РазноеEsso jws 3309 или total fluid iii g – Руководство по техническому обслуживанию2008 Kalos-Aveo ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Esso jws 3309 или total fluid iii g – Руководство по техническому обслуживанию2008 Kalos-Aveo ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Спецификация JWS 3309: разбираемся на примере Volvo

Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья

Началось все тут http://www.volvoclub.ru/forum/viewtopic.php?t=8170&postdays=0&postorder=asc&start=0

В мануале на Вольво S-серии, читаем, что должна использоваться жидкость, соответствующая спецификации JWS 3309. Причем любопытно, что даже не указан оригинальный номер Вольво! Обращаем также внимание на категорическое предупреждение в примечании 1: «… должна использоваться только рекомендованная трансмиссионная жидкость…», то есть — JWS 3309! Таким образом, имеются основания утверждать, что Вольво рекомендует (!) к применению не только оригинальную жидкость.


Спецификация JWS 3309: разбираемся на примере Volvo
Не только Вольво, применяет на своих автомобилях, АКПП японской фирмы Aisin Warner. Подобными агрегатами, также пользуются Тойота, Мазда, Форд и другие автопроизводители. На просторах Интернета, встречается достаточно информации о том, что Aisin Warner ,требует применения в свои агрегаты соответствующих спецификации JWS 3309.

Стало быть, ищем жидкость, соответствующую указанной спецификации…

Недвусмысленно, о наличии подобного масла в своем ассортименте, заявляет Mobil.

Болеее того, есть непосредственное указание на «дружбу» с 5 скоростными АКПП Вольво (см этикетку на канистре).

Также, есть указание о спецификации JWS 3309, в Вольвоских бюллетенях. Например Service Bulletin (SBN) S70 / V70 AWD-2000 /V70 XC-2000-4-43-0029
Title: Hard transmission lockup engagement / disengagement.
Customer complaints regarding transmission lockup engagement / disengagement while driving at cruising speeds ( 90- 100 km/h / 55-60 mph ) may be due to coolant contaminated, degraded or overheated transmission fluid. As service solution, the transmission should be flushed/refilled using new, clean transmission fluid, meeting JWS 3309 specifications.

Спецификация JWS 3309: разбираемся на примере Volvo

Еще одна очень интересная бумага – это релиз от Мазды, по поводу АТФ, применяемого в АКПП на Мазда 6. Что там интересно:

  • АКПП от Aisin Warner
  • Aisin Warner требует JWS3309 (производства Mobil and Exxon)
  • рекомендация к применению оригинала от Вольво 1161540, наряду с другими АТФ

Спецификация JWS 3309: разбираемся на примере Volvo
http://www.mazda6tech.com/tsb/aisinwarner.pdf

Теперь о менее официальной информации, добытой (в основном) с Американских Вольвофорумов.

В Америке, ситуация с получением информации, гораздо лучше чем у нас. У них в порядке вещей: потрясти дилера, позвонить или написать производителю. Уже, по крайней мере, с 2004г., Американы активно пользуют масло Мобил и нет ни одного (!) заявления о губительности сего масла для АКПП…

Из освоенной там информации, жирным шрифтом выделяется мысль, что Volvo 1161540, Toyota T-IV, Ford XT-8QAW – это ни что иное, как Mobil ATF JWS3309!

Например: http://s40concepts.net/forum/index.php?t=msg&th=11452&rid=1509&S=06156f7303f0e5ae24c569b087d6fac5&pl_view=&start=0#msg_131242

сообщение от someguy1

Если Вы позвоните:

Exxon Mobil Corporation
3225 Gallows Road
Fairfax, VA 22037
1-800-Mobil25 (662-4525)

Свяжитесь с технической поддержкой и спросите их о Volvo P/N 116 1540-8. Они ответят Вам, что в действительности, это Mobil 3309, на канистре которого, наклеена этикетка Volvo…

Таким образом, на данный момент, на основе изложенной информации, не видно ни малейшего препятствия к использованию АТФ соответствующей (!) спецификации JWS3309, в 5 ступенчатых АКПП Вольво.

Из общения с отечественными дилерами:

  • Один из них, подтверждает допустимость применения АТФ JWS3309
  • Другой, об этом не знает, но имеет информацию, что Мобил был (!) поставщиком Вольво, но на данный момент, оригинал Вольво и Мобил, это не одно и то же (аргументов не предоставлено)…

Под последнее утверждение, вроде бы подходят и цифры, взятые из мануала Вольво, с сайта Мобил и http://akira-oil.com/products/cars/specialliquide/toyota/tiv/:

1161640Мobil ATF JWS3309Toyota T-IV
BASEMINERAL OILMINERAL OIL
LOWEST FLOW POINT-54< -45-50
FLASH POINT198> 185198
VISCOSITY @ 40C40 sq mm/sec3535,2
VISCOSITY @ 100C7.5 sq mm/sec7,2Элемент таблицы
DENSITY870 Kg/ cu M854870
COLORREDRED

При сравнении, мы видим более высокие показатели у АТФ Вольво, что может (!) говорить об «апгрейде» базового масла. Но даже если эти цифры соответствуют действительности (ведь у нас нет подтверждения, что Вольво действительно изменило свойства масла, а не просто приписала цыфорок), это не отменяет вышеуказанного вывода о допустимости применения подобного масла на Вольво. Ключевым утверждением этого, является заявленная Вольво и подтвержденная Aisin Warner, спецификация JWS3309.

Таким образом, АТФ Вольво (повторюсь: при соответствии заявленных цифр – действительности!), может являться улучшенным АТФ, но никак не единственным, для применения в «свои» АКПП.

По мнению специалистов по АКПП (из приватной беседы на тему вышеизложенного), можно предположить, что при применении Мобил, возможно потребуется несколько более частая смена масла…

А вот по цифрам Тойотовского масла, мы видим уже большее совпадение…

Еще один момент…

На своем сайте, Мобил указывает, что их АТФ3309, полностью отвечает ключевым (!) требованиям к производителям оригинала Вольво, Тойота, Форд и т.д.. А основным же требованием (от Aisin Warner) к маслу этой спецификации, является значительное повышение трения применяемых в этих АКПП (в частности – 5 ступенчатых на Вольво) материалов…

А что у нас в России?

Мобил не сыскать днем с огнем. Есть Тойота Т-4, которая согласно вышеупомянутому релизу Мазды, заявлению Мобил, а также глядя на вышеприведенные цифры, вполне подходит. Тойотодилеры, хотят за нее кучеряво – около 500р. за литр. Поставщики же (например http://akira-oil.com/), готовы расстаться с маслом за более скромное вознаграждение, порядка 195р за литр (требуется заключение договора с юр лицом и мин сумма сделки 15000р.).

ЗЫ. Процесс наблюдения за этой темой, подтверждения или опровержения имеющейся информации, а также получение новой, продолжается. По мере появления, новости будут добавляться в статью.

Из переписки на http://www.volvoclub.ru/forum/viewtopic.php?t=8170&start=45

biker

ESSO JWS 3309 или ISU DEXRON III ???

GROSS777

Наскока я понял, тебя интересует попадающаяся аналогия JWS3309 с другими спецификациями, в частности с DEXRON3?

Применительно к Вольво, эта тема не интерестна, потому как в Вольвоских документах, нигде подобная аналогия не встречается…

Если же рассматривать сей вопрос без привязки к конкретному авто, то делюсь соображениями, появившимися после ковыряния по данной теме…

При производстве 5ступенчатых коробок, японцами были применены новые материалы, которых уже не удовлетворяли масла имеющихся спецификаций. Были сформулированы требования под новый стандарт JWS3309, которые и реализован Мобилом. Основным требованием к новой АТФ было создание необходимой среды для нормированного «коэффициента трения» у новых материалов и обеспечения определенного ресурса. Очевидно, что реализация этого проекта, потребовало не просто апгрейда уже имеющихся АТФ, а серьезного изменения состава смеси. На данный момент, у меня складывается именно такое понимание этой ситуации…

По поводу заявление различных производителей, о соответствии их продуктов данной спецификации…

Еще раз повторю, что обращать внимание стоит лишь на заявления производителей, а не продавцов! «Всякие мнения из безответственных книжечек (типа РУКОВОДСТВО по РЕМОНТУ от…) и от продавцов — ф топпку!»

Из наиболее известных производителей, Кастрол и Вольволин, указывают, что их продукт соответствует интересующей нас спецификации, наряду со многими другими спецификациями. Однако, на прямой вопрос о возможности применения их продукта в 5ст коробке Вольво, слышится уклончивый ответ, например от Вольволина http://img.photobucket.com/albums/v624/mustang8719/picture569.jpg

Спецификация JWS 3309: разбираемся на примере Volvo

(близко к тексту): После проведенных испытаний, мы не видим причин, по которым не могли бы рекомендовать свое масло для применения на 5ст АКПП Вольво… Переводя с дипломатического языка, это означает примерно следующее: мы думаем, что мона, а там смотрите сами… бодаться с Вольво (если Вас снимут с гарантии) мы не собираемся…

Кастрол же, в ответ на вопрос одного из наших дилеров о возможности использования их продукта, ответил прямо: мы не рекомендуем…

Моя версия о возможности использования в одной АКПП, АТФ JWS3309 или DEXRON3…

Несовместимости АТФ у этих спецификаций нету. Также нет и серьезных отличий по определенным параметрам (температура вспышки, вязкость и пр.). Если верить рекомендациям производителей о возможности использования АТФ и той, и этой спецификации, мона сделать вывод, что узлам и материалам их АКПП, не создаст проблем «повышенный коэффициент трения» JWS3309, а также, что при смешивании одной жижи с другой (чего избежать не получится), АТФ не потеряет необходимых свойств.

Если же рассмотреть эту ситуацию применительно к Вольво, то можно сделать вывод, что должного «повышенного коэффициента трения» у DEXRON3 нет, посему узлы и агрегаты указанной АКПП не получат должных условий для нормальной работы, что может привести к…

biker

слушай а не это ли масло? http://www.exist.ru/cat/unicat/info.asp?t=3&pid=CB300013

Спецификация JWS 3309: разбираемся на примере Volvo

GROSS777

Оно самое и есть! (Toyota ATF Type IV)

Рабочяя жидкость АКПП — проверка, замена и пр.

            

    Примечание: Проверить уровень жидкости при температуре КПП 70°С~80°(158°Ф~176°Ф).

    Примечание: Во время проверки уровня жидкости рычаг переключения передач должен находиться в положении p.

    Примечание: При добавлении жидкости или замене всей жидкости всегда необходимо использовать жидкость total flUId III g или esso jws 3309. Необходимо использовать предписанную жидкость, иначе это может привести к повреждению шланга и сальника, а также к утечкам жидкости.



    увеличить         обозначения
  1. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.
  2. При работающем на холостом ходу двигателе переключиться по всем диапазонам от «p» до «1» и обратно в «p».
  3. Извлечь щуп и проконтролировать уровень жидкости в КПП.
  4. Уровень жидкости должен находиться между отметками «MIN» и «maX» (для прогретого состояния) на щупе.
  5. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, следует долить жидкость через наливную пробку и убедиться в отсутствии утечек.
  6. Если уровень жидкости находится выше максимальной отметки, КПП переполнена. Необходимо слить часть жидкости через сливную пробку в поддоне. Проверить уровень жидкости в КПП.


увеличить         обозначения

Порядок слива рабочей жидкости КПП

Порядок слива жидкости

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Подставить под КПП подходящую емкость для слива жидкости.
  3. Вывернуть сливную пробку и полностью слить жидкость.
  4. Прочистить резьбовое соединение сливной пробки.
  5. Установить пробку на место.
  6. Затянуть пробку моментом 17 Н•м (13 фунт-футов).




увеличить         обозначения

Порядок заправки жидкости

  1. Убрать контейнер с жидкостью из-под КПП и опустить автомобиль.
  2. Добавить три-четвертых рекомендуемого количества жидкости total flUId III g или esso jws 3309.
  3. Завести двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
  4. Переместить рычаг переключения передач по очереди во все положения.
  5. Проверить уровень жидкости и долить до необходимого уровня.

Выявление утечек жидкости

Обычный метод

  1. Убедиться, что утечка жидкости действительно происходит из КПП.
  2. Тщательно очистить место предполагаемой утечки.
  3. Прогреть КПП до нормальной рабочей температуры 80-90°С (176-194°Ф).
  4. Подложить под автомобиль чистую бумагу или картон.
  5. Выключить двигатель и следить за появлением пятен на бумаге.
  6. Устранить выявленные утечки.

Метод порошковой проверки

  1. Тщательно очистить место предполагаемой утечки.
  2. Нанести тонкодисперсный порошок, например тальк для ног, на участок предполагаемой утечки.
  3. Прогреть КПП до нормальной рабочей температуры 80-90°С (176-194°Ф).
  4. Выключить двигатель.
  5. Осмотреть место утечки и по следу на порошке определить источник.
  6. Устранить выявленные утечки.
  7. После выявления утечки следует определить ее источник и устранить утечку.

Ремонт пористости отливки картера

  1. Определить место утечки.
  2. Очистить место утечки растворителем. Высушить струей воздуха.
  3. Внимание! Эпоксидный порошок может вызвать раздражение кожи или глаз. Следовать указаниям по использованию в инструкции производителя.

  4. Подготовить необходимое количество смолы в соответствии с рекомендациями производителя.
  5. Пока картер КПП не остыл, нанести смолу чистой кистью для нанесения паяльной кислоты.
  6. Перед следующим пуском двигателя необходимо выждать 3 часа, чтобы смола смогла затвердеть.

Промывка жидкостного радиатора

Порядок промывки

  1. Слить рабочую жидкость из КПП и заправить коробку новой жидкостью.
  2. Дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 минут.
  3. Слить рабочую жидкость из КПП и заправить коробку новой жидкостью.

Объем масел и жидкостей Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti – автомобиль известный во всем мире. Над его созданием работали специалисты из разных стран: Америка, Италия, Корея. Официальным производителем является компания Дженерал Моторс. Это представитель гольф-класса бюджетной категории. Имеет приятную внешность, качественную сборку, динамичный, надежный и безопасный.

Автомобиль выпускается, как седан, хэтчбек и универсал. Интерьер салона оформлен гармонично и современно. Оснащен необходимым оборудованием: кондиционер, усилитель руля, передние подушки безопасности, АBC, регулируемое по высоте водительское сиденье, магнитола. Данный перечень является базовым и в других комплектациях дополнен климат-контролем, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары.

Линейка силовых агрегатов представлена тремя бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л, мощностью 93 л.с., 109 л.с., 122 л.с. соответственно. Другие характеристики:

  • Коробка передач 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонная автоматическая;
  • Передний привод;
  • Расход топлива, л/100 км: по городу – 9,8 – 11,4, по трассе – 5,7 – 6,1;
  • Максимальная скорость: 1.4 MT, 1.6 AT – 175 км/час, 1.6 MT – 187 км/час.

Обязательным условием эксплуатации является замена расходных материалов. Какое масло и куда заливать, можно узнать из таблицы, приведенной ниже.

Заправочные объемы и марки ГСМ Шевроле Лачетти

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Chevrolet Lacetti

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак 60 АИ-92

АИ-95

Двигатель 1.4 3.75 apI sl (Ilsac gf-III) сорт sae 5w-30

(Жаркая зона : sae 10w-30)

 

1.6 3.75
1.8 3.75
2.0S DSL 6.2
Система охлаждения двигателя 1.4 7.2 Смесь воды и высококачественного антифриза на силикатной основе (круглогодичное охлаждающее средство)
1.6 7.2
1.8 7.5
2.0S DSL 8.0
АКПП AISIN 81-40LE (1.6) 5.77 ± 0.2 esso jws 3309 или total flUId III g
ZF 4HP16 (1.8) 6.9 ± 0.2 esso lt 71141 или total atf h50235
AISIN 55-51LE (2.0S DSL) 6.94 ± 0.15
МКПП Бензиновые двигатели 1.8 sae80w (Зона сильного холода : sae 75w)
2.0S DSL 2.1
Тормозная система 0,5 DOT 3 или DOT 4
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления 1,1 DEXRON II-D или DEXRON III

 

P.S.: Уважаемые автовладельцы, большая просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.

Руководство по техническому обслуживанию2008 Kalos-Aveo АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП AISIN

РАЗДЕЛ 5A

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП AISIN

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

.

Определение

1,2 л с одним распредвалом верхнего расположения

1,4 л с двумя распредвалами верхнего расположения

Тип рабочей жидкости КПП

ESSO JWS 3309 или TOTAL FLUID III G

ESSO JWS 3309 или TOTAL FLUID III G

Объём жидкости для коробки передач

5,6 ± 0,2 л (5,9 ± 0,2 кварты)

5,9 ± 0,2 л (6,2 ± 0,2 кварты)

Передаточное число коробки передач с главной передачей в сборе

Передача

Отношение

1,2 л с одним распредвалом верхнего расположения

1,4 л с двумя распредвалами верхнего расположения

Первая

2.875

<

Вторая

1.568

<

Третья

1.000

<

Четвёртая

0.697

<

Задняя

2.300

<

Промежуточная

1.019

<

Дифференциал

3.750

4.052

Объем жидкости

.

Объем

1,2 л с одним распредвалом верхнего расположения

1,4 л с двумя распредвалами верхнего расположения

Рабочая жидкость КПП (заправка сухой коробки)

5,6 ± 0,2 л (5,9 ± 0,2 кварты)

5,9 ± 0,2 л (6,2 ± 0,2 кварты)

Рабочая жидкость КПП (слив и заправка)

2,1 л (2,2 кварты)

2,1 л (2,2 кварты)

Примечание: Заправочный объем жидкости (при сливе и заправке) может изменяться в зависимости от ситуации, поэтому обязательно следует проверять уровень жидкости щупом.

Давление в линиях гидропривода

Параметры

Холостой ход

Двигатель заглушен

В диапазоне «D»

3,9-4,2 кг/см² (55-60 фунтов/дюйм²)

11,3-12,5 кг/см² (161-178 фунтов/дюйм²)

В диапазоне «R»

6,0-6,9 кг/см² (85-98 фунтов/дюйм²)

16,2-18,6 кг/см² (230-265 фунтов/дюйм²)

Моменты затяжки резьбовых соединений

Параметры

Н•м

Фунт-фут

Фунтов на дюйм

Сливная пробка

17

13

Регулировочная гайка троса привода

8

71

Крепежные болты рычага переключения передач в сборе

8

71

Гайка вала клапана выбора диапазона

12

106

Болты переключателя диапазонов коробки передач

5.4

48

Болт крепления датчика скорости первичного вала

5.4

48

Болт крепления датчика скорости вторичного вала

7.4

65

Болты крепления контроллера КПП

5

44

Гайка впускной трубки жидкостного радиатора

35

26

Болт впускной трубки жидкостного радиатора

9

80

Гайка задней выпускной трубки жидкостного радиатора

35

26

Болт хомута задней выпускной трубки жидкостного радиатора

9

80

Болт передней выпускной трубки

35

26

Болт хомута передней выпускной трубки

9

80

Нижние болты крепления КПП к двигателю (a)

73

54

Нижние болты крепления КПП к двигателю (b)

31

23

Нижние болты крепления КПП к двигателю (c)

21

15

Верхние болты крепления КПП к двигателю

73

54

Болты верхнего кронштейна подвески КПП

60

44

Болты заднего кронштейна подвески

60

44

Соединительная гайка и болт демпфирующего блока

80

59

Болты гидротрансформатора

45

43

Резьбовые заглушки

7.4

65

Болт кронштейна трубок КПП

5.4

48

Болты фиксирующей пластины масляного бачка

5.4

48

Болт пластины картера КПП

9.8

87

Болты передней крышки картера КПП

29

22

Болт пружины ручной блокировки

9.8

87

Болты кронштейна собачки парковочной блокировки

7.4

65

Гайки эпициклического колеса планетарной передачи (Стандарт)

9.8

87

Гайки эпициклического колеса планетарной передачи (Максимум)

29

22

Болты задней крышки КПП

25

18

Болты масляного насоса

25

18

Болты корпуса клапана

11

97

Болты масляного фильтра

9.8

87

Болты масляного поддона

7

62

Патрубки

25

18

Болты вала ротора

25

18

Болты электромагнитных клапанов переключения

11

97

Болты крепления зубчатого венца дифференциала к корпусу дифференциала

102

75

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов




DW260-021-01

(80-40 LE)

DW260-021-02

(81-40 LE)

Приспособление для ремонта автоматической коробки передач с главной передачей в сборе




DW240-020

Съемник пружины тормоза/муфты




DW240-030

Адаптер муфты переднего хода




DW240-040

Адаптер муфты включения прямой передачи




DW240-050

Адаптер тормоза повышающей передачи




DW240-060-01

Болт/гайка съемника пружины тормоза




DW240-060-02

Пластина съемника пружины тормоза




DW240-070

Адаптер тормоза 1-ой передачи/заднего хода




DW240-080

Адаптер тормоза 2-ой передачи




DW240-090

Приспособление для демонтажа венцовой шестерни планетарной передачи




DW240-100

Адаптер для установки промежуточной передачи




DW260-041

Ключ для демонтажа/установки гайки венцовой шестерни планетарной передачи (52 мм)




DW260-031-01

Приспособление для установки сальника корпуса коробки передач с главной передачей в сборе




DW260-031-02

Приспособление для установки сальника картера коробки передач с главной передачей в сборе




DW240-120

Измерительная клемма




DW240-130

Адаптер натяга дифференциала




DW260-011 (80-40 LE)

DW260-012 (81-40 LE)

Зажимное приспособление для коробки передач с главной передачей в сборе




DW240-140

Адаптер наружного кольца бокового подшипника картера коробки передач с главной передачей в сборе




DW240-150

Адаптер наружного кольца бокового подшипника картера коробки передач с главной передачей в сборе




DW240-160

Адаптер наружного кольца конического роликового подшипника картера коробки передач с главной передачей в сборе




DW240-170

Ручка адаптера

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ

Контроллер КПП (1 из 4)


Контроллер КПП (2 из 4)


Контроллер КПП (3 из 4)


Контроллер КПП (4 из 4)


Управление блокировкой переключения


Схема режимов переключения

Экономичный режим (двигатель 1,2 л с одним распредвалом верхнего расположения)


Режим мощностного обогащения (двигатель 1,2 л с одним распредвалом верхнего расположения)


Режим движения в гору №1 (двигатель 1,2 л с одним распредвалом верхнего расположения)


Режим движения в гору №2 (двигатель 1,2 л с одним распредвалом верхнего расположения)


Режим движения с горы (двигатель 1,2 л с одним распредвалом верхнего расположения)


Экономный режим (двигатель 1,4 л с двумя распредвалами верхнего расположения)


Режим мощностного обогащения (двигатель 1,4 л с двумя распредвалами верхнего расположения)


Режим движения в гору №1 (двигатель 1,4 л с двумя распредвалами верхнего расположения)


Режим движения в гору №2 (двигатель 1,4 л с двумя распредвалами верхнего расположения)


Режим движения с горы (двигатель 1,4 л с двумя распредвалами верхнего расположения)



Эксплуатационные жидкости для Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

Моторное масло

3,75 л (3,96 кварты) : 1,4 л двойной верх. распредвал

3,75 л (3,96 кварты) : 1,6 л двойной верх. распредвал

4,0 л (4,2 кварты) : 1,8 л двойной верх. распредвал

apI sl (Ilsac gf-III) сорт sae 5w-30

(Жаркая зона : sae 10w-30)

Охлаждающая жидкость двигателя

7,2 л (7,6 кварты) : 1,4 л двойной верх. распредвал

7,2 л (7,6 кварты) : 1,6 л двойной верх. распредвал

7,5 л (7,9 кварты) : 1,8 л двойной верх. распредвал

Смесь воды и высококачественного антифриза на силикатной основе (круглогодичное охлаждающее средство)

Тормозная жидкость и жидкость для выключения сцепления

0,5 л (0,5 кварты)

dot-3 или dot-4

Система рулевого привода с усилителем

1,1 л (1,2 кварты)

deXron®-III или deXron®-IId

Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе

5,77 ± 0,2 л (6,1 ± 0,2 кварты) : 1,6 л двойной верх. распредвал (aIsIn 81-40le)

esso jws 3309 или total flUId III g

6,9 ± 0,2 л (7,3 ± 0,2 кварты) : 1,8 л двойной верх. распредвал (Zf 4hp16)

esso lt 71141 или total atf h50235

Механическая коробка передач с главной передачей в сборе

1,8 л (2,0 кварты)

sae80w (Зона сильного холода : sae 75w)

Рычажный механизм переключения механической коробки передач с главной передачей в сборе

При необходимости

Многоцелевая консистентная смазка, отвечающая требованиям nlgI № 1 или 2

Цилиндры замков

При необходимости

Силиконовая смазка

Рычажный механизм переключения автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

При необходимости

Моторное масло

Оси поворота рычажного механизма выключения сцепления

При необходимости

Моторное масло

Шарниры навесных устройств переключения в днище

При необходимости

Моторное масло

Узел защелки капота

а. Оси поворота и пружинный фиксатор

б. Защелка

При необходимости

а. Моторное масло

б. Многоцелевая консистентная смазка, отвечающая требованиям nlgI № 1 или 2

Петли крышки капота и дверей

Петля крышки лючка

Петли крышки заднего отсека

При необходимости

Моторное масло

Прокладки

При необходимости

Силиконовая консистентная смазка

Заправочные объемы и применяемые смазки

Описание

Емкость, л

Спецификация материалов

Моторное масло

3.75

API класса SM или ACEA A3/B3/B4 SAE 5W30

или dexos2

Охлаждающая жидкость

7.2

Смесь 50/50 чистой воды и антифриза DEX-COOL

Жидкость для автоматической коробки передач 1.6

5.77

ESSO JWS 3309 или TOTAL FLUID III G

Жидкость для автоматической коробки передач 1.8

6.9

ESSO LT 71141 или TOTAL ATF H50235

Масло механической коробки передач

1,8

SAE 75W — 90

API GL-4 или GL-4/5

Жидкость для гидропривода тормозов

0,5

Смотри указание на крышке бачка

Жидкость для гидроусилителя рулевого управления

 

Dexron-IIE или DEXRON VI

(в зависимости от года выпуска)

Замок капота, предохранительный крючок, шарнир, анкер и собачка

фиксатора

 

Аэрозольная смазка Lubriplate GM 12346293 или NLGI класса 2, категория LB или GC-LB GM 12377985

Петли капота и дверей, пальцы

крепления дверей, петли и тяги двери багажного отделения, петли складывающихся спинок сидений и люка топливной горловины

 

Универсальная смазка Superlube GM 12346241

Шарнирные соединения

наружной ручки и петли двери

багажного отделения

 

Универсальная смазка Superlube GM 12346241

Уплотнители

дверей и окон

 

Смазка для уплотнителей GM 3634770 или диэлектрическая силиконовая

смазка GM 12345579

Обработка уплотнителей

дверей против скрипов

 

Синтетическая смазка с тефлоном Superlube GM 12371287

Направляющие троса стояночного тормоза

 

Смазка для ходовой части NLGI класса 2, категория LB или GC-LB GM 12377985

Цилиндры замков дверей

 

Универсальная смазка Superlube® GM 12346241 или эквивалентная

 

Присадка к топливу

 

Средство для очистки топливной системы GM Fuel System Treatment Plus GM

88861011

Жидкость для омывателя ветрового стекла

 

Специальная жидкость GM Optikleen

Масло для АКПП Mobil ATF 3309: Характеристики, артикулы и отзывы

Mobil 3309 — трансмиссионное масло с сюрпризом. Оно может быть в разной таре, выпускается в США и в Европе. Однако сходится одно: его автор — крупная американская корпорация Мобил, один из мировых лидеров в области производства ГСМ.

Описание продукта

У многих автомобилистов возникает путаница, а синтетика или минералка — это масло? Правы на самом деле и те, и другие. Это масло на минеральной базе, с добавлением присадок, доведенное до уровня синтетики.

Мобил 3309 выпускается в двух вариантах. Американское в синей канистре, (часто его принимают за минеральное), европейское в серой канистре, (оно считается синтетическим). По сути они отличаются только внешним видом канистры, артикулами. Основные свойства, допуски — одинаковые, составы по утверждению инженеров Мобил так же идентичны.

По мнению специалистов есть версия, что для рынка США это масло не «дотягивает» до синтетики и считается минеральным, для рынка Европы, где требования менее жесткие, параметров хватает для того, чтобы считаться синтетикой.

Внешне этот продукт красного цвета. Он имеет стабильную вязкость и текучесть, которая позволяет использовать его круглый год. Он не густеет в морозы, не разжижается в жару. Легко и быстро прокачивается, распределяется, обеспечивая равномерное смазывание и защиту от износа.

Содержит комплекс антикоррозийных, антипенных присадок. Обеспечивает плавность переключения передач. Защищает систему от ржавления, от образования отложений. Само масло стойко к окислению, к разрушению. Служит долго, может использоваться в течение длительного срока. Щадяще относится к разнообразным уплотнительным материалам, не разрушает их. Благодаря этому снижается риск протечек.

При использовании этого масла стабилизируется работа коробки передач. Скорости переключаются плавно, мягко, без рывков и заминок. В целом трансмиссия работает бесшумно и без перебоев.

Область применения

Используется в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания. Также, по отзывам автомобилистов, годится для заливки в ГУР при наличии соответствующих допусков.

Рекомендовано производителями Toyota, Lexus, Ford, VW, Audi, Saturn General Motors.

Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Вязкость сСт при 100 °С:7,1
Вязкость сСт при 40 °C:33
Вязкость сП при -40 ºC (-40 ºF):13000
Индекс вязкости:181
Температура вспышки:>185 °С
Температура застывания:<-45 °С
Плотность:0,8520
Цвет:Красный

Одобрения, допуски и спецификации

Превосходит требования или соответствует им:

  • Ford WSS-M2C924-A;
  • VW TL 52540-A.

Согласно данными ExxonMobil, соответствует следующим уровням качества:

  • Audi G-055-025-A2;
  • Saturn GM9986195;
  • Toyota Тип T-IV;
  • Audi G-055-025-A2.

Упаковки: синяя, 946 мл (США) и серебристая, 1л (ЕС)

Форма выпуска и артикулы

Mobil ATF 3309 (производство США, синяя канистра):

  1. артикул 112610 0,946 л;
  2. артикул 98GX57 0,946 л;
  3. артикул 98LF46 0,946 л;
  4. 071924252219 0,946 л;

Mobil ATF 3309 (производство Евро Союз, серебристая канистра):

  1. артикул 153519 1 л;

Mobil ATF 3309

  1. артикул 152680 20 л;
  2. артикул 150272 20 л;
  3. артикул 152584 208 л.

Преимущества и недостатки

Превосходные технические характеристики трансмиссионного масла Мобил ATF 3309 обеспечивают его популярность среди автомобилистов во всем мире. Вот его преимущества:

  • равномерное, качественное смазывание, обеспечивающее бесшумную работу и мягкое переключение скоростей;
  • отличные антифрикционные свойства;
  • обеспечение отличной беспроблемной управляемости транспортным средством;
  • качественная защита деталей от износа, продление ресурса коробки передач;
  • длительный срок службы масла, высокая стойкость к окислению и деструкции;
  • высокий индекс вязкости, обеспечивающий стабильные свойства при высоких и низких температурах;
  • стойкость к пенообразованию;
  • защита от возникновения коррозии, ржавчины;
  • совместимость с любыми полимерными уплотнительными материалами.

Эти положительные качества многократно подтверждены результатами тестов и лабораторных исследований, а также отзывами автомобилистов. Недостатков при правильном применении возникнуть не должно.

Инструкция по применению

Замена Мобил АТФ 3309 производится в соответствии с рекомендациями производителя. Либо – по состоянию коробки передач. Если возникают проблемы в ее работе, скорости переключаются «со скрипом», стоит сменить масло.

В крайнем случае может смешиваться с аналогами, однако без особой необходимости делать этого не стоит. Все свойства продукта сохраняются только в чистом, неразбавленном виде.

Как отличить подделку

Из-за того, что масло выпускается в двух вариантах, многие начинают подозревать его в подделке. Поэтому стоит знать, как выглядит оригинал в обоих вариантах:

  • Mobil 153519 (Европа). Светлая, серебристо-серая канистра с черной крышкой. Крышка более плоская.
  • Mobil 112610 (98LF46, 98GX57, 071924252219) (США). Темно-синяя канистра с синей же крышкой. Крышка более вытянутая.

Стоит изучить описания обоих масел на официальном сайте, любые отличия от этого должны вызывать сомнения в подлинности. Стоит отказаться от покупки и при наличии повреждений, следов вскрытия, явных дефектов упаковки, при низком качестве исполнения канистры. Также нелишним будет знать артикул (каталожный номер) и покупать только у официальных распространителей.

Видео


Отзывы

Владислав, 42 года

Хорошее масло для акпп, все работает стабильно и без сбоев, скорости переключаются плавно, зимой не замерзает. По цене дороговато, но вполне себя окупает.

Никита, 30 лет

Лью третий год (у меня Тойота). Никаких проблем. Зимой все работает стабильно с первых минут. Летом тоже. С другими маслами после некоторого времени коробка становилась как ватная, скорости переключались с заминками. Теперь все нормально.

Ян, 36 лет

Лить однозначно! У меня оно и в коробке, и в гидроусилителе. Все работает как часы. Рекомендую.

Митя, 28 лет

Заливаю в не очень новый Лексус. По качеству все устраивает, по цене тоже. Трансмиссия работает как новая, передачи переключаются без проблем. Вязкость хорошая, зимой проблем при запуске не возникает.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о