РазноеF4P двигатель – Техническая нота6027a FXX, и F4P или F4R, и RENAULT. Двигатель F4. Руководство по ремонту двигателя. 5-е издание

F4P двигатель – Техническая нота6027a FXX, и F4P или F4R, и RENAULT. Двигатель F4. Руководство по ремонту двигателя. 5-е издание

Надежность двигателя Renault 1.8 (F4P)

Двигатель Renault F4P – это бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра, появившийся в 1998 году. Он создан на основе мотора F3P того же объема, который был представлен в 1992 году. Различия между ними – в головке блока цилиндров. Более свежий F4P получил 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами.
У двигателя F4P чугунный блок цилиндров, распределенный впрыск, присутствует фазорегулятор на впускном распредвалу. Этот мотор устанавливался на Renault Megane и Laguna c 1998 по 2005 год.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault 1.8 (F4P).

 

Выбрать и купить двигатель Renault 1.8 (F4P) и любой другой двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Проблемы двигателя

Renault 1.8 F4P

Как и многие двигатели из 1990-х, этот мотор прост и надежен. По механике проблем с ним нет. Обычно досаждают течи масла, неполадки, связанные с работой лямбда-зонда (редко в выпускной системе этого мотора бывает второй «нижний» лямбда-зонд). Кроме того, двигатель Renault 1.8 F4P среди знатоков известен как «трясун». То есть, потряхивания при его работе – дело привычное и обычное. Во многих случаях никакие меры, ремонты и замены не помогают в лечении «тряски» этого двигателя.

Отдельная причина «тряски» – низкая компрессия, поэтому при частом подколбашивании двигателя F4P будет совсем не лишним проверить и ее.

 

 

Электропроводка

И еще одно комплексное слабое место двигателя Renault 1.8 F4P – это электропроводка. С возрастом и пробегом проблемы, то есть обрывы, перетирания, окисления и прочее, случаются практически со всеми проводами и разъемами.

Нередко замыкающие провода становятся причиной странного поведения двигателя. Например, из-за разрушения оплетки на проводах датчика давления гидроусилителя и кратковременных замыканий обороты двигателя тоже могут плавать, хаотично расти при езде накатом или просто быть высокими на холостых.

 

Течи масла

Периодически двигатель Renault 1.8 F4P требует ремонтных работ для устранения течей масла. Масло тут обычно течет по сальнику коленвала, сальникам распредвалов, прокладке клапанной крышки, из-под заглушек и по клапану фазовращателя. Течи по распредвалам опасны попаданием масла на ремень ГРМ.

 

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд двигателя Renault 1.8 F4P прекрасно диагностируется фирменным сканером, главное, чтобы диагност знал и понимал, какие показания лямбды являются нормой, а какие говорят о ее неисправности (сигнал с верхнего лямбда-зонда должен быстро колебаться в пределах от 0,1 до 0,8 вольт).

Обычно при неисправности зонда двигатель начинает сильно потряхивать, наблюдаются сильные провалы холостых оборотов. Можно попробовать снять фишку лямбда-зонда – если эти симптомы пройдут, то проблема в нем.

 

 

Плавающие, скачущие или подвисающие обороты

Нестабильные, то есть «плавающие» обороты или подвисание оборотов на накате при полностью отпущенной педали акселератора на двигателе Renault 1.8 F4P обычно проявляются из-за загрязнения дроссельной заслонки или подсоса воздуха через уплотнительные резинки на ней или на впускном коллекторе.

 

 

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка может «порадовать» не только загрязнением и вызванным этим плавающими оборотами, но и слабом контакте в ее разъёме. При этом двигатель заводится с сильными вибрациями и держит высокие холостые обороты. Эти симптомы плавающие. В этом случае можно попробовать разобрать фишку-папу на проводке и пинцетом поджать контакты.

На заслонке с обеих сторон установлены резиновые уплотнительные кольца. Со временем они проседают, дубеют и пропускают лишний воздух.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Форсунки

Загрязнение топливных форсунок может быть одной из причин «потряхивания» двигателя на холостых оборотах, при наборе скорости или при отпускании акселератора. Форсунки можно очистить в ультразвуковой ванне или очистителем карбюратора, но обычно это никак не влияет на тряску двигателя.

 

 

Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Катушки зажигания

Катушки зажигания живут недолго, и при выходе из строя приводят к троению двигателя – пропускам зажигания.

 

Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Клапан фазорегулятора

С клапаном фазорегулятора обычно ничего не происходит. Его можно периодически снимать и очищать его сетки-фильтры. При их засорении двигатель глохнет через нескольку секунд после запуска. Также засорившиеся фильтры клапана заставляют «голодать» фазорегулятор. Однако чаще замены требует резиновые уплотнители, по которым со временем сочится масло (и даже заливает колодцы свечей).

 

 

Фазорегулятор

Фазорегулятор на двигателе Renault 1.8 F4P такой же как на 2-литровом F4R. Он выходит из строя из-за некачественного или неподходящего масла или редкой его смены. При выходе из строя двигатель начинает «дизелить» – работать с громким тарахтением. Его издает именно неисправный фазорегулятор. Также при его поломке могут возникать проблемы с запуском двигателя, вырастает расход топлива.

Фазорегулятор нужно менять. Раньше он стоил порядка $200 (только оригинал), а сегодня почти вдвое дешевле. Опять же, раньше ради экономии его даже глушили – снимали, разбирали и вставляли между форсунками какие-то резиночки, которые просто блокировали его. Звук прекращался, но характеристики двигателя снижались – мотор заметно терял в тяге и расходовал больше.

 

 

Выбрать и купить фазорегулятор для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Распредвалы

Редко, но бывают случаи появления выработки на хвостовике впускного распредвала из-за неисправного фазовращателя. Правда, такая неприятность и после замены фазовращателя не влияет на нормальную работу двигателя. Главное, чтобы задиры не были слишком сильными, с появлением заусенцев.

Опять же, может появиться выработка и на постели ГБЦ на крайней шейке распредвала рядом с фазовращателем. Из-за этого там постоянно будет сочиться масло. И в таком случае придется задуматься о замене ГБЦ.

 

Ремень ГРМ
Ремень ГРМ на двигателе F4P также приводит помпу. Менять его нужно каждые 60 тысяч км пробега. Или через 4 года после предыдущей замены.

Шестерня ремня ГРМ коленвала на двигателе F4P устанавливается без шпонки, хотя прорезь на хвостовике есть – это наследие 8-клапанного предшественника. То есть, шестерня прижимается только болтом, а ее положение относительно коленвала в целом никакого значения не имеет. Это значительно облегчает замену и установку ремня ГРМ. При замене ГРМ жестко фиксируются коленвал и распредвалы соответствующими приспособами.

Проворот шестерни ремня ГРМ – не такая уж и редкость для двигателя F4P. Разумеется, в этом случае двигатель идет в утиль с заменой на контрактный.

 

 

Выбрать и купить двигатель Рено вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Рено и заказать с них автозапчасти.

 

autostrong-m.ru

Бензиновые двигатели Рено серии F (конструкция, проблемы, ресурс)

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

В прошлый раз мы рассматривали бензиновые моторы французского концерна серии К, а сегодня сосредоточимся на наиболее распространенных моделям серии F.

F4R

Этот двухлитровый 16-клапанник — настоящий долгожитель, который выпускается с 1993 года без радикальных трансформаций. Устанавливается на несколько популярных моделей Рено: Espace, Megane, Scenic, Laguna, Trafic, Duster, Kaptur.

Мощность агрегата в зависимости от модификации колеблется от 135 до 138 л.с. Существует «заряженные» версии F4R RS, мощностью в 172-200 л.с. Ставятся такие на Renault Clio RS.

В основе конструкции мотора — чугунный блок цилиндров, такой же распределительный вал и коленвал. Распределенный впрыск, ременной привод ГРМ, дроссельная заслонка открывается тросиком (в современных версиях — под управлением ЭБУ).

Но производитель всегда старался модифицировать данный двигатель, поэтому ГБЦ выполнена из алюминия, клапаны оснащены гидрокомпенсаторами, а в последних версиях появился фазорегулятор на впускном валу.

К типичным неисправностям двигателя относят плавающие обороты и трудности и запуском, часто это связано с загрязнением дроссельной заслонки. Проблема с катушками зажигания и датчиком положения коленвала выражается троением двигателя.

Ресурс фазорегулятора редко превышает 60 тыс. км. Масло уходит через протекающие прокладки, включая сальник коленвала, а расход его на угар растет пропорционально пробегу.

Известна неисправность, связанная с прогаром поршней или клапанов в данном агрегате. Определить проблему можно по шумной, «дизельной» работе двигателя.

В целом же, при хорошем обслуживании мотор служит долго и ходит не одну сотню тысяч километров. К качеству топлива двигатель тоже не особо прихотлив. Специалисты оценивают ресурс агрегата примерно в 250-300 тыс. км до капитального ремонта.

F3P

1,8-литровый 8-клапанный агрегат пришел на смену 1,7-литровому F2N в 1992 году. Встречается на Renault 19, Clio, Laguna. Мощность разных версий F3P колеблется от 88 до 110 л.с.

В связи с ужесточением эко-требований к моторам начала 90-х конструкторы модернизировали F2N, добавив ему штатный каталитический нейтрализатор и электронный впрыск топлива — сначала моно, а затем и многоточечный. Более крупные поршни позволили увеличить рабочий объем с 1,7 до 1,8 л.

Привод ГРМ остался ременным, менять его нужно раз в 120 тыс.км, отсутствие гидрокомпенсаторов делает необходимостью периодическую регулировку зазоров клапанов. Таковы особенности конструкции двигателя F3P.

Среди распространенных проблем владельцы выделяют троение двигателя и плавающие обороты. Мотор может подтраивать из-за неисправностей системы зажигания, независимо от ее устройства — индивидуальные катушки или трамблер. В плавающих оборотах повинны грязная дроссельная заслонка, сгоревший лямбда зонт или глюки датчиков, часто — датчика температуры антифриза.

К пробегу в 200 тыс.км возникают течи масла и антифриза. Встречаются провалы мощности вплоть до того, что двигатель глохнет. Причину стоит искать в забитом топливном фильтре или форсунках, реже из строя выходит бензонасос.

Специалисты оценивают ресурс агрегата примерно в 250 тыс. км, но при щадящей эксплуатации его можно существенно продлить.

F4P

Этот 1,8-литровый мотор с 16 клапанами был выпущен в 1998 году и по сути, представляет собой модернизацию 8-клапанного F3P. Монтировали его на Renault Megane, Renault Laguna. Мощность варьируется от 116 до 120 л.с. в зависимости от модификации.

Самое яркое отличие от предшественника семейства F — замена ГБЦ на 16-клапанную с гидрокомпенсаторами, что освобождает владельцев от необходимости регулировать зазоры клапанов.

В остальном это тот же F3P: чугунный блок с объемом 1,8 л, ременной привод ГРМ с регламентом замены каждые 120 тыс. км пробега. Система питания — многоточечный впрыск.

Среди типичных поломок — плавающие обороты двигателя из-за глюков электронного блока управления дроссельной заслонкой, что привело даже к масштабным отзывам моделей. Высокий расход масла считают характерной особенностью мотора. Уходит масло через затвердевшие маслосъемные колпачки клапанов и сальники распредвалов.

Плохой бензин быстро забивает грязью форсунки и топливный фильтр, в результате двигатель теряет мощность, туго реагирует на нажатие педали газа и даже, бывает, глохнет во время движения.

Недолговечные катушки зажигания уже стали фирменным знаком французского производителя. Когда владельцы сталкиваются с троением мотора, чаще всего меняют заводские на более прочные.

Ресурс F4P оценивается примерно в 250-300 тыс. км. Регулярные неприятности вроде глюков электрики порядком надоедают владельцев, но в целом, это вполне надежный агрегат.

F3N

1,7-литровый восьмиклапанник был представлен еще с конце 80-х как вариант модернизации устаревшего F2N. Модернизация касалась системы электронного впрыска. Устанавливали мотор на Renault 9, 11, 19, 21.

Мощность в зависимости от модификации достигала 73-107 л.с.

Помимо электронного впрыска, вначале моно-, а затем и многоточечного, агрегат от предшественника отличает наличие дополнительной масляной форсунки в блоке цилиндров — для лучшего охлаждения ШПГ. Распредвал на данном двигателе расположен сверху, привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Камера сгорания расположена в днище поршня.

Основные жалобы владельцев связаны с неустойчивой работой двигателя: плавают обороты, встречается троение. Обычно эти проблемы объясняются глюками электронной системы впрыска, выходом из строя регулятора холостого хода. Встречаются неприятности и завоздушиванием системы подачи топлива и треснувшим шлангом отведения картерных газов.

Троение F3N вызывают не обязательно плохие свечи или ненадежная проводка. Часто проблема обнаруживается в окислении или сгорании контактов в блоке предохранителей.

Неисправности термостата приводят к перегреву, а в долговременной перспективе, вызывают необратимые повреждения ГБЦ.

С другой стороны, моторы серии F3N имеют огромный, свыше 500 тыс. км, ресурс. А при должном обслуживании — и больше.

Обзоры трансмиссий Рено:

  • популярные МКПП Рено — читать здесь
  • популярные «автоматы» Рено — читать здесь
  • вариаторы Рено — читать здесь
  • роботизированные коробки Рено — читать здесь.

prorenault.by

Надежность двигателя Renault 1.8 (F4P)

Двигатель Renault F4P – это бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра, появившийся в 1998 году. Он создан на основе мотора F3P того же объема, который был представлен в 1992 году. Различия между ними – в головке блока цилиндров. Более свежий F4P получил 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами.
У двигателя F4P чугунный блок цилиндров, распределенный впрыск, присутствует фазорегулятор на впускном распредвалу. Этот мотор устанавливался на Renault Megane и Laguna c 1998 по 2005 год.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault 1.8 (F4P).

 

Выбрать и купить двигатель Renault 1.8 (F4P) и любой другой двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Проблемы двигателя Renault 1.8 F4P

Как и многие двигатели из 1990-х, этот мотор прост и надежен. По механике проблем с ним нет. Обычно досаждают течи масла, неполадки, связанные с работой лямбда-зонда (редко в выпускной системе этого мотора бывает второй «нижний» лямбда-зонд). Кроме того, двигатель Renault 1.8 F4P среди знатоков известен как «трясун». То есть, потряхивания при его работе – дело привычное и обычное. Во многих случаях никакие меры, ремонты и замены не помогают в лечении «тряски» этого двигателя.

Отдельная причина «тряски» – низкая компрессия, поэтому при частом подколбашивании двигателя F4P будет совсем не лишним проверить и ее.

 

 

Электропроводка

И еще одно комплексное слабое место двигателя Renault 1.8 F4P – это электропроводка. С возрастом и пробегом проблемы, то есть обрывы, перетирания, окисления и прочее, случаются практически со всеми проводами и разъемами.

Нередко замыкающие провода становятся причиной странного поведения двигателя. Например, из-за разрушения оплетки на проводах датчика давления гидроусилителя и кратковременных замыканий обороты двигателя тоже могут плавать, хаотично расти при езде накатом или просто быть высокими на холостых.

 

Течи масла

Периодически двигатель Renault 1.8 F4P требует ремонтных работ для устранения течей масла. Масло тут обычно течет по сальнику коленвала, сальникам распредвалов, прокладке клапанной крышки, из-под заглушек и по клапану фазовращателя. Течи по распредвалам опасны попаданием масла на ремень ГРМ.

 

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд двигателя Renault 1.8 F4P прекрасно диагностируется фирменным сканером, главное, чтобы диагност знал и понимал, какие показания лямбды являются нормой, а какие говорят о ее неисправности (сигнал с верхнего лямбда-зонда должен быстро колебаться в пределах от 0,1 до 0,8 вольт).

Обычно при неисправности зонда двигатель начинает сильно потряхивать, наблюдаются сильные провалы холостых оборотов. Можно попробовать снять фишку лямбда-зонда – если эти симптомы пройдут, то проблема в нем.

 

 

Плавающие, скачущие или подвисающие обороты

Нестабильные, то есть «плавающие» обороты или подвисание оборотов на накате при полностью отпущенной педали акселератора на двигателе Renault 1.8 F4P обычно проявляются из-за загрязнения дроссельной заслонки или подсоса воздуха через уплотнительные резинки на ней или на впускном коллекторе.

 

 

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка может «порадовать» не только загрязнением и вызванным этим плавающими оборотами, но и слабом контакте в ее разъёме. При этом двигатель заводится с сильными вибрациями и держит высокие холостые обороты. Эти симптомы плавающие. В этом случае можно попробовать разобрать фишку-папу на проводке и пинцетом поджать контакты.

На заслонке с обеих сторон установлены резиновые уплотнительные кольца. Со временем они проседают, дубеют и пропускают лишний воздух.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Форсунки

Загрязнение топливных форсунок может быть одной из причин «потряхивания» двигателя на холостых оборотах, при наборе скорости или при отпускании акселератора. Форсунки можно очистить в ультразвуковой ванне или очистителем карбюратора, но обычно это никак не влияет на тряску двигателя.

 

 

Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Катушки зажигания

Катушки зажигания живут недолго, и при выходе из строя приводят к троению двигателя – пропускам зажигания.

 

Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Клапан фазорегулятора

С клапаном фазорегулятора обычно ничего не происходит. Его можно периодически снимать и очищать его сетки-фильтры. При их засорении двигатель глохнет через нескольку секунд после запуска. Также засорившиеся фильтры клапана заставляют «голодать» фазорегулятор. Однако чаще замены требует резиновые уплотнители, по которым со временем сочится масло (и даже заливает колодцы свечей).

 

 

Фазорегулятор

Фазорегулятор на двигателе Renault 1.8 F4P такой же как на 2-литровом F4R. Он выходит из строя из-за некачественного или неподходящего масла или редкой его смены. При выходе из строя двигатель начинает «дизелить» – работать с громким тарахтением. Его издает именно неисправный фазорегулятор. Также при его поломке могут возникать проблемы с запуском двигателя, вырастает расход топлива.

Фазорегулятор нужно менять. Раньше он стоил порядка $200 (только оригинал), а сегодня почти вдвое дешевле. Опять же, раньше ради экономии его даже глушили – снимали, разбирали и вставляли между форсунками какие-то резиночки, которые просто блокировали его. Звук прекращался, но характеристики двигателя снижались – мотор заметно терял в тяге и расходовал больше.

 

 

Выбрать и купить фазорегулятор для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Распредвалы

Редко, но бывают случаи появления выработки на хвостовике впускного распредвала из-за неисправного фазовращателя. Правда, такая неприятность и после замены фазовращателя не влияет на нормальную работу двигателя. Главное, чтобы задиры не были слишком сильными, с появлением заусенцев.

Опять же, может появиться выработка и на постели ГБЦ на крайней шейке распредвала рядом с фазовращателем. Из-за этого там постоянно будет сочиться масло. И в таком случае придется задуматься о замене ГБЦ.

 

Ремень ГРМ
Ремень ГРМ на двигателе F4P также приводит помпу. Менять его нужно каждые 60 тысяч км пробега. Или через 4 года после предыдущей замены.

Шестерня ремня ГРМ коленвала на двигателе F4P устанавливается без шпонки, хотя прорезь на хвостовике есть – это наследие 8-клапанного предшественника. То есть, шестерня прижимается только болтом, а ее положение относительно коленвала в целом никакого значения не имеет. Это значительно облегчает замену и установку ремня ГРМ. При замене ГРМ жестко фиксируются коленвал и распредвалы соответствующими приспособами.

Проворот шестерни ремня ГРМ – не такая уж и редкость для двигателя F4P. Разумеется, в этом случае двигатель идет в утиль с заменой на контрактный.

 

 

Выбрать и купить двигатель Рено вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Рено и заказать с них автозапчасти.

 

autostrong-m.by

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.

Изначально в двигатель F4R заложен объем камер сгорания 2,0 л, чтобы увеличить мощность до 141 л. с. Затем изготовителем искусственно занижены характеристики для обеспечения норм Евро-4 и снижения транспортного налога, страховых взносов пользователей европейского рынка.

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.ДВС F4R

Однако для спорткаров производителя создана надувная версия движков F4Rt мощностью в пределах 200 л. с., которую рекомендовано эксплуатировать на топливе с высоким октановым числом.

Разработчиками использованы в двигателе практически все существующие на тот момент наработки – гидрокомпенсация тепловых зазоров, распределенное зажигание и впрыск, самое современное навесное оборудование. Для автомобилей С и D классов их полностью устраивала рядная схема двигателя атмосферного типа.

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.Мотор F4R под капотом

Базовые технические характеристики F4R приведены ниже:

Изготовитель Renault Espana
Марка ДВС F4R
Годы производства 1993 – …
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 103,7 кВт (141 л. с.)
Момент крутящий 195 Нм (на 3750 об/мин)
Вес 130 кг
Степень сжатия 9,8 – 11,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система COP, отдельная катушка на каждой свече, нет высоковольтных проводов
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный, форма каналов прямоугольная
Распредвал литье
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,7 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал противовесы литые
Ход поршня 93 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3 – 5
Расход топлива трасса – 6,5 л/100 км

смешанный цикл 7,8 л/100 км

город – 10,3 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Total Quartz 9000
Масло для F4R по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,8 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов не требуется, так как используются гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л
Помпа высокоресурсная, рассчитана на весь срок службы
Свечи на F4R Champion RC87YCL, Sagem RFN58LZ, Eyquem RFC58LZ2E
Зазор свечи 0,9 мм, не регулируемый
Ремень ГРМ Gates 035507XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mann C1858/2
Масляный фильтр Bosch 0451103332 диаметром 76 мм, 0451103336 диаметром 78 мм или 0986АЕ034 диаметром 83 мм, резьба 20 мм
Маховик двухмассовый LUK 6243200009
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 70 Нм

болт сцепления – 12 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 43 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 8 Нм, 15 Нм + 90°

Кроме пошаговых инструкций ремонта и обслуживания ДВС, официальный мануал содержит описание параметров и периодичность ТО.

Содержание статьи

Особенности конструкции

Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:

  • блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
  • ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
  • система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
  • ГРМ – схема DHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
  • ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
  • газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.Блок цилиндров F4RТехнические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.ГБЦ F4RТехнические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.Катушка зажигания

В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.

Перечень модификаций ДВС

Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).

Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.Вариант впускного коллектора F4R

Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).

Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы гозораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.Турбо версия F4Rt

Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:

  • мощность – от 168 л. с.;
  • крутящий момент – от 340 Нм;
  • нагнетатель – турбина;
  • топливо – АИ-95/98.

Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.

Плюсы и минусы

Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:

  • система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов, коленвал раскручивается до больших оборотов без дополнительных усилий;
  • высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
  • гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
  • фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
  • чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.Помпа F4R

С другой стороны:

  • головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
  • ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
  • качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
  • при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.Замена ремня ГРМ

Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:

  • капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
  • возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.

Важной особенностью силового агрегата являются увеличенные объемы камер сгорания в сравнении с предыдущими движками этой же серии.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:

  • Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
  • Duster – компактный кроссовер;
  • Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
  • Trafic 2 – минивэн, фургон;
  • Espace 2/3/4 – минивэн;
  • Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.

Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:

  • Clio Sport – супермини класс;
  • Espace – минивэн;
  • Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
  • Avantime – трехдверный минивэн купе;
  • Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
  • Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
  • Scenic – компактвэн;
  • Laguna GT – среднеразмерный седан;
  • Magane Sport – хетчбэк.

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.Renault Vel Satis

Мощность турбированного движка по данным завода составляет 167 – 174 л. с., на практике доходит до 202 л. с.

Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с.

Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:

  • замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 15000 км;
  • охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
  • воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
  • ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
  • топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
  • выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
  • очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
  • свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.Замена топливного фильтра

В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:

Протечка масла выработка заднего сальника коленвала замена сальника
Отсутствие искры износ уплотнений катушек замена прокладки
Мотор «дизелит» поломка фазорегулятора ремонт или замена узла

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.Ремонт F4R

К этому добавляются все существующие «болезни» французских движков – неудачная компоновка агрегатов и навесного оборудования, усложняющая самостоятельное обслуживание и ремонт мотора. Для гидрокомпенсаторов необходимо высококачественное моторное масло, про бензин А-92 пользователь может смело забыть на территории РФ, поскольку октановое число топлива этого типа не дотягивает до стандарта на 80% АЗС.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель F4R имеет множество модификаций под конкретную марку Рено, чип тюнинг в данном случае невозможен. Перепрошивка не приносит результата без замены клапанов и пружин, впускного коллектора и распредвалов, поэтому обычно используется атмосферный тюнинг:

  • замена штатных распредвалов аналогами с фазами около 280 градусов;
  • установка прямоточного выхлопа;
  • перепрошивка бортового компьютера.

Дальнейший тюнинг заключается в доработке всех существующих систем:

  • ГБЦ – шлифовка каналов для улучшения аэродинамики;
  • ГРМ – «злые» распредвалы»;
  • впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления, выравнивание длины каналов коллектора и шлифовка их внутренних граней;
  • выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа, прямоточный паук, «обманка» на датчике СО.

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.Тюнинг F4R

Кроме этого, устанавливается облегченный маховик, впускные ресиверы, кованые шатуны, облегченная поршневая.

Таким образом, мотор F4R имеет базовые характеристики 195 Нм и 141 л. с., но на большинство автомобилей Renault устанавливается с заниженной мощностью и крутящим моментом. Существует турбированная версия F4Rt для спорткаров этого же производителя.

auto-gl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.