РазноеИмитатор датчика коленвала своими руками: Генератор импульсов “60-2” (Имитатор ДПКВ) на микропроцессоре AT89C2051 ⋆ CHIPTUNER.RU – 403 — Доступ запрещён

Имитатор датчика коленвала своими руками: Генератор импульсов “60-2” (Имитатор ДПКВ) на микропроцессоре AT89C2051 ⋆ CHIPTUNER.RU – 403 — Доступ запрещён

Генератор импульсов “60-2” (Имитатор ДПКВ) на микропроцессоре AT89C2051 ⋆ CHIPTUNER.RU

Генератор импульсов “60–2” (Имитатор ДПКВ)на микропроцессоре AT89C2051

©Олег Братков (aka Олег_Б). Пятигорск.

Генератор импульсов “60-2” (Имитатор ДПКВ) на микропроцессоре AT89C2051Предлагаемый генератор предназначен для имитации сигналов датчика ДПКВ и предназначен, в основном, для подключения ЭБУ «на коленках», для ремонта или диагностики. Имитатор импульсов ДПКВ должен генерировать импульсы с «вырезанным» сигналом синхронизации, по схеме 60–2, то есть на 60 импульсов необходимо 2 вырезать.

Наиболее просто поставленную задачу можно (и нужно) реализовать на микропроцессоре. В этом случае можно наиболее полно и просто реализовать управление частотой и фазой выходного сигнала.

Для повторения данной конструкции потребуется совсем немного радиодеталей, микропроцессор AT89C2051, несколько кнопок и переключатель. Кварц желательно малогабаритный, высотой 4 мм.

Программа для микропроцессора здесь. Ее нужно записать любым подходящим программатором.

Принципиальная схема.

Генератор импульсов “60-2” (Имитатор ДПКВ) на микропроцессоре AT89C2051

Схема сброса процессора при включении питания: Первый вывод через конденсатор 1 мкФ подключен к цепи питания, и через резистор 10…20 кОм к общему проводу – заземлён.
Для устойчивой работы желательно все остальные выводы через резисторы 5…50 кОм подключить к цепи питания (+5 вольт), а Р1.0 и Р1.1 – обязательно, так как эти выводы не имеют внутренних подтягивающих резисторов. 

Все коммутации и переключения осуществляются замыканием на корпус соответствующего вывода процессора, причём Выбор ВАЗ-ГАЗ управляется переключателем, а к выводам порта Р1 подключены кнопки. Кроме того, к Р1.2 (Стоп) и Р1.4 (Пуск) можно подключить светодиоды, катодом к выводу процессора, а анодом через резистор 1…10 кОм на +5 вольт. После замыкания соответствующих кнопок процессор удерживает нулевой потенциал на этих выводах, если в него записана соответствующая программа. Стоп – красный, пуск – зелёный.

Переключатель Выбор ВАЗ-ГАЗ меняет местами выходной сигнал ДПКВ1 и ДПКВ2. Если использовать 55-контактный разъём для подключения к контроллеру необходимого минимума – земли, питание, датчики для проверки и ремонта на столе, то переключение ДПКВ для ВАЗов и для ГАЗов осуществляется одним контактом на замыкание, а не двумя на переключение.

Генератор выдаёт противофазный сигнал вида “60–2” на выводах Р3.4 и Р3.5 процессора, соответственно ДПКВ 1 и ДПКВ 2, а так же сигнал датчика фазы ДПРВ, один за два оборота, на выводе Р3.7. Сигнал датчика фазы инвертирован, к этому выводу надо подключить какой-нибудь ключ, например BSP 77, который стоит в Ителмовском иммобилизаторе и управляет плавным выключением света в салоне. Кроме небольшого размера и входного ТТЛ-уровня, ключ имеет защиту от КЗ, перегрева, неправильного включения… проработает долго. Но можно обойтись и простым транзистором, если процессоров много.

Импульсы получаются угловатыми, но все контроллеры работают нормально. Резисторы по 15 кОм, шунтирующие выходы на корпус и 20 кОм между выходами необходимы для Бош 1.5.4 (N), все другие контроллеры работали без них. Проще поставить, как на схеме. Впоследствии я поставил вместо 315‑й КТ698, а вместо 972‑х – МОП-ключи (или IGBTs), которые стояли в контроллерах GM. Там 4 ключа было для управления форсунками, но форсунки были попарно подключены к двум, а два ключа были свободны. То есть можно ставить что-нибудь получше.

Можно сделать другой вариант выходного каскада:

Генератор импульсов “60-2” (Имитатор ДПКВ) на микропроцессоре AT89C2051

electron-avto.ru > Имитатор ДПКВ

Имитатор ДПКВ+ДПРВ Mitsubishi, Hyundai, Kia, Nissan, VW, Skoda, 60-2.

 

 

 Имитатор датчика положения коленвала и распредвала.

Имитатор ДПКВ, предназначен для проверки блока управления двигателем на столе, а так же  может использоваться для определения неисправного датчика коленчатого вала прямо на автомобиле с исправной штатной противоугонной системой. Особо расписывать предназначение генератора ДПКВ нет необходимости. Если вы забили в поисковик генератор ДПКВ или имитатор ДПКВ значит вы понимаете, как и зачем используется сей девайс.

Устройство разрабатывалось для себя и продается как есть. Возможности удаленного обновления не имеет.

Имитатор ДПКВ может генерировать сигнал распределительного  и коленчатого валов. Управление осуществляется энкодером с кнопкой. Заложено переключение подтяжки выходного сигнала к 5 и 12 вольтам колена и распреда. Регулировка оборотов от 200 до 1000 оборотов в минуту, что вполне достаточно для проверки работоспособности блока. Наш имитатор ДПКВ собран по принципу бутерброда, сверху дисплей снизу плата. За счет этого имитатор ДПКВ можно встроить в ваш стенд или подходящую по размерам коробку.

Прикол именно нашего имитатора ДПКВ заключается в том, что помимо остальных генераций присутствуют генерации датчиков NISSAN и MITSUBISHI. Большинство остальных бензиновых авто тарахтит на 60-2, проверено на личном опыте.

Прибор собирается под заказ, за 2-3 дня. Изготавливается за символическую плату 5500р. Из этих денег добрая половина запчастей(дисплей, микроконтроллер, печатка и т.д.) Самостоятельная сборка имитатора ДПКВ занятие конечно интересное, но по времени и деньгам может получиться дороже. Если прибор по каким либо причинам вас не устроил, то заберем обратно.

Сейчас в наличии есть два собранных и проверенных устройства.

Задать вопросы или купить имитатор ДПКВ можно связавшись с нами по телефону 89164899530 или написать [email protected].

Пример работы имитатра с ЭБУ Mitsubishi

https://yadi.sk/i/KlS_-ai_gHaqMA


Пример установки имитатора ДПКВ в стенд для программирования и проверки блоков управления двигателем.


Ниже приведены формы сигналов обоих датчиков которые может генерировать имитататор ДПКВ 

60-2
Mitsubishi_V1
Mitsubishi_V2
Mitsubishi_V3
Mitsubishi_V4

Nissan_V2
Nissan_V3

VW Polo 1.4L BBY
SKODA FABIA 1.4L 16V BBZ
VW CADDY BST BDJ

MAN D20,D26,D28.

 

 

EDC7

 

Actros

Несложные приспособления своими руками ⋆ CHIPTUNER.RU

Несложные приспособления
для облегчения жизни, которые, при определенных
навыках, легко сделать в домашних условиях
ТЕСТЕР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ФОРСУНОK
©  Tom, Miha

Несложные приспособления своими руками

Спецификация: C1-15пФ, C2‑8–30пФ, C3‑0,1мкФ, C4‑0,047мкФ, C5-470ґ25В, C6‑0,1мкФ, C7-2200×25В, R1‑4,7–6,8МОм, R2-130кОм, R3-100кОм, R4-10кОм, R5-10кОм, R6-1МОм, R7‑1,2кОм, R8-130Ом, R9-220Ом, R10‑0,2–0,25Ом, R11-470Омб L1-200мкГн, Z1-400кГц (50–800кГц)

DD1,DD2-К561ИЕ16, DD3-К561ТМ2, DD4-К561ЛЕ5, VD2-КД212, VD1-КД521, VD3-КД213, VT1-КТ3117, VT2-КТ817, VT3-КТ3102

YA1-Форсунка
SA1-Выбор длительности импульса
SA2-Выбор числа импульсов
SA3-Включение непрерывного режима
SB1-«Пуск»

Краткое описание: DD4.1 – задающий генератор, для стабильности применён кварц. На счётчике DD1 выполнен формирователь длительности импульсов отпирания форсунки. Длительность импульса можно выбирать 2,5 или 5 мс переключателем SA1. На счётчике DD2 выполнен дозатор числа импульсов. Количество импульсов выбирается переключателем SA2. Выключателем SA3 (фиксируемым) можно включить непрерывный режим. Это необходимо при промывке форсунок, в том числе ультразвуком. SB1 – кнопка «Пуск», при нажатии на нее начинает работать дозатор. С3,R3 – служит для установки в ноль DD2,DD3.1 при включении питания. VD1,R6,R5,C4 – подавляет дребезг SB1. Можно обойтись и без него, но при длительном нажатии на SB1 может произойти повторное включение дозатора. VT3 – пародия на защиту от КЗ, с ней VT2 (KT817) может выдержать пару циклов работы дозатора. Вместо VT1, VT2 можно поставить составной КТ972 или КТ829, но тогда теряем еще 1 вольт на Uнас.кэ. При питании устройства от аккумуляторной батареи автомобиля стабилизации питания микросхем не нужно. Если от другого источника, то последовательно с L1 нужно поставить резистор и стабилитрон на 10–15В. На рис.1 изображен сигнал на выходе DD4.4. Скважность приближена к рабочим условиям сигнала на форсунках. Гонки можно зафиксировать только хорошим осциллографом и на работу устройства они не влияют. Коэффициенты деления счетчиков можно изменять по необходимости – данные счетчики позволяют это делать в широких пределах, но кратно двум.

ТЕСТЕР ФОРСУНОК НА КР1006ВИ1
©  UKR-VLAD 

Несложные приспособления своими руками

Еще один вариант, присланный Владимиром, aka UKR-VLAD, из-за рубежа, с Украины.
D1,D2-КР1006 ВИ1. D1-ФОРМИРОВАТЕЛЬ длительности пачки (регулируется R1) D2-длительность импульса на форсунке (примерно 5ms. регулируется R2). П1‑я сделал из 4‑х мп (удобно – можно задать любую комбинацию)

Для запуска необходимо:
1.Соединить разъем форсунок с тестером
2.Подать питание на тестер
3.Выбрать номер форсунки или несколько
4.Нажать и отпустить кнопку (не более 1 сек.)

Тестер выполнен по минимуму. но все необходимое выполняет и достаточно стабилен.

 

Прибор для имитации сигналов ДПКВ
© Михаил Уханов. Ростов

Несложные приспособления своими руками

Краткое описание схемы: На элементах D1.1 ‚D1.2 собран генератор с изменяемой частотой, так как выход с генератора имеет несимметричный меандр, далее стоит элемент D2.1 который делит частоту на 2 и формирует правильный сигнал. Сигнал поступает на счётчик D3, счётчик имеет набранный коэффициент деления 60 , выходной импульс со счётчика поступает на триггер защёлку D2.2 и сбрасывает его выход, чем запрещает счёт на элементе D1.3. Так как длительность импульса на выходе счётчика равна одному такту, мы имеем сброшенный выход триггера на два такта. И при следующем положительном фронте устанавливаем выход триггера в единицу, тем самым разрешаем счёт на выходе D1.3. Далее сигнал поступает на транзистор, и формируется неполярный сигнал со счётом 58 импульсов 2 пропуска.

Схема проверена на ЯНВАРЕ 5.1.1. Количество оборотов имитированных схемой от 240 до 10200 об/мин. При этом без ошибок по датчику коленчатого вала.
Рекомендации: резистор регулировки частоты желательно ставить логарифмический, счётчик К564 ИЕ15 можно заменить на два счётчика К561ИЕ8 немного подправив схему.

 

Программа тестер МЗ для систем Bosch M1.5.4
© Mobil (Юрий)

Программа предназначена для тестирования модуле

Имитатор датчика положения коленчатого вала и программа распознавания его сигнала.

Vid

 В системе управления двигателем сигнал положения BMT (TDC), на мой взгляд, тот сигнал, который сложнее всего сымитировать.
 В интернете достаточно много схем устройств, предназначенной для этой цели, но мне понадобилось, как всегда, особенное.

 

 

 

 

 

  Во многих моторах европейских (в т.ч. наших) автомобилей используется система управления двигателем на основе предложенного фирмой BOSCH датчика положения коленчатого вала, представляющего из себя диск с 60 зубьями, два из которых удалены для однозначного определения начала отсчёта. Эта система достаточно надёжна и обладает рядом преимуществ. Стоит отметить, что положению ВМТ (TDC) соответствует, как правило, начало 20 зуба до двойного пропуска (не на всех моторах). В этом случае, двойной пропуск – начало отсчёта приходится на положение, где неравномерность вращения КВ минимальна. 

  Изначально я хотел использовать его для снятия характеристик серийных блоков управления, поэтому необходимо было более-менее точное задание частоты вращения. Но это не препятствует использованию в проверочных целях. Для этого, время каждого импульса задаётся заранее рассчитанной таблицей значений таймера и предделителя.

  Текущие обороты отображаются на четырёхразрядном индикаторе, четвёртый разряд которого скоммутирован так, чтобы на нём всегда горел 0. Т.е., реально используются 3 разряда.
 Частота вращения регулируется кнопками плюс и минус с шагом в 50 об/мин.
 Выходной каскад представляет собой просто ключ и для половины мозгов этого достаточно, лишь для некоторых может потребоваться включение, на выходе, трансформатора (разделительный от старых приёмников вполне подойдёт). 
Второй сигнал (PORTB,0) предназначен для формирования сигнала фазы распредвала, но я пока этим не занимался.

                   sx

 

Дешифратор можно использовать ещё 176ИД2, 176ИД3. Индикаторы у меня использованы дискретные, 4 шт, какие под рукой оказались (HDN1075D), но можно, естественно, любые, при соответствующей коррекции схемы.

  Файл программы: DPKV.ASM, таблица расчёта значений таймера и делителя DPKV.XLS прилагаются.

Теперь про дешифрацию его сигналов.
Чтобы не изобретать велосипед самому, я обратился к фирменному описанию работы бошевских мозгов.
В упрощённом виде принцип распознавания выглядит так следующим образом.

Исходя из формы задающего диска обработчик ДПКВ может работать в 2-х режимах:

 1. Поисковый a система управления производит поиск маркерного отрезка с

отсутствующими 59 и 60 зубьями.
В этом режиме, невозможно формирование импульсов зажигания и впрыска.
 2. Синхронизированный a когда системе управления точно известен номер зуба
задающего диска, который вызвал текущее событие обработчика.
В этом режиме, могут формироваться импульсы зажигания и впрыска четко
привязанные к номеру зуба и номеру цилиндра.

    Поисковый режим
Программа проверяет предположение, что текущий зуб является первым, для чего проверяет интервал между двумя последними зубьями на минимум двукратное превышение интервала между двумя предпоследними зубьями.
Как только это условие выполнится, программа переходит в синхронизированный режим.

На всякий случай проверяется ещё условие, что период сигнала не превысил учетверённого значения предыдущего.
 Работа имитатора отсутствующих зубьев.
Для возможности привязки событий, в системе управления, во всем диапазоне углов с точностью 6 градусов, программа использует имитацию отсутствующих зубьев номер 59 и 60. Таким образом, для менеджмента событий ДПКВ, восстанавливается целостность реперного диска и обеспечивается полная незаметность отсутствующих зубьев.
При этом программа естественно предполагает равноускоренное движение реперного диска на интервале 57-58-59-60 зубьев, поскольку в реальности это движение может быть и не равноускоренным, положение прорези специально выбрано таким образом, чтоб зубья 59 и 60 не попадали в критическую зону управления двигателем по углу (например, область формирования УОЗ +60 -10 ПКВ для каждого цилиндра соответственно).

  В синхронизированном режиме,

 при обработке события 58 зуба ДПКВ, программа предполагает отсутствие 59-го зуба, поэтому она переключает модуль CCP из режима захвата в режим сравнения, после чего программа берет ранее захваченное состояние таймера на 58 зубе и добавляет к нему угловой интервал в между зубьями 57 и 58, таким образом предугадывая момент прохода над датчиком 59 зуба (на основе предположения о равноускоренном вращении диска в этом угловом интервале).

Когда модуль сравнения обнаружит очередное совпадение регистров таймера, возникнет новый флаг события ДПКВ, который будет обработан как отсутствующий 59 зуб.
Точно так же будет установлен момент прохождения отсутствующего 60-го зуба, обработчик которого снова переводит модуль ССP в режим захвата, таким образом имитатор будет отключен и следующий вызов обработчика будет инициирован аппаратно 1-м зубом шестерни.
Здесь опущены алгоритмы определения скорости вращения, неравномерности и индикации ошибок.
На начальном этапе это не так важно.
Тем не менее, этот алгоритм, реализованный мной в программе, успешно распознаёт текущий номер зуба и позволяет привязать к нему какие-либо внешние события.
Эту программу я использовал чтобы привязать к датчику коленвала «60-2» ECU мотора, имеющего другой вид ДПКВ.
Работает весьма надёжно уже около полугода. (гибрид мотор БМВ, мозги Хонда).
На этой основе, возможно создать неплохую систему зажигания, в готовых, алгоритм, скорее всего, аналогичный, но скрывается разработчиками.
Или пойти далее и создать целиком систему впрыска.
Процессор, конечно, понадобится более мощный.
Подобных открытых проектов в мире уже несколько.
Я не призываю к его немедленной реализации, однако мысли вроде «А почему бы и нет?» иногда проскакивают.
Короче говоря, файл заготовки программы проверенный!

Прилагаю 60-2.ASM

Целиком, вместе с железом, выкладывать не вижу смысла, так как применение очень специфичное и вряд ли кому будет интересно.

Упомянул его только для того, чтобы подтвердить реальную проверку реализации этого алгоритма.

Все скачиваем в 

Ссылка для скачивания доступна только авторизованным пользователям сайта !

 

Имитатор датчика положения коленчатого вала и программа распознавания его сигнала — Приборы — Автомобиль

Во многих моторах европейских (в т.ч. наших) автомобилей используется система управления двигателем на основе предложенного фирмой BOSCH датчика положения коленчатого вала, представляющего из себя диск с 60 зубьями, два из которых удалены для однозначного определения начала отсчёта. Эта система достаточно надёжна и обладает рядом преимуществ. Стоит отметить, что положению ВМТ (TDC) соответствует, как правило, начало 20 зубца до двойного пропуска(не на всех моторах). В этом случае двойной пропуск – начало отсчёта приходится на положение, где неравномерность вращения КВ минимальна.  В системе управления двигателем это, на мой взгляд, тот сигнал, который сложнее всего сымитировать.

В интернете  достаточно много схем устройств, предназначенной для этой цели, но мне понадобилось, как всегда, особенное. Изначально я хотел использовать его для снятия характеристик серийных блоков управления, поэтому необходимо было более-менее точное задание частоты вращения. Но это не препятствует использованию в проверочных целях.Для этого  время каждого импульса задаётся  заранее рассчитанной таблицей значений таймера и предделителя.  Текущие обороты отображаются на четырёхразрядном индикаторе, четвёртый разряд которого скоммутирован так, чтобы на нём всегда горел 0.

Т.е. реально используются 3 разряда. Частота вращения регулируется кнопками плюс и минус с шагом в 50 об/мин.  Выходной каскад представляет собой просто ключ и для половины мозгов этого достаточно, лишь для некоторых может потребоваться включение на выходе трансформатора (разделительный от старых приёмников вполне подойдёт).

Второй сигнал(PORTB,0) предназначен для формирования сигнала фазы распредвала, но автор пока этим не занимался.
 

Дешифратор можно использовать ещё 176ИД2, 176ИД3.

Индикаторы у меня использованы дискретные 4 шт, какие под рукой оказались (HDN1075D),но можно любые при соотв. коррекции схемы.

Теперь про дешифрацию его сигналов.

Чтобы не изобретать велосипед самому, я обратился к фирменному описанию работы бошевских мозгов. В упрощённом виде принцип распознавания выглядит так следующим образом.

Исходя из формы задающего диска обработчик ДПКВ может работать в 2-х режимах:

1. Поисковый — система управления производит поиск маркерного отрезка с отсутствующими 59 и 60 зубьями, в этом режиме невозможно формирование импульсов зажигания и впрыска.

2. Синхронизированный — когда системе управления точно известен номер зуба задающего диска, который вызвал текущее событие обработчика, в этом режиме могут формироваться импульсы зажигания и впрыска четко привязанные к номеру зуба и номеру цилиндра.

Поисковый режим.

Программа проверяет предположение, что текущий зуб является первым. Для чего проверяет интервал между двумя последними зубьями на минимум двукратное превышение интервала между двумя предпоследними зубьями. Как только это условие выполнится — программа переходит в синхронизированный режим. На всякий случай проверяется ещё условие, что период сигнала не превысил учетверённого значения предыдущего.

Работа имитатора отсутствующих зубьев.

Для возможности привязки событий в системе управления во всем диапазоне углов с точностью 6 градусов программа использует имитацию отсутствующих зубьев номер 59 и 60, таким образом для менеджмента событий ДПКВ восстанавливается целостность реперного диска и обеспечивается полная незаметность отсутствующих зубьев. При этом программа естественно предполагает равноускоренное движение реперного диска на интервале 57-58-59-60 зубьев, поскольку в реальности это движение может быть и не равноускоренным — положение прорези специально выбрано таким образом, чтоб зубья 59 и 60 не попадали в критическую зону управления двигателем по углу (например область формирования УОЗ +60 -10 ПКВ для каждого цилиндра соответственно.

В синхронизированном режиме при обработке события 58 зуба ДПКВ программа предполагает отсутствие 59-го зуба, поэтому она переключает  модуль CCP из режима захвата в режим сравнения,  после чего программа берет ранее захваченное состояние таймера  на 58 зубе и добавляет к нему угловой интервал в между зубьями 57 и 58, таким образом предугадывая момент прохода над датчиком 59 зуба на основе предположения о равноускоренном вращении диска в этом угловом интервале.  Когда модуль сравнения обнаружит очередное совпадение регистров таймера  возникнет новый флаг события ДПКВ, который будет обработан как отсутствующий 59 зуб. Точно также будет установлен момент прохождения отсутствующего 60-го зуба, обработчик которого снова переводит модуль ССP в режим захвата, таким образом имитатор будет отключен и следующий вызов обработчика будет инициирован аппаратно 1-м зубом шестерни.

Здесь опущены алгоритмы определения скорости вращения, неравномерности и индикации ошибок. На начальном этапе это не так важно. Тем не менее, этот алгоритм, реализованный мной в программе, успешно распознаёт текущий номер зуба и позволяет привязать к нему какие-либо внешние события. Эту программу я использовал чтобы привязать к датчику коленвала «60-2» ECU мотора, имеющего другой вид ДПКВ. Работает весьма надёжно уже около полугода. (гибрид мотор БМВ, мозги Хонда). На этой основе возможно создать неплохую систему зажигания, в готовых алгоритм, скорее всего, аналогичный, но скрывается разработчиками. Или пойти далее и создать целиком систему впрыска. Процессор, конечно, понадобится более мощный. Подобных открытых проектов в мире уже несколько. Я не призываю к его немедленной реализации, однако мысли вроде «А почему бы и нет?» иногда проскакивают.

Короче говоря, файл заготовки программы  — проверенный! – прилагаю: 60-2.ASM . Целиком, вместе с железом, выкладывать не вижу смысла, так как применение очень специфичное и вряд ли кому будет интересно. Упомянул его только для того, чтобы подтвердить реальную проверку реализации  этого алгоритма.

АРХИВ:Скачать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *