РазноеFord focus двигатель 2: Двигатели на форд фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 – Ресурс двигателя Форд Фокус 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0

Ford focus двигатель 2: Двигатели на форд фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 – Ресурс двигателя Форд Фокус 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0

Содержание

Двигатель Форд Фокус 2: характеристики, описание, особенности

Автомобиль марки Форд Фокус является типичным представителем машин небольшого размера, предназначенных для неспешной размеренной езды по городским улицам. Этому весьма популярному транспортному средству присвоен класс С. Базисом его создания считается платформа С1 от корпорации Ford, также служащей основой для довольно распространённых моделей, наподобие Mazda-3 или Volvo S40.

Силовые агрегаты, приводящие в движение автомобили серии Форд Фокус, отличаются огромным разнообразием, как по виду используемого топлива, так и по своим эксплуатационным показателям. Мотор, мощность которого сравнима с тяговой силой 125 полноценных лошадей при ёмкости цилиндров 1.8 литра, является сердцем машин второго поколения линейки Ford.

Доскональное владение информацией о его технических характеристиках позволит своевременно обнаружить отклонения в работе. Также предусмотрительный владелец обязательно должен знать очевидные признаки наиболее распространённых неисправностей и способы их возможного устранения своими руками.

Двигатель Форд Фокус 2 1.8 125 л.с. Описание устройства, эксплуатационные показатели, погрешности в работе и возможности их самостоятельной ликвидации

Второе поколение Фордовских автомобилей было запущено в производство в 2004 и продолжало выпускаться до 2011 года. На протяжении всего периода машины, изготовленные на предприятиях концерна, комплектовались как бензиновыми силовыми агрегатами, так и моторами, функционирующими на дизельном топливе.

Кроме того, двигатели для Форд имели различную конструкцию, что отражалось на их эксплуатационных качествах. Настоящая статья посвящена одной конкретной модели бензиновых силовых агрегатов, приводящих в движение автомобили известного бренда.

Здесь предлагается к рассмотрению описание конструктивных особенностей двигателя, входящего в комплектацию машин серии Форд Фокус 2 поколения с ёмкостью цилиндров в 1.8 литра, способного развивать мощность 125 л.с., а дизель потребует отдельного исследования.

Особенности устройства

Одним их силовых агрегатов, устанавливаемых на Ford Focus второго поколения, является Duratec HE 1.8 л, сравнимый по мощности со 125 резвыми лошадьми. Он также известен под другим названием, а именно Mazda MZR L8. Разработчиками мотора считаются японские производители. Изначально таким двигателем оснащались исключительно автомобили Mondeo. Позже конструкция силового агрегата подверглась модернизации, и его применение распространилось практически на все модели легковых машин линейки Форд.

В качестве материала для блока цилиндров изготовителями предусмотрен чрезвычайно лёгкий и достаточно прочный алюминиевый сплав. Для его производства используется метод литья по принципу Open-Deck. В верхней части блока свободно размещены гильзы «мокрого» типа.

Топливо в рассматриваемый двигатель 1.8 подаётся с помощью фазированного распределённого впрыска.

Силовой агрегат, представленный единым блоком, объединяющим двигатель с коробкой передач и сцеплением, поперечно располагается в моторном отсеке. Для его фиксации предназначены три резино-металлические опоры, обладающие повышенной эластичностью. Местом крепления первой из них является специальный кронштейн, размещённый в правой части блока цилиндров. Вторая и третья соединяются с картерами коробки передач.

Особую надёжность коленчатому валу обеспечивает высокопрочный чугун, используемый для изготовления. На нем имеются пять коренных и четыре шатунных шейки. Неким продолжением «щёк» коленчатого вала является восемь противовесов. Их основным предназначением считается уравновешивание усилий и моментов инерции, сопровождающих движение кривошипно-шатунного механизма при эксплуатации силового агрегата.

Коренные и шатунные подшипники оснащаются вкладышами, представленными в виде стальных тонкостенных изделий. Для них производителями предусмотрено специальное антифрикционное покрытие.

Дюратек 1.8 125 л.с. отличается повышенной надёжностью и неприхотливостью, что обеспечивается использованием привода ГРМ цепного типа. Ответственность за эффективное снабжение топливом возложена на электронную систему.

Форд Фокус 2 двигатель объёмом 1.8 литра характеризуется отсутствием гидравлических компенсаторов в клапанном механизме. Это принуждает владельца периодически вручную регулировать величину теплового зазора.

Отладка требуемого размера осуществляется на глаз, подбором специальных регулировочных шайб соответствующей толщины.

Эксплуатационные показатели

Известно, что доскональное владение информацией о технических характеристиках мотора позволяет владельцу лучше контролировать поведение своего железного коня. Достаточно опытный водитель способен своевременно обнаружить малейшие отклонения от нормативных показателей двигателя Форд, заложенных производителем при изготовлении автомобиля.

Ford Focus 2 двигатель Дюратек объёмом 1,8 имеет следующие эксплуатационные качества:

  1. атмосферный мотор с инжекторной подачей горючего и рядным размещением цилиндров;
  2. исправный силовой агрегат вмещает 1793 м3 воздушно-топливной смеси;
  3. четыре функционирующих цилиндра оснащены 16 клапанами, по два впускных и паре выпускных каждый;
  4. поршень совершает рабочий ход в 83.1 мм;
  5. поперечное сечение каждого из цилиндров составляет 83 мм;
  6. при достижении коленчатым валом частоты вращения 6000 оборотов в минуту мощность рассматриваемого движка способна развиваться до 125 л.с.;
  7. экологическая безопасность агрегата находится в соответствии с нормативными показателями Евро-4;
  8. для долговременной безотказной эксплуатации мотора рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 95;
  9. заявленный изготовителем ресурс двигателя составляет 350 тыс. км, хотя в реальности автомобили с такими силовыми установками успешно преодолевали расстояние свыше 500 тыс. км;
  10. рекомендуемое моторное масло 5W-20 и 5W-30;
  11. величина расхода топлива колеблется от 5.6 л при движении по открытой трассе до 9.5 л при езде по запруженным городским улицам;
  12. при нормальных условиях эксплуатации силовой агрегат потребляет примерно 0.5 литра смазки на один километр.

Разумеется, перечисленные показатели свойственны только для исправно функционирующего мотора. Любые отклонения свидетельствуют о нарушениях в работе двигателя. Если автомобиль жрёт необоснованно большое количество масла, необходимо срочно проверить смазочную систему.

Характерные неисправности и рекомендации по их устранению

К сожалению, учёные всего мира до сих пор безуспешно бьются над проблемой создания вечного двигателя. А любые современные моторы, даже самые надёжные, со временем выходят из строя. В их работе случаются сбои, несвоевременное устранение которых чревато весьма плачевными последствиями. Одной из наиболее неприятных ситуаций считается незапланированный капитальный ремонт двигателя.

Среди характерных неполадок, сопутствующих эксплуатации силовой установки Форд Фокус 2, чаще всего встречается её чрезмерное нагревание и троение. Также возможно необоснованное повышение расхода моторного масла. Некоторые из вышеупомянутых неисправностей требует отдельного рассмотрения.

Причины и способы устранения троения двигателя

Зачастую на приборной панели Дюратек 1.8 125 л.с. высвечивается предупреждение об ошибке, вызванное нестабильностью работы силового агрегата. Опытными механиками установлены причины возникновения неприятной ситуации с троением мотора, а также определены простейшие способы избавления от проблемы:

  • неполадки в системе зажигания. Для устранения необходимо обследовать свечи, предварительно выкрутив из гнезда. В случае образования нагара или появления на поверхности изолятора узких полосок светлых тонов детали считаются непригодными для дальнейшего использования и подлежат замене. Неисправность в модуле зажигания определяется запуском двигателя с поочерёдным отсоединением проводов от свечей. Неполадка выявляется при отсутствии звука пробития хотя бы в одном из цилиндров. Также проблема может заключаться в высоковольтных проводах, а точнее, в их повреждении или неправильном соединении со свечами;
  • избыток топлива, вызванный слишком насыщенной смесью, отрицательно отражается на стабильной эксплуатации системы. Здесь важно контролировать правильную установку меток ГРМ, поскольку ошибка вызывает ложное представление о троении двигателя, хотя свечи функционируют нормально, и горючее имеет вполне приемлемый для использования состав;
  • необходимым условием стабильной работы мотора является соблюдение оптимального промежутка, разделяющего коленчатый вал и задающий диск. Отклонения от нормального расстояния негативно влияют на работу системы зажигания;
  • неполадки форсунок проявляются искрением цилиндров. В отсутствие диагностического оборудования проблема выявляется перестановкой форсунок и последующим наблюдением за состоянием цилиндров. Замена негодной детали способствует исправлению ситуации.

Установлено, что троение двигателя чаще всего вызывается отказом цилиндров нормально функционировать. В большинстве случаев причина подобного сбоя в работе определяется опытным путём, методом проб и ошибок.

Чрезмерное потребление смазки

Когда при эксплуатации автомобиля силовой агрегат начинает жрать без меры моторное масло, причина может крыться в течи через уплотнения. Ликвидация неисправности осуществляется обновлением прокладок и сальников. Также следует покрепче затянуть фиксирующие элементы.

Сократить необоснованный расход смазки способно очищение засорённой системы вентиляции картера тщательной промывкой деталей.

Мотор жрёт масло в большом количестве в случае, когда изношены цилиндры и поршневые кольца. Поломка последних ведёт к такому же результату. Для решения проблемы в дополнение к расточке цилиндров производится замена негодных деталей новыми.

Использование неподходящего масла вызывает закоксованность маслосъёмных колец. Такая неисправность устраняется удалением нагара с поверхности деталей. Кроме того, необходимо заменить непригодную смазку субстанцией, соответствующей рекомендациям изготовителя.

В некоторых случаях проблема превышения нормы расхода решается заменой изношенных или деформированных маслосъёмных колпачков. Порой для этого необходимо произвести ремонт головки блока цилиндров.

Заключение

Несмотря на множественные погрешности в работе силовой агрегат Дюратек 1,8 125 л.с. пользуется повышенным спросом отечественных автолюбителей. Они по достоинству оценили мастерство изготовителей заволжского завода, откуда двигатель поступает на российский рынок. Особой привлекательностью обладает неограниченный ресурс мотора. В этом отечественные производители не уступают своим японским коллегам, выпускающим оригинальные изделия.

Двигатель Duratec 1.4 | Двигатель фокус недостатки и тюнинг


Характеристики двигателя Форд Фокус

Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (2002 – 2010)
Материал блока двигателя – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 76,5 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1388 см. куб.
Мощность двигателя – 80 л.с. /5700 об.мин
Крутящий момент – 124Нм/3500 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход  топлива — город  8,7 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 6,6 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Чистый вес двигателя Фокус Duratec ~ 85 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло для двигателя Форд Фокус 1.4: 
5W-20
5W-30

Ресурс :
1. По данным завода – 250 тыс. км.
2. На практике –  300-350 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:
Ford Fusion
Ford Fiesta Mk V
Ford Focus Mk II

Неисправности и ремонт двигателя Форд Фокус 2 1.4

Двигатель Ford 1.4 duratec 16v 80 hp ставился, преимущественно, на маленькие автомобили (Fiesta, Fusion), но даже эти автомобили с ним крайне вяло себя ведут, не говоря уже о более крупном Ford Focus 2, с 1,4 л. мотором он совсем не едет. В настоящее время заменен на новый, более мощный 1,4 л. Ресурс двигателя форд фокус 1.4, по данным завода изготовителя, составляет 250 тыс. км., реальный моторесурс порядка 300 тыс, что немало для такого малообъемника.
Как у всех фордовских Duratec до 1,6л (включительно), привод ГРМ ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. К минусам отнесем неэластичность мотора, отсутствие мощности, при полной загрузке автомобиль совсем мертвый. Заставляя автомобиль ехать, владельцы крутят движок насколько это возможно, сводя экономичность на нет, а так же существенно сокращая ресурс. 
При бережной эксплуатации, как и 1,6 литровые собратья, мотор надежный и довольно экономичный, нормальный городской вариант для езды одному.
Теперь перейдем к проблемам двигателя дюратек.
Эти моторы достаточно надежные, но изредка клинит и выходит из строя термостат и тогда ваш двигатель форд фокус 2 греется или наоборот не греется до рабочей температуры, замените термостат.
Помимо этого, изредка появляются стуки, стук двигателя форд фокус чаще всего детонационный или стук клапанов. На фокусе 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 100 тыс. км извольте заехать в сервис на регулировку клапанов). Если же клапана отрегулированы и детонации нет, тогда срочно в сервис, есть высокая вероятность, что мотор требует ремонта.
Время от времени умирает правая подушка двигателя форд фокус и начинается вибрация мотора, меняйте подушку и все нормализуется. Кроме того, редко но, все же бывают ситуации когда двигатель форд фокус троит… причин может быть целый ряд: свечи, высоковольтные провода, дроссельная заслонка засорилась, регулятор холостого хода(если на холостых троит), катушка зажигания, бензонасос… проще и дешевле будет съездить в сервис на диагностику.
Все вышеописанное происходит не часто и в целом, надежность мотора фокуса Duratec 1.4 на очень достойном уровне.

Тюнинг двигателя Форд Фокус Дюратек 1.4 80 л.с.

Чип тюнинг Форд Фокус

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности практически до 90 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика практически ничего не даст, все эти цифры останутся на бумаге, в реальности, вы даже не ощутите изменений и движок как был неедущим так им и останется.

Компрессор на Форд Фокус 2 1.4

В природе существуют готовые кит комплекты на питерском компрессоре для установки на ваш 1,4 л. движок. В комплект входит нагнетатель ПК-23-1 (знакомый из статей по тюнингу ВАЗ) и набор сопутствующих деталей к нему. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и устанавливается на стандартную поршневую без дополнительных мер по снижению степени сжатия. Установка занимает минимум времени и ездить на автомобиле вы сможете уже в этот же день. По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50% что то в районе 110 л.с. получите. При активном вождении моторесурс безусловно сократится, но в спокойном режиме, с периодическими ускорениями автомобиль долго будет вас радовать. Неприятным моментом может стать только КПП, она не любит высокую мощность.

Установка 2.0 литрового мотора с КПП

Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка его замена. Получаем изначально более мощный, надежный и ресурсный мотор, при этом расход топлива остается на том же уровне или незначительно увеличивается. А вот на 2.0 л можно приколхозить питерский компрессор 0,5 — 0,7 бар и раздуть до 200 л.с. без проблем.

Турбина на Форд Фокус 1.4

 Существуют проекты турбо мотора 1,4 литра. Чтобы повторить подобное на вашем 1,4 л. придется всего лишь приобрести:
1. Турбину от VW Passat или подобную
2. Интеркуллер
3. Форсунки 190сс.
4. Датчик давления наддува
5. Выпускной коллектор
6. Выхлоп на трубе большего диаметра
7. Впускные патрубки
8. Ресивер на турбину
9. Blow-off и другие мелочи.
10. Настроить это все
В итоге получим мощность как у 2 л.
Чтоб дуть выше 0,5 бар и мотор при этом не бахнул, приплюсуйте кованую поршневую и подумайте, а нужно ли… цены на Focus ST не так высоки 🙂

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

Форд Фокус 2 двигатель 1.8, характеристики двигателя 1.8 литра Ford Focus 2

ford-focus-ii-duratec-he-1.8

Форд Фокус 2 двигатель 1.8 Duratec-HE 16-клапанов довольно интересный силовой агрегат. Этот бензиновый мотор Ford Focus II имеет типичную систему газораспределительного механизма DOHC с двумя распредвалами. Но привод ГРМ имеет цепь, что делает данный двигатель очень надежным и неприхотливым. Кстати, этот же мотор ставили и на Мондео. У Duratec-HE 1.8 имеется конструктивно схожий собрат объемом 2 литра, и там так же стоит цепь в ГРМ.

Блок цилиндров Duratec-HE 1.8 отлит из алюминиевого сплава, ГБЦ так же алюминиевая, как и поддон. Рядный четырехтактный, 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат имеет электронную систему управления впрыском топлива.

В клапанном механизме двигателя Фокус 2 объемом 1.8 литра отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировку теплового зазора необходимо проводить вручную. Между кулачками распредвала и клапанами стоят толкатели цилиндрической формы, так называемые “стаканы” клапанов. Именно подбором толкателей с разной толщиной днища стакана и подбирается нужный зазор. Это довольно трудоемкая работа, требующая снятия распределительных валов.

Duratec-HE-1.8-ford-focus

Далее характеристики двигателя Focus II 1.8 литра.

Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 1.8 125 л.с.

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 83 мм
  • Ход поршня – 83.1 мм
  • Мощность л.с. – 125 (92 кВт) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 165 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива по городу – 9.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

Стоит учитывать, что производитель рекомендует использовать в качестве топлива двигателя 1.8 только бензин марки АИ-95. Двигатель разработан японскими инженерами Мазда, а на российские Фокусы силовой агрегат попадал с испанского завода в Валенсии, где была налажена сборка мотора.

Форд Фокус 2 двигатель 2.0 устройство, ГРМ, характеристики – Цена нового авто

Форд Фокус 2 двигатель 2.0серии Duratec HE представляет собой атмосферный агрегат мощностью 145 л.с. с 16-клапанным механизмом ГРМ. В приводе газораспределительного механизма установлена цепь. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировку клапанного зазора необходимо проводить вручную методом подбора специальных регулировочных шайб разной толщины. Конструктивно 2 литровый мотор практически идентичен мотору Focus 2 Duratec HE 1.8 разница лишь в размере поршня. У 2 литрового движка диаметр цилиндра составляет 87.5 мм, а у 1.8-литрового агрегата размер составляет 83 мм. В остальном же моторы одинаковы.

Устройство двигателя Форд Фокус 2 2.0

Блок цилиндров двигателя Duratec HE 2.0 145 лошадей отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке поперечно на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

Головка блока цилиндров двигателя Форд Фокус 2 2.0

Головка цилиндров Ford Focus 2 2.0 литра отлита из алюминиевого сплава. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины.

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 2 2.0 л.

Привод распределительных валов ГРМ приводится в действие цепью от звездочки коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Схема ГРМ Duratec HE 2.0 далее на фото.

Натяжное устройство обозначено стрелкой на картинке. Второй стрелкой обозначен масляный насос. От масляного насоса идет вторая небольшая цепь к звездочке коленвала. Цепной привод имеет довольно большой ресурс, но вместе с цепью ГРМ придется менять и башмаки и натяжное устройство и не стоит забывать о цепном приводе масляного насоса движка.

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 2 2.0 л.

  • Рабочий объем – 1999 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87.5 мм
  • Ход поршня – 83.1 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 145 (107) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 185 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 206 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9.2 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра

Мотор имеет довольно длительный срок эксплуатации. На российские Фокусы 2.0 литровый агрегат попадал с европейского завода Ford Motor Company, Valencia Engine. Разрабатывали мотор японские инженеры из Мазда. Его можно встретить не только на Фокусе и Мондео, но и на некоторых моделях Мазда и даже Вольво.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *