РазноеЛада веста проблемы с двигателем: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Лада веста проблемы с двигателем: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

поломки и недостатки, детские болезни

Lada Vesta – это относительно новый отечественный седан появившийся несколько лет назад. Он сразу полюбился водителям. Машина действительно отличалась от предыдущих седанов российского автопрома.

Длинное, почти четыре с половиной метра, авто получило оригинальный внешний вид, просторный салон и ультра современную начинку. Таким образом, отечественный седан получил возможность тягаться с зарубежными аналогами.

Самым главным его преимуществом стала цена. Он стоит дешевле, чем аналогичные авто из-за бугра с такими же характеристиками. Самая дешевая комплектация выходила по цене около 550 тысяч.

Еще одним неоспоримым плюсом для подобного класса автомобилей, стал хороший обзор. В Весте он действительно отменный и позволяет не упускать не одной детали, при повороте авто. Багажник имеет целых 480 литров.

минусы лада веста

минусы лада веста

Такие детали позволили, поднять отвеченный автопром в топ. Покупатели действительно заинтересовались оригинальным автомобилем, а по некоторым данным, с начала этого года, машина стала чуть ли не самой продаваемой в России. После выхода автомобиля на рынок, в нем сразу обнаружились некоторые недостатки.

Одни из них незначительны и производитель их уже исправил, другие более серьезны и связаны с двигателем и коробкой переключения передач.

Третьи являются, так называемыми «детскими болезнями», которые часто появляются при выходе нового авто, независимо от производителя. В данном обзоре попробуем разобрать, какие неисправности присутствуют в новой машине и как с ними бороться.

Читайте также

Поломки и неисправности автомобиля Lada Vesta о которых мы не знаемПоломки и неисправности автомобиля Lada Vesta о которых мы не знаем

Сравнение Лада Веста с основными конкурентами – Киа Рио, Хендай Солярис, Шкода Рапид
На протяжении некого периода безоговорочными лидерами по популярности на российском рынке и в странах СНГ были Шкода…

 

Проблемы с двигателем

Новинка имеет аж три силовых агрегата. Два из их отечественные, а третий — импортный. Несмотря на то, что двигатели используемые в автомобиле Lada Vesta давно знакомы автолюбителям, характерные неисправности все же присутствуют.

Первый двигатель: ВАЗ 21116 – 1,6 литра, 8 клапанов и 87 л. с.

В этом моторе имеются такие проблемы:

  • Троение и неровная работа. Чтобы это устранить, необходимо найти причину путем замера компрессии в цилиндрах. Если хоть в одном из них она отличается, значит ноги растут от прогоревшего клапана. Если показатели отличаются незначительно, проблема может быть в прокладке. Зачастую требуется просто отрегулировать клапана. Если с компрессией все в порядке, причину нужно искать в модуле зажигания.
  • Плавающие обороты. Обороты могут плавать из-за датчика положения дроссельной заслонки. Такая проблема появляется в основном на новых машинах. Ее можно устранить по гарантии, обратившись в сервисный центр «АвтоВАЗа». Если такая возможность отсутствует, необходимо посмотреть вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.
  • Мотор не нагревается до положенного уровня. Дело в термостате, который можно просто заменить.
  • Шумы и стук в двигателе. Здесь опять виноваты клапана, которые можно отрегулировать. Если гул нарастает при нажатии на педаль газа, то виноваты застучавшие шатунные подшипники или подшипники коленчатого вала. Может быть, это стук поршней в цилиндрах. Лучше всего устранить стук в дилерском сервисе.

    Читайте также

    Поломки и неисправности автомобиля Lada Vesta о которых мы не знаемПоломки и неисправности автомобиля Lada Vesta о которых мы не знаем

    Что нужно знать о подвеске Лада Веста
    Современный автомобиль должен отвечать определенным требованиям безопасности, удобства, управляемости, комфорта,…

     

Второй двигатель: ВАЗ 21127 – 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.

В нем нет проблем с плавающими оборотами. Он отличается установленной системой впрыска. Правда этот мотор гнет клапана и при обрыве ремня ГРМ. Водителю следует знать такие характерные неисправности этих моторов:

  • Потеря мощности. Причин — прогнившая прокладка. Она ведет к снижению компрессии и износу компонентов.
  • Неустойчивая работа. Это связано с нарушением работы ГРМ, проблемой с давлением топлива, поломкой дроссельной заслонки и неисправностью некоторых датчиков.
  • Троение двигателя. Решается промывом форсунок.

Шум и стук. Могут возникать из-за гидрокомпенсаторов,а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении шума, стоит посмотреть форсунки и проводку.

Читайте также

Поломки и неисправности автомобиля Lada Vesta о которых мы не знаемПоломки и неисправности автомобиля Lada Vesta о которых мы не знаем

Тюнинг Лада Веста СВ и Лада Веста SW Кросс
Почти каждое авто в определенный период жизни подвергается тюнингу либо рестайлингу по разным причинам. Среди…

 

Renault-Nissan HR16DE-h5M — самый мощный в линейке Весты

В его системе ГРМ применена цепь. Он отличается надежностью и конструкцией от отечественных разработок. Этот мотор имеет меньше неисправностей, но они все же есть.

Вот список наиболее распространенных неисправностей:

  • Выход реле из строя.
  • Свист ремня генератора.
  • Вибрации и шум.
  • Проблемы с коробкой передач и ходовой

С коробками Lada Vesta тоже возникают проблемы. В основном они связаны с заводской недоработкой некоторых элементов. Механика имеет слабый синхронизатор, особенно второй передачи.

Со временем, она начинает хуже переключаться. С приходом морозов ситуация усложняется и передачи включаются хуже. Однако, с роботизированной коробкой проблем больше. Например, дефект сцепления, при котором авто дергается при старте с места. Проблема видимо кроется в диске сцепления. Исправить ее в мастерской нельзя.

Производитель должен правильно калибровать коробку прямо на заводе. Старт с места настроен неплох, но некоторые владельцы Лада Веста с роботом жалуются на провалы в тяге и задумчивую работу КПП.

Читайте также

Поломки и неисправности автомобиля Lada Vesta о которых мы не знаемПоломки и неисправности автомобиля Lada Vesta о которых мы не знаем

Недостатки Лада Веста АМТ в отзывах владельцев автомобиля
Отечественный автомобиль давно требовал кардинальных перемен. Несмотря на хорошую в большинстве случаев механическую…

 

Шуметь автомобиль может из-за подвески. Правда, эта проблема была в начале выпуска машины. Со временем производитель внедрил более эластичные и прочные втулки. Стуки в передней части автотомия издавали стойки стабилизатора из-за то, что люфтил шаровой шарнир. Сзади стучало, в следствии неудачной конструкции опоры амортизатора. Эти проблемы, как и скрип колес при повороте устранили в боле поздних выпусках машин.

Кузов и салон

Кузов Lada Vesta имеет определенный уровень защиты от коррозии. Никакой мелкой ржавчины в нем не обнаружено. Слабым местом машины является крыша. Она сделана из более дешевого металла. Производитель, видимо решил так поступить ввиду того, что крыша повреждается меньше всего.

В ранних автомобилях царапались стекла при опускании, затем эту проблему устранили. В салоне автомобиля особых проблем не наблюдается. Первое поколение Весты пропускало в салон насекомых. «АвтоВАЗ» решил эту проблему радикально, усовершенствовав крепления интерьерных деталей. Это позволило не только защитить внутреннее пространство от «букашек», но и сделать салон теплее.

Итог

Отечественный седан удался. Есть в нем некоторые технические недочеты. Например, слабая коробка передач (та, что робот) и небольшие проблемы двигателем. Но производитель старается и регулярно устраняет целый ряд дефектов. Возможно, потребуется еще какое-то время, когда «АвтоВАЗ» сможет представить что-то типа Весты 2.0, где большинство ее старых болячек вылечат.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Понравилась статья?

 
 

 

Провалы на Лада Веста или плавают обороты на холостом ходу двигателя: вероятные причины

Lada Vesta оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 21129 (1,6 л.) или 21127 (1,8 л.). Система управления – электронная. Изначально работа компьютера и датчиков обратной связи настроена ювелирно. Однако со временем возникает проблема – нестабильность оборотов на ХХ и в движении. Точное выяснение причины часто затруднено ввиду того, что лампа Check Engine не загорается, соответственно сканировать ЭБУ бесполезно. Все же изъян некомфортного функционирования выявить своими силами можно.

Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины

лада веста плавают обороты на холостом ходу

 


Исходными данными для системы управления (СУ) силовой установкой является температура и объем воздуха, засасываемого через впускной коллектор. Тепловую характеристику отрегулировать не под силу – двигатель атмосферный и берет смесь кислорода и азота прямиком из окружающей среды.

Теоретические аспекты

Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.

Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.

Вероятные причины

На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора, но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:

  • Датчиков СУ.
  • Регулятора в дроссельном узле.
  • Элементов впускной сборочной единицы.
  • Узлов тормозной системы.
  • Устройств алгоритма улавливания паров бензина.
  • Системы зажигания.

вибрация двигателя на холостых оборотах веста

Что делать: плавают обороты двигателя на холостом ходу на Лада Веста – точные причины и их устранение

Проблема с нестабильным ХХ часто встречалась на сырых машинах 2016 года. Тогда она проявлялась практически сразу и явно указывала на проблемы с электронной частью. Вскоре АВТОВАЗ подтвердил наличие дефектов, связанных с прошивкой блока управления мотором. Позже было выпущено новое программное обеспечение и неисправные машины заработали как часы.

Датчики

Обновленные версии прошивок для ЭБУ работают корректно и стабильно держат номинальные обороты. Корректным показателем для 129 силовой установки в 1,6-литровой модификации является 840 об/мин. Небольшая вибрация двигателя на холостых оборотах у Веста со 127 мотором наблюдается при отклонении от установленных 700 об/мин.

При колебаниях стрелки тахометра стоит осмотреть следующие сенсоры:

  • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 2 и установлены они в корпусе дроссельного узла).
  • Регулятор холостого хода (РХХ смонтирован вблизи ДПДЗ).
  • Сенсор абсолютного давления и температуры (ДАД, совмещённый с ДАТ, установлен в коллекторе за дроссельным узлом).

Наиболее простой способ проверки датчиков – замена на заведомо работающий. Впрочем, можно позаимствовать стратегию диагностики сенсоров Лада Приора непосредственно на двигателе.

 


Впуск

Поступление воздуха во впускной патрубок в обход датчиков именуется как подсос. Он имеет место быть при негерметичных соединениях. Его появление наиболее вероятно после чистки дроссельного узла, которую рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Качественная очистка сборочной единицы производится в демонтированном состоянии, а значит, при сборке соединения могут быть затянуты небольшим моментом, что вызовет неконтролируемое проникновение атмосферной смеси.

Неплотное крепление РХХ, ДАД, совмещенного с ДАТ, также может стать причиной плавающих холостых. При установке датчиков необходимо проверять наличие уплотнительных колец. Не стоит пренебрегать предписанным в руководстве по эксплуатации автомобиля моментом затяжки винтов.

Нередко проблема связана и с другими элементами:

  1. Неплотная установка пневморазрядных трубок.
  2. Дефектные шланги изменения длины впускного коллектора.

плавают обороты автомобиля лада веста на холостом ходу

Тормозная система

На Lada Vesta установлен вакуумный усилитель тормозов. При наличии дефектов, что встречается крайне редко, атмосферная область ВУТа соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным патрубком. При неисправности узла во впуск попадает дополнительный воздух, и начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста, но и на машинах других марок.

Проверить исправность «вакуумника» несложно:

  • Демонтировать шланг из впуска.
  • Во впускном патрубке заглушить отверстие под трубку.
  • Завести мотор.

Результаты диагностики определяются визуально: мотор работает ровно и не меняет обороты после нажатия на педаль тормоза – ВУТ под замену.

К сведению. При неиспраности «вакуумника» обороты будут «проседать» только при использовании тормозов. В запущенных случаях машина даже будет глохнуть.

 


Владельцы новых машин часто жалуются на хлипкую систему крепления шланга ВУТ к входному патрубку. Хрупкость связана с применением ненадежного пластикового хомута, который неплотно держит соединение. Из-за этого также возникает нестабильность ХХ. Доработка состоит в установке металлической конструкции или уплотнении пластмассовой изолентой.

Система улавливания паров бензина

Ключевым элементом в этой конструкции является клапан адсорбера. Он открывает доступ топливным парам во впускной коллектор при определенной температуре и оборотах мотора. При заклинивании клапана в открытом положении подача паров осуществляется на холостом ходу, из-за чего возникают провалы.

Сразу же приговаривать устройство не стоит, лучше его проверить:

  • Запустить силовую установку.
  • Отыскать шланг, связывающий клапан с входным патрубком мотора.
  • Пережать его плоскогубцами.

Если по ходу опыта нестабильность работы двигателя на ХХ устранена – проблема в клапане адсорбера.

начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста

Система зажигания

Провалы на холостых и в процессе движения возможны при некачественном соединении проводов. Стоит предупредить, что различного рода «скрутки» в жгутах недопустимы – это вызывает неплотный контакт и препятствует нормальной работе свечей зажигания.

Владельцы Vesta часто жалуются на появление плавающих оборотов именно во влажную и холодную погоду. Непостоянное появление неисправности связано с дефектными катушками зажигания. Замена на исправные искореняет неполадку.

Маршрутная карта определения причин

Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:

  • Наличие подсоса воздуха во впускном патрубке.
  • Работу вакуумного усилителя тормозов и целостность соединения трубки с входным коллектором.
  • Клапан адсорбера.
  • Датчики положения дроссельной заслонки, абсолютного давления и температуры, регулятор холостого хода.
  • Целостность проводов и исправность катушек системы зажигания.

Lada Vesta: проблем с двигателями не будет

      Цех производства двигателей 22B0 на АВТОВАЗе уже готов к выпуску двигателей для Lada Vesta. Рапортуют о том, что покроют любой объём, который затребует "ИжАвто" – завод, на котором будет собираться новинка.

Корпоративное издание «Волжский автостроитель» сообщает, что цех приступил к выпуску двигателей с заводскими индексами 21129 и 11189, которые предназначены для пилотной партии Lada Vesta, через полмесяца они встанут под капот предсерийных седанов. По словам руководителя проекта Андрея Сергеева, «подготовка производства закончена, и уже в настоящее время коллектив способен выпускать столько двигателей для Lada Vеsta, сколько потребует Ижевский автозавод».

Двигатель 11189 – «восьмиклапанник» объёмом 1.6 литра и мощностью 87 л. с., движок с индексом 21129 – это 106-сильный 16-клапанный мотор. Новые цифровые обозначения, уже знакомые ладаводам, движки получили из-за модернизации. Говорят, компоновка узлов принципиально другая, а на блоке цилиндров появился дополнительный кронштейн для крепления.

Как рассказал начальник производства сборки двигателей и силовых агрегатов Сергей Кульков, все станции сборочной линии были модернизированы и перепрограммированы; были внедрены интеллектуальные гайковёрты на операциях крепления кронштейна правой опоры, кронштейна привода вспомогательных агрегатов, термостата и датчика температуры.

lada_vesta_concept (1).jpg lada_vesta_concept (2).jpg

В систему управления были внесены номера новых двигателей: «Дисплеи станций сборочной линии будут сигнализировать слесарям о том, какой тип мотора нужно собрать, с момента загрузки на спутник блока цилиндров и до финальной операции, – пояснил Кульков. – Интеллектуальные гайковёрты дадут знать, произошёл ли необходимый момент затяжки болтов, что гарантирует отсутствие дефектов в эксплуатации».

По словам Сергеева, проведённая модернизация «обеспечивает 100-процентное качество сборки», а за качеством теперь следит не только человек, но и электроника.

Ещё одно новшество – испытание двигателей. Ранее для тестов применялся так называемый «горячий» метод: когда в двигатель подаётся бензин, охлаждающая жидкость и проводится «прогонка» в различных режимах. Теперь на смену «горячему» методу пришёл более экологичный «холодный» (тест проходит на электростенде без заправки бензином и охлаждающей жидкостью). Однако, «горячим» испытаниям будут подвергать 15% моторов, прошедших «холодную» обкатку. Аналогичную практику применяют на заводах Renault-Nissan.

Напомним, кроме вазовских двигателей Lada Vesta будут оснащать 114-сильным мотором Nissan, который будет состыкован с пятиступенчатой механической коробкой передач. Появилась информация, что в паре с ним также будет и вариатор – этот «союз» уже обкатан на Nissan Sentra (тоже выпускается на «ИжАвто»). Остальные подробности о самой ожидаемой новинке Lada в 2015 году читайте в материале «Все факты о Lada Vesta».


Читайте также:


всем владельцам моделей АвтоВАЗа ее устранят бесплатно

Около трех лет назад, когда на рынок вышел новый хэтчбек Lada XRay, его владельцы столкнулись с неприятной проблемой, характерной для 1,8-литрового 122-сильного двигателя: этот агрегат потреблял слишком много масла. Позднее мотор появился на Vesta, собственники которой стали жаловаться на аналогичную неисправность. Сейчас представители АвтоВАЗа сообщили об успешном решении данной проблемы. Причем они не только нормализовали уровень потребления топлива на новых автомобилях, но и готовы сделать это на ранее купленных седанах и хэтчбеках.

Отметим, что конструкторы АвтоВАЗа давно знали о данной проблеме. Более того, они выявили ее еще на стадии тестовых испытаний предсерийных прототипов Lada XRay. Но руководство АвтоВАЗа решило все-таки выпустить автомобили на рынок, несмотря на то, что мотор в действительности требовал серьезных улучшений.

Как показали дальнейшие продажи, этот подход полностью оправдал себя. Если бы руководство АвтоВАЗа решило отложить запуск производства автомобилей с 1,8-литровым мотором, то покупатели смогли бы приобрести его только сейчас. То есть нынешние расходы, которые производитель понесет в связи с необходимостью устранения данной проблемы на уже проданных машинах, существенно ниже размера недополученной выгоды, которая возникла бы из-за переносов сроков старта продаж.

Сообщается, что собственники Lada Vesta и XRay с 1,8-литровым двигателем могут обратиться к официальным дилерам для модернизации силового агрегата. Инженеры на СТО отрегулируют фазы впуска механизма, отвечающего за газораспределение, и улучшат клапаны. В АвтоВАЗе отмечают, что именно такие действия должны уменьшить расход масла. По предварительным данным, эти работы будут проводиться за счет производителя. Причем указанная модернизация не подпадает под действие гарантийной программы. Это в очередной раз показывает, что АвтоВАЗ в последние годы становится все более клиентоориентированной компанией, которая стремится удовлетворить запросы не только покупателей, но и владельцев моделей Lada.

Напомним, что до конца ноября российские дилеры снизили цены на седаны Vesta и хэтчбеки XRay. Скидки предоставляются на все модификации этих моделей, включая те, что оснащены 1,8-литровым мотором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *