РазноеБронировка фар пленкой – Бронирование фар пленкой: «плюсы», «минусы», целесообразность. Есть ли смысл клеить защитную пленку на фары?

Бронировка фар пленкой – Бронирование фар пленкой: «плюсы», «минусы», целесообразность. Есть ли смысл клеить защитную пленку на фары?

Содержание

Бронирование фар пленкой: «плюсы», «минусы», целесообразность. Есть ли смысл клеить защитную пленку на фары?

Бронирование фар пленкой: "плюсы", "минусы", целесообразность. Есть ли смысл клеить защитную пленку на фары?Красота — страшная сила! Не знаю точно кому принадлежать эти слова, но то что они правдивы, думаю, ни у кого не возникнет сомнений… Ради красоты и презентабельного вида мы, люди, способны на многое. За красоту мы готовы платить невероятные деньги, лишь бы завладеть очередной красивой вещью.

Это касается и автомобилей. Есть те, кто готов платить любые деньги лишь бы стать обладателем красивого авто, которое давно уже не просто «средство передвижения», а способ подчеркнуть свою состоятельность, статус и принадлежность к тому или иному классу. Однако купить дорогую красивую машину это не все траты, предстоящие новоиспеченному автовладельцу, дорога полна «сюрпризов» и как показывает горький опыт, не всегда приятных, как говорится «Если не ты, то тебя…». Кроме того, на наших дорогах можно встретить массу неприятных моментов в виде ям или летящих из-под колес камешков, которые превращают красивую новую машину в побитую, «поклеванную» старушку, которая лишь удаленно напоминает тот автомобиль, за который в былые годы вы выложили кругленькую сумму, и на который с вожделением смотрели все, кто его видел.

Прочность защитной пленки не вызывает никаких сомнений

Прогресс не стоит на месте и, как говорится, «Слава Богу!» нашлись те, кто придумал как справиться с проблемой повреждения ЛКП (лакокрасочное покрытие) кузова автомобиля. Технология принадлежит западным компаниям, которые используя плотную пленку, часто именуемую «бронированной», стали выполнять работы по защите передней части автомобиля. Принцип состоит в том, чтобы защитить кузов от мелких камней, которые летят из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие, для этого плотная пленка выклеивается поверх ЛКП. В случае попадания камешков, пленка принимает удар на себя, спустя некоторое время поврежденную пленку можно снять и наклеить другую.

Прелесть бронированной пленки по достоинству оценили миллионы благодарных автомобилистов, которые хоть и потратились на выполнение процедуры под названием «бронирование», сумели сэкономить на дорогостоящей полировке и покрасочных работах.

Чуть позже, а может и в то же время, бронированную пленку стали использовать и для защиты фар, которые в отличие от кузова могут просто не выдержать очередной удар и внешний вид будет безвозвратно потерян или того хуже — фара будет разрушена полностью, без возможности восстановления. Скол на кузове можно попробовать заполировать, в зависимости от его размеров или глубины, на крайний случай «закапать» или закрасить, а вот со стеклом фары такой трюк не всегда проходит. Безусловно, полировка фар может исправить ситуацию, однако после полировки фара снова подвержена различным повреждениям, которые снова придется устранять.

Бронирование фар пленкой — прекрасный способ защитить приборы освещения

Бронирование фар пленкой — прекрасный способ защитить приборы освещения от мелких повреждений и «пескоструя», который возникает во время движения по пыльной или песчаной дороге. Даже если у вас есть лишние деньги на полировку фар необходимо понимать, что нельзя полировать фары очень часто или вовсе бесконечно. Стекло современных фар — это в большинстве случаев обычный прозрачный пластик, который как не крути, после полировки становится тоньше и более подвержен повреждениям.

Пленка сама по себе не представляет ничего сверхъестественного, это обыкновенный тонкий слой пластика или полиуретана, который благодаря пластичности можно выклеить на фару любого размера и любой сложности. Пленка на фары, в зависимости от производителя, может отличаться по своему составу, а также прочности, но в большинстве случаев это все тот же полиуретан на клеевой основе.

Характерным отличием полиуретановой пленки на фары от других видов защитных пленок является повышенный уровень прочности и износостойкости. Недостатком является высокая цена, небольшой температурный диапазон (от -20° до +80°).

Наиболее распространенный миф, который преследует бронирование фар пленкой — ухудшение светопропускной способности фар, проще говоря люди боятся, что фара станет хуже светить в темное время суток. Безусловно, если в лабораторных условиях произвести тест с пленкой и без, то в какой-то степени световые показатели изменятся, однако в дорожных условиях в темное время суток разницу заметить просто невозможно при условии, что пленка не тонированная, а бронирование фар пленкой выполнялось в соответствии с требованиями производителя этой пленки.

Второй миф — желтизна. Здесь все, как говорится, зависит от качества пленки, а также частоты использования самих фар. Да, со временем можно наблюдать легкое отклонение от первоначального тона в сторону желтого цвета, однако это происходит не у всех и не всегда. В данном случае все зависит от многих факторов, например, от того как часто вы используете авто в темное время суток (ночью используются фары, которые нагревают пленку и влияют на изменение цвета), где храните авто (если на улице, то пленка больше подвергается воздействию УФ-лучей), какие лампочки используются (мощный ксенон в отличие от обычных лампочек может выделять больше тепла) и многое другое…

Не стоит также вводить себя в заблуждение, бронирование фар пленкой, это не то бронирование, которое способно выдержать выстрел или удар огромным камнем. Те, кто так считают — ошибаются или обмануты каким-то некомпетентным «гуру». Все, на что способна пленка — выдержать удар от небольшого камешка или струи песка во время езды по грязной дороге. Также пленка позволяет избежать матовости фар, поддерживать их в исправном состоянии, сохраняя эстетический внешний вид. Также в случае удара большим камнем, что крайне маловероятно, защитная пленка для фар позволит сохранить в целости отражатель и дорогостоящую лампочку. Ремонт фары после такого удара, в принципе, возможен, можно попытаться разобрать фару и попытаться переклеить стекло с другой фары.

Подводя итоги

Бронирование фар пленкой — прекрасный способ сохранить первозданный вид фар, сэкономить на полировке фар, а также защитить дорогостоящую оптику от мелких царапин и сколов. Выполняя бронирование фар пленкой, не забудьте про ДХО и противотуманки, они располагаются ближе к проезжей части, поэтом подвергаются большей опасности от удара или повреждения.

Источник: Фара Инфо.

farainfo.ru

Как самостоятельно забронировать фары пленкой

Фары — один из самых уязвимых элементов автомобиля. Их повреждения влияют не только на внешний вид, но и на безопасность вождения. Мелкие камни, песок, ветки деревьев постепенно приводят к образованию мелких сколов и царапин на поверхности фары. Из-за этого свет начинает рассеиваться, и видимость ухудшается.

Если это уже произошло, можно сделать полировку, однако это дорогая услуга, к которой не хочется прибегать постоянно. Есть более дешевый способ —  заранее позаботиться о сохранности осветительных элементов и сделать бронирование фар. Расскажем о ней подробнее и дадим пошаговую инструкцию.

Какую выбрать пленку для бронирования фар

Все защитные пленки, которыми покрываются осветительные приборы, выполнены из полиуретана или винила.

Виниловые пленки стоят дешевле, чем полиуретановые. Кроме того, такие изделия выпускаются в более разнообразной цветовой палитре. Они имеют тонкую структуру, поэтому с ними проще работать в домашних условиях.

Для фар с криволинейной поверхностью лучше выбирать полиуретан. Для такой оптики выполнить бронирование фар полиуретановой пленкой будет проще, чем нанести винил. К тому же полиуретан лучше защищает осветительный прибор от механических повреждений.

Виниловая пленка канадской марки Ricochet обладает высокой эластичностью, подходит даже для работы с фарами сложной конфигурации. Один из лучших полиуретановых материалов — американская пленка Venture Shield, которую очень просто наносить на любые поверхности.

Если вы выбираете материал менее известных производителей, проверьте его перед покупкой. От некачественной пленки исходит резкий запах клея, а при натяжении она рвется.

Вне зависимости от материала бронирование фар защитной пленкой происходит по одной и той же схеме.

Бронирование фар: плюсы и минусы

Преимущества:

  •     ♦  Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
  •     ♦  Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
  •     ♦  Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.

Недостатки:

На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.

Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.

Инструменты для бронирования фар пленкой своими руками

Чтобы покрыть фары виниловой или полиуретановой пленкой, вам понадобятся:


  •     ♦  Выбранная пленка.
  •     ♦  Промышленный или бытовой фен.
  •     ♦  Ножницы, лезвие и/или канцелярский нож.
  •     ♦  Обезжириватель (как правило, для этого используют спирт).
  •     ♦  Любое бытовое моющее средство.
  •     ♦  Резиновый шпатель.
  •     ♦  Чистая ветошь.

Бронирование фар пленкой: пошаговая инструкция

Шаг 1: подготовка фар

Фары желательно снять. Если демонтаж слишком сложный, бронирование можно выполнить прямо на автомобиле. Фары необходимо хорошо промыть с помощью моющего средства и высушить. Если они старые и на поверхности имеются микротрещины, сначала нужно провести полировку. Для этого лучше воспользоваться услугами автомастерской, однако можно отполировать фару самостоятельно с помощью абразивной шкурки или полировальной пасты.

Шаг 2: подготовка пленки

С помощью ножниц, канцелярского ножа или тонкого лезвия сделайте заготовку из пленки. В идеале нужно отмерить ее таким образом, чтобы она покрывала всю поверхность фары и выступала на 1,5-2 см с каждой стороны.

Шаг 3: работа с формой

Фара имеет выпуклую поверхность, поэтому нужно не просто приклеить, а предварительно растянуть пленку. Для этого необходимо расположить ее на стекле и нагреть феном — тогда она примет нужную форму. После этого всю поверхность нужно обезжирить спиртом.

Шаг 4: закрепление пленки

Над пленкой имеется защитный слой, который необходимо отделить с краю на 3–4 см и в этом месте приклеить пленку к стеклу. Далее прогрейте приклеенный участок феном и выровняйте поверхность при помощи резинового шпателя. Постепенно приклеивайте пленку полосами по 3–4 см, применяя фен и шпатель.

Шаг 5: последние штрихи

Аккуратно срежьте выступающие части пленки, оставляя по 3–5 мм по всему периметру. Для обрезания идеально подойдет тонкое лезвие. Далее нагревайте край феном и загибайте его при помощи тонкого предмета. Если вы снимали фару, установите ее обратно.

Важные нюансы

  • После того как вы провели бронирование фар авто, нужно избегать намокания пленки в течение двух дней. Не мойте машину и не оставляйте ее на улице в дождливую погоду.


  • Пленка будет быстрее разрушаться, если мыть поверхность порошком или абразивными средствами, поэтому для мытья используйте мыло. Также на фары не стоит направлять струю аппарата высокого давления.


  • Мировые производители обещают, что материал будет служить около 5–7 лет, но в российских дорожных условиях этот срок сокращается до 3–4 лет.

Чтобы правильно сделать бронирование фар пленкой своими руками, рекомендуем сначала посмотреть обучающие видео.

Проголосуйте первым!

вернуться в список записей

www.bitstop.ru

Бронирование фар — плюсы и минусы, стоит ли делать

Бронирование фар — плюсы и минусы, стоит ли делать

Автомобиль давно перестал быть исключительно средством передвижения. Сегодня это непременный атрибут любого состоявшегося человека. Автомобиль является своеобразной визитной карточкой владельца. Он может подчеркнуть его статус, род деятельности, материальное положение. Для того чтобы машина выглядела дорого и презентабельно и, кроме того, могла прослужить ни один год, автовладельцы принимают различные меры по прокачке авто.

Опытные водители знают, как легко, даже самое прочное и надежное транспортное средство превращается в металлолом, особенно в реалиях наших дорог. И если на кузове повреждения не всегда столь очевидны, то на габаритах заметны даже малейшие трещины, которые не только портят внешний вид автомобиля, но также и существенно снижают его технические характеристики. С целью защитить фары от царапин и сколов от вылетающих из-под колес камней, веток и прочих опасных для авто предметов, специалисты рекомендуют прибегнуть к процедуре бронирования фар.

Что такое бронирование фар?

Принцип бронирования заключается в нанесении на оптику специальной виниловой или полиуретановой пленки. Предварительно поверхность фар необходимо подготовить к поклейке: ее очищают от грязи и пыли, царапины полируют и финишем обезжиривают. Следующим этапом из пленки вырезают необходимую заготовку по форме фар. Далее материал прикладывают к габаритам, нагревают, чтобы покрытие приобрело необходимую форму и с помощью специального шпателя выравнивают и выгоняют лишний воздух. После чего с пленки снимают защитный слой. Излишки срезаются.

Процедура занимает мало времени и не требует особых навыков или техники. Сегодня услугу по бронированию фар предлагают практически в каждом автосервисе, но при случае, не составит труда ее выполнить и самостоятельно, при этом можно существенно сэкономить. Все что потребуется: пленка, фен, нож или лезвие, обезжириватель, моющее средство, спирт, резиновый шпатель.

Бронированные фары у Мерседеса

Плюсы

Процедура появилась относительно недавно, но уже успела завоевать большую популярность во многом благодаря неоспоримым преимуществам, которые смогли оценить уже тысячи автомобилистов.

  • Существенное повышение уровня прочности и износостойкости фары. Безусловно, любое покрытие не сможет защитить габариты от крупных камней или сильных ударов, но от мелкой гальки, песка и щебня уберечь автомобиль посильно.
  • Защита фар от грязи и пыли. Покрытие не позволяет каплям оседать на стекле.
  • Легкость в обслуживании: с гладкой поверхности пленки гораздо проще смывать грязные следы, чем с криволинейной поверхности фар.
  • В отличие от эффекта полировки, частое использование которой заметно истончает стекольное и пластиковое покрытие, пленка служит дольше, а также может быть заменена при необходимости.
  • Независимо от трещин, обклеенное пленкой стекло сохраняет свою форму и не дает осколкам распасться. Это свойство особенно ценно в случае аварий и при других сильных повреждениях, когда у авто владельца нет возможности приступить к срочному ремонту в ближайшее время.
  • Широкий ассортимент плотности, толщины и оттенков пленки. Возможность подобрать необходимый тип под любую модель автомобиля.
  • Гарантия. Традиционно производители дают гарантию на броне пленку до 7 лет, но чаще всего пленку меняют уже через несколько лет. Тем не менее, это существенно дешевле регулярной полировки оптики, на которую тратят не только средства, но и время.

Процесс бронирования

Минусы

Несмотря на все очевидные достоинства бронирования фар пленкой, у данной опции существуют и недостатки:

  • Пленка резко ухудшает теплоотвод стекла при включенной лампе, а значит, велик риск его перегрева и того, что оно лопнет в самый неподходящий момент.
  • Казалось бы, явный плюс пленки в удержании осколков, с другой стороны представляет существенную угрозу безопасности водителя и его пассажирам. Затянув с заменой обклеенной оптики и продолжив ездить на авто с битыми фарами, вы рискуете попасть в аварию ввиду того, что трещины на стекле искажают световой луч и освещенность не соответствует требованиям безопасности.
  • Высокие эксплуатационные характеристики покрытия ограничиваются небольшим температурным диапазоном. При показателях ниже -20 градусов и выше 80 градусов, пленка теряет свои защитные свойства.
  • Желтизна. Этот недуг зависит от качества самой пленки. В некоторых случаях со временем можно наблюдать пожелтение покрытия ввиду влияния УФ-лучей, а также лампочек. Однако профессионалы настаивают, если изначально не экономить на пленке и ее установке, данной проблемы можно избежать.
  • Ухудшение светопропускной способности также возможно, и зависит от использованного материала. Данный недостаток часто оспаривают и указывают на недобросовестность самих производителей. Тем не менее, многие автомобилисты наблюдают помутнение фар после бронеобработки.
  • После бронирования фар специалисты рекомендуют избегать поездок в дождь, а также автомоек в течение нескольких дней после процедуры.
  • Пленка боится агрессивных моющих средств, а также водных струй под высоким давлением.
  • Высокая стоимость, которая, тем не менее, по мнению многих мастеров, оправдывает результат.

Бронированная фара

Вывод

Бронирование фар – не панацея. Не стоит вводить себя в заблуждение и надеяться, что пленка сделает элементы вашего автомобиля абсолютно устойчивыми к ударам различной силы. Пленка позволяет существенно продлить срок службы фар и сохранить их привлекательный внешний вид, что особенно важно в случае перепродажи авто. Кроме того, бронирование позволяет сэкономить на полировке фар, а также разрешает многократно менять защитный материал без вреда оптики.

Несмотря на все достоинства и недостатки данной процедуры, решение зависит исключительно от владельца авто. Необходимо не только учитывать плюсы и минусы бронирования, но также и состояние самого автомобиля, планы владельца на него и местные дорожные условия.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Бронирование фар пленкой: плюсы и минусы

С течением времени процедура бронирования автомобиля защитной пленкой становится все популярнее, и на это есть ряд весомых причин. Разумеется, такой материал не способен спасти лакокрасочное покрытие и стекло фары при сильном ударе или даже попадании крупного камня. Зато прекрасно справляется с задачей защиты от мелких камешков, вреда насекомых, царапин ветками деревьев и прочими негативными воздействиями извне. Что подразумевает под собой бронирование фар, какой материал используется, в чем его преимущества и недостатки и можно ли провести эту процедуру самостоятельно? Ответы на самые важные вопросы можно получить прямо сейчас.

Что такое бронирование?

Бронирование фар защитной пленкой

Пленка для защиты автомобиля от мелких повреждений также называется антигравийной и существует уже не один десяток лет. Точнее, является прототипом материала, который с давних времен использовался для обклейки лопастей вертолетов с целью их защиты от повреждений песком. Осуществляется бронирование практически всех элементов автомобиля, в том числе и оптики (фары и противотуманки). Обычно «антигравийку» не наносят на детали из пластика, каковыми могут быть задний бампер и боковые зеркала.

Зачем необходимо обклеивать оптику?

Полиуретановая пленка для бронирования фар

Бронирование фар осуществляется с целью их защиты от негативного воздействия окружающей среды и увеличения срока службы световых приборов. Антигравийная пленка способна уберечь поверхность от сколов, царапин и других мелких повреждений. Также бронирование помогает защитить оптику от сильного загрязнения, что не просто некрасиво, но и негативно влияет на качество освещения. Именно по этим нескольким важным причинам сегодня многие автовладельцы прибегают к процедуре заклеивания фар специальной защитной пленкой.

Какая пленка для бронирования фар существует? Разновидности и производители

Пленка для бронирования 3M Venture Shield

Защитный материал такого рода бывает двух видов:

  • полиуретановый;
  • виниловый.

Сразу стоит отметить, что наилучшим вариантом является первый. Полиуретановая пленка характеризуется эластичностью, пористостью, прочностью и длительным сроком службы – до 5 лет. При ударе стекло фары не разлетится в разные стороны, а останется на пленке. Полиуретан отлично принимает любую форму и при правильно проведенной процедуре нанесения не пузырится и не отклеивается. Несмотря на сравнительно большую стоимость, такой вид пленки быстро завоевал мировой рынок в своем сегменте.

Виниловая пленка для бронирования фар по цене обходится дешевле, но и по качеству значительно уступает своему оппоненту. Она появилась раньше полиуретановой. Если последний по свойствам ближе к резине, то винил – пластик, имеющий твердую структуру, плохо поддающийся нужной форме, в связи с чем требуется сильный нагрев пленки. Кроме этого он буквально лопается. Полиуретан же порвать невозможно. Кстати, именно так можно проверить разновидность пленки.

Что касается производителей, то их достаточно на современном рынке. Однако несомненными лидерами по производству антигравийной пленки являются американские компании 3M и SunTek и канадская фирма Ricochet.

Преимущества бронирования оптики

Защита фар бронированной пленкой

Антигравийная пленка способна в высокой степени защитить оптику от мелких повреждений, сохранив ее на более длительный срок. Если говорить конкретно про полиуретан, то он «работает» за счет своих свойств, в то время как винил – за счет толщины. Каких-либо особых защитных свойств и прочности не стоит ожидать от такой пленки. Бронирование фар лишь поможет рассеять удар, иными словами, нагрузка будет идти равномерно, что поспособствует сохранению целостности стекла. На нем даже не останется ни единого скола. Равно как и царапин, которые могут оставить дети: пострадает только «антигравийка».

Кроме этого пленка для бронирования защищает поверхность оптики от пыли и грязи. С ней будет значительно проще избавиться от загрязнений, вернув фарам блеск и сияние.

Недостатки использования защитного материала на фарах

Полиуретановая пленка стоит относительно дорого, а цена вместе с работой мастера будет и того больше. Винил же буквально каменеет при воздействии низких температур, а также со временем желтеет. Этот же эффект может настигнуть полиуретановый материал. Однако удастся избежать такого явления, если раз в 6-12 месяцев полировать бронированные фары.

Антигравийная пленка не способна защитить от крупных повреждений. Пожалуй, это все недостатки данной процедуры. Как видно, плюсов у нее больше, чем минусов.

Как осуществляется бронирование фар своими руками?

Бронирование фар антигравийной пленкой

Процедура нанесения антигравийной пленки осуществляется во многих тонировочных и тюнинг-центрах, а также детейлинг-студиях. Мастера, имеющие опыт работы, необходимый материал и инструменты, смогут сделать это быстро и качественно. Также у них можно купить кусок пленки или даже заказать лекала, чтобы приклеить самостоятельно. Это значительно упростит задачу и поможет сэкономить деньги.

С другой стороны, фары – это не кузов. Поэтому данные небольшие элементы можно попробовать обклеить самостоятельно, купив лишь кусок материала. Помимо пленки также необходимо подготовить:

  • строительный фен;
  • резиновый шпатель;
  • чистые тряпки;
  • жидкость для обезжиривания;
  • лезвие;
  • пульверизатор;
  • тонкая игла или инсулиновый шприц;
  • детский шампунь Johnson`s Baby.

Почему именно детский шампунь и зачем вообще нужен мыльный состав? Он не содержит щелочи и поможет наиболее качественно приклеить пленку. Например, если образуется залом, материал гораздо проще будет открепить от поверхности и нанести заново.

Итак, первый шаг в процессе бронирования фар пленкой своими руками – подготовка поверхности. Оптику необходимо хорошо вымыть, а затем обезжирить (можно спиртом). Главное, чтобы на фарах не осталось разводов.

Второй шаг – создание лекала. На пленке рисуется контур фары с запасом в пару сантиметров. Затем необходимо вырезать заготовку и, не снимая подложки, приложить к фаре. Когда материал примет нужную форму, дать ему немного остыть, затем снять защитный слой с одного края, сразу нанеся его на стекло. Когда пленка окажется на фаре, начать выгонять воздух посредством резинового шпателя движениями от центра к краям. Потом необходимо срезать оставшиеся излишки по краям и загнуть их как бы под фару. Если все-таки остались пузырьки под пленкой, их можно удалить, аккуратно проколов иглой.

Гораздо сложнее бронировать изогнутые большие фары, например, как у Toyota Land Cruiser Prada. В таком случае в некоторых участках придется делать надрезы, чтобы пленка легла равномерно.

Бронирование фар антигравийной пленкой

Обо всех тонкостях бронирования фар, плюсах и минусах данной процедуры можно узнать, посмотрев видеоролик. Изучив все нюансы, станет гораздо проще понять, стоит ли клеить «антигравийку» или в ней нет никакой необходимости.

fb.ru

Бронирование фар своими руками — оклейка пленкой от камней, лак для защиты

Производители автомобильной оптики продолжают экспериментировать с материалом изготовления, чтобы стекло или пластик не тускнело со временем, было не подвержено сколам, царапинам. Пока этого не произошло, бронирование фар, как самостоятельное, так и в мастерской, остается для водителей единственным способом защиты габаритных, осветительных огней.

Бронированная фара БМВ

Для этого используется специальная пленка, которая защищает деталь от вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта гравия, царапин, сколов. При серьезном ударе покрытие не позволит разлететься детали на мелкие части, предотвратит повреждение лампочки.

Как выбрать пленку

Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.

Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:

  • царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально;
  • грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою;
  • следов насекомых, дождя, пр.

Результат бронирования

На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.

Если оптика имеет ребристую внешнюю поверхность, изготовлена из пластика, используют только полиуретановую броню минимальной толщины.

Виниловые модели

Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:

  1. Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
  2. В ассортименте есть цветные модели пленки. Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
  3. Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.

Виниловая пленка на поликарбонатном материале

Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:

  1. Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
  2. При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
  3. Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.

Полиуретановые пленки

Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.

Стеклянная фара, бронированная полиуретановой пленкой толщиной 2 мм, выдерживает удар от гравия весом до 50 г на скорости 80 км/час.

Полиуретановая пленка на стекло

К преимуществам покрытия относят:

  • стойкость к перепадам температур;
  • достаточную прочность;
  • высокую эластичность полиуретана. С ним легко работать новичкам при самостоятельной оклейке фар или ЛКП;
  • быстрое снятие без следов.

Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света.  Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.

Как клеить пленку

Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.

Процесс тюнингования

Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.

После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность.

Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:

  • материал;
  • сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор;
  • валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель;
  • обезжириватель поверхности;
  • ножницы;
  • ветошь для протирки.

Сушка феном

Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.

Подготовка фар к бронированию

Предварительная подготовка включает в себя мойку детали и обезжиривание поверхности фары любым синтетическим средством на основе спирта. Хорошо зарекомендовал себя этиловый (допускается метиловый) спирт. Для мытья можно использовать автошампунь.

После того как деталь высохла, ее протирают спиртом или другим обезжиривающим составом. Бронирование фар автомобиля начинается сразу после того, как спирт испарился, это предотвратит оседание пыли на очищенную деталь.

Хорошо отполированная фара

Для пластиковых фар запрещается использовать ацетон в качестве обезжиривателя. Реактив разъедает поверхность.

Поскольку противотуманные фары имеют сложную форму, рекомендуется снять деталь с кузова авто.

Процесс оклейки

После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:

  1. Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
  2. Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
  3. Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
  4. Плотно прижать и наклеить пленку.
  5. После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.

Поклейка мокрым методом

Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.

Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.

Как снять

После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.

Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.

Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.

Снятие защитной плёнки

Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.

Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:

  • Allegrini Puliscitutto;
  • Koch Orange Power/ Eulex;
  • 3M Оранж;
  • Мистер Мускул с нашатырным спиртом.

Защита с помощью лака

Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.

Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:

  • демонтаж оптики с авто;
  • грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности;
  • первичная полировка;
  • грунтовка поверхности фары;
  • первичная (основная) лакировка;
  • повторная лакировка;
  • сушка;
  • чистовая полировка.

Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.

Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.

infokuzov.ru

Как забронировать фары пленкой самостоятельно

Система безопасности на автодорогах включает в себя качество дорожного покрытия, соблюдение водителями правил движения, а самое главное – технически исправное состояния автотранспорта. И в первую очередь –  видимость, как главный фактор безопасности на дорогах в темное время суток, в сумерки и при плохих погодных условиях. Пленка на фары помогает защитить их от повреждений и царапин, сохранить их целостность на долгое время.

Средства защиты линз автомобиля от негативных факторов

Обеспечивают освещенность дорог, конечно, же фары автомашины. Задача каждого водителя –  постараться их защитить от негативных воздействий. Пыль, грязь, механические повреждения, такие как сколы, царапины и бой.

Пленка для фар – самое правильное средство защиты пластиковой или стеклянной оптической системы автомобиля. Защитная пленка распределяет равномерно силу удара летящего камня или другого предмета, бронируя фару от повреждения. К тому, же предупреждает царапины во время мытья. А ее химический состав сохраняет светопроницаемые свойства в полной мере.

пленка для бронирования

Что лучше? Винил или полиуретан

Защита фар пленкой выполняется при помощи двух видов материалов – винила и полиуретана. Пленки из винила сохраняют прозрачность линз, с ними хорошо работать у себя в гараже. Структура материала имеет толщину от 0,6 до 2 мм. Привлекая покупателей цветовой гаммой и дешевизной, виниловая защита все-таки не устойчива к высоким температурам.

Своими свойствами значительно отличается полиуретановая пленка для фар. Она является более надежной защитой, так как имеет многослойную структуру. Благодаря этому механическая энергия удара распределяется по окружности, превращая точечный удар в рассеянный. Но бронь пленка для фар из полиуретанового материала имеет слишком высокую цену и наносится на более простые геометрические формы.

Почему же так стало популярно бронирование фар пленкой?

Бронировочная пленка для фар:

  • Защищает от ударов мелких камней и предметов.
  • Предотвращает царапины и потертости во время эксплуатации автомобиля.
  • Облегчает процесс смывания грязи и пыли с поверхности, оберегая ее от повреждений во время мойки.
  • Сохраняет почти 100% светопроницаемость фар.
  • Пленка просто наносится на фары и удаляется с них.
  • При «виниловом» варианте оклейка фар пленкой доступна всем автолюбителям.

В дополнительной защите нуждаются не только оптические элементы автомашины. Пленка для бронирования фар подойдет и для оклейки других частей кузова, таких как задние зеркала, лобовое стекло, передний бампер, решетка радиатора.

Почему появилась необходимость в защите

Необходимость в антигравийной пленке для фар возникла из-за хрупкости материала, из которых изготавливаются автомобильные осветители. Высокопрочное стекло вытеснили прозрачные полимерные материалы или недорогие виды стекла. Пластик, способный выдержать силу удара мелких камней и предметов, остается беззащитным при воздействии на него пыли и грязи с примесями веществ, от которых он мутнеет и теряет свои светопроницаемые качества.

Прежде чем дело дойдет до выбора материала для оклейки фар, надо решить для себя: стоит ли бронировать фары пленкой. Наряду с положительными моментами бюджетной пленки были замечены автолюбителями и ее минусы.

Подходите к этому вопросу осторожно

В чем же заключаются недостатки? Антигравийная пленка на фары рассеивает линию СТГ, в результате чего происходит ослепление встречных машин. Рассеивание также приводит к потере светового луча, что вызывает неудобства у водителя. Поэтому, если все же решение принято в пользу бронирования, то какой пленкой надо обклеивать авто фары?

Лучше всего это сделать полиуретановой. Она абсолютно гладкая, не имеющая собственной шагрени. В результате оклейки световой пучок не меняется. А виниловую лучше использовать при дополнительной защите других частей машины. На форумах автолюбителей присутствуют различные мнения по поводу того, можно ли клеить пленку на фары автомобиля.

Но, по крайней мере, большинство владельцев сходятся в одном. Полировка фар и покрытие пленкой, использование таких защитных элементов, как чехлы, использование пленки на задние фары – все это сохраняет внешний вид и делает машину респектабельной в случае продажи.

Где лучше сделать? В автомастерских или в собственном гараже

После выяснения всех «за», естественно возникает вопрос: «Как правильно клеить пленку на фары?». Где это лучше сделать?  В автомобильных мастерских, предлагающих такую услугу или дома?  Заказав в автомастерской бронирование противотуманных фар пленкой, владелец оплачивает и забирает свой автомобиль уже с защищенной оптикой. Все настройки видимости оптической системы автомобиля автомастерская берет на себя.

Но можно посмотреть видеоролик в ютубе «как бронировать фары пленкой самому» и выполнить данную процедуру у себя в гараже.

Необходимо приготовить инструменты и провести предварительные работы.  Понадобятся:

  • пленочный материал;
  • шпатель из резины или пластиковая карта;
  • строительный фен;
  • лезвие или острый нож;
  • ацетон или технический спирт.

Как сделать правильно оклейку

Если автомобиль находится в эксплуатации более двух лет, перед тем как выполнять бронирование фар пленкой своими руками, проводят полировку линз. Мелкие царапины полируют специальной пастой, средние – ручной шлифовкой, а глубокие — при помощи специального набора инструментов. Если полировку фар и бронирование пленкой невозможно выполнить дома, тогда лучше обратиться к специалистам.

Заготовки из пленки от разных производителей можно заказать в интернете на любую марку автомашины

После полировки линзы тщательно моют и протирают спиртом. Затем вырезают по размеру пленочные заготовки, сделав запас 2-3 см.

Разогрев феном, заготовку прикладывают к пластиковой линзе, не снимая при этом подложку. Защитный слой удаляют после остывания, тщательно разглаживая шпателем, предотвращая образование пузырьков.

Возможно потребуется убрать старую пленку.

Как снять пленку с фар автомобиля.

Единственное, что не надо делать, так это ее греть, дабы избежать прилипания. Пленка сама по себе легко отделяется от линзы.

Новое решение по защите оптики автомобиля

Атермальная пленка на фары – относительно новое и простое решение их бронирования. Она защищает тонкие стеклянные или пластиковые линзы от царапин и мелких сколов и не влияет на световой пучок. Пленка oracal для фар немецкой фирмы Orafol – самая востребованная самоклеящаяся пленка, имеющая три слоя: подложку, клеящуюся пленку и защитное покрытие, которое облегчает оклейку.

Декоративные реснички – украшение женского автомобиля

Реснички из пленки своими руками – интересное украшение авто для дам. Декоративный элемент, изготовленный из пленки, сможет добавить даже самый неопытный в вопросах тюнинга автолюбитель.

Линии капота, решетки радиатора и бампера должны максимально сочетаться. И главное – выдержать стиль автомобиля точной раскройкой материала, придавая фарам нужное выражение.

Структура пленки Oracal 970 для этой цели подходит по всем параметрам. Сначала делаются фотографии капота с фарами. Затем дорисовываются эскизы «ресничек», с последующим изготовлением выкроек и переносом их на выбранную пленку. Далее работа производится, как при оклеивании. Если кому-либо это сделать сложно, то можно заказать готовые декоративные элементы в интернет-магазине.

oplenke.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *