РазноеМожно ли ездить без крышки расширительного бачка – знакомый мне посоветовал не до конца закручивать (не плотно) пробку расширительного бачка, только зачем? ваз 2115

Можно ли ездить без крышки расширительного бачка – знакомый мне посоветовал не до конца закручивать (не плотно) пробку расширительного бачка, только зачем? ваз 2115

Что будет если убрать клапан в крышке радиатора?

Выкинь и не переживай, вытечет тосола столько что для машины это не вредно! Проверено мной на своём опыте! А вот от избыточного давления может куда быть хуже!

При расширении вытекет тосол. И в системе должно быть определенное давление. За что отвечает клапан на крышке.

Без клапана замучаешся тосол доливать.

Не убирай, он нужен для того, чтобы в случае закипания тосол из расширительного бачка поступил в радиатор и и сбросилось давление пара. Система охлаждения должна быть герметичной! Этот клапан сохраняет герметичность.

клапан служит для стравливания давления и без него закипишь, дабы не будет разрежения а по научному лень писать.

для сброса избыточного давления в системе. ездить можно, но не желательно, тем более летом. кипеть будешь. Или будет выбивать пробку…

та м два клапанна. Если ты имеешь в виду воздушный то он служит для потдержания более высокого давления в системе охлаждения. Следовательно чем больше и выше давление тем при большей температуре будет закипать охлаждающая жидкость. Короче машина будет больше греться и увеличится риск закипания

а двигатель какой? типа B23 или любит греться? если подозреваешь, что сделал (заклеил) плохо — переделай 🙂 JFYI при починке радиаторы запаивают-заваривают и проверяют под давлением, или меняют. если тебе до гаража доехать — можно и без него. а если сам не уверен в качестве починки и хочешь так и ездить — proceed at your own risk в конце концов опыт (пусть даже и неудачный) , за деньги не купишь

touch.otvet.mail.ru

Как сильно закручивают крышку расширительного бачка системы охлаждения

Общеизвестно, что от правильности работы системы охлаждения напрямую зависит беспроблемность эксплуатации двигателя и отсутствие серьезных поломок мотора. При этом опытные автовладельцы знают, что нужно правильно закручивать крышку в расширительном бачке, зажимая её максимально сильно, что позволяет исключить протечки антифриза, который будет расширяться при увеличении температуры. Поговорим поподробнее о том, как туго следует закручивать крышку в расширительном бачке и почему это важно знать каждому автовладельцу.


Особенности функционирования системы охлаждения автомобиля

Большинство модификаций современных автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения двигателя, в которой температура мотора поддерживается за счёт постоянно циркулирующего в специальных каналах антифриза. Жидкость прогоняется через радиатор, где быстро охлаждается. Тем самым удается избежать перегрева и термической деформации двигателя. Автовладельцу необходимо обеспечить правильную работу всех элементов системы охлаждения, в том числе помпы, вентилятора, термостата, радиатора и ряда других элементов.

Непременным атрибутом жидкостной системы охлаждения двигателя является расширительный бачок, который выполняет сразу несколько функций. В первую очередь это возможность принимать на себя повышенное давление расширяющейся жидкости, что отмечается при росте температуры антифриза. Без такого бачка жидкости при ее расширении было бы просто некуда уходить, и она разорвала бы радиатор и патрубки.  Крайне важно следить за уровнем антифриза в системе, предупреждая повреждение пластикового бачка и использовать качественные крышки, что позволяет обеспечить необходимую герметичность всей системы.

В крышке бачка имеется специальный клапан, позволяющий поддерживать правильное давление в системе, обычно составляющее 1,1-1,5 атмосферы. Как только двигатель заводится, а температура охлаждающей жидкости увеличивается, в системе повышается давление, которое стравливается через клапан. Если же клапан выходит из строя, в системе растёт давление, что приводит к повреждению патрубков и появлению протечек антифриза.


Следует ли туго закручивать крышку расширительного бачка

Единого мнения у автовладельцев о том, следует ли максимально туго закручивать крышку бачка, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что её следует затягивать максимально сильно, лишнее давление будет стравливаться через клапан, при этом исключаются протечки антифриза по неплотно закрученной резьбе. У отдельных производителей имеются специальные стопоры, которые не позволяют сильнее закручивать крышку, предупреждая её повреждения.

На большинстве иномарок, которые имеют качественные крышки с правильно функционирующим клапаном, закручивать их необходимо максимально туго, до срабатывания специального ограничителя. А вот на отечественных автомобилях опытные автовладельцы всё же рекомендуют не затягивать крышку до максимума, что позволяет предупредить повреждение всей системы высоким давлением.

На многих отечественных автомобилях могут использоваться не слишком качественные крышки расширительных бачков, в которых клапан выходит из строя буквально через несколько месяцев использования автомобиля. В итоге, он не стравливает лишнее давление, что приводит к разрыву бачка расширения или вовсе к повреждению радиатора. Чтобы исключить подобное рекомендуется не затягивать до конца резьбу, что позволяет таким образом стравливать давление, предупреждая появление серьезных поломок автомобиля.

 

Подведём итоги

На большинстве иномарок рекомендуется затягивать крышку расширительного бачка максимально сильно, при этом давление, которое растет по мере прогрева охлаждающей жидкости, стравливается через клапан в самой крышке. А вот на отечественных авто, где могут отмечаться определенные проблемы с работами такого клапана, рекомендуется всё же не до конца закручивать такую пробку, что предупреждает появление серьезных поломок автомобиля, уменьшая в последующем расходы автовладельца на ремонт и восстановление его машины.

11.11.2019

cartechnic.ru

знакомый мне посоветовал не до конца закручивать (не плотно) пробку расширительного бачка, только зачем? ваз 2115

Не верь ему. Наверное клапан на крышке не работает.

наверно закипает, так как воздух скапливается в системе

ты новую пробку поставь и можешь до конца закручивать!

а поле чего он дал тебе такой совет???? с этого надо начинать!!! если просто так, зачет дал он тебе идиотский совет!

Крышка расширительного бачка и как она работает Абсолютно очевидно, что чем сильнее нагревается двигатель, тем сильнее греется охлаждающая жидкость. Учитывая, что вся система охлаждения герметичная, то возникает очень сильное давление, получается общее расширение всей системы, но до определенного допустимого предела. Т. к. весь воздух под сильным давлением выдавливается вверх в расширительный бачок, сильное давление сжатого воздуха в определенный момент открывает в расширительном бачке выпускной клапан и воздух покидает систему. Теперь, когда система и жидкость остывают, происходит такой же процесс, только с забором воздуха в обратную сторону. Из-за резкого понижения давления может произойти декомпенсация, а чтобы давление в бачке не стало ниже стандартного атмосферного, автоматически в расширительном бачке открывается впускной клапан и количество поступившего воздуха уравновешивает давление. Иногда незнающие водители не обращают внимания на эту крышечку, она стоит не тронутая, закипает, закисает солями и покрывается коррозией, вследствие чего и клапан и система перестают нормально работать

это неправильный совет. на крышках даже есть надпись — закрывать плотно, открывать осторожно.

Это он специально посоветовал, чтоб двигатель закипел и заклинил.

При неплотно закрытой крышке не будет создаватся давление достаточное для сдвига точки кипения охлаждающей жидкости где-то к 110 градусам Цельсия — закипит на 100-103, а вентилятор включается при 103-106 — то есть — закипит до включения вентилятора. Ввывод — закрывать плотно исправную пробку.

touch.otvet.mail.ru

Почему нельзя открывать крышку на расширительном бочке на горячем двигателе?

Повезло. Мог обвариться.

Можно -если осторожно.

Кто сказал, что нельзя? Можно, нельзя открывать на перегретом выше нормы двигателе

В системе охлаждения жидкость может быть под небольшим давлением. Если открыть крышку — давление упадет и снижается температура кипения, объемное кипение может ошпарить руку. Так что, если надо — берем тряпочку и медленно и осторожно открываем. А лучше подождать немного.

Морду лица ошпаришь.

Если там уже вскипело, то ошпаришься. А так — нет, ничего не сломается.

Приятель радиатор открыл на горячем когда я рядом стоял — сварил мне лицо и уделал весь гараж..

Многие по молодости заглядывали в кипящий радиатор и снимали лицо как чулок. ( Я тоже)

открой и нам потом напишешь))

ошпаришься если тосол уже вскипел, если нет то ничего не будет!

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *