РазноеБолячки ситроен с5 – Эксплуатация Citroen С5 первой генерации – 2000-2008 г.в. Основные болячки и на что стоит обратить внимание

Болячки ситроен с5 – Эксплуатация Citroen С5 первой генерации – 2000-2008 г.в. Основные болячки и на что стоит обратить внимание

Кафедра детских болезней: Citroen C5

Большой седан Citroen C5 ценится многими покупателями за стремление быть «не таким как все». Пока его немецкие и японские одноклассники расходятся пачками, экстравагантный француз нравится лишь небольшому кругу поклонников французского автопрома. Причем последних такое положение вещей вполне устраивает: мол, чем больше людей сторонятся «Ситроена», тем реже эта марка попадает в поле зрения угонщиков. Вот только не оборачивается ли экстравагантность марки не менее экстравагантными проблемами при эксплуатации? В этом нам помогли разобраться механики и менеджеры нескольких сервисных центров (официальных и не очень), близко знакомых с этой машиной.

 Глохнет дизель


2-литровый дизельный агрегат HDi мощностью 138 л.с. привлек немало покупателей — не помешало даже скептическое отношение автолюбителей к качеству российского дизеля. Однако за приятной тяговитостью и экономичностью мотора спрятались проблемы,  источник которых незначителен, но проявления – выбешивают не на шутку: дизельные 2-литровые C5 порой глохли прямо на ходу. Та еще радость, если вы, например, поворачиваете налево на оживленном перекрестке.

Причин, как оказалось, было несколько. На ранних экземплярах C5 встречались бракованные блоки предохранителей. Как рассказывают механики, в текстолите платы блока появлялись микротрещины — они и выводили из строя электронику машины. Этим объясняется и целый рой ошибок (сигналы о неисправностях ABS, ESP, коробки передач и т.д.), выскакивающий на бортовом компьютере при самопроизвольной остановке двигателя. С этой проблемой производитель справился весьма оперативно: уже на второй год производства блок предохранителей был модернизирован — а тем, кто столкнулся с этой проблемой до модернизации, блок меняли по гарантии.

Вторую причину механики в официальных центрах призывают не привязывать конкретно к ситроеновскому дизелю — хоть и отмечают, что случаи обращения именно по этой проблеме случались регулярно: регулятор давления топлива и клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) весьма чувствительны к качеству солярки. Довольно быстро эти детали закоксовывались и «залипали», провоцируя нестабильное давление в топливной системе (в случае с регулятором давления топлива) или попадание слишком большого количества отработанных газов во впускной коллектор (в случае с клапаном EGR). В народе довольно широко распространен радикальный метод борьбы с проблемами клапана рециркуляции: на него просто ставят заглушку. Мол, этот клапан нужен исключительно из соображений экологии и только мешает мотору нормально работать. Однако наши собеседники призвали воздерживаться от подобных вмешательств в конструкцию.

Проблемы с двигателем 1,6 THP

1,6-литровый бензиновый турбомотор, который был разработан французами совместно с BMW, стал одной из наиболее обсуждаемых тем среди владельцев Citroen, Peugeot и Mini. Вот только повод для обсуждения был не особо радостный. «Вы представляете, на каком количестве машин и марок стоит этот движок? Он является самым ходовым в качестве продаж ситроена-пежо. Так у меня возникает тогда вопрос какого … Ситроен Пежо роют себе «могилу» с этим двигателем, хотят наверно чтобы даже те люди, которые «случайно» купили эти машины, больше никогда не возвращались с мыслью о покупке такого гемороя за такие сумашедшие деньги», — пишет пользователь AndreiYXXX на форуме citroen-c5.ru. 

Хронические проблемы этого двигателя — растяжение слишком цепи ГРМ (ее сделали слишком тонкой в погоне за легкостью), быстрое появление нагара на клапанах и — чуть реже — износ посадочных мест распредвалов. «Когда разобрали прошлый двигатель, и я увидел, что творится с клапанами, я, честно сказать, был в шоке… — работал только на 95-м хорошом бензине — а нагар… а слой… — такого даже на моем ЗиЛу не было после 150 тыс. пробега на АИ-80», — пишет Ramilich в сети Drive2.ru.В ходе эксплуатации недуги мотора проявляются странным цокотом при запуске, заметным падением мощности и масложором. Наши собеседники о проблемах мотора рассказывали неохотно, пеняя больше на низкое качество ГСМ на российском рынке. Кроме того, как рассказали механики, мотор из года в год доводят до ума: например, уже была изменена конструкция натяжителя цепи (раньше дренажное отверстие располагалось на штоке натяжителя, после доработки — на его головной части). 

Текут стойки гидроподвески


Гидроподвеска – знаменитая фишка марки Citroen, и визитная карточка компании с далекого 1955 года. Вопреки опасениям, гидроподвеска Hydractive III на С5 особых проблем не доставляет и работает вполне надежно. Но пару характерных болячек, выявленных в первые годы выпуска, все-таки выделить можно. Во-первых, задние стойки гидроподвески могут начать течь — и если вовремя этого не заметить, автомобиль просто ляжет задом на землю. Особенно от текущих стоек страдали автомобили первых партий — после 2010 года, как рассказали официалы, стойки были модернизированы, и в последнее время претензий в связи с течью стоек практически нет. Кроме того, как отмечают в сервисных центрах, не стоит поднимать панику при появлении первых капель рабочей жидкости: бывали случаи, когда течь провоцировал отвечающий за работу насоса гидроподвески датчик положения кузова. Из-за коррозии на контактах он порой начинал глючить и заставлял насос работать на полную мощность, даже когда подвеска была максимально поднята. Возникало избыточное давление, из-за которого жидкость подтекала через сальники.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Еще один характерный источник течи – подводящие трубки гидростоек, которые были подвержены коррозии, поскольку были слабо защищены от дорожных реагентов. На сервисе в случае этой неисправности трубки меняли по гарантии, а со временем конструкция трубок была модернизирована, чтобы исключить появление коррозии.

Нарекания по качеству салона


«Порвался чехол ручки КПП, притом в хлам. Это происходит почти на всех С5. Хотя коробка автомат и работать ей приходится мало. Удивительно для качественного салона, экономия копейки на материале чехла», — рассказывает red74 на сайте avtomarket.ru.  Чехол селектора коробки передач резко контрастирует по качеству с остальными деталями интерьера: сборкой интерьера владельцы С5 в целом довольны, но вот вопросы к недолговечному чехлу озадачивают своей систематичностью. Материал, из которого изготовлен чехол, быстро изнашивается, заламывается и в конце концов рвется. Эта «болячка» преследует модель C5 независимо от года выпуска, и многие владельцы даже в рамках гарантийного срока успевали поменять деталь несколько раз. А в обход официалов метод решения проблемы стандартный: многие просто шьют чехол из кожи.

Рвется трос замка капота


Французским инженерам не раз припоминали  своеобразную конструкцию замка капота: сначала на морозе отламывалась пластмассовая рукоятка замка, а потом на первое место по жалобам вышел тросик замка, который из-за попадания влаги часто примерзал. Кроме того, в корпусе замка он был проложен с перегибами, из-за чего в ходе эксплуатации перетирался и рвался. Как рассказали официалы, замок менялся по гарантии целиком в сборе, а после 2010 года в конструкцию внесли изменения: места крепления тросика в корпусе замка поменяли, сделав его надежнее.

Владельцы в качестве профилактики на всякий случай как следует промазывают замок в холодное время года, защищая его от промерзания. Правда, и такая мера помогает не всем.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Выбираем подержанный Citroen C5

Первое поколение Citroen C5 не оставляет равнодушным никого. Кого-то привлекает его оригинальная внешность и просторный салон, кому-то абсолютно непонятен этот «рыбный дизайн». Одни скептически относятся к гидроподвеске машины, другие восхваляют комфортабельность модели. Сегодня в нашей рубрике «Подержанные автомобили» Citroen C5 2001—2007 г. в.

Вместо Xantia

Производство машины стартовало осенью 2000 года на заводе PSA во французском городе Ренн. В модельном ряду компании C5 заменил не менее популярную у нас Xantia. Автомобиль предлагался покупателям в двух типах кузова — 5-дверные лифтбэк (чаще его называют хетчбэком) и универсал. Согласно европейской классификации легковых автомобилей, С5 относится к среднему (D) классу.

Изначально машина не получила ожидаемого успеха на рынке. В год продавалось около 189 тыс. экземпляров модели, хотя планировалось реализовывать более 200 тыс. автомобилей. Многие эксперты уверяли, что машина продавалась бы лучше, если бы не «унылый» дизайн, который пришелся по вкусу далеко не всем.

На Парижском автосалоне 2004 года дебютировал обновленный Citroen C5, который получил совершенно иное оформление передней части (чем-то напоминающее тогдашнее поколение С4) и обновленную заднюю светотехнику в форме бумеранга. Последнее касается только хетчбэка: версия Break имела те же фонари вдоль стоек. Также у рестайлингового хетчбэка с пятой двери на бампер «переехал» задний номерной знак.

Затронуло обновление и салон машины. После 2004 года на С5 начали устанавливать иную приборную панель и новую центральную консоль. Также у автомобилей 2005 модельного года была улучшена шумоизоляция и исчезли «детские болячки», которые были обнаружены у экземпляров первых лет выпуска.

Интерьер и кузов

Концентрировать внимание на внешности Citroen C5 не будем. Это дело весьма субъективное: кому-то нравится, кому-то нет. Дизайн машины разрабатывался одновременно с экстерьером обновленного Citroen Xsara, поэтому между ними есть много общего. Габаритные размеры у C5 превосходят большинство автомобилей D-класса (поэтому «це пятый» часто относят к т. н. подсегменту D+).

Для сравнения, универсал С5 аж на 296 мм длиннее, на 14 мм шире и на 127 мм выше Audi A4 Avant (предпоследнего поколения). А хетчбэк C5 на 75 мм длиннее и на 40 мм выше хетчбэка Mazda6 (ширина — такая же), который также называют «переростком» D-сегмента. Это не могло не сказаться на просторности салона. Машина также имеет отличную обзорность.

При нахождении внутри Citroen C5 не покидает ощущение надежности и добротности исполнения. Практически все экземпляры модели на нашем рынке имеют неплохое оснащение: электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, двухзонную климатическую установку, датчик дождя, CD-магнитолу, шесть подушек безопасности, ABS. Нередко можно встретить кожаный салон, парктроник, электроприводы передних сидений и другие «навороты». Машина встречается в трех основных вариантах исполнения: Х, SX и Exclusive. На рынке подержанных автомобилей бывают все эти версии.

Нельзя не отметить, что Citroen C5 имеет высокую безопасность в своем сегменте. В 2001 году дорестайлинговая версия модели получила 4 звезды из 5 возможных по результатам тестов EuroNCAP. А в 2004-м обновленная модель получила максимальную оценку — 5 звезд.

К белорусским условиям эксплуатации Citroen C5 приспособлен неплохо. Кузов машины оцинкован, и найти ржавчину на небитых экземплярах очень трудно. Правда, как нам сообщили сотрудники столичного СТО, занимающиеся восстановлением кузовов, не всегда из Европы пригоняют полностью целые автомобили.

Самый популярный 2-литровый дизель

Изначально на Citroen C5 устанавливались две версии бензинового двигателя объемом 2 литра и мощностью 136 и 143 л. с. Менее сильная модификация мотора отличается обычной системой впрыска топлива. 143-сильный агрегат (обозначался HPi) имел непосредственный впрыск. В конце 2001 года в продажу поступил еще один бензиновый двигатель: объем 1,8 литра, мощность 117 л. с. На нашем рынке подержанных автомобилей такой вариант встречается довольно редко.

Наиболее популярным мотором для Citroen C5 первого поколения у нас является 2-литровый турбодизель. Изначально этот мотор выдавал 107 л. с., позже агрегат был заменен на 2-литровый турбодизель мощностью 138 л. с. Часто на рынке можно встретить и С5 с 2,2-литровым турбодизелем (136 л. с.). После рестайлинга (2004 год) в линейке дизельных двигателей появился 1,6-литровый мотор, развивающий 110 л. с.

На форумах владельцев дизельных С5 присутствует разная информация по поводу 2- и 2,2-литровых HDi. Наиболее популярной поломкой является выход из строя регуляторов давления, топливных насосов и форсунок. Хотя, по словам мастеров сервисных центров, часто можно встретить дизельный С5 2001—2002 г. в., в котором при аккуратной эксплуатации вовсе не возникает проблем до 150 тыс. км.

В бензиновых моторах иногда выходят из строя водяные насосы и топливные форсунки. По словам владельцев С5 с 2-литровым бензиновым двигателем, иногда случается потеря герметичности датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто ближе к 120 тыс. км начинает течь задний сальник коленвала. После 150 тыс. км требуют замены сальники клапанов.

Специалисты рекомендуют каждые 70 тыс. км проводить очистку блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода. На автомобиль еще устанавливался 3-литровый V6 (210 л. с.), но он крайне редко появляется на рынке подержанных машин в Беларуси. «Хронических» болезней этого агрегата сотрудники СТО не припомнили.

Все Citroen C5 на нашем рынке имеют передний привод. На машину могут быть установлены как автоматические КПП, так и «механики» (5 или 6 ступеней). По мнению автомастеров, более надежными являются именно МКПП. Чаще всего поломки механической коробки передач случаются после 140—150 тыс. км. Хотя большинство коробок передач даже С5 первых лет выпуска до сих пор работают исправно.

На машинах с 2-литровыми агрегатами к 100—120 тыс. км может потребовать замены выжимной подшипник сцепления. Если его вовремя не заменить, он может развалиться и вывести из строя другие элементы сцепления (весь комплект стоит около $320—330).

Hydractive III

Подвеска, пожалуй, вызывает не меньшее количество споров у автолюбителей, чем дизайн первого поколения Citroen C5. На первый взгляд ничего особенного: спереди у машины McPherson, сзади продольные рычаги. Только роль привычных большинству автовладельцев амортизаторов выполняют гидроцилиндры, которые и позволяют изменять дорожный просвет автомобиля в диапазоне от 90 до 230 мм.

Благодаря гидроподвеске машина может без труда преодолеть затруднительные для большинства представителей D-сегмента участки. Конечно, внедорожником от этого С5 не становится, но проехать по не совсем обкатанной лесной дорожке можно без труда. Отметим, что специалисты не рекомендуют передвигаться на максимально большом клиренсе продолжительное время. Регулируется дорожный просвет очень просто — двумя клавишами на центральном тоннеле. Кроме того, подвеска C5 регулируется автоматически в зависимости от скорости движения и качества дорожного полотна. Есть два основных режима ее работы: «Комфорт» и «Спорт».

Вообще гидроподвеска (а точнее, комплект: гидроцилиндры, шесть гидросфер, гидронасос, датчики положения кузова, электроклапаны и блок управления всем этим хозяйством) имеет имя собственное — Hydractive III. После премьеры машины в 2000 году французы уверили, что гидроподвеска не будет беспокоить владельцев С5 100 тыс. км или 2 года (смотря что наступит раньше). Позже гарантию увеличили до 5 лет (!) или 200 тыс. км.

О чем следует помнить при покупке С5 первого поколения? С таким вопросом мы обратились к мастеру СТО в Минске. По его словам, проблемы с гидравликой чаще всего возникают после преодоления рубежа в 200 тыс. км. Ремонт подвески достаточно дорогой — нередко владельцам C5 с вышедшей из строя Hydractive III приходится оставлять на сервисах более тысячи долларов. Специалисты настойчиво рекомендуют обращаться на СТО сразу после того, как у машины начались проблемы с гидравликой, т. к. подвеска у С5 как зубы: при выходе из строя одного из элементов начинают сыпаться другие.

В принципе, по сообщениям с форумов, на которых общаются владельцы С5, в гидроподвеске больше плюсов, чем минусов. Автомобиль считается одним из самых комфортабельных представителей D-класса. Сама Hydractive III прослужит вам долго, если при покупке машины была произведена соответствующая диагностика и вы будете добросовестно следить за подвеской. Остальные элементы шасси (шаровые опоры и рычаги, втулки и сайлент-блоки) нечасто беспокоят ситроеноводов. Единственное слабое место, которое нам назвали на СТО, — суппорты задних тормозов. Иногда встречаются случаи, когда они закисают от слякоти зимних дорог.

Рекордный багажник

Средний расход топлива у самой популярной версии Citroen C5 (с 2-литровым турбодизелем), по отзывам владельцев, составляет около 7 литров на сотню на «механике» и около 8 литров на сотню на машинах с автоматической трансмиссией. В городе дизельный С5 иногда может «выпивать» и по 10—11 литров дизтоплива на 100 км. 2-литровый бензиновый агрегат потребляет приблизительно на 1—1,5 литра больше.

Как уже отмечалось выше, машина имеет просторный салон. На заднем диване без труда размещаются трое взрослых людей. Второй ряд у С5 гораздо просторнее, чем у большинства седанов/универсалов/хетчбэков D-класса других производителей.

Объем багажника у хетчбэка Citroen C5 составляет 471 литр. Задний диван складывается в пропорции 40:60 и образует практически ровную поверхность. В «двухместном» варианте автомобиль вмещает уже 1315 литров. Посередине заднего дивана есть подлокотник — он же лючок для длинномеров. Поэтому если необходимо перевезти лыжи/удочки и т. п., задний диван можно не складывать.

Универсал обладает еще более внушительными показателями. Так, в 5-местном исполнении в багажник С5 Break помещается 563 литра. При сложенном заднем диване универсал вмещает в себя внушительные 1658 литров. Как видите, из С5 получился неплохой семейный автомобиль.

Цены

В Беларуси за $8 тыс. можно без труда найти неплохой вариант Citroen C5 до рестайлинга (2001—2004 г. в.). Это значительно дешевле, чем Mazda6 тех же годов выпуска, но несколько дороже, чем «одногодка» Renault Laguna (второго поколения). Правда, машины, выпущенные после 2004 года, стоят уже обычно больше $10 тыс. Модели Citroen C5 после рестайлинга на нашем рынке часто имеют 1,6-литровый турбодизель, который не был доступен для автомобилей до 2004 года. Стоимость самых дорогих версий C5 первого поколения приближается к $14 тыс. В 2008 году французы начали продажи второго поколения модели.

Альтернатива

Среди конкурентов можно отметить «земляков» нашего героя: Peugeot 406/407 и Renault Laguna. Как и Citroen С5, они чаще всего оборудованы дизельными двигателями. Большинство Peugeot 407 на нашем рынке имеют под капотом 2-литровый турбодизель, а Laguna второго поколения обычно оснащена 1,9-литровым дизельным агрегатом.

Также можно обратить внимание на немецкого конкурента Citroen С5 — автомобиль Opel Vectra. В 2005 году модель пережила рестайлинг и также получила заметные изменения в дизайне — иную форму светотехники. Одним из самых популярных двигателей у Vectra C на нашем рынке является 2,2-литровый турбодизель (125 л. с.). Стоит Vectra немного дороже С5.

В 2002—2007 годах выпускался японский конкурент Citroen С5 — автомобиль Nissan Primera последнего поколения. Эта машина схожа с нашим героем дизайном «на любителя». Она обладает весьма интересным салоном и на нашем рынке встречается чаще с 2,2-литровым турбодизелем. Иногда в продаже можно увидеть версию с 2-литровым бензиновым двигателем. Цена — несколько дороже С5.

Список можно продолжать еще очень долго, ведь D-класс на сегодняшний день является самым популярным на рынке подержанных машин в Беларуси. У Citroen C5 полно сильных и весьма интересных конкурентов/«одноклассников», начиная от относительно недорогих (Ford Mondeo) и заканчивая автомобилями подороже (Honda Accord).

Приблизительные цены на некоторые запчасти к Citroen C5*

Передняя фара $260
Комплект тормозных колодок $41
Тормозной диск $34
Воздушный фильтр $10
Масляный фильтр $10
Стойка стабилизатора $24
Несущий/направляющий шарнир $12
Пыльник $10
Рулевая тяга $30
Комплект сцепления $320
Подъемное устройство для окон $100
Глушитель выхлопных газов конечный $90
Ремень ГРМ $23
Комплект прокладок $55

* Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля

КУЗОВ
Тип кузова Хетчбэк, универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4745 мм / 4839 мм (хетчбэк/универсал)
Ширина 1780 мм
Высота 1476 мм / 1511 мм (хетчбэк/универсал)
Колесная база 2750 мм
Объем багажника 471, 1315 л / 563, 1658 л (хетчбэк/универсал)
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателей Спереди, поперечно
Бензиновые двигатели 1,8 (117 л. с.), 2,0 (143 л. с.), 3,0 (210 л. с.)
Дизельные двигатели 1,6 (110 л. с.), 2,0 (138 л. с.), 2,2 (136 л. с.)
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробки) 5 или 6
Кол-во передач (автомат. коробки) 4
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления Шестерня-рейка

Для фотосессии машина была предоставлена компанией «Автокредо+».

Советы покупателям Citroen C5

Если Вы хотите приобрести седан D-класса, но Вас не привлекают японские автомобили, а немецкие не проходят по бюджету, если Вы просто хотите выделиться из потока не потеряв в практичности, то Citroen C5 — Ваш выбор. Он не такой, как большинство машин-конкурентов, по многим параметрам их превосходит, а остальное — это его особенности, к которым можно вполне привыкнуть.  Подвеска пленит своей плавностью хода, если Вы передвигаетесь по хорошим дорогам. Дополнит ощущение комфорта хорошая шумоизоляция и приятная отделка салона.  Ненадежность этой машины сводится почти «на нет» …

Достоинства

  • Внешний вид автомобиля со сложными изгибами кузова, одновременно стремительный и в меру агрессивный… все еще актуальный спустя 6 лет с начала выпуска
  • Плавность хода благодаря фирменной подвеске HydraActive 3+
  • Высокие предельные возможности шасси по управляемости
  • Хорошая шумоизоляция 
  • Качественные материалы отделки салона
  • Европейское внимание к мелочам и оснащенность
  • Надежность основных элементов подвески (как ни странно это звучит, но при ее сложности, забот не доставила)
  • Большой проем багажника благодаря вогнутому заднему стеклу

Недостатки

  • «Пустое» рулевое управление, слишком «легкий» и неудобный в хвате руль
  • Низкая энергоемкость подвески, несмотря на отличную плавность
  • Эргономические просчеты, практичность отдана в жертву эстетичности 
  • Слишком комфортные настройки автомата, как следствие — неудобное управление тягой
  • Неудобное управление омывателем стекол и фар, расход жидкости сравним с расходом бензина 🙂
  • Сравнительная теснота на задних сидениях, несмотря на внушительные внешние габариты автомобиля
Читать отзыв

Эксплуатация Citroen C5 2001-2008 г.в. Основные неисправности

Эксплуатация Citroen C5 2001-2008 г.в. Основные неисправности

Французское флагманское авто — Citroen С5 первого поколения, придя на смену Citroën Xantia, выпускался с 2001 по 2008 (претерпев изменения в 2004 году) не только на своей родине, но и в Германии. Существует так же 5-ти дверный универсал С5 под собственным именем Break (Combi). Те, кто хотя бы раз проехались на этом французе, сразу отмечают превосходную плавность хода, достигаемую особенностями конструкции ходовой, которая позволяет изменять дорожный просвет и жёсткость работы её узлов.

Общее впечатление о Ситроен С5 2001-2008 г.в.

В Европе Ситроен С5 первого поколения ценится так же за очень высокий уровень пассивной безопасности. Ну а основным недостатком С5 я бы назвал довольно дорогое обслуживание и ещё более дорогой ремонт. Салон очень просторный и комфортный, оснащение богатое, но что больше всего радует задних пассажиров, так это ровный пол галёрки. Но вместе с тем Ситроен С5 как и Ауди А4 удивляет наличием дешёвого пластика в интерьере, а приборный щиток уж слишком перегружен информацией и кнопками управления.

Вот что радует сердце у Citroen С5, так это полностью оцинкованный кузов, пусть непрактичный, зато красивый и нержавеющий. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на внутренние дверные ручки. Не знаю, как ими пользуются французы, но у нас они долго не живут. Хотя это касается в основном автомобилей, выпущенных до 2004 года, на более свежих С5 такая проблема не актуальна.

Эксплуатация и неисправности Ситроен С5 с двигателем HDI

Что касается дизельных двигателей HDI, то не зря французы поначалу вообще не хотели их завозить в автосалоны, потому что боялись давать гарантию. Из-за качества российского дизельного топлива дизельные моторы HDI постоянно ломаются и требуют квалифицированного ремонта.

Устанавливаемая на них топливная система Common Rail панически боится некачественной солярки, из-за которой раньше времени выходят из строя форсунки и подкачивающий насос низкого давления, а продукты их износа попадают соответственно в дорогостоящий ТНВД Ситроен С5. У него и от нормального дизтоплива иногда подклинивает клапан регулировки давления, который не ремонтируется, а только меняется на новый. Кроме этого у Ситроен С5 недолговечной оказалась и демпферная муфта шкива привода навесного оборудования, которая редко выдерживает больше 80 тыс. км пробега.

На рубеже 100 тыс. км может потечь задний сальник коленвала. Если после пробега 120 тыс. км резко увеличился расход масла – готовьтесь к замене сальников клапанов. Они тоже не отличаются долговечностью, но хочется обратить внимание на то, что замена их обязательна. Если их не заменить, а просто постоянно доливать моторное масло, то будет выходить из строя клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов, провоцирующий неустойчивую работу двигателя.

И последнее, что касается двигателя Citroen C5 – шумоизоляция моторного отсека, которая тоже оказалась недолговечной.

Неисправности гидропневматической подвески — Ситроен С5

О подвеске разговор особый. Гидропневматическая подвеска Hydractive III+ это основное достоинства и основная проблема Ситроен С5. Сразу хочу предупредить о её слабой грузоподъёмности, поэтому лишний мешок картошки или центнер кирпичей приведёт к ускоренному износу и очень дорогому ремонту. Это касается как пружинно-торсионной, так и гидропневматической подвесок, последняя к тому же сложная и не отличается высокой надёжностью.

Некоторые водители автомобилей Ситроен сами ускоряют выход гидропневматики из строя, заливая всё, что продаётся на авторынке. Запоминайте: для гидропневматической подвески Citroen С5 можно использовать только незамерзающую синтетику LDS, которая к тому же должна меняться каждые 60 тыс. км пробега. Иначе выйдет из строя сначала и так недолговечный гидронасос, который даже со штатной жидкостью редко выхаживает более 100 тыс. км, а затем гидросферы, ресурс которых составляет около 150 тыс. км пробега по нашим дорогам.

Но самыми недолговечными оказались подшипники задних рычагов, которые после 40 тыс. км начинают разбивать посадочные места, после чего придётся менять полностью рычаги. Недолгий срок отведён и стойкам стабилизатора – максимум 50 тыс. км.

Сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и втулки стабилизатора работают чуть дольше и подлежат замене после 80 тыс. км пробега. Кроме всего вышеперечисленного в подвеске есть узлы, требующие постоянного контроля. Это задние стойки и шланги в местах завальцовки, подающие жидкость от насоса к передним стойкам. Обычно они просто-напросто начинают течь.

Ходовая часть и тормозная система Ситроен С5

В ходовой долговечностью не отличаются фирменные болты-секретки и ступичные подшипники, редко выхаживающие 70 тыс. км. Радует то, что менять их можно отдельно от ступиц.

Тормозная система в целом беспроблемная, за исключением троса стояночного тормоза, который имеет нехорошее свойство подклинивать, что приводит к перегреву тормозных дисков. Но самое неприятное заключается в стоимости замены дисков после их перегрева, от которого они прикипают намертво и менять их приходится вместе с направляющими.

Болячки в электрообоудовании Citroen C5

Электрооборудование, как это ни удивительно для французов, у Citroen С5 оказалось на высоте, за исключением проблемных омывателей фар головного света.

Зимой постоянно придётся контролировать обмерзающий на морозе электровентилятор системы охлаждения, а так же терморегулятор скоростей работы вентилятора, который размещается перед радиатором и подвергается интенсивному воздействию грязи и влаги.

Трансмиссия и рулевая Citroen C5

Трансмиссия, что механическая, что автоматическая, тоже довольно надёжная, но иногда начинает капризничать АКПП модификации AL4. Недолговечным оказался только подшипник промежуточной опоры правой полуоси. В рулевом управлении может раньше срока может отказать только насос гидроусилителя руля, который к 100 тыс. км сначала начинает течь, а потом и вовсе перестаёт работать. К этому же пробегу заканчивается ресурс рулевых наконечников.

В заключении…

И последняя рекомендация касается Citroen C5, Citroen DS4, Peugeot 806, Renault Duster, Renault Scenic и других авто пригнанных из Франции – внимательно осматривайте кузов, как правило, он уже будет перекрашен или основательно отреставрирован.

  • < Назад
  • Вперёд >
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *