Почему Kia Soul не стал бестселлером? — журнал За рулем
Kia Soul пользуется умеренным, но стабильным спросом. Заслуженно ли? Или потребитель попросту не разглядел всех плюсов этой модели?
Kia Soul
Киа отлично рулится, но на грунтовке придется сильно сбавить ход — подвеска жесткая и крупных ям не любит.Киа отлично рулится, но на грунтовке придется сильно сбавить ход — подвеска жесткая и крупных ям не любит.
Так кто же ты, Соул? Сама компания позиционирует его как кроссовер. В статистике продаж он фигурирует как минивэн. А многие зовут его хэтчбеком. Истина где-то рядом. Главное, Киа удалось создать стильный и однозначно узнаваемый продукт! А это для корейцев редкость. Узнаваемость сохранилась и со сменой поколений. Рассматривать Соул можно бесконечно. Передние противотуманки по диаметру равны задним. А какая интересная многослойная крышка багажника. Белая крыша уже воспринимается обязательным атрибутом. Жаль, что при создании экстерьера немного упустили практичность. Пороги не прикрыты дверьми. Учитывая, как «чисто» на наших дорогах зимой, брюки будут постоянно грязными.
Kia SoulКомбинация приборов, знакомая и по другим моделям, читается легко. Такой крупный шрифт не разглядит только слепой.Комбинация приборов, знакомая и по другим моделям, читается легко. Такой крупный шрифт не разглядит только слепой. | Kia SoulБлок управления однозонным климат-контролем очень стильный. Алгоритм управления понятен. Но в дождливую погоду порой не хватало эффективности — передние стекла частично запотевали.Блок управления однозонным климат-контролем очень стильный. Алгоритм управления понятен. Но в дождливую погоду порой не хватало эффективности — передние стекла частично запотевали. | Kia Soul |
www.zr.ru
Ищем лучшее в новом KIA Soul
Глядя на хипстерскую внешность кроссовера нового поколения, думаешь, что он порвал с инженерным и дизайнерским наследием. Однако тест на дорогах Италии убедил нас, что этот «кореец» чтит корпоративные традиции
Холл дизайнерского отеля Byblos Art под Вероной украшен картиной «Одна из разноцветных Мэрилин» гения поп-арта Энди Уорхола, а коридоры, ресторан и номера изобилуют инсталляциями в жанре современного искусства. Изваяние золотого пиджака, кресла в виде куриного яйца, фигура мужчины, парящего под потолком, и фото обнаженных рыжих красавиц на стенах – эти провокационные работы странным образом вполне сочетаются с классическим антуражем – огромной люстрой из муранского стекла, фонтаном с барельефами животных и статуями, стилизованными под античные. Картину довершает временная экспозиция – разноцветные KIA Soul нового поколения, выстроившиеся между фонтаном и мраморной балюстрадой с кабанчиками. На машинах российские номера – они выпущены в Калининграде и поступят в продажу уже 3 июня.
Доработка шедевра
Бельгиец Люк Донкервольке получил в наследство от немца Питера Шрайера (ныне консультанта корейской марки) дизайн Soul образца 2016 года – то был настоящий гимн нескучной лаконичности. Новый шеф-дизайнер сохранил удачную основу, но резко сместил акценты. Пропорции, несмотря на увеличение габаритной длины (+55 мм), переднего свеса (+25 мм) и колесной базы (+30 мм), изменились минимально – разве что чуть острее в угоду аэродинамике стал угол передних стоек. При этом Soul приобрел больше агрессии и азиатского колорита. Зауженные, выстроившиеся в два яруса фары, фонари, напоминающие законцовки крыльев авиалайнеров, рисунок акульих плавников в задних кузовных стойках и огромная «пасть» радиаторной решетки – это явная революция относительно уравновешенности шрайеровского стиля. Однако образ получился органичным – тот самый синтез классики и авангарда, как в арт-гостинице, где мы остановились на время итальянского тест-драйва.
А вот салон столь радикальных изменений не претерпел. Сюда проникаешь через более широкие проемы дверей и сразу обращаешь внимание на новые приметы статусности. Главная – 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа, украшающий машины «старших» комплектаций. С таким «широкоформатником» удобнее считывать навигацию (картинку легко масштабировать и делить на зоны) и парковаться – на экран выводится не только общий вид с камеры заднего вида, но и крупно фрагмент пространства перед задним бампером.
Набравшая солидности центральная консоль развернута к водителю, креслам добавили объемности – правда, прибавку пространства, которую сулит удлиненная база, ощутят только водитель и передний пассажир. Сзади же места стало по факту даже чуть меньше (−7 мм перед коленями), хотя благодаря грамотно перепрофилированным спинкам передних кресел дискомфорт не ощущается, как и в предшественнике. Та же история и с габаритной высотой – пространство чуть урезали, хотя все равно просвет между головой и крышей – как в крупных минивэнах.
Материалы отделки стали еще качественнее. Пластик теперь более упругий, карты передних дверей украшены чешуйчатыми треугольными вставками. С наступлением темноты эти элементы превращаются в настоящие световые «пушки» – мерцают всеми оттенками под ритм музыки, которая, кстати, более премиальная: вместо акустики JBL теперь предлагается система Harman/Kardon с внешним усилителем, десятью динамиками и сабвуфером.
Есть улучшения и в багажнике. Погрузочная высота уменьшена, проем стал шире. Сам отсек прибавил 10 л, но оценить прибавку пространства проще, если сложить задний ряд, в этом случае он увеличится с 364 до 1388 л (+21 л). К тому же здесь применена система двойного пола: смещая перегородку, вы можете либо углубить отсек, либо выстроить площадку в один уровень со сложенным диваном. В подполье разместились инструменты и «докатка».
Высокий статус
Именно на российском рынке Soul резко усилил свою кроссоверную суть – клиренс для нашего рынка увеличен в сравнении с предшественником на 17 мм. Значит, безопаснее парковаться у бордюров и выезжать на «пересеченку». В то же время инженеры постарались сделать модель более маневренной – схема подвесок и радиус разворота (5,3 м) не изменились, но жесткость кузова на кручение стала выше, доработанное шасси – собраннее, электроусилитель ныне интегрирован в рулевую колонку, а число оборотов баранки уменьшено с 2,85 до 2,4. И нововведения ощущаются сразу. «Кореец» живее реагирует на управляющие действия, вибрации на ободе практически не ощутимы. Реактивное усилие, правда, осталось несколько искусственным, что не мешает азартной езде.
Упругие элементы подвески настроены чуть жестче, чем у предшественника, и это особенно чувствуется за рулем «разогретого» исполнения GT-Line, кузов которого посажен на 10 мм ниже (170 мм), чем у других модификаций. Подвеска здесь короткоходная, а колесные диски максимального диаметра – 18 дюймов. Зато такой Soul азартнее проходит виражи, а боковые крены едва заметны, несмотря на немалую габаритную высоту.
Ходовая других комплектаций лишь немногим мягче. Однако на неровностях пассажиров не трясет и не укачивает, а максимальную плавность хода демонстрируют машины с 16-дюймовыми колесами. В целом Soul воспринимается как собранный и комфортабельный автомобиль. Шасси энергоемкое – заставить амортизаторы сработать на отбой на сельских итальянских грунтовках у меня не вышло.
Линейка из трех бензиновых моторов знакома владельцам модели прошлой генерации. Версии с начальным 1,6-литровым 123-сильным и 2-литровым 150-сильным «атмосферниками» легче всего опознать с «кормы» – патрубки выхлопа у них спрятаны под днищем. Турбированное 1,6-литровое 200-сильное исполнение GT-Line, напротив, бравирует «двустволкой» выпускной системы. Все трио моторов адаптировано к российским реалиям – они охотно потребляют 92-й бензин, а мощность подобрана так, чтобы клиенты не переплачивали транспортный налог.
На итальянский тест привезли два наиболее мощных варианта кроссовера, и, надо сказать, по темпераменту это разные автомобили. Soul cо 150-сильным агрегатом и 6-диапазонным «автоматом» особенно хорош на трассе. Его конек – быстрое ускорение со средних и высоких скоростей. В черте города такая версия разгоняется с ленцой, но оживляется, если задать системе Drive Mode Select «спортивные» настройки. Для этого нужно нажать клавишу на центральном тоннеле – вмиг станет отзывчивее педаль акселератора, коробка начнет поддерживать пониженные передачи, а усилие на руле увеличится.
Машина с 200-сильным агрегатом и 7-ступенчатым преселективным «роботом» – это если не спорт, то как минимум интенсивный фитнес. Такой Soul рвется в бой даже в режиме Drive, а при «спортивных» настройках реагирует на подачу «газа» с двойным энтузиазмом. В горной местности повышать и понижать передачи сподручно крупными подрулевыми «лепестками».
А еще модный «кореец» разжился умными помощниками, объединенными в комплекс Drive Wise. Особенно понравился ранее недоступный адаптивный круиз-контроль – держит заданный интервал и на горном серпантине, и в городе, и на шоссе, и в дождь с туманом. Без запинок работают также системы помощи при выезде с парковки задним ходом, мониторинга слепых зон, предотвращения столкновений и контроля рядности. Вилка цен, как следствие, увеличилась и составляет от 1 029 900 до 1 629 900 рублей. При этом уже в начальной комплектации есть шесть подушек безопасности, отключаемая ESP, кондиционер, «зимний пакет» и многое другое.
Технические характеристики KIA Soul 2.0 AТ6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4195х1800х1610 |
Колесная база, мм | 2600 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Объем багажника, л | 364–1388 |
Снаряженная масса, кг | 1349 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 192/4000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 186 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8 |
Объем бака, л | 54 |
- Автор
- Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №6 2019
- Фото
- фирма-производитель
www.motorpage.ru
Kia Soul 2017 — тест-драйв — журнал За рулем
У обновленного Kia Soul появилась версия GT с наддувной «четверкой» объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с.GT.
Kia SoulKia Soul
Материалы по теме
Знаете, откуда такая форма шлемов у имперских солдат из «Звездных войн»? Джордж Лукас подсмотрел их у Антонио Гауди. Знаменитый испанский архитектор накрыл «шлемами» дымоходы, превратив простые трубы в произведение искусства. А источником вдохновения для идейного отца хэтчбека Kia Soul дизайнера Майка Торпи из калифорнийской студии стал… кабан. Однажды Майк увидел телепрограмму о кабанах и сделал набросок животного с рюкзаком на загривке — так появился Soul. Необычный взгляд на обычные вещи бесценен!Вместительный рюкзак
Корейцы считают Soul городским кроссовером. Но по сути (в данном случае «суть» — это привод и дорожный просвет) он недалеко уехал от традиционного хэтчбека. Эдакий «кроссхэтчбек».
Рестайлинг не отразился на размерах автомобиля, и это правильно. Ведь в тесте кроссоверов, на который мы брали прежний Soul (ЗР, 2016, № 11), он оказался самым просторным, и мы отметили эту черту как одну из самых сильных сторон.
Главное отличие салона версии GT — руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, подлокотнике и селекторе робота. Главное отличие салона версии GT — руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, подлокотнике и селекторе робота. | |
У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели появляется «гоночный» циферблат. У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели появляется «гоночный» циферблат. |
www.zr.ru
Отрасль | Автомобилестроение |
---|---|
Продукция | Легковые автомобили и внедорожники |
Оборот | $44,3 млрд (2013 год) |
Операционная прибыль | $2,9 млрд (2013 год) |
Чистая прибыль | $3,56 млрд (2013 год) |
Материнская компания | Hyundai Motor Group |
kianova.ru