РазноеИстория названия мерседес бенц – Почему компания Mercedes-Benz так называется?

История названия мерседес бенц – Почему компания Mercedes-Benz так называется?

История марки Mercedes-Benz

История марки Mercedes Benz

Есть автомобили — и есть Автомобили. Одни просто оставляют следы на земле, другие — творят историю. К последним, без всякого сомнения, относится «Мерседес». Марка, которая для многих является олицетворением, символом Автомобиля…

Сделав изначально ставку на элитарность и престиж, «Мерседес» смог, тем не менее, стать поистине народной маркой. Выпуская авто класса «люкс», производитель не забывал и простых потребителей: в модельном ряду всегда находились более доступные по цене «Мерседесы». Тем более, что разница в цене принципиальной роли не играла: в любой комплектации «Мерседес» оставался супернадежной, удобной машиной.

Впрочем, лучше начать с истоков. Основателем знаменитого производства является немец Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler). Свои первые опыты по производству двигателей он начал еще в 1881 году, в Бад Каннштате близ Штутгарта.

Готтлиб Даймлер, основатель компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и автор первого в мире четырёхколёсного автомобиля с бензиновым двигателем.

Именно там он в 1885–1886 годах построил первый в мире «классический» автомобиль — четырехколесный, с бензиновым мотором. В 1890-м его скромная мастерская стала компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft.

Один из первых автомобилей компании, Motor Kutsche (1886 год).

Благодаря упорству, инженерной и организационной жилке за следующие пятнадцать лет Daimler стал одним из ведущих производителей автомобильных, авиационных и судовых двигателей в Европе. Продукция пользовалась успехом в Соединенных Штатах и даже в России.

С Россией у Daimler вообще традиционно прочные связи: увидев в восточном соседе хорошего долгосрочного партнера, уже в 1910 году компания открыла в Москве первый собственный салон, а в 1912-м стала основным поставщиком автомобилей для Двора Его Императорского Величества.

Сотрудничеству не помешала и грянувшая позже Великая Октябрьская: уж к чему, а к прогрессу и моторизации новая власть была неравнодушна. В 1923 году компания открыла в советской столице официальное представительство и вскоре выступила основным спонсором всероссийского испытательного пробега, на котором — что закономерно — автомобиль компании получает первое место как развивший наибольшую скорость.

 

Два года спустя на аналогичном пробеге призовые места получают сразу несколько автомобилей от Daimler. Любовь советского правительства к продукции компании не ослабла и далее: особенной привязанностью к Мерседесам отличался Л. И. Брежнев, знавший толк в хороших авто.

Успехи во всех трех «транспортных» стихиях, — водной, воздушной и наземной, — вдохновили в начале двадцатого века наследников Даймлера (сам он скончался в самом начале века) на новую эмблему компании — трехлучевую звезду.

Говорят, что «старик-основатель» любил порассуждать насчет особого предназначения семьи Даймлер, над которой сияет невидимая путеводная звезда, и намекал молодежи, что производству нужен свой герб.

Как бы то ни было, символ возник спонтанно и почти десять лет являлся чем-то вроде неофициальной марки. Лишь в 1909 году он был узаконен — став к тому времени неотъемлемой частью фирменного стиля компании.

В 1926 году, когда компания объединилась с Benz, звезда была вписана в круг. Кстати, используемая по сей день эмблема является «сокращенной» версией: полная (используемая крайне редко и в основном как дань истории) имеет обрамление в виде лавровых ветвей — указание на заслуги обеих компаний в области спортивных автогонок.


Эволюция логотипов Мерседес-Бенц

Впрочем, настоящей «счастливой звездой» компании была вполне земная девушка по имени Мерседес. Она являлась дочерью австро-венгерского дипломата и дельца Эмиля Эллинека (Emil Jellinek), главы представительства Daimler во Франции и одновременно консула Австро-Венгерской империи в Ницце.

Активный и предприимчивый, он не ограничивался коммерческими операциями, а активно вмешивался в производственный процесс и испытание автомобилей. Именно он, лично выиграв гонку Nice-Magagnon-Nice на одном из автомобилей компании (предположительно это был «Рhоеnix-Daimler»), загорелся идеей создать на ее основе лучший автомобиль в мире.

Эмиль Эллинек с дочерью

«Новому автомобилю нужно новое имя» — решил Эллинек. Менеджментом компании было предложено много вариантов, в основном достаточно пафосных, но последнее слово все равно оставалось за Эллинеком, и этим словом стало: «Мерседес» — «Испанское женское имя?..» — «Да. В переводе — „Милосердие“». — Эллинек был тверд. Он обожал свою дочь, любил все необычное и… Впрочем, какие тут нужны объяснения? Мерседес, и всё. Разумеется, все согласились. Звезда зажглась.

Интересен тот факт, что латинский корень слова «милосердие» дословно переводился как «прибыль, вознаграждение», затем «искупление».

Адриана Мануэла Рамона Еллинек (нем. Adriana Manuela Ramona Jellinek) – (16 сентября 1889 — 23 февраля 1929) — дочь австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека. Еллинек была третьим ребенком в семье Эмиля Еллинека и Рахель Гоггман Ценроберт (Rachel Goggmann Cenrobert). В доме ее прозвали по-испански «Мерседес» («Милосердие, грация»).

В 1899 году Эллинек сподвиг Вильгельма Майбаха (Wilhelm Maybach), ведущего специалиста компании, на разработку нового автомобиля, воплощающего в себе все лучшие достижения автомобильной промышленности того времени.

Вильгельм Майбах

Сам Даймлер не был в восторге от такого вмешательства, но Эллинек был влиятельным и, что немаловажно, богатым партнером, способным на серьезные инвестиции.

Он решил уступить — и не прогадал. В 1901 году на свет появился новый автомобиль — Mercedes 35hp.

Данная модель стала основой для всех последующих, выпускавшихся с 1902 года под маркой Mercedes-Simplex.

Технические характеристики:
— 4-х цилиндровый двигатель рабочим объемом 5913 кубических сантиметров;
— классическое расположение агрегатов: двигатель впереди, ведущие колеса сзади;
— классический же внешний вид.

Двадцатый век начался в рокотании двигателей, сверкании пропеллеров, клубах выхлопных газов. Человечество, окрыленное достижениями технологий, стремилось «быстрее, выше, сильнее» — туда, где обязательно ждало самое что ни на есть светлое будущее, новый золотой век. Хотя столетие не оправдало этих надежд, именно тогда были заложены основы мира, в котором мы сегодня живем. И «Мерседес» играет здесь далеко не последнюю роль.

Первый, классический «Мерседес-35hp» стал основой для всех следующих моделей, выпускавшихся под маркой Mercedes-Simplex (Мерседес-Симплекс). Росла производительность и скорость. Самые известные модели — 40/45PS и 60PS — уже имели двигатели объемом 6785 и 9235 куб.см, причем последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.

Mercedes Simplex Tourer 1903 года.

 

Немалую роль в судьбе Мерседеса сыграл… нацистский режим. Как и любой тиран, Адольф Гитлер был неравнодушен к прогрессу, всячески поддерживая развитие германского автопрома. В 1926 году, став во главе национал-социалистической партии, он приобрел одну из самых дорогих и лучших на тот момент моделей — фаэтон «Мерседес-400» со 100-сильным мотором и шестиместным кузовом. Гитлер любил выступать, стоя в нем, что при его тогдашней популярности служило прекрасной рекламой автомобилю.

Когда в 1934 году на свет появился первый внедорожник — «вездеход», как его тогда называли, — Мерседес Бенц G4, разработанный для вооруженных сил, главнокомандующий настолько заинтересовался новой моделью, что специально для него был выпущен улучшенный вариант, снабженный, между прочим, подставкой под ноги и приподнятым на 13 сантиметров пассажирским сиденьем. Ведь в противном случае невысокий тиран мог бы лишь слегка выглядывать из-за борта гиганта…

 

Наряду со специзделием для него же был разработан и специальный представительский автомобиль — «гросс-мерседес» — Мерседес-Бенц 770К. Именно он вошел в историю как «фюрерваген», на нем фюрер мечтал проехать по улицам поверженной Москвы.

Новая модель стала своего рода кульминацией сочетания амбиций Гитлера и научно-технических возможностей компании: помимо самых лучших на тот момент ходовых качеств автомобиль имел массу приспособлений для защиты пассажиров, ставших впоследствии общепринятыми: броня переменной толщины, многосекционные шины (чтобы можно было ехать даже при простреленном колесе).

По странной иронии, когда фюреру презентовали этот шедевр автопрома, он отмахнулся от технических разъяснений и строго спросил: «А за что я тут буду держаться, стоя на ходу?..»

Мерседес-Бенц 770 «Величайший» во всей красе.

 

Кстати сказать, компания и здесь не забывала о рядовых потребителях — чуть позже был выпущен более «демократичный», недорогой вариант этой же модели, известный как «тип 170».

В погоне за техническим господством Германии Гитлер сталкивал лбами ведущих специалистов в разных областях, заставляя их совершенствоваться, состязаясь. В круг любимцев был также вхож Фердинанд Порше, бывший работник компании Даймлер, основавший независимое конструкторское бюро в Штутгарте.

Когда Порше и Гитлер впервые встретились, они быстро нашли общий язык: оба в то время размышляли над идеей нового, недорогого и надежного «народного» автомобиля. По легенде, в процессе разговора именно Гитлер, бывший художник, набросал на салфетке эскиз будущего «жука».

Доверительные отношения с властью, даже такой спорной, позволили компании максимально улучшить свою научно-техническую базу. Так, в 1936 стараниями инженеров появился первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем Мерседес-Бенц 260D, установивший новые стандарты качества и надежности.

Мерседес-Бенц 260D, первый серийный дизельный автомобиль.

 

Вторая Мировая война стала в своем роде «звездным часом» Мерседес. Компания получала регулярные заказы как на автомобили — легковые и грузовые, — так и на двигатели для самолетов и судов.

Военная кампания против Советской России, обернувшейся для Третьего Рейха сокрушительным поражением, стала отличной возможностью для проверки и совершенствования продукции Мерседес: инженеры компании тщательно анализировали отзывы военных и вносили корректировки, позволявшие технике работать и при самых лютых морозах, и в самую непролазную распутицу.

В 1944 году авиация союзников уничтожила около 80 процентов производственных мощностей Мерседес. Лишь после капитуляции Германии, благодаря помощи СССР и США, производство автомобилей было возобновлено. Мир вступал в новую эпоху, а звезда Мерседес, несмотря на все трудности, продолжала свой путь по небосклону.

Mercedes W136 170S MTP07

 

Первыми автомобилями, сошедшими с восстановленных конвейеров Daimler-Benz в 1946 году, стал довоенный Mercedes-Benz W136. Спустя три года его дополнил дизельный вариант Mercedes-Benz W191. Однако к началу 50-х годов эти марки серьезно устарели. Требовались инновационные решения, разработка и внедрение новых моделей — что при тогдашнем состоянии германской экономики было крайне рискованно.

Тем не менее, уже в 1953 году предприятие запускает в серию целый ряд автомобилей с кузовом понтонного типа, среди которых наибольшую популярность получили Mercedes-Benz 180 и 190. Всего лишь годом спустя компания напомнила миру о своих былых успехах по созданию гоночных болидов, запустив в серию спортивное купе 300SL.

Помимо превосходных ходовых качеств, он обладал уникальными по тем временам дверями типа «чайка», делавшими его облик футуристическим. Вскоре линейка была дополнена менее дорогим кабриолетом со стандартными дверями, выпуск которой продолжался без малого десять лет.

Знаменитая «крылатая» модель 300SL.

 

Благодаря «понтонам» и моделям класса SL, Daimler-Benz из преимущественно европейской компании превратилась в производителя всемирного значения.

Чутье на моду и смелость в реализации технических и дизайнерских новшеств сделали свое дело. Киноактеры, политики, богачи сделали автомобили с трехконечной звездой частью своего имиджа. Покупать Мерседесы стало модно. Пристальное внимание к марке, несомненно, заставляло менеджмент компании прилагать все силы к тому, чтобы оставаться в авангарде автомобилестроения.

1958 год ознаменовался технической революцией: в серию были запущены двигатели, оснащенные высокоточной механической системой впрыска топлива от фирмы Bosch. Новые двигатели были более мощными и экономичными. С этого времени и вплоть до 1994 года в названии многих моделей присутствовала буква Е — Einspritzmotor, «впрыск топлива».

Mercedes-Benz 220 SE — одна из первых моделей с системой впрыска топлива.

 

1959 год ознаменовался рождением знакового семейства машин представительского класса W111. Элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, большой багажный отсек, независимая подвеска всех колес, — эта серия стала своеобразным символом эпохи и на долгие годы задала высокий уровень качества. Часть моделей отличали модные «плавники» на задних крыльях — своеобразный «реверанс» американскому рынку.

Mercedes-Benz 220 S (W111) воплощал в себе все последние достижения в автомобилестроении, демонстрируя высокий технический уровень автомобилей Mercedes.

В период с 1963 по 1965 годы компания целенаправленно завоевывает вершину автомобилей представительского класса. Красавец Mercedes-Benz S600 с двигателем мощностью 250 лошадиных сил, позволявшим развивать скорость до 204 километров в час, с коробкой-автоматом и подвеской колес на пневмоэлементах был признан многими ведущими изданиями лучшим автомобилем в мире. В 1965-м на Франкфуртском автосалоне был представлен целый ряд моделей S-класса, окончательно закрепивших лидерство Мерседес в области представительских автомобилей.

Представительский Mercedes S600 оснащался 6,3-литровым двигателем в 250 лошадиных сил.

Нефтяной кризис 1973 года стал серьезным испытанием для компании: с ростом цен на топливо уровень продаж автомобилей резко снизился. Чтобы избежать участи многих конкурентов, вынужденных объявить о банкротстве, Мерседес направляет усилия на разработку новых, максимально экономичных моделей. Так на свет появилась знаменитая модель W123.

Экономичная, простая в обслуживании и очень надежная, она на добрых десять лет стала лидером продаж по всему миру. Хотя выпуск модели прекратился в 1985 году, во многих странах до сих пор можно встретить помятые, но вполне рабочие 123-тьи.

Mercedes-Benz W123.

1990–2000 годы стали логичным продолжением укрепления позиций компании на рынке представительских авто. Дизайн все более стремился к аэродинамическому совершенству, интерьер и управление — к максимальному удобству и безопасности. Именно тогда появились наиболее популярные сегодня модели — такие, как S 220, S 221, E 211 и другие.

В это же время Мерседес снова, впервые с военных лет, обращается к производству внедорожников. Модель Gel?ndewagen, первоначально созданная для армии, благодаря ловкому маркетингу превратилась в популярную гражданскую модель, идеально совмещающую все преимущества Мерседес с мощью и проходимостью джипа.

Одна из последних модификаций Gel?ndewagen — W463.

Сегодня Мерседес — это баланс между стремлением в будущее и верности традиционным формам. Какие бы формы ни принимала эта марка, Мерседес всегда был и остается образцом элегантности. Он напоминает нам, что машина — это не просто средство передвижения, но и роскошь. Роскошь комфорта, скорости и надежности, которая ни сейчас, ни сто или двести лет спустя не будет лишней.


Самый спортивный Мерседес

Самый спортивный Мерседес — это автомобиль с кузовом-родстером SLR&McLaren, доработанный тюнинг компанией Brabus. В нем доработок намного больше, чем красной кожи в сочетании с карбоном высшего качества установленных в салоне. К внешности добавился красивый аэродинамический пакет, новая настройка двигателя и изумительные 20-дюймовые колеса. Всё это оптимизирует управление и рабочие характеристики, а внутренняя часть дарит незабываемые ощущения.

Чтобы дать SLR ещё лучший вид и в то же самое время уменьшить подъем на передней оси, проектировщики Brabus спроектировали передний спойлер, который присоединяется к бамперу. Этот компонент аэродинамического пакета, был доведен до идеала в аэродинамической трубе. Сделан он из карбона высшего качества. Задний бампер модернизирован распылителем от Brabus, он также сделан из карбона высшего качества. Красивые, плавные линии, которого на долго останавливают взгляд на себе. Ими можно любоваться вечность.

Очень большой плюс к внешности автомобиля дают новые диски серии Monoblock VI 20 -дюймовые Платинового выпуска, которые заполняют огромные колёсные арки полностью. Хромированные диски состоят из шести двойных спиц и установлены на этом автомобиле в размере 9.5Jx20 R на передней оси и в размере 11.5Jx20R на задней оси. Благодаря производству дисков с использованием высоких технологий, 20-дюймовые колеса Brabus весят легче, чем 19-дюймовые колеса, поставляемые в стандартной комплектации заводом изготовителем.

Высокоэффективные шины в размерах 255/30 ZR20 и 305/25 ZR20 поставляются партнерами тюнинг компании Brabus Pirelli и Yokohama. Комбинация этих шин и дисков для автомобиля SLR имеет больше чем только визуальный эффект и более низкий вес. Это сочетание улучшает управление автомобилем.

Специалисты из тюнинг ателье Brabus не оставили без внимания и двигатель. Комплект доработок для 5.5-литрового двигателя состоит из специальных распредвалов и топливной системы охлаждения. Выходная мощность увеличилась до 641 л.с. в 6 500 оборотах в минуту.

Компания Brabus предлагает специальный дифференциал с повышенным внутренним трением типа муфты с нормой захвата 40% для SLR. Это оптимизирует тягу, рабочие характеристики и повышает ускорения автомобиля. Настроенный в Brabus SLR ускоряется с 0 до 100 км в час, уже через 3.6 секунды и предельная скорость равна 337 км в час.

Исключительный проект внутренней части от Brabus охарактеризован ручной выделкой всех деталей кузова. Brabus создал поразительную комбинацию красной словно помада кожи и черной алькантара. Очень удачное сочетание цветов. Оно подчеркивает характер автомобиля. Завершают интерьер черные карбоновые вставки по всему салону. В этом автомобиле нет и намёка на пластмассу. Только благородные материалы. Они могут быть окрашены в любой цвет по желанию заказчика.

Спортивное рулевое колесо от Brabus установленный на SLR – спортивный и очень функциональный выбор. Колесо перетянуто в комбинации перфорированной кожи и алькантара. В рулевом колесе от Brabus в спицы установлены кнопки для того, чтобы вручную переключать передачи автоматической трансмиссии SLR, не убирая руки от колеса. Это облегчает задачу переключения передач на высоких скоростях. 

germanika55.ru

описание, обозначение, история и интересные факты

Знак “Мерседеса” на сегодняшний день известен всем людям. Даже тем, которые слабо разбираются в теме автомобилей. Mercedes-Benz – это всемирно известный концерн, и машины, произведенные им, зарекомендовали себя как роскошные, дорогие и качественные. И на капоте каждой модели красуется трехлучевая звезда. Что она означает? Как появился этот символ? Стоит разобраться.

знак мерседеса

Дата

Знак “Мерседеса” появился в 1925 году. Он возник незадолго до того момента, как произошло слияние двух компания – DMG и Benz & Cie. Фирмы объединились год спустя, в 1926-м. И новое предприятие стало известно под названием Daimler-Benz AG. Данное событие впоследствии и ознаменовало возникновение нового автомобильного бренда. Он на сегодняшний день известен как Mercedes-Benz. Вместе с возникновением данной компании у соучредителей появилось и желание сохранить свои традиции.

Интересно, что сам логотип зарегистрировали как торговую марку в 1909 году, 6 августа. И что самое интересное, лавровый венок и “мерседесовская” звезда имеют совершенно независимые начала.

История

В далеком 1886 году Карл Бенц и Готтлиб Даймлер даже не подозревали о существовании друг друга. Но именно в тот год оба предпринимателя создали собственные автомобили, приводящиеся в движение двигателем внутреннего сгорания. Потом они зарегистрировали собственные товарные знаки. И опять-таки, в одно и то же время – летом 1909 года. Две компании как бы заранее являлись конкурентами друг для друга. Их учредители задали определенное направление развития и стали использовать новоиспеченные эмблемы на машинах, производимых ими.

Но потом, как уже говорилось выше, произошло слияние компаний. И появился общий логотип – трехлучевая звезда Mercedes и лавровый венок Benz. Хотя Daimler еще использовал другой вариант эмблемы, когда создавал свои машины. На капоте просто красовалась надпись “Даймлер”, а над ней будто бы парил мифический феникс.

 знак мерседес на капот

Появление торгового названия: история “Даймлер”

Итак, про знак “Мерседеса” потом можно будет поговорить подробнее, однако сейчас стоит пару слов сказать и о названии. Вне зависимости от того, как именно именовали фирму-основателя – DMG или Daimler, машины должны были как-то называться. Потому фирма договорилась в 1900 году с таким человеком, как Эмиль Еллинек. Он занимался продажей новаторских двигателей и автомобилей. И на тот момент Еллинек являлся самым крупным дилером автомобилей, которые производила компания DMG. Он, собственно говоря, и дал название машинам. Mercedes – это был его псевдоним, который он использовал для участия в гонках. А на самом-то деле потом оказалось, что это имя его любимой дочки.

Так что в 1902 году, 23 июня, компания “Даймлер” подала заявку на регистрацию данного названия в качестве личного товарного знака. И уже через три месяца марка обрела правовую защиту. Новым товарным знаком стала надпись “Мерседес”, изогнутая, как дуга.

что означает знак мерседеса

Товарный знак Benz

Поскольку знак “Мерседеса”, который всем нам известен сегодня, имеет “двойную” историю, то вниманием нужно затронуть и компанию Benz. А точнее то, как она рекламировала себя в начале прошлого, XX века.

Учредитель сделал всё просто – он создал запоминающийся фирменный знак. Им стала надпись, на которой красовались слова Original BENZ. Её было решено будто бы поместить внутрь зубчатого колеса черного цвета. Выглядело очень эффектно и действительно запоминалось хорошо. Потом, правда, центральным элементом эмблемы стала последняя часть – приставку Original решили убрать. И зубчатое черное колесо заменили на лавровый венок, который является символом победы. А поскольку фирма достигла немалых успехов на тот момент в деле производства автомобилей, это было очень символично.

мерседес бенц знак

Становление звезды

История знака “Мерседес” очень богатая и сложная. Ведь сама фирма происходит от двух компаний, так что и торговая марка, соответственно, не могла не претерпеть изменений.

Становление узнаваемой трехлучевой звезды началось вскоре после принятия названия “Мерседес”. Идею предложил Пауль Даймлер, являющийся сыном отправившегося на тот свет в 1900 году основателя фирмы. Трехлучевая звезда стала символом того, что двигатели производства “Дамйлер” используются везде – на земле, в воздухе и в воде. Ведь силовые агрегаты, которые выпускала компания, шли и в авиацию, и на судна, и в машины.

Изначально звезда не имела кольца, что сейчас трудно представить. Оно появилось в 1916 году. Знак “Мерседес” на капот стало намного удобнее помещать, и к тому же смотрелось это намного более органично. А потом, спустя еще пять лет, было решено добавить звезду в широком кольце – её помещали на радиатор.

А после слияния компаний “Даймлер” и “Бенц”, помимо названий, было решено еще и объединить их логотипы. От каждой торговой марки было взято что-то своё, особенное. “Даймлер” оставил звезду, а руководитель компании “Бенц” предложил заключить её в лавровый венок. Решение было принято, так что в 1927 году, 7 октября, название Mercedes-Benz и трехлучевая звезда, заключенная в кольцо из венка с наименованием компании внутри, были официально закреплены за новой фирмой.

 знак автомобиля мерседес

Интересное значение

Многие люди задаются вопросом о том, что значит знак “Мерседес”. Ответ был дан выше – в этом логотипе воплощен тот факт, что двигатели компании использовались в авиации, во флоте и в машинах. Но многие люди решили, что называется, копать глубже. И кое-какая информация оказалась весьма интересной.

Итак, круг является символом движения, защиты, процветания и концентрированной энергии. Еще круг – это вечность. Может, это случайность, но ведь люди, которые ездят на “Мерседесах”, успешны, энергичны и уверены в себе.

А что означает знак “Мерседеса”, то есть трехлучевая звезда? Оказалось, и в ней можно увидеть кое-что особенное. Данный знак имеет отношение к символам триединства. Иными словами – это всевидящее око, символ судьбы. Во многих народах данный символ означает огромную силу, мощность, крепкий дух. Это тоже может найти отражение в “Мерседесах” – ведь всем нам прекрасно известно, насколько эти автомобили быстрые, мощные, динамичные, надежные.

И наконец, само число лучей – три. Про него можно рассказывать долго, углубляясь в нумерологию и эзотерику, однако это к теме не относится. Так что можно сказать лишь одно. Цифра три – это синоним излишеств, благополучия, изобилия. “Тройка” – стремление, иногда даже величие, успех. Данная цифра более чем магическая. И определенно, всё перечисленное выше находит отражение в такой эмблеме, как знак автомобиля “Мерседес”. Люди, которым известно, что это за машины, конечно, согласятся.

история знака мерседес

Расположение эмблемы

На капоте всегда располагается две “мерседесовских” эмблемы. На сегодняшний день существует несколько вариантов. На примере популярного в 90-е годы “пятисотого” можно видеть, что на капоте гордо возвышается трехлучевая звезда в кольце, а чуть ниже, на самом верху радиаторной решетки – этот же знак, но заключенный в лавровый венок и с названием компании.

Сейчас все чаще встречаются модели с крупной звездой в кольце посреди радиаторной решетки. Но тем не менее на их капоте тоже скромно красуется знак с венком. Есть варианты (обычно тюнинговые), сочетающие сразу два видных варианта. Звезда на капоте в кольце и на радиаторной решетке — посередине. В общем, вариантов масса. Но звезда на “Мерседесах” в любом случае есть всегда. Если это разве что не BRABUS. Машины, сошедшие с конвейеров данного тюнинг-ателье, нередко вместо звезды на решетке имеют стильную объемную букву B. Хотя всё равно все знают, что это Mercedes.

 что значит знак мерседес

Многолетний успех

“Мерседес-Бенц” – знак, который несет в себе не только определенный смысл, о котором было рассказано выше. Если смотреть с обычной человеческой точки зрения, то это невероятно дорогой бренд. На сегодняшний день его стоимость составляет более 16.505 миллиардов евро! И этот концерн единогласно признан лучшей немецкой маркой. И самой дорогостоящей, естественно. И это неудивительно. Бренд формировался более ста лет. За эти годы в марку было вложено огромное количество сил, денег и нервов её создателей, разработчиков, специалистов различных отраслей. Не одна сотня людей старалась, чтобы сделать “Мерседес” не просто автомобильной маркой, а легендой. И это удалось. Сегодня люди, увидев человека, который едет на машине данной марки, понимают – у него есть деньги. Он успешный и состоятельный. Он наверняка уверен в себе и в своих силах. Потому что только такая личность может позволить себе машину высочайшего немецкого качества. Эти автомобили – элитные, дорогие, надежные, престижные, безопасные, комфортные, изысканные изнутри и потрясающие снаружи. И конечно же, технически совершенные. Вот что можно сказать про автомобили “Мерседес”.

fb.ru

Как автомобиль «мерседес» получил свое название

Бенц

Первой вехой в истории появления на рынке автомобиля Mersedes-Benz можно считать регистрацию фирмы «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Мангейм», 1 октября 1883 года. Зарегистрировал компанию немецкий изобретатель, талантливый инженер и один из пионеров автомобилестроения Карл Бенц. Компаньонами Бенца были предприимчивый делец Макс Каспар Розе и коммерческий агент Фридрих Вильгельм Эсслингер. Новая компания была организована на базе велосипедной мастерской, но занималась она проектированием, созданием и продажей бензиновых двигателей.

На тот момент Карл Бенц уже имел зарегистрированные им же патенты на двухтактный двигатель внутреннего сгорания и на основные наиболее важные узлы и системы автомобиля. В их число входили: радиатор водяного охлаждения, свеча зажигания, элементы сцепления, карбюратор, акселератор, система зажигания и коробка передач. Наличие всех этих разработок и позволило Бенцу сконструировать автомобиль. Первый трехколесный автомобиль был выпущен компанией Бенца 1886 году.

Даймлер

Параллельно с развитием компании Карал Бенца росла и развивалась другая фирма, носившая название – «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт». Создал эту компании Готлиб Даймлер в 1890 году, его предприятие занималось выпуском четырехколесных авто, которые поначалу не пользовались большим спросом. Действительно удачный образец, конструктору этой компании Вильгельму Майбаху удалось создать только в 1901 году. Автомобили именно этой компании первыми получили название Мерседес.

В фильме «Миллионер из трущоб» компания Mercedes-Benz потребовала, чтобы ее логотипы были убраны из сцен, где действие происходит в трущобах.

Мерседес

Появление этого названия имеет свою отдельную историю. Как гласит легенда, такое имя автомобили получили благодаря настойчивым рекомендациям вице-консула Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Йеллинека, который был заядлым гонщиком и по совместительству главой представительства Даймлер во Франции. В 1899 году он на автомобиле компании Даймлер участвовал в гонках в Ницце. В качестве псевдонима он взял имя своей дочери, которую звали Мерседес, гонку он выиграл, после чего решил, что это имя принесет автомобилям компании удачу.

Спустя год Эмиль попросил компанию Даймлер сконструировать для него новую, более элегантную и мощную модель автомобиля с условием, что машина должна называться Мерседес. Заказ в 36 автомобилей был по тем временам просто гигантским и очень выгодным, и компания Даймлер согласилась на все условия вице-консула. Так и появилось название, которое в 1902 году официально стало торговой маркой.

Эмблема «Мерседес» — трехлучевая звезда — символизирует применение двигателей компании на земле, в воде и в воздухе, а также превосходство компании в этих трех стихиях.

В 1926 году после слияния компаний Даймлер и Бенц, автомобили нового концерна Daimler-Benz стали называться Mercedes-Benz.

www.kakprosto.ru

Автомобили Mercedes, история создания

Известная автомобильная марка Mercedes насчитывает свою больше чем вековую историю именно с 1900 года.

Именно в этом году Эмиль Еллинек, который тогда являлся членом подразделения DMG, уговорил Вильгельма Майбаха, чтобы новая машина, произведённая на их заводе получила имя в честь дочери, которую звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек.

Но в семейном кругу её звали ласково – Мерседес, именно так и было решено назвать новый бренд. Буквально через 2 года, а именно в 1902 г, Mercedes официально закрепили и сделали торговой маркой.

Первый автомобиль Мерседес

Именно в этом же году и появился первый Мерседес, который являлся гоночным автомобилем. Успех оказался на лицо, так как машина получилась безумно оборотистой для тех времён, и с её помощью было одержано множество побед на различных гонках. Именно так и получил небывалую популярность этот бренд.

История автомобилей Mercedes

Ещё имеется такой интересный факт, что за рулём время от времени ездил тайно сам Еллинек, под псевдонимом Мсье Мерседес. Ведь ему нельзя было быть автогонщиком, так как его основная должность была дипломат, и люди могли его хобби неправильно понять.

В 1903 году, в связи с успехами фирмы, он сменил свою фамилию на Еллинек-Мерседес. Именно благодаря этому человеку и получило такое название эта машина.

Эмиль Еллинек

Давайте немного узнаем, кто же всё-таки такой этот Еллинек. С 1890 года он начал работать с компанией DMG (Daimler Motoren Gesellschaft) и помогал им продавать их машины.

Эмиль Еллинек

Эмиль имел довольно тесную связь с руководством компании и постоянно сам смотрел на конструкцию того или иного автомобиля и если замечал серьёзные оплошности, то не стеснялся высказать всё, что думал о них и советовал, как нужно исправить этот дефект.

В основном благодаря его положительной работе и было продано несколько десятков авто под брендом DMG, что в те годы означало отличный результат.

Эмиль Еллинек вложил крупные суммы в компанию, а взамен поставил условие, что будет являться членом в совете директоров, и будет иметь уникальное право продавать машины в нескольких европейских странах.Именно благодаря такому авторитету этот человек и имел такое огромное влияние на Майбаха.

Начало эры Мерседеса

Первый Мерседес, про который упоминалось выше, разработал именно Майбах, которому пристально помогал Эмиль и контролировал весь процесс.

В первой же гонке автомобиль смог разогнаться до нереальной скорости на тот момент – 60 км/ч. Данный успех был на лицо. После этого с радостным выражением лица Еллинек объявил журналистам, что с этого момента начинается эра Мерседеса.

История автомобилей Mercedes

Правда на этом практически всё и закончилось для Эмиля, которого через несколько лет, а именно в 1907 году было решено выгнать из DMG за самодурство. Правда автомобили, которые были изобретены по их технологиям, оставались мировыми лидерами на гонках до самой Первой мировой войны.

Сама же фирма при этом с огромным успехом развивалось, кроме машин они стали разрабатывать ещё двигатели на катера и воздушные судна, наподобие аэропланов.В 1909 году создали новый логотип с трёхлучевой звездой, каждый луч означал, что их моторы повсюду: — на земле, на воде, в воздухе.

Воссоединение двух фирм

После того, как закончилась Первая мировая война, DMG соединилась с Benz & Cie, которая была организованна Карлом Бенцем. Отсюда и появилась такая машинная марка, как Mercedes-Benz.Значок на автомобили принял новую окантовку в виде венка, который был позаимствованным с логотипа Бенца.

Правда, совсем скоро данный венок упростили в обычный круг, который остался до современных дней. С того самого времени этот простой логотип означает роскошь и достаток.

В компанию пришли новые главные инженеры, это знаменитый Фердинанд Порше (тот самый, который в будущем изобретёт множество спортивных автомобилей), а через 2 года его сменил на этом посту менее знаменитый, но такой же талантливый Ганс Нибель.

Во многом благодаря соединению этих двух фирм и удалось выстоять в тяжёлые кризисные моменты после войны. Теперь Мерседес возвращается в автогонки, где снова становится неизменным лидером.

В период правления тоталитарного режима

В дальнейшем огромная роль на марке сказалась благодаря нацистам. Ведь в стране в то время процветал тоталитарный режим, которому, как никому нужны были победы во всём, и в автогонках в том числе.

А в скором времени ещё и новому правительству потребовались новые шикарные машины. Так что с заказами недостатка компания не испытывала никакого.

Так, Адольф Гитлер получил сначала машину Mercedes-Benz 630 с открытым верхом, а чуть позднее автомобилем Гитлера стал Mercedes-Benz 770 K.Во время Второй мировой войны компания переключилась на создание военных заказов.

Mercedes-Benz 630

В после военное время

После завершения войны заводы были практически полностью разрушены, что довольно сильно затрудняло восстановление выпуска новых автомобилей.

Но так как имя Мерседес уже звучало на устах людей, то завоёвывать клиентов им не пришлось, а в 1946 году уже начали выходить снова первые Мерседесы после Второй мировой войны. Ими являлись маленькие седаны с двигателями мощностью в 38 л.с.

В 50-х годах снова начали выходить с конвейера шикарные лимузины, которые собирались вручную. В 1954 году появились спортивные купе 300SL, которые в народе прозвались машинами с дверями «крыло чайки». Данная модель была одна из самых популярных в мире.

Спортивный купе 300SL

Купе 300SL

Неизменным лидером компания была вплоть до 80-х годов, пока не появились японские производители, которые начали составлять серьёзную конкуренцию. Но сильно потеснить Мерседес им не удалось, и здоровая конкуренция пошла фирме лишь на пользу.

Сегодняшние реалии

На сегодняшний день автомобиль под маркой Мерседес является именно той самой машиной, которая наглядно показывает, каким должен быть настоящий современный авто.

История автомобилей Mercedes

Чтобы перечислить весь модельный ряд этой компании, нужно будет исписать несколько томов, так как он настолько велик, а самое главное про каждый экземпляр есть, что хорошего сказать.

Поэтому мы и посвятили отдельный раздел, чтобы как можно больше рассказать Вам про автомобили Mercedes.

Оцените статью

autotopik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *