Электронные противоугонные системы
Электронные системы защиты от угона предназначены для предотвращения незаконного доступа в автомобиль путем блокировки электрических цепей и оповещения владельца о такой попытке. К ним относятся автомобильные сигнализации, иммобилайзеры и системы GPS слежения.
Содержание статьи
Автомобильные сигнализации
Автосигнализации – наиболее распространенные электронные противоугонные системы и иногда входят в стандартное оснащение автомобиля. Их основное предназначение – не предотвратить угон, а оповестить владельца и окружающих о такой попытке. При срабатывании датчиков блок управления сигнализации посылает сигнал на пейджер владельца, а также включает сирену и световые сигналы. На базе сигнализаций могут создаваться противоугонные комплексы, которые при наступлении тревожного события не только подают сигнал тревоги, но еще и разрывают одну или несколько цепей автомобиля, выполняя функции иммобилайзера.
Сигнализацию также наделяют множеством дополнительных сервисных возможностей: управление центральным замком, поднятие стеклоподъемников и закрытие люка при постановке на охрану, запирание дверей при запуске двигателя или начале движения, режим «свободные руки», дистанционный запуск двигателя, поиск автомобиля на стоянке, гаражный режим и многое другое.
Состав сигнализации и назначение основных элементов
Сигнализации отличаются друг от друга главным образом набором датчиков и способом соединения устройств, входящих в состав сигнализации, с блоком управления. В зависимости от комплектации, количества доступных функций и режимов сигнализации можно условно разделить на системы начального, среднего и высшего уровня.
Полноценная сигнализация включает в себя:
- набор сенсоров, в который входят выключатели, датчики давления и детекторы движения;
- сирену;
- радиоресивер, позволяющий осуществлять контроль и управление с ключа или брелока;
- дополнительную батарею для подачи сигнала тревоги в случае отсоединения или вывода из строя штатного аккумулятора;
- блок управления, принимающий сигналы от датчиков и включающий исполнительные устройства.
Основные датчики, применяемые в автомобильных сигнализациях
Датчик открытия двери, капота, багажника – самый простой датчик, представляющий собой обычный выключатель.
Датчик падения напряжения реагирует на изменения напряжения в электрической цепи автомобиля, которое возникает, например, при включении лампы освещения салона, багажника, отключении проводов под капотом и т.п.
Датчик удара реагирует на механические воздействия на автомобиль. Для предупреждения ложных срабатываний (например, от сильного порыва ветра) предусмотрена регулировка чувствительности. Некоторые датчики способны различать силу удара (их называют двухуровневыми). В зависимости от сигнала, поступившего с такого датчика, блок управления либо дает только предупреждающий сигнал, либо включает сигнализацию на полную мощность.
Датчик разбития стекла чаще всего представляет собой обычный микрофон. Звук разбиваемого стекла имеет определенную частоту. Поэтому микрофон дополняют специальным фильтром, который пропускает сигнал только этой частоты. Таким образом, блок управления не реагирует на другие посторонние звуки. Двухуровневый датчик подает предупредительный сигнал при ударе по стеклу, а при разбитии – включает сигнализацию на полную мощность.
Датчик давления (объема) предназначен для фиксации изменения давления воздуха в салоне автомобиля. Это происходит при разбитии стекла или при открывании двери. Принцип работы датчика давления аналогичен принципу работы динамиков, только здесь все происходит наоборот – движение воздуха вызывает колебания диафрагмы, что приводит к появлению тока в электрической цепи. Некоторые автосигнализации используют в качестве датчиков давления динамики штатной аудиосистемы, в других же применяются специальные детекторы.
Датчик движения реагирует на движение в салоне автомобиля и перемещение окружающих предметов вблизи него. Он работает по принципу радара и состоит из передатчика и приемника. Существует два типа таких датчиков: ультразвуковой и микроволновой. Первый фиксирует движение в только в салоне, второй – как в салоне, так и в непосредственной близости от автомобиля (поэтому его называют двухзонным).
Датчик наклона (перемещения) реагирует на изменение положения автомобиля. Основой его конструкции является акселерометр. Попытка поднять автомобиль для того, чтобы снять колеса или загрузить его на эвакуатор, приводит к срабатыванию сигнализации.
Устройства контроля и управления сигнализацией
Пульт управления сигнализацией (брелок) предназначен для постановки и снятия сигнализации с охраны и контроля состояния автомобиля. В штатных сигнализациях он может быть совмещен с ключом зажигания. Кроме того, с пульта осуществляется управление сервисными функциями. Передатчик пульта работает в диапазоне дециметровых волн. Иногда встречаются устройства, работающие в ИК диапазоне. Перехват сигнала от таких брелоков затруднен ввиду их малого радиуса действия и узкой направленности.
Первые сигнализации злоумышленники легко научились отключать с помощью сканера. Сканер – это простое электронное устройство, которое с большой скоростью перебирает коды на частоте взламываемой сигнализации, пока не подберет нужный. Для борьбы с ними сигнализации стали оснащать антисканером – прибором, который на некоторое время отключает приемник, когда замечает в эфире признаки работы сканера.
Кроме того, для защиты от перехвата канала связи между пультом и сигнализацией применяется динамическое кодирование, при котором алгоритм кодирования постоянно меняется. Поэтому рассчитать следующую кодовую комбинацию для отключения сигнализации очень сложно и для этого потребуется немало времени. Но хотя это сделать и трудно, но возможно при помощи алгоритмического кодграббера – прибора, который перехватывает сигнал и расшифровывает алгоритм.
Поэтому изготовители сигнализаций стали применять более сложный вариант динамического кодирования – диалоговое кодирование. В диалоговой сигнализации (или сигнализации с двухсторонней связью) приемо-передатчик расположен и в брелоке, и в блоке управления. Блок управления, приняв кодированный сигнал от брелока, посылает ответный код – случайное число. Затем и брелок, и блок управления перекодируют это число по уникальному алгоритму и сравнивают полученный ответ.
Некоторые сигнализации, кроме брелока, оснащаются еще и пейджером. В этом случае в состав сигнализации дополнительно входит передатчик, который при наступлении тревожного события посылает сообщение на пейджер. Радиус действия пейджера достигает 1 км.
Более расширенными функциями обладает сигнализация с подключенным GSM-модулем. В него вставляется SIM-карта мобильного оператора, и устройство «общается» с владельцем посредством голосового меню или СМС на мобильный телефон, либо через интернет по GPRS каналу с помощью специального приложения, установленного на компьютере или на мобильном устройстве. Радиус действия такой сигнализации практически не ограничен. Кроме того, владелец не только получает сообщения, но и сам может управлять функциями и состоянием сигнализации путем отсылки СМС или через интернет.
Сирена
Сирена, казалось бы, самый простой элемент автомобильной сигнализации, не требующий отдельного описания. Однако фантазия производителей кажется порой безграничной. Хотя, в основном она распространяется на количество и качество звуков и мелодий, которые может воспроизвести сирена. А вот с точки зрения безопасности все сирены можно разделить на две большие группы: автономные и не автономные. Первые имеют собственный встроенный аккумулятор и «спрятаны» в прочном жаростойком корпусе. Такую сирену невозможно отключить перерезанием проводов или заставить замолчать, залив какой-либо жидкостью.
Иммобилайзер
Иммобилайзер – противоугонная система, которая позволяет запустить двигатель только после идентификации владельца через пароль. Если идентификация не пройдена, мотор завести не удастся. Все иммобилайзеры делятся на штатные, входящие в стандартное оборудование автомобиля, и дополнительные, которые владелец устанавливает по своему желанию. Между ними есть принципиальная разница.
Штатные иммобилайзеры блокируют работу контроллера двигателя программно. Они не имеют устройств, разрывающих электрические цепи физически (реле, электромагнитные клапана). Именно поэтому угонщикам сложно его нейтрализовать. Дополнительный иммобилайзер не вмешивается в работу блока управления двигателя. Для пресечения постороннего доступа он физически размыкает цепи электрооборудования – систему зажигания, питание топливного насоса и, в зависимости от конструкции, прерывает работу других, не электрических систем автомобиля.
Штатные иммобилайзеры
Наиболее распространенная конструкция штатного иммобилайзера включает чип (микросхему), размещенный в головке ключа зажигания, антенну и блок управления. Гораздо реже встречаются иммобилайзеры, в которых вместо чипа для идентификации используется кодовый набор на кнопках руля или распознавание владельца по отпечатку пальца (как в смартфонах). Иммобилайзер может иметь либо отдельный блок управления, либо его цепи встраиваются в другие блоки управления автомобиля.
Системы с чип-ключами работают по транспондерной технологии. Чип – это метка радиочастотной идентификации (RFID ), в которую заложено уникальное число (идентификационный пароль). Метка не требует отдельного источника питания, так как питается получаемым радиосигналом. Установленный в автомобиле передатчик посылает кодированные сигналы. Когда ключ вставляется в замок зажигания, чип улавливает сигнал, преобразует его и посылает обратно. Сигнал от чипа принимается расположенной вокруг личинки замка антенной и передается в блок управления иммобилайзера. При совпадении полученного пароля с заложенным в блок управления дается разрешение на запуск двигателя. Сигналы, которыми обмениваются блок управления и чип, невозможно перехватить, т.к. радиус их действия не превышает 10-20 см.
В более совершенных системах используется переменный пароль. После того, как пройдет идентификация по вышеописанном алгоритму, блок управления генерирует новый пароль, который закладывается в метку. Следующий запуск двигателя будет происходить уже с новым паролем. Самые современные иммобилайзеры используют шифрование паролей. В метку закладывается функция шифрования, и она называется криптотранспондер. Вся система получила название иммобилайзер с плавающим кодом.
Транспондерная технология позволяет управлять иммобилайзером дистанционно в так называемых системах бесключевого доступа. При приближении владельца двери автоматически отпираются, а мотор запускается нажатием на кнопку. Владельцу достаточно носить с собой метку. Так как радиус действия системы сравнительно велик, метка должна иметь собственный источник питания, а в автомобиле устанавливается не одна, а несколько антенн.
Дополнительный иммобилайзер
Принцип действия и состав дополнительного иммобилайзера аналогичны штатному иммобилайзеру. В него входят блок управления, метка, одна или несколько антенн и исполнительные элементы (аналоговые или цифровые реле, электромагнитные клапана и т.п.).
GPS трекер
Автомобильный GPS-трекер – это устройство, предназначенное для контроля за местоположением транспортного средства в режиме реального времени. В его состав входят GPS-приемник и GSM-модуль. Приемник, улавливая сигналы с навигационных спутников, определяет координаты автомобиля, а GSM-модуль, в котором установлена SIM-карта, передает эти данные по GPRS или 3G каналу на серверы. Узнать координаты автомобиля владелец может путем отправки SMS на телефон, однако это сравнительно дорого. Поэтому обычно пользуются интернетом. Маршрут движения можно отследить на электронных картах на веб-сайте поставщика услуги, либо с помощью специального приложения, установленного на мобильном устройстве или стационарном компьютере. GPS-трекер оснащается встроенной памятью для хранения данных на тот случай, когда автомобиль находится вне зоны GSM-покрытия.
GPS трекеры могут иметь дополнительные функции:
- тревожная кнопка для отправки экстренного сообщения на заданный номер;
- возможность задавать границы географической зоны. Если автомобиль покидает ее, либо, наоборот, въезжает туда, на телефон владельца поступит SMS с уведомлением;
- микрофон, позволяющий прослушать, что происходит в салоне автомобиля. Для этого нужно позвонить на номер SIM-карты, установленной в трекере;
- возможность задавать 2-3 телефонных номера, на которые можно позвонить с помощью трекера;
- встроенный датчик вибрации. При попытке проникновения посторонних в автомобиль владельцу будет отправлено SMS;
- запись и передача данных о состоянии отдельных систем автомобиля;
- отправка управляющих SMS на трекер для отключения двигателя, бензонасоса и т.п.
Перебои в работе GPS-трекера могут возникать вследствие следующих причин:
- потеря связи с навигационным спутником или отсутствие сигнала сотовой связи. При пропаже сигнала со спутника трекер может определить координаты через GSM-сеть, но в этом случае погрешность увеличится с 1-10 метров до 100-150 метров;
- использование угонщиками глушителя GSM-сигналов.
При выборе GPS-трекера обратите внимание на следующие характеристики:
- точность определения местоположения не должна превышать 2,5 метра;
- время холодного старта (время, прошедшее с момента включения прибора до передачи данных на сервер) не должно быть больше 40 секунд;
- время горячего старта (время, прошедшее с момента начала движения автомобиля после кратковременной остановки до передачи данных на сервер) не должно превышать 5-15 секунд;
- наличие 3D GPS – функции, позволяющей повысить точность прибора в городских условиях.
avtonov.info
Иммобилайзеры
Если иммобилайзеры и механические замки повышают сохранность автомобиля ценой некоторых неудобств пользования (нужны дополнительные манипуляции с Mult-lock-ом и иммобилайзером), то электронные сигнализации претендуют на то, чтобы свести этот дискомфорт к минимуму, а, возможно, даже создать дополнительные удобства. Расширенными сервисными возможностями обладают дорогие модели автомобильных сигнализаций. В типичный комплект автомобильной сигнализации входит:
ИммобилайзерыВключение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу. Обычно, для этой цели используется электронный кодовый ключ. Менее распространены модели с ручным набором кода.Электронный кодовый ключ — это чип, в котором при изготовлении записан уникальный код, достаточно длинный для того, чтобы сделать невозможным его подбор за разумное время. Чип помещается в удобный корпус. Перед тем как завести машину, владелец должен вставить его в специальное гнездо и выключить иммобилайзер. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код. Для затруднения демонтажа угонщиком, иммобилайзеры часто выполняются без соединительных разъемов с применением одноцветной проводки, маркированной только на концах проводников. После монтажа маркировка удаляется. Достоинства и недостатки двух типов иммобилайзеров представлены в табл. 6.1 гл. 6 . Электронные сигнализацииВ отличие от иммобилайзера сигнализация имеет дистанционное управление в виде кодового брелока, с помощью которого владелец может включать и выключать сигнализацию на расстоянии. Обычно, фирмы-изготовители, указывают гарантированное расстояние около 10 м, но практически оно достигает 60…100 м.При использовании автомобиля несколькими водителями недостаточно двух брелоков из комплекта. При этом можно использовать сигнализации с брелоков. В этом случае один брелок может использоваться и для нескольких автомобилей. Современные сигнализации имеют ряд сервисных возможностей, таких как: управление центральным замком, люком, стеклоподъемниками, гаражный режим, дистанционное включение двигателя и т.д. Как правило, сигнализация частично выполняет и функции иммобилайзера, т.е. позволяет разорвать одну-две цепи в автомобиле. Некоторые модели включают в себя полноценный иммобилайзер. Включенная сигнализация контролирует ряд точек в автомобиле, и, в случае вторжения, включает звуковые и световые сигналы для привлечения внимания. Количество контролируемых точек зависит от комплекта поставки и количества дополнительных датчиков, подключенных к сигнализации. По конструктивному исполнению сигнализации делятся на два типа: компактные и классические (подробнее см. гл. 6 ). Сигнализация устанавливается не только на автомобилях, но и на мотоциклах. Учитывая незащищенность органов управления мотоцикла и жизненно важных элементов, здесь сигнализация необходима еще в большей степени, чем на автомобиле. Для мотоциклов используются те же комплекты сигнализации, что и для автомобиля. При монтаже следует очень тщательно маскировать элементы сигнализации. Рекомендуемое размещение датчиков и блоков представлено на рис. 6.9 гл.6 . Если используется простой моноблочный комплект, то его следует располагать в недоступном месте. В этом случае, наиболее эффективными являются моноблоки с автономным питанием. При попытке отключить сигнализацию или аккумулятор, такая сигнализация срабатывает и до тех пор, пока ее не отключат или не разрядятся аккумуляторы. Датчики применяемые в автомобиляхУдарный датчикДатчик представляет собой устройство, которое улавливает вибрации корпуса автомобиля. Если амплитуда вибраций превышает заданную величину, ударный датчик вызывает срабатывание сигнализации.Традиционно, ударные датчики являются самыми простыми и дешевыми, среди применяемых в автомобильных сигнализациях. Они поставляются, как правило, в базовом комплекте. Серьезными недостатком ударных датчиков является нечувствительность к качанию и высокая чувствительность к помехам. Ударный датчик может с большим приоритетом срабатывать на проезжающие мимо тяжелые грузовики, чем на откручивание колеса автомобиля. Датчик качания автомобиляОчень простой датчик, пользующийся популярностью у наших соотечественников.В импортных моделях представлен незначительно (в 2…3 образцах, VISION, BOSH). Он состоит из двух магнитов и катушки. Один магнит закреплен неподвижно, а второй подвешен в магнитном поле первого. Ультразвуковой сканерУльтразвуковой сканер предназначен для обнаружения движения в салоне. Действие основано на интерференции ультразвуковых колебаний и эффекте Доплера.В его состав входят излучатель ультразвука и приемник (рис. 6.10 гл.6), которые разносятся в салоне автомобиля. При закрытых окнах, пространство контролируемое сканером ограничено салоном автомобиля. Надежно работает в дорогих моделях. Микроволновой сканерМикроволновой сканер обнаруживает движения внутри салона и вблизи автомобиля. Его действие основано на интерференции радиоволн сантиметрового диапазона, излучаемых датчиком. Устройство очень эффективно, но нуждается в тщательной регулировке, так как его действие может распространяться за пределами автомобиля и вызывать ложные срабатывания.Микроволновой сканер нечувствителен к движению потоков теплого воздуха, шумам и вибрациям, но не обнаруживает медленных движений. Датчик изменения объема салонаОбнаруживает изменение давления воздуха в салоне при открывании двери.Распространенный тип датчика — AU-95T. Датчик разбития стеклаДатчик микрофонного типа, реагирует на характерный звук разбитого стекла.Однопороговые датчики срабатывают даже от звона разбиваемой рядом с автомобилем бутылки, а при понижении чувствительности — вовсе не реагируют. Срабатывание таких датчиков в большой степени зависит от сорта стекла, его толщины и расположения датчика относительно стекла. Датчик падения напряжения бортсетиПри включении какого-либо электрооборудования в бортсети автомобиля возникают небольшие броски напряжения. Датчик анализирует броски напряжения, идентифицирует подключение и выдает сигнал вторжения в автомобиль.Дополнительные аксессуары к автосигнализациямПри всей мудрености автосигнализаций единственным фактором, непосредственно воздействующим на угонщика, является звук сирены. Некоторые производители предлагают устройства, расширяющие этот спектр.Центральный замокЦентральный замок предназначен для одновременного отпирания (запирания) всех дверей автомобиля. В ряде моделей управление может осуществляться от любой из передних дверей.Дополнительный замок капотаДополнительный замок капота является вспомогательным, но полезным устройством. Открыв капот автомобиля, угонщик получает доступ ко многим, жизненно важным, узлам автомобиля и электронной сигнализации. Выведя из строя сирену, злоумышленник может без помех демонтировать сигнализацию и узлы блокировки.Установка дополнительного замка капота, открываемого из салона не просто ручкой, а ключом, сильно затрудняет эти действия. Кроме того замок имеет цепь, разрывающую зажигание. ЭлектростеклоподъемникиЭлектростеклоподъемники представляют собой электроприводы, предназначенные для поднятия и опускания дверных стекол. Управление стеклоподъемниками осуществляется с помощью клавиш, устанавливаемых в удобном месте салона.Блоки управления стеклоподъемникамиДля владельцев автомобилей, уже оборудованных электростеклоподъемниками, предлагаются дополнительные блоки управления, которые позволяют автоматически закрывать окна автомобиля при постановке сигнализации на охрану.Топливные электроклапаныДополнительный топливный электроклапан, управляемый сигнализацией, иммобилайзером или потайным переключателем, может серьезно помешать угону, так как находится обычно в труднодоступном месте и скрыт от угонщика.ПейджерыПейджер автомобильной сигнализации представляет собой миниатюрный (размером с половину пачки сигарет) приемник, который владелец машины носит с собой.При использовании пейджера, к автосигнализации подключается передатчик, который включается при срабатывании сигнализации. Сигналы от передатчика улавливаются приемником и, в случае совпадения кодов передатчика и приемника, пейджер выдает звуковой сигнал. Реальный радиус действия пейджеров в условиях города колеблется от 300 до 1000 м. Некоторые фирмы указывают радиус действия около 5 км, но эта дальность, по видимому, относится к условиям пустыни. Пейджеры, исследованные автором, работали в двух диапазонах: 27 МГц и 300 МГц при мощности передатчика 1,5…4 Вт и 0,5 Вт соответственно (табл. 6.3 гл. 6 ). Пиропатроны и дымовая пушкаПиропатроны с краской и слезоточивым газом выстреливают несмываемую краску или слезоточивый газ в салон автомобиля.Дымовая пушка заполняет салон белым дымом и рассчитана на многоразовое использование. К оборудованию автомобиля подобными средствами следует относиться с осторожностью, чтобы езда на нем не превратилась в езду на пороховой бочке. Во всяком случае нужно быть уверенным в 100%-ной надежности системы. Эффективность автосигнализацийНа все многочисленные вопросы, возникающие при выборе автосигнализации, среднестатистический владелец автомобиля, обычно, хочет получить два ответа: насколько хорошо будет выполнятся главная задача — охрана его собственности и сколько это будет стоить.Другими словами, в большинстве случаев речь идет не о мегагерцах и децибелах, а об эффективности системы охраны. По количеству функций, одновременно выполняемых той или иной системой, эффективность автосигнализации, в первом приближении, можно оценить, анализируя табл. 6.5 гл. 6 . Для тех, кто хочет убедиться в адекватности вложенных средств и степени приобретенной защиты, не лишним будет более подробно вникнуть в значение, перечисленных в таблице характеристик. Кодовый брелокПриобретая сигнализацию, покупатель задает естественный вопрос — легко ли подобрать к этому электронному замку?Кодовый брелок сигнализации — это миниатюрный передатчик, работающий, как правило, в диапазоне дециметровых волн (200…450 МГц). Реже встречаются модели, работающие на инфракрасных лучах. Они отличаются малым радиусом действия. Рабочие частоты передатчиков постоянны и нормированы контрольными органами электросвязи стран, в которые эти устройства ввозятся. Рабочие частоты охранных систем для некоторых стран представлены в табл. 6.6 гл.6. До последнего времени в Украине ввоз автосигнализаций не контролировался ГИЭ (государственная инспекция электросвязи). По факту, наибольшее распространение здесь получили сигнализации, работающие на частотах 300 и 433,92 МГц. Для того, чтобы исключить возможность выключения сигнализации нежелательными лицами, применяется кодирование передатчиков. Уровень секретности кодов различных сигнализаций значительно отличается. В устаревших сигнализациях применялись коды с числом комбинаций до 512. Подбор такого кода занимает менее 1 минуты. Количество комбинаций кодов в современных сигнализациях может достигать нескольких миллиардов. Для кодирования сигнала передатчика и последующего его декодирования используются комплекты специализированных микросхем, некоторые из которых представлены в табл. 6.7 гл.6. Для того, чтобы оценить секретность кодировки необходимо обратить внимание на перечисленные ниже особенности, указываемые в рекламной информации. АнтисканированиеЭтот термин обозначает то, что злоумышленник не сможет снять сигнализацию с охраны с помощью сканера.Сканер — это относительно несложное устройство, которое последовательно воспроизводит коды в формате взламываемой сигнализации. Систему с антисканированием нельзя выключить перебором кодов брелока, так как при приеме неверного кода она на некоторое время блокируется. При достаточно большом числе возможных кодов, перебор займет нереально много времени. Технология антисканирования применяется уже несколько лет и не является новинкой. Системы с антисканированием не защищены от перехвата кодов из эфира с помощью специальных устройств (граберов или перехватчиков кодов). Динамический кодТехнология динамических (прыгающих, плавающих) кодов делает невозможным как перехват кодов из эфира, так и их подбор.Действительный код шифруется таким образом, что при каждой передаче излучается внешне совершенно другая кодовая посылка. В приемнике действительный код восстанавливается путем математической обработки. Перехват кодов становится бессмысленным, так как невозможно предсказать какая следующая кодовая комбинация снимет сигнализацию с охраны. Простое повторение предыдущей посылки не приведет к выключению сигнализации, так как бывшие в прошлом посылки считаются уже недействительными. Предсказать будущие посылки чрезвычайно сложно. Для того, чтобы предугадать какая кодовая посылка будет в следующий раз, необходимо знать алгоритм шифровки кода и большое количество выборок кодов конкретного брелока. Кодовые комбинации повторяются с очень большим интервалом. Исследования модели MICROCAR 052.1 показали, что для данной модели этот период составляет более 65000 нажатий. Можно считать, что в процессе эксплуатации, передаваемые кодовые комбинации ни разу не повторятся — сигнализация автомобиля не служит более 20 лет. Коды-идентификаторы брелоков автосигнализаций с плавающими кодами записываются в заводских условиях и являются уникальными, не подлежащими замене в процессе эксплуатации. Технология плавающих кодов очень эффективно защищает сигнализацию от взлома с помощью электронных средств. Запоминание новых брелоковМногие сигнализации и иммобилайзеры могут помнить 4…8 брелоков-передатчиков.Воспользовавшись этим свойством можно управлять одним брелоком несколькими однотипными сигнализациями, установленными на разных машинах или обеспечить нескольких человек брелоками для открывания одной машины. Автосигнализации с брелоками-передатчиками на ИК-лучахДля сигнализаций, оснащенных брелоками на ИК-лучах, перехват кодов весьма затруднен ввиду малого радиуса действия и направленности брелоков-передатчиков (приходится направлять брелок в определенное место салона автомобиля на расстоянии нескольких метров). Эта особенность может создавать неудобства.ИК-брелоки используются в следующих сигнализациях:
Технологические особенности, затрудняющие демонтаж охранных устройствВ некоторых моделях, например, MICROCAR 054.1, применяются металлический неразъемный корпус без соединительных разъемов. Для затруднения демонтажа сигнализации угонщиком применяется проводка одноцветными маркированными только на концах проводниками. При монтаже маркировка удаляется.Устойчивость к повреждению электропитанияКроме вопросов, связанных с защитой от электронного взлома, необходимо обратить внимание на устойчивость системы к повреждению электропитания.Самым доступным и достаточно эффективным устройством, которое повышает надежность сигнализации, является сирена с автономным питанием. Применение сирены с автономным питанием позволяет поднять тревогу в ситуации, когда злоумышленникам удалось обесточить бортсеть автомобиля. Установка противоугонных устройствПроцесс установки приобретенных охранных устройств является очень ответственным моментом в судьбе Вашего автомобиля, сродни хирургическому вмешательству.От качества проведения работ и квалификации монтажников на 50% зависит эффективность защиты Вашего автомобиля и отсутствие огорчений при эксплуатация. Не стоит доверять такую дорогую и сложную вещь как автомобиль первому встречному. Некоторые предлагают свои услуги сами не зная, за что берутся. В результате — сгоревшая проводка, поврежденные борткомпьютеры, возгорания. По сравнению с этим, неработающая сигнализация может показаться пустяком. Неподготовленный автоэлектрик, скорее всего, сможет по документации правильно выполнить подсоединения, но и в этом случае часто возникают вопросы с эксплуатацией и программированием. Целесообразно обращаться в специализированные фирмы, занимающиеся продажей и установкой сигнализаций и на СТО, обслуживающие данную марку автомобиля, если там есть специалист по установке сигнализаций. Солидные фирмы, устанавливающие сигнализации, дают гарантию на изделия и на монтаж. Установка простой моноблочной сигнализации может выполняться самостоятельно автолюбителем (рис. 6.18 гл. 6 ). Цветовая маркировка проводников может несколько отличаться от приведенной. Источники информации:
|
www.qrz.ru
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ — МегаЛекции
В связи с неуменьшающимся числом угонов автомобилей, как в нашей стране, так и за рубежом, и совершенствованием технического оснащения преступников большое распространение получили электронные противоугонные системы (ЭПС), классификация которых представлена на рис. 7.10.
Рис. 7.10.
В ряде стран приняты законы, делающие обязательным оборудование всех выпускаемых автомобилей ЭПС. В связи с очевидным повышением устойчивости ЭПС к взлому при ее нестандартной установке большое распространение получили системы, устанавливаемые дополнительно.
Основными функциями ЭПС в режиме охраны является блокировка систем, обеспечивающих пуск и работу двигателя, и подача тревожных сигналов при регистрации датчиками определенных внешних воздействий. При наличии соответствующих датчиков ЭПС контролирует открывание дверей, капота, багажника, удары по кузову автомобиля, в том числе разбивание стекол, перемещение, как внутри салона, так и в непосредственной близости от автомобиля, тем самым не только препятствует угону, но и защищает отдельные детали автомобиля и оставленные в автомобиле вещи.
В современных системах используются алгоритмы защиты от насильственного захвата автомобиля (режим Anti Hijack), делающие невозможным несанкционированное движение автомобиля через небольшой промежуток времени после захвата.
Наряду с выполнением основных функций ЭПС существенно повышают комфортность автомобиля, управляя другим электрооборудованием, например электроприводом стеклоподъемников и замков дверей, освещением салона. Некоторые ЭПС позволяют осуществлять дистанционный пуск двигателя с целью его предварительного прогрева.
В последние годы получили распространение системы с возможностью удаленного контроля и системы радиопоиска автомобиля, для чего используется связь стандарта GSM, спутниковая система глобального позиционирования GPS и другие передовые технологии.
Рассмотрим особенности ЭПС на конкретных примерах.
Примером штатной ЭПС может служить система АПС-4, устанавливаемая на семействе автомобилей ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), например Bosh MP7.0. Система состоит из электронного блока управления, скрыто установленного в салоне автомобиля, и приемо-передающей антенны, расположенной рядом с выключателем зажигания на панели приборов. К АПС-4 также относится часть программы контроллера системы управления двигателем. Система комплектуется двумя рабочими кодовыми ключами и одним обучающим ключом. Для индикации состояния системы используется светодиод, расположенный в корпусе антенны, и зуммер, установленный внутри блока управления. На рис. 7.11 показана схема подключения АПС-4. Блок управления АПС-4 подключен к диагностической линии «К» контроллера ЭСУД, причем имеет приоритет над подключаемыми к колодке диагностики приборами. Для активизации режима опроса кодового ключа и автоматического перехода в режим охраны используется сигнал от датчика открывания двери водителя системы салонного освещения и сигнал о включении зажигания.
Рис. 7.11.
Переход противоугонной системы в режим охраны происходит автоматически через 5 мин после выключения зажигания или через 30 с, если открывалась дверь водителя. При помощи светодиодного индикатора и зуммера подается предупредительный сигнал о включении режима охраны. Блок управления системы АПС-4 в режиме охраны выдает запрещающую кодовую комбинацию на контроллер ЭСУД и делает невозможным пуск двигателя. При открывании двери водителя или включении зажигания система переходит в режим «чтения» (опроса) кода ключа. Для снятия противоугонной системы с охраны необходимо поднести рабочий кодовый ключ к приемо-передающей антенне. Кодовый ключ передает кодовое значение в зашифрованном, постоянно меняющемся виде.
Дополнительной функцией АПС-4 является задержка и плавное выключение освещения салона после закрытия двери водителя.
Обучающий ключ хранит пароль системы, который также записан в энергонезависимой памяти контроллера ЭСУД и блока управления АПС.
Пароль генерируется самой системой и записывается при первоначальном переводе нового контроллера ЭСУД и блока управления АПС в рабочее состояние.
Этот ключ используется при обучении новых рабочих кодовых ключей взамен утраченных, переходе в режим технического обслуживания и замене в случае неисправности контроллера или блока управления.
Режим технического обслуживания полезен при проведении ремонтных работ и в других случаях, когда необходимо временно отключить автоматическое включение охраны. То есть в этом режиме АПС не препятствует пуску двигателя, однако контроллер продолжает запрашивать у АПС пароль для пуска двигателя и при обрыве связи двигатель не заведется.
Электронные противоугонные системы, выполняющие исключительно функции блокировки пуска двигателя и движения автомобиля, как АПС-4, получили отдельное название — иммобилайзеры.
Электронные противоугонные системы АПС-4 во многом является аналогом систем, применяемых на зарубежных автомобилях. В некоторых версиях электронный ключ выполняется заодно с ключом зажигания. Отличительной особенностью штатных ЭПС фирмы Bosch, применяемых на автомобилях с дизельными двигателями, является электрическое блокирующее устройство, встроенное в насос высокого давления, это значительно повышает эффективность блокировки.
Большое распространение получили многофункциональные ЭПС, выпускаемые для дополнительной установки. В системах такого типа предусматривается совместимость с электрооборудованием практически любого автомобиля. Необходимо только учитывать напряжение бортовой сети 12 или 24 В. В качестве примера кратко рассмотрим устройство отечественной охранной системы Fortress Type 3.
Рис. 7.12.
На рис. 7.12 представлена схема подключения этой охранной системы. В состав системы входит электронный блок управления (БУ), несколько дистанционных пультов управления — радиобрелоков, кнопка аварийного отключения, индикатор состояния системы, датчики открывания дверей, капота и багажника, датчик удара, микроволновой датчик перемещения, сирена. Возможно подключение радио-пейджера с передатчиком и другого дополнительного оборудования.
Блок управления по своей структуре аналогичен контроллерам других электронных систем автомобиля. В него входит микропроцессор с запоминающим устройством и интерфейсом ввода/вывода, драйверы исполнительных механизмов, блок питания. В центральный блок также входит принимающее устройство с антенной и силовые реле для управления указателями поворота и электроприводами замков дверей. БУ скрытно монтируется в салоне автомобиля, для подключения к электрооборудованию автомобиля, датчикам и другим устройствам на корпусе БУ расположены отдельные разъемы.
Питание БУ, указателей поворота в режиме тревожной сигнализации, электроприводов замков дверей и других дополнительных устройств осуществляется от бортовой сети автомобиля через отдельные предохранители. БУ имеет энергонезависимую память, поэтому временное отключение питания не влияет на настройку и текущее состояние системы.
Радио-брелоки представляют собой портативные радиопередатчики. Согласно принятым стандартам радио-брелоки работают на частоте 433,92 МГц и формируют кодированный сигнал. В системах FORTRESS для защиты от несанкционированного сканирования (радиоперехвата) и подбора кода используется специальная технология формирования сигнала Keeloq фирмы Microchip (США). Дальность работы радио-брелоков в значительной степени зависит от условий распространения радиосигнала, наличия помех, присущих городским условиям, расположения антенны в автомобиле и составляет несколько десятков метров.
Радио-брелок имеет 2 кнопки. Для расширения возможностей радио-брелоков функции кнопок изменяются в зависимости от времени их удержания в нажатом положении, одновременного нажатия различных сочетаний кнопок и последовательного двойного или тройного нажатия кнопки за короткий промежуток времени. Функции кнопок зависят от наличия подключенного дополнительного оборудования и могут быть выбраны при настройке системы.
Питание радио-брелоков осуществляется от встроенного элемента питания типа А 23. Периодичность замены элемента питания составляет примерно один год. В системе предусмотрена функция контроля степени разряженности батарейки.
Кнопка аварийного отключения используется для отключения режима охраны при отсутствии радио-брелока. Защита от несанкционированного отключения обеспечивается скрытной установкой кнопки и использованием двухзначного кода для аварийного отключения.
Индикация состояния системы осуществляется с помощью светодиода, который обычно располагают на видном как снаружи автомобиля, так и для водителя месте. Светодиод позволяет различать такие режимы работы как: охрана выключена, включен режим обслуживания. По частоте и характеру мигания СИД можно определить зону, вызвавшую последнее срабатывание тревожной сигнализации, неисправный датчик, выход, отключенный из-за перегрузки и др.
Для регистрации внешних воздействий на охраняемый автомобиль и формирования соответствующих электрических сигналов, передаваемых центральному блоку ЭПС, в базовую конфигурацию системы Fortress Type 3 входят датчики открывания капота, багажника, дверей, датчик удара и перемещения.
Датчики открывания капота, багажника, дверей представляют собой элементарные контакты. В качестве датчиков открывания дверей могут использоваться штатные концевые выключатели системы освещения салона. Наличие двух входов различной полярности для концевых выключателей дверей обеспечивает совместимость ЭПС с электрооборудованием различных автомобилей.
Для регистрации несанкционированной попытки завести двигатель и ряда других функций в ЭПС предусмотрен вход от клеммы «15» выключателя зажигания.
Датчик удара является наиболее широко используемым в автомобильных ЭПС, его также называют датчиком вибрации (Shock Sensor). Датчик регистрирует удары по кузову автомобиля и основной его задачей является включение сигнализации при разбивании стекла.
Микроволновый датчик перемещения предназначен для обнаружения движения внутри салона и вблизи автомобиля. Принцип действия датчика основан на регистрации изменений интерференционной картины радиоволн сантиметрового диапазона, формируемой передатчиком. Зона действия микроволнового датчика в значительной степени зависит от его расположения, наличия поблизости металлических предметов (панели кузова, каркасы сидений, посторонние предметы в салоне автомобиля).
Оба датчика, выполнены в виде самостоятельных устройств и подключаются к отдельным разъемам БУ. Питание к датчикам подается в режиме охраны. В системе Fortress Type 3 используются двухуровневые датчики. Такие датчики имеют два порога срабатывания. При слабом воздействии подается короткий сигнал сирены, при срабатывании второго уровня включается полный цикл тревожной сигнализации.
К датчикам предъявляются противоречивые требования: обеспечить высокую чувствительность и исключить ложные срабатывания. Поскольку чувствительность датчика значительно зависит от места его установки, температуры и других факторов, конструкция датчиков предусматривает регулировку. Регулировка осуществляется отдельно для каждого уровня посредством двух переменных резисторов на корпусе датчика. Кроме того, в ЭПС предусмотрена возможность временного отключения датчика удара и микроволнового датчика перемещения и ограничено количество срабатываний тревожной сигнализации, после чего эти датчики отключаются до конца цикла охраны.
В системе Fortress Type 3 предусмотрена диагностика датчиков, которая проводится каждый раз после постановки на охрану.
Для подачи тревожных сигналов БУ системы Fortress Type 3 имеет силовой выход для подключения сирены, два выхода, подключаемых к указателям поворота правого и левого борта отдельно, и слаботочный выход на передатчик пейджера. Выходы указателей поворота коммутируются отдельными контактами встроенного реле. Выходы сирены и пейджера имеют защиту от перегрузки. В качестве устройств для подачи тревожных звуковых сигналов в ЭПС используются как отдельные электронные сирены, так и штатные звуковые сигналы. Мощность, потребляемая сиренами, составляет 10-25 Вт, а развиваемое звуковое давление составляет 100-130 дБ.
Сирену рекомендуется располагать в труднодоступных местах в моторном отсеке, что предъявляет дополнительные требования по. устойчивости сирены к пыли, влаге, вибрациям и температуре.
Сирены различают неавтономные и автономные. Сирены со встроенным автономным источником питания подключаются непосредственно к бортовой сети автомобиля и имеют управляющий вход. Сирена включается как при подаче сигнала от центрального блока ЭПС на управляющий вход, так и при отключении ее от бортовой сети. Выключатель встроенного источника питания сирены выполняется в виде замка с ключом.
Различают однотональные и многотональные сирены. Современные сирены позволяют при настройке произвольно выбирать или составлять из отдельных звуков оригинальную мелодию.
Длительность и количество следующих подряд циклов подачи звуковых сигналов ограничено. Кроме того, в ряде стран использование тревожной звуковой сигнализации запрещено законодательством.
Радио-пейджеры предназначены для информирования владельца о состоянии автомобиля и подачи сигнала тревоги при нарушении охраняемых зон. Использование пейджера позволяет отказаться от тревожной звуковой сигнализации.
Система радио-пейджера состоит из радиопередатчика с антенной, установленного в автомобиле и питающегося от бортовой сети, и портативного радиоприемника — пейджера. Радиопередатчик подключается либо к специальному выходу ЭПС, либо к выходу для сирены. Пейджер работает на частоте 433,92 МГц. Дальность действия пейджера зависит от условий распространения радиоволн и составляет от нескольких сотен метров до двух-трех километров. Важной характеристикой пейджера является количество различаемых им зон охраны. Современные пейджеры имеют жидкокристаллический дисплей, отображающий информацию о датчике, вызвавшем тревогу и различные мелодии соответствующие отдельным зонам. Различают односторонние пейджеры и пейджеры с обратной связью.
Односторонний пейджер через несколько минут после включения режима охраны принимает сигнал от радиопередатчика для контроля дальности действия, после чего переходит в режим ожидания. Недостатком такой системы является возможность выхода пейджера из зоны действия передатчика без ведома владельца автомобиля как случайным образом, так и при умышленном создании радиопомех.
В системах с обратной связью происходит периодический обмен сигналами между пейджером и радиопередатчиком. И при нарушении связи подается тревожный сигнал. В некоторых моделях ЭПС радио-пейджеры и радио-брелоки объединены в один дистанционный пульт с двухсторонней связью.
Для блокировки пуска и работы двигателя в ЭПС Fortress Type 3 имеется два слаботочных выхода, подключаемых к дополнительным реле. Блокировка может быть обеспечена размыканием цепи систем пуска, зажигания, электронной системы управления двигателем, и др.
Блокировка двигателя осуществляется при включении режима охраны, и в режиме защиты от насильственного захвата автомобиля при работающем двигателе. Однако блокировка работающего двигателя может создать опасность при дорожном движении и ее применение запрещено на территории России и Единого Европейского Содружества (ГОСТ Р 41.97 и Правила ЕЭК ООН № 97). Для обеспечения безопасности в системе Fortress Type 3 предусмотрен алгоритм постепенной блокировки зажигания, имитирующий неисправность и исключающий резкую остановку автомобиля.
Более скрытной является блокировка двигателя с помощью специальных реле, управляемых по штатной проводке автомобиля. Фирма Izicom разработала реле Power Net, выполненное в корпусе обычного автомобильного реле типа 904.3747 и управляемое высокочастотным кодированным сигналом по цепи питания. В зависимости от предварительно записанной программы реле могут выполнять блокировку различных цепей двигателя и управлять электроприводом замка капота.
В системе Fortress Type 3, как в большинстве современных ЭПС, предусмотрена возможность управления блокировкой замков дверей. Наличие двух встроенных реле с переключающими контактами позволяет управлять как штатными системами блокировки замков дверей, так и установленными дополнительно электроприводами.
Рис. 7.13.
На рис. 7.13 показана возможная схема подключения дополнительных моторедукторов для управления замками дверей к встроенным реле. Блокировка и деблокировка замков дверей осуществляется при включении и выключении режима охраны соответственно. Возможно подключение функции блокировки замков при включении зажигания и организация отдельного отпирания двери водителя и пассажиров. Длительность управляющих импульсов может программно изменяться.
Наличие выхода дополнительного канала позволяет обеспечить дистанционное управление различными устройствами, например электроприводом замка багажника или капота.
Еще одной функцией, существенно повышающей как комфортность, так и безопасность автомобиля, является управление электроприводом стеклоподъемников и люка крыши.
В системе Fortress Type 3 предусмотрена возможность закрывания стекол дверей при включении режима охраны, для чего используется один из выходов блокировки. Способ подключения этой функции существенно зависит от типа применяемых электростеклоподъемников и может потребовать использование дополнительных модулей.
Функции системы Fortress Type 3, как и любой ЭПС, устанавливаемой дополнительно, в значительной степени зависят от имеющегося на автомобиле электрооборудования и могут быть расширены при применении дополнительных модулей, например системы дистанционного пуска двигателя.
Значительного повышения комфорта в управлении ЭПС удается достичь при применении электронных ключей — транспондеров. Так в системе Blask Bug Super транспондеры выполнены в виде брелока-метки или пластиковой карточки, не требующей элемента питания. Система должна опознавать транспондер, находящийся у водителя в кармане. Антенну встраивают в спинку сиденья или дверь водителя либо располагают в салоне автомобиля в непосредственной близости от места водителя. Режим охраны включается автоматически, если водитель с имеющимся у него транспондером после выключения зажигания и закрывания двери отошел от автомобиля на расстояние больше 0,8 м. Выключение режима охраны осуществляется при приближении водителя к автомобилю на расстояние действия транспондера. Управление с помощью метки позволяет эффективно реализовывать функцию защиты от насильственного захвата автомобиля (Anti Hijack). Открывание двери водителя при заведенном двигателе инициирует режим опроса транспондера. Если метка не будет распознана, т. е. водитель был вынужден покинуть автомобиль, то при нажатии педали тормоза двигатель блокируется.
При рассмотрении ЭПС Fortress Type 3 были перечислены распространенные способы подачи тревожных сигналов, в том числе и с использованием радио-пейджеров. Перспективным является способ дистанционного оповещения владельца автомобиля с использованием телефонной сотовой связи.
Примером может служить система Autotel, которая работает в сети GSM 900/1800. Система Autotel предназначена для использования как независимо, так и в паре с любой ЭПС. Для работы системы необходимо ее подключение к оператору сотовой связи как обычного мобильного телефона. В память системы записывается до трех телефонных номеров владельца (сотовых или стационарных).
При попытке угона Autotel автоматически дозванивается по этим номерам, и воспроизводит голосовое сообщение: «Вызываю помощь». Одновременно на сотовый телефон приходит текстовое (SMS) сообщение с указанием причины и времени тревожного события, а также с номером соты базовой станции оператора связи, по которому возможно определить местонахождение автомобиля. Кроме того, автовладелец может дистанционно заблокировать двигатель, включить подогреватель салона, открыть центральный замок, или управлять любыми другими исполнительными устройствами с мобильного телефона. Для этого он должен послать на телефонный номер Autotel SMS-сообщение с командой и личным паролем. К недостаткам такой системы можно отнести необходимость оплаты услуг оператора сотовой связи.
Особое место в ряду ЭПС занимают радиопоисковые системы. Их задача состоит в определении точного местоположения автомобиля после угона. Выполнение задачи обеспечивается с привлечением силовых структур. Дополнительными функциями могут быть, вызов экстренных служб нажатием кнопки, проверка состояния автомобиля (открыты ли двери, заведен ли двигатель), дистанционное блокирование или пуск двигателя, управление замками дверей. Радиопоисковые системы можно разделить на две группы: спутниковые, например «Цезарь Сателлит», «Навигатор-С», «Гранит», и наземные «Автолокатор», «КОРЗ», LoJack.
В спутниковых системах связь с автомобилем происходит через наземную радиосистему, а его местоположение определяется с помощью системы глобального позиционирования — GPS. В наземных системах для поиска автомобиля используются стационарные и расположенные в патрульных автомобилях устройства, пеленгующие радиосигнал от угнанного автомобиля.
На рис. 7.14 показана схема функционирования спутниковой системы охраны «Цезарь Сателлит». Система состоит из двух основных частей: мобильного устройства, скрытно устанавливаемого в автомобиль и диспетчерского центра, где на специальном мониторе в случае тревожной ситуации отображается местоположение автомобиля, и диагностическая информация в реальном масштабе времени.
Рис. 7.14.
В состав мобильного устройства входят блок управления, устройство определения координат, блок связи с пультом охраны, устройство блокировки двигателя. Система подключается к штатной или установленной дополнительно сигнализации и может использовать отдельные датчики. При нарушении хотя бы одного из контуров защиты автомобиля, определив при помощи системы спутников координаты, мобильное устройство по высокоскоростному каналу связи, сообщает о произошедшем в диспетчерский центр. Для связи автомобиля с пультом охраны может использоваться прямая радиосвязь, сотовая, спутниковая и другие виды связи.
В отличие от радиопоисковых систем, «Цезарь Сателлит» работает по всей территории РФ, странах СНГ и Западной Европы.
Распространение радиопоисковых систем ограничивает высокая стоимость оборудования и услуг по сравнению с другими ЭПС.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие приборы входят в состав вспомогательного электрооборудования?
2. Какое применение находит электропривод на автомобиле?
3. Какие существуют режимы работы электропривода?
4. Каковы устройство и принцип действия электродвигателей с постоянными магнитами?
5. Как устроены стеклоочиститель и фароочиститель?
6. Как устроены звуковые сигналы?
7. Существующие противоугонные системы.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
Электронные и механические противоугонные системы
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.autobam.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.autobam.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги ;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефон;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
-
обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
-
для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
-
оценки и анализа работы Сайта;
-
определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
-
анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
-
информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
www.autobam.ru
Почему иммобилайзер не мешает угону: разбираемся в деталях
И вот тут наступает принципиальный момент понимания логики защиты от угона – тип охранной системы, в общем-то, не имеет решающего значения! Будь то сигнализация, управляемая радиосигналами с брелока или звонками со смартфона, или некое Ravelco, управляемое контактным ключом из салона, – все они блокируют одни и те же электроцепи – других на двигателе просто нет! А значит, никаких «уникальных функций Ravelco», которые в силу патентов или чего-либо иного недоступны другим производителям охранного оборудования, – также нет и не может быть…
Как действуют угонщики?
Окей, теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны – глазами угонщика. Наркоманов, которые влезли в машину, сломав запор двери, и наудачу пытаются провернуть замок зажигания подходящей железякой, мы в расчет не берем. Эти угоняют только машины без охранного оборудования, выбирая простые и старые модели. От таких спасает даже штатный иммобилайзер в ключе!
Мы же рассмотрим ситуацию, при которой на машине стоит противоугонное оборудование, а преступники опытны и понимают, что делают. Они прекрасно знают, что у них нет возможности и времени взломать защищенный радиосигнал брелока с миллионами комбинаций динамического кода и тем более СМС со смартфона. Они прекрасно знают, что даже несчастные 100 тысяч комбинаций Ravelco им быстро не перебрать. Поэтому они этого и не делают!
Планируя угонять конкретный автомобиль, преступники заранее готовят собственную внешнюю электропроводку, соответствующую марке и модели машины. Тратить время на поиск блокировок – нереально. Поэтому их нужно обойти все и разом! Для этого угонщики готовят конструкцию, в простонародье часто именуемую «пауком», – свой блок управления двигателем, свой бензонасос в небольшой канистре с бензином, провода на форсунки и катушки зажигания. Все это подсоединяется контактами-«крокодилами», контактами-иглами и родными разъемами.
Чтобы сделать «паука» на автомобиль бюджетного или среднеценового класса, достаточно начальных электротехнических навыков и свободно продающихся и недорого стоящих комплектующих. Чтобы применить – необходимо лишь заранее изучить расположение узлов под капотом на аналогичной машине.
www.kolesa.ru
Немного общей информации о штатной электронной противоугонной системе автомобиля
Главная → Статьи → Немного общей информации о штатной электронной противоугонной системе автомобиляШтатный иммобилайзер работает по принципу ограничения доступа к ECU двигателя, используя паролевый доступ. Его не следует путать с другими охранными средствами. Он является самостоятельной системой, которая к противоугонной никакого отношения не имеет ни аппаратно, ни программно, и работает как совершенно независимый уровень защиты. Противоугонной системе соответствует antі-theft и отдельный ЕСU.
Есть немного исключений, когда штатная anti-theft объединена с иммобилайзером или они хоть как-то взаимодействуют (например, ” Jaguar” или “Chrysler”). Отличительная черта immo — это его “присутствие” в программе управления двигателем. Управление двигателем со штатным иммобилайзером осуществляется с дополнительными командами, которые исполняет микропроцессор ЕСU двигателя. Поэтому путем манипуляций с проводкой совершить взлом невозможно. Аппаратно системе сопоставляется собственный блок управления (ЕСU иммобилайзера) или встроенные в другие ЕСU ее основные цепи.
Само слово “иммобилайзер” иногда используют не по смыслу или не понимают его смысл до конца. Исходя из публикаций, можно понять, что иммобилайзер – это своеобразный “обездвиживатель” авто. А иммобилайзер на самом деле “обездвиживает” не автомобиль, а ЭБУ двигателя. И конечно, не следует называть иммобилайзерами любые устройства физического блокирования, так как подобная натяжка, возможно являющаяся просто рекламным трюком, в любом случае порождает путаницу.
Нештатные противоугонные системы также относят к устройствам физического блокирования. Они блокируют при помощи тиристоров, реле и тому подобных электрических цепей. Электронные противоугонные системы называются сигнализациями не просто так, их главное предназначение — создание психологических свето-шумовых эффектов. Но, с целью рекламы и лучшего продвижения, дополнительные противоугонки все-таки называют иммобилайзерами. При этом продавцы ссылаются на англоязычную надпись на упаковке – “аftermаrket іmmobіlіzer”. Но значения этих терминов отличается, а о переводе слова — aftеrmarkеt – нештатный, умалчивают.
Но эффективность дополнительных охранных систем осень невелика. Устройства класса “artеrmarket іmmobіlіzer” являются их подвидом, а от обычных сигнализаций отличаются только наличием увеличенного числа физических блокировок и отсутствием фонарей и сирены. “Аrtеrmarket іmmobіlіzer” действует на основе тех же размыкателей, что облегчает угон автомобиля, так как размыкатель можно заменить на “свой” моторный жгут.
Вернемся к языку. В отечественных публикациях часто встречается самобытный термин “иммобилизатор” означающий именно “иммобилайзер”. Это слово произошло из-за нестыковок смыслов слов “иммобилайзер” и “immobіlіzer”. На самом деле, иммобилизатор — это immobіlіzer по-русски.
Итак, иммобилайзер – система ограничения доступа, которая способна на уровне программы блокировать работу ЕСU. Нет блокировки – и нет иммобилайзера.
ЕСU иммобилайзера, кольцевая антенна.
Подчеркиваем, что заглушение (отсутствие пуска) происходит не за счет блокировки цепей управления. Это происходит лишь в противоугонках, которые доустанавливаются на автомобиль в процессе его эксплуатации. Программным путем штатный иммобилайзер блокирует именно функции исполнения ЕСU двигателя на уровне микропроцессора. Программа ЕСU снова запрашивает пароль после выключения и повторного включения зажигания.
Эта технология не имеет равных среди всех автономных противоугонных систем. С одной стороны — нет цепей, ведь с их помощью можно завести двигатель. А с другой — активная область радиоимпульсов обмена с чип-ключом не превышает несколько сантиметров. Это означает, что импульсы тяжело перехватить радиоприемным устройством, которое способно их воспроизвести далее (код-граббером). А вот радиопосылки брелоков штатных antі-theft и добавочных сигнализаций можно считать при наличии портативной антенны сканирующего приемника и свежей батарейки брелока на расстоянии до ста метров, а то и ближе.
Не путайте радиоприемные сканеры, которые перебирают частоты приема, с радиопередающими, перебирающими кодовые комбинации для подбора пароля на заданной частоте. Передающие сканеры применяются самостоятельно как и код-грабберы в отличие от приемных.
Существует заблуждение о дороговизне оборудования для радиоперехвата. Широкополосные приемные сканеры действительно довольно дороги и редки. Поэтому код-грабберы давно придумали строить на базе доступных и дешевых пейджеров. Следует отметить, пейджеры принадлежат диапазону узких дециметровых радиочастот, и к иммобилайзеру их применить нельзя, который работает на длинноволновых частотах.
Самые ранние (до 1998 года) модели иммобилайзеров имели обособленный управляющий ЕСU. Позднее цепи, соответствующие ему функционально, стали чаще встраивать в другие ЕСU, причем, иногда по частям, одновременно в несколько ЕСU и в разных местах автомобиля.
Иммобилайзеры нового поколения объединяют принципы работы устройств активного транспондерного и дистанционного действия. Это объединение дает иммобилайзеру гибкость дистанционных средств доступа, что позволяет видоизменять пароль доступа при каждом включении зажигания, причем новый пароль генерируется автоматически.
Новинка таких устройств – доступ без ключа, когда при приближении владельца автомобиль открывается. При посадке водителя на сидение, транспондер опознается, и двигатель можно запустить простым нажатием кнопки. В далеком 1999 году считали, что лет через 5 эту технологию будут применять не только в автомобилях представительского класса, а и бизнес- и эконом-классе. Но через 5 лет распространения в недорогих авто эта технология так и не получила.
С каждым годом объем информации, которая считывается и записывается на чип-ключи все больше возрастает. Теперь считываются не только фиксированные данные и обычные служебные дополнения протокола обмена, а и сведения о подтверждения идентификации транспондера. Область памяти чип-ключа также занимает ключ шифрования. Алгоритм усложняется, и эта область тоже будет расти. Теперь память транспондера может содержать указание, что ключ принадлежит авто определенной торговой марки. Реальностью наших дней также является фиксация в ключе автомобильного пробега (“BMW”). И так далее.
Автовладельцу не нужно предпринимать никаких действий по выключению и включению иммобилайзера, и в этом его удобство. Это происходит само собой при вставлении / извлечении ключа и включении / выключении зажигания. Некоторые владельцы авто даже и не подозревают, что их автомобиль оборудован иммобилайзером.
← все статьи
www.el-cars.ru