Теоретическая энергоёмкость: 237 Вт·ч/кг
  • Удельная энергоёмкость: 45–65 Вт·ч/кг
  • Удельная энергоплотность: 50–150 Вт·ч/дм³
  • Удельная мощность: 150…500 Вт/кг
  • ЭДС = 1,37 В
  • Рабочее напряжение = 1,35…1,0 В
  • Нормальный ток зарядки = 0,1…1 C, где С — ёмкость
  • Срок службы: около 100—900 циклов заряда/разряда.
  • Саморазряд: 10% в месяц
  • Рабочая температура: −50…+40 °C

В настоящее время использование никель-кадмиевых аккумуляторов сильно ограничено по экологическим соображениям, поэтому они применяются только там, где использование других систем невозможно, а именно — в устройствах, характеризующихся большими разрядными и зарядными токами. Типичный аккумулятор для летающей модели можно зарядить за полчаса, а разрядить за пять минут. Благодаря очень низкому внутреннему сопротивлению аккумулятор не нагревается даже при зарядке большим током. Только когда аккумулятор полностью зарядится, начинается заметный разогрев, что и используется большинством зарядных устройств как сигнал окончания зарядки. Конструктивно все никель-кадмиевые аккумуляторы оснащены прочным герметичным корпусом, который выдерживает внутреннее давление газов в тяжёлых условиях эксплуатации.

Цикл разряда начинается с 1,35 В и заканчивается на 1,0 В (соответственно 100% ёмкости и 1% оставшейся ёмкости)

Электроды никель-кадмиевых аккумуляторов изготавливаются как штамповкой из листа, так и прессованием из порошка. Прессованные электроды более технологичны, дешевле в производстве и обладают более высокими показателями рабочей ёмкости, в связи с чем все аккумуляторы бытового назначения имеют прессованные электроды. Однако прессованные системы подвержены так называемому «эффекту памяти». Эффект памяти проявляется, когда аккумулятор подвергают зарядке раньше, чем он реально разрядится. В электрохимической системе аккумулятора появляется «лишний» двойной электрический слой и его напряжение снижается на 0,1 В. Типичный контроллер устройства, использующего аккумулятор, интерпретирует это снижение напряжения как полный разряд батареи и сообщает, что батарея «плохая». Реального снижения энергоёмкости при этом не происходит, и хороший контроллер может обеспечить полное использование ёмкости аккумулятора. Тем не менее, в типичном случае контроллер побуждает пользователя выполнять всё новые и новые циклы зарядки. А это и приводит к тому, что пользователь своими руками, из лучших побуждений, «убивает» батарею. То есть можно сказать, что батарея выходит из строя не столько от «эффекта памяти» прессованных электродов, сколько от «эффекта беспамятства» недорогих контроллеров.

Бытовой никель-кадмиевый аккумулятор, разряжаемый и заряжаемый слабыми токами (например, в пульте дистанционного управления телевизора), быстро теряет ёмкость, и пользователь считает его вышедшим из строя. Так же и аккумулятор, длительное время стоявший на подзарядке (например, в системе бесперебойного питания) потеряет ёмкость, хотя его напряжение будет правильным. То есть использовать никель-кадмиевый аккумулятор в буферном режиме нельзя. Тем не менее, один цикл глубокой разрядки и последующая зарядка полностью восстановят ёмкость аккумулятора.

При хранении NiCd-аккумуляторы также теряют ёмкость, хотя и сохраняют выходное напряжение. Чтобы избежать неверной разбраковки при снятии аккумуляторов с хранения, рекомендуется хранить их в разряженном виде — тогда после первой же зарядки аккумуляторы будут полностью готовы к использованию. Для полной разрядки батареи и выравнивания напряжений на каждом разряжаемом элементе можно подключить цепочку из двух кремниевых диодов и резистора на каждый элемент, тем самым ограничив напряжение на уровне 1-1.1 В на элемент. При этом падение напряжения на каждом кремниевом диоде составляет 0,5–0,7 В, поэтому выбирать диоды для цепочки необходимо вручную, используя, например, мультиметр. После длительного хранения батареи необходимо провести два-три цикла заряд/разряд током, численно равным номинальной ёмкости (1C), чтобы она вошла в рабочий режим и работала с полной отдачей.

Малогабаритные никель-кадмиевые аккумуляторы используются в различной аппаратуре как замена стандартного гальванического элемента, особенно если аппаратура потребляет большой ток. Так как внутреннее сопротивление никель-кадмиевого аккумулятора на один-два порядка ниже, чем у обычных марганцево-цинковых и марганцево-воздушных батарей, мощность выдаётся стабильнее и без перегрева.

Никель-кадмиевые аккумуляторы применяются на электрокарах (как тяговые), трамваях и троллейбусах (для питания цепей управления), речных и морских судах. Широко применяются в авиации в качестве бортовых аккумуляторных батарей самолётов и вертолётов. Используются как источники питания для автономных шуруповёртов/винтовёртов и дрелей, однако здесь намечается тенденция к вытеснению их высокотоковыми батареями различных литиевых систем.

Несмотря на развитие других электрохимических систем и ужесточение экологических требований, никель-кадмиевые аккумуляторы остаются основным выбором для высоконадёжных устройств, потребляющих большую мощность, например фонарей для дайвинга.

Длительный срок хранения, относительная нетребовательность к постоянному уходу и контролю, способность стабильно работать на морозе до -40 °C и отсутствие возможности возгорания при разгерметизации в сравнении с литиевыми, малый удельный вес в сравнении со свинцовыми и дешевизна в сравнении с серебряно-цинковыми, меньшее внутренне сопротивление, большая надёжность и морозостойкость в сравнении с NiMH обуславливают по-прежнему широкое применение никель-кадмиевых аккумуляторов в военной технике, авиации и портативной радиосвязи.

Дисковые никель-кадмиевые аккумуляторы[править | править код]

Малогабаритные дисковые никель-кадмиевые аккумуляторы Д-0,03 и зарядное устройство к ним. СССР, 1980-е годы Magnify-clip.pngМалогабаритные дисковые никель-кадмиевые аккумуляторы Д-0,26Д и Д-0,06 с зарядным устройством к аккумулятору Д-0,06

Никель-кадмиевые аккумуляторы выпускаются также в герметичном «таблеточном» конструктиве, наподобие батареек для часов. Электроды в таком аккумуляторе — две прессованные тонкие таблетки из активной массы, сложенные в пакет с сепаратором и плоской пружиной и завальцованные в никелированный стальной корпус диаметром с монету. Используются для питания различных, в основном маломощных, нагрузок (током C/10-C/5). Допускают только небольшие зарядные токи, не более С/10, так как внутри корпуса должна успевать происходить рекомбинация выделяющихся газов. Благодаря замкнутой конструкции допускают длительный перезаряд с непрерывной рекомбинацией и выделением избыточной энергии в виде тепла. Напряжение такого аккумулятора ниже, чем у негерметичного, и мало изменяется в процессе разряда вследствие избытка активной массы катода, создаваемого с целью ускорения рекомбинации кислорода.

Дисковые аккумуляторы (как правило, в батареях по 3 шт. в общей оболочке, типоразмера аналогичного советскому Д-0,06) широко применялись в персональных компьютерах выпуска 1980–90 годов, в частности PC-286/386 и ранних 486, для питания энергонезависимой памяти настроек (CMOS NVRAM) и часов реального времени при отключенном сетевом питании. Срок службы аккумуляторов в таком режиме составлял несколько лет, после чего батарея, в большинстве случаев — впаянная в материнскую плату, подлежала замене. С развитием CMOS-технологии и уменьшением потребляемой мощности NVRAM и RTC аккумуляторы были вытеснены одноразовыми литиевыми элементами ёмкостью порядка 200 мА·ч (CR2032 и др.), устанавливаемыми в гнёзда-защёлки и легко заменяемыми пользователем, с аналогичным сроком непрерывной работы.

В СССР дисковые аккумуляторы были практически единственными доступными в широкой продаже аккумуляторами (кроме автомобильных и, позднее, NiCd размера AA на 450 мА·ч). Помимо отдельных элементов, предлагалась 9-вольтовая батарея из семи аккумуляторов Д-0,1 с разъёмом, аналогичным «Кроне», которая, однако, входила в отсек питания не у всех радиоприёмников, для которых предназначалась. Поставлялись только простейшие зарядные устройства с током С/10, заряжавшие аккумулятор или батарею примерно за 14 часов (время контролировалось пользователем).

Название
аккумулятора
Диаметр,
мм
Высота,
мм
Напряжение,
В
Ёмкость,
А*ч
Рекомендуемый
ток разряда, мА
Применение
Д-0,0311,65,51,20,033фотоаппараты,
слуховые аппараты
Д-0,0615,66,41,20,0612фотоаппараты, фотоэкспонометры,
слуховые аппараты, дозиметры
Д-0,125206,61,20,12512,5аккумуляторные электрические фонарики[уточнить], миниатюрные радиоприёмники
Д-0,2625,29,31,20,2626аккумуляторные электрические фонарики, фотовспышки, калькуляторы (Б3-36)
Д-0,5534,69,81,20,5555прицел ночного видения 1ПН58 (блок из пяти Д-0.55С), фотовспышки, аккумуляторные электрические фонарики, калькуляторы (Б3-34)[1]
7Д-0,1258,40,12512,5замена батарее Крона

NiCd-аккумуляторы производят множество фирм, в том числе такие крупные интернациональные компании, как GP Batteries, Samsung (под брендом Pleomax), VARTA, GAZ, Konnoc, Metabo, EMM, Advanced Battery Factory, Panasonic/Matsushita Electric Industrial, Ansmann и др. Среди отечественных производителей можно назвать НИАИ (создан на базе Центральной аккумуляторной лаборатории, 1946 г.), «Космос», ЗАО «Опытный завод НИИХИТ», ЗАО «НИИХИТ-2».

Плавка продуктов утилизации NiCd-аккумуляторов происходит в печах при высоких температурах, кадмий в этих условиях становится чрезвычайно летучим, и в случае, если печь не оборудована специальным улавливающим фильтром, токсичные вещества (например пары кадмия) выбрасываются во внешнюю среду, отравляя окружающие территории. Вследствие этого оборудование для утилизации — более дорогое, чем для утилизации свинцовых батарей.

  • Хрусталёв Д. А. Аккумуляторы. М: Изумруд, 2003.
  • Федотов Г. А. Электрические и электронные устройства для фотографии. Л.: Энергоатомиздат, 1984.
  • ГОСТ 15596-82. Источники тока химические. Термины и определения.
  • Описание заряда NiCd-аккумуляторов.
  1. Под ред. акад. Ю.Д. Третьякова. Неограническая химия. Том 3. Химия переходных элементов.. — Москва: Академия, 2004. — 368 с. — ISBN 5-7695-1436-1.

ru.wikipedia.org

Как хранить аккумулятор от шуруповерта

Шуруповёрт является необходимым в хозяйстве электроинструментом. Для удобства использования многие модели имеют встроенные аккумуляторы, которые позволяют выполнять работы в автономном режиме.

Если шуруповёрт используется не часто, то возникает необходимость в правильном хранении перезаряжаемого источника тока. Об особенностях такой операции в зависимости от типа батареи, будет подробно рассказано в этой статье.

Разновидности аккумуляторов шуруповёрта

Аккумуляторы в шуруповёртах могут быть изготовлены по различным технологиям. Как правило, применяются литий ионные, никель кадмиевые и никель-металлогидридные перезаряжаемые источники электроэнергии.

Элементы Li Ion обладают уникальными характеристиками электронакопления и могут перезаряжаться более 1000 раз. Основным недостатком таких изделий является высокая стоимость и пожароопасность

Батареи Ni-Cd очень недорогие устройства, хорошо справляются с нагрузкой, но имеют очень ограниченное количество циклов заряд/разряда и значительный эффект памяти.  Никель-металлогидные изделия находятся примерно посередине между литиевыми и кадмиевыми элементами по всем основным показателям.

Как определить какой у вас аккумулятор

Определить принадлежность аккумулятора к той или иной технологии не составит труда. При наличии на батарее буквенных обозначений можно точно определить тип источника электроэнергии. Если никаких указателей нет, но батарейка очень мало весит, то, скорее всего, такое изделие изготовлено по литиевой технологии.

Если батарейка имеет значительный вес и при её эксплуатации явно заметно наличие эффекта памяти, то можно предположить, что элемент относится к группе никель-кадмиевых изделий.

Никель-металлогидридные лишены подобных недостатков и не содержат опасных для окружающей среды тяжелых металлов, поэтому такая батарейка будет иметь средний вес и большой ресурс работы.

Фото 1

Правила хранения в зависимости от вида

Каждый тип элементов питания следует хранить в наиболее подходящих для них условиях. Далее будут приведены наиболее оптимальные температурные характеристики и особенности длительной консервации аккумуляторов для шуруповёртов.

Литий-ионный

Максимальный срок хранения литиевых перезаряжаемых источников питания составляет 5 лет. Этот показатель может быть значительно уменьшен, если в процессе длительного оставления батареи в неиспользуемом состоянии наблюдались значительные температурные отклонения.

Особенно негативно на внутреннюю структуру может повлиять хранение зимой в неотапливаемом помещении, например в гараже или на балконе. На морозе происходит кристаллизация электролита, и как следствие, существенное уменьшение ёмкости.

Высокие температуры способны не только снизить величину накапливаемого заряда, но и полностью вывести литиевый аккумулятор из строя. Нагреться элемент питания может от батареи отопления, открытого огня или от воздействия прямых солнечных лучей.

В любом случае, размещение таких изделий должно осуществляться вдали от перечисленных источников инфракрасного излучения. Кроме соблюдения температурных норм хранить Li-Ion батареи рекомендуется заряженными на 60-70%.

Аккумуляторы для шуруповертов Макита

Никель-кадмиевый

В отличие от литий-ионных батарей никель-кадмиевые изделия можно хранить разряженными, но совершенно не запрещается перед консервацией произвести полную зарядку аккумулятора. Всё равно эта процедура не позволит сохранить электрический ток надолго, ведь элементы питания этого типа имеют слишком большой уровень утечки электричества.

Хранение на морозе не рекомендуется. Оптимальный уровень температуры для обеспечения длительной сохранности батареи составляет 10 – 12˚С.

Если шуруповёртом, в который установлены элементы питания этого типа, долго не будут пользоваться, то рекомендуется осуществить несколько циклов заряд/разряд, прежде чем отправить источник питания на длительное хранение.

Никель-металлогидридный

Достоинство никель-металлогидридных изделий заключается в высокой ёмкости и неплохой работоспособности при отрицательных температурах, но хранить их также рекомендуется при +10˚С. Перед длительной консервацией рекомендуется несколько раз зарядить и разрядить элемент.

Чтобы максимально повысить эффективность хранения рекомендуется раз в полгода осуществлять полную зарядку элемента. В отличие от литиевых изделий можно и нужно заряжать на 100%.

ni mh АКБ

Что не допускается делать при хранении

Если хранение осуществляется в мастерской, то необходимо защитить элементы питания от возможного физического воздействия. Если на аккумулятор случайно упадёт инструмент, то при разгерметизации литиевые батареи могут загореться, а кадмиевые стать источником серьёзного загрязнения.

В течение всего периода консервации, а также сразу после прекращения хранения батарей не следует подключать к ним потребителей электроэнергии. Даже если батарея не полностью разрядилась за это время, то всё равно рекомендуется полностью её зарядить перед использованием.

Если в нарушении требований аккумулятор подвергался низкотемпературному воздействию, то правильно вывести его из состояния длительного неиспользования можно подключив зарядное устройство не ранее чем после 12-часового «оттаивания».

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

istochnikipitaniy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *