РазноеМожно ли ездить на запаске – Сколько можно проехать на запаске и будет ли штраф за разный рисунок протектора на одной оси?

Можно ли ездить на запаске – Сколько можно проехать на запаске и будет ли штраф за разный рисунок протектора на одной оси?

Содержание

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Запаска — это не выход.

 

Запасное колесо автомобиля является отличным помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство запасок не предназначены для постоянного использования в качестве основного колеса. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ решило узнать почему нельзя долго ездить на запаске и что из себя представляет запасное колесо автомобиля?

 

Не все шины запасных колес одинаковые. Часто на заводе автомобиль комплектуется запаской, гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Также временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего две ленты из стали, со слоем полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо, не предназначено для постоянного использования, так как шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

 

Смотрите также: Рейтинг надежности автомобилей по маркам

 

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче традиционных колес. Это сделано для того, чтобы практически любой водитель без труда мог самостоятельно поставить запаску вместо поврежденного колеса, а также для того, чтобы не прибавлять автомашине лишний вес. Небольшой диаметр запасного колеса делается для экономии места для его хранения в автомобиле. 

Однако из-за небольшого диаметра и веса запаски в отличие от обычного колеса страдают главные критерии безопасности автомобильных колес — долговечность и надежность.

 

Большинство заводских запасных колес имеют ограничение по скорости движения, составляющие 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски, на которых можно разгоняться до 110 км/час. Этой скорости достаточно, чтобы вы в случаи прокола или повреждения шины своего колеса, смогли на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или автомастерской. 

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них.

 

Смотрите также: Полезные советы в разделе база знаний

 

Но не все так просто. Некоторые запасные колеса, практически ни чем не отличающиеся по внешнему виду и надежности, все-таки использовать длительный срок не рекомендуется. Так в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть другой протектор или быть другая резиновая смесь. Это может повлиять на управляемость и на безопасность на дороге. Не смотря на долговечность и на одинаковый внешний вид с основными колесами автомобиля, такие запаски предназначены для того, чтобы вы могли достаточно далеко доехать в магазин шин или до шиномонтажа.

 

Если в вашем автомобиле отсутствует запасное колесо, то советуем вам приобрести запаску и положить ее в багажник. Но есть автомобили, у которых изначально не предусмотрено запасное колесо. Особенно это актуально в автомобилях компактного размера. Но некоторые автопроизводители предусмотрели для таких автомобилей выход из положения в случаи прокола шины. Например, на автомобилях BMW 1 серии и автомобилях MINI нет запасного колеса. Но вместо этого в автомобилях используются шины Run-Flat (ранфлет), которые в случаи прокола или повреждения шины на дороге, не дают снизиться давлению в шинах, что позволяет без смены поврежденного колеса добраться до автосервиса или до шиномонтажа  для устранения повреждения. На подобных шинах, как правило, можно будет проехать после повреждения до 80 километров.

 

Но помимо удобства с такими шинами, есть и сложности. По сравнению с традиционной резиной, шины Run-Flat (ранфлет) не рекомендуется ремонтировать на обычных шиномонтажах, так как полноценный ремонт поврежденного колеса в подобных местах не возможен.  Подробнее о шинах Run-Flat — здесь.

 

Подведем итог. Если в вашем автомобиле спустило колесо, то вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо, не предназначенное для длительного использования. Даже полноразмерная запаска по внешнему виду, которая не отличается от обычных колес автомобиля, может быть не безопасным из-за другого состава резины или другого протектора, что может привести к проблемам на дороге.

 

Помните, что ваша резина и колеса это единственная деталь вашего автомобиля, которые делают сцепление машины с дорожным покрытием. Не спекулируйте на безопасности.

www.1gai.ru

Как долго можно ездить на запасном колесе

Непредвиденные ситуации на дороге – не редкость. Пробой шины относится к одним из них, и это очень неприятно. Движение в таком случае становится небезопасным. На этот случай в автомобиле всегда должна быть «запаска», которую можно быстро поставить взамен проколотого колеса. Но это лишь временный вариант, о чем забывают некоторые автолюбители, продолжающие затем ездить так долгое время.

Как долго можно ездить на запасном колесе


Что делать при пробое колеса

Признаки пробоя легко заметить на ходу:

  • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге;
  • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне;
  • ощущается раскачивание машины.

В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

Замена колеса автомобиля

После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе

Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:

  1. Полноценное колесо, с таким же диском и шиной, как остальные. На нём можно проездить довольно долго, однако резина на нём может отличаться по составу, и изнашиваться быстрее. Слоёв в нём может быть меньше, если оно шло в комплекте с автомобилем, и это сильно уменьшает его ресурс. Кроме того, протектор может отличаться, что ухудшит управляемость.
  2. Аварийное колесо, так называемая докатка. Может отличаться от остальных размером диска и имеет уменьшенные габариты, благодаря чему экономится место в багажнике. Ширина также уменьшена, а перед движением нужно обеспечить накачивание до нужного давления. На таком колесе можно проехать до 80 км, то есть до ближайшего сервиса.

В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно. Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.

Сколько можно ездить на запаске летом и зимой

Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.

Запасное колесо для автомобиля

Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.

Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.

Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:

  • рисунок протектора может отличаться;
  • состав резины другой, с худшими характеристиками;
  • количество слоёв в шине меньше.

Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.

Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!

Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.

Движение на докатке

Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена. Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля. Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.

При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:

  1. Устанавливать надо на задний мост, иначе страдает управляемость. Зимой вообще вперёд её ставьте – это будет равноценно езде на трёхколёсном автомобиле.
  2. Из-за низкой высоты шины и высокого давления в ней докатку легко можно пробить, порой даже об трамвайные рельсы. Поэтому движение на ней должно быть очень аккуратным. Даже по отличной ровной трассе нельзя разгоняться более 80 км/ч. К тому же, управлять будет легче.
  3. При установке на задний мост могут недостаточно эффективно функционировать различные системы автомобиля – ABS, ESP и прочие. Поэтому безопасность движения не обеспечивается в полной мере.
  4. Протектор на докатке зачастую можно сравнить разве что с велосипедным. Поэтому она временно поддерживает автомобиль, и не более.

Колесо докатка для автомобиля

Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.

drivertip.ru

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Летняя запаска

Добрый день, уважаемый читатель.

Современные автомобили прямо на заводе комплектуются запасным колесом, на котором устанавливается летняя резина. Поскольку запаску приходится доставать не очень часто, лишь немногие водители задумываются о том, можно ли использовать летнюю запаску зимой.

Ведь в 2019 году запрещается установка разных шин на одной оси автомобиля, а за нарушение данного требования можно получить штраф. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Кроме того, даже если автовладелец решит установить зимнюю резину на запаску, то он столкнется с дополнительной проблемой. Дело в том, что в большинстве случаев резина продается комплектами по 4 штуки и найти отдельный баллон для запаски может быть довольно трудно.

В этой статье разберем вопрос использования летней запаски с точки зрения законодательства:

Запасное колесо в техническом регламенте

Обратимся к Приложению 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В разделе 5 этого приложения описаны требования к шинам и колесам.

Рассмотрим пункт 5.7.4 приложения:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Итак, примечание говорит о том, что при установке запасного колеса можно отступить от требований, представленных в пункте 5.7.4. То есть запаска может быть другой размерности, конструкции, модели, категории скорости и т.д. В том числе запаска может быть летней, если на другом колесе установлены зимние шины.

Однако, примечание относится только к пункту 5.7.4. А требования об использовании шин находятся и в других пунктах регламента.

Например, обратимся к пункту 5.5 приложения 8, регламентирующему сезонное использование резины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Этот пункт прямо говорит о том, что использовать на автомобиле летние покрышки зимой (в декабре, январе и феврале) запрещается, т.е. нельзя устанавливать летнюю запаску зимой.

Использование запасного колеса по ПДД

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств нет никаких упоминаний об использовании запасного колеса, которое отличается от других колес автомобиля.

Обратимся к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Второй абзац данного пункта содержит список неисправностей, при которых автомобиль не может продолжить движение. При их возникновении нужно либо вызывать эвакуатор, либо починить автомобиль на месте.

Однако неправильная установка покрышек в данный перечень не входит. Поэтому перейдем к абзацу 3, где речь идет про прочие неисправности. Данный абзац позволяет водителю в том числе следовать к месту ремонта на запасном колесе.

При этом следует соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если из-за использования запасного колеса возникнет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, едущего к месту ремонта.

Внимание! Запасное колесо, отличающееся от остальных, можно использовать только для движения к месту ремонта или стоянки. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

Что делать при повреждении колеса зимой?

Поскольку отдельную зимнюю покрышку покупают лишь единичные водители, а остальные об этом просто не задумываются, то возникает вопрос, что делать при повреждении покрышки. У водителя имеются несколько вариантов:

  1. Вызвать такси и отвезти колесо на ремонт. При этом поврежденное колесо придется снять, а на его место поставить запаску. Поскольку автомобиль останется на месте, нарушения при этом не будет. Этот вариант самый бюджетный и безопасный.
  2. Вызвать эвакуатор и отвезти машину до шиномонтажа на нем. Вариант также безопасный, однако стоимость его может оказаться высокой.
  3. Установить запасное колесо и попытаться доехать до мастерской на нем. При таком раскладе водитель рискует попасть в ДТП из-за использования разной резины. Некоторым этот вариант кажется оптимальным, однако в случае ДТП он окажется самым дорогим.
  4. Отремонтировать колесо самостоятельно. Данный вариант подойдет водителю, который умеет обслуживать автомобили и имеет в наличие необходимые инструменты.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Сколько можно проехать на запасном колесе — докатке? — журнал За рулем

Докатка — это своего рода костыль, предназначенный для временной замены поврежденного колеса. Сколько же можно проехать в таком режиме?

Материалы по теме

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Материалы по теме

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаме

www.zr.ru

Как долго можно ездить на запасном колесе?

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе?

Запасные колеса являются полезной подстраховкой, но большинство из них не предназначены для того, чтобы заменять спустившее колесо неограниченный период времени.

Не все запасные колеса одинаковы, и для того, чтобы лучше понять, какой именно запаской оснащен ваш автомобиль, обратитесь к руководству пользователя транспортного средства. Временные запасные колеса, как правило, не имеют ту продолжительность жизни, которой располагают обычные колеса. В отличие от нормальной автомобильной шины, запасные шины могут иметь только один слой полиэстера в боковой стенке и два стальных пояса со слоем полиэстера в протекторе, то есть, они не могут предоставить и половины той производительности и безопасности, которые предоставляют среднестатистические шины.

В данной статье мы попытаемся описать все виды существующих запасных колес, и рассказать о том, как долго можно ездить на каждом из них.

ПОНЧИКИ, ИЛИ СПЭЙС СЕЙВЕРЫ

Эти маленькие запасные шины обычно называют пончиками или спэйс сэйверами (англ. space saver – сохраняющий пространство). Они являются очень популярными, так как отличаются легкостью и не занимают много места в багажном отделении вашего автомобиля. Ввиду малого веса, даже совершенно не предрасположенному к физической нагрузке человеку не составит особого труда поднять и установить такое запасное колесо. Кстати, как это сделать в полевых условиях, без помощи специалистов читайте здесь.

Тем не менее, так как «пончики» меньше и легче, у них отсутствуют два ключевых момента, характерные обычным шинам: прочность и устойчивость. Большинство подобных запасных шин имеют ограничение по скорости до 90 км/ч. Используя такое запасное колесо, вы можете рассчитывать на преодоление расстояния в 80 км, некоторые из них могут проехать и 110 км. Этого должно быть достаточно, чтобы найти ближайший шиномонтаж  и починить пострадавшую покрышку, или же найти магазин, где вы сможете купить совершенно новую шину, если предыдущая уже не подлежит ремонту.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что на запасном колесе – пончике, не рекомендуется совершать продолжительные поездки или тянуть с его заменой на нормальное, стандартное колесо.

ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ШИНЫ

Некоторые автопроизводители оснащают свои транспортные средства полноразмерными запасными шинами. Они, конечно, тяжелее спэйс сейверов и занимают гораздо больше места в багажнике, но зато более прочные и долговечные. Они в состоянии прослужить вам намного дольше, чем пончики. Те не менее, в таких шинах может быть другой рисунок протектора или же иной, чем у обычной шины, состав резиновой смеси. Это может повлиять на общую управляемость и безопасность на дороге.

Несмотря на то, что такие шины более долговечны, они, в первую очередь, предназначены лишь для того, чтобы доставить вас до пункта назначения, прежде чем вы займетесь решением проблем с испорченной шиной. К тому же не забывайте, что место для запаски в машине пустует, и его следует как можно скорее заполнить, пока не прокололось другое колесо.

У ВАС НЕТ ЗАПАСНОЙ ШИНЫ?

Если у вас в автомобиле нет запасной шины, тогда, возможно, ваше транспортное средство оборудовано шинами ран-флэт. Компании BMW и MINI, как правило, устанавливают подобные шины еще при производстве. Этот вид шин является более жестким, чем остальные автопокрышки, и может выдержать прокол и продолжать движение. Тем не менее, они тоже не созданы для того, можно было ездить на них вечно.

Большинство шин ран-флэт рекомендуют к замене сразу же, как только вы заметили прокол. Как правило, они рассчитаны на расстояние до 100 км в проколотом состоянии, потом они обязательно должны быть заменены. По сравнению с обычными шинами, замена ран-флэт обойдется вам не дешево. Некоторые умельцы могут залатать прокол в шинах ран-флэт, но производители не рекомендуют следовать по этому пути.

 Одним из плюсов этих шин является то, что до ближайшего магазина автомобильных колес вы сможете добраться на скорости до 80 км/ч, т.е. почти с ветерком.

ВЫВОД О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЗДЫ НА ЗАПАСНОМ КОЛЕСЕ

Каждому автомобилисту следует помнить, что любой вид запасных колес предназначен лишь для того, чтобы обеспечить возможность двигаться дальше и как можно быстрее заменить пробитое колесо.  Запаски являются временной заменой, и хотя полноразмерные запасные шины могут выглядеть точно так же, как и все остальные на вашем автомобиле, они не имеют тех же характеристик и могут привести к неприятностям на дороге.

Помните, шины вашего автомобиля являются той единственной вещью, которые «подключают» вас и ваших пассажиров к дороге, поэтому никогда не следует спекулировать на собственной безопасности и на безопасности окружающих вас людей.

zap-online.ru

Как долго можно ездить на «запаске»?

Запасные колёса, весьма и весьма нужная подстраховка. Однако не каждая «запаска» может неограниченное время служить заменой спустившему колесу.

Поскольку не все «запаски» одинаковы, и дабы лучше разобраться, каким именно запасным колесом оснащена машина, следует просмотреть руководство пользователя ТС. Временные «запаски», обычно, не такие долговечные, как простые покрышки. От простых шин транспортного средства они отличаются тем, что у них лишь 1 слой полиэстера в боковой стенке и пара стальных пояса, так же с полиэстеролом, в протекторе. Иными словами, они не способны обеспечить стопроцентную безопасность автомобилю на дороге. Именно этим «запаска» и хуже обычных шин. Ниже будут детальней описаны виды существующих сегодня запасных колёс, и дано несколько полезных советов, как можно продолжительное время использовать их.

SpaceSavers (Пончики)

Такие, небольшого размера докатки, называются пончиками, т.е, в переводе с английского на русский – сохраняющий пространство. Такие запасные колёса очень популярны, поскольку они очень легкие и не требуют в багажнике много места. Из-за их малого веса, любой, даже физически не сильный человек, без труда сможет поднять и поставить на место «запаску».

Но все же, поскольку по размеру «SpaceSavers» меньше и намного легче по весу, у них нет двух основных моментов, которые характерны обычным покрышкам: прочности и устойчивости. У многих таких «запасок» существуют скоростные ограничения до 90 км/ч. На таком колесе, автомобиль может проехать от 80 до 110 км, чего вполне достаточно, чтобы доехать до расположенной поблизости шиномонтажной мастерской и починить поврежденное колесо, или отыскать автомагазин, в котором можно было бы купить новую покрышку, если старую ремонтировать уже бессмысленно.

Из вышеописанного напрашивается вывод, что на «пончике», не следует долго ездить или затягивать с заменой на обычное колесо.

Полноразмерные «запаски»

Некоторые производители автомобильного транспорта оснащают свои машины полноразмерными запасками. Они, естественно, несколько тяжелее «SpaceSavers» и занимают в багажном отделении больше места, но при этом они намного надежнее и долговечней. Такие докатки автовладельцу прослужат дольше нежели «пончики». Но всё таки, на таких покрышках может быть совершенно другой узор протектора или состав резины. Все это способно повлиять как на управляемость, так и на дорожную безопасность.

Невзирая на то, что эти колеса долговечней, они, все же, предназначены только для того, дабы доставить автомобиль до места назначения. К тому же надо помнить, что место где должна лежать в багажнике «запаска» пустует, и оно должно быть как можно скорее занято, пока не случился прокол еще одного колеса.

А если нет «запаски»?

Если в машине нет запасного колеса, тогда, вероятней всего, автомобиль оснащен шинами Run-Flat. Компании БМВ и MINI, обычно, устанавливают их еще на производстве. Такие шины жестче других автомобильных покрышек, они способны выдержать прокол и далее продолжать ехать. Однако, такие покрішки тоже не предназначены для длительной езды.

Большинство автошин ран-флэт рекомендуются менять сразу же после прокола. Они, обычно, в проколотом состоянии могут проехать сотню километров, а затем их обязательно следует заменить. В сравнении со стандартными покрышками, замена Run-Flat обойдется автомобилисту совсем не дешево. Конечно домашние умельцы и способны залатать прокол в таких покрышках, но это делать не рекомендуются.

В заключении

Каждый владелец личного транспортного средства должен помнить, что любая «запаска» предназначена только для временной замены проколотого колеса. Хотя они и могут быть похожи на стандартные покрышки, но все же, у них нет тех же самых характеристик и с ними могут возникнуть неприятности в пути.

Автомобилистам стоит помнить, что не следует пренебрегать личной безопасностью и здоровьем, а возможно и жизнью окружающих людей.

www.shini.od.ua

Как долго можно ездить на запасном колесе

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Каждый владелец автомобиля и даже человек, не имеющий машины, знает, что запасное колесо – это не аксессуар, который служит для украшения, а действительно полезный предмет, который обязан быть в багажнике любого транспортного средства, выезжающего на дорогу. Наличие запасного колеса придает водителю уверенность, что в случае прокола или повреждения основного колеса он не будет ждать на дороге, терять время, просить помощи у других водителей.

Запасное колесо, на первый взгляд ничем не отличается от колес, которые установлены на автомобилях. Но, оказывается не все запасные колеса могут быть использованы как основные колеса в течении длительного времени.

Какие колеса поставить

Оказывается, производители комплектуют автомобили «запасками», которые меньше по размеру, чем основные колеса. Кроме того, срок их эксплуатации гораздо ниже. Визуально сходные с основными, они различаются по строению. Боковые части состоят из резины с одним слоем полиэфира и всего двумя лентами из стали. Протектор также состоит из одного слоя полиэфира. Такие покрышки недолговечны и быстро приходят в негодность при езде. Мы рассмотрим две основные разновидности запасных колес и их отличительные особенности.

Пончик в багажнике, который нельзя съесть

Часто, на заводах производителях машины комплектуют запасными колесами, которые в нашей стране прозвали «пончиками» из-за из маленького размера и формы. В англоязычных странах их называют Space Savers, что означает «сберегающий пространство». Они полюбились автовладельцам из-за малых размеров и практичности. Есть у них достоинства, но есть и недостатки.

Достоинства «пончиков»:

  • Занимают мало места в багажнике. Объем багажника – одна из важных характеристик автомобиля. Особенно для большой семьи. Большое колесо в багажнике «крадет» так иногда необходимое пространство.
  • Маленький вес. Такое колесо действительно весит гораздо меньше, чем стандартное основное. Это важно, когда колесо меняет человек небольшой физической силы или женщина. Поднять и установить «пончик» под силу любому водителю.

Недостатки «пончиков»:

  • Низкая прочность и устойчивость. Запасное колесо имеет более тонкостенный облегченный обод и такую же покрышку. Более легкое колесо ведет себя на дороге совсем по-другому, чем основное. Водитель, который установил такую запаску, не должен превышать скорость 90 км/ч. И избегать попадания в ямы и выбоины.
  • Низкий ресурс. Такие колеса недолговечны. Они нужны лишь для того, чтобы доехать до ближайшей мастерской. В среднем, на такой покрышке возможно проехать 80 км. В отдельных случаях, по хорошей дороге 110 км. Этого бывает достаточно, чтобы добраться до магазина или сервиса. Покрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, так как она протирается до дыр.
  • «Пончик» выручит в сложной ситуации, но не годится для полноценной эксплуатации. Отправляясь в местность, где сервисные мастерские встречаются не часто, замените «пончик» на полноценное стандартное запасное колесо.

Стандартные колеса в качестве запасных

Некоторые производители комплектуют автомобили полноразмерными надежными колесами. Они больше и тяжелее «пончиков», но на них можно ездить так же долго, как и на основных колесах. Единственное исключение может составлять рисунок протектора, состав и ширина шины, которые могут отличаться от основных колес. Все это может сказаться на управляемости. После того как водитель установил запасное колесо, он должен как можно быстрее заполнить пустующее место в багажнике новым. Проблема с колесом может случиться через год, может уже и завтра. Нужно быть к этому готовым всегда.

avtoelektrik-info.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *