РазноеКак выйти из заноса – Как избежать и выйти из заноса. Советы специалистов интернет-магазина TopDetal.ru

Как выйти из заноса – Как избежать и выйти из заноса. Советы специалистов интернет-магазина TopDetal.ru

Содержание

Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.

Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.

4 причины, почему машина уходит в занос

Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.

Резкое торможение

Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.

При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.

Вхождение в поворот на высокой скорости

Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.

Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.

Неправильное давление в шинах

Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.

Неоднородность дорожного покрытия

Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.

Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.

Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?

Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.

Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.

Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).

5 основных типов заносов

Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.

Снос задней оси

Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком. Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.

В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.

Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.

Снос передней оси

Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.

Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).

Ритмический занос

Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.

Пробуксовка колёс

Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.

Блокировка колёс

Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.

Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.

🚘 Как выйти из заноса автомобиля

Самая неприятное при управлении любым транспортным средством – это потеря контроля, вызванная заносом автомобиля. В таких ситуациях колёса могут не реагировать на вращение руля и нажатие педали тормоза. Более того, вращение руля и нажатие на педали могут только усугубить ситуацию, особенно если не знать и не соблюдать определённые правила. В этой статье мы расскажем про алгоритм действий при заносе на автомобилях с разными вариантами ведущих колёс. И для начала рассмотрим общие правила вне зависимости от типа привода автомобиля:

  • Никогда не нажимайте педаль тормоза при заносе. Здесь важно победить инстинкт самосохранения – этот тот самый редкий случай, когда он ошибается. Любое экстренное торможение сделает только хуже – машину понесёт ещё сильнее, что может привести к печальным последствиям.
  • Не нажимайте педаль сцепления. Мало того, что это действие само по себе бесполезно, так и ещё и вероятность увеличения заноса в момент отпуска педали становится выше.
  • Всегда старайтесь поворачивать руль в сторону заноса задней части автомобиля. Во-первых, это увеличит вероятность зацепа передних колёс с поверхностью. Во-вторых, колёса становятся поперёк заноса, что создаст дополнительное сопротивление проскальзыванию в сторону заноса.

Далее рассмотрим отдельно каждый вариант привода автомобиля, поскольку именно от привода зависит алгоритм действий в момент заноса.

Переднеприводные автомобили

Занос переднеприводного автомобиля

Переднеприводные автомобили более всего распространены, поскольку такой тип привода эффективнее заднего и дешевле полного при производстве. При попадании в занос переднеприводного автомобиля воспользуйтесь следующей «шпаргалкой»:

  • Поверните рулевое колесо в сторону заноса задней части авто (примерно в том же направлении, куда вы двигались до заноса).
  • Слегка надавите на педаль акселератора и удерживайте её нажатой. Если нажать педаль слишком сильно – вы только увеличите скорость движения, что будет способствовать усилению заноса.
  • После возвращения задней оси в первоначальное положение, плавно отпускайте газ. Если резко бросить газ – занос может сменить направление.

Если автомобиль уже развернуло более чем на 90 градусов, то имеет смысл нажать педаль акселератора сильнее, поскольку в таком случае автомобиль уже двигается задом наперёд и при недостаточном нажатии двигатель может просто заглохнуть (а времени на повторный запуск, как вы понимаете – нет).

Заднеприводные автомобили

Занос заднеприводного автомобиля

Заднеприводные автомобили встречаются не так часто, как переднеприводные. Важно понимать, что на таких автомобилях действия при заносе несколько отличаются от приведённых выше:

  • И первое, что нужно выполнить – это, опять же, выровнять рулевое колесо в сторону заноса – этим вы как бы поддержите направление движения автомобиля (особенно, после выхода из подобной ситуации)
  • Одновременно с предыдущим действием нужно ослабить давление на педаль акселератора. На данном этапе важно понимать, что при возобновлении сцепления колёс и дороги автомобиль может резко дёрнуть в сторону и занос может изменить направление, поэтому степень ослабления давления на педаль должна ощущаться водителем в каждой конкретной ситуации.

В отличие от переднеприводных автомобилей, заднеприводные имеют более резкий характер заноса, особенно, если не сбросить обороты.

Спасибо за подписку!

Полноприводные автомобили

Занос полприводного автомобиля

Как это ни странно, но четыре ведущих колеса значительно уменьшают вероятность выхода из ситуации усилиями водителя. Добавление оборотов, как и их уменьшение – приведёт только к большему заносу. В такой ситуации остаётся надеяться только на случай. Если случай не помог и автомобиль начал вращаться вокруг оси, то постарайтесь добавлять газ при развороте корпуса против движения, и, соответственно, убавлять газ при повороте кузова по направлению движения – это хотя бы поможет быстрее сбросить скорость.

Если в вашем автомобиле установлены различные системы помощи при заносе и торможении, то это, безусловно, может спасти ситуацию. В данном случае полный привод выигрывает, ведь электронные системы не только подтормаживают нужные колёса, но могут и добавить оборотов к одним колёсам за счёт блокировки противоположных колёс и передачи момента посредством дифференциала.

Как выйти из заноса на переднем приводе

Занос – это одна из самых опасных ситуаций, которая только может возникнуть на дороге. Чаще всего, именно из-за заноса автомобили покидают свою полосу, выезжают на встречную полосу и там происходят ужасные лобовые столкновения. Для того чтобы эффективно справляться с внештатной ситуацией, водители современных машин должны уметь выходить из заноса.

По каким причинам машины могут уйти в занос?

Для начала необходимо изучить самые популярные ситуации, из-за которых заносы вообще возникают. Причин на самом деле очень много, однако мы выделим 4 основных причины. Зная «врага» в лицо, автомобилист сможет уменьшить риски появления внештатной ситуации на дороге.

Экстренное торможение

При мокром или заснеженном асфальте водитель начинает экстренно тормозить, то даже система ABS не спасает. Колёсам тяжело сохранять сцепление с дорогой и поэтому машина уходит в занос.

Если торможение слишком резкое, то в занос машина может уйти и на абсолютно сухом дорожном покрытии. Экстренное торможение – это исключительная мера, к которой водители могут прибегнуть лишь в редких случаях.

Повороты на большой скорости

Каждый автолюбитель знает, что перед тем, как войти в поворот, необходимо немного скинуть скорость. Данное правило работает на всех типах дорожных покрытий: сухих, мокрых или заснеженных. Если в поворот входить на слишком высоких скоростях, то риск отправить автомобиль в занос значительно увеличивается.

Неправильное давление в колёсах

Без оптимального давления в автомобильных шинах невозможно гарантировать достаточно высокого сцепления с дорогой, а как следствие машина легко уходит в занос.

Некачественное дорожное покрытие

Очень часто из-за резкого перехода двух дорожных покрытий машина теряет сцепление с поверхностью и уходит в занос. Для того чтобы минимизировать риски данной проблемы, водитель должен снизить скорость.

Чувствуется ли, что машина уходит в занос?

Не каждый водитель может заранее прочувствовать момент ухода автомобиля в занос. Больше всего ошибок допускают водители, которые только-только получили свои водительские удостоверения.

Лишь водительский стаж и опыт позволяет почувствовать, что машина начинает уходить в занос. Данное чувство – это отличная возможность предпринять необходимые меры, чтобы вывести автомобиль из заноса.

5 главных видов заносов автомобилей

Зная о разных видах заносов, воитель может предпринять оперативные действия и предотвратить страшные последствия лобового столкновения.

Снос передней оси

Также данный тип заноса объясняется недостаточной поворачиваемостью. Она приводит к тому, что передние колёса теряют сцепление с дорожной поверхностью. При данном заносе машина не может вписаться в поворот. Данный тип крайне опасен для пешеходов и других участников дорожного движения.

Снос передних колёс – это следствие высокой скорости при повороте. Для того чтобы выйти из заноса на переднем приводе, нельзя выкручивать руль, нажимать на педаль тормоза или же газа. Лучше всего вообще убрать ногу со всех педалей.

Снос задней оси

Данный тип заноса объясняется избыточной поворачиваемостью. Главная проблема при таком заносе – это потеря достаточно высокого сцепления с дорогой задней пары колёс транспортного средства. Машина уходит в боковой занос, который знаком многим автолюбителям.

Лучше всего водителю перестать давить на педаль. Также не нужно пытаться повернуть руль. Данная разновидность заноса обуславливается перемещением веса на передок авто. Из-за этого задние колёса оказываются разгружены и теряют сцепление с дорожным покрытием. Чаще всего данный тип заноса случается из-за резкого торможения.

Ритмический занос

Данная разновидность – это неправильное поведение водителя, который выводит автомобиль из заднего заноса. Машина петляет по дорожному покрытию. Для того чтобы вновь вернуть управление над автомобилем, водитель должен очень быстро крутить руль из одной стороны, в другую сторону.

Пробуксовка колёс

Эта разновидность заноса – даже не занос, а главная причина образования внештатной ситуации. При резком ускорении с места, у ведущих колёс теряется сцепление с дорожным покрытием и это отправляет автомобиль в занос. Главное правило – при заносе убрать ногу с газа.

Блокировка колёс

Процесс блокировки колёс случается из-за резкого торможения. После прекращения движения колёс автомобиль всё равно движется и уходи в занос.

Для предотвращения необходимо убрать ногу с тормоза и дождаться момента, когда колёса начнут вновь крутиться. Это восстановит сцепление с дорожным покрытием. Уже затем можно пытаться притормаживать.

задний, передний и полный привод

Автоликбез23 ноября 2019

Существует ряд рекомендаций, что делать при заносе, следование которым поможет предотвратить негативные последствия, исправить ситуацию. Старайтесь не поддаваться панике, действовать быстро и уверенно, чтобы избежать опасной ситуации.

Занос автомобиля

Коротко о причинах нарушения движения

Существует ряд возможных причин:

  1. Колеса теряют сцепление с поверхностью при резком торможении. Подобное происшествие возможно даже на сухой трассе. В дождь или снег способ прекращения движения запрещен.
  2. Слишком низкое давление в шинах ухудшает сцепление. Регулярно проверяйте показатель, своевременно подкачивайте колеса.
  3. Нарушаться движение может в случае резкой смены дорожного покрытия (например, с асфальта на гравий). Высокая скорость увеличивает риск аварии.
  4. Опасно входить в поворот дороги на высоких скоростях. Транспортное средство при этом чаще всего вылетает в кювет либо на встречную полосу. На спусках, горных дорогах следует соблюдать особую осторожность.
  5. Особым видом контролируемого, управляемого заноса считается дрифт, который автогонщики используют для прохождения поворотов на гоночной трассе.
  6. Опасны колеи, неровности. При их наличии водителям труднее управлять транспортом. Потерять управление возможно при уклонах, на спусках.
  7. Повлиять могут неблагоприятные погодные условия. Автомобили чаще заносит при дождях или образовании гололеда на трассе.

Как заранее понять, что автомобиль уходит в занос?

Почувствовать, что машину заносит, способны лишь опытные водители. При длительном опыте вождения человек привыкает к габаритам автомобиля, различным особенностям. Необходима также правильная посадка, чтобы своевременно ощутить, что движение нарушилось.

Почувствовать, что машина начала смещаться, возможно спиной. По этой причине не следует сдвигаться слишком близко к лобовому стеклу. Не отодвигайтесь от спинки водительского кресла. Спина должна прилегать к поверхности. Полулежа ехать тоже не стоит, поскольку своевременно отреагировать на опасную ситуацию будет затруднительно. Руль держите крепко, обеими руками.

Выход из заноса

Как выйти из заноса, зависит от того, какой у авто привод. Зажимать тормоз при этом не следует.

Привода авто

Автомобиль с передним приводом

Если ощутите, что переднеприводной автомобиль заносит, не тормозите резко. Из-за этого начнется вращение, во время которого авто вынесет на обочину либо на встречную полосу. Наоборот необходимо плавно нажимать на педаль газа. Не вдавливайте ее в пол, чтобы занос не стал ритмичным (из стороны в сторону).

Выворачивайте руль в обратную сторону от направления, куда транспорт заносит. Когда ощутите, что автомобиль начал разворачиваться, прекращайте давить на педаль и ставьте прямо руль. После рекомендуется остановиться, чтобы немного отдохнуть, успокоиться перед продолжением движения.

При возобновлении езды в машине на переднем приводе воздерживайтесь от высокой скорости.

На заднеприводном авто

Действия при заносе на задней оси начинаются с того, что водитель убирает ступню с педали газа, чтобы понизить скорость езды. При этом не следует зажимать тормоза. Чтобы выровнять направление движения транспортного средства на заднем приводе, поверните рулевое колесо по направлению, в котором машину заносит. Когда задняя половина будет приведена в почти правильное положение, рулевое колесо выставляют прямо, чтобы продолжать двигаться в желаемом направлении.

Машина на полном приводе

В ситуациях, когда у автомобиля полный привод, необходимо быть особенно внимательным, чтобы не допускать заноса. Выправлять движение на таких машинах труднее, поскольку управлять приходится обеими осями одновременно. Выправить направление окажется непросто даже при большом опыте вождения.

Если транспортное средство занесло, не зажимайте резко педали газа либо тормоза. Чтобы снизить скорость езды, воспользуйтесь методом кратковременного торможения. При этом подачу топлива обеспечивайте в прежнем режиме, не переставайте давить на вторую педаль. В ситуациях, когда потребуется повернуть, замедляйтесь постепенно. Газ сбрасывайте медленно. Когда участок будет пройден, увеличивайте подачу топлива так же постепенно.

Как избежать заноса автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

А вот так — на практике.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Материалы по теме

Работать педалями нужно плавно, но если необходимо бы

Как выйти из заноса на заднем приводе

Стоит признать, что больше всего опасности на дорогах исходит от заносов. Из-за данного внештатного происшествия автомобиль может легко вынести на полосу встречного движения, где он столкнётся с другим транспортным средством. Всем автолюбителям будет полезно узнать, как выйти из заноса на заднем приводе. Наша сегодняшняя статья будет посвящена обсуждению проблемы заносов.

4 причины, из-за которых автомобиль может уйти в занос

Перед тем, как изучить практические действия водителя, с помощью которых можно вывести транспортное средство из заноса, важно разобраться в причинах данного дорожного явления. Почему занос вообще возникает? Не советуем пропускать данный материал, ведь понимая причину образования заноса, Вы сможете уменьшить риски ухода автомобиля в неконтролируемое движение по дороге.

Резкое торможение

Именно из-за резкого или экстренного торможения, особенно на мокрой, заснеженной или ледяной дороге автомобиль может уйти в занос. В данной ситуации не спасает даже включенная система автоматической блокировки колёс. Они теряют своё сцепление с дорогой. Это способствует сносу задней оси транспортного средства.

Не стоит думать, что сухая дорога автоматически защищает автолюбителя от заноса. Если резко тормозить на сухом дорожном покрытии, то и на нём может произойти уход в занос. Лучше всего прибегать к экстренному торможению в крайних случаях. Без особой надобности не нужно подвергать автомобиль перегрузкам.

Поворот на больших скоростях

Все автолюбители знают о важности сбрасывать скорость движения перед тем, как войти в поворот. Данное правило должно обязательно соблюдаться и на мокрых, и на сухих, и на заснеженных дорогах. Если входить в поворот на большой скорости, то машину можно отправить в неконтролируемый занос. В большинстве случаев это приводит к выезду на встречу.

Неправильное давление в шинах

Если давление в покрышках недостаточно высокое, то показатель сцепления очень низок. Это может привести к заносу при выполнении самых обычных манёвров. Именно поэтому, мы рекомендуем постоянно контролировать правильный уровень давления в шинах.

Неоднородное дорожное покрытие

В некоторых местах дорога имеет слишком резкий переход между дорожными покрытиями. Из-за этого колёса могут потерять сцепление. Для снижения риска заноса, мы советуем снизить скорость прохождения опасного участка.

Основные типы заносов

Занос – это главная проблема большинства современных автомобилистов. Постараемся коротко представить 2 основных видов заносов. Также мы расскажем, как минимизировать риски и вернуть себе управление над автомобилем.

Снос задней оси

Когда задние колёса транспортного средства теряют сцепление с дорогой из-за избыточной поворачиваемости – это снос задней оси. Машина продолжает движение по дороге боком. Многие водители хорошо знают данный вид заносов, так как он чаще остальных встречается на дорогах.

Специалисты советуют водителям не нажимать на газ, тормоз и не пытаться выворачивать руль в сторону заноса. Лучше всего вообще убрать ноги с педалей. В том случае, если у Вас переднеприводный автомобиль, то лучше немного добавить газа.

Причина данного заноса – это перемещение (резкое) основного веса машины с задней оси на переднюю. Это разгружает заднюю ось и снижает сцепление задней оси с дорожным покрытием.

Снос передней оси

Когда сцепление с дорогой теряет передняя пара колёс – это снос передней оси. Это наоборот называется недостаточной поворачиваемостью, что выносит автомобиль на переходные дорожки, тротуары или в кювет. Часто из-за этого заноса страдают и пешеходы, которым сложно оперативно среагировать на возникшую опасность.

Снос случается из-за входа в поворот на огромной скорости. Лучше не пробовать выкручивать руль, нажимать на газ или тормоз. Лучше всего убрать ноги с педалей и ждать, когда автомобиль остановится.

Как выйти из заноса на переднем приводе зимой

авто в заносе фото

Водители автомобилей с передним принтером знают, что занос может случиться на ровном месте, особенно в непогоду. В среде автомобилистов можно услышать жалобы на то, что те уходили в занос даже поворачивая к себе во двор. И это не смотря на то, что за окном была далеко не зима, да и препятствия на дороге не наблюдалось. Но тем не менее автомобиль могло развернуть на 180 градусов. А ведь большинство утверждает, что авто с передним приводом занести не может в принципе.

Одно из главных заблуждений автомобилистов на тему автомобиля с ведущими передними колесами — это нерушимая вера в то, что он отличается повышенной безопасностью и неприхотливостью при управлении. Многие водители таких авто начинают забывать о важности свойства безопасного управления машины, совершая поворот. Многие боятся войти в поворот на высокой скорости, поэтому либо из-за недостатка опыта, либо из-за своеобразной реакции на стрессовую ситуацию, просто отпускают педаль газа. Только делать этого нельзя, потому как подобное действие идет против законов механики и физики. С ними, как известно, шутки плохи, да и обмануть их еще ни у кого не получилось.

занос авто фото

Отпустить педаль газа во время поворота на автомобиле с передним приводом — значит собственноручно отправить автомобиль в занос. Ведь, как все мы знаем, такой привод тянет авто передними колесами, и если тяга это вдруг резко прекратится, то по инерции задние колеса начнут обгонять, а это неизбежно приведет к заносу. Если отпустить педаль газа на продолжительное время, то можно оказаться в довольно опасной ситуации вращения машины. Однако же, если двигаться равномерно, то такой автомобиль довольно устойчив даже в непогоду. Вполне возможно, это и усыпляет бдительность водителей, заставляя поверить в то, что им ничего не угрожает.

При резком уменьшении тяги, автомобиль с передним приводом реагирует незамедлительно, отклоняясь внутрь поворота. Стоит только водителю испугаться высокой скорости или же внезапного препятствия на дороге, как от тут же отпускает педаль газа и вжимает в пол тормоз. Эта популярная ошибка и привод к заносу. Для того, чтобы из него выйти, необходимо, как вы наверняка слышали не один десяток раз, повернуть руль в сторону заноса, при это слегка нажимая на педаль газа, чтобы передние колеса смогли выровнять автомобиль. Стоит знать, что при попытке выйти из заноса, нельзя резко давить на газ. Когда вы увидите, что автомобиль начинает выравниваться и возвращаться к прежней траектории движения, установите руль прямо. Педаль газа при этом отпускать нельзя.

поворот зимой авто фото

Всегда стоит помнить о том, что даже если вы новичок, не стоит терять самообладания, потому как именно это является основной причиной попадания в неприятные ситуации. Будьте собранным за рулем. Торможение и сброс газа приведут транспортное средство с ведущими передними колесами к неуправляемому скольжения и заносу, которые достигнув критической точки неизбежно превратится во вращения автомобиля. А это чревато довольно плачевными последствиями. Особенно, на дороге с плотным движением.

Однако же, не только резкий сброс скорости может привести к заносу. Если она превышена, то реакцией на избыток тяги станет снос авто наружу поворота. Многие автомобилисты в этот момент руководствуются лишь инстинктом самосохранения, а не здравым смыслом и знаниями. Они выворачивают руль сильнее в сторону поворота. Только это не поможет вернуть авто на прежнюю траекторию движения, а лишь увеличит снос. Стоит знать, что чем сильнее вывернуть колеса, тем ниже должна быть скорость. Резкое увеличение тяги передних колес также не поможет справиться с ситуацией. Это приведет лишь к пробуксовке, сцепление колес с дорогой станет ниже, и снос, опять же, усилится.

авто вынесло с дороги фото

Из всего этого можно сделать вывод, что если у вас машина с передним приводом, при круто повернутых колесах скорость должна быть умеренной, а вот в случае заноса на повороте, увеличение тяги, наоборот, поможет выровнять авто. И еще не стоит забывать, не стоит злоупотреблять чрезмерным «размахиванием» руля, передний привод лучше всего функционирует при «прямых» колесах.


Фото с интернет-ресурсов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *