РазноеКольцевые гонки – Какие бывают гонки? Гид по пяти главным видам автоспорта — www.maximonline.ru

Кольцевые гонки – Какие бывают гонки? Гид по пяти главным видам автоспорта — www.maximonline.ru

Содержание

Кольцевые автогонки — Википедия

Nurburgring lap.jpg

Кольцевы́е гонки — общий термин для большинства видов автомобильных и мотоциклетных гонок, проводящийся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твёрдым покрытием. Название связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль (мотоцикл) движется по замкнутой траектории («кольцу»), в отличие от таких дисциплин, как ралли, ралли-рейды, подъём на холм, дрэг-рейсинг и др., где участник перемещается между заданными пунктами. Однако, некоторые виды соревнований, проводящихся по замкнутой траектории (ралли-кросс, картинг), традиционно не относят к кольцевым гонкам.

Автомобили (мотоциклы), предназначенные для кольцевых гонок, как правило, специально подготовлены для движения по ровному покрытию, обеспечивающему хорошее сцепление с дорогой и, как результат, высокие боковые ускорения. Как и в других автомотоспортивных дисциплинах, такие автомобили (мотоциклы) подразделяются на классы или зачетные группы. Примеры таких классов в автоспорте — Формула-1, Формула-2, Формула-3, GP2, GP3, GT1, GT2, GT3, в России — Туринг, Легендс, Супер-Продакшн, Митджет и др. Примеры соревнований (чемпионатов, кубков, трофеев) по кольцевым автогонкам: «Formula 1 Grand Prix», «FIA GT1», «FIA GT2», «FIA European Truck Racing Championship», в России — „Кубок России в классе «Легендс»“, „Чемпионат России в классе «Туринг»“, „Кубок России в классе «Митджет»“ и т. д. В мотоспорте: за рубежом — «MotoGP», в России — Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (RSBK).

Серии соревнований по кольцевым автогонкам, как правило, объединяют в себе несколько гоночных классов, которые участвуют в заездах по очереди в течение гоночного уик-энда. Классы внутри серии могут быть равноправными (пример — «Российская Суперсерия», объединяющая классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта»), или иметь выраженный акцент на одном из классов (пример — «Formula 1 Grand Prix»), по отношению к которому остальные являются «гонками поддержки». Иногда в одном заезде объединяется несколько классов, близких по скорости, например — «24 часа Нюрбургринга» (более 10 классов), в России — «Туринг» и «Супер-Продакшн» в рамках Российской Серии Кольцевых Гонок.

Nurburgring lap.jpg

Автодром — закрытая, огороженная территория с характерными сооружениями, используемая для проведения соревнований. Как правило, автодромом называют целый комплекс сооружений, предназначенных как для размещения и обслуживания гоночной техники, так и для приёма зрителей. Современные автодромы, помимо трассы, включают в себя паддок, парковки, пит-билдинг (технические боксы), трибуны] башню управления гонкой, центр гостеприимства и другие сооружения.

Гоночная дорожка — маршрут, в применении к кольцевым гонкам, ограниченный белыми линиями, по которому движутся автомобили во время соревнования.

Трасса — гоночная дорожка, спроектированная или приспособленная для автомобильных соревнований, с сооружениями безопасности, включая обочины, зоны вылета, энергопоглощающие и останавливающие ограждения и сетки.

Кольцевая трасса — замкнутая трасса, начинающаяся и оканчивающаяся в одной точке.

Автомобильные гонки начались почти сразу после создания автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Первые организованные соревнования прошли 28 апреля 1887 года во Франции по маршруту Neuilly Bridge — Bois de Boulogne. Первая гонка, в которой участники стартовали одновременно, состоялась в 1895 году (Париж — Бордо — Париж, 1178 км). Первой организованной серией соревнований можно считать «Неделю Скорости», состоявшуюся в Ницце, Франция, в конце марта 1897 года, где было собрано большинство существующих гоночных дисциплин, включая подъём на холм и спринт. Первые международные соревнования, то есть те, в которых, помимо личного зачета, появился зачет стран-участниц — «Кубок Гордона Беннетта» (Gordon Bennett Cup).

В начале 20 века появляются первые стационарные автодромы. Они обеспечивали больше комфорта и были более безопасными для зрителей по сравнению с гонками по дорогам общего пользования. Старейшим автодромом в мире считается Milwaukee Mie (США, штат Висконсин), открытый в 1903 году. Правда, перед этим он использовался для конного спорта. Поэтому его первенство оспаривает британский автодром Бруклендс, специально построенный для автомотоспорта в 1907 году в центре британской авиаиндустрии, где находился завод фирмы Vickers и аэродром. Строительство этого сооружения положило начало традиции размещать автодромы вблизи или на месте авиационных баз и аэропортов. После Второй мировой войны большинство британских гоночных трасс было построено по этому принципу. В России характерный пример — Автодром АДМ (Мячково), строительство которого на подготовленной площадке одноимённого аэродрома позволило значительно сократить издержки. В конце 40-х организационно оформляются кольцевые гоночные серии, которые сегодня входят в число самых коммерчески успешных спортивных предприятий мира: NASCAR в США и «Формула-1» в Европе.

В СССР[править | править код]

В Прибалтике кольцевые гонки начали развиваться ещё до её присоединения к СССР. На эстонской трассе Пирита-Козе-Клоостриметса первые мотогонки состоялись в 1933-м, автогонки — в 1934 году. В 1938 открылся «Межапарк» под Ригой, с 1930-х проходят гонки вблизи Пярну (Эстония). В Москве для кольцевых гонок использовался с 1961 года стадион Лужники; однако, после смертельной аварии Рудольфа Гольдина в 1965 году гонки там были запрещены. В Санкт-Петербурге кольцевые гонки проходили с 1958 года рядом со стадионом имени Кирова на трассе «Невское кольцо». Первым советским спортивным комплексом, специально построенным для кольцевых автогонок, считается автотрасса[lv] в Бикерниекском лесу (Латвия, 1965). Второй стационарный автодром — «Чайка» под Киевом (1975). Последний подобный проект был осуществлен в Грузии вблизи столицы (Автодром Рустави), и это — пока единственная из советских трасс, реконструированная по современным требованиям FIA (2010—2011).

В России[править | править код]

Nurburgring lap.jpg

После распада СССР все стационарные автодромы оказались за границами России. Кольцевые гонки возобновились в 1993 году, одноэтапный чемпионат страны прошёл на трассе Невское кольцо[1]. Годом позже прошли гонки на временной городской трассе «Воробьёвы Горы» перед зданием МГУ им. Ломоносова. В 1995-м кольцевые гонки проводились на дорогах испытательного полигона НАМИ под Дмитровым, завершается реконструкция автодрома Невское кольцо. В 1998-м открывается городская трасса «Тольятти-Ринг», одновременно выкладывается асфальтированная гоночная трасса на лётном поле Ходынского аэродрома. Чемпионат России 1999 года проходит в семь этапов на трёх трассах — «Тольятти-Ринг», «Ходынка — Московское Кольцо» и «Невское Кольцо», Кубок России насчитывает 3 этапа. Развиваются классы гоночных формул (национальные Формула-1600 и Формула Русь, международная Формула-3) и кузовные классы (Туринг, Кубок Фольксваген Поло). В 2001-м Ходынка закрывается из-за начала жилой застройки, и московские этапы переносятся на Воробьевы Горы. Одновременно строится первая конфигурация гоночной трассы на аэродроме Мячково. Мячково реконструируется по требованиям Категории III FIA. По завершении реконструкции, трасса «АДМ» в Мячково на два года становится единственным полноценным автодромом страны. В 2004-м дебютирует серия RTCC, впервые этапы проходят на временных трассах в Орле, Курске, Липецке. В 2007-м в Красноярске открывается новая стационарная трасса России — «Красное Кольцо». В 2008-м в Мячково впервые проходит Кубок Северной Европы (FIA NEZ) в классе Формула-3. В России дебютирует международный класс спортпрототипов Legends. Из-за финансовых проблем перестают проводиться чемпионаты Формула-Русь и Формула-3. В конце года закрывается «Невское Кольцо», в связи с реконструкцией стадиона им. Кирова. В 2009-м завершается строительство стационарных трасс «Смоленское Кольцо» и «Нижегородское Кольцо». В 2010-м на «Смоленском Кольце» впервые проходит международная гонка грузовиков (этап FIA European Truck Racing Championship). Чемпионат России 2009—2011 гг. проводится только в кузовных классах в рамках серии RTCC. 2011-м в RTCC приходят два новых класса — Mitjet и Lada Granta. В 2102-2013 годах главная гоночная серия страны получает наименование Russian Racing Championship

[2], а с 2014 года — Российская серия кольцевых гонок[3][4].

  1. А.Мельник. Счастливое воскресенье
     (неопр.)
    . За рулём, №11, 1993 (Ноябрь 1993). Дата обращения 30 октября 2019.
  2. Зиновьев, Сергей Всё, что движется (неопр.). За рулём, №7, 2012 (Июль 2012). Дата обращения 25 октября 2019.
  3. ↑ Российская серия кольцевых гонок (неопр.). РСКГ. Дата обращения 25 октября 2019.
  4. ↑ Российская автомобильная федерация. Кольцевые гонки (неопр.). РАФ. Дата обращения 25 октября 2019.

Кольцевые автогонки — это… Что такое Кольцевые автогонки?

Кольцевы́е гонки – общий термин для большинства видов автомобильных и мотоциклетных гонок, проводящихся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твердым покрытием. Название связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль (мотоцикл) движется по замкнутой траектории («кольцу»), в отличие от таких дисциплин, как ралли, ралли-рейды, подъем на холм, дрэг-рейсинг и др., где участник перемещается между заданными пунктами. Однако, некоторые виды соревнований, проводящихся по замкнутой траектории (ралли-кросс, картинг), традиционно не относят к кольцевым гонкам.

Автомобили (мотоциклы), предназначенные для кольцевых гонок, как правило, специально подготовлены для движения по ровному покрытию, обеспечивающему хорошее сцепление с дорогой и, как результат, высокие боковые ускорения. Как и в других автомотоспортивных дисциплинах, такие автомобили (мотоциклы) подразделяются на классы или зачетные группы. Примеры таких классов в автоспорте – Формула-1, Формула-2, Формула-3, GP2, GT1, GT2, GT3, в России – Туринг, Легендс, Супер-Продакшн, Митджети др. Примеры соревнований (чемпионатов, кубков, трофеев) по кольцевым автогонкам: «Formula 1 Grand Prix», «FIA GT1», «FIA GT2», «FIA European Truck Racing Championship», в России – «Кубок России в классе «Легендс», «Чемпионат России в классе «Туринг», «Кубок России в классе «Митджет» и т.д. В мотоспорте: за рубежом — «MotoGP», в России – Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

Серии соревнований по кольцевым автогонкам, как правило, объединяют в себе несколько гоночных классов, которые участвуют в заездах по очереди в течение гоночного уик-энда. Классы внутри серии могут быть равноправными (пример – «Российская Суперсерия», объединяющая классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта»), или иметь выраженный акцент на одном из классов (пример – «Formula 1 Grand Prix»), по отношению к которому остальные являются «гонками поддержки». Иногда в одном заезде объединяется несколько классов, близких по скорости, например – «24 часа Нюрбургринга» (более 10 классов), в России – «Туринг» и «Супер-Продакшн» в рамках серии RTCC.

Терминология

Автодром – закрытая, огороженная территория с характерными сооружениями, используемая для проведения соревнований. Как правило, автодромом называют целый комплекс сооружений, предназначенных как для размещения и обслуживания гоночной техники, так и для приема зрителей. Современные автодромы, помимо трассы, включают в себя паддок, парковки, пит-билдинг (технические боксы), трибуны, башню управления гонкой, центр гостеприимства и другие сооружения.

Гоночная дорожка – маршрут, в применении к кольцевым гонкам, ограниченный белыми линиями, по которому движутся автомобили во время соревнования.

Трасса – гоночная дорожка, спроектированная или приспособленная для автомобильных соревнований, с сооружениями безопасности, включая обочины, зоны вылета, энергопоглощающие и останавливающие ограждения и сетки.

Кольцевая трасса – замкнутая трасса, начинающаяся и оканчивающаяся в одной точке.

История

Автомобильные гонки начались почти сразу после создания автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Первые организованные соревнования прошли 28 апреля 1887 года во Франции по маршруту Neuilly Bridge — Bois de Boulogne. Первая гонка, в которой участники стартовали одновременно, состоялась в 1895 году (Париж-Бордо-Париж, 1178 км). Первой организованной серией соревнований можно считать «Неделю Скорости», состоявшуюся в Ницце, Франция, в конце марта 1897 года, где было собрано большинство существующих гоночных дисциплин, включая подъем на холм и спринт. Первые международные соревнования, то есть те, в которых, помимо личного зачета, появился зачет стран-участниц – «Кубок Гордона Беннетта» (Gordon Bennett Cup).

В начале 20 века появляются первые стационарные автодромы. Они обеспечивали больше комфорта и были более безопасными для зрителей по сравнению с гонками по дорогам общего пользования. Старейшим автодромом в мире считается Milwaukee Mie (США, штат Висконсин), открытый в 1903 году. Правда, перед этим он использовался для конного спорта. Поэтому его первенство оспаривает британский автодром Brooklands, специально построенный для автомотоспорта в 1907 году в центре британской авиаиндустрии, где находился завод фирмы Vickers и аэродром. Строительство этого сооружения положило начало традиции размещать автодромы вблизи или на месте авиационных баз и аэропортов. После Второй мировой войны большинство британских гоночных трасс было построено по этому принципу. В России характерный пример – Автодром АДМ (Мячково), строительство которого на подготовленной площадке одноименного аэродрома позволило значительно сократить издержки. В конце 40-х организационно оформляются кольцевые гоночные серии, которые сегодня входят в число самых коммерчески успешных спортивных предприятий мира: NASCAR в США и Formula 1 в Европе.

СССР

В СССР кольцевые гонки начали развиваться в Прибалтике. На эстонской трассе Пирита-Козе-Клоостриметса первые мотогонки состоялись в 1933-м, автогонки – в 1934 году. В 1938 открылся «Межапарк» под Ригой, с 1930-х проходят гонки вблизи Пярну (Эстония). В Москве для кольцевых гонок использовался с 1961 года стадион Лужники; однако, после смертельной аварии Рудольфа Гольдина в 1965 году гонки там были запрещены. В Санкт-Петербурге кольцевые гонки проходили с 1958 года рядом со стадионом имени Кирова на трассе «Невское Кольцо». Первым советским спортивным комплексом, специально построенным для кольцевых автогонок, считается Бикерниеки (Латвия, 1965 г.). Второй стационарный автодром – «Чайка» под Киевом (1975). Последний подобный проект был осуществлен в Грузии вблизи столицы (Автодром Рустави), и это – пока единственная из советских трасс, подвергшаяся реконструкции по современным требованиям FIA (2010-2011).

Россия

После распада СССР все стационарные автодромы оказались за границами России. Кольцевые гонки возобновились в 1994 году на временной городской трассе «Воробьевы горы» перед зданием МГУ им. Ломоносова, организатором выступила частная фирма АСПАС. В 1995-м кольцевые гонки проводятся на дорогах испытательного полигона НАМИ под Дмитровым, тогда же начинается реконструкция «Невского Кольца». В 1998-м открывается городская трасса «Тольятти-Ринг», одновременно выкладывается асфальтированная гоночная трасса на летном поле Ходынского аэродрома. Чемпионат России 1999 года проходит в четыре этапа на трех трассах – «Тольятти-Ринг», «Ходынка» и «Невское Кольцо», Кубок России насчитывает 7 этапов. Развиваются классы гоночных формул (национальные Формула-1600 и Формула Русь, международная Формула-3) и кузовные классы (Туринг, Кубок Фольксваген Поло). В 2001-м Ходынка закрывается из-за начала жилой застройки, и московские этапы переносятся на Воробьевы горы. Одновременно строится первая конфигурация гоночной трассы на аэродроме Мячково. В 2006-м закрывается «Невское Кольцо» в связи с реконструкцией стадиона им.Кирова. Мячково реконструируется по требованиям Категории III FIA. По завершении реконструкции, трасса «АДМ» в Мячково на два года становится единственным автодромом страны. С 2005-го российские кольцевые классы разделены на две серии – «Российскую Суперсерию», в которую входят «формулы» и спорт-прототипы, и Russian Touring Car Championship, объединивший большинство кузовных классов. В 2007-м в Красноярске открывается вторая стационарная трасса России – «Красное Кольцо». В 2008-м в Мячково впервые проходит Кубок Северной Европы (FIA NEZ) в классе Формула-3. В России появляется международный класс Legends. Из-за финансовых проблем закрываются чемпионаты Формула-Русь и Формула-3. В 2009-м завершается строительство стационарных трасс «Смоленское Кольцо» и «Нижегородское Кольцо». В 2010-м на «Смоленском Кольце» впервые проходит международная гонка грузовиков (этап FIA European Truck Racing Championship). Чемпионат России 2009-11 гг. проводится только в кузовных классах в рамках серии RTCC. 2011-м в Российскую Суперсерию входят два новых класса – Mitjet и Lada Granta. В августе 2011 года все классы Суперсерии получают статус Кубка России.

Ссылки

Кузовные автогонки — Википедия

Пилоты WTCC на трассе в бразильской Куритибе в 2007 году

Кузовны́е автого́нки — общий термин для обозначения автомобильных соревнований, которые проводятся на модифицированных моделях серийных автомобилей. Популярны в России, Аргентине, Австралии, Бразилии, Германии, Японии, Скандинавии, Великобритании и США.

Характеристики кузовных автомобилей[править | править код]

Технический регламент варьируется в зависимости от страны, проводящей гонку. Но в большинстве серий спортивный автомобиль имеет стандартный, сходный с серийным кузов, однако многие детали и компоненты разрешено значительно модифицировать в соответствии с техническими требованиями соревнований. Изменения вносятся в двигатель, подвеску, тормоза, колёса. На кузов машины ставятся аэродинамические элементы, призванные снизить сопротивление воздуха и создать дополнительную нагрузку на ведущие колеса. Часто регламент составлен таким образом, чтобы снизить затраты на участие. Для этого организаторы часто запрещают использовать дорогостоящие материалы и технологии. Кроме того, в регламенте иногда прописывают меры, предусматривающие поддержание конкуренции. Чаще всего применяется принцип «гандикапа», когда машины тех, кто показал лучшие результаты на данном этапе, к следующему нагружаются дополнительным балластом.

В этом кольцевые гонки схожи с американскими гонками на «серийных» автомобилях, наиболее известные из которых проводит NASCAR. Однако если кузовные машины в основном соответствуют внешне своему прототипу, то сегодняшние автомобили NASCAR отличаются друг от друга только эмблемами производителя, представляя собой силуэт-прототипы, а выражение «серийный автомобиль» (stock car), стало самостоятельным термином для обозначения машин, похожих на используемые в NASCAR. Когда NASCAR только появилась, гоночные автомобили делали прямо из серийных, что и отражено в названии организации — Нациаональная Ассоциация Гонок на Серийных Автомобилях. Кузовные гонки проводят только на стационарных или временных трассах, в то время как гонки «сток-каров» чаще всего проводятся на овальных трассах, где почти нет крутых поворотов.

Хотя кузовные гонки и не такие скоростные, как Формула-1, внешнее сходство кузовных автомобилей, находящихся на трассе, с машинами зрителей делает их одними из самых интересных и зрелищных соревнований, которые неизменно привлекают внимание обширной аудитории. Аэродинамика вышеупомянутых автомобилей играет гораздо меньшую роль, чем в Формуле-1. Кузовные автомобили гораздо прочнее, что позволяет пилотам вести увлекательную контактную борьбу.

Наряду с гонками на короткие дистанции, многие кузовные чемпионаты проводят гонки «на выносливость», которые длятся от 3 до 24 часов и являются проверкой надёжности команды и механиков, самой машины и скорости пилота. Самые известные — 24 часа Ле-Мана и 24 часа Нюрбургринга.

Разница между туринговым и спортивным автомобилем[править | править код]

Принципиальное различие заключается в том, что кузовные гоночные автомобили, создаются на базе серийных машин (хетчбэки, седаны, универсалы). А гоночные автомобили класса GT, построены, как правило, на базе более мощных и дорогих моделей серийных спортивных автомобилей, таких как Ferrari, Lamborghini, Maserati, Aston Martin. Одно время кузовные машины определялись как имеющие две двери на борт, а GT — имеющие одну дверь на борт, но такая классификация была крайне условной и вышла из употребления. Что касается технической части, в кузовном автомобиле используются многие детали и агрегаты серийных моделей. Но чем выше уровень серии, тем больше изменений. Так, например, BMW M3 GT (гоночный автомобиль класса GT) способен проехать круг на 20 секунд быстрее серийного BMW M3.

Многие кольцевые гоночные серии, такие как BTCC и ныне приостановленный JTCC, отличаются от соревнований на спортивных автомобилях тем, что используют переднеприводные, полноприводные и заднеприводные автомобили с двигателями, как правило, меньшего объёма.

Несмотря на то, что в целом у кузовных машин уровень технической подготовки ниже, чем у спортивных, из этого правила есть исключения. DTM, немецкий кольцевой чемпионат, считается одной из самых технологически продвинутых кузовных гоночных серий в мире. Начинка его машин, спрятанная под декоративным кузовом, и ближе скорее к прототипам, чем к туринговым автомобилям и по мнению специалистов, называется кузовным лишь с большой натяжкой.

World Touring Car Championship[править | править код]

В 2005 году FIA присвоила статус чемпионата мира бывшему чемпионату Европы. С этих пор он получил название World Touring Car Championship (WTCC).

Серия гонок проводится на самых известных автодромах мира. До недавнего времени в ней принимали участие заводские команды BMW, SEAT, Chevrolet. Но с этого года только Chevrolet сохранил в чемпионате заводскую команду, а два других концерна только обеспечивают полную техническую поддержку частных команд. В 2011 году к чемпионату также присоединилось Volvo. Пока завод выставляет только один автомобиль, и в будущем предполагает более активное участие в чемпионате. С 2011 года на Чемпионате мира по турингу вступили в силу новые технические требования, которые предполагают использование турбированных двигателей объёмом 1,6 литра.

В последнее время политика Международной автомобильной федерации направлена на повсеместное снижение затрат на участие в автомобильных соревнованиях. В 2011 году Чемпионат перешел с 2000-кубовых моторв на 1600-кубовые турбодвигатели, однако машины, оснащенные предыдущими двухлитровыми моторами, по-прежнему широко используются во многих национальных чемпионатах. В связи со своей дороговизной попали под запрет многие технологии, которые широко использовались при производстве серийных автомобилей — например, изменяемая геометрия впускного тракта, изменяемые фазы газораспределения, а также АБС и тракшн-контроль.

Российская серия кольцевых гонок[править | править код]

Профессиональный кузовной турнир по автомобильным кольцевым гонкам. Статус соревнований — чемпионат России, Кубок России. Гоночная серия создана в 2014 году. Является правоприемником чемпионатов и кубков страны, проводившихся с 1993 года[1] (в том числе в рамках турниров RTCC (2004-2011) и RRC (2012-2013)[2].
Среднее число участников — около 100 пилотов из различных регионов. В заездах участвуют в среднем 15-20 машин, в зависимости от класса. Турнир состоит из семи этапов, которые обычно начинаются в мае и заканчиваются в сентябре. Перерыв между этапами составляет от двух недель до месяца. Проводится на семи стационарных трассах страны — в Смоленске (автодром Смоленское кольцо), Грозном (автодром Крепость Грозная), Нижнем Новгороде (автодром Нижегородское кольцо), Казани (автодром Казань-ринг), Подмосковье (автодромы ADM Raceway и Moscow Raceway) и Сочи (Сочи Автодром).
Дисциплины: Туринг, Супер-Продакшн, Туринг-Лайт, S1600 и S1600 Юниор. В соревнованиях принимают участие: двухлитровые автомобили с турбонаддувом международной категории TCR[en] в классе Туринг, разнообразные виды моделей с двигателями объёмом 1,6-2 литра с турбонаддувом и без него — в Супер-Продакшне, а также автомобили с объёмом двигателя в 1,6 литра различного уровня подготовки в категориях Туринг-Лайт, S1600 и S1600 Юниор, в последних двух классах используются только авто российской сборки[3][4].

DTM[править | править код]

Серия DTM (название изначально расшифровывалось как Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft) была приостановлена в 1996 году и возобновлена под названием Deutsche Tourenwagen Masters в 2000 году. В ней участвуют автомобили с 4-литровым мотором конфигурации V8, построенные на основе пространственной рамы. Сходство с серийными машинами придают декоративные карбоновые кузовные панели, которые крепятся на специальные защёлки и легко снимаются в боксах для обслуживания нужных узлов, но крыша и её стойки заимствованы у серийных автомобилей. Чтобы снизить затраты на гонку, сила двигателя ограничена мощностью около 470—480 л. с., а трансмиссия, тормоза и шины (Hankook) стандартны для всех машин. Размер автомобилей и аэродинамика также унифицированы. Машины DTM весят примерно 1050 кг, что позволяет им очень быстро проходить повороты. Также кузова специально украшены аэрографией, огромными арками колес и диффузорами.

Более 20 конкурсантов на Opel Astra, Audi TT и Mercedes-Benz CLK приняли участие в обновленном DTM в 2000 году. Серьёзным испытанием для серии стал отказ Opel от участия в соревнованиях в 2006. Однако гоночная серия пережила это известие и сохранила свою популярность. В настоящее время соревнования проводятся на 22 Audi RS, BMW M3 и Mercedes-Benz C-Class.

British Touring Car Championship[править | править код]

British Touring Car Championship (BTCC) в данный момент проводится на 9 трассах в Великобритании на машинах сразу двух классов: BTC Touring и Super 2000. Чтобы уравнять категории, используется балласт. С 2011 автомобили, участвующие в BTCC, получат новую категорию. Новое поколение кузовных автомобилей будет постепенно отходить от технических характеристик Super-2000. Это двухлитровые машины в кузове седан или хетчбэк, с мощностью до 270 л. с. Могут быть переднеприводными или заднеприводными. В 2010 году в BTCC участвовали команды Chevrolet и Honda. С тех пор как у BTCC дефицит бюджета, в чемпионате участвует множество частников и любителей. Из крупных автоконцернов представлены BMW, Vauxhall, Ford, Honda, Volkswagen and SEAT.

До 2011 года BTCC проводился на машинах с двухлитровым двигателем по регламенту супертуринга, и в период расцвета свои команды выставляли около 9 производителей автомобилей. Многие чемпионы той эпохи теперь выступают на WTCC. Между 2002 и 2006 у BTCC был свой собственный класс кузовных автомобилей, в который входили машины категорий Супер-Продакшн и Супер-2000. Класс «Туринг» был основан на машинах класса «Супер-2000». Только частникам разрешалось ездить на кузовных автомобилях старого типа. Внедрение нового поколения кузовных автомобилей с 2011 года ознаменовало переход с машин класса «Супер-2000» на принципиально новые. Главная цель этих изменений — сократить расходы на гонки, что должно способствовать развитию автоспорта.

TRUCK RACING — Автомобильные гонки на грузовиках

«Тяжёлый» рейсинг популярен в Америке и мире, а кольцевые гонки грузовиков собирают до полумиллиона зрителей. Заезды на грузовых автомобилях стали обязательной составляющей автоспорта привлекая внимание водителей профессионалов и концерны-автопроизводители. American Truck Racing и мировые гоночные серии грузовиков-болидов славятся мощным рёвом моторов, высокими скоростями и мастерством пилотов разгоняющих за секунды до «сотни» и ведущих к финишу многотонные монстры.

грузовик на пит стопе

 История возникновения

Существует две версии возникновения автогонок на грузовиках: американская и европейская. Согласно заокеанской, протяжённые и просторные автомагистрали США дали возможность водителям-дальнобойщикам показать силу машин которым недостаточно места на треках. Умельцы «доводили» моторы и соревновались, устраивая несанкционированные состязания на дорогах. Регулярные аварии на общественных трассах заставили вмешаться полицию, осознавшую бесполезность силовых методов борьбы с незаконными экстремальными гонками, власти помогли с организацией и американские грузовики получили собственный чемпионат – Truck Racing.

 

грузовик на пит стопе

 

Европейская версия рассказывает о водителях тягачей Formula-1 находившихся в эпицентре автоспорта и горевших желанием попробовать силы в роли пилотов-профессионалов. Во время гоночных уик-эндов устраивались скоростные заезды безприцепных тягачей. Это не осталось вне внимания властей и бизнес-структур.

командный лагерь

 

Гонки грузовиков проходили уже в 70-х, а в 1979 году ATRA (Американская ассоциация трак-рейсинга) организовала официальный турнир. Авто-треки были кольцевыми и грунтовыми, а участниками стали «рабочие лошадки» со стандартными покрышками, улучшенные механиками. Грузовикам удалось показать максимальную скорость в 241 километр в час, доказавшую состоятельность трак-рейсинга как автогоночного вида спорта.

гоночный трактор

 

 

В Европе единый технический регламент соревнований отсутствовал и на треке соперничали далеко неравноценные участники. С его появлением интерес к гонкам значительно вырос и уже в 1985 году состоялся первый чемпионат при поддержке FIA, получивший название European Truck Racing. На первый же заезд пришли 40 тысяч зрителей, а второй ставший гонкой-поддержкой британского этапа F1, – 100 тысяч поклонников.

гоночные траки

 

Особенности соревнования

Характерной чертой гонок на грузовиках является старт участников проходящий в динамике (старт с хода). Скорость «на черте» не должна превышать 70 километров в час, а максимальная ограничена цифрой в 160. Трак-рейсинг начался с водителей-энтузиастов но вскоре в спорт пришли заводские команды, а мощность двигателя стала достигать 1400 лошадиных сил. Для них организовали собственный класс – Super Race. Остальные машины попали в группу Race Truck, менее мощную но более конкурентоспособную в плане борьбы за подиум. В обеих группах главными претендентами на титул ежегодно являются MAN, DAF, Mercedes-Benz и Buggyra, выставляющие на этап несколько экипажей.

 

Трак-рейсинг в Европе и Мире

Помимо США и Европы гонки грузовых автомобилей пришлись «по душе» Азии, Австралии и Латинской Америке, став частью соревнований FIA. Мексика провела первый турнир “Tractocamiones” в 1992 году, который проходил до 2000, был ликвидирован и вновь восстановлен в 2015-м.

гоночные грузовики

 

Бразилия организовала “Formula Truck” в 1996 в котором участвовало несколько заводских коллективов. В Австралии дебют официальных заездов грузовиков прошёл в 1988, за пример были взяты европейские правила и регламент. В 2014-м Индия и авто-гигант Tata Motors создали “T1 Prima Truck Racing Championship“.

тата моторс

 

Гоночные грузовики и их особенности

Мощные грузовики мало подходят для кольцевых гонок, выполняя роль рабочей лошадки в жизни, а центр тяжести машины не даёт на слишком высоких скоростях входить в повороты, что требует особого профессионализма водителей. Зачастую, заезды сопровождаются авариями и столкновениями, но редко с серьёзными травмами водителей, дополнительно привлекая зрителей.

грузовики на треке

 

С целью уменьшения аварийности, скорость, мощность и минимальный вес машин обычно ограниченны. Существует деление на три класса по объёму двигателя и тоннажу автомобиля: «А» – до 11,95 литра и 5 тонн, «В» – до 14,1 л и 5,5 т, «С» – до 18,5 литров и 6 тонн.

трак рено

 

Спорт перерос заводские модели и гоночный грузовик превратился в настоящий «болид», не уступающий «Формульному» в техническом оснащении. На старт стали выходить прототипы грузовых авто сконструированные в единичных экземплярах. Они соревнуются в своих группах и не допущены к ралли-рейдам поэтому показывают свою силу на «кольцах».

гонки на больших машинах

 

Уделяет грузовым автогонкам внимание и такой концерн, как Red Bull. Компания организовала один из этапов чемпионата Европы по трак-рейсингу на трассе «Ред Булл Ринг», в Шпильберге (Австрия).

 

Чемпионаты

  • FIA European Truck Racing Championship

Чемпионат Европы проводится с 1985 года и характеризуется полным доминированием заводских «конюшен». В текущем формате проводится с 2006 года, а за последние 10 лет 3 раза чемпионами становились грузовики Buggyra, 7 раз – MAN. Включает в себя 9 этапов некоторые из которых на «Формульных» автодромах в Австрии (A1 Ring), Испании (Барселона) и Германии.

грузовики наперегонки

 

 
  • T1 Prima Truck Racing Championship и ТАТА

Соревнования проходят в Индии на Tata Prima, мощностью 370 «лошадей» и «максималкой» в 110 километров в час, поддерживается FIA. Первый этап прошёл в 2014 году и в нём участвовало 12 экипажей.

грузовики гоняются

 

 

Бразильский турнир пытались создать с 1987 года, но официальной «датой рождения» считается 1996 год. Кубок собрал 13 грузовиков-участников. Скорость автомобилей ограничевается отметкой в 160 км/ч. В 2017 году не проводился из выхода нескольких команд в отдельное состязание.

белый трак

 

Россия в трак-рейсинге

Российская команда «КАМаз-Мастер» не частый гость на кольцевых гонках, отдавая предпочтение раллийным соревнованиям, но отечественные пилоты регулярно выступают за международные команды, а Смоленская трасса принимает европейские этапы по Truck Racing.

желтый лидирует

 

Основные трассы

Расположена в местечке Хэмптон (около Атланты, США), длинна овального полотна составляет 2,54 км, вместимость – 71 тысяча человек. Была построена в 1960 году, а в 1990 выкуплена корпорацией «Спидвей Мотоспорт» и в 1997 перестроена. Конфигурация включает в себя небольшое «кольцо» (0,4 километра) между пит-стопом и основным гоночным треком.

гоночный трек на закате

 

  • Гонка на Нюрбургринге

Германский этап на 5-километровой трассе с 15 поворотами наиболее посещаемый в Европейском трак-рейсинге, а победа в нём очень престижна. Гоночный уик-энд включает в себя выставки тягачей, рок-концерты и различные развлекательные мероприятия, собирая до 150 тысяч зрителей.

гоночный автодром

 

«Харама» расположена около Мадрида (Испания). Длинна круга равняется 3,3 км, а 11 поворотов довольно медленные и трудные для обгонов. В 1967 году спроектирована Джоном Гугенхольцем, дизайнером гоночных автодромов, создавшим трек Suzuka.

гоночный трек с высоты

 

Построенная в 1967 году, она является одной из семи суперспидвеев (длинна кольца около 3,2 километров) в Соединённых Штатах. Форма – овальная. В настоящее время трасса закрыта и по назначению не используется.

тысячи автомобилей

 

Располагается в Лонг-Понд (Пенсильвания), открыта в 1971 году и имеет форму неправильного треугольника. Скоростные прямые разной длинны и выходы на них чередуются с медленными поворотами (скопированными с трёх других треков в США), что делает трассу менее быстрой но более зрелищной.

автодром с высоты

 

Триал на грузовиках

Помимо кольцевых гонок и ралли-рейдов, проводятся соревнования по триалу. Эти выступления собирают огромное количество зрителей, которые наблюдают за машинами преодолевающими всевозможные искусственные и природные препятствия. Именно здесь грузовые автомобили демонстрируют всю свою мощь и возможности.

 

Кольцевые автогонки


Кольцевые автогонки — общее название для нескольких видов автомобильных гонок, проводятся на специальных трассах с твердым покрытием. Главной особенностью таких соревнований является то, что трасса имеет замкнутый вид (кольцо).

Кольцевые автогонки весьма популярны и зрелищны. Наверное, каждый из нас смотрел хоть раз по телевизору гонки Nascar или Formula 1 и искренне болел за кого-нибудь из участников. К сожалению, автоспортом может заниматься не каждый – нужно быть профессиональным водителем и при этом отдавать себе отчет в том, что автогонки – один из самых опасных видов спорта, унесший жизнь не одной звезды.
Еще наши далекие предки любили быструю езду. Возможно, прототипом автогонок были гонки на колесницах в Древнем Риме. С тех пор этот вид спорта постоянно совершенствовался по мере технического прогресса. С колесниц гонщики пересели на велосипеды, позже – на мотоциклы, авто/грузовики и болиды (автомобили особой конструкции, развивающие огромную скорость). Практически каждый год конструкторы болидов совершенствуют свои детища, улучшая обтекаемость и увеличивая возможную скорость движения.

Условно кольцевые гонки можно разделить на соревнования на автомобилях с открытыми колесами и кузовные чемпионаты.

Автогонки на автомобилях с открытыми колесами – гонки на специальных авто с колесами, вынесенными из кузова, так называемых болидах. Основные соревнования этого вида следующие:
Formula 1 – самый популярный вид автогонок, состязание болидов с двигателем мощностью до 600 л.с., которые разгоняются до 360 км/ч. Гоночные машины фирм – участниц гоночного процесса отличаются друг от друга различными усовершенствованиями, в основном в области аэродинамики. Это самый скоростной, дорогой и, к сожалению, самый опасный для жизни вид автогонок;
Indy Racing League – популярный вид соревнований из США, которые проходят, как правило, на овальных треках. В отличие от Формулы, болиды создает всего одна или две фирмы, разрешены лишь отдельные доработки;
А1 Гран-при – созданный арабским шейхом тип соревнований, «битва народов» — так, как в ней основное сражение идет между командами гонщиков из разных стран. Является моноклассом – все авто участников абсолютно одинаковые;
Формула Русь – российский ответ Formula 1. Гонки проходят на специальных болидах одноименного с гонками названия, все настройки одинаковы для разных автомобилей.

Кузовные гонки – соревнования на автомобилях, имеющих внешний вид серийных. Разрешена модификация машин в области подвески, колес, мотора, тормозов, аэродинамики, в рамках регламента. Основные соревнования:
RTCC – существующий с 1955 года кубок России по кузовным гонкам, самый популярный чемпионат по гонкам в СНГ. Число участников достигает 80 человек в четырех категориях авто;
NASCAR – самая популярная гоночная серия в Америке. Чемпионат включает 36 трасс в Северной Америке;
DTM – немецкая серия автогонок. Включает множество трасс Европы. Среди участников немало звезд других гоночных серий.

Цель участника состязания проста – приехать первым. Обычно перед основными гонками проходит квалификация, чтобы определить место каждого автомобиля на старте. Чем выше место в стартовой решетке, тем раньше гонщик начнет свой путь за победой. Заезд проходит по скоростной трассе со множеством поворотов и других сюрпризов. Обычно гонка длится часа 2-3 (Formula 1), но может растянуться и на целый день («24 часа Нюрбургринга»).Также на трассе необходимо делать пит-стопы для того, чтобы заправиться топливом и поменять покрышки.
Часто гонка останавливается из-за аварии на трассе. Это, к сожалению, слишком частое явление в автогонках, и поэтому является их главным недостатком. Если же ты дошел, можешь радоваться, что вернулся цел и невредим. Кроме того, между гонщиками идет битва за зачетные баллы по результатам гонки.

Не стоит думать, что гонки – это для профессионалов, существуют чемпионаты и для автолюбителей.
Например, регулярно проводятся синхронно-кольцевые гонки среди любителей на Автодроме КВЦ в г. Тольятти Самарской области. Заплатив взнос за участие, в состязаниях может принять участие каждый владелец автомобиля.

Кольцевые гонки — это… Что такое Кольцевые гонки?


Кольцевые гонки

Кольцевы́е автого́нки — гонки на автомобилях по определенной замкнутой трассе в течение нескольких прохождений («кругов»). Старт и финиш обычно совпадают.

Круг гонки редко имеет форму круга или эллипса. Обычно это замкнутая трасса со сложными как левыми, так и правыми поворотами. Иногда трасса бывает «восьмёркой», то есть траектория заездов пересекается в двумерном пространстве (на самом деле трасса не пересекается благодаря мостам или туннелям).

Характерный пример кольцевых автогонок — «Формула-1», ДТМ, FIA GT, , а также большинство Европейских серий.

Характерным примером кольцевых автогонок в России является чемпионат «Формула Русь».

Противоположность кольцевых автогонок — автопробеги, самая известная — гонка Париж-Дакар.

Ссылки

Гонщики «Формулы РУСЬ»

Видео о Формуле РУСЬ в интернете

Официальные сайты

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Кольцевой удлиненный детонирующий заряд
  • Кольцехвостые игуаны

Смотреть что такое «Кольцевые гонки» в других словарях:

  • кольцевые гонки — žiedinės lenktynės statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Dviračių, motociklų, automobilių lenktynės uždaru kelio ratu – žiedu. atitikmenys: angl. tour vok. Rundrennen, n; Rundstreckenrennen, n rus. кольцевые гонки …   Sporto terminų žodynas

  • кольцевые гонки — žiedinės lenktynės statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Grupinės dviračių lenktynės miesto gatvėmis uždara trasa su tarpiniais finišais. atitikmenys: angl. tour vok. Rundrennen, n; Rundstreckenrennen, n rus. кольцевые гонки …   Sporto terminų žodynas

  • Шоссейно-кольцевые гонки — Кольцевые автогонки гонки на автомобилях по определенной замкнутой трассе в течение нескольких прохождений («кругов»). Старт и финиш обычно совпадают. Круг гонки редко имеет форму круга или эллипса. Обычно это замкнутая трасса со сложными как… …   Википедия

  • Кольцевые автогонки — Кольцевые гонки – общий термин для большинства видов автомобильных и мотоциклетных гонок, проводящихся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твердым покрытием. Название связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль… …   Википедия

  • Гонки на педальных автомобилях — Внешние изображения Чемпионат педальных автомобилей Изображение гонок Гонки на педальных автомобилях  технический вид спорта, участники которого соревнуются на четырёхколесных миниавтомобилях, приводимые в движение исключительно физической… …   Википедия

  • Кузовные гонки — Пилоты WTCC на трассе в бразильской Куритибе в 2007 году Кузовные автогонки общий термин для обозначения автомобильных соревнований, которые проводятся на модифицированных моделях серийных автомобилей BMW, SEAT, Audi, Honda, Renault, Lada.… …   Википедия

  • Механоиды: Гонки на выживание — Разработчик SkyRiver Studios Из …   Википедия

  • Буря в стакане: Гонки на маршрутках — Разработчики SkyRiver Studios, Божья искра Издатель 1С Создатели Руководитель Валерий Воронин …   Википедия

  • трак-рейсинг — кольцевые гонки грузовиков …   Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

  • тракрейсинг — кольцевые гонки грузовиков …   Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *