РазноеКакие лучше зимние шины шипованные или нешипованные – Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины?

Какие лучше зимние шины шипованные или нешипованные – Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины?

Содержание

Шипованная или нешипованная резина, что выбрать: какие зимние шины лучше

Выбор зимней резины является важной задачей для каждого автовладельца в регионе с суровым климатом, ведь от верного выбора зависит многое – от управляемости машины до сохранности жизни водителя. Перед покупкой новых шин многих водителей мучает вопрос — что лучше: шипованная резина или зимняя резина фрикционного типа. В данной статье будут рассмотрены оба эти типа зимней авторезины и их особенности.

Шипованная или нешипованная резина: что выбрать

Зимняя авторезина бывает двух типов:

  • шипованная авторезина. Основным ее отличием является движение по льду либо любой другой скользящей дорожной поверхности. Шипы из прочных металлов создают сцепление с дорожной поверхностью.
  • фрикционная – модели этой зимней авторезины становятся все более популярными и все больше совершенствуются производителями. Например, все больше применяется многослойная структура шин, позволяющая обеспечить полное соответствие и заснеженным дорогам, и ледяной поверхности, и воде со снежной кашей, и сухой дороге при условиях сильного мороза.
Сравнение шипованной и нешипованной авторезины

В зависимости от предпочтений автовладельца и ряда внешних факторов на колеса автомобилей устанавливается в зимний период тот или иной вид резины. Ниже будут рассмотрены различия и характеристики обоих видов шин, а также факторы, которые смогут повлиять на выбор типа зимней авторезины.

Сравнение данных типов автошин

Данные виды зимней авторезины имеют свои достоинства и недостатки, руководствуясь которыми автовладельцы делают свой выбор. Ниже будут рассмотрены положительные и отрицательные стороны, наблюдаемые при сравнении шипованной резины и нешипованной.

 Зимние автопокрышки

Положительные и отрицательные стороны для езды в зимний период

Шипованные шины имеют следующие преимущества:

  • хорошие сцепные качества на плотном льду, утрамбованном слое снега, скользких и грязных дорогах;
  • лучшая и более удобная управляемость автомобилем на льду с минимальным риском ДТП;
  • улучшенная проходимость по заснеженным дорогам.

Недостатками же шипованных автошин являются:

  • разрушение асфальтового покрытия;
  • на дороге, лишенной снега и льда, шипы сильно понижают площадь пятна контакта с дорожной поверхностью и, как следствие, ограничивают уровень сцепления на асфальте;
  • шипы теряются;
  • шипованная авторезина отличается повышенной шумностью.
 Пример шипованной шины – модель Winter Ice 02 от Bridgestone

Фрикционные шины имеют такие преимущества, как:

  • практически одинаково ведут себя на всех видах дорожных поверхностей. Только на льду шипованные шины могут показывать большее преимущество с липучками;
  • прекрасно приспособлены к современным городским дорогам;
  • менее шумные;
  • более износоустойчивые.

Недостатками нешипованных автошин можно назвать:

  • худшее управление на льду и трассе в сравнении с шиповками;
  • худший в сравнении с шипами уровень торможения, прохождение подъемов и спусков.

Какие зимние шины лучше: шипованные или нешипованные

Обратите внимание!

Однозначного ответа на вопрос, что лучше и какой вариант зимней резины с шипами или без является более надежным, нет и быть не может. Кадый автомобилист выбирает зимнюю авторезину в соответствии с поставленными машине задачами и типом дорог, по которым ему предстоит ездить.

Также огромную роль играют погодные и природные условия региона. На регионы ориентируются и многие изготовители, производя в своих линейках шипованные и нешипованные варианты. При их рассмотрении одного и того же производителя в том же модельном ряду становится ясно, что им ставились абсолютно разные задачи заводом-изготовителем.

 Сравнение шипов и липучек

В чем заключается разница

Разница заключается прежде всего в принципе сцепления поверхности покрышки с поверхностью дороги, конструкции покрышки и составе резины.

В практическом плане разница заключается в управляемости автомобилем с разными видами шин на различных типах дорог, показателях комфортности вождения и езды для водителя, пассажиров.

Какие характеристики шипованных шин отличаются относительно нешипованных шин

Шипованные автошины отличаются относительно фрикционных следующими характеристиками:

  • как уже говорилось выше, шипованные автопокрышки обладают намного большей шумностью за счет трения и стука шипов о дорожное покрытие. Это во многом влияет на комфорт водителя и пассажиров. Фрикционные шины являются более тихими за счет своеобразного кратковременного «прилипания» поверхности покрышки к дорожному полотну во время соприкосновения с ним;
  • на скользких поверхностях – льду и снежной корке – шипованные покрышки показывают несравненно лучшие показатели торможения за счет шипов, которые «вгрызаясь» в поверхность дороги, помогают шине тормозить. Также у них хорошие показатели при подъеме и спуске со скольких поверхностей. Шипы позволяют этим шинам цепляться и преодолевать подобные препятствия. Липучки же таким качеством похвастать могут лишь отчасти;
  • шипованные шины, как правило, являются более твердыми. У фрикционных шин же мягкость – одно из главных условий, благодаря которым они поверхностью верхнего слоя резины приклеиваются на короткий миг к дороге, сцепляясь с ней. Важнейшим качеством липучек является их мягкость при самых низких температурах воздуха;
  • шипованная авторезина несколько хуже нешипованной справляется с такой функцией, как выведение из протектора воды, снежной каши, ледяной крошки. Фрикционную резину во многом выручает здесь направленный рисунок протектора, большая степень ламелирования шины и глубина канавок.

На заметку!

В целом нельзя сказать, что какой-то из этих типов зимних автошин хуже или лучше. Они предназначены для разных условий, разных типов дорог. Шипованные автошины – для ледяных и заснеженных поверхностей и трасс, выездов за пределы города, липучки же приспособлены для городских дорог, условий современного мегаполиса, где зимой вместо льда и снега вода и снежная каша на дорогах.

 Шина-липучка

Фрикционные липучки созданы для более мягких условий и подойдут водителям, которые 90 % своего времени проводят на городских дорогах, а также для местности с умеренным и мягким климатом, когда большую часть зимы царит оттепель и на дорогах снежная каша и вода. Например, в России, нет смысла покупать шипованные автошины водителям, живущим в мягком климате Северного Кавказа, Причерноморья, Крыма и Балтики.

Шипованные же подойдут водителям, которые ездят повсеместно, часто перемещаются по автострадам, ездят за пределы города и сталкиваются с обледенелыми дорогами, трассами, сугробами. Эти шины будут незаменимы в регионах с континентальным и резко-континентальным климатом.

Для русского севера, Сибири, Заполярья этот вариант будет самым оптимальным на зиму.

Многие производители, например японский «Бриджстоун», выпускают шипованные варианты автопокрышек специально под условия суровой зимы России и стран СНГ, при этом делая для своего внутреннего рынка только фрикционные липучки.

Как видно, выбор типа шин остается всецело за владельцем автомобиля. Подбирать нужный тип резины следует исходя из типа дорог, по которым предстоит передвигаться водителю, типу местности, природных и климатических условий. В любом случае при выборе качественных оригинальных шин выбор оправдает себя на дорогах и будет радовать водителя не один сезон.

kolesa.guru

Особенности выбора зимней нешипованной резины

Когда приближается очередной сезон, автовладельцы начинают задумываться о том, чтобы выбрать наиболее подходящие покрышки для своего автомобиля. Выбрать среди огромного количества вариантов не так просто, поэтому необходимо знать, какая нешипованная зимняя резина лучше, что нового могут предложить производители.

В чем же особенность фрикционных покрышек?

Дело в том, что в них отсутствуют шипы, а вместо них используются ламели, которые представляют собой канавки, обеспечивающие идеальное сцепление с дорожным покрытием. При контакте с дорогой такие ламели расширяются, благодаря чему возникает эффект вакуума. Это обеспечивает прилипание колес к влажному или сухому асфальту.

Фрикционные автопокрышки также называют липучками, при этом они обладают целым рядом преимуществ перед стандартной шипованой резиной. Липучки имеют особое строение ламелей, что дает возможность обеспечить более эффективное пятно контакта с дорогой. Данный вариант отлично подходит для городских дорог, где снег постоянно убирают.


При этом водитель получает возможность эффективно управлять транспортным средством не только на прямых участках, но и на крутых поворотах, а также в процессе резкого торможения. Еще одним немаловажным плюсом является то, что такие покрышки не повреждают дорожное покрытие, поэтому в некоторых европейских странах только липучки разрешены к использованию в холодное время года.

Также стоит учитывать, что фрикционные шины часто производят из более мягкой резиновой смеси, поэтому они способны сохранять свои свойства даже при очень низких температурах, в то время как шипованая резина может не справляться с поставленными задачами уже при температуре -15 градусов.

Какая зимняя нешипованная резина самая лучшая?

Стоит отметить, что не все фрикционные покрышки одинаково хорошие. Необходимо уметь правильно выбирать, чтобы точно знать, какая зимняя нешипованная резина самая лучшая.

В первую очередь нужно обращать внимание на качество резиновой смеси. Она должна быть по твердости одинаковой и вблизи обода, и в любом другом месте. Если резиновый состав слишком твердый или сухой, то это может означать потерю эксплуатационных характеристик и снижение безопасности водителя.

Во-вторых, нужно грамотно подобрать рисунок протектора. Он должен быть таким, чтобы потоки воды направлялись через ламели, а это обеспечит должный уровень сцепления с дорожным покрытием. Самые эффективные варианты рисунка в данном случае – это шашки или елочка, также часто применяется комбинация из этих вариантов.

Кроме того, нужно различать резину по мягкости. Определить мягкость можно с помощью нажатия пальцем. Покрышка при этом должна быть достаточно податливой. А если надавить на нее ладонью, то должно чувствоваться сопротивление. Также качественная покрышка обладает глянцевым покрытием, которые со стороны выглядит немного влажным.

Что лучше: шипованная или нешипованная зимняя резина?

В последнее время производители автопокрышек все чаще стали проводить различные тесты и исследования, направленные на выявление слабых и сильных сторон своей продукции. Рядовому водителю такие исследования на руку, ведь он может без особых усилий выбрать, что лучше – шипованая или нешипованная зимняя резина.

Покрышки с шипами больше подходят для снежной каши и для льда на дороге, но так как резина протектора слишком мягкая, на сухом или влажном асфальте их динамические характеристики на низком уровне. И даже если выбирать для такой дороги арктическую резину для шипов, ее скоростные свойства будут неубедительными.


Ее скоростной индекс составляет всего 160км/ч – на боковой части это можно увидеть по буквенному обозначению Q. Такие покрышки хороши при очень низких температурах и обладают отличным акустическим комфортом. Но при этом стоит забыть о резком торможении, обгоне и других летних привычках.

Европейская зимняя резина имеет более высокий скоростной индекс, при этом она демонстрирует хорошие показатели торможения на сухом и мокром асфальтном покрытии. Но на укатанном льду и на снежном покрытии такие покрышки плохо справляются с управлением и их не рекомендуются для совершения виражей и резких поворотов.

И если сравнивать все вышеперечисленные варианты, то необходимо отметить, что каждый из них имеет свои особенности. Так, если опыта вождения немного, то можно использовать зимой шипованые колеса – они хорошо ведут себя на льду. Если предполагается передвижение только в пределах города, то со снегом могут справиться и липучки. Шипы лучше не использовать на сухом асфальте – они создают слишком много шума, а также повреждают дорожное покрытие.

Самая лучшая нешипованная зимняя резина

Но если водитель опытный, накатывает достаточно большое количество километров по городу, то необходимо узнать, какая самая лучшая нешипованная зимняя резина.

Сегодня в рейтинге лучше можно назвать модель Nokian Nordman RS2. Она имеет направленный рисунок, который с легкостью отводит грязь и снег. Покрышка изготовлена так, что каждая канавка расположена внутри другой, а это увеличивает сцепление и снижает скольжение.

Еще один интересный вариант – это Pirelli Ice Zero FR. Данная модель имеет рисунок бабочку, который позволяет начать эксплуатацию без обкатки. Она имеет отличную устойчивость, дает возможность резко тормозить и при этом отлично входит в повороты.

Американский вариант липучек Goodyear UltraGrip Ice WRT обладает хорошей тягой на снегу и при этом имеет отличную маневренность. Кроме того, такие покрышки обладают коротким тормозным путем и быстрым стартом.

Но наиболее универсальными характеристиками для холодного времени года могут похвастаться шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV. Особенностью таких колес можно назвать уверенный разгон и торможение на льду, отличное вхождение в повороты. Кроме того, покрышки этой модели отлично экономят топливо, что делает их конкурентоспособными с шиповаными аналогами.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

Зимние шины — какие лучше

Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂

tyres«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

VikingContact 3Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Nokian Nordman RS
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Bridgestone Blizzak VRX
Bridgestone Blizzak DM-V1
Yokohama iceGuard iG50
Yokohama Geolandar G073
Continental ContiVikingContact 5
Continental ContiCrossContact Viking
Michelin X-Ice 3
Michelin Latitude X-Ice XI2
Hankook DynaPro i*cept RW08
Dunlop Graspic DS3
Dunlop Grandtrek SJ-6
Toyo Tranpath S1
Toyo Garit G4

Зимние «нешиповки» европейского типа

W440Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Good Year Ultra Grip Ice +
Dunlop Winter Sport 400
Michelin Alpin A4
Continental ContiCrossContact Winter
Pirelli Scorpion Ice&Snow Runflat
Pirelli Winter 240 Sottozero 2 Runflat
Hankook Winter I Cept Evo W310
Nokian WR G2 SUV
Nokian WR A3
Yokohama W.Drive V902

Зимние «шиповки»

IC7000Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta SUV 7
Nokian Nordman SUV
Nokian Nordman 4
Continental ContiIceContact
Michelin X-Ice North XIN 3
Michelin Latitude X-Ice North 2
Pirelli Winter Carving Edge
Bridgestone Blizzak Spike-01
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Good Year Ultra Grip 500
Hankook Winter RW09
Yokohama Ice Guard IG35
Dunlop Winter Ice 01

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Подведем итоги…

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если…

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, в Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

 


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool

www.best-tyres.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *