РазноеНа бензине и на газу: Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ — Российская газета

На бензине и на газу: Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ — Российская газета

Содержание

Кнопка переключения с бензина на газ и обратно

Разновидности кнопок

Каждый комплект газового оборудования оснащен кнопкой независимо от поколения ГБО или фирмы-производителя. Однако в процессе эксплуатации некоторые узлы в том числе и кнопка газ-бензин могут выходить из строя, в итоге возникает вопрос как подобрать новую кнопку под имеющийся комплект газового оборудования с учетом особенностей того или иного двигателя. Также следует учесть тот факт, что разновидностей переключателей немало и при выборе не того варианта могут возникнуть определенные трудности.

Итак, при выборе следует учесть:

  • Тип и поколение ГБО. Для ГБО 2 не подойдет переключатель от ГБО 4 и наоборот;
  • Тип топливной системы. Для карбюраторной системы не подойдет кнопка газ-бензин для инжектора. У этих переключателей совершенно разный тип электронного управления и само переключение происходит по-другому;
  • Тип самой кнопки ГБО. Кроме типа топливной и поколения газового оборудования необходимо выбирать между типами самой кнопки.
    Они бывают разными, от простейших до весьма сложных. Последние могут быть оснащены различными индикаторами, а также внешними дисплеями, на которые выводятся данные об остатке газа, а также режиме работы системы газ-бензин. Данные поступают от различных датчиков, которые мониторят работу ГБО. Установка кнопки ГБО такого плана намного сложнее, так как требует углубленных знаний в области электроники.

В современном мире электроника, в том числе и ГБО, развивается бешеными темпами, поэтому даже простой переключатель «нагрузили» большим количеством, по идее, ненужных опций. В итоге такие эксперименты часто заканчиваются тем, что во время эксплуатации с ними возникают проблемы. Так, к примеру, некоторые кнопки могут переключаться с одного топлива на другое при определенных оборотах. Но как я уже говорил, все эти «навороты» со временем играют против самих автомобилистов.

Следует помнить о том, что главная функция кнопки переключения газ-бензин заключается в корректном и своевременном отключении бензина и включении газа и обратно. Все остальные доп. опции сугубо ваше личное дело, и устанавливаете вы их на свой страх и риск.

Установка переключателя газ-бензин

Описать какой-то один универсальный способ установки кнопки ГБО, к сожалению, невозможно по той причине, что в зависимости от типа кнопки, а также мотора и поколения ГБО, процесс монтажа будет отличаться. Впрочем профессионалов это не пугает, а для желающих выполнить установку газобаллонного оборудования самостоятельно имеется инструкция, в которой детально описана процедура интеграции кнопки.

Если коротко описать все шаги, то получится примерно следующее:

  • Прежде всего соединяются провода управления ГБО с «мозгами» двигателя;
  • Затем, в зависимости от «наворотов» переключателя реализуется подключение и вывод данных с датчиков мониторящих работу системы. Если же электроника ГБО самостоятельно умеет выбирать тип топлива при определенных оборотах, выполняется подключение проводов к соответственным датчикам, отвечающим за мониторинг оборотов двигателя, а также остальным датчикам, которые имеют отношение к тому или иному параметру;
  • В последнюю очередь выполняется установка самой кнопки переключения режимов газ-бензин, место выбирается по желанию клиента, как правило, в районе рулевой колонки, в нижней части торпедо.

Теперь вы знаете, что такое кнопка переключения газ-бензин, для чего она необходима, а также как выполнить ее установку в случае такой необходимости.

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.

Что такое ГБО и как оно работает

Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).

Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.

С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин. В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.

ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.

Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.

Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.  

Как пользоваться ГБО

При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на три положения «газ», «бензин», «ничего». Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана.

При выключенном зажигании закрыты оба клапана — и на подачу бензина, и на подачу газа. В отдельных случаях ГБО самостоятельно прекратит подачу газа из баллона, если пропала искра зажигания.

На сегодняшний день вышло уже 6 поколений ГБО. Начиная с современных поколений 4 и 4+ электронный блок управления ГБО может управлять и бензиновым впрыском в цилиндры. То есть двигатель сам решает, когда какое топливо лучше использовать.

Переключатель ГБО в салоне позволяет водителю запустить двигатель на бензине, а затем переключиться на газ.

Переключение на газ происходит обычно на свободном участке дороги: водитель переводит переключатель в нейтральное положение и в момент, когда мотор выработал запас бензина и начинает глохнуть, включает положение «газ».

Переключение перед длительной стоянкой с газа на бензин происходит таким же образом.

Каждую тысячу километров (раз в 2-3 заправки) нужно сливать конденсат из редуктора, это простая операция — нужно только уточнить у установщиков местоположение винта (гайки) на редукторе.

Зачем устанавливают ГБО

Обычно автомобиль переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутановая смесь стоит дешевле бензина практически вдвое, метан и того меньше.

Чтобы ожидания владельцев от установки ГБО оправдались, нужно ставить качественную газовую систему европейского производителя. Сама такая система и профессиональный монтаж с последующим техобслуживанием в лицензированной компании стоят немало. Поэтому важно считать окупаемость газобалонного оборудования.

Чем больше ездит автомобиль и чем выше расход топлива, тем более целесообразно поставить на неё ГБО. Перевод автомобиля на газ — долгосрочная инвестиция. В среднем при больших пробегах срок окупаемости газобалонного оборудования составляет год-два.

Кому нет смысла устанавливать ГБО:

  • владельцам малолитражек — динамика автомобилей с малым объёмом двигателя после перехода на газ существенно пострадает, а существенно сэкономить не получится за счёт изначально малого топливного расхода;
  • собственникам нового автомобиля — после установки ГБО, машина лишается гарантии на фирменное обслуживание;
  • водителям, которые мало ездят — переход на газ имеет смысл рассматривать при пробегах от 15-20 тыс. км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет;
  • экономным экономистам — да, ГБО ставят, чтобы сэкономить. Но для корректной и безопасной работы важно выбрать современное надёжное оборудование, поставить его в специализированном сервисе, регулярно обслуживать, поменять регистрационные документы на машину и, помимо техосмотра, проходить ещё и регулярную диагностику ГБО. Всё это требует денег и внимания владельца. Если рассматривается вариант оборудования «по дешёвке» и смонтированного кое-как в гаражах, а вопрос с обслуживанием ГБО не рассматривается вовсе — от перехода на газ лучше отказаться, потому что в этом случае это экономия на безопасности своей и окружающих.

Когда ГБО необходимо:

  • большие пробеги — если владелец проезжает в год свыше 20 тысяч километров в год
  • высокий топливный расход — если расход бензина составляет от 8-9 литров на трассе и 11-12 литров в городе, это повод задуматься о ГБО
  • использование АИ-95 и АИ-98 — если автомобиль нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, экономия на газу будет очевидна.

Наш опыт установки ГБО на разные автомобили говорит о том, что в последнее время растёт спрос на установку газа на дорогие паркетники и премиум-седаны с большим объёмом двигателя и внушительным топливным расходом.

Преимущества установки ГБО

Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

  • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
  • Y₁ — цена литра бензина
  • У₂ — цена литра сжиженного газа
  • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.

Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42.
С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути.
Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.

Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.
Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы)  и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
«тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.

Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.
Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше. Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

А как насчёт недостатков?

В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.

На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.

Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.

Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс. км.

Что лучше: газ или бензин?

Большинство владельцев автомобилей задаются вопросом, какое топливо выгоднее использовать — бензин или газ. Но экономнее ли газ на самом деле? Какие плюсы и минусы у каждого из вариантов, и стоит ли переводить свое авто с бензина на газ?

О каком газе идет речь?

Газ, который используется в автомобилях как альтернатива бензину — это сжиженный пропан-бутан, так как именно он считается наиболее популярным учитывая количество заправок и явные преимущества перед метановой установкой. Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутане, очень компактно и отлично подходит для использования в легковых автомобилях.

Основными составляющими ГБО являются:
  • баллон;
  • мультиклапан и ВЗУ;
  • редуктор;
  • фильтр паровой фазы;
  • форсунки;
  • электронный блок управления;
  • датчики (температуры, давления).

Недостатки газовых установок

Часто при обсуждении целесообразности ГБО можно услышать о существовании явных недостатков. На самом деле те минусы, которые приводятся в качестве аргументов не настолько существенны.

При установке газового оборудования машина снимается с гарантии, но в данном случае речь идет о заводской гарантийной поддержке и тут можно или подождать, выкатав гарантийный срок и пробег или изначально поинтересоваться при покупке машины о возможности перевода ее на газ. Многие официальные дилеры предлагают такую услугу самостоятельно или же могут порекомендовать профессиональное СТО, переоборудование на котором не приведет к утере гарантии.

Безопасность эксплуатации автомобиля тоже один из главных вопросов, и в сети можно найти сотни роликов с пожарами и взрывающимися баллонами. Но при использовании качественного оборудования и правильном его монтаже безопасность автомобиля нисколько не страдает. Баллон с газом значительно прочнее бензинового бака, а современные мультиклапаны оснащены всеми необходимыми предохранительными устройствами. Если доверить машину квалифицированным установщикам, то о безопасности можно не переживать.

Преимущества установки газобаллонного оборудования

Установка ГБО — процедура очень затратная, но, как показывает практика, уже спустя 6-10 месяцев может окупиться. Существует ряд преимуществ, благодаря которым все больше автомобилистов хотят использовать газовые установки для своих авто.

Первый и самый важный аргумент ЗА — цена топлива. Стоимость газа более чем в два раза меньше, чем бензина. Это позволяет существенно экономить, причем не только на топливе, но и на обслуживании и ремонте авто. Детонация благодаря высшему октановому числу газа отсутствует, а это способствует более ровной работе двигателя, при этом ресурс мотора, работающего на газовом топливе увеличивается.

Что касается экономии на ремонте, газ не смывает масло со стенок цилиндров двигателя, благодаря чему значительно увеличивается срок эксплуатации деталей цилиндропоршневой группы. Помимо этого, газ не содержит вредных примесей, которые могут откладываться на стенках камер сгорания или выводить из строя каталитический нейтрализатор. При этом использование газа в качестве моторного топлива существенно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, что сохраняет экологию.

Только вы как настоящий автовладелец должны взвесить все плюсы и минусы ГБО и после этого принять решение о переходе на газ как на более бюджетное топливо. Ваш выбор должен быть обдуманным, ведь потянет за собой изменения в техпаспорте и множество других нюансов, но и выгод, в первую очередь финансовых, принесет немало.

 

как эксплуатировать авто на газу

В Европе альтернативное топливо пользуется большой популярностью среди владельцев автомобилей. Газ считается дешевым, а значит, выгодным, и, к тому же, более экологичным. В некоторых странах водителей также поощряет государство, снижая налоги или освобождая от них. В России уже несколько лет пытаются ввести подобную меру популяризации ГБО.

Как заводить автомобиль?

Лучше всего транспортное средство заводить на бензине, чтобы сохранить мембраны редуктора. Можно завести авто и на газе, но редуктор может быстрее выйти из строя. Переключение авто на газ происходит во время движения ТС. Рекомендуется выбирать спокойный участок дороги: без пробок, светофоров, пешеходов и т.д..
Этапы переключения на газовое топливо:
  1. Перевести переключатель в нейтральное положение
  2. Подождать, пока из карбюратора выработается бензин и двигатель попытается заглохнуть
  3. Перевести переключатель в положение ГАЗ
  4. Перед длительной остановкой переключить на БЕНЗИН аналогичными действиями

Регулярно (желательно, каждые 1000 км пробега) сливать конденсат из редуктора.

Если во время движения машины водитель или пассажиры почувствовали сильный запах газа, необходимо остановиться и покинуть автомобиль. Газ (как и традиционное топливо) является взрывоопасным веществом, но все же безопаснее бензина.

При работе авто на газе двигатель внутреннего сгорания более чувствителен к внешним погодным условиям: к влажности и давлению.
Качество и количество газовой смеси регулируется с помощью дозатора (перед смесителем), а холостой ход — на редукторе.


Регулировку ГБО лучше доверить профессионалам или пройти подробную консультацию по процедуре.

Существуют разные схемы регулировки, а также разные варианты слива конденсата. Выбор того или иного способа зависит от поколения ГБО. Мастера (установившие газ на ваш авто) смогут детально объяснить, как надо действовать с конкретной газовой системой.



КрайсНефть

Засорение фильтра — признак заправленного плохого газа?

Засоренный фильтр свидетельствует лишь об окончании срока его эксплуатации и необходимой замене, так как его прямое предназначение — препятствовать попаданию посторонних веществ в топливную систему, независимо от качества газа. Рекомендуется регулярно менять фильтры, соблюдая рекомендации производителя. 

Почему расход газа выше, чем обычно?

Это зависит от компонентного состава (пропана и бутана) той порции газа, который находится в баллоне. Получить информацию о составе можно в паспорте качества топлива на АЗС, Чем больше пропана, тем расход выше, но двигатель тянет лучше. 

Почему на пустой бак входит разное количество газа?

Во-первых, это зависит от количества, оставшегося в баке газа, во-вторых, зависит от остаточного давления в Вашем пустом баллоне, в-третьих зависит от выставленного рабочего давления той насосной установки на АГЗС, где происходила заправка автомобиля. 

Падает ли мощность двигателя при езде на ГБО?

Это утверждение не совсем верно, так как, применяя оборудование 4-го поколения (т.е. распределенный впрыск), показатели мощности двигателя на стенде понижаются всего 5%. В реальности, если заклеить кнопку переключения газ/бензин, водитель не сможет отличить на каком топливе едет автомобиль. 

Может ли взорваться машина, работающая на газу?

Автомобиль может взорваться только в том случае, если произошла утечка из-за не герметичности ГБО и присутствует источник зажигания. Если вышеописанные факторы отсутствуют, взрыв исключён. 

Правда ли, что при длительной эксплуатации газовой системы, бензиновая топливная система выходит из строя?

Такое возможно лишь при несоблюдении правил эксплуатации или если доверить установку ГБО непрофессионалу. 

Если же соблюдать инструкции, не ездить на газе с пустым бензобаком и производить холодный пуск на бензине и только потом переключаться на газ никаких проблем в эксплуатации топливной системы не возникнет. Отметим, что на современных ГБО автоматически холодный пуск ДВС производится на бензине с последующим переключением на газ. 

Почему иногда технически невозможна заправка газа в автомобильный баллон?

Это означает, что в автомобильном баллоне давление насыщенных паров газа выше, чем рабочее давление, создаваемое технологической насосной установкой на АГЗС. В этом случае, нужно проехать в сервисный центр по установке ГБО. 

Почему нельзя заправлять на АГЗС газовые баллоны?

Газовые бытовые баллоны заправляют на весовых колонках на специализированных пунктах наполнения баллонов, чтобы избежать переполнения баллона. На АГЗС такого оборудования нет. 

Зачем надо высаживать пассажиров из автомобиля во время заправки газом?

Это необходимо для безопасности пассажиров в случае возникновения нештатной или аварийной ситуации.

Как правильно переключать кнопки газ-бензин на карбюраторных и инжекторных авто

К работникам сервисных центров “Сервис Газ” часто обращаются водители с разными вопросами. Наиболее частым вопросом является правильность переключения кнопки с бензина на газ. Итак, сразу перейдем к делу и ответим.
  1. Виды переключателей.
  2. О чем может сигнализировать кнопка на примере кнопки от Stag.
  3. Переключатели для разных поколений ГБО.
Для управления топливной системой транспортного средства на газе, в его салоне устанавливают кнопку газ-бензин. Модели кнопок могут отличаться, в зависимости от поколения ГБО и типа двигателя автомобиля. 1. Виды переключателей:
  • Кнопка, которая предназначена только для работы на карбюраторном моторе. Обязательный элемент комплекта ГБО 1-2 поколения. Индексируется буквой G.
  • Тумблер для инжекторов с установленным 2 или 3 поколением ГБО маркируется индексом W.
  • Универсальный переключатель ГБО 2-го поколения на инжектор и карбюратор.
  • Кнопка переключения газ-бензин 4-го поколения.
Отличия Тип двигателя
Инжектор Карбюратор
Метод приготовления горючего Впрыск бензина перед впускным клапаном внутри коллектора или непосредственно в цилиндр Подготовка топливно-воздушной смеси перед впускным коллектором
Подающее устройство Форсунки Карбюратор
Место установки На каждом цилиндре На впускном коллекторе
Тип бензонасоса Электрический Механический
Система управления ЭБУ Отсутствует
Во-первых, стоит знать, что существует три разновидности систем — чисто карбюраторные, инжекторные на втором поколении и инжекторные на четвертом поколении. Читайте также: Установка ГБО в Николаеве Карбюраторный двигатель — автомобиль запускается на кнопке “бензин” и на газ она не переключится ни при каких обстоятельствах. Если переключатель стоит в положении “газ”, то авто заводится на газе, и автомобиль работает на газу. Положение “0” означает, что оба клапана закрыты — и бензиновый, и газовый. У карбюраторных двигателей переход с бензина на газ осуществляется только через положение “0”, то есть заводится авто на бензине, выключается в “0”, авто работает некоторое время и только после этого включается газ. Если же сразу переключить с бензина на газ, то бензин продолжает поступать, подаются два вида топлива и автомобиль глохнет, так как двигатель заливает. Индикация карбюраторной кнопки — при положении “бензин” должен гореть красный индикатор, и это говорит о том, что открыт бензиновый клапан. В среднем положении на кнопке ничего не горит, и это говорит о том, что ни один из клапанов не открыт. Зеленый индикатор говорит о том, что машина работает на газу. На инжекторных авто кнопка имеет такой же вид, то есть визуально кнопки ничем не отличаются. Отличаются лишь правилами перехода с бензина на газ и индикацией. Если кнопка стоит на бензине, автомобиль запускается на бензине, и, соответственно, работает на бензине. В среднем положении авто всегда запускается на бензине. По достижении 1500-2000 оборотов машина переходит на газ. То есть она запускается на бензине и горит красный индикатор, а после перегазовки загорается зеленый индикатор. То есть она сама переходит на газ — выключается бензиновый впрыск и включается газовый клапан. Это положение автомат. Третье положение “газ”. То есть машина запускается на газе, работает на газе — горит зеленый индикатор. Переключать виды топлива можно без пауз и задержек. То есть набираем 1500 оборотов и осуществляем переход. 2. О чем может сигнализировать кнопка, на примере кнопки от Stag:
  • Горит/не горит светодиод — двигатель работает на газе/на бензине
  • Мигает с периодичностью в 1 секунду — не прогрет двигатель
  • Мигает с периодичностью 2 секунды — система готова переходить на газовое топливо
  • Мигает каждые 4 секунды — в газовом баллоне закончилось топливо
  • 3 раза пищит зуммер — система переходит с газа на бензин из-за нехватки топлива
  • Система дает 3 коротких сигнала и 1 длинный — ошибка ЭБУ
  • Система дает 2 коротких сигнала и 1 длинный, при условии, что включено зажигание — необходимо провести техническое обслуживание газового оборудования
Всю подробную информацию по-поводу правильной эксплуатации авто на газу можно получить в сервисных центрах компании “Сервис Газ”. Наши сотрудники предоставят вам исчерпывающую консультацию, как правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.

Примечание: При моновпрыске одна общая форсунка устанавливается на впускном коллекторе вместо карбюратора, то есть выполняет его функцию. Однако это решение было промежуточным, и сейчас практически не используется.

3. Переключатели для разных поколений ГБО 1. Переключатели для ГБО 1,2 поколения Делятся на карбюраторные и инжекторные (в том числе моноинжекторные). Карбюраторные классифицируют для вакуумных и электронных редукторов. Для вакуумных редукторов есть три положения — I, II, 0 и кнопка «подсоса». Она оттягивает пусковую мембрану и дает стартовую порцию газа, но предварительно измерив разрежение в коллекторе. Электронные редукторы имеют одну кнопку на 3 положения. Инжекторные и моноинжекторные переключатели имеют на корпусе кнопку на 3 положения — I — переключается на бензин; II — бензин переходит на газ при достижении выставленного числа оборотов; 0 — транспортное средство заводят на бензине и сразу переключаются на газ. Инжекторные переключатели используют только для электронных редукторов. 2. Переключатели 3,4 поколения ГБО В основном, входят в комплект поставки к электронике. Их нужно подбирать исходя из марки производителя и самой модели электроники. Переключатели оснащены шкалой указания уровня газа в баллоне.
Сравнение двух систем
Карбюратор Инжектор
Большое количество жиклеров быстро засоряются. Они чувствительны к перепадам температуры. Летом происходит повышенное испарение топлива из поплавковой камеры, зимой от замерзания конденсата Инжектор обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя. Как следствие, лучше справляется со своей функцией
Не отвечают современным экологическим требованиям Система впрыска более надежная
Не образуется нагар, а форсунки намного требовательнее к качеству топлива Заводится даже при существенном понижении температуры
Проще в обслуживании, поэтому пользуются популярностью у водителей из глубинки, где нет возможности регулярно делать ТО Электронная система контролирует содержание вредных выбросов и корректирует состав подаваемой смеси
Не оборудован датчиками, способными анализировать число оборотов мотора, поэтому в камеру сгорания попадает одинаковая «порция» топливной смеси, что на холостом ходу, что на максимальной скорости движения Правильно отрегулированный карбюратор способен проработать без сбоев в течение длительного времени. Для ремонта топливного смесителя не нужны дорогостоящие инструменты и приборы, вполне хватит нескольких отверток и гаечных ключей
Инжектор экономичнее карбюратора. На обычных режимах работы инжекторного ДВС в цилиндры подается обедненная смесь, что снижает расход топлива
Ремонт, хоть и обходится немного дороже, но и поломки случаются гораздо реже
Инжектор впрыскивает топливо в камеру сгорания, а топливная смесь из карбюратора засасывается в цилиндр

На сегодняшний день все легковые автомобили оснащают инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели можно встретить только на старых авто или, как исключение, на некоторых гоночных автокарах.

Рекомендуем посмотреть видео:

Установка ГБО Николаев в сервисных центрах Сервис Газ производится исключительно квалифицированными мастерами с использованием сертифицированного оборудования.

 11.09.2018

 (5840 переглядів)

№2. Современное ГБО. Описание режима «Газ/Бензин»

Описание режима Газ/Бензин.

1. Подключение.

Для корректной работы с ГБО любого типа (как современные ГБО с смешанным режимом топливоподачи , так и с ранними моделями ГБО без смешанного режима) для всех протоколов включая универсальный, кроме протокола М12 необходимо:
1.1. Подключить вход МК «Форсунка» к газовой форсунке а/м.
1.2. Подключить вход МК «Габариты» к бензиновой форсунке а/м.
1.3. В меню МК Установки/Источники активизировать функцию «Режим Газ/бенз вкл»
*При активации режима Газ/бензин альтернативные функции МК связанные с использованием входа «Габариты» становятся недоступными. Для С-900, С-900М, С-900Н при включенном режиме Газ/бензин недоступна функция «Скорость – Датчик», работает только режим «Скорость ЭБУ». Для С-580, CL-580 для старых протоколов МИКАС требующих подключения к внешнему датчику скорости через вход форсунка использование функции ГБО недоступно.
Не зависимо от используемого протокола расчеты расходов топлива по бензину и по газу осуществляются с входов подключенных к бензиновой и газовой форсункам.
Для корректной работы с ГБО для протокола М12 необходимо:
1.4. В меню МК Установки/Источники активизировать функцию «Режим Газ/бенз вкл»

*Никаких дополнительных подключений не требуется! Расчеты расходов топлива по бензину и газу осуществляется по протоколу М12 .

2. Режимы работы с топливными баками при активной функции Газ/бензин.

2.1. Для бака с бензином доступны все функции его использования в соответствии с выбранным протоколом:
«Бак расчетный» (ручная установка количества топлива в баке),
«Бак ДУТ» (по показаниям датчика уровня топлива , необходимо подключение к ДУТ),
«Бак ДУТ ЭБУ» (по показаниям датчика уровня топлива считанных по протоколу)
Установка значения бака для режима «Бак расчетный» может выполняться в любой момент активного использования бензина или газа через Установки/управление/ «Заправка газ до полного», «Заправка газ литры», «Теперь газа литры». Для удобства рекомендуется добавить, и использовать необходимое меню в «Горячие» функции.

В случае необходимости любой калибровки либо тарировки бака для режимов «Бак дут», «Бак ДУТ ЭБУ» на период калибровки принудительно переключите ГБО на бензин, иначе калибровка/тарировка будет некорректна. После окончания калибровки/тарировки используйте любой режим ГБО.

2.2. Для бака с газом при активной функции Газ/бензин ввиду ограниченной точности датчик уровня газа а/м доступен только режим «Бак расчетный».

3. Калибровка расходов по бензину и по газу при активной функции Газ/бензин.

Возможны два способа калибровки расхода бензина и газа.

3.1.Пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода — Установки/Поправки/«Поправка расход» (для бензина)

Установки/Поправки/«Поправка расход газ » (для для газа)

3.2.Пользователь вводит только эталонное значение расхода соответствующего топлива, а расчет поправки МК произведет автоматически с высокой точностью.
Порядок калибровки описан ниже на примере газа. Для бензина выполняются аналогичные действия с использованием меню для бензина. Калибровку расхода можно проводить в любом режиме ГБО включая смешанный.
Залейте полный бак соответствующего топлива, например газа.
— при активной функции Газ/бензин обнулите параметры в дисплее «Средние Газ» используя меню Установки/Средние параметры/ «Сброс газ»(сброс бенз).
Наблюдая за индикацией расхода газа за поездку в дисплее «Средние Газ»(Средние Бензин) откатайте без дозаправки не менее 25 литров газа (бензина).
Снова заправьтесь газом (бензином) «до полного бака».
Переключитесь в меню Установки/Поправки, и в строке «Эт.Расх. Г» (Эт.Расх. Б) введите количество залитого газа (бензина) по показанием колонки.

После выполнения вышеуказанного, поправки расхода будет автоматически рассчитана и установлена в МК с высокой точностью.

4. Индикация режима ГБО.

При активном режиме «Газ/бенз Вкл» рамки на дисплеях на 4, 6, 9 параметров
— при работе на бензине красного цвета
— при работе на газе белого цвета

— в смешанном режиме желтого цвета

5. Ограничения использования режима Газ/бензин.

Для С-900, С-900М, С-900Н в универсальном режиме и для протокола «VagCE» недоступна функция Газ/бензин, для всех других протоколов, при включенной функции Газ/бензин недоступно подключение к датчику скорости, разрешено чтение скорости только по протоколу.

Обновленная функция Газ/бензин не поддерживается на приборах С-340, 350, C-570, CL-570 по причине отсутствия у них входа для подключения к форсунке.
При включенной функции Газ/бензин для МРС-800,810 недоступна функция управления ближним светом тк вход габариты используется для подключения к бензиновой форсунке.

Для С-580, CL-580 для старых протоколов МИКАС требующих подключения к внешнему датчику скорости через вход форсунка использование функции ГБО недоступно.

Для VC731 и TC 750 (выпущенных до 05 апреля 2012 г.) и RC-700 (выпущенных до 18 апреля 2012 г.) обновленная функция «Газ/Бензин» не поддерживается.

Автозапчасти — Американский английский против британского английского

Там, где хранится топливо, очевидно, что это какой-то «бак», британские и американские названия согласны, но как насчет названия самого топлива? Газ и Бензин . .. то же самое или разные?

И в Великобритании, и в Америке идея нажать на газ, дать немного газа или педаль газа (хотя британцы часто называют это «акселератором» или «дроссельной заслонкой») повсеместно признана. Так почему же условия для топлива различаются?

Во-первых, бензин и нефть — одно и то же * — и в более чем 99% случаев вы, вероятно, столкнетесь с этим, это не будет газ.Как известно любому, кто заправлял автомобиль, бак заполнен жидкостью.

Если взглянуть на британский термин «нефть» или «бензин», корень этого слова довольно ясен: латинские слова для обозначения породы и нефти — это петра и олеум. Таким образом, слово «нефть» существует гораздо дольше, чем первые автомобили, и действительно, в этой форме его можно проследить до Франции 14 века, поэтому сокращение этого слова до простого «бензин» означало современное название древнего продукта.

Так почему же американцы называют эту древнюю каменную нефть «бензином»? Нефть как слово было распространено в Европе, когда материковая часть Северной Америки была заполнена восторженными европейскими поселенцами, и, вероятно, первые англоговорящие знали об этом термине, но только тогда, когда эта «каменная нефть» начала раскалываться. на различные соединения возник термин «бензин».Во многих областях органической химии используются -ene или -ine (например, бензол / бензин), и поэтому часть нефти, отогнанная и используемая в автомобилях, была частью самой высокой летучести, и со временем была названа бензином. До недавнего времени считалось, что «газовая» его часть связана с тем, что он очень похож на газ, однако на самом деле это могло произойти от торговой марки Cazeline (продукт, продаваемый и импортируемый в Великобританию г-ном Джоном. Cassell, названный в его честь — Cassel + ine), который, когда его делали другие, которым не разрешалось использовать торговую марку, начал продаваться как Gazeline — или, со временем, «бензин».

* По причинам выбросов, продукция, которую вы получаете в США, отличается от Великобритании, с более высоким октановым числом, разрешенным в Европе, но по сути это один и тот же продукт.

бензин | Определение, использование и факты

Бензин , также обозначается как газолин , также называемый газом или бензином , смесь летучих, легковоспламеняющихся жидких углеводородов, получаемых из нефти и используемых в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Он также используется в качестве растворителя масел и жиров. Первоначально побочный продукт нефтяной промышленности (керосин был основным продуктом), бензин стал предпочтительным автомобильным топливом из-за его высокой энергии сгорания и способности легко смешиваться с воздухом в карбюраторе.

Подробнее по этой теме

переработка нефти: бензин

Автомобильный бензин или бензин должен соответствовать трем основным требованиям.Он должен обеспечивать равномерный режим горения, легко запускаться в холодную погоду, …

Бензин сначала производился путем дистилляции, когда просто отделялись летучие, более ценные фракции сырой нефти. Более поздние процессы, предназначенные для увеличения выхода бензина из сырой нефти, расщепляли большие молекулы на более мелкие с помощью процессов, известных как крекинг. Термический крекинг с использованием тепла и высокого давления был введен в 1913 году, но после 1937 года был заменен каталитическим крекингом, применением катализаторов, которые облегчают химические реакции с образованием большего количества бензина. Другие методы, используемые для улучшения качества бензина и увеличения его поставок, включают полимеризацию, преобразование газообразных олефинов, таких как пропилен и бутилен, в более крупные молекулы в диапазоне бензина; алкилирование, процесс объединения олефина и парафина, такого как изобутан; изомеризация, превращение углеводородов с прямой цепью в углеводороды с разветвленной цепью; и риформинг с использованием тепла или катализатора для перестройки молекулярной структуры.

Бензин — это сложная смесь сотен различных углеводородов.Большинство из них насыщены и содержат от 4 до 12 атомов углерода на молекулу. Бензин, используемый в автомобилях, в основном кипит от 30 ° до 200 ° C (от 85 ° до 390 ° F), смесь регулируется в зависимости от высоты и времени года. Авиационный бензин содержит меньшие доли как менее летучих, так и более летучих компонентов, чем автомобильный бензин.

Антидетонационные характеристики бензина — его способность противостоять детонации, которая указывает на то, что сгорание паров топлива в цилиндре происходит слишком быстро для повышения эффективности — выражаются в октановом числе. Добавление тетраэтилсвинца для замедления горения было начато в 1930-х годах, но было прекращено в 1980-х годах из-за токсичности соединений свинца, выделяемых с продуктами сгорания. Другие добавки к бензину часто включают детергенты для уменьшения образования отложений в двигателе, противообледенительные агенты для предотвращения остановки двигателя из-за обледенения карбюратора и антиоксиданты (ингибиторы окисления), используемые для уменьшения образования «смол».

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

В конце 20 века рост цен на нефть (и, следовательно, на бензин) во многих странах привел к увеличению использования бензина, который представляет собой смесь 90 процентов неэтилированного бензина и 10 процентов этанола (этилового спирта). Бензохол хорошо горит в бензиновых двигателях и является желательным альтернативным топливом для определенных применений из-за возобновляемости этанола, который можно производить из зерна, картофеля и некоторых других растительных веществ. См. Также нефть.

Объяснение бензина — U.S. Управление энергетической информации (EIA)

Бензин — нефтепродукт

Бензин — это топливо, получаемое из сырой нефти и других жидких углеводородов. Бензин в основном используется в качестве моторного топлива в транспортных средствах. Нефтеперерабатывающие и смесительные предприятия производят автомобильный бензин для продажи на розничных автозаправочных станциях.

Большая часть бензина, производимого нефтеперерабатывающими заводами, на самом деле представляет собой необработанный бензин (или его смеси).Бензиновые смеси требуют смешивания с другими жидкостями для получения готового автомобильного бензина, который отвечает основным требованиям к топливу, подходящему для использования в двигателях с искровым зажиганием.

НПЗ США производят немного готового автомобильного бензина. Однако большая часть готового автомобильного бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, фактически производится на терминалах смешения, где смешиваются смеси бензина, готовый бензин и топливный этанол для производства готового автомобильного бензина различных марок и составов для использования потребителями.Некоторые компании также добавляют моющие средства и другие добавки в бензин перед доставкой в ​​розничные точки.

Смесительные терминалы более многочисленны и рассредоточены, чем нефтеперерабатывающие заводы, и на них есть оборудование для заправки автоцистерн, которые доставляют готовый автомобильный бензин к розничным точкам.

Большая часть готового автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в Соединенных Штатах, содержит около 10% топливного этанола по объему. Этанол добавляется в бензин в основном для удовлетворения требований Стандарта на возобновляемые источники топлива, который предназначен для сокращения выбросов парниковых газов и количества нефти, импортируемой Соединенными Штатами из других стран.

Бензин

различается по марке

Некоторые компании имеют разные названия этих марок бензина, например, неэтилированный , супер, или супер премиум, , но все они указывают октановое число, которое отражает антидетонационные свойства бензина. Более высокое октановое число приводит к более высоким ценам.

Бензонасос, показывающий различные марки бензина

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

До 1996 года свинец добавляли в бензин в качестве смазочного материала для уменьшения износа клапанов двигателя.К 1996 году этилированный бензин был полностью исключен из топливной системы США. Производители рекомендуют сорт бензина для использования в каждой модели автомобиля.

Бензин также различается по составу

Помимо различных марок автомобильного бензина, состав бензина может отличаться в зависимости от места продажи и сезона года. Федеральные и государственные программы по контролю за загрязнением воздуха, нацеленные на снижение содержания окиси углерода, смога и токсинов в воздухе, требуют использования оксигенированного, измененного состава и низколетучих бензинов.В некоторых регионах страны требуется использовать бензин со специальной формулой для снижения определенных выбросов, и состав может измениться в зимние и летние месяцы. Эти специфические требования означают, что бензин не является однородным продуктом в масштабах всей страны. Бензин, произведенный для продажи в одном районе США, может не иметь разрешения на продажу в другом районе.

Бензин меняется по сезонам.

Основное отличие зимнего бензина от летнего — давление паров.Давление паров бензина важно для правильной работы автомобильного двигателя. В зимние месяцы давление паров должно быть достаточно высоким для легкого запуска двигателя. Летом во многих районах требуется более низкое давление пара, чтобы уменьшить загрязнение воздуха.

Бензин легче испаряется в теплую погоду, выделяя больше летучих органических соединений, которые способствуют проблемам со здоровьем и образованию приземного озона и смога. Чтобы сократить загрязнение окружающей среды, Агентство по охране окружающей среды США требует от нефтепереработчиков снижать давление паров бензина в летние месяцы.

Характеристики бензина зависят от типа используемой сырой нефти и установки нефтеперерабатывающего завода, на котором производится бензин. На характеристики бензина также влияют другие ингредиенты, которые могут быть включены в смесь, например этанол. Большинство автомобильных бензинов, продаваемых в Соединенных Штатах, содержат некоторое количество топливного этанола.

Последнее обновление: 5 марта 2020 г.

Объяснение нефти и нефтепродуктов

Что такое сырая нефть и что такое нефтепродукты?

Мы называем сырую нефть ископаемым топливом и нефтью , потому что они представляют собой смесь углеводородов, образовавшуюся из останков животных и растений (диатомовых водорослей), которые жили миллионы лет назад в морской среде до появления динозавров.На протяжении миллионов лет останки этих животных и растений были покрыты слоями песка, ила и камней. Тепло и давление этих слоев превратили останки в то, что мы теперь называем сырой нефтью или нефтепродуктами. Слово нефть означает каменное масло или нефть из земли.

Источник: Управление энергетической информации США (общественное достояние)

Нажмите для увеличения

Диатомовые водоросли под микроскопом.

Источник: изображение использовано с разрешения Micrographia

.

Сырая нефть и другие углеводороды существуют в жидкой или газообразной форме в подземных бассейнах или резервуарах, в крошечных пространствах в осадочных породах и около поверхности земли в гудроне (или нефтяном) песках . Нефтепродукты — это топливо, произведенное из сырой нефти и углеводородов, содержащихся в природном газе. Нефтепродукты также можно производить из угля, природного газа и биомассы.

Продукты из сырой нефти

После того, как сырая нефть удалена из земли, она отправляется на нефтеперерабатывающий завод, где различные части сырой нефти разделяются на пригодные для использования нефтепродукты.Эти нефтепродукты включают бензин, дистилляты, такие как дизельное топливо и топочный мазут, топливо для реактивных двигателей, нефтехимическое сырье, воски, смазочные масла и асфальт. Дополнительные сведения см. В разделе «Переработка сырой нефти — входы и выходы»

Американский баррель сырой нефти объемом 42 галлона дает около 45 галлонов нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах США из-за выгоды от переработки нефти. Это увеличение громкости похоже на то, что происходит с попкорном, когда он лопается. Ядро кукурузы меньше и плотнее, чем лопнувшееся ядро.Количество производимых отдельных продуктов варьируется от месяца к месяцу и от года к году, поскольку нефтеперерабатывающие заводы корректируют производство для удовлетворения рыночного спроса и увеличения прибыльности.

Нажмите для увеличения

Последнее обновление: 23 марта 2021 г.

Как работают бензиновые автомобили?

Бензиновые и дизельные автомобили похожи. Оба они используют двигатели внутреннего сгорания.В автомобилях с бензиновым двигателем обычно используется двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, а не системы с воспламенением от сжатия, используемые в автомобилях с дизельным двигателем. В системе с искровым зажиганием топливо впрыскивается в камеру сгорания и смешивается с воздухом. Топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры свечи зажигания. Хотя бензин является наиболее распространенным транспортным топливом, существуют альтернативные варианты топлива, в которых используются аналогичные компоненты и системы двигателя. Узнайте об альтернативных вариантах топлива.

Изображение в высоком разрешении

Основные компоненты бензинового автомобиля

Батарея: Батарея обеспечивает электричество для запуска двигателя и электроники / аксессуаров силового транспортного средства.

Электронный блок управления (ЕСМ): ЕСМ контролирует топливную смесь, угол опережения зажигания и систему выбросов; следит за работой автомобиля; предохраняет двигатель от злоупотреблений; а также обнаруживает и устраняет проблемы.

Выхлопная система: Выхлопная система направляет выхлопные газы из двигателя через выхлопную трубу. Трехкомпонентный катализатор предназначен для уменьшения выбросов выхлопной системы при выходе из двигателя.

Заливная горловина: Форсунка топливораздаточной колонки присоединяется к резервуару на транспортном средстве для заправки топливного бака.

Система впрыска топлива: Эта система подает топливо в камеры сгорания двигателя для воспламенения.

Топливопровод: Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) подает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя.

Топливный насос: Насос, перекачивающий топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя по топливопроводу.

Топливный бак (бензин): В этом баке хранится бензин на борту транспортного средства до тех пор, пока он не понадобится двигателю.

Двигатель внутреннего сгорания (с искровым зажиганием): В этой конфигурации топливо впрыскивается либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а топливно-воздушная смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. .

Трансмиссия: Трансмиссия передает механическую мощность от двигателя и / или электрического тягового двигателя для вращения колес.

Бензин — Energy Education

Рис. 1. Бензонасос с пятью октановыми числами, представленными пятью разными числами на насосе. [1]

Бензин , также известный как бензин [2] — это энергоемкое вторичное топливо, которое можно рассматривать как энергетическую валюту. Он используется для питания многих тепловых двигателей, а самое главное, он используется в качестве топлива для значительной части автомобилей. Бензин производится, когда сырая нефть разлагается на различные нефтепродукты в процессе фракционной перегонки.Готовый продукт по трубопроводам поступает на АЗС.

Бензин необходим для работы большинства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. По этой причине бензин является одним из наиболее широко используемых нефтепродуктов. Бензин составляет около половины всех используемых нефтепродуктов. Напротив, дизельное топливо составляло ~ 20%, а керосин (или авиакеросин) ~ 8%. [3] Цена на бензин сильно различается по всему миру, и это влияет на стоимость эксплуатации транспортного средства. Кроме того, мировая экономика все больше связана с добычей нефти и ценами, что влияет на нашу жизнь далеко не только на то, сколько стоит заполнить полный бак газа. [4]

Композиция

Точный химический состав бензина зависит от его марки или октанового числа, но в целом это смесь горючих углеводородов. Это октановое число описывает качество топлива, и это значение основано на соотношении двух соединений в бензине — в частности, изооктана , соединения с той же химической формулой, что и октан, но с немного другой структурой и свойствами. и нормальный гептан . [5] Чем выше количество октана в топливе, тем больше октановое число и тем выше качество топлива. Это более высокое качество топлива гарантирует, что воспламенение топлива произойдет вовремя в результате искры от свечи зажигания, а не раньше в результате сжатия поршня.

В последнее время бензин смешивают с биотопливом, известным как этанол. В Канаде бензин с октановым числом 87 может содержать до 10% этанола, так как это самый высокий процент этанола, на котором может работать обычный автомобильный двигатель. [6]

Кроме того, особый состав бензина приводит к высокой плотности энергии. Эта высокая плотность энергии делает бензин таким ценным топливом, поскольку относительно небольшой объем топлива может обеспечить большое количество полезной энергии.

Плотность энергии (МДж / л) 34,2 [7]
Плотность энергии (кВтч / галлон) 36,1 [8]
Удельная энергия (МДж / кг) 44.4 [9]

Воздействие на окружающую среду

Сгорание бензина является значительным источником антропогенного углекислого газа, или CO 2 . Как и в случае сгорания любого ископаемого топлива, образование этого углекислого газа отрицательно влияет на климат Земли и способствует глобальному потеплению и изменению климата. Общее количество углекислого газа, которое выделяется при сжигании бензина, зависит от массы используемого топлива. Таким образом, автомобиль, который использует меньше бензина, будет выделять меньше выбросов в окружающую среду.Это обуславливает необходимость разрабатывать автомобили с максимальной топливной экономичностью, чтобы сэкономить деньги и ограничить выбросы. Повышение топливной эффективности (миль на галлон транспортного средства) одновременно экономит деньги и снижает выбросы. Например, за 10-летний период вождение автомобиля с расходом 30 миль на галлон вместо автомобиля с расходом 24 миль на галлон позволяет сэкономить более 4000 долларов США на расходах на топливо, если предположить, что стоимость топлива статична и составляет 1,20 доллара США за литр. Он также выбрасывает на 8000 кг меньше CO 2 .

Для получения дополнительной информации о выбросах CO 2 углеводородного топлива щелкните здесь

Для дальнейшего чтения

Список литературы

Energy — бензин и дизельное топливо

Бензин и дизель

Бензин и дизельное топливо получают из сырой нефти, добываемой глубоко под землей.Из сырой нефти получают бензин (в Америке он известен как бензин) или дизельное топливо.

В большинстве видов транспорта в качестве двигателей используется бензин или дизельное топливо — от газонокосилок, автомобилей, автобусов и мотоциклов до больших кораблей и самолетов. Бензин и дизельное топливо приводят в движение грузовики и корабли, которые доставляют продукты в супермаркет, автомобили и автобусы могут помочь вам добраться до школы, на самом деле, бензин и дизельное топливо делают возможным столько всего, что, например, электричество, они теперь жизненно важны для нашего образа жизни. жизнь!

История
История сырой нефти началась между 150 и 200 миллионами лет назад, когда животные, живущие в море — планктон и другие организмы — умерли и опустились на морское дно.Со временем на морском дне накапливалось все больше и больше тел морских существ, покрытых илом. Ил накапливался все больше и больше и начал превращаться в камни. Между тем, тела планктона и других животных, захваченные илом, под давлением и теплом от 60 до 120 градусов по Цельсию превратились в черную вязкую жидкость, которую мы называем сырой нефтью. Большие залежи нефти можно найти глубоко под землей и под морским дном в разных частях мира.

История бензина и дизельного топлива в качестве транспортного топлива для людей началась в 1858 году.Первый двигатель внутреннего сгорания был изобретен инженером из Бельгии, но потребовалось еще 40 лет, прежде чем бензиновые автомобили стали продаваться в коммерческих целях. Американский промышленник Генри Форд известен тем, что изобрел конвейерную технику массового производства, которая проложила путь для миллионов фабрик и продукции. Генри Форд из Ford Motoring Company начал продавать Ford Model T в 1908 году и продал 15 миллионов за следующие двадцать лет. Это также привело к созданию миль и миль дорог и улиц по всей территории США.Форд все еще работает сегодня, хотя автомобили выглядят немного иначе.

Как это работает

Цель двигателя — преобразовать химическую энергию топлива в кинетическую энергию движения! В двигателях внутреннего сгорания транспортных средств сжигается бензин или дизельное топливо. Подобно электростанциям, двигатели используют тепло и давление для перемещения движущихся частей, которые движут автомобиль вперед.

Побочные продукты

К сожалению, помимо кинетической, звуковой и тепловой энергии, этот метод сжигания также производит химическую энергию в качестве побочного продукта.Эта химическая энергия покидает двигатель через выхлопную трубу в виде выхлопных газов. К сожалению, многие из этих паров вредны для нас, животных и окружающей среды. Давайте посмотрим на различные химические вещества, которые вы можете найти в дымах —

  • Двуокись углерода (CO2) является парниковым газом и способствует глобальному потеплению
  • Окись углерода (CO) — ядовитый газ
  • Двуокись серы (SO2) является причиной кислотных дождей и может вызвать проблемы с дыханием или сердцем
  • Оксиды азота (NOX) и летучие органические соединения (VOC) могут раздражать и повреждать легкие
  • Твердые частицы (ТЧ) делают города туманными.Он вносит свой вклад в приземный озон (газ, который хорош для планеты, когда он находится над облаками, но вреден для нас, когда он находится на уровне земли). Эти частицы также способствуют астме и другим проблемам с легкими.
  • Свинец ядовит, но только в очень высоких дозах. Различные токсины, переносимые воздухом, такие как бензол, формальдегид, ацетальдегид, также могут вызывать проблемы со здоровьем. Эти химические вещества также вносят вклад в приземный озон.

Решения

Альтернативы бензину и дизельному топливу находятся в стадии разработки и включают электромобили и биодизель.Некоторые автомобили можно переоборудовать для работы на масле, используемом для приготовления чипсов! Другие могут работать на заводах, которые на заводах перерабатываются в жидкости, немного похожие на бензин. Но эти решения также создают собственные проблемы. Электромобили, очевидно, нуждаются в электричестве, и насколько «чистыми» будут автомобили, также зависит от того, как это электричество производится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *