Схема электрики автомобилей ГАЗ-3302, 2705 с двигателем ЗМЗ-405
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода
Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В.
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля производите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаем ой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Запрещается проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками высоковольтных проводов и «массой», так как это приведет к выходу из строя элементов электронного оборудования.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.
autoruk.ru
схема на Газель Бизнес с видео и фото материалами и советами • Сам автоэлектрик
Автопарк грузового малотоннажного коммерческого транспорта в России достаточно большой, а доля автомобилей Газель в 1,5 миллиона единиц обеспечивает ГАЗу звание самого массового производителя данного сегмента. На фото — Газель «Предсерийная» 1994 года. До конвейерного производства еще 6 лет
Секрет популярности
Справочно: На фото вверху изображен демонстрационный образец Газели 3302, который подготовили для показа «высокому начальству». У данного авто красным выкрашена даже рама, а все навесные детали и колесные диски хромированы. Расчет себя оправдал – модели дали «зеленый цвет».
В феврале 2010 года на российский рынок выпустили модернизированную модель, которая получила «ГАЗель-Бизнес». Она оказалась более удачной в плане надежности и функциональности, поскольку на машину устанавливали узлы и детали солидных зарубежных компаний фирм. Бортовые версии пришлись по душе многим российским предпринимателям
Например:
- Рулевой механизм ZF вместе с гидроусилителем;
- Сцепление и амортизаторы Sachs;
- Главный тормозной цилиндр Boschи вакуумный усилитель тормозов;
- Бампера от компании Magna;
- Панель приборов от EDAG;
- Модернизированный под Евро 3 силовой агрегат УМЗ 4216;
- Доработанные и улучшенные генератор и стартер.
Справочно: импортные комплектующие используются и другими российскими автопроизводителями — см. статью финская проводка ВАЗ 2109 карбюратор

Машина выигрывала у конкурентов благодаря:
- простоте эксплуатации;
- доступности запчастей;
- возможности ремонта и обслуживания своими руками.

Обратите внимание! Последний пункт особенно важен, поскольку подавляющее большинство Газель-Бизнес эксплуатируется не крупными АТП и транспортными компаниями (см. нашу статью — Нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511), а частными владельцами. Это малый и средний бизнес, привыкший во всем полагаться на собственные силы.
Более подробно об изменениях в комплектации и комплектующих рассказывается на видео в этой статье:
Особенности электрооборудования
Первое, в чем нуждается владелец – это схема электропроводки Газель 3302На фото – первая часть оригинальной схемы
А электропроводка Газель 3302 отличается в первую очередь из-за установки импортных комплектующих, что требует качественной инструкции, которой зачастую нет у автовладельцев. Причин тому несколько, но чаще всего – это На фото – вторая часть оригинальной схемы
Стартер
К примеру:
- Качественный пуск двигателя напрямую зависит от технически исправного стартера. И его не только нужно уметь демонтировать с автомобиля в случае отказа, но и быстро отремонтировать, зная все особенности и нюансы ее работы (см. например статью — электропроводка ВАЗ 21213).
- А для этого также нужно понимать, как устроена электропроводка на Газель 3302

Генератор
Работу всех электронных компонентов в движении автомобиля обеспечивает трехфазный генератор переменного тока 3282.377. И в первую очередь проводка Газель Бизнес ориентирована на его параметры.
О том, зачем нужна проводка в машине, вы можете узнать из нашей статьи на сайте.
Резюме
Подытоживая опыт эксплуатации Газели Бизнес за последние 4 года, прошедшие с запуска модели в серийное производство, следует сказать, что автомобиль получился более надежным и функциональным. Именно этим и обусловлена его популярность на постсоветском пространстве. Надеемся, что представленная в статье схема проводки Газель Бизнес поможет вам в обслуживании автомобиля.
![]() Схема управления двигателем с блоком управления микас 12 на автомобиля семейства ГАЗель Некст |
![]() Схема управления двигателем ЗМЗ 40524 ЕВРО3 |
![]() Схемы, звуковые сигналы, прикуриватель розетка, магнитола, обогрев сидения водителя, блокируемый дифференциал для автомобиля ГАЗель Некст
|
![]() Схемы электростеклоподемники, электропривод и обогрев зеркал, стеклоочиститель ГАЗель Некст |
![]() Схема комбинации приборов, центрального замка, плафона освещения водителя ГАЗель Некст |
![]() Схема системы отопления и предпускового подогревателя газель некст |
![]() Схема наружного освещения для автомобиля семейства Газель Некст A21R23 |
![]() Схема Выключатель приборов и стартера, блок реле и предохранителей в салоне Газель Некст A21R23 |
![]() Схема блок реле и предохранителей по капотом для автомобиля Газель Некст A21R23 и его модификаций |
![]() Схема электрическая принципиальная управления двигателем автомобиля ГАЗель Next |
![]() Схема электрическая принципиальная автомобилей семейств ГАЗель, Соболь с двигателем Cummins isf 2.8 |
Схема электрическая АБС 8.1 тормозов автомобиля Соболь-Бизнес 4х2 с двигателем Cummins от 07.11 |
Схема электрическая принципиальная автомобиля ГАЗель с двигателем УМЗ с ГБО Евро-4 сжиженный газ
|
Схема электрическая принципиальная управления двигателем ГАЗель с УМЗ с ГБО Евро-4 сжиженный газ. |
Схема электрическая принципиальная автомобиля Соболь Бизнес 4х4 с двигателем Cummins. |
Схема электрическая принципиальная автомобиля ГАЗель-Бизнес 4х4 с двигателем Cummins. |
Схема электрическая управления двигателем автомобилем ГАЗель, Соболь с двигателем Cummins Евро-4 |
Схема электрическая принципиальная для автомобиля Соболь-Бизнес 4х2 с двигателем Cummins от 07.11 |
Схема электрическая принципиальная управления двигателем ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221 (4х2) с двигателем УМЗ Евро-3 от 10.2011г |
Схема электрическая принципиальная для автомобилей семейства Газель Бизнес с двигателем УМЗ-4216 Евро-3 от 20.01.10 |
Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 Евро-3 автомобилей семейства ГАЗель от14.01.08 |
Схема электрическая принципиальная для автомобилей Газель, Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3 от 27.02.08 |
Электрическая схема системы управления двигателем Chrysler(Евро-3) автомобилей семейства ГАЗель от 14.01.08 |
![]() Схема электрическая принципиальная для автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 с дв. ЗМЗ-4063. 07.09.07 |
![]() Схема электрическая принципиальная для автомобилей Газель Соболь с двигателем ЗМЗ-4062 от 12.10.06 |
www.gazelleclub.ru
Электросхема Газель 3302 и Бизнес 4216 с двигателем 402, 405 и 406 инжектор и карбюратор
Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Общие сведения
Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.
И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:
- Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
- Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
- Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
- Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
- Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
- Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
- Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
- Аудиосистема, если имеется, и т.д.
Как определить неисправность?
При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.
Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).
Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
Сама проверка происходит так:
- сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
- затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
- в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.
Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагнос
autocentrum.ru