РазноеЧто делать если залил плохой бензин – Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

Что делать если залил плохой бензин – Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

Содержание

Залил плохой бензин. Что делать?

С 2013 года в России под запретом топливо качеством ниже Евро-3, спустя год нефтезаводы официально перешли на Евро-4. А с 2016-го на отечественных заправках не должно быть бензинов и дизтоплива, не отвечающих стандарту Евро-5 (точнее, К5 — пятому классу качества согласно техническому регламенту Таможенного союза). Но это на бумаге. В реальной жизни истории с плохим топливом случаются регулярно, порой весьма резонансные. Поговорим о том, чем опасен некачественный бензин, и что делать, если он оказался в баке.

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

На вкус и цвет

Можно ли определить плохой бензин на глаз? Иногда — да, но понадобится прозрачная тара, а наливать топливо в пластик на заправках не любят, ссылаясь на технику безопасности. Так что запаситесь большой стеклянной бутылью для экспериментов.

Нормальный бензин — почти бесцветная жидкость, с лёгким голубым или бледно-жёлтым оттенком. Красный отлив говорит о наличии в составе ферроценов — запрещенных металлосодержащих присадок. Налёт того же цвета ферроцены оставляют и на свечах зажигания. Но свечи — меньшая из бед: металлические отложения покрывают все внутренности двигателя, от камеры сгорания до лямбда-зондов (кислородных датчиков), выводя их из строя.

Насыщенный жёлтый цвет и резкий запах топлива говорят не о проделках Василия Алибабаевича, разбавлявшего бензин ослиной мочой, а об избытке дешевых октаноповышающих присадок на основе монометиланилина (ММА). Такой бензин, скорее всего, сделан из дешевого АИ-80, октановое число которого подняли запредельным количеством присадок, загрязняющих двигатель.

Увы, прочие топливные сюрпризы на глаз не определить. А их немало: низкое октановое число (причина разрушительной детонации), растворённые в бензине смолы, загрязняющие топливную систему и камеру сгорания; канцерогенный бензол, сера, вода — всё это можно встретить в топливе.

Не выявить взглядом и главную беду сегодняшних низкосортных бензинов — наличие метанола. Техрегламент запрещает его использование, но в худших образцах доля метанола доходит до 30%! Такой бензин — приговор для катализатора (нейтрализатора выхлопа) и датчиков кислорода.

Чем опасен метанол

Метанол — метиловый спирт, известный по страшилкам о контрафактном алкоголе. Оказывается, это яд не только для человека, но и для бензинового двигателя. А ещё — дешёвый (пусть и запрещённый) способ поднять октановое число топлива.

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Теплотворность («калорийность») метанола в два раза ниже, чем у бензина, поэтому развить полную мощность на нём двигатель не может. Но это полбеды. Метанол содержит много связанного кислорода, сбивающего с толку электронику машины. Кислородные датчики, улавливая избыток газа, оценивают смесь в цилиндрах как бедную, и блок управления ошибочно увеличивает подачу топлива — возрастает расход, двигатель «колбасит». Сгореть в цилиндрах полностью излишки топлива не успевают, вылетая в выхлопную трубу и расплавляя соты катализатора.

Вишенка на торте — высокая агрессивность метанола к резиновым уплотнителям и разложение моторного масла. Долгая езда на «заспиртованном» бензине гарантированно приведёт к дорогому ремонту двигателя.

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Симптомы «болезни»

Обычно машина сразу даёт понять, что залитое в бак топливо ей не по вкусу. Вот основные признаки плохого бензина:

  • Неуверенный запуск мотора. Долгая работа стартера без вспышек топлива.
  • Нестабильный холостой ход. Плавающие обороты, троение и вибрация двигателя.
  • Загоревшийся индикатор Check Engine на приборной панели. Диагностика выдаёт ошибки кислородных датчиков, датчика детонации или работы катализаторов.
  • Детонация (взрывное воспламенение смеси с характерным металлическим стуком двигателя), особенно под нагрузкой и в жаркую погоду.
  • Падение мощности — двигатель не тянет.
  • Возросший расход топлива.

Если какой-то из этих симптомов возник вскоре после заправки — вина плохого топлива очевидна. Но бывает и отложенный эффект, когда проблемы копятся незаметно, зато потом внезапно «выстреливают». Например:

  • Отложения внутри двигателя. Растворенные в топливе смолы постепенно образуют нагар в камере сгорания, загрязняют топливную аппаратуру, приводят к залипанию поршневых колец и даже к зависанию клапанов.
  • Химические отложения образуют металлосодержащие присадки-ферроцены. Производные свинца, железа и марганца оседают в двигателе, медленно убивая катализатор и датчики кислорода.
  • Вода в топливе. Скопившаяся за лето влага не смешивается с бензином, а оседает на дне бака и в топливном фильтре. С первыми заморозками она превратится в лёд и сможет полностью обездвижить машину, перекрыв подачу топлива.
Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Лакмусовые бумажки здоровья двигателя — свечи зажигания. Меняйте их чаще, и обращайте внимание на внешний вид электродов. Чёрный нагар говорит о саже в двигателе и большом количестве смолы в топливе. Цветной (красный, жёлтый, оранжевый) налёт — о металлосодержащих присадках. И то и другое — повод сменить заправку.

Что делать?

Что делать при неудачной заправке? Полностью слить некондиционное топливо и залить качественное — совет правильный, но не всегда выполнимый. Зачастую проблему нужно решить здесь и сейчас, без поездок в сервис и снятия бензобака.

Разделаться быстро можно с детонацией — заправкой другим бензином, с заведомо высоким октановым числом. Например, неудачный 95-й (оказавшийся, вероятно, 92-м) можно смешать с 98-м, получив в результате приемлемое октановое число. А если плохого топлива — полный бак, и заливать новое просто некуда? На помощь придут специальные присадки — октан-корректоры, способные повысить октановое число бензина на 5–6 единиц. Такие средства лучше всегда иметь с собой, отправляясь в дальнюю поездку.

С помощью удалителей влаги не составит труда самостоятельно вывести воду из топлива; главное — делать это при плюсовой температуре. А если при смене свечей обнаружилась сажа на электродах — к вашим услугам очистители топливной системы. Но учтите: это профилактика, а не лечение. Заливать очистители можно только в хороший бензин, желательно перед поездкой по трассе, а не движением в плотном городском трафике.

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Если же двигатель захандрил всерьёз, то визит в сервис лучше не откладывать. Плохое топливо нужно слить (попутно сменив и топливный фильтр), промыть систему, а дальше — как повезёт. Если проблема была в разовой заправке бензином с ферроценом, то можно отделаться сменой свечей зажигания и, возможно, лямбда-зонда. А вот долгая езда на топливе с метанолом могла приговорить и катализатор.

Но всё это — технические последствия, а что насчёт юридических? К сожалению, устоявшейся практики привлечения АЗС к ответственности в России не сложилось. Но прецеденты есть, и если сумма ремонта чувствительна — судиться с продавцами «бодяги» однозначно стоит. Для этого в сервис нужно пригласить аттестованного эксперта, который отберёт пробы топлива из бака машины и выдаст заключение по результатам исследования. С его заключением и «диагнозом» от автосервиса можно отправляться в суд. Заручитесь поддержкой опытного юриста — шансы на успешный исход возрастут. И будьте готовы, что до конца разбирательства автомобиль будет стоять без движения — суд наверняка назначит дополнительную проверку.

Как избежать проблем с топливом

Сесть в «топливную лужу» не хочет никто, поэтому будьте осмотрительны при выборе АЗС. Остерегайтесь заправок-двойников, похожих на известные сетевые, а также слишком заманчивых цен на топливо — время, нервы и ремонт машины обойдутся многократно дороже такой «экономии».

Что делать, если залили в авто плохое топливо?

Не заправляйтесь на подозрительных АЗС вдали от города: перед долгой поездкой лучше залить полный бак в проверенном месте, а то и взять с собой полную канистру. Изучайте паспорт качества топлива (должен висеть на заправке на видном месте), всегда требуйте чек, и храните его как можно дольше — проблемы от плохого бензина могут проявиться не сразу. И надейтесь на лучшее — что ещё остаётся?..

Залил плохой бензин? Что делать чтобы исправить последствия

Со многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак залил плохой бензин. Но часто определить его качество бывает трудно а порой и вовсе нереально. Как узнать симптомы плохого топлива?

Заправка No Name

Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке много плохого бензина? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?

О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взвеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода. Сразу ясно что ехать на нем нельзя!

Дальнейшая езда на плохом бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.

Что может случиться если залил плохой бензин?

[box type=»bio»]
  • Забивается фильтр-сеточка, который находится на бензонасосе, а это может привести к снижению давления в рампе или же к смерти самого насоса. Ему приходится прилагать больше усилий чтобы всосать горючую смесь из бака. К тому же повредиться может топливный насос от осевших в него в большом количестве взвесей из бака.
  • Конечно же приходит в негодность фильтр тонкой очистки . После его  снятия из него будет течь нечто похожее на ржавчину. Фильтр забивается этими частицами и теряет свою способность очищать. Обычно в фильтрах стоит целлюлозный гофрированный элемент, он начинает пропускать всю эту грязь дальше по системе топливоподачи.
  • И следующими на очереди неисправностей будут форсунки. Мне попадались такие форсунки, которые после того как в них попала плохая топливо-воздушная смесь, не работали вовсе. И с трудом заработали только после пяти (5) промывок ультразвуком!
  • Свечи от большого количества присадок обрастают рыжим нагаром, это тоже следствие плохого бензина, имейте ввиду.
  • Ну и конечно все это может очень плоховато сказаться на здоровье самого мотора и каталитического нейтрализатора.[/box]

Что делать если залил плохой бензин

Двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно, пожалейте свои деньги . Если вы не успели далеко отъехать от заправки и почувствовали, что машина едет все хуже и хуже, то вернитесь на заправку и потребуйте взятия проб и проведения экспертизы. Возможно вам удастся добиться справедливости в этом вопросе 😎 .

Если после заправки мотор начал троить постарайтесь определить причину троения, почитайте о том почему троит двигатель. Возможно что из-за бензина успела забиться форсунка. Если это произошло, значит фильтр топливный точно пришел в негодность.

[box type=»download»]

  • Вам нужно добраться до бензобака и снять топливный насос. Тогда вы сможете визуально убедиться в качестве залитой жидкости. К тому же его будет удобнее сливать через это отверстие, а сливать его надо обязательно!
  • Внимательно осмотрите сам насос и его сетчатый фильтр, если фильтр забит его нужно будет менять. На большинстве насосов он либо отщелкивается либо сидит на металлических фиксаторах.
  • Нужно будет снять и заменить фильтр тонкой очистки.
  • Пока у вас снят насос и фильтр постарайтесь найти способ продуть или прочистить топливпроводы. Это лишним не будет.
  • Обязательно снимите форсунки и проверьте их на распыл и работу на специальном стенде.[/box]

После того как все вышеуказанные компоненты будут обследованы и промыты (бензобак тоже желательно промыть!), можно собирать всю конструкцию и заливать нормальный бенз.

Более подробно читайте в статье на этой странице.

Имейте ввиду что немного плохого бензина вам может попасться и на «нормальной» заправке. Если заправка существует уже много лет, то очень велика вероятность что емкости под топливо на этой заправке никогда не чистились!

И скопили за много лет кучу дерьма. Так что… чтобы не залить хренового бензина, заправляйтесь не сравнительно новых автозаправках.

Хорошее видео плохой бензин последствия:

На этом о том что делать если залил плохой бензин у меня все. Крайне рекомендую прочитать еще интересные статьи ниже:

Похожие статьи

 

Что делать, если заправился плохим бензином :: Autonews

Заправка плохим бензином или некачественным дизелем — это всегда опасно. Такое топливо может нарушить работу двигателя и основных систем автомобиля. Эту проблему можно определить по повышенному расходу бензина или дизеля, снижению мощности мотора, а также если машина постоянно глохнет. Разбираемся, как быть в такой ситуации.

Как понять, что бензин плохой

Большое количество свинца, ацетона, металлосодержащих присадок, воды и других лишних примесей в бензине и дизельном топливе может стать причиной быстрой поломки даже нового мотора. Залитый некачественный бензин может проявить себя не сразу — все зависит от уровня топлива в баке. Бывают ситуации, что двигатель глохнет практически мгновенно после посещения АЗС. А иногда плохой продукт добирается до топливопровода только после 20-30 километров. И уже потом мотор начинает троить и отказывается заводиться.

В таких случаях водители не сразу связывают возникшие проблемы двигателя с качеством топлива. Автомобилисты теряют чеки, забывают, где заправлялись в последнее время. Когда экспертиза вскрывает причины, может оказаться уже поздно. Поэтому одно из главных правил автовладельца — всегда хранить чеки с заправок. Так будет проще предъявить претензии АЗС в случае проблем.

Что делать, если мотор сломался из-за плохого топлива

Если мотор начал вести себя странно, не набирает обороты, слышен металлический стук — немедленно прекращайте движение. Чем меньше двигатель проработает на плохом бензине или дизеле, тем лучше. Если вы заправлялись недавно, немедленно возвращайтесь на АЗС и сообщите о проблеме. Также позвоните на горячую линию топливной компании. Сообщите время, количество залитого топлива, номер станции, которой вы пользовались.

Руководство автозаправки должно обеспечить вызов эксперта лицензированной лаборатории, который возьмет пробы топлива из колонки АЗС и из бака вашего автомобиля. Забор продукта должен обязательно проходить в присутствии представителя заправки и свидетелей. У крупных топливных брендов в распоряжении обычно есть собственные передвижные лаборатории. Анализ с их помощью можно провести очень быстро — в течение 15–20 минут. Если бензин окажется некачественным, стоимость ремонта должна возмещать сама заправка.

Как пожаловаться на АЗС

«Автомобилист заправился на АЗС, там ему продали товар — топливо. Если оно некачественное, вступает в силу действие закона «О защите прав потребителей, — объяснил автоюрист Александр Кравченко. — Уведомить АЗС о проблеме нужно как можно скорее. Также параллельно стоит направить жалобу в Росстандарт, который занимается проверкой работы заправок. Так шансы выявить некачественное топливо будут выше. Если технический эксперт в дилерском центре выявит проблему с двигателем именно из-за топлива, вы должны получить на руки экспертизу с этими выводами. На ее основе нужно отправить претензию в адрес заправочной стации. К ней приложить счет на оплату работ по ремонту или квитанции об оплате, если ремонт уже выполнен. И потребовать в течение десяти дней возместить все убытки, связанные с починкой. Претензию нужно обязательно отправлять с отметкой о получении».

Заправка может согласиться с доводами автомобилиста и урегулировать конфликт в досудебном порядке, чтобы история не получила огласки. Но есть шанс получить отказ — тогда следует обращаться в суд. Водителю придется подтвердить, что он заправлялся на этой АЗС: нужно будет предъявить чеки, имеющиеся экспертизы. Возможно, в соцсетях получится найти других водителей, которые пользовались этой же АЗС и попали в такую же ситуацию.

Если чек потерян, ищите свидетелей или попробуйте получить записи с видеокамер, на которых виден процесс заправки. Суд обязательно назначит проведение новой экспертизы двигателя. Если автомобилист сможет доказать факт продажи ему некачественного топлива, АЗС придется компенсировать все расходы, включая стоимость ремонта и экспертиз.

Юристы предупреждают: иногда поломки могут быть связаны не с плохим бензином, а с самим двигателем. А если проблема проявилась давно, на АЗС уже могли залить всю неудачную партию топлива по другим автомобилям. Тогда выявить некачественный бензин при помощи проверки может не получиться. В таком случае стоимость судебной экспертизы и ремонт двигателя придется оплачивать самому водителю.

Что делать, если залил плохой бензин на АЗС

Каждый из автолюбителей регулярно заправляет свой автомобиль, но никто особо не задумывается о качестве заливаемого топлива. Нередко АЗС, да и производители топлива не против использовать дешевые и сомнительные способы, которые помогают с помощью присадок легко повысить октановое число

Что делать, если залил плохой бензин

Казалось бы, ничего необычного в этом нет. Однако так считают водители до тех пор, пока их не настигнут проблемы, от плохого бензина. Сама проблема также усугубляется тем, что не все машины одинаково реагируют на такой бензин. Бывает такое, что присадок для повышения октанового числа был правильно подобран и введен, но некоторые машины, которые будут заправлены этим бензином, благополучно будут ездить, а вот ваш автомобиль может не принять некачественное топливо.

Откуда берется плохой бензин

АЗС с неизвестным именем

Причина его появления довольно банальна – люди просто хотят заработать как можно больше. Для этого нужно лишь взять чуть ли не самый дешевый бензин и превратить его в дорогое топливо. Это достигается добавлением в низкооктановое топливо запрещенных добавок, таких как ММА и МТБЭ. Подобный процесс превращения стоит гроши, зато приносит огромную прибыль. Добавки даже позволяют из самого плохого бензина сделать привычный АИ-95 или же АИ-98. Бывает и такое, что вам просто достался бензин из самого дна резервуара, который долгое время не чистился. В таком случае знайте, что у вас в баке плавает простая грязь.

Последствие заправки некачественным топливом

Прежде всего, плохой бензин портит масло, а вследствие этого и двигатель. Это случается когда в топливе есть те самые запрещенные добавки, которые несовместимы с присадками моторного масла. Однако это еще не все следствия. При заправке на сомнительных АЗС вас ждет:

  • ухудшение состояния свечей зажигания. Они первыми попадают под удар. Обычно из-за плохого бензина на них со временем появляется налет, который будет иметь красный цвет;
  • быстрый износ двигателя;
  • проблемы с катализатором;
  • значительные неполадки в работе топливной системы и датчика кислорода. В таком случае очень быстро забиваются фильтры и форсунки, а также значительно возрастает нагрузка на бензонасос.
Бензонасос

Почувствовать то, что теперь у вас в баке плохой бензин можно почти сразу, однако если до этого у вас бак был не пустой, то последствия проявятся через некоторое время. Обычно когда плохой бензин достиг топливопровода, водитель может наблюдать следующее:

  • прежде всего, у вас заметно увеличится потребление топлива;
  • могут появиться проблемы с двигателем, время от времени он будет глохнуть и вдобавок будет плохо заводиться;
  • прислушавшись, вы можете услышать разные нехарактерные звуки, постукивания;
  • значительное уменьшение мощности двигателя и ухудшении реакции на нажатие педали газа.

Если вы залили некачественный бензин, то со временем он даст о себе знать. Будет нарушена забота всей автомобильной системы, а некоторые ее элементы и вовсе быстро выйдут из строя.

Как решить проблему

Если вы почувствовали, что заправились плохим бензином и не отъехали далеко от АЗС, то это очень хорошо. Вы можете вернуться обратно и озвучить свои претензии. В таком случае обязательно надо иметь чек при себе. После этого будут взяты пробы для проведения экспертизы. Если результаты подтвердят то, что вы получили некачественный бензин, то АЗС должна будет любым путем возместить вам все убытки. Однако если были правы не вы, то вам придется, как минимум, оплатить экспертизу.

Слить плохой бензин

В других случаях стоит слить бензин, ведь его дальнейшее использование ни к чему хорошему не приведет. Некоторые автолюбители считают, что немного поправить ситуацию можно добавив в бак АИ-98. Однако это решение лишь исправит ситуацию с октановым числом, а вот влияния примесей, таким образом, не избежать. Чтобы не попадать в подобные ситуации важно знать и придерживаться нескольких правил, а именно:

  1. заправку стоит осуществлять только на проверенных АЗС. Желательно также заливать полный бак;
  2. не стоит посещать те АЗС, которые с виду неухоженные или грязные. Такие места обычно и промышляют некачественным топливом. Также следите за недоливом бензина. Это один из звоночков, ведь в таком случае АЗС не против сэкономить на вас и им уж точно не помешает совесть использовать некачественное топливо;
  3. зачастую евротопливо, которое вы можете встретить на небольших заправках таким не является. Распознать это можно даже по названию, ведь оно может содержать характерные приставки, которые якобы должны повысить вашу уверенность в его качестве;
  4. всегда смотрите на цену и не верьте дешевым предложениям. Ни одна заправка не будет существенно занижать цену для повышения своей популярности. Таким образом, лишь ищут тех людей, которые хотят сэкономить. Как известно, скупой платит дважды;
  5. и, наконец, никогда не выбрасывайте чек, ведь он может вам пригодиться во время отстаивания своей правоты.

Как вы поняли предостеречь себя нетрудно, сложнее всего потом исправлять ситуацию, возникшую с двигателем и всем остальным. Будьте внимательными заправляя свой автомобиль, тогда он прослужит вам значительно дольше.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Что делать если залили плохой бензин

Если в автомобиль залили плохой бензин на заправке, водитель быстро почувствует неисправности. На практике с такими случаями приходится сталкиваться постоянно, поэтому лучше познакомиться с возможными неприятностями, а также интересоваться, как от них избавиться.

Плохое топливо – порча двигателя

Раньше топливо было разнообразным, поэтому оно подбиралось для каждой модели. Водители серьезно относились к этому, а сейчас ситуация ухудшилась. Теперь качество никто не проверяет, поэтому часто появляются неприятности.

Справиться проблемой сложно, поэтому вопрос, что делать, если залили плохой бензин, остается актуальным. Людям не хочется выливать полный бак, но они должны помнить, к каким неприятностям приводит экономия.

  • Нагар внутри двигателя;
  • Засорение бензонасоса;
  • Неправильная работа поршней при неполном сгорании.

Некачественный бензин легко испортит любой автомобиль. Сейчас этот вопрос часто обсуждается, поэтому некоторые водители постепенно привыкли заправляться в проверенных местах. Это избавляет их от подобных неприятностей, но все равно сохраняется опасность критичных ошибок. Так что последствия плохо бензина следует помнить всегда.

Как выявляется плохой бензин?

Некоторые водители чувствуют проблему, когда горит check. Если наступил такой момент, придется выполнить срочные действия, чтобы устранить ошибку. В ином случае впоследствии придется отправиться на станцию технического обслуживания для ремонта. Как же узнать, что заправились плохим бензином?

  • Неприятный запах в салоне;
  • Перебои в работе двигателя;
  • Едкие выхлопы.

Эти признаки плохого бензина в авто должны сразу подсказать человеку, что пора принимать меры. Неопытные водители упускают момент, полагая, что ничего страшного не случится. Они сильно ошибаются, поэтому результат часто становится критическим. Практика показывает, что всегда можно избавиться от проблем, если своевременно определить неисправность.

Как ездить с плохим бензином?

Плохой бензин – серьезная проблема, но слить его в дороге практически невозможно. Если загорелся чек от плохого бензина, можно воспользоваться несколькими простыми «народными» средствами. В этом случае удастся справиться с ситуацией и ослабить отрицательное воздействие на двигатель.

  • Не стоит набирать большие обороты, тогда бензин будет лучше прогорать.
  • На первой же заправке, если не хочется сливать бензин, следует разбавить его качественным топливом в максимальном количестве.

Обычно таких действий достаточно, чтобы сохранить машину в целости и сохранности. Опытные водители быстро справляются с ситуациями, но чаще всего стараются избегать их появления.

Сегодня количество заправочных станций велико. Из-за этого в незнакомом месте не стоит заливать полный бак. Практика показывает, что намного выгоднее чаще заправляться, если не хочется столкнуться с проблемой. Такой подход давно проверен водителями, поэтому им стоит воспользоваться для спокойных поездок.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

1. Как понять, что вы заправились некачественным топливом?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

2. Что делать, если стало очевидно, что бензин, который вы залили, плохой?

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

3. Чем чревата заправка некачественным топливом?

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

4. Что делать с автомобилем после заправки плохим топливом?

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Что делать если залил плохой бензин?

Качество столь недешевого топлива, на российских заправках, довольно часто оказывается очень низким. По этой причине, от ситуации, когда бак автомобиля заправлен некачественным топливом, не застрахован никто. А значит и вопрос — «Что делать если залил плохой бензин?», актуальности своей не потеряет.

В этой статье попробуем дать развернутый ответ на этот вопрос.

Ситуация с заправкой некачественным топливом, довольно неоднозначная, ведь ее последствия не проявляются сразу после заправки (если уж не совсем бодяжное топливо), а «всплывают» через какое то время. При этом, степень их проявления не всегда критична, и автовладелец может, попросту, их не заметить, что в конечном итоге выливается в серьезные проблемы с двигателем. Поэтому, периодическая, полная диагностика двигателя, лишней точно не будет.

В том случае, если бензин оказался совсем отвратного качества, и последствия заправки проявились после нескольких сот метров пути, обязательно стоит вернуться вернуться на АЗС, и потребовать проведения проверки топлива.

Процедура несложная, хотя и затратная по времени, но именно после нее можно рассчитывать на компенсацию ущерба. Для инициации процедуры проверки, достаточно написать претензию руководству заправки, после чего будет назначена независимая экспертиза.

Инициация проверки качества топлива, это только начало пути, последствия заправки все равно придется устранять водителю.

Самый оптимальный вариант это слить все топливо из бака без остатка после чего заправиться в проверенном месте. Такой радикальный способ подойдет в том случае, если топливо загрязнено или дизельное топливо оказалось непригодно для использования в зимнее время.

В том случае, если бензин оказался низкооктановым, либо в его составе присутствуют присадки, его можно разбавить бензином с высоким октановым числом, тем самым решив проблему.

В любом случае важно помнить, предотвратить проблему, гораздо проще чем ее устранять. А для этого всего навсего следует следовать нехитрым правилам.
Не заправляйтесь на неизвестных вам точках. Не ездите «на лампочке». Всегда заправляйтесь если не до полного бака, то как минимум наполовину. Это не только избавит вас от необходимости заправляться где попало, но и не даст насосу подавать в двигатель топливо со дна, где всегда скапливается грязь и вода.

Если заправка вынужденная на неизвестной заправке, то налейте сначала немного топлива в прозрачную емкость. Так можно визуально определить наличие грязи и воды в бензине.

Избегайте заправляться на маленьких АЗС, где установлены подозрительно низкие цены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *