РазноеДвигатели камаза – Модельный ряд двигателей ПАО КамАЗ. Каталог /технические характеристики/

Двигатели камаза – Модельный ряд двигателей ПАО КамАЗ. Каталог /технические характеристики/

Выпуск новейших двигателей КАМАЗ. V8 или R6: кто лучше?


Немного истории и вспомним: с чего всё началось и какие двигатели КАМАЗ являются наиболее актуальными на сегодняшний день.

За весь срок существования, грузовик КАМАЗ оснащался тремя силовыми агрегатами: родная восьмёрка 740-й серии, американский двигатель Камминз КАМАЗ и немецкий Даймлер. Зарубежные двигатели – это обычные шестёрки, выстроенные в ряд, как и ожидаемый всеми новый R6. Шестицилиндровые моторы наиболее востребованы в сфере производства грузового автотранспорта. А совсем недавно и 740-й считался одним из лучших! Давайте вспоминать.

Ровно 50 лет назад на ЗИЛе приступили к созданию новых грузовых машин ЗИЛ-170 с двумя задними ведущими мостами (6х4). Первенец был собран в 1969 году и его массовую сборку доверили новому автозаводу на реке Кама в Татарстане. В то время, будущий автогигант был на завершающем этапе строительства.

Новый двигатель КАМАЗ Р6 подготовка производства

Первый КАМАЗ-5320 съехал со стапелей конвейерной ленты в далёком 1967 году. Кстати, это тот самый 170-й ЗИЛ. Грузовой автомобиль оснащался ярославским мотором ЯМЗ 740 с объёмом 11 с половиной литров и мощностью в 180/210 лошадей. Первые дизельные двигатели КАМАЗ стали выпускаться в 1975 г, который и послужил началом рождения 740-й серии. Так что хорошего в этом агрегате?

Двигатель КАМАЗ Р6 Двигатель КАМАЗ Р6

Двигатель КАМАЗ 740 – это первый дизельный двигатель советских времён, в который начали заливать тосол, а не простую воду. Для регулировки температуры на двигатель установили термостат, а лопасти охлаждения радиатора стали вращаться с помощью гидропривода. Технологическими новинками в то время считались: и замкнутая система очистки масла с центрифугой, и коленвал из азотированной стали, и даже направляющие втулки для клапанов, изготавливающиеся на основе металлокерамики.

Конечно, за всё время существования мотор не раз подвергался модернизации. Но всё переделать невозможно и лучше создать что-то новое. К тому же, постоянное форсирование двигателя становилось дорогим мероприятием, а значит и малополезным занятием. Да ещё и жёсткие нормативы Евро-5, абсолютно не устраивавшие 740-й дизель с 8-ю цилиндрами. Двигатель КАМАЗ евро должен отвечать всем стандартам. В общем, настало время создания совершенно нового двигателя для КАМАЗ братства.

Но зачем? Ведь в мире достаточно много качественных шестёрок. А придумывать что-то совершенно новое очень накладно и долго. Поэтому, специалисты завода КАМАЗ решили найти основу для нового дизельного двигателя у других автопроизводителей грузового транспорта, с которыми автогигант связывают давно налаженные партнёрские связи.

Почему двигатель КАМАЗ Р6 и причём тут Liebherr?

Чуть ранее, я уже говорил, что новоиспечённый двигатель КАМАЗ обязан соответствовать всем требованиям ЕВРО-5, а с учётом долгосрочной эксплуатации и ЕВРО-6. Но V-образному двигателю с 8-ю цилиндрами не просто соблюдать эти нормативы. Ведь для выполнения всех условий нужно установка турбокомпаунда. Интересное название для неизвестного многим устройства. Так что же это такое?

В обычном дизельном двигателе вместе с выхлопными газами в никуда расходуется 30-40% тепла. А ведь это дополнительная энергия и её нужно заставить хоть как-то работать. Но как? Компания Scania первая из тех, кто взялся решить эту проблему. В 1961 г. она впервые в мире смонтировала на один из своих двигателей турбокомпрессор. Большая часть водителей знакомы с этим устройством и принципом его работы: это когда выхлопные газы помогают попаданию в камеру сгорания большего количества воздуха. КПД двигателя вырос на порядок, но этого оказалось недостаточно. И тогда изобрели турбокомпаунд.

Здесь принцип действия несколько другой. Главная цель: через гидромуфту при помощи понижающего редуктора передать прямо на коленчатый вал КАМАЗ энергию отработанных газов. То есть, высвободившиеся газы, перед тем, как вылететь в атмосферу, раскручивают гидромуфту. А она, в свою очередь, с помощью увеличенных редуктором оборотов заставляет крутиться маховик, прикрученный на коленвал двигателя КАМАЗ. Вроде бы всё просто, но только на словах. А на самом деле: намного серьёзней и сложнее. Но об этом в другой раз. В общем одно радует, что турбокомпаунд этот – довольно эффективная и нужная вещь. Кроме увеличения КПД, выполняются все требования не только нынешнего ЕВРО-5, но и будущего ЕВРО-6.

Такие автогиганты, как СКАНИЯ и ВОЛЬВО, давно устанавливающие на моторы своих машин турбокомпаунды, доказали остальным производителям грузового транспорта о необходимости монтажа нового устройства. Но есть одна проблема: у V8 выхлопная система довольно сложная штука и монтаж турбокомпаундного блока мероприятие довольно тяжелое и бесполезное с технической точки зрения. К тому же, это очень дорого и объёмно. А вот рядный двигатель – самый подходящий вариант, тут и с монтажом чудо-изобретения нет никаких проблем, и со стоимостью намного проще (на Р6 не требуется установка балансирных валов, снижающих КПД мотора). Так что все аргументы в правоту рядного двигателя. И два слова о немецком производителе грузовиков компании Liebherr.

Liebherr – давний партнёр КАМАЗ. Ещё в советские времена, в далёком 1973 году, немецкие специалисты помогали налаживать отдельную производственную линию по выпуску и сборке КПП КАМАЗ. Сотрудничество с Либхерр продолжается и по сей день. К тому же, оно довольно выгодно и перспективно. Тем более, что на нынешний КАМАЗ устанавливают газодизельные двигатели мощностью в 900 л. с.

Давайте вспоминать! Что находиться под кабиной дакаровского 4326? Верно: Liebherr. Так вот, отличная репутация и не высокие запросы помогли руководству завода КАМАЗ решить проблему с выбором. За основу на вооружение был взят D946 компании Liebherr. Копия не копия, но новый Р6 – это совместная разработка обоих автопроизводителей. Так каким будет двигатель будущего из Набережных Челнов?

Конструкция новых двигателей КАМАЗ

А сейчас, самое интересное: конструкционные новинки и ключевые моменты сборки нового двигателя в новейшей истории КАМАЗа. Но сначала отметим, что двигатель Cummins КАМАЗ и будущий Р6 – два совершенно разных мотора.

Двигатель КАМАЗ Р6

Первое, что нужно знать, это дизельный двигатель, в котором воспламенение горючей смеси происходит во время сжатия. У нового двигателя степень сжатия равна 18. Впрыскивание топлива осуществляется прямо в поршень, так как в нём стала располагаться камера сгорания. С учётом этой характеристики увеличился диаметр поршня до 130 мм, на 740-й устанавливались поршни с диаметром 120 мм. Ход поршня на новеньком двигателе КАМАЗ тоже увеличился: с классических 130 мм до новых 150 мм. Моторы с такой поршневой дистанцией называют «длинноходными». Здесь надо отметить, что уменьшение числа цилиндров не повлияло на снижение рабочего объёма, так как сам поршень увеличился в диаметре.

Система охлаждения осталась на прежнем уровне: жидкостная, с объёмом 20 литров, с принудительным циркулированием. Нет новшеств и в системе наддува – всё та же газотурбинная, в которой осуществляется одноступенчатый наддув воздушной среды и охлаждение по типу «воздух/воздух». Механизм смазки двигателя КАМАЗ комплексный с воздушномасляным радиатором, сдвоенным фильтром и шестерёнчатым насосом подачи масла.

Надо отметить, что такие составляющие, как: ТНВД, ЭБУ и форсунки полностью изготовлены на заводах компании Liebherr.

Поэтому, топливная система, на сегодняшний день, остаётся на 25% зависимой от иностранных поставщиков, так как к уже сказанным элементам нужно добавить и турбокомпрессор, собирающийся у немцев. Оставшиеся позиции изготавливаются либо в производственных цехах автопредприятия КАМАЗ, либо закупаются на заказ у отечественных производителей.

В заводском цехе изготовления двигателей уже осуществили пробные попытки отлива блока цилиндров. Теперь на блоке будут отливаться и «улитка» для охлаждающей жидкости, и крепёжные фланцы для масляного радиатора с воздушным компрессором. Найдутся места крепления и для ТНВД. Также, блок цилиндров КАМАЗ оснастили дополнительными рёбрами жесткости. Зачем? Давайте уточним.

Так как, оригинал Liebherr D946 является тяжёлым агрегатом (основное использование в строительной технике и стационарных генераторах), то Р6 должен иметь меньший вес. Следовательно, в отливе блока цилиндров двигателя КАМАЗ используются более лёгкие, но хрупкие, сплавы. А жёсткость должна соответствовать всем необходимым для эксплуатации требованиям.

Мощность рядного двигателя КАМАЗ

Новый двигатель КАМАЗ станет в 1,5 раза мощнее классики. Да, у 740-го двигателя есть возможности для форсирования, но тогда придётся применять дорогостоящие технологии, а это, в свою очередь, отразится на окончательной стоимости.

На Р6 будет устанавливаться персональная головка блока двигателя КАМАЗ, которая в разы упростит проведение ремонта.

Вал коленчатый КАМАЗ также пройдёт путь небольшой модернизации. Шейки коленвала, шатунные с коренными, будут проходить обязательную высокочастотную обработку. Верхние поршневые и маслосъёмные кольца будут хромированы с нанесённой алмазной крошкой, в то время, как нижнее поршневое кольцо останется полностью без какого-либо покрытия.

Полностью изменится устройство масляного насоса. Теперь масло будет поставляться к основным узлам двигателя КАМАЗ и его деталям значительно быстрее.

Скорость сборки двигателей КАМАЗ

Для будущей сборки Р6 на КАМАЗ осуществляется монтаж нового фрикционного роликообразного конвейера. Транспортный путь блока будет проходить через 34 пункта остановки, на которых предусмотрены: ручная сборка, полуавтоматический и автоматический режимы сборки. Что, где и как разберём отдельно.

Автоматика возьмёт на себя функции контроля усилий поворота коленчатого вала, а также, действие нанесения герметичных материалов на места соединений корпусных элементов. Контроль качества комбинированных деталей то же будет выполнять она.

Сборка двигателя КАМАЗ Р6

Полуавтоматы будут осуществлять контроль утечки воздуха сквозь клапана системы впрыска и системы выпуска. Они же будут проверять на герметичность и все задействованные в эксплуатации двигателя системы, необходимые для нормального функционирования.

Остальное будет собираться вручную. При этом, планируется применение электро/пневмоинструмента для резьбовых соединений. Данные работы будут проводиться в несколько этапов и в строгой последовательности, где будет осуществляться контроль угла доворота и момента затяжки.

Заключительная стадия производства – проверка двигателя КАМАЗ на стенде. К испытаниям мотора подготавливают новый стенд, на котором не будет осуществляться полная обвязка. Заправка маслом и окончательная сборка будет происходить вне стенда, что значительно сэкономит время испытаний. Перед тестированием и попаданием на стенд будет подсоединяться и коробка передач КАМАЗ. На стенде останется только программирование ЭБУ с дальнейшим тестированием и обкатка двигателя КАМАЗ с диагностированием всех задействованных в эксплуатации систем. А также, расчёты расхода топлива, измерение рабочей температуры и давления в системе смазки, определение номинальных и максимальных значений вращения коленчатого вала.

Контроль качества будет осуществляться системой управления QDM. Она может собирать все имеющиеся данные о новоиспечённом двигателе КАМАЗ. Это и дата выпуска с серийным номером, и момент затяжки резьбовых соединений с порядком действий. Вся полученная таким образом информация будет сохраняться в электронной базе данных и архивироваться в специальной сборочной карте в электронном виде, которая в дальнейшем будет храниться в компьютерном архиве предприятия. Так что, историю сборки двигателя КАМАЗ Р6 можно будет прочитать в любой момент.

Конвейер будет работать со скоростью 4 м в минуту, что позволить выпустить в первый рабочий год 12 000 двигателей КАМАЗ. На сборку одного Р6 будет затрачиваться немногим более 14 минут. В дальнейшем планируется серийный выпуск 30 000 экземпляров, при том, что время изготовления одного мотора сократиться до 5 минут.

Старт массовой сборки Р6 намечен на 2019 год, хотя работа над новым мотором КАМАЗ уже подходит к завершению. Одновременно ведутся работы и по обновлению кабины, так как Р6 нельзя установить на классические формы. Скорее всего внешний вид обновленного КАМАЗ будет сильно отличаться от прежнего облика. А пока, нам остаётся только ждать и продолжать ездить на проверенных временем стареньких машинах.


Купить двигатели КАМАЗ вы можете в нашей компании.

dvigatelkama.ru

Двигатель КАМАЗ стандарта Евро-5

Это обычная для ОАО «КАМАЗ» практика последнего времени – дать своему зарубежному партнеру техзадание и совместно с ним разрабатывать новый, необходимый для дальнейшего развития автозавода узел или агрегат. Так было с кабиной, разработанной инженерами-конструкторами НТЦ совместно с южнокорейской компанией DMEC. А если покопаться в истории, то что-то подобное было и в начале 70-х годов, в период строительства Камского автозавода, когда дизель для челнинских грузовиков разрабатывал Ярославский моторный завод. Сейчас, при создании нового поколения КАМАЗов, не менее важно получить современный двигатель, удовлетворяющий требованиям норм Евро-5, а в перспективе – и Евро-6.
Можно было бы купить лицензию и технологические сборочные линии, как это сделала с двигателем Renault Trucks DCi11 «Группа ГАЗ» для Ярославского моторного завода. Но там мотор был изначально уровня Евро-3, хотя и с возможностью доводки его до Евро-4. Кстати, на работы по адаптации ЯМЗ-650 к требованиям Евро-4 тоже пришлось затратить деньги. А еще – не так-то и много желающих продать свой мотор конкурентам, тогда «Группе ГАЗ» сильно повезло с оптимизацией производства в Volvo Group.
Другой вариант достаточно быстрого получения нового двигателя – создание совместного предприятия с одной из независимых моторостроительных компаний. Но руководство ОАО «КАМАЗ» знает о таком сотрудничестве лучше, чем любой другой отечественный производитель грузовиков – в конце 2000-х было создано четыре совместных предприятия, одно из которых «Камминс-КАМА» по производству дизелей Cummins ISBe. Наиболее востребована оказалась «шестерка» объемом 6,7 литра, мощностью от 185 до 300 л. с., теперь их выпускают в исполнении ­Евро-4, а в Европе эти моторы есть и ­Евро-5, и Евро-6.
Однако напомним, что в Челнах готовят к производству свои двигатели уровня Евро-5 – традиционные V-образные «восьмерки» КАМАЗ-740.735-400 и КАМАЗ-750.10-400. Казалось бы, зачем тратить деньги и время, разрабатывать рядный шестицилиндровый мотор – только ради того чтобы он был? Дело в том, что давние приверженцы V-образных дизелей для грузовиков Mercedes-Benz и Scania тоже неспроста планируют сворачивать производство этих двигателей в пользу рядных «шестерок». Это связано, в первую очередь, с особенностями компоновки двигателей уровня Евро-6 и выше на раме и под кабиной современных грузовиков. Для нейтрализации отработавших газов, для оптимизации настроек электронноуправляемых топливных систем дизелей будет недостаточно сочетания рециркуляции ОГ (EGR), впрыска водного раствора мочевины (SCR) и регенерируемого сажевого фильтра. Специалисты сходятся во мнении, что эти системы придется дополнять турбокомпаундом. Турбокомпаунд – это когда установлена еще одна турбина, которая через вязкостную муфту и понижающий редуктор дополнительно, причем даром, без затрат топлива, «подкручивает» коленвал. Дармовая мощность позволяет без особых проблем придушить двигатель в угоду экологии. В Европе турбокомпаунд на дизелях грузовиков первыми начали применять земляки-конкуренты Volvo и Scania, в несколько этапов: в середине 90-х, в середине 2000-х, а теперь и в период 2012-2014 годов. Обратите внимание – работали с турбокомпаундом задолго до того, как он стал сверхактуален, когда об уровне Евро-6 никто и не говорил. Несмотря на это, и шведы, и немцы из Daimler говорят, что очень сложно скомпоновать дополнительную громоздкую турбину с редуктором на блоке V-образного мотора, без увеличения ширины и высоты двигателя. А на рядной «шестерке» турбокомпаунд легко монтируется сбоку блока, рядом с маховиком.
Именно необходимость иметь свой перспективный рядный шестицилиндровый дизель заставила ОАО «КАМАЗ» тратить деньги на разработку нового мотора. При выборе партнера в первую очередь обратились к австрийской AVL List, но получался большой срок – пять лет. Из независимых производителей, способных разработать нужный двигатель, оставались американские Cummins, Caterpillar и германский Deutz. Но Liebherr обещал управиться за три года – видимо, сошлись и в цене.

Новая размерность

Компания Liebherr знаменита не только холодильниками и подъемными кранами, как думают многие, она производит и дизели, но это относительно молодой производитель – первые двигатели начали выпускать с 1984 года. Руководство компании пришло к выводу, что краны, экскаваторы и бульдозеры марки Liebherr лучше будет обеспечить своими же моторами. Кстати, к этому времени в Челнах уже восемь лет как выпускали V8 КАМАЗ-740.
В НТЦ особо подчеркивают, что тот мотор Liebherr, который нам показывают, просто взят за основу при разработке нового двигателя. Новый мотор «КАМАЗа» будут строить на основе 12-литрового Liebherr D946, который стоит на конвейере всего два года. Но опять-таки, эти моторы существуют только в промышленных версиях, то есть для строительной техники, а не для автомобилей. И одна из главных задач по адаптации этих моторов к челнинским грузовикам – уменьшение массы и габаритов. Настолько, насколько это возможно. Но и уменьшение массы – еще не все проблемы. О том, насколько сложна задача создания автомобильных версий современных дизелей из промышленных моторов, можно предположить глядя на шестицилиндровый 16-литровый дизель Cursor 16, разработанный компанией FPT Industrial, входящей в состав концерна FIAT Industrial. Этот мотор мощнее современного Volvo D16К Евро-6 на 25 л. с. – то есть у него 775 лошадей, он получил титул «Дизель 2014 года», но на прошедшей выставке в Ганновере IAA-2014 на стенде IVECO его даже не показали. Это при том, что двигатель соответствует экологическим стандартам Stage IV/Tier 4, на нем применена запатентованная технология избирательной каталитической нейтрализации Hi-eSCR, как на Cursor 13 Евро-6.
Конструктивно мотор Liebherr D946 сходен со многими рядными дизелями: у него чугунный блок, мокрые гильзы (это традиционно для любых дизелей Liebherr), распредвал находится в блоке, привод клапанов – штангами, шестерни ГРМ и насосов – со стороны маховика. Точный рабочий объем 11,95 литра, размерность 130х150 мм, то есть ОАО «КАМАЗ» отходит от привычного диаметра поршня 120 мм. При разработке техзадания мотор-прототип Liebherr D946 или будущий КАМАЗ-910.10 сравнивали с современными моторами крупнейших производителей. У них следующая размерность: Volvo D13 – 131×158; Scania DC13 – 130×160; MAN D2676 – 126×166; новейший Mercedes-Benz OM471, он же Detroit Diesel DD13 – 136×156, IVECO Cursor13 – 135×150 миллиметров. Почему так подробно говорим о размерности? Потому что часто приходится слышать мнения: современный 11-13 литровый дизель должен быть короткоходным. На самом деле и среди легковых дизелей даже «квадратных» моторов, а тем более с «коротким ходом» – по пальцам пересчитать. У больших дизелей для повышения механического КПД тем более выгодно уменьшать обороты максимальной мощности – короткоходность не нужна. У КАМАЗ-910.10.550 должен быть очень хороший показатель удельной литровой мощности – 33,75 кВт/литр и, что важно, удельный эффективный расход топлива – 183 ­г/кВт.ч.
Оказывается, компания Liebherr, так же как Scania, Mercedes-Benz, а раньше MAN , даже сейчас применяет раздельные головки блока. Раньше утверждалось, что у двигателей с раздельными головками уже при нормах Евро-5, из-за увеличения давления в цилиндрах, «поплывет» геометрия блока. Однако у Scania этого не произошло и на моторах Евро-6, поскольку силовой каркас блока изначально был рассчитан на давление в камере сгорания до 200 бар. У Liebherr головки чугунные, поэтому в отличие от алюминиевых здесь маловероятно возникновение термических трещин в зоне перемычки седел клапанов. Крепление головки надежное – шестью болтами, у мотора D946 четыре клапана на цилиндр. Главное достоинство раздельных головок давно известно перевозчикам – они удобнее в ремонте и надежнее, ведь не может же сразу пробить все шесть прокладок головки блока, наверняка только одну. Да и стоит прокладка значительно меньше, чем единая под общую головку. Раздельные головки дешевле в производстве, а для ОАО «КАМАЗ» – еще и лучше тем, что не надо серьезно перестраивать обрабатывающие линии со своих головок на «либхеровские». А совокупность таких «мелочей» неизбежно сказывается на конечной цене нового двигателя – она обещает быть демократичной. Важно, что есть возможность разместить в головках электрогидравлическое управление клапанами для компрессионного моторного тормоза, как это сделано у двигателей Mercedes-Benz с раздельными головками, на V-образных ОМ501/502 и рядной «шестерке» ОМ457.
Еще одна особенность современных двигателей, связанная с увеличением давления в цилиндрах и с приданием дополнительной жесткости блоку, а также с уменьшением шума и вибраций: обычно корпус крышек коренных подшипников выполнен в единой отливке. Такое конструктивное решение называют «рамой», или Bedplate. К блоку «рама» крепится не только силовыми шпильками, но и «мелкими» болтами по периметру этих двух деталей. При этом отказываются от поперечных болтов, традиционно крепящих коренные крышки у многих дизелей. Однако у Liebherr D946 ничего подобного нет. Возможно, позже у серийного КАМАЗ-910.10 первого-второго поколения появится и «рама» коренных подшипников, и общая для шести цилиндров головка… Возможно, единую головку блока оснастят и механизмом изменения фаз газораспределения. Кстати, большое внимание обращают на ремонтопригодность мотора: кроме «мокрых» гильз, удобных при ремонте, будут введены и ремонтные размеры шеек коленвала. Это при том, что вал может быть и практически «вечным» – азотированным, то есть с очень твердой поверхностью, но без «ремонтов», или поверхность шеек будет подвергаться двойному упрочнению ТВЧ – такой вал можно перешлифовывать. Вкладыши из свинцовистой бронзы будут с дополнительным антифрикционным износостойким слоем (PVD-покрытие), который нанесут ионно-вакуумным напылением. Причем такие подшипники скольжения изготовят на Димитровградском заводе на новом оборудовании – это предприятие недавно приобрела компания Federal Mogul.
На основе нового мотора КАМАЗ-910.10 будут созданы различные модификации по мощности: 380; 400; 450; 500 и 550 л. с. при 1900 об/мин, с моментом от 1700 до 2540 Н.м с хорошей «полкой» в диапазоне 1100-1400 оборотов. Отметим, что в Европе, а тем более в России, наиболее востребован мощностной диапазон 440-480 л. с. и на магистральных перевозках, и грузовиках строительного назначения, вплоть до четырехосников. Разные настройки мощности могут сказываться и на многих конструктивных особенностях нового мотора. Кроме наиболее распространенных полностью алюминиевых поршней будут и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой, и самые современные, стальные поршни с полимерным покрытием юбки. Эти поршни тоже будут делать на СП «Федерал Могул-Набережные Челны», покрытие поршневых колец – хромоалмазное, износостойкое. Не мудрено, что ресурс до капремонта ожидается около 1 млн 500 тыс. км, а периодичность замены масла – через 150 тыс. км. Однако пока глядя на единственный полнопоточный масляный фильтр (без фильтра, работающего после перепускного клапана и без центрифуги) возникают сомнения в такой «долговечности» масла. Хотя есть большой водомасляный теплообменник для поддержания стабильной температуры и эксплуатационных свойств моторного масла, а еще будет закрытая вентиляция картера с центробежным маслоотделителем. Этот мотор уже не будет пыхтеть масляным паром через сапун.
Двигатель-прототип Liebherr D946 не похож на аккуратные и какие-то «выглаженные» автомобильные европейские дизели, ему «родня» угловатые тракторные (извините, промышленные) – большие Caterpillar или Cummins. Вместе с тем видно, что не стремились вытянуть мотор в длину: водяной насос в одном корпусе с термостатом установлен сбоку блока – примерно как на наших «Жигулях».
Топливная аппаратура – Common Rail, но разработки Liebherr. В зависимости от «природоохранительных» норм давление впрыска будет достигать 1500 бар и выше. Двигателисты «КАМАЗа», в соответствии с рекомендациями Bosch и на основе опыта Daimler, давно отдали предпочтение впрыску в ОГ водного раствора мочевины – системе SCR. Но это только не выше уровня Евро-5, а для Евро-6 уже приходится дополнять рециркуляцией отработавших газов, то есть системой EGR и скорее всего – еще и сажевым фильтром.

Технологические возможности «КАМАЗа»

Первая партия моторов планируется к выпуску во втором полугодии 2017 года. И это несмотря на кризис! Весьма напряженный план. Сразу же будут налаживать собственное производство важнейших деталей двигателя: литье, ковку, мехобработку. В дальнейшем планируется практически 100-процентная локализация двигателя КАМАЗ-910.10. Это в отличие от производимого в Набережных Челнах Cummins ISBe, который, похоже, никогда не станет полностью российским. В СП «Камминз-КАМА» говорят, что дешевле организовать массовое изготовление отдельных деталей на одном из зарубежных заводов Cummins, чем плодить мелкосерийное на каждом производстве. Потом, по мере необходимости, нужную деталь отвозят на сборочные конвейеры других заводов компании.
Если проводить дальнейшие параллели в производстве моторов Cummins ISBe и перспективного Liebherr D946, важно отметить, что отливку блока цилиндров и головки «шестерки» Cummins освоили именно на предприятиях ОАО «КАМАЗ». Однако пока отливка блока все же импортная – в Челнах его только обрабатывают. Зато литье головки уже больше «камазовское», чем бразильское, но обработка – полностью местная, выполняется на моторном производстве «КАМАЗа». То есть готовую головку потом продают СП «Камминз КАМА». По такой же схеме выпускают маховик: литье и обработка «камазовские», импортный только венец. С 2011 года на «КАМАЗе» отливают и обрабатывают коленвал для Cummins ISBe. А из последних новостей: в Челнах теперь наладили выпуск коленвалов для ярославских дизелей ЯМЗ-536, то есть для конкурента – «Группы ГАЗ». А кроме того, надо помнить, что традиционные «камазовские» моторы ОАО «КАМАЗ» ведь делает само, и его технологические возможности только растут. Так что не надо сомневаться в том, что в Челнах будет освоено производство моторов КАМАЗ-910.10.

reis.zr.ru

Двигатели КАМАЗ модельный ряд

Модель двигателя Соответствие экол. нормам Диаметр цилиндра x ход поршня, мм Раб. объем, л nном, мин-1 A. e, л.с. Мкр.max, кгс*м Мин-й удельный расход топлива, г/л.с. ч Расход масла на угар, не более, % от расхода топлива Ресурс, тыс. км пробега автомобиля Особенности конструкции
                     
740.75-440 Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) 120×130 28065 1900 440 206 194.5 0.06 1000, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа «Common Rail» и обработки отработавших газов
740.74-420       420 186        
740.73-400       400 176        
740.72-360       360 157        
740.71-320       320 137        
740.70-280       280 117        
820.73-300 Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) 120×130 28065 1900 300 140 154 0,17 г/(л.с•ч) 800, в составе магистральных автомобилей Газовые, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой обработки отработавших газов
820.72-240       240 110        
820.74-300       300 125        
820.60-260 Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) 120×130 28065 2200 260 110 154 0,33 г/(л.с•ч) 800, в составе магистральных автомобилей Газовые, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой обработки отработавших газов
820.61-261     2200 260 95   0,33 г/(л.с•ч)  
740.662-300 Евро-4 (Правила № 96-02 ЕЭК ООН) 120×130 28065 1900 300 127 207 0.1 450, в составе полноприводных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа «Common Rail»
740.642-420       420 186        
740.632-400       400 176        
740.602-360       360 157        
740.612-320       320 137        
740.622-280       280 117        
740.652-260       260 112        
740.64-420 Евро-3 (Правила № 49-04А ЕЭК ООН) 120×130 28065 1900 420 186 207 0.1 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением
740.63-400       400 180        
740.60-360       360 157        
740.61-320       320 137        
740.62-280       280 118        
740.65-240       240 98        
740.30-260 Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) 120×120 31686 2200 260 107 207 0.2 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ
740.31-240       240 93        
740.35-400 Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) 120×130 28065 1900 400 157 201 0.2 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ
740.50-360       360 147        
740.51-320       320 127        
740.52-260       260 107        
740.53-290       290 122        
740.55-300       300 118        
740.37-400 Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) 120×130 28065 1900 400 176 204 0.2 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ
740.38-360 Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) 120×130 28065 1900 360 160 148 0.2 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ
740.13-260 Евро-1 (Правила № 49-02А ЕЭК ООН) 120×120 31686 2200 260 93 207 0.3 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом
740.11-240       240 83        
7403.10 Евро-0 (Правила № 49-00 ЕЭК ООН) 120×120 31686 2600 260 80 155 0.8 400 Дизельные, с турбонаддувом
740.10-20       Евро-0 (Правила № 49-00 ЕЭК ООН) 120×120 31686 2600 220 68 155 0.6 400 Дизельные

kammotors.ru

«КАМАЗ» ЗАПУСКАЕТ НОВЫЙ КОНВЕЙЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДВИГАТЕЛЕЙ Р6

15 декабря 2017 года. На «КАМАЗе» состоялось официальное мероприятие по сдаче финального этапа работ в рамках разработки и производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей Р6. Партнёром лидера российского грузового машиностроения в реализации проекта стал один из ведущих мировых производителей – группа компаний Liebherr.

25 марта 2014 года в Германии в городе Эхинген между ПАО «КАМАЗ» и группой компаний Liebherr был подписан договор на разработку нового перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 лошадиных сил экологического класса «Евро-5» и, в перспективе, «Евро-6». Позднее, 10 июня 2014 года, приказом генерального директора Сергея Когогина на «КАМАЗе» был открыт проект с рабочим названием «Тибет». За три года на заводе двигателей проведена масштабная работа: построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок цилиндров, смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. В декабре нынешнего года обработана первая деталь нового двигателя и на линию сборки заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

С вводом в эксплуатацию нового конвейера значительно расширяются производственные возможности ПАО «КАМАЗ». В 2018 году будет запущено серийное производство нового семейства камазовских двигателей – шестицилиндровых рядных двигателей Р6. Этими моторами будут оснащаться камские грузовики перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.

«Инновационный подход, заложенный в основе наших проектов, особенно востребован в производстве автомобилей КАМАЗ перспективного модельного ряда, над созданием которых мы работаем в настоящее время, – отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – Мы стремимся сделать наш продукт оптимальным для потребителя и выйти на новые рынки сбыта. Новые мощные и надёжные двигатели Р6, созданные в сотрудничестве с нашим партнёром на основе передовых мировых технологий, позволят нам существенно улучшить технические и потребительские характеристики автомобилей и сделать грузовики безопаснее для людей и окружающей среды».

Группа компаний Liebherr уже более 30 лет осуществляет разработку и производство двигателей для сложных климатических и эксплуатационных условий. Наряду с двигателями департамент Liebherr Components специализируется на разработке и производстве широкого спектра высокотехнологичных узлов и агрегатов. Производственная программа департамента охватывает системы механического, гидравлического и электропривода, дизельные и газовые двигатели, топливные системы, аксиально-поршневые узлы, гидравлические моторы и насосы, гидроцилиндры, опорно-поворотные устройства, редукторы и лебёдки, а также компоненты электроники.

«История сотрудничества наших компаний насчитывает многие годы, с тех пор как наши компании начали работать над разработкой коробки передач для первых КАМАЗов. В связи с этим особенно приятно присутствовать при рождении нового двигателя, ставшего результатом упорной работы наших разработчиков и инженеров. Впечатляет и новейшая производственная линия, созданная исключительно под двигатели Р6. Я хотел бы выразить особую благодарность работником КАМАЗа, сделавшим возможным реализацию данного проекта и пожелать успехов с новым двигателем», – отметил президент группы компаний Liebherr, почётный доктор инженерных наук Вилли Либхерр.

Новый конвейер «КАМАЗа» по производству двигателей Р6 оснащён по последнему слову техники, в некоторых моментах он превосходит зарубежные аналоги. Большое внимание уделяется соблюдению технологии и детальному контролю качества, – каждая операция прослеживается на 100%. Таким образом обеспечивается высокий уровень качества силового агрегата для автомобилей КАМАЗ поколения К5.

Сегодня все линии нового конвейера работают в пуско-наладочном режиме. До конца 2017 года планируется выпуск 7-10 силовых агрегатов. Промышленное производство двигателей Р6 будет налажено в марте 2018 года. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тыс. силовых агрегатов в год. В рамках проекта на заводе двигателей «КАМАЗа» создано 150 новых рабочих мест. 

kamaz.ru

Электроагрегаты

Контакты

Для консультаций по вопросам приобретения электроагрегатов и поставок двигателей для электроагрегатов обращаться по телефону: (8552) 37-22-04, [email protected] контактное лицо: Яковлев Виталий Владимирович

Состав комплектации электроагрегата
  1. Двигатель КАМАЗ.
  2. Сварная стальная рама (выполненная как единое целое с топливным баком или облегченная со съемным баком).
  3. Электросиловой генератор (производства ОАО «Электроагрегат» г. Курск, ОАО «БЭМЗ» пгт. Баранчинский Свердловской обл., «Leroy Somer» Франция, «Marelli» Италия).
  4. Системы охлаждения с радиатором.
  5. Системы управления.

По желанию заказчика агрегаты комплектуются дополнительным оборудованием: подогревателем охлаждающей жидкости, пультом дистанционного управления, насосом для перекачки топлива, аккумуляторными батареями, системой выпуска отработанных газов с глушителем, встроенным или удаленным топливным баком.

Электроагрегат по желанию потребителя может быть установлен под капотом, в контейнере, в закрытом кузове автомобиля либо прицепа, что позволяет использовать его как мобильный источник электроэнергии.

Структура обозначения
А— электроагрегат
Д— дизельный двигатель
П— газопоршневой двигатель
60, 100, 150, 200— номинальная мощность, кВт
С— стационарное исполнение
Т— трехфазный
400— номинальное напряжение, В
1 (2, 3)— степень автоматизации по ГОСТ 13822-82
Р— водо-воздушная (радиаторная) система охлаждения

По желанию заказчика электроагрегаты и электростанции дополняются функцией подключения нескольких агрегатов для параллельной работы. ПАО «КАМАЗ» осуществляет проектные работы и монтаж электроагрегатов и электростанций «под ключ».

Преимущества электроагрегатов производства ПАО «КАМАЗ»
  1. Пониженный шум работы (соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН).
  2. Низкая токсичность выхлопа (соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН).
  3. Высокая степень унификации силового привода (до 90%) с серийно выпускаемыми комплектующими для двигателей и автомобилей КАМАЗ.
  4. Прочная конструкция рамы.
  5. Низкий часовой расход дизельного топлива или газа.
  6. Газовый двигатель имеет сертификат РОСТЕХНАДЗОРа.
  7. Контроллер управления электроагрегатом позволяет оперативно, в процессе работы, отслеживать 12 параметров его работы с выводом информации на панель цифровой индикации.
  8. Сервисное, гарантийное и постгарантийное обслуживание электроагрегатов осуществляется в сервисных центрах ПАО «КАМАЗ».
  9. При необходимости ПАО «КАМАЗ» организует обучение сотрудников предприятий по программе «Особенности устройства, эксплуатации, гарантийного и постгарантийного обслуживания и ремонта электроагрегатов на базе двигателей ПАО «КАМАЗ».

kamaz.ru

Двигатель КАМАЗ — список модификаций

Артикул Применяемость ТНВД Мощность
 740.1000400  Двигатель на КАМАЗ 5320,55102 33-02 210
 740.11-1000400  Двигатель на КАМАЗ 55111,53215 337 240
 740.13-1000400  Двигатель на КАМАЗ 65115 337 260
 740.31-1000400  Двигатель на КАМАЗ 53229 3371-20.05 240
 740.37-1000400  Двигатель на КАМАЗ 5460 БОШ 0402 698 818 400
 740.50-1000400  Двигатель на КАМАЗ 65115 3371-05.20.04 360
 740.51-1000400  Двигатель на КАМАЗ 6520 3371-20.03 320
 740.63-1000400  Двигатель на КАМАЗ 6460 БОШ 0402698818 400
 7403.1000400  Двигатель на КАМАЗ 54112,53212 334 260
 820.60-1000400  Двигатель на КАМАЗ 65115,65116 260
 820.62-1000400  Двигатель на КАМАЗ 65116 300
 820.63-1000400  Двигатель на КАМАЗ 6520 320
 740.37-1000400-01  Двигатель на КАМАЗ 5460 0402698817 400
 740.31-1000400-04  Двигатель на КАМАЗ 53229,55111  3371.1111005-20.05 240
 740.30-1000400-05  Двигатель на КАМАЗ  65115, 65116  3371-20.05 260
 740.37-1000400-05  Двигатель на КАМАЗ 65224  0402698817 400
 740.30-1000400-08  Двигатель на КАМАЗ 53605  0402648611 260
 740.31-1000400-08  Двигатель на КАМАЗ 53215  3371.1111005-20.05 240
 740.31-1000400-10  Двигатель на КАМАЗ  53229, 53605, 55111  3371-20.05 240
 820.52-1000400-12  Двигатель на КАМАЗ 43118, 53215  — 260
 740.30-1000400-17  Двигатель на КАМАЗ 53605  3371.1111005-20 260
 740.1000400-20  Двигатель на КАМАЗ 5320,55102,53213  33-10 220
 740.50-1000400-20  Двигатель на КАМАЗ 6520  337.1111005-20.04 360
 740.51-1000400-20  Двигатель на КАМАЗ 6520  337-04.03 320
 820.62-1000400-20  Двигатель на КАМАЗ 65117  — 300
 740.13-1000400-21  Двигатель на КАМАЗ 65115  337-42 260
 740.50-1000400-21  Двигатель на КАМАЗ 6520  337-20.04 360
 740.51-1000400-21  Двигатель на КАМАЗ 6520  337-04.03 320
 740.13-1000400-22  Двигатель на КАМАЗ 65115  337 260
 740.50-1000400-22  Двигатель на КАМАЗ 6460, 6520  3371-20.04 360
 740.51-1000400-22  Двигатель на КАМАЗ 6520  3371-05.20.03 320
 7403.1000400-23  Двигатель на КАМАЗ 53212,54112  334.1111005 260
 7403.1000413-50  Двигатель на КАМАЗ 43115  334 260
 740.51-1000400-23  Двигатель на КАМАЗ 6520  3371-1111005-20.03 320
 740.61-1000400-25  Двигатель на КАМАЗ 6520  0402698818 320
 740.62-1000400-25  Двигатель на КАМАЗ 6540  0402698818 280
 740.50-1000400-26  Двигатель на КАМАЗ 6520  0402648609 360
 740.51-1000400-26  Двигатель на КАМАЗ 6520  БОШ 0402 648610 320
 740.50-1000400-28  Двигатель на КАМАЗ 6460  0402648609 360
 740.51-1000400-29  Двигатель на КАМАЗ 6520  0402648610 320
 740.35-1000400-30  Двигатель на КАМАЗ 6560  0402648609А 400
 740.30-1000400-34  Двигатель на КАМАЗ 53605  0402648610 260
 740.31-1000400-40  Двигатель на КАМАЗ 53215  0402648608 240
 740.31-1000400-41  Двигатель на КАМАЗ 53215, 43253  БОШ 0402 648 608 240
 740.50-1000400-45  Двигатель на КАМАЗ 6460  337.1111005-20.04 360
 740.30-1000400-49  Двигатель на КАМАЗ 6540  337-1111005-20 260
 740.31-1000400-52  Двигатель на КАМАЗ 43253, 53229, 54115  3371-20.05 240
 740.31-1000400-53  Двигатель на КАМАЗ 53215, 53229  3371.1111005-20.05 240
 740.50-1000400-62  Двигатель на КАМАЗ 65201  3371.1111005-20.04 360
 7403.1000400-70  Двигатель на КАМАЗ 5320,53229  334.1111005 260
 7403.1000400-71  Двигатель на КАМАЗ 53229,53212  334.1111005 260
 740.30-1000400-71  Двигатель на КАМАЗ 65115,65116  3371.1111005-20 260
 740.50-1000400-71  Двигатель на КАМАЗ 6460  3371-20.04 360
 740.63-1000400-73  Двигатель на КАМАЗ 6520  А413040178 400
 740.30-1000400-74  Двигатель на КАМАЗ 65115, 65116, 65117  3371-20 260
 740.30-1000400-76  Двигатель на КАМАЗ 65115, 65116  3371-20.05 260
 740.30-1000400-79  Двигатель на КАМАЗ 65115  3371.1111005-20 260
 740.30-1000400-85  Двигатель на КАМАЗ 65115  БОШ 0402 648 610 260
 740.62-1000400-90  Двигатель на КАМАЗ 6540, 65115, 65116  0402698818 280
 740.50-1000400-91  Двигатель на КАМАЗ 6460, 6520, 65201  0402648609 360
 740.51-1000400-91  Двигатель на КАМАЗ 6520  0402648610 Bosch 320
 740.61-1000400-91  Двигатель на КАМАЗ 6520  0402698818 Bosch 320
 740.30-1000400-92  Двигатель на КАМАЗ 65117  БОШ 0402 648 611 260
 740.60-1000400-92  Двигатель на КАМАЗ 65201,6520  0402698818 360
 740.62-1000400-96  Двигатель на КАМАЗ 53605  0402698818 280
 740.62-1000400-98  Двигатель на КАМАЗ 6540  0402698818 280
 740.50-1000401-04  Двигатель на КАМАЗ 65221  3371-1111005-20.04 360
 740.13-1000401-11  Двигатель на КАМАЗ 53215  337.1111005-42 260
 740.51-1000401-20  Двигатель на КАМАЗ 6522  3371-05.20.03 320
 740.13-1000401-21  Двигатель на КАМАЗ 53215  337.1111005-42 260
 740.51-1000401-21  Двигатель на КАМАЗ 6522  3371-05.20.03 320
 740.51-1000401-22  Двигатель на КАМАЗ 6522  3371-05.20.03 320
 740.31-1000401-24  Двигатель на КАМАЗ 55111  БОШ 0402648608  240
 740.51-1000401-24  Двигатель на КАМАЗ 6522  337.1111005-20.03 320
 740.51-1000401-81  Двигатель на КАМАЗ 6522  3371-05.20.03 320
 740.37-1000401-90  Двигатель на КАМАЗ 65225  0402698817 400
 740.63-1000401-90  Двигатель на КАМАЗ 65225  0402698818 400
 740.37-1000401-91  Двигатель на КАМАЗ 65225  0402698817 400
 740.50-1000401-91  Двигатель на КАМАЗ 6522,65225  0402648609 360
 7403.1000402  Двигатель на КАМАЗ 5325,5425,5415,5315  334 260
 740.55-1000402  Двигатель на КАМАЗ 43118  337.1111005-20.07 300
 820.60-1000402  Двигатель на КАМАЗ 43114  — 260
 820.62-1000402  Двигатель на КАМАЗ 43118  — 300
 820.52-1000402-02  Двигатель на КАМАЗ 43118  — 260
 740.622-1000402-10  Двигатель на КАМАЗ 65111  А413040178 280
 740.31-1000402-12  Двигатель на КАМАЗ 43118  3371.1111005-20.05 240
 740.55-1000402-21  Двигатель на КАМАЗ 43118  337.1111005-20.07 300
 740.31-1000402-38  Двигатель на КАМАЗ 43114  337.1111005-20.05 240
 740.31-1000402-52  Двигатель на КАМАЗ 4326,43118  3371.1111005-20.05 240
 740.31-1000402-53  Двигатель на КАМАЗ 43118,4326,53228  3371.1111005-20.05 240
 740.30-1000402-54  Двигатель на КАМАЗ 43118  0402648611 260
 740.30-1000402-70  Двигатель на КАМАЗ 43114, 44108, 65111  337-20.05 260
 740.30-1000402-71  Двигатель на КАМАЗ 43118,44108,6426  337-05.20 260
 740.30-1000402-90  Двигатель на КАМАЗ 65111  0402648611 260
 740.30-1000402-92  Двигатель на КАМАЗ 65111  0402648611 260
 740.31-1000402-06  Двигатель на КАМАЗ 43114,43118  3371.1111005-20.05 240
 740.31-1000402-07  комплект для з/ч  3371.1111005-20.05 240
 740.31-1000402-71  Двигатель на КАМАЗ 43118  3371.1111005-20.05 240
 740.73-1000404  Двигатель на КАМАЗ 6460  А413040178 400
 740.61-1000405-91  Двигатель на КАМАЗ 6520  БОШ 0402698818 320
 740.11-1000406-02  комплект для з/ч  337-1111005-70 240
 740.62-1000406-02  Двигатель на КАМАЗ 5297  0402698818 Bosch 280
 740.65-1000406-20  Двигатель на КАМАЗ 5297  БОШ 0402 698 818  240
 740.11-1000406-72  Двигатель на КАМАЗ 55111,53215  337-05.70 240
 740.11-1000409-31  Двигатель на КАМАЗ 43501  337-1111005-42.08 240
 740.1000410  Двигатель на КАМАЗ 54112,5410  33-02 210
 740.11-1000410  комлект для з/ч  337.1111005-40 240
 740.11-1000410-04  Двигатель на КАМАЗ 55111  337.1111005-40 240
 740.11-1000410-13  комплект для з/ч  337-1111005-42.08 240
 740.1000410-20  Двигатель на КАМАЗ 54112,5410  33-10 220
 740.13-1000410-21  Двигатель на КАМАЗ 43118,65111  337-42 260
 740.13-1000410-22  Двигатель на КАМАЗ 43114,43118  337-42 260
 740.13-1000410-50  Двигатель на КАМАЗ 43118,43114,65111  337-05-42 260
 740.11-1000411-01  Двигатель на КАМАЗ 55111  337-1111005-42.08 240
 740.11-1000411-06  Двигатель на КАМАЗ 43118, 4326, 4306  337 240
 740.13-1000411-21  Двигатель на КАМАЗ 43118  337-42 260
 740.11-1000411-72  Двигатель на КАМАЗ 4925  337.1111005-40 240
 740.1000412  Двигатель на КАМАЗ 4310  33-02 210
 740.30-1000412  Двигатель на КАМАЗ 5350  337-50.01 260
 740.31-1000412  Двигатель на КАМАЗ 4350,43501  337-50.03 240
 740.30-1000412-01  Двигатель на КАМАЗ 43502  337-05-50.01 260
 740.50-1000412-02  Двигатель на КАМАЗ 6350,63501,6450  337-05-50.02 360
 7403.1000412-03  Двигатель на КАМАЗ 43114  334 260
 740.50-1000412-03  Двигатель на КАМАЗ 6350  337.1111005-20.04 360
 740.30-1000412-08  Двигатель на КАМАЗ 5350  337-1111005-20 260
 740.50-1000412-08  Двигатель на КАМАЗ 63501  3371-1111005-20.04 360
 740.50-1000412-16  Двигатель на КАМАЗ 63502  3371-1111005-20.04 360
 740.1000412-20  Двигатель на КАМАЗ 43101  33-10 220
 740.50-1000412-24  Двигатель на КАМАЗ 63501  3371-05.20.04 360
 740.11-1000412-31  Двигатель на КАМАЗ 43114,4326  337-1111005-42.08 240
 740.11-1000412-58  Двигатель на КАМАЗ 43114  337-1111005-42.08 240
 7403.1000412-60  Двигатель на КАМАЗ 43114  334 260
 7403.1000412-70  Двигатель на КАМАЗ 43114  334 260
 7403.1000412-90  Двигатель на КАМАЗ 43118  334 260
 740.13-1000413-13  Двигатель на КАМАЗ 43114  337 260
 740.11-1000413-20  Двигатель на КАМАЗ 55111,43253  337-1111005-42.08 240
 740.11-1000413-21  комплект для з/ч  337-1111005-42.08 240
 740.1000500  Двигатель на КАМАЗ 5320,55102  33-02 210
 740.1000500-20  Двигатель на КАМАЗ 5320,55102,53213  33-10 220
 740.1000510  Двигатель на КАМАЗ 54112,5410  33-02 210
 740.1000510-20  Двигатель на КАМАЗ 54112,5410  33-10 220
 740.1000511-20  Двигатель на КАМАЗ 55111  33.1111007-10 220
 740.1000512-20  Двигатель на КАМАЗ 43101  33-10 220

kammotors.ru

Серийные автомобили

МодельСтандарт ЕвроКолесная формулаДопустимая полная масса, кгТип кабиныДвигательЧисло передачБаза, ммДлина, мм
KAMAZ-4308-69 (G5)Евро 54×211990одно спальное местоCummins ISBe6.7E5 25064100-47007400-8450
KAMAZ-43118-50Евро 56х621600одно спальное место740.705-300936908230
KAMAZ-43253-69 (G5)Евро 54×214590без спального местаCummins ISB6,7 E5 250642007505
KAMAZ-43502-66 (D5)Евро 54х412700одно спальное местоCummins ISBe6.7 E5 285941807690
KAMAZ-5350-66 (D5)Евро 56х617000одно спальное местоCummins ISBe6.7 E5 285933407690
KAMAZ-65117-48 (А5)Евро 56х424000одно спальное местоCummins ISB6.7e5 30093690/49708585/10290
KAMAZ-65207-87 (S5)Евро 56х426000одно спальное местоMercedes-Benz OM 457LA16510010600
МодельСтандарт ЕвроКолесная формулаДопустимая полная масса, кгТип кабиныДвигательЧисло передачБаза, ммДлина, мм
KAMAZ-53504-50Евро 56х638000одно спальное место740.705-300936907220
KAMAZ-5490-68 (T5)Евро 54×244000одно спальное местоDaimler OM 457LA1635806080
KAMAZ-5490-87 (S5)Евро 54×244000одно спальное местоDaimler OM 457LA1635806130
KAMAZ-54901-92Евро 54×219700два спальных местаKAMAZ-910.12-45037806250
Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ)4×244000одно спальное местоMercedes-Benz OM 457LA.V/3 (Евро-5)1637806300
KAMAZ-5490-NEOЕвро 54×244000одно спальное местоDaimler OM 457LA.V/31637806300
KAMAZ-65116-48 (A5)Евро 56х437850одно спальное местоCummins ISB6.7 E5 300931906520
KAMAZ-65206-68 (T5)Евро 56х444000одно спальное местоMercedes-Benz OM 457LA1633007270
KAMAZ-65206-87 (S5)Евро 56х444000одно спальное местоDaimler OM 457LA.V/31633007170
KAMAZ-65209-87 (S5)Евро 56х226000одно спальное местоMercedes-Benz OM 457LA.V/37205
KAMAZ-65221-53Евро 56х662700одно спальное место740.735-400835157360
KAMAZ-65225-53Евро 56х675360одно спальное место740.735-4001636007300
KAMAZ-65806-68 (T5)Евро 56х474275одно спальное местоDaimler OM 457LA1633007140
МодельСтандарт ЕвроКолесная формулаДопустимая полная масса, кгТип кабиныДвигательЧисло передачБаза, ммДлина, мм
KAMAZ-43255-69 (G5)Евро 54×214800без спального местаCummins ISBe6.7 E5 250635006030
KAMAZ-45143-50Евро 56х422400одно спальное место740.705-300936907920
KAMAZ-53605-48 (А5)Евро 54×220500без спального местаCummins ISB6.7 E5 300939506760
KAMAZ-65111-50Евро 56х625200без спального места740.705-300933407400
KAMAZ-65111-48 (A5)Евро 56х625200без спального местаCummins ISB6.7 E5 300933407400
KAMAZ-65115-48 (А5)Евро 56х425200без спального местаCummins ISB6.7 E5 300931906795-7100
KAMAZ-6520-001-49 (B5) «ЛЮКС»Евро 56х435000без спального местаCummins ISL400 501636007960
KAMAZ-6520-21010-53 «Люкс»Евро 56х435000без спального места740.735-4001636007960
KAMAZ-6520-49 (B5)Евро 56х432500без спального местаCUMMINS ISL8,9 Е5 4001636007890
KAMAZ-6520-53Евро 56х432500без спального места740.735-4001636007890
KAMAZ-65201-001-49 (B5) «Люкс»Евро 58х444000без спального местаCummins ISL400 501629609230
KAMAZ-65201-21010-53 «Люкс»Евро 58х444000без спального места740.735-4001629609230
KAMAZ-65201-49 (B5)Евро 58х441000без спального местаCummins ISL400 501630008810
KAMAZ-65201-53Евро 58х441000без спального места740.735-4001630009110
KAMAZ-6522-53Евро 56х633100без спального места740.735-4001636007870
KAMAZ-65222-53Евро 56х634000без спального места740.735-4001641158470
KAMAZ-6580-87(S5)Евро 56х441000без спального местаMercedes-Benz OM 457LA.V/31638108300
KAMAZ-65801-68(Т5)Евро 58х450000без спального местаMercedes-Benz OM 457LA.V/41628709300
KAMAZ-65801-68 (T5) с боковой разгрузкойЕвро 58х450000без спального местаMercedes-Benz OM 457LA.V/41628709230
Самосвал-углевоз KAMAZ-65801-Т5Евро 58х450000без спального местаMercedes-Benz OM 457LA.V/41628709292
Самосвал для перевозки скальных пород KAMAZ-65801-T5Евро 58х450000без спального местаMercedes-Benz OM 457LA.V/41628709631
KAMAZ-65802-87(S5)Евро 56х641000без спального местаMercedes-Benz OM 457LA.V/31638108300
МодельСтандарт ЕвроКолесная формулаДопустимая полная масса, кгТип кабиныДвигательЧисло передачБаза, ммДлина, мм
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK 13501 SLD на шасси KAMAZ-5325Евро 54×218000без спального местаCummins ISB6.7E5 250651309060
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65207 (659000-0007000-01)Евро 56х425250одно спальное местоMercedes-Benz OM 457LA, V/316510011040
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65207 (659000-0001200-01)Евро 56х425080одно спальное местоMercedes-Benz OM 457LA, V/316510011040
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65207 (659000-0001403-01)Евро 56х425310одно спальное местоMercedes-Benz OM 457LA, V/316510011040
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000001-01)Евро 56х425700одно спальное местоMercedes-Benz OM 457LA, V/316510010560
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IM 150N на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000335-01)Евро 56х425700одно спальное местоMercedes-Benz OM 457LA, V/316510010560
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000002-01)Евро 56х425530одно спальное местоMercedes-Benz OM 457LA, V/316510011040
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0007000-22)Евро 56х423750одно спальное местоКАМАЗ-740.705-3009497010350
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0007000-21)Евро 56х423230одно спальное местоCummins ISB6.7 E5 3009497010350
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001200-22)Евро 56х423860одно спальное местоКАМАЗ 740.705-3009497010350
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001403-22)Евро 56х423550одно спальное местоКАМАЗ 740.705-3009497010350
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001403-21)Евро 56х422610одно спальное местоCummins ISB6.7 E5 3009497010350
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000002-22)Евро 56х424000одно спальное местоКАМАЗ 740.705-3009497010310
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000002-21)Евро 56х423640одно спальное местоCummins ISB6.7 E5 3009497010310
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000001-22)Евро 56х423920одно спальное местоКАМАЗ 740.705-3009497010310
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000001-21)Евро 56х423480одно спальное местоCummins ISB6.7 E5 3009497010310
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000380-24)Евро 56х423850одно спальное местоКАМАЗ 740.705-300944709700
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000380-23)Евро 56х421690одно спальное местоCummins ISB6.7 E5 300944709700
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001200-24)Евро 56х422520одно спальное местоКАМАЗ 740.705-300944709830
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001200-23)Евро 56х420660одно спальное местоCummins ISB6.7 E5 300944709830
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001403-24)Евро 56х423530одно спальное местоКАМАЗ 740.705-300944709740
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001403-23)Евро 56х421520одно спальное местоCummins ISB6.7 E5 300944709740
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24)Евро 56х424640одно спальное местоКАМАЗ 740.705-300944709860
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-23)Евро 56х423290одно спальное местоCummins ISB6.7 E5 300944709860
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-43118 (659100-0007000-41)Евро 56х621150без спального местаКАМАЗ-740.705-30010460010260
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-43118 (659100-0001403-41)Евро 56х620860без спального местаКАМАЗ-740.705-30010460010260
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-43118 (659100-0000002-41)Евро 56х621510без спального местаКАМАЗ-740.705-30010460010140
МодельСтандарт ЕвроКолесная формулаДопустимая полная масса, кгТип кабиныДвигательЧисло передачБаза, ммДлина, мм
Шасси KAMAZ-4308-69 (G5)Евро 54×211990одно спальное местоCummins ISB6.7E5 25063500-47006100-8200
Шасси KAMAZ-43118-50Евро 56х621600одно спальное место740.705-30093690-44007115-9590
Шасси KAMAZ-43253-69 (G5)Евро 54×215500без спального местаCummins ISBe6.7 E5 250642007425
Шасси KAMAZ-43255-69 (G5)Евро 54×215500без спального местаCummins ISB6.7e5 250635005975
Шасси KAMAZ-43502-66 (D5)Евро 54х412700одно спальное местоCummins ISBe6.7 E5 285941807434-7490
Шасси KAMAZ-5308-48 (A5)Евро 54×215000одно спальное местоCummins ISB6.7e5 30095600-59009540-10140
Шасси KAMAZ-5325-1001-69 (G5)Евро 54×219000без спального местаCummins ISB6.7E5 250651008700
Шасси KAMAZ-5325-1002-69 (G5)Евро 54×219000без спального местаCummins ISB6.7E5 250939006630
Шасси KAMAZ-5350-66 (D5)Евро 56х617000одно спальное местоCummins ISBe6.7E5 28593340-41006860-8710
Шасси KAMAZ-53605-48 (A5)Евро 54×220500без спального местаCummins ISB6.7E5 30093950-42006650-7130
Шасси KAMAZ-63501-52Евро 58х827200одно спальное место740.725-36083340-36908825-11000
Шасси KAMAZ-65111-50Евро 56х625200без спального места740.705-30093340-41007060-9095
Шасси KAMAZ-65115-48 (А5)Евро 56х422400одно спальное местоCummins ISB6.7e5 30093190-44706630-10310
Шасси KAMAZ-65117-48 (А5)Евро 56х424000одно спальное местоCummins ISB6.7e5 3009497010060
Шасси KAMAZ-6520-53Евро 56х433100без спального места740.735-40083600-46007450-10350
Шасси KAMAZ-65201-53Евро 58х441000без спального места740.735-40083000-45008820-10900
Шасси KAMAZ-65221-53Евро 56х634000одно спальное место740.735-400835157110-7360
Шасси KAMAZ-65222-53Евро 56х634000без спального места740.735-400841157950
Шасси KAMAZ-65224-53Евро 56х630500одно спальное место740.735-400841159045
Шасси KAMAZ-6540-48 (А5)Евро 58х431000без спального местаCummins ISB6.7e5 30092080-28407300-8090
Шасси KAMAZ-6560-53Евро 58х838000одно спальное место740.735-4008400011365
Шасси KAMAZ-6580-3051-68 (T5)Евро 56х441000одно спальное местоMercedes-Benz OM457LA16460010470

kamaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *