РазноеНа красный поворот на право – Поворот направо на красный свет теперь на некоторых перекрестках в Москве не считатается нарушением

На красный поворот на право – Поворот направо на красный свет теперь на некоторых перекрестках в Москве не считатается нарушением

Содержание

Поворот направо на красный свет теперь на некоторых перекрестках в Москве не считатается нарушением

В городе начали эксперимент, в результате которого в правилах дорожного движения могут появиться изменения. В Москве стали ездить на красный, не нарушая правила! И это не шутка.

Водителям разрешили поворачивать направо на любой, даже запрещающий сигнал светофора, но только там, где появилась табличка с зеленой стрелкой и надписью: «Уступи всем и можно направо».

Перекресток улиц Мосфильмовской и Косыгина — один из первых, где разрешили поворачивать на красный. Чтобы для водителей новый указатель не стал неожиданностью, на дорогах появились предупреждающие об эксперименте таблички. Правда, некоторые водители уже отмечают — висят они слишком высоко, и внимание не привлекают.

Несмотря на это, автовладельцы на перемены реагируют быстро. По привычке зеленого сигнала ждут единицы, но находятся и такие, кому нужно время, чтобы освоиться. Пока одни привыкают, другие рассуждают о необходимости поворота на красный

Такая стрелка появилась на 5 перекрестках Москвы. Правила просты: водитель должен уступить дорогу тем, кто движется по главной, и пешеходам. А затем, при любом сигнале светофора, может повернуть направо. В 60х годах в нашей стране так уже ездили, правда через 5 лет от правила почему-то отказались. Попробовать еще раз предложили активисты проекта «Пробок.нет», которые уверены — там, где появятся указатели, лишний раз тормозить не придется.

«Это очень выгодно: происходит экономия топлива до 10-15% и сокращение пробок до 24%», — считает руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

Остается еще убедиться в безопасности таких поворотов. Главный вопрос — не ли станет больше наездов на пешеходов. Организаторы отвечают — новые указатели специально устанавливают там, где нет пешеходных переходов. У сотрудников ГИБДД дорожный прогноз тоже благоприятный.

«Выбрали вместе эти перекрестки, которые создают минимальные проблемы для пешеходов, максимально понятны для водителей. И главное условие — водитель, даже не разобравшись, может просто остановиться, и он не нарушит правила», — говорит начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Нилов.

Так уже давно ездят во многих странах. Одними из первых отказались стоять на светофорах в ожидании поворота американцы еще в начале прошлого века. Затем волну подхватили в Германии и других европейских странах. У наших соседей, украинцев, повороты по стрелке официально действуют 5 лет. Говорят, сначала опасались, но к росту ДТП новое правило не привело.

«Первые годы была какая-то неадекватная реакция, кто-то сигналил, что-то не понимал, а сейчас нормально всё», — рассказывает украинский автолюбитель.

Тестировать поворот по стрелке будут примерно два месяца. Кроме московских автовладельцев, участвовать в эксперименте будут еще и водители Белгорода. И если правила такой езды быстро усвоят, изменения внесут в ПДД. И тогда повороту на красный дадут зеленый свет во всех регионах страны.

Правый поворот на красный свет — Википедия

Правый поворот на красный свет (англ. right turn on red) — принцип (правило) правил дорожного движения, разрешающий в странах с правосторонним движением транспортным средствам на светофоре выполнять поворот направо при запрещающем (красном) сигнале светофора, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам — до въезда на перекресток, и после совершения поворота (выезда с перекрестка).

Поворот направо на красный разрешён в Нью-Йорке, после совершения полной остановки транспорта, лишь на перекрёстках с выше прикреплёнными знаком

В Северной Америке, за некоторыми исключениями (например, в Нью-Йорке и на острове Монреаль), водителю разрешается повернуть направо при запрещающем сигнале светофора после полной остановки и условии, что этот манёвр возможно выполнить безопасно.

Правый поворот на красный действует в западных штатах США более 50 лет, тогда как восточные штаты приняли его в 1970-е для экономии горючего (см. Нефтяной кризис 1973 года и Энергетический кризис 1979 года).

Все 50 штатов, в том числе Вашингтон, Гуам и Пуэрто-Рико разрешают правый поворот на красный с 1 января 1980 года, кроме случаев, когда данный манёвр явно запрещён. Это может быть надпись «Поворот на красный запрещён» (англ. «No Turn On Red») (реже «Правый поворот на красный запрещен» (англ. «No Right On Red»)) вместе со знаком «Запрещён правый поворот» и словами «На красный» (англ. «On red»), либо красная стрелка. Большинство стран Карибских островов с правосторонним движением, например, Доминиканская республика, разрешают правый поворот на красный, кроме случаев, когда знак явно запрещает это. Некоторым транспортным средствам, в том числе школьным автобусам и перевозящим опасные вещества, запрещён правый поворот на красный свет вне зависимости от обстоятельств. Им необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора и начать движение.

В 1982—1992 годах около 84 серьёзных ДТП в год произошло в США, когда транспортное средство выполняло разрешённый правый поворот на красный свет. В 1992 году правый поворот на красный закреплён в федеральном законе:

Каждый предложенный план энергосбережения штата имеет право рассчитывать на федеральную поддержку, если он включает … (5) правило дорожного движения или директиву, которая (в максимально возможной степени в соответствии с безопасностью) разрешает водителю механического транспортного средства выполнять поворот направо на красный запрещающий сигнал светофора после остановки или поворот налево с одной дороги с односторонним движением на другую дорогу с односторонним движением на красный свет после остановки.

Оригинальный текст (англ.)

Each proposed State energy conservation plan to be eligible for Federal assistance under this part shall include— … (5) a traffic law or regulation which, to the maximum extent practicable consistent with safety, permits the operator of a motor vehicle to turn such vehicle right at a red stop light after stopping and to turn such vehicle left from a one-way street onto a one-way street at a red light after stopping.[1]

В некоторых штатах, например, в Калифорнии и Нью-Йорке, правый поворот на красный запрещён в тех местах, где имеется красная стрелка направо.

В Канаде правый поворот на красный свет разрешён после полной остановки во всех местах, где это явно не запрещено знаком. В Квебеке такой манёвр был запрещён вплоть до 2003, когда первое исследование на эту тему показало, что нет никаких значительных неблагоприятных эффектов от правого поворота на красный свет. Однако ввиду беспокойства о безопасности такой манёвр до сих пор запрещён на острове Монреаль. Большие знаки, повешенные на всех мостах на остров, предупреждают водителей об этом.

Немецкий знак, разрешающий правый поворот на красный.

На всей территории Евросоюза запрещён правый поворот на красный, кроме случаев, когда он явно разрешён. Например, это может быть сделано зелёной стрелкой на красный свет, мигающей жёлтой стрелкой на красный свет или постоянно установленной табличкой с зелёной стрелкой.

В Германии правый поворот на красный разрешён, когда имеется соответствующий знак. Это правило было впервые введено в 1978 в ГДР и в конце 1990 после объединения Германии было изначально сочтено как устаревшее вместе со всеми правилами дорожного движения ГДР. Однако власти не были способны убрать знаки за приемлемое время, а также общественное мнение склонило их к сохранению этого правила и даже расширения области его действия на всю территорию ФРГ в 1994. К 1999 в западной Германии было всего лишь 300 перекрёстков с таким знаком, в то время как в восточной их насчитывалось около 2500. С тех пор их число сильно выросло, и к 2002 из около 5000 подобных перекрёстков по всей стране 48 % было в западной Германии.

В России правый поворот на красный, в том смысле, в котором он определён в начале статьи, на данный момент запрещен. Дополнительные секции устанавливаются только в двух случаях:

  1. Если дополнительная секция и зелёный сигнал на светофоре для пешеходов, установленном на той дороге, с которой производится въезд на перекресток, загораются попеременно, не создавая конфликтной ситуации.
  2. Если на той дороге, с которой совершается въезд на перекресток, отсутствует пешеходный переход. В таком случае дополнительная секция может быть установлена неуправляемая и гореть постоянно.

В настоящее время ведутся работы по внедрению новых правил и знака (таблички), разрешающих совершать поворот в том числе и на конфликтных перекрёстках (см. п. 1).

В Белоруссии правый поворот на красный разрешён только при наличии горящего сигнала в дополнительной секции светофора.

ГАИ Украины в наиболее оживлённых городах в начале 2000-х годов провела эксперимент по повороту направо на красный. Эксперимент удался, и табличку с зелёной стрелкой внесли в Правила дорожного движения.[2]Приднестровье такие же изменения в ПДД приняло в 2012 году, благодаря чему на многих светофорах установили табличку с зелёной стрелкой.

На данный момент в Республике Крым (в которой движение регулируется ПДД Российской Федерации), действует правило поворота направо на некоторых перекрёстках: таблички с зелёной стрелкой остались со времени до вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, и по настоящее время правило не отменено. Сотрудники ДПС, командируемые из России и несущие службу в Крыму и Севастополе, иногда останавливают водителей и делают им замечание, но всё же не наказывают повернувших на правую стрелку.

[источник не указан 1201 день]

В Пакистане с 2008 с левосторонним движением левый поворот на красный запрещён, кроме случаев, когда отдельно контролируется. На большинстве светофоров поворот налево имеет отдельный сигнал, стрелку налево.

В Индии (тоже с левосторонним движением) левый поворот на красный разрешён, если знак явно не запрещает это[3]. В некоторых местах знак явно напоминает водителям о возможности такого манёвра.

В Южной Корее правый поворот на красный разрешён в большинстве ситуаций, но водитель обязан полностью остановиться перед этим.

И в Китае, и на Тайване правый поворот на красный разрешён в тех случаях, когда нет красной запрещающей стрелки направо и это не создаёт помех транспорту, движущемуся по пересекаемой дороге.

В США 37 штатов и Пуэрто-Рико разрешают левый поворот на красный, только если и дорога, с которой выезжает транспортное средство, и дорога, на которую оно въезжает — обе с односторонним движением.[4] 5 следующих штатов, а именно Аляска, Айдахо, Мичиган, Орегон и Вашингтон, разрешают левый поворот на красный даже с дороги с двусторонним движением.[5][6] В Вашингтоне въезды на автомагистраль также считаются дорогами с односторонним движением для поворотов направо на красный. Следующие штаты запрещают левые повороты на красный: Южная Дакота (кроме случаев, когда это разрешено местным законом), Коннектикут, Мэн, Миссисипи, Миссури, Нью-Гэмпшир, Северная Каролина, Род Айленд, Вашингтон (округ Колумбия) и Гуам. В городе Нью-Йорк также запрещён левый поворот на красный, если нет разрешающего знака.

В Канаде левый поворот на красный разрешён с одной дороги с односторонним движением на другую с односторонним движением, за исключением некоторых областей в Квебеке, Нью-Брансуике и острова Принца Эдуарда. Левый поворот на красный с двусторонней дороги на дорогу с односторонним движением разрешён в Британской Колумбии, но необходимо пропустить пешеходов и транспортные средства, движущиеся по пересекаемой дороге.

«Поворот на красный» разрешен

19 июня, в среду, в столице начался необычный эксперимент, в ходе которого автолюбителям разрешено на запрещающий сигнал светофора поворачивать направо. По словам автоинструкторов, когда-то такое правило в России уже действовало, но почему-то его отменили. Сегодня поворот на красный направо решили возродить.

Как сейчас работает «поворот на красный»?

Напомним, что сегодня согласно ПДД, поворачивать на красный, даже если водитель едет направо, строго запрещено. Этому еще учат при обучении вождению, и каждый будущий автомобилист четко это знает. При загорании красного света светофора водитель обязан остановиться на перекрестке или у стоп-линии и не возобновлять движение до тех пор, пока не загорится зеленый сигнал. Лишь после этого водитель может продолжить движение направо, при этом пропустив всех пешеходов.

Такой подход, по словам водителей, часто «тормозил» движение, что увеличивало пробки, которые сегодня являются глобальной проблемой в мегаполисах.

Зеленая стрелка

Однако, с 19 июня поворачивать на «красный» можно не везде, а только на определенных перекрестках. Запоминать эти перекрестки нет необходимости, так как на них установлены специальные зеленые стрелки и информационное табло. На таком табло указано, что здесь проводится эксперимент, который разрешает водителю на запрещающий сигнал осуществить поворот направо. ГИБДД предупреждает, что в этом случае поворачивать можно, но сначала следует уступить всем дорогу, кто едет на зеленый свет.

Надо сказать, что при наличии подобных «стрелок» под запрещающий сигнал направо поворачивать можно в США, Германии, Китае, Канаде и у наших ближайших соседей — Украине.

А сегодня и Россия решила ввести такое правило, но предварительно проверив водителей и сделав определенные выводы.

Где можно повернуть на «красный»?

Москва

Власти для проведения эксперимента предложили следующие московские перекрестки:

  • при движении с Нагатинской улицы на пр-т Андропова;
  • с улицы Велозаводской на Автозаводскую;
  • если с третьего Крутицкого переулка вы поворачиваете на Новоспасский проезд.

К тому же зеленые разрешающие стрелки появились на:

  • пл. Крестьянской заставы, а именно с 3-го Крутицкого по направлению к Волгоградскому проспекту;
  • перекрестке улицы 1905 г. и Звенигородского шоссе;
  • улица Косыгина и Мосфильмовская улица.

Белгород

Что касается Белгорода, то для установки правоповоротных стрелок было решено выбрать следующие перекрестки:

  • проспекта Богдана Хмельницкого и проспекта Белгородский в сторону улицы Мичурина;
  • поворот на улице 5 Августа на пр-т Ватутина;
  • пересечение бульвара Юности и улицы Щорса.

На этих перекрестках дежурят студенты, обучающиеся в Белгородском технологическом университете, которые изучают безопасность дорожного движения. Более того, активисты ведут мониторинг передвижения транспорта на данных поворотах. Как заявляют специалисты, подобный мониторинг проводился еще до нововведения. Именно поэтому в скором времени можно сравнить показания.

Понять и определить, стали ли автомобили двигаться здесь быстрее, можно будет, к сожалению, только через месяц, однако предварительные результаты эксперимента специалисты планируют дать уже на этой неделе.

Результаты эксперимента

Нововведение на данных перекрестах покажет, удобно ли оно для автомобилистов, и насколько целесообразно установить здесь правоповоротные зеленые стрелки. Как говорят эксперты, новое правило ускорит транспортные потоки и существенно сэкономит время водителей.

Видеоматериал об эксперименте, разрешающем водителям поворачивать на красный:

Будьте аккуратны и внимательны на дорогах. Помните, что поворот направо на красный разрешен только на экспериментальных перекрестках Москвы и Белгорода!

В статье использовано изображение с сайта reviews.amobil.ru

Поворот направо на красный свет могут разрешить по всей России

Сейчас комиссией при Министерстве транспорта рассматривается проект поправок к ПДД, согласно которому, будет разрешено поворачивать направо на запрещающий сигнал светофора. Эти сведения подтверждает заместитель начальника столичного УГИБДД Евгений Ефремов. Разрешат выполнение «поворота на красный» или нет, станет известно в ближайшие месяцы.

В случае одобрения проекта, действующая редакция ПДД получит соответствующие правки. Новое разрешающее правило начнет действовать на всей территории РФ. Но пока что сложно сказать, сколько времени займет рассмотрение проекта комиссией.

Эксперимент в одном городе

Сначала напомним о следующем. В Москве с 2013 года в качестве эксперимента действительно разрешили выполнять правый поворот на красный сигнал светофора. Новое правило действовало на нескольких перекрестках, был разработан даже специальный знак в виде стрелки, который крепился на светофор. Уровень аварийности на перекрестках, где действовало разрешающее правило, не повысился, что отмечалось экспертами в ходе совещания комиссии по БДД при правительстве Москвы.

Поворот направо на красный свет могут разрешить по всей России

Сегодня в Москве поворачивать направо «на красный» можно при проезде перекрестков, число которых насчитывает 4. В сентябре 2013 года действие эксперимента распространили на Московскую область: города Климовск, Подольск, Домодедово, поселок Красково. Правда, во всех населенных пунктах, кроме Москвы, новое правило было отменено уже к декабрю. Идеи проекта, действие которого будет распространено на всю территорию России, сейчас поддерживаются председателем комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым.

Зарубежный опыт

Разрешающее правило, о котором говорится выше, действует почти на всей территории Северной Америки. Водителю сначала надо остановить транспортное средство, затем убедиться в безопасности маневра, и после этого можно начинать выполнение поворота. А в Европе закон более строг к водителям. Повернуть направо на запрещающий сигнал можно, если выполнение такого маневра разрешено в явном виде. Об этом говорит присутствие соответствующего знака. Либо, в дополнительной секции светофора должна гореть стрелка, указывающая направление.

Правительство одобрило поворот направо на красный — журнал За рулем

Правительство одобрило инициативу разрешить в России правый поворот на запрещающий сигнал светофора и поручило к осени внести соответствующие изменения в ПДД.

Правительство одобрило поворот направо на «красный»

Первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов дал поручение МВД, Минтрансу, Минпромторгу и правительству Москвы разработать «изменения в нацстандарты и нормативные правовые акты в части обеспечения возможности транспортным средствам осуществлять поворот направо на красный сигнал светофора».

Как сообщили газете «Коммерсантъ» в секретариате Шувалова, решение было принято после проведения эксперимента в нескольких регионах страны, результаты которого признаны успешными. До 1 октября 2014 года соответствующие поправки к ПДД должны быть внесены в Правительство РФ для последующего принятия.

«Ъ» напоминает, что в прошлом году на шести перекрестках Москвы в качестве эксперимента был разрешен поворот направо, после чего в ГИБДД Москвы заявили, что к росту аварийности это не привело. Тем не менее, по мнению столичного Центра организации дорожного движения, «эффекта это не принесло и на количество заторов не влияет».

Инициативу правительства осудили в Союзе пешеходов, где особо подчеркнули, что сегодня 30% сбитых пешеходов приходится именно на правый поворот. Эту меру можно вводить только на отдельных перекрестках, где есть внеуличные переходы или отдельный светофор для пешеходов, считают в Союзе пешеходов, еще раз отметив, что «ни в коем случае нельзя разрешать поворачивать на красный».

В апреле з амначальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов сообщил, что комиссия по техническому регулированию при Минтрансе РФ сейчас рассматривает проект изменений в Правила дорожного движения, который разрешает поворот направо на красный свет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Поворачивать направо на «красный» можно будет с 17 июня

На следующей неделе Москва запускает эксперимент, в рамках которого на шести перекрестках города водителям разрешат поворачивать направо на красный сигнал светофора. На столбах появится специальная зеленая стрелка с табличкой «Уступи всем и можно направо». 

Перед соответствующими перекрестками появятся щиты с информацией о нововведении. Как и предполагалось ранее, такую схему движения введут на шести перекрестках в Москве: с улицы Луховицкая на Рязанский проспект в направлении центра, с Велозаводской на Автозаводскую улицу, с Нагатинской улицы на проспект Андропова в область, с Новокузнецкой улицы на внутреннюю сторону Садового кольца, при съезде с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд и с Коктебельской улицы на Варшавское шоссе. 

Поворот направо на «красный» просят ввести давно. Говорят, что это экономит бензин на 10%, а также сокращает пробки. Пропускная способность перекрестка, таким образом, возрастает от 5% до 25%.

Идею уже давно поддерживает и ГИБДД. «Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации принято решение о проведении на отдельных регулируемых перекрестках Москвы и Белгорода эксперимента, суть которого заключается в том, что вместо дополнительной правоповоротной секции рядом с красным сигналом светофора устанавливается соответствующий знак (табличка), выполненный в виде стрелки», — сообщает пресс-служба ГУОБДД МВД РФ.

Ведомство подчеркивает, что данное решение носит временный характер и призвано повысить пропускную способность перекрестков «до момента их оборудования дополнительными светофорными секциями». При повороте направо на «красный» свет водитель обязан будет уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам и велосипедистам.

Водителям в Украине разрешат поворот на красный без стрелки

Законопроект №6443, зарегистрированный в Верховной Раде 15 мая, планирует внести изменения в Закон Украины «Про дорожное движение». Водителям предлагается разрешить совершать маневр поворот на красный сигнал светофора – причем, не только направо, но даже налево. Главная цель – разгрузить дороги. Кроме того, водители экономят время, топливо, а автомобили меньше загрязняют атмосферу.

Читайте также:

Напомним, что в Украине c начала 2000-х разрешен поворот направо на красный сигнал при наличии специальной таблички с зеленой стрелкой и при условии, что транспортное средство не создает помех другим участникам движения. Теперь же водителям могут разрешить выполнять этот же маневр и без такой стрелки. Подобные «вольности» уже не первый год применяются в разных штатах США, в Канаде, а также в Китае и Южной Корее.

Читайте также:

Читайте также:

Водителям в Украине разрешат поворот на красный без стрелки

Правда, выполнять поворот на красный сигнал – направо и налево (в последнем случае при выезде на дорогу с односторонним движением) разрешается при определенных условиях. Первое из них – не создавать помех для других участников движения. Второе – обязательная остановка транспортного средства перед началом маневра. Поворачивать нельзя и при установке запрещающих знаков, как это практикуется в США.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о