В дороге лопнул патрубок радиатора, есть «выход»
Лопнувший в дороге патрубок радиатора…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья в рубрики «Авто советы опыт» будет посвящена патрубкам радиатора. Полезные советы автомобилистам тем хороши, что это только советы, это как ориентир в трудной ситуации, а хозяин уже сам принимает решение как ему поступить том или ином случае, с учетом советов также собственного опыта.
Видео
Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патруб имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры.
Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.
ПОСЛЕДСТВИЯ
Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.
Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.
ПРИЧИНЫ
Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.
Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.
Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.
Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).
Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.
ОТЗЫВ АВТОВЛАДЕЛЬЦА
Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.
По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки.
Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами по патрубкам:
Отрегулируем клапана мотора 2101-2107
Стойка стабилизатора автомобиля выходит из строя
Фотографии шлангов, их конструкторские номера
Ремкомплект шлангов ваза тормозных
Патрубки для системы охлаждения
В дороге лопнул патрубок радиатора, есть выход
Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости
Согласно приведенной выше схеме причиной того, что нижний патрубок радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным является отсутствие циркулирования жидкости в большом круге системы. Отметим, что радиатор — основной охлаждающий элемент. Поэтому верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет более горячий, чем нижний, и при правильной циркуляции жидкости.
Возможные причины застоя в охлаждающей системе:
- забитость радиатора;
- нерабочий термостат;
- воздушная пробка;
- поломка помпы.
Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя требует последующей промывки СОД и замены хладагента. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением мотора и может стать причиной закупорки системы.
Рвет патрубки охл. жидкости Почему
Помогаю. Поставь машину, пусть остынет минут 15, потом открой крышку расширительного бачка двигателя, добавь тосол до горловины минус 1см. Заведи, пусть товарищ слегка погазует — а ты смотри в жидкость, подсвечивая фонариком. Соблюдая ТБ естессно — очки на глаза, лицо прям в горловину не суй. Увидишь в жидкости “лимонад” (пузырьки)- просекло прокладку под головкой, подняло голову, газы из камеры сгорания через микротрещину в прокладке проходят в ОЖ. Снимать двигатель, мерять головку, минимум — шлифовать головы и менять прокладки. Максимум — тепловой задир на 4 цилиндре и капитализдец. Зато можешь мотор кованиной нашпиговать.
Subaru Impreza STI GDB ’07 EDM TD06SL2 60-1 Subaru Legacy ’04 2.5 GT AT USDM — sold
Ого. А что там проверять,в крышке расширительного бачка — монолитный кусок пластмассы?
Расширительный бачок и пластиковый бачок для забора о.ж., разные вещи. У расширительного крышка на давление 1,3. При увеличении давления в системе охлаждения, она открывает доступ на слив в пластиковый, и если клапан крышки задубел, то соответственно давление превышает предельные возможности патрубка. У себя крышку меняю раз в год, хотя стоит силикон и цельно-алюминиевый радиатор. Вопрос копеечный.
Жути тут навели! Попробуй, с выключенным вентилятором отопителя, дождаться включения вентилятора системы охлаждения и потрогай нижний патрубок.
) а еще у нас тут медведи ходят )) А если серьезно, всем спасибо! В пн должен быть термостат, все поставлю посмотрю, если кому интересно, отпишусь здесь в чем дело было.
Приезжай к нам на медведей посмотреть и в тепле понежиться Служил в твоих краях и проезжаю, когда в отпуск еду
Кстати, у тебя же с Blitzами была проблема? Если, что, то в личку пиши.
Никак не влияет. Сомневаюсь, что у тебя происходит перегрев.
Лопаются патрубки антифриза
Сообщение profsklad » 26 фев 2011, 00:37
Сообщение artiller » 26 фев 2011, 00:38
Сообщение profsklad » 26 фев 2011, 00:44
Сообщение artiller » 26 фев 2011, 00:48
Сообщение Михаил казак » 26 фев 2011, 00:49
Сообщение artiller » 26 фев 2011, 00:53
Работает, много раз проверял, по началу тоже греши на клапан.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды: Масло было давно до капиталки ( кстати двиган тогда запорол по этой же причине, позно заметил, что лопнули) Сейчас нету.
Сообщение Михаил казак » 26 фев 2011, 00:55
Крышку менял, термостат проверил, в бачок заливается, по охлаждению отсасывает. Воздух в системе охлаждения вроде бы сам должен выводиться походу. В чем может быть проблема? Патрубок горячий, температура на середине шкалы держится.
- Вентилятор ОЖ не включается, Тойота Рав 4 – 9 ответов
- Почему выбрасывает тосол из крышки радиатора, Тойота Рав 4? – 3 ответа
- Стрелка ОЖ не правильно показывает температуру – 1 ответ
На горячую, то-есть на прогретый двигатель(ОСТОРОЖНО с большим куском тряпки, открыть крышку, постепенно спуская из системы воздух), потом надеть и уже в прогретом двигателе будет надуваться. Представляете что происходит в движении авто по трассе, на оборотах
На японских-вышел воздух один-два раза, если все в порядке, воздуху в системе просто не откуда взяться.
Он у всех надувается, у кого то больше, у кого то меньше. Температура растет, соответственно и давление в системе тоже растет. Вы пробовали прогреть машину до температуры открытия термостата, когда нижний патрубок станет горячим?
По мере охлаждения воздух не выходит, а наоборот поступает в расширитель, потому что клапан в крышке двунаправленный. В одном случае он срабатывает при увеличении давления в системе(при перегреве). В другом случае клапан пропускает воздух в систему при остывании ОЖ, что-бы в системе не создавалось разряжение и шланги не плющило.
Таким образом на холодном двигателе в системе должно быть атмосферное давление, ни больше, ни меньше. А если у вас там где-то воздушная пробка в системе, то она может там долго находиться, если ей не помочь.
Количество гостей со мной:
Опции темы
что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.
Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП.Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Заклинивание двигателя
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.Что делать если подтекает радиатор охлаждения
Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.
Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик
который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Применение герметика очень простое:
· Перед использованием встряхнуть баллончик.
· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут
Герметик
может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.
ИТОГ
Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.Что делать, если машина закипела :: Autonews
Фото: Zamir Usmanov / Russian Look
От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.
Почему закипает автомобиль
Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.
На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.
Как понять, что машина закипела
Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.
Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press
При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.
Как действовать, если машина перегрелась
Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.
Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.
Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.
Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.
Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.
Что можно сделать самому
Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.
Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press
Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.
Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.
Патрубок радиатора: причины неисправностей и способ замены
string(10) "error stat"
Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:
- Отводные;
- Подводные.
Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах. Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины. Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.
Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?
Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.
Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.
Где искать утечку охлаждающей жидкости?
Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.
Система охлаждения ДВС
В современных автомобилях система охлаждения включает в себя немало датчиков и контролируется электронным блоком управления. Однако есть главные элементы, без которых не обходится ни одна система охлаждения:
- Радиатор;
- Помпа;
- Термостат;
- Подводящие патрубки радиатора;
- Отводящие патрубки радиатора;
- Вентилятор радиатора;
- Расширительный бачок.
Эти элементы присутствуют в любом автомобиле, будь он старый или современный.
Последствия неисправной работы системы охлаждения
Самой частой проблемой при выходе из строя системы охлаждения является перегрев двигателя, критические повреждения которого происходят уже при незначительно долгой работе. Вследствие перегрева деформируется блок цилиндров, головка блока цилиндров или поршня. Бывает и такое, что в результате деформации поршня он пробивает блок цилиндров, что влечёт за собой абсолютную замену силового агрегата.
Как поменять патрубок радиатора?
Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен. Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде. Смазывать патрубок маслом не рекомендуется, из-за того, что оно может его разъесть через некоторое время.
Теперь одеваем хомуты на шланг, а затем одеваем патрубок на радиатор и водяную рубашку двигателя. Смотрите за тем, чтобы патрубок радиатора стал в правильном положении и не был перекручен. После чего зажимаем хомуты и заливаем тосол в систему охлаждения. Когда жидкость полностью залита, следует проверить места ремонта на течь. Теперь можно завести мотор и проверить функционирование системы.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
почему пропадает, куда девается охлаждающая жидкость
Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. Если жидкость из системы охлаждения попадает в систему смазки, это может стать причиной серьезных повреждений. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.
Содержание:
Как определить, что антифриз попал в двигатель
У многих водителей возникает вопрос, как узнать, что антифриз попадает в двигатель. Понять это можно по следующим признакам.
Падение уровня антифриза. Не всегда это говорит именно об утечке в систему смазки. Вместо двигателя охлаждающая жидкость может просто попадать в подкапотное пространство.
Появление эмульсии. Проверить ее наличие можно с помощью измерительного щупа и взглянув на маслозаливную горловину. Она выглядит как жидкость грязно-белого или желтоватого цвета, которая состоит из тосола или антифриза, смешавшегося с маслом. Эта смесь образуется на горловине, под крышкой. Иногда вместе с ней на стенках каналов и маслопроводов появляется накипь. Чем больше охлаждающей жидкости попало в масло двигателя, тем больше эмульсии вы увидите.
Нестабильная работа мотора и перегрев двигателя. Если произойдет смешивание масла и антифриза, работа систем охлаждения и смазки нарушится. В таком случае двигатель будет очень быстро перегреваться, особенно если автомобиль работает на больших оборотах. Также это может сопровождаться изменением работы мотора (например, он начнет «троить»).
Попадание масла в антифриз. При нарушении герметичности обеих систем происходит взаимное смешивание жидкостей в них. Поэтому можно заглянуть в расширительный бачок и проверить: если антифриз пахнет горелым маслом и чернеет, это означает, что оно попало в систему охлаждения.
Белый дым. Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры бензиновых автомобилей и в коллекторы дизельных, поэтому они чутко реагируют на изменение работы. Если из выхлопной трубы валит дым светлого оттенка, больше похожий на пар, это говорит о попадании антифриза в двигатель.
Свечи зажигания и картер светлеют. Налет белесого цвета может быть признаком сгоревшего антифриза.
Пузырьки воздуха. Они укажут на разгерметизацию системы и могут появляться в расширительном бачке охладительной системы, особенно на высоких оборотах. Чтобы увидеть пузырьки, нужно заглянуть под крышку или присмотреться к корпусу бачка.
Потеки антифриза. Если из-под прокладки ГБЦ течет охлаждающая жидкость, это серьезный сигнал о том, что она попала в масло и нужно незамедлительно проверить двигатель.
Причины попадания антифриза в двигатель и в масло
Чтобы исправить поломку, нужно сначала узнать, почему антифриз попадает в двигатель . Среди возможных причин неисправностей:
- Прокладка ГБЦ прогорела. Если перегрелся двигатель, неправильно затянуты фиксирующие болты или просто устарела сама прокладка, это может привести к протечке охлаждающей жидкости в двигатель. В таком случае можно самостоятельно заменить ее.
- Нарушение геометрии ГБЦ или деформация головки. Прокладка внутри может быть неправильно установлена. Тогда, если мотор значительно перегревался, это может привести к тому, что у машины «ведет голову».
- Теплообменник вышел из строя. Если разбалтываются его крепления, а прокладки стареют, это может стать причиной нарушения герметичности маслоохладителя.
- Плохой антифриз. При заливе некачественной охлаждающей жидкости она может замерзать в бачке. Это приводит к повреждению головки блока, коррозии гильз цилиндра и нарушению герметичности системы охлаждения.
- Жидкостный насос. Он может забиться или быть изначально неправильно установлен при монтаже.
Последствия попадания ОЖ в двигатель
это важно! Смешивание масла с тосолом или антифризом может стать причиной серьезных поломок. Это крайне небезопасно и может привести к авариям и неисправностям двигателя. Поэтому на машине, находящейся в нестабильном состоянии, лучше не ездить.
Системы смазки и охлаждения нарушат свою работу. Присадки должны защищать двигатель от трения, а антифриз разрушит их. Начнется износ трущихся деталей, а уровень охлаждающей жидкости уменьшится, она в целом снизит свои свойства.
Головка блока цилиндров деформируется. Попадание антифриза в масло приведет к тому, что на поршнях автомобиля появятся задиры, а компрессионные и маслосъемные кольца повредятся. Мощность двигателя также снизится, мотор начнет работать с перебоями, снизится его эффективность.
Стук в распределительном и коленчатом вале. Он появляется, так как фрикционный слой вкладышей протирается. Это происходит из-за нарушения работы системы смазки, начинается коррозия. А при работе двигателя жидкость разогревается, разрушительная реакция ускоряется.
Быстрый перегрев двигателя. Разбавленное масло уже не так хорошо смазывает его детали. Поэтому сила трения увеличивается, а нагрев происходит даже на небольших оборотах. После этого двигатель может начать перегреваться и изнашиваться.
Засорение каналов. В результате появления эмульсии каналы, по которым течет смазка, засоряются. Мотор не может правильно охлаждаться и смазываться, что также может стать причиной капитального ремонта.
Любую поломку, приводящую к попаданию антифриза в двигатель, нужно устранять как можно быстрее, иначе блок цилиндров деформируется и может стать абсолютно непригодным для использования.
Что делать в дальнейшем
это важно! В зависимости от причины, которая вызвала неисправность, нужно предпринять различные действия. В некоторых случаях можно сделать ремонт самостоятельно, но иногда лучше обратиться в сервис для проведения точной диагностики и ремонта деталей.
Замена прокладки ГБЦ. Эту процедуру можно произвести своими силами. Чтобы произвести ее, требуется сначала демонтировать головку блока. После этого нужно аккуратно уложить прокладку на ее место. Если затянуть крепежные болты «на глаз», можно перетянуть их, что приведет к повреждению прокладки. Поэтому для этого следует пользоваться динамометрическим ключом. При нарушении геометрии или целостности головки блока придется проточить ее на специальных станках и отшлифовать. Но сделать это возможно только в специальных сервисах.
Замена теплообменника. При нарушении его герметичности можно попробовать запаять его, но в некоторых случаях следует полностью заменить эту деталь.
Ремонт магистрали системы охлаждения. В редких случаях при монтаже или ремонте машины патрубки и прокладки коллектора подключаются неправильно, что приводит к попаданию антифриза непосредственно в масло двигателя. Тогда нужно произвести их переподключение.
Демонтаж блока цилиндров. Эту процедуру нужно проводить в автосервисе, там его расточат и заменят гильзы или всю деталь целиком.
Замена масла и антифриза. В любом случае после устранения причин поломки нужно промыть систему охлаждения и двигатель, а также заменить охлаждающую жидкость и поменять масло.
проблемы с системой охлаждения | SUZUKI CLUB RUSSIA
Ответ: проблемы с системой охлажденияВ точности мой случай, тем летом два раза прорывало трубки, а в третий раз лопнул верхний пластиковый бачок радиатора, вылив весь антифриз мне на лобовое . И именно указатель стоял на 11-12ч далеко от красной зоны при всех разгерметизациях. Проверял помпу, блокировал вискомуфту, заменил все (!) трубки на отечественные. Но после замены всех трубок и блокирования вискомуфты лопнул уже пластик, гад )).
Всё прошло, когда поставил новый радиатор, приспособил от вазовской классики с электровентилятором, за всё 2000р, езжу год без проблем.
Что было. Началось всё год назад,когда доезжал до сервиса с перекошенным передним колесом — полетел подшипник. За 1км сжёг колодки, поломал хаб,закипел движок. Конечно надо было на эвакуаторе, блин. После этого первого кипения ослабли болты ГБЦ и стала уходить вода в масло потихоньку. Зимой залил в воду хайгировское средство за 200р от течей воды через прокладоку и трещины в блоке. Причём залил всю банку, а она рассчитана на 20л, перестарался, блин. Вода перестала уходить, масло заменил, было чистое. Но весной начались подкипания, а летом уже описывал — три разгерметизации в дороге.
Моя версия — локальные закипания в заклеенном средством от течей радиаторе. Указатель не показывает, т.е. наверно паровая пробка, не знаю, что показывает датчик в пару. Лопаются всё слабые звенья. И каждый раз надо ждать остывания, а то пойдут трещины. Пластик у меня явно из-за доливаний получил длинную продольную трещину, пробовал доливать маленькими порциями.
Люди снимают радиатор, отгибают медные усики,которые держат бачки и шомполом чистят трубки радиатора, потом всё собирают и загибают усики обратно. Проверка герметичности, запайки. Или дорогущий новый радиатор. Или как у меня, новенький отечественный всунуть, можно с муфтой, можно с вазовским электровентилятором (минус один — завывает при работе, тепло сгоняет великолепно и в 30гр летом). Вот такая история, не знаю что у Вас, но много похожего.
Почему у меня лопнул шланг охлаждающей жидкости?
Причины и способы их устранения
Наиболее частой причиной обрушения шланга радиатора является проблема с вакуумом, вызванная неисправной крышкой радиатора . Еще одна частая проблема это засорение меньшего радиатора сток шланг , что приводит к бачку охлаждающей жидкости . По мере охлаждения двигателя и , если жидкость не может вернуться в резервуар , бак , это также вызовет разрежение. Нажмите, чтобы увидеть полный ответ
Точно так же можно водить машину с перегоревшим шлангом радиатора?
Не , а не привод с утечкой охлаждающей жидкости .Перегрев двигателя: поскольку радиатор охлаждает двигатель, треснувший радиатор может не охлаждать двигатель должным образом. Это может вызвать перегрев двигателя , и в конечном итоге автомобиль будет перегреваться. У вас должна быть проверена ваша система охлаждающей жидкости , прежде чем вы продолжите к привод .
Дополнительно, что будет, если сломается шланг радиатора? Для замены шлангов необходимо слить охлаждающую жидкость .Шланги должны быть отсоединены при замене радиатора , водяного насоса, термостата или сердечника нагревателя. Перегоревший шланг может привести к потере большей части или всей охлаждающей жидкости двигателя , что в свою очередь приведет к перегреву и, в свою очередь, к повреждению других компонентов.
Кроме того, как я могу узнать, что мой шланг охлаждающей жидкости неисправен?
Если вы подозреваете, что один из этих шлангов выходит из строя, вы должны искать следующие признаки:
- 1) Утечка охлаждающей жидкости.Если вы заметили лужу зеленой жидкости под вашим автомобилем, велика вероятность, что из него течет охлаждающая жидкость.
- 2) Перегрев двигателя.
- 3) Низкий уровень охлаждающей жидкости.
- 4) Развалился шланг радиатора.
- 5) Оборван шланг радиатора.
Можно ли водить машину с неисправным водяным насосом?
Привет, отвечая на ваш первый вопрос, да, очень возможно управлять автомобилем без водяного насоса . Если вы планируете оставить свой автомобиль , то вам обязательно нужно установить новый водяной насос , промыть систему охлаждающей жидкости и убедиться, что все шланги охлаждающей жидкости чистые и не имеют отверстий.
Как диагностировать и исправить
Шланги радиатора — это жизненно важная часть системы охлаждения, которая переносит горячую охлаждающую жидкость от двигателя через радиатор и снова направляет ее обратно в двигатель. Есть два шланга, верхний и нижний, они достаточно толстые и прочные, чтобы выдерживать как высокое давление, так и очень высокую температуру. Поэтому вам должно показаться странным, если вы заметите, что один или оба рухнули. Однако не паникуйте, ведь обрушение шланга радиатора обычно легко исправить.
В вакууме ничего не происходит… За исключением случаев, когда это происходитПрежде всего, важно отметить, что некоторые двигатели предназначены для проталкивания охлаждающей жидкости через верхний шланг, радиатор, а затем через нижний шланг. В других случаях, однако, насос размещен для циркуляции охлаждающей жидкости в противоположном направлении через нижнюю часть радиатора. Это означает, что одна сторона (где находится насос) является стороной с более высоким давлением. Знание того, как устроена ваша система охлаждения, поможет вам позже диагностировать проблемы.В зависимости от проблемы, один или оба шланга могут сплющиться, и этому могут быть разные факторы. Однако в первую очередь обрушившийся шланг радиатора является результатом вакуума. Обычно это вызвано засорением или сужением где-то в системе.
Признаки неисправностиМожет быть, это происходит только на высоких оборотах или во время оборотов двигателя, или, может быть, вы замечаете это под капотом, когда двигатель холодный. Возможно, перегрев двигателя в первую очередь побудил вас укорениться.Свернувшийся шланг радиатора не всегда дает о себе знать, поэтому лучше проявлять бдительность и время от времени заглядывать под капот. Перегрев двигателя не обязательно является причиной или следствием сломанного шланга.
Причины и способы устраненияНаиболее частой причиной обрушения шланга радиатора является проблема с вакуумом, вызванная неисправной крышкой радиатора. Крышки рассчитаны на 14–16 фунтов на квадратный дюйм. В нормальных условиях колпачки должны сбрасывать отрицательное давление, возникающее при остывании двигателя и сжатии жидкой охлаждающей жидкости.Они действительно теряют свой рейтинг после многих лет использования, а иногда просто становятся слишком грязными, чтобы работать. В этих случаях все, что нужно для решения проблемы, — это новый колпачок. Просто убедитесь, что вы заменили старую крышку новой с таким же номинальным давлением. Другая распространенная проблема — засорение меньшего сливного шланга радиатора, ведущее к бачку с охлаждающей жидкостью. По мере охлаждения двигателя, если жидкость не может вернуться в бак, это также вызовет разрежение. Кроме того, возможно, что ваш радиатор забит или загрязнен, но в этом случае у вас может быть перегрев.Помните: никогда не открывайте и не снимайте крышку радиатора с горячего двигателя.
Состояние шлангаТо, что шланг сложен, не означает, что он плохой, но вы всегда должны дважды проверять. Если шланг легко сжимается, он ослаблен, липнет или выглядит потрескавшимся, пришло время заменить. Часто шланги поставляются с внутренней пружиной, которая сохраняет свою форму даже в условиях вакуума, поэтому не удивляйтесь, если сломанная или отсутствующая пружина вообще привела к сжатию. Сменить шланг не так уж сложно, но это может быть неприятно. Будьте готовы при этом слить всю охлаждающую жидкость.
Всегда помните о безопасности при работе с системой охлаждения. Остерегайтесь опасностей, связанных с горячей охлаждающей жидкостью под давлением и безвозвратными вентиляторами. Если вы не знакомы с системами охлаждения, лучше всего проконсультироваться в местном отделении NAPA AutoCare, прежде чем двигаться дальше.
Проверьте все ремни и шланги, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о разрушении шланга радиатора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Пять самых распространенных проблем с радиаторами |
- Размещено: 1 сен 2019
- Автор: admin
Радиатор — одна из тех частей автомобиля, о которых вы особо не задумываетесь, пока с ним не возникнет проблема. Но когда он хочет, он обычно не имеет проблем с привлечением вашего внимания. Радиатор, термостат и водяной насос составляют систему охлаждения вашего автомобиля, и если с ней возникнет проблема, чрезвычайно высокие температуры работающего двигателя вызовут перегрев автомобиля и, скорее всего, выход из строя. Ваш двигатель нагревается — около 200 градусов по Фаренгейту — и без охлаждения этот нагрев может нанести ущерб другим компонентам под капотом.
Радиатор предотвращает перегрев за счет охлаждения жидкости, которая течет вокруг блока цилиндров и отводит тепло двигателя.Когда вы видите дым, идущий из радиатора, это означает, что радиатор не справился с этой задачей, и в результате автомобиль перегревается.
По этой причине важно знать, каковы наиболее распространенные проблемы с радиаторами, как их избежать и как их исправить, чтобы сохранить здоровье вашего автомобиля, насколько это возможно.
Утечки
Самая частая причина утечек радиатора — негерметичные шланги, но у вас могут быть утечки и в самом радиаторе, что может быть более серьезной проблемой. Охлаждающая жидкость, непрерывно идущая от радиатора к горячему работающему двигателю и обратно, создает большое давление. Это повышение давления в конечном итоге приведет к гибели шлангов радиатора.
Шланги либо изнашиваются, либо отсоединяются, позволяя охлаждающей жидкости вытечь из системы, что в конечном итоге приведет к перегреву. Если вы видите зеленую жидкость под автомобилем или рядом с ним и чувствуете сладкий запах, это значит, что ваш радиатор протекает. Если ваш радиатор слишком сильно корродирован, это может вызвать утечку в корпусе радиатора, даже если шланги не повреждены.
Решение: Регулярно заменяйте шланги радиатора в рамках стандартного обслуживания.
Ржавый радиаторЕсли внешняя часть вашего автомобиля заржавеет, вы обязательно заметите. Но то, что вы этого не видите, не означает, что этого не происходит в вашей машине. Когда вы объединяете воздух, металл и жидкость, неизбежно возникают окисление и ржавчина. Все эти ингредиенты присутствуют в вашем радиаторе, а это значит, что ржавчина представляет собой реальную угрозу. Если ваш радиатор слишком заржавел, в нем могут появиться дыры, протечка или иная неисправность.
Если ваша машина слишком горячая, проверьте радиатор на предмет ржавчины. Его должно быть легко увидеть снаружи, но вы также можете определить, станет ли цвет охлаждающей жидкости коричневатым. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в холодном климате, вам следует особенно внимательно относиться к ржавчине.
Решение: Выполняйте промывку охлаждающей жидкости с помощью очистителя радиатора Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush компании Hy-per Lube каждые 20 000 или 30 000 миль. Этот продукт мгновенно нейтрализует кислоты, вызывающие коррозию.Это означает, что он избавится от существующей ржавчины и поможет предотвратить образование новой ржавчины на вашем радиаторе.
Грязь и другие препятствияДругой распространенной проблемой радиаторов является накопление минеральных отложений, которые чаще называют мусором. Вы узнаете гадость, когда видите ее — это густая, неприглядная, липкая субстанция, которая, кажется, существует исключительно для того, чтобы забивать вещи. Минеральные отложения, побочные продукты, мусор и другие препятствующие наложения в вашем радиаторе затрудняют подачу через радиатор необходимого количества охлаждающей жидкости к двигателю.Если ваш автомобиль перегревается или становится слишком быстро, и вы не видите проблемы с ржавчиной, утечек или отсоединения шлангов, проверьте радиатор на предмет накопления мусора.
Решение: И снова ответ — хорошая промывка охлаждающей жидкостью. Подобно тому, как промывка охлаждающей жидкости может избавить от ржавчины, она также может удалить весь мусор из вашей системы. Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush очищает всю систему охлаждающей жидкости, удаляет гель охлаждающей жидкости и отложения, а также помогает предотвратить образование накипи и отложений.Обязательно промойте, а не просто слейте и замените охлаждающую жидкость, потому что слив не приведет к удалению всего мусора из системы, и вам придется сталкиваться с проблемой снова и снова, поскольку она загрязняет вашу новую охлаждающую жидкость.
Неисправный водяной насос или термостат
Помните, ваш радиатор — это всего лишь одна часть взаимосвязанной системы охлаждающей жидкости, и все части этой системы должны работать должным образом, чтобы ваш двигатель оставался холодным. Если термостат выходит из строя, система не будет знать, когда выпустить жидкость в радиатор, а если водяной насос выйдет из строя, в системе не будет давления, необходимого для циркуляции охлаждающей жидкости.Если произойдет одно из этих событий, радиатор не будет работать должным образом.
Решение: Единственное решение в этих случаях — замена неисправного термостата или водяного насоса.
Перегрев на холостом ходу
Перегрев радиатора или двигателя — типичный результат любой проблемы с системой охлаждения. Однако, если вы оказались в ситуации, когда показания датчика температуры резко увеличиваются, когда вы сидите в пробке или на холостом ходу по какой-либо другой причине, распространенной причиной является неисправный вентилятор радиатора. Еще одна часть вашей системы охлаждения, особенно если у вас современный автомобиль, — это электрический вентилятор, который втягивает воздух в радиатор, чтобы он оставался прохладным, пока вы работаете на холостом ходу или при движении на низкой скорости. Когда этот вентилятор ломается, обычно возникает перегрев на холостом ходу.
Решение: К сожалению, опять же, замена обычно является вашим единственным выходом.
Затраты на техническое обслуживание радиатора
Замена шланга радиатора обычно стоит от 150 до 200 долларов.Промывка охлаждающей жидкостью может стоить от 35 до 100 долларов, но вы можете сократить это до стоимости промывочного раствора и антифриза, сделав это самостоятельно. Замена термостата обойдется вам в сумму от 200 до 250 долларов, в то время как замена водяного насоса может стоить от 300 до 750 долларов в зависимости от того, насколько трудоемка замена. Замена вентилятора радиатора может стоить от 500 до 750 долларов.
Чтобы найти Hy-per Cool Radiator Cleaner и Super Flush, а также другие химические добавки для очистки и защиты вашего автомобиля рядом с вами, обратитесь к нашей системе поиска магазинов.
Опубликовано в: Блог, Охлаждающая жидкость
Как исправить утечку в шланге радиатора
Утечки в вашем автомобиле могут быть неприятными. Однако, даже если утечки разочаровывают, время, энергия и деньги, которые необходимо потратить на устранение утечки, могут быть еще более непосильными. Если это верно в отношении вас, у вас, вероятно, есть утечки, которые происходят в течение довольно долгого времени, и, возможно, некоторые другие элементы обслуживания вашего автомобиля, которым не уделяется должного внимания. Ваш автомобиль, как и многие другие вещи в жизни, может привести к тому, что если вы выберете легкий путь, то вы застрянете на нем.В прямом смысле.Пренебрежение утечками в системе охлаждения вашего автомобиля — один из самых быстрых способов нанести непоправимый ущерб вашему двигателю. Под постоянным повреждением мы подразумеваем действительно высокий счет за ремонт или поломку вашего автомобиля. Температуры в современных двигателях рассчитаны на очень высокие. В целом, чем сильнее ожог в камере сгорания, тем эффективнее будет ваш двигатель, а это означает больший пробег и большую мощность. В зависимости от типа двигателя вашего автомобиля, газы сгорания могут гореть при температуре от 1500 0 F до 4000 0 F, поэтому без надлежащего охлаждения вы можете очень быстро столкнуться с проблемами.Эти проблемы могут включать расплавленные поршни, деформированные или даже треснувшие блоки двигателя или головки цилиндров.
Если вы позволите утечке в системе охлаждения вашего двигателя, вы в конечном итоге получите низкий уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к неправильному охлаждению просто из-за отсутствия охлаждения в вашей системе, что может привести к кипению в блоке двигателя и горячим точкам, куда охлаждающая жидкость больше не достигает. Эти горячие точки могут создавать экстремальные температурные градиенты, которые создают чрезмерную нагрузку на компоненты вашего двигателя, а также на прокладки и уплотнения.
Одна из наиболее распространенных точек утечки в любом двигателе — это шланги, соединяющие радиатор с двигателем и двигатель с сердечником нагревателя. Эти шланги обычно изготавливаются из резины и со временем могут начать портиться даже при нормальной эксплуатации. Обычно вы можете сказать, что ваши шланги нуждаются в замене, просто взглянув на них. Если охлаждающие шланги вздуты, потрескались, особенно на концах, или имеют вздутия, вероятно, пора их заменить. Некоторые механики порекомендуют вам менять шланги радиатора через определенные промежутки времени, поскольку они очень важны для здоровья вашего автомобиля.Хотя это неплохой совет, обычно шланги радиатора дают достаточное предупреждение, прежде чем они выйдут из строя из-за трещин, утечек или вздутия.
Если у вас протекает шланг радиатора, устранить ее обычно довольно просто. В большинстве магазинов автозапчастей есть шланги, специально предназначенные для вашего автомобиля, что означает, что они имеют правильную длину, форму и диаметр, чтобы идеально подходить к вашему автомобилю. Получив новый шланг, вы можете начать процесс замены, сливая охлаждающую жидкость из автомобиля. В нижней части радиатора должна быть сливная пробка, обычно со стороны водителя, или вы можете просто снять один конец нижнего шланга радиатора.Если вы попробуете это сделать, просто убедитесь, что у вас под шлангом есть большая емкость для улавливания, потому что много охлаждающей жидкости будет выходить очень быстро.
После слива охлаждающей жидкости из системы просто снимите старый шланг и установите новый. Шланг может быть прикреплен пружинным или ленточным зажимом. В любом случае обязательно осмотрите старый хомут и замените его, если он ржавый или слабый, вместе с новым шлангом.После установки нового шланга вам следует подумать о промывке системы охлаждения перед добавлением новой охлаждающей жидкости. Если у вас был шланг, который нужно было заменить, скорее всего, он оставил в вашей системе охлаждения испорченную резину. Кроме того, если ваш автомобиль достаточно старый, чтобы требовать новых шлангов радиатора, он, вероятно, также достаточно старый, чтобы в системе охлаждения образовалось небольшое количество накипи и коррозии. Промывка системы охлаждения поможет удалить этот мусор и накипь с радиатора и блока двигателя, чтобы вернуть систему охлаждения к исходной скорости потока и способности теплопередачи. Это поможет защитить ваш двигатель от горячих точек и перегрева.Поскольку после замены шланга система охлаждения уже осушена, сейчас самое время промыть систему охлаждения, не тратя лишнюю охлаждающую жидкость.
Лучший способ промыть систему охлаждения — это промывка радиатора BlueDevil. BlueDevil Radiator Flush глубоко очистит вашу систему охлаждения, не повредив ни один из компонентов, вернув вашу систему охлаждения к жизни.
Вы можете узнать больше о BlueDevil Radiator Flush, посетив нашу информационную страницу здесь:
Вы также можете приобрести BlueDevil Radiator Flush в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:
- AutoZone
- Advance Auto Parts
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Auto parts
- NAPA Auto Parts
- O’Reilly Auto Parts
- Pep Boys
- Fast Track
- Специалисты по автозапчастям от бампера до бампера
- S&E Quick Lube Distributer
- DYK Automotive
Изображение предоставлено:
radiator_hose_leak. jpg — by bushytails — Лицензия Creative Commons Через Wikimedia — Исходная ссылка
radiator_hose_clamp.jpg Автор: Zartronix — Лицензия Creative Commons — Исходная ссылка
Утечки в радиаторе: что их вызывает и как их исправить
Утечки в радиаторе происходят постоянноРадиатор вашего автомобиля может внезапно протечь, в результате чего автомобиль окажется на обочине дороги. Неразумно водить машину после перегрева.Существуют продукты, которые могут герметизировать утечки радиатора до того, как они станут проблемой. AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner — это безопасный и удобный продукт, который решит проблему до того, как она станет проблемой.
Возможные повреждения утечки радиатораВаш радиатор, как и многие части вашего автомобиля, ежедневно подвергается ударам. Когда антифриз циркулирует в двигателе, выделяемое тепло рассеивается, позволяя двигателю работать на очень высоких оборотах в течение длительного времени. Надо ли говорить, что тепловыделения много. Невероятно, сколько усилий выдерживает ваш радиатор. Система охлаждения должна быть в отличном состоянии, чтобы справиться с этим.
Если ваш автомобиль перегревается, ваш двигатель выходит из строя, и многие части вашего автомобиля могут быть повреждены, включая двигатель, прокладки, термостат и другие части системы охлаждения. Радиатор тоже мог быть поврежден. Важно знать, как устранить утечку радиатора до того, как машина перегреется. Благодаря своей безопасности и удобству, AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner — хорошее место для начала.
Основные причины утечек радиатораВозможные причины утечки радиатора автомобиля можно сосчитать по пальцам одной руки. Основная и наиболее частая причина — коррозия радиатора. Радиаторы, шланги и шланговые соединения собирают отложения и ржавчину, которые со временем могут пробить отверстия в радиаторе. В некоторых случаях причиной перегрева может быть слабая охлаждающая жидкость. Неправильное обслуживание также повреждает радиатор, хотя, если его обслуживает профессионал, это не должно быть проблемой.Например, переполнение радиатора может вызвать утечки из-за повышенного давления воды. Плохой термостат или сердцевина нагревателя также могут создавать чрезмерное нагревание и давление на радиатор.
Проверьте уровень радиатора и уровень охлаждающей жидкости на СТО. Всегда проверяйте радиатор при холодном двигателе; никогда, пока жарко. Когда будете в гараже, попросите автомеханика проверить жидкость. Механики регулярно проверяют радиатор на утечку при замене масла или других работах, связанных с двигателем.Часто в счете есть галочки, которые механик обычно ставит на автомобиле. Если у вас есть вопросы, поговорите с механиком и спросите о радиаторе. Они эксперты, и они поймут проблему, как только увидят ее. Также, покупая охлаждающую жидкость, держитесь подальше от дешевых вещей.
Когда дело доходит до замены радиаторной жидкости, всегда промывайте систему. Скопление ржавчины и отложений в проходах и шлангах может привести к закупорке. Это может вызвать утечку в радиаторе и привести к перегреву двигателя.Ржавчина буквально проедает дыры в радиаторе.
Как исправить утечку радиатораПоскольку негерметичный радиатор является основной причиной перегрева двигателей, важно найти способы устранения утечки. Один из самых простых способов устранения утечки в радиаторе для потребителя — это вылить в радиатор бутылку с AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner. Этот жидкий герметик — удобный и безопасный способ устранения протечек радиатора. Владелец автомобиля может нанести AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner за несколько секунд, сэкономив время и деньги на посещение механика.Подождите, пока двигатель остынет, следуйте инструкциям на контейнере с продуктом и запустите двигатель. Циркуляция герметика позволяет AlumAseal® Radiator Stop Leak and Conditioner закрыть утечки в радиаторе, устраняя проблему. AlumAseal® Radiator Stop Leak также доступен в виде порошка, который может легко перемещаться в багажнике.
Общие проблемы Volkswagen — Revolution Motor Works
Общие проблемы Volkswagen (VW)
Утечка масла (например, прокладка крышки клапана, прокладка крышки цепи привода ГРМ, уплотнения распределительного вала)
Если в вашем автомобиле нерегулярная замена масла в экстремальных климатических условиях или при вождении на низких оборотах в двигателе могут образовываться конденсат и влага, что приводит к накоплению осадка и возникновению утечки.Кроме того, система вентиляции картера также может засориться, что препятствует нормальной вентиляции двигателя и вызывает повышение давления. Затем масло вытекает из самых слабых частей системы. Другими частями, которые часто являются виновниками утечки, являются прокладки клапанной крышки, уплотнения и заглушки распределительного вала, переднее и заднее уплотнения коленчатого вала, а также прокладка и уплотнения натяжителя цепи распределительных валов, а также уплотнительное кольцо. Если вы видите масло, покрывающее фильтр и радиатор, уплотнительное кольцо кольцо скорее всего проблема.
Утечки охлаждающей жидкости (т.е.Фланец охлаждающей жидкости, радиатор, шланги охлаждающей жидкости, водяной насос)
Если охлаждающая жидкость из вашего VW течет из водяного насоса, внутренний подшипник и уплотнения, скорее всего, слабые, и будет след охлаждающей жидкости от области насоса вниз в сторону Если из двигателя идет пар, утечка охлаждающей жидкости, скорее всего, происходит из-за фланца охлаждающей жидкости. Если под автомобилем видна охлаждающая жидкость, наиболее вероятной причиной является радиатор. Шланги охлаждающей жидкости также часто вызывают утечки охлаждающей жидкости, так как они могут быть повреждены утечками масла и старением.Лучше всего как можно скорее решить проблему с охлаждающей жидкостью, чтобы избежать перегрева двигателя.
Дым идет из выхлопной трубы
Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет дым, вероятно, есть утечка охлаждающей жидкости. В этом случае вероятная причина — неисправная прокладка головки блока цилиндров, деформированная головка блока цилиндров или треснувший блок двигателя, особенно если вы заметили запах горящего масла во время движения.
Еще один способ узнать, есть ли утечка охлаждающей жидкости, — это проверить масло на пенистую, молочную окраску или на внутренние утечки, сладкий запах и низкий уровень охлаждающей жидкости в резервуаре.
Замена ремня ГРМ, водяного насоса, натяжителя и роликов
Все эти детали следует заменять одновременно. Если ваш ремень ГРМ нуждается в замене, датчики распредвала и коленчатого вала обнаружат ошибку, и загорится индикатор двигателя. Ремень ГРМ может показывать признаки износа, но еще не сломался, если вы слышите хлопки или царапающие звуки, исходящие от двигателя.
Автомобиль перегревается (т. Е. Во время движения или на холостом ходу)
Поскольку система охлаждения VW удерживает лишь небольшое количество охлаждающей жидкости, важно отремонтировать ваш автомобиль вскоре после того, как он покажет признаки перегрева. Как правило, детали охлаждающей жидкости следует заменять каждые 60 000 миль, чтобы избежать проблем.
Если ваш автомобиль действительно перегревается, существует несколько различных возможных причин проблемы:
Неисправный резервуар охлаждающей жидкости или радиатор может привести к проблемам с давлением, которые не позволяют охлаждающей жидкости достигать двигателя, который затем перегревается.
Вентилятор двигателя может нуждаться в ремонте или замене, чтобы воздух продолжал нормально проходить через радиатор и предотвращал перегрев автомобиля на низких оборотах.
Неисправный термостат, ограничивающий поток охлаждающей жидкости к радиатору, также является вариантом, если ваш двигатель перегревается. Также может потребоваться проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Однако, если показание датчика выше 190 градусов, скорее всего, проблема с вашим термостатом или водяным насосом.
Проблемы с подвеской (например, лязг при движении по неровностям, щелчок при повороте)
Если вы слышите скрип или щелчки при повороте вашего VW, вероятно, проблема с подвеской вызвана неисправными шаровыми шарнирами, которые поглощают удары от движений вверх-вниз и вращаются вместе с рулевым колесом. Другой возможной причиной ненормальных шумов при повороте автомобиля являются изношенные втулки на рычагах управления или петли, которые удерживают колеса на раме и соединяют рулевое управление с колесами. Также обратите внимание на тормозные колодки и роторы, ослабленные винты рядом с роторами или пружины автомобиля, если ваш автомобиль на холостом ходу находится ниже на один угол.
Индикатор техобслуживания
Иногда нет необходимости беспокоиться об индикаторе техобслуживания на вашем VW, например, если зеленый свет означает что-то информационное, например, включены дневные ходовые огни.Однако желтый или красный свет сигнализируют о более серьезной проблеме. Желтый свет обычно означает необходимость соблюдать осторожность при вождении в случае возможного дефекта АБС, низкого давления масла или проблемы с системой рулевого управления. Красный световой сигнал техобслуживания сигнализирует о том, что вам следует как можно скорее остановить автомобиль и выключить двигатель. Может быть низкое выходное напряжение генератора переменного тока, чрезмерно высокая температура двигателя или полное отсутствие давления масла.
АБС / стоп-сигнал
Если на вашем автомобиле горит стоп-сигнал или огни АБС, скорее всего, неисправен датчик скорости колеса или модуль управления АБС.Это не обязательно означает, что датчик скорости сломан, возможно, его просто нужно почистить. Помимо датчика скорости, любая основная проблема, из-за которой задние тормоза включаются слишком быстро, может активировать ABS. Эти проблемы могут включать трещины на задних накладках, загрязненные маслом накладки, слабые возвратные пружины тормоза или неисправный дозирующий клапан.
Некоторые владельцы VW могут слышать, как АБС и стоп-сигналы мигают один раз в сопровождении трех звуковых сигналов. Этот симптом может указывать на неисправность датчика АБС, проблему с переключателем ручного тормоза или даже низкий уровень тормозной жидкости.Модуль управления ABS также может сыграть свою роль, если вы столкнулись с этим симптомом.
Контрольная лампа двигателя (т. Е. Может работать нормально или иметь заметные проблемы / симптомы управляемости)
Первое простое решение, если ваша контрольная лампа двигателя горит, — это убедиться, что крышка бензобака затянута. Если крышка бензобака ослаблена или треснула, лампа проверки двигателя будет гореть в течение длительного времени. Если газовая крышка не повреждена и индикатор горит, возможно, у вас возникли проблемы, такие как перегоревшая прокладка головки, неисправная топливная форсунка, неисправный кислородный датчик, треснувшие или ослабленные шланги, неисправные свечи зажигания или провода.Если индикатор мигает, это указывает на серьезные проблемы с двигателем, к которым следует немедленно приступить, например, неисправность каталитического нейтрализатора или пропуск зажигания в цилиндре.
Низкое тепловыделение из вентиляционных отверстий
Первое, что нужно проверить, если вы испытываете низкую тепловую мощность, — это уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, что может привести к попаданию воздуха в сердечник нагревателя. Сердечник обогревателя является источником тепла для системы климат-контроля автомобиля и представляет собой радиатор, который обычно находится за приборной панелью в перчаточном ящике.Если сердечник нагревателя забит, нагрев вашего автомобиля может быть ограничен, особенно если продукт для предотвращения утечки охлаждающей жидкости использовался чрезмерно. Чтобы проверить, не забита ли сердцевина нагревателя, убедитесь, что два шланга нагревателя, по которым хладагент подается к сердцевине нагревателя, имеют одинаковую температуру.
Если сердцевина нагревателя не является проблемой, убедитесь, что термостат вашего автомобиля не застрял в открытом положении или что дверца смесителя на системе отопления не изношена, особенно если из вентиляционных отверстий выходят небольшие кусочки пены.
Дрожание / пульсация рулевого колеса при торможении
Деформированные роторы — частая причина пульсации автомобиля при торможении. Рулевое колесо также может трястись, если ваши роторы изношены, поскольку вибрация колеса передается на рулевую колонку через передние компоненты, к которым прикручены тормозные суппорты. Если ваши роторы лишь слегка деформированы или изношены, возможно, вам удастся их исправить, просто выпрямив их. Однако, если они новые или только что были заменены, они могли быть неправильно установлены на оси.Несбалансированные колеса — еще одна причина тряски рулевого колеса на высоких скоростях.
Окно не поднимается и не опускается / хрустит при движении стеклоподъемников
Проблемы с механизмом стеклоподъемника могут привести к тому, что окна на вашем автомобиле не будут двигаться. Электрическая проблема стеклоподъемника может привести к тому, что окно будет опускаться или подниматься медленнее, чем должно. Если вы слышите щелчки или скрежет, когда окно поднимается или опускается, мусор может попасть между окном и узлом двигателя, что может привести к тому, что регулятор будет работать тяжелее, чем он должен перемещать окно.
Иногда владельцы VW сталкиваются с тем, что стальные распорные штифты внутри пластиковых цилиндрических штифтов на стеклоподъемнике выскакивают из оконного стекла или регулятора, когда он просто скользит в отверстие в нижней части стекла.
Утечки воды
Вероятной причиной утечек воды на вашем VW являются сливы люка в крыше, которые представляют собой небольшие резиновые трубки по обеим сторонам автомобиля возле зеркал заднего вида. Эти стоки часто забиваются мусором и начинают вытекать воду, когда становятся слишком полными.При возникновении проблем со сливом люка на крыше сожмите трубку, чтобы вытеснить воду и мусор, а затем отрежьте конец трубки, чтобы он всегда был открыт, чтобы ничего не застряло внутри.
Другие причины утечки воды могут включать засорение слива под аккумулятором, засорение пыльцевого фильтра или попадание мусора во фланец рядом с ветровым стеклом.
Проблемы с электричеством (например, батарея продолжает разряжаться)
Если у вашего VW возникли проблемы с электричеством, сделайте визуальный тест и проверку напряжения батареи.Несмотря на достижения, все батареи со временем теряют зарядную способность. Если с аккумулятором все в порядке, проблема может быть в плохом стартере. Тем не менее, стартеры на большинстве новых автомобилей легко переживут гарантию на автомобиль, если двигатель не будет чрезмерно перегретым или подвергаться воздействию большого количества мусора. Генератор также может быть причиной частой разрядки аккумулятора. Со многими электрическими надстройками для новых моделей средний срок службы генератора переменного тока составляет около 3-4 лет.
Наконец, плохой срок службы батареи часто вызван паразитным истощением электрических компонентов вашего автомобиля, которые продолжают потреблять ток после его выключения.Хотя некоторый разряд является нормальным (например, для часов, радио и охранной сигнализации), электрические проблемы, такие как неисправный модуль управления сиденьем, могут привести к слишком большому разряду батареи, когда ваш автомобиль не работает.
Понимание системы охлаждения вашего автомобиля
Тепло — непостоянный друг двигателя: слишком много тепла приведет к его расширению и схватыванию; слишком мало, и он не будет работать эффективно, на пути к износу.
Но хотя в последние годы в системах трансмиссии автомобилей произошли масштабные разработки, включая турбонаддув, уменьшение размеров и гибридизацию, система охлаждения осталась в основном неизменной, за исключением, возможно, более компактной и быстрой работы для повышения эффективности и сокращения выбросов.
Ниже мы объясним, что такое система охлаждения, для чего она нужна и как ее обслуживать.
Что такое система охлаждения автомобиля?
Это сложный теплообменник, состоящий из специальной охлаждающей жидкости, трубок, нескольких умных регулирующих клапанов, а также радиатора и расширительного бачка. Приводимая в движение водяным насосом, охлаждающая жидкость течет от радиатора к двигателю, где она движется вокруг основного блока двигателя, в котором поршни поднимаются и опускаются, а также головки блока цилиндров, включая клапаны, где температура очень высока.
Он возвращается к радиатору, часть его проходит через обогреватель кабины, где над ним обдувается небольшой вентилятор, доставляющий теплый воздух в салон. Охлажденная таким образом охлаждающая жидкость снова начинает свой путь вокруг двигателя.
F Узнайте, как проверить охлаждающую жидкость в автомобиле (и другие уровни)
Как выглядит система охлаждения автомобиля?
Prop Откройте капот вашего автомобиля, и вы увидите впереди двигателя, если предположить, что он установлен спереди, тонкую прямоугольную сотовую панель с прикрепленными к ней шлангами.Это радиатор.
Слегка отведите взгляд назад, и вы увидите небольшой прозрачный пластиковый резервуар с крышкой, наполненный цветной жидкостью. Это расширительный бачок радиатора. На всякий случай поищите пару узких шлангов, ведущих от него, один из них к радиатору.
Кстати, если вы только что катались, не открывайте эту крышку — вы можете ошпариться горячей охлаждающей жидкостью под давлением.
Посмотрите за радиатор, и вы увидите большой вентилятор, установленный на двигателе или отдельно от него.Благодаря этому воздух проходит через радиатор и отводит тепло.
Рядом вы также увидите длинный резиновый вспомогательный ремень, который приводит в действие различные вспомогательные системы двигателя, в том числе (на некоторых двигателях) странную штуку с отходящими от нее шлангами. Это водяной насос, который направляет охлаждающую жидкость по системе. В некоторых других двигателях насос приводится в движение ремнем газораспределительного механизма, в то время как на очень новых автомобилях насос приводится в движение электродвигателем.
Как работает система охлаждения?
Мы кратко объяснили, как работает система выше, но правда в том, что она немного умнее этого.Вот что происходит…
… когда двигатель и охлаждающая жидкость холодные
Начнем с того, что вы заведете машину. Конечно, холодно, что нехорошо, поскольку топливо не испаряется легко при низких температурах, а моторное масло холодное и вялое и плохо смазывает движущиеся части двигателя. Так что он должен нагреться — быстро.
Как ни странно, в этом может помочь система охлаждения. В тот момент, когда вы заводите автомобиль, водяной насос начинает перекачивать холодную охлаждающую жидкость из нижнего бачка в радиаторе (в основном, из нижней части) к холодному блоку двигателя.Отсюда он проходит по каналам в отливке к головке блока цилиндров, а затем обратно к насосу.
А теперь самое интересное. Рядом с насосом находится термостатический клапан. Если охлаждающая жидкость слишком холодная, клапан остается закрытым, не позволяя ей достичь радиатора и заставляя его перекачиваться обратно в двигатель без охлаждения, а также вокруг обогревателя кабины.
Очень быстро охлаждающая жидкость начинает нагреваться, помогая переносить тепло по двигателю и ускоряя процесс прогрева, тем самым повышая эффективность двигателя.
… когда двигатель и охлаждающая жидкость горячие
Максимальная рабочая температура двигателя составляет около 120 ° C, но когда охлаждающая жидкость достигает около 90 ° C, происходит волшебная вещь: термостатически управляемый клапан открывается, отводя горячую охлаждающую жидкость к радиатору через верхний шланг радиатора и в верхний бак радиатора.
Конечно, это не волшебство. Фактически, воск внутри термостата плавится и расширяется, заставляя клапан открываться. Между прочим, это изменение температуры отслеживается датчиком, который передает данные в блок управления двигателем автомобиля, который при необходимости вносит небольшие изменения в работу топливной системы и системы зажигания.На новейших автомобилях работа термостата полностью контролируется системой управления двигателем. Это позволяет точно контролировать температуру охлаждающей жидкости, дополнительно сокращая выбросы и повышая эффективность.
… в радиаторе
Это то место, где система охлаждающей жидкости переходит от помощи к нагреву двигателя к тому, чтобы помочь ему не нагреваться. Как и ваш домашний радиатор, радиатор автомобиля состоит из сети труб, идущих от так называемого верхнего бака к нижнему.
Однако, в отличие от вашего домашнего радиатора, радиатор в автомобиле представляет собой плотную массу тонких алюминиевых слоев в сотовой структуре, которая окружает трубы, по которым проходит охлаждающая жидкость. Тепло переходит от охлаждающей жидкости к алюминию.
По мере движения автомобиля воздух поступает через переднюю решетку и проходит через эти алюминиевые слои, в результате чего увеличивается площадь поверхности радиатора и ускоряется процесс теплопередачи. К тому времени, когда охлаждающая жидкость переместится из верхнего бака радиатора в его нижний бачок, она готова к перекачке обратно в двигатель.
… в расширительном бачке
При повышении температуры охлаждающей жидкости она расширяется, вызывая повышение давления в системе. Это не так плохо, как кажется, потому что повышение давления поднимает точку кипения охлаждающей жидкости выше 100 ° C, как в скороварке, когда вы можете готовить при очень высоких температурах, не доводя пищу до кипения.
Однако жизненно важно, чтобы это давление можно было сбросить, иначе, во-первых, охлаждающая жидкость больше не сможет попасть в радиатор, а во-вторых, рано или поздно система взорвется.
Здесь происходит вторая часть магии системы охлаждения. Радиатор имеет крышку или клапан давления, который, когда давление достигает около 15 фунтов на квадратный дюйм, открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь в расширительный бачок, упомянутый ранее, таким образом сбрасывая давление.
Это герметичная система, поэтому нет необходимости доливать уровень охлаждающей жидкости, что вы делаете при холодном двигателе, открутив крышку заливной горловины на бачке. Проверьте отметки уровня на боковой стороне бачка и, если уровень упал, проверьте шланги системы охлаждения на герметичность.
Более ранние системы имеют переливную трубу вместо резервуара, поэтому вы должны доливать систему через радиатор, опять же, когда он холодный.
… вентилятор
Когда вы останавливаетесь на светофоре или прибываете в пункт назначения и выключаете двигатель, вы можете услышать приглушенный жужжащий звук. Это электрический вентилятор за радиатором, который прогоняет воздух, чтобы охладить его.
Он контролируется датчиком температуры, но современные системы охлаждения настолько эффективны, что, если вы не застряли на длительное время в пробке с работающим двигателем или не ехали особенно быстро, он срабатывает редко.
Альтернативой электрическому вентилятору является вентилятор, приводимый в действие непосредственно от двигателя через вязкостную муфту, управляемую термочувствительным клапаном. Он включает или выключает вентилятор по мере необходимости.
Пора сменить охлаждающую жидкость в машине? Узнайте, как
Что такое охлаждающая жидкость?
Если бы это была обычная вода, жизнь была бы намного проще, но вода содержит примеси, которые разъедают систему охлаждения и снижают ее эффективность. Кроме того, вода также испаряется при высоких температурах и замерзает при низких.
Эта последняя характеристика является плохой, поскольку в ней нет охлаждающей жидкости вообще, поскольку при замерзании охлаждающая жидкость не будет течь, а водяной насос не будет вращаться, а это означает, что двигатель будет становиться все горячее и горячее, пока не закроется. Если водяной насос приводится в действие ремнем газораспределительного механизма, заклинивший насос может повредить ремень. Замерзшая охлаждающая жидкость тоже расширяется, вызывая серьезные повреждения системы.
Вместо этого охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза. Большинство производителей теперь рекомендуют использовать деионизированную воду (другими словами, все минералы, такие как натрий и кальций, удалены).Антифриз содержит присадки, в том числе ингибиторы коррозии. Охлаждающая жидкость может быть получена путем смешивания деионизированной воды с концентратом антифриза, или ее можно купить предварительно смешанной, готовой к добавлению в систему охлаждения. Если вы смешиваете охлаждающую жидкость самостоятельно, придерживайтесь соотношения антифриза и воды 50/50. Меньше или больше снизит эффективность охлаждающей жидкости.
На этом этапе важно знать, что антифриз — довольно агрессивное химическое вещество, и что важно использовать в автомобиле правильный тип антифриза, тем более что его можно купить отдельно от охлаждающей жидкости и добавлять по мере необходимости. .Не оставляйте на земле луж антифриза — это ядовито!
Большинство автомобилей, произведенных с 1998 года, имеют алюминиевые двигатели и радиаторы, для которых подходит только антифриз на основе органических кислот (OAT). В автомобилях, выпущенных до 1998 года, может использоваться альтернатива технологии неорганических кислот. Также широко используются два других типа; один на основе этиленгликоля, а другой — на пропиленгликоле.
Anti-freeze поставляется в разных цветах в зависимости от совместимых систем охлаждения, и при необходимости лучше доливать его на одну и ту же.В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству Haynes.
Вы можете проверить прочность антифриза в охлаждающей жидкости вашего автомобиля с помощью тестера незамерзания или ареометра.
.