детальный разбор (+ видео) — журнал За рулем
Эксперты «За рулем» разобрали Aveo до винтика, оценили состояние всех узлов и агрегатов, подбили эксплуатационные расходы и вынесли вердикт, который заинтересует и владельцев других автомобилей концерна General Motors, в том числе популярных на вторичке моделей Opel и Daewoo.
Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.
Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.
Chevrolet Aveo 1.6 Изготовитель — Автотор, Калининград |
В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.
Материалы по теме
В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки продержались 160 000 км — отличный результат.
При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, работают каждая на свой цилиндр.
К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.
Выводы по двигателю и трансмиссии нашего автомобиля применимы ко многим другим автомобилям производства концерна GM, например Astra H, Astra J, Zafira B, а также Chevrolet Cruze.
ДВИГАТЕЛЬ
Материалы по теме
Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.
Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкат
Chevrolet Aveo 1,6 — неисправности — журнал За рулем
Ура, заработала! Так искренне радоваться могут только дети. Ну и я. Потому что перед этим почти год обивал пороги дилерских сервисов в попытках победить загадочную неисправность, которая мучила редакционный Chevrolet Aveo.
Chevrolet Aveo 1.6Chevrolet Aveo 1.6
Chevrolet Aveo 1.6Изготовитель: «Автотор», Калининград Год выпуска: 2012 В эксплуатации «За рулем»: с июня 2012 года Пробег на момент отчета: 108 000 км Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 3, 7, 11; 2015, № 2, 7; 2016, № 4, 9 |
Все началось после замены шестерней фазовращателей распределительных валов (ЗР, 2015, № 2). При динамичном разгоне, а иногда и при равномерном движении на приборной панели загоралась сигнальная лампа, информирующая о неисправности с кодом 89 (высокий уровень шума, по показаниям датчика детонации), при этом двигатель терял мощность.
Направился к дилеру, благо гарантия еще не закончилась. Специалисты сервисного центра провели первичную диагностику, и она подтвердила, что ошибка действительно возникает из-за шумов в двигателе. Прогнали мотор на заведомо качественном топливе, поменяли датчик детонации — не помогло. После консилиума сервисмены постановили: шум возникает из-за увеличенных зазоров в поршневой группе. Нужно разбирать двигатель и скрупулезно проверять каждую деталь.
Приблизительно на 95 000 км загудел передний ступичный подшипник. Узел вскрыли и обнаружили причину шума — глубокую раковину на беговой дорожке. Приблизительно на 95 000 км загудел передний ступичный подшипник. Узел вскрыли и обнаружили причину шума — глубокую раковину на беговой дорожке. | Виновник таинственной неисправности двигателя — треснувшее импульсное кольцо распредвала. Представители официального дилера в течение нескольких месяцев не могли найти неисправность. Виновник таинственной неисправности двигателя — треснувшее импульсное кольцо распредвала. Представители официального дилера в течение нескольких месяцев не могли найти неисправность. |
Поршневая группа оказалась в полном порядке. Но выяснилось, что сломано импульсное кольцо на выпускном распредвале, по которому датчик определяет его положение. Кроме того, просели клапанные пружины, а их тарелки были в трещинах. Некоторых деталей для замены на складе не оказалось — в ожидании поставки машина простояла с разобранным двигателем три недели.
Все старания оказались напрасны: в ходе пробной поездки лампа вновь зажглась. Дилеры взяли паузу на обдумывание, а продолжалось оно четыре месяца. Ответы на мои звонки были как под копирку — ждем ответа из головного офиса. И я потерял терпение.
Но перед тем как писать претензию и требовать от дилера заменить двигатель, решил попробовать своими силами найти неисправность. Тем более что приближалось очередное ТО (на пробеге 105 000 км), к которому я решил приурочить превентивную замену ремня ГРМ (регламентная замена — на 150 тысячах). Заодно хотелось проверить, правильно ли установлены фазы, - ведь двигатель неоднократно вскрывали.
Chevrolet Aveo Т300 — лучшие версии и цены на вторичке — журнал За рулем
Приятная внешность и добротное оснащение в сочетании с низкой ценой — то, что надо покупателю автомобиля на вторичном рынке. Но есть нюансы: седан или хэтчбек? Автомат или механика? Вопросы снимает эксперт «За рулем».
Материалы по теме
Aveo второго поколения (Т300) сначала собирали в Калининграде из корейских узлов, затем наладили полный сборочный цикл на мощностях ГАЗа. Предлагали популярный седан и не самый востребованный пятидверный хэтчбек. Рестайлинговые машины до нас не дошли из-за ухода массовых моделей GM с российского рынка.
ДОСТОИНСТВА
- Крепкий и живучий кузов с большим (у седана) багажником.
- Сбалансированная подвеска вполне переваривает наши дороги и обеспечивает неплохую управляемость. При схожих характеристиках и потребительских качествах Aveo на вторичке дешевле основных конкурентов.
- Салон вместительный и хорошо организованный: бардачки, ниши, карманы, подставки.
- Высокие показатели безопасности.
Оригинальная «фишка» Aveo второго поколения — «мотоциклетная» панель приборов.
НЕДОСТАТКИ
Материалы по теме
- Заточен на бензин АИ‑95 (92‑й не рекомендован), вдобавок чувствителен к качеству топлива и расходует его многовато для своих скромных габаритов.
- Неважно подготовлен к нашей зиме: слабая печка, нередко затруднен холодный пуск.
- Изобилие слабых мест в навесном оборудовании и ходовой части, хромают датчики и различные уплотняющие прокладки.
- Никудышная шумоизоляция.
- Предельно минимизировано количество комбинаций мотор/трансмиссия.
МОТОРЫ. Официально в России продавали Aveo только со 115‑сильным мотором 1.6 с индексом F16D4. По сути, это опелевский двигатель семейства Ecotec с изменяемыми фазами газораспределения. Сам мотор очень надежен: заявленный ресурс — 200 000 км, но он без труда выдерживает намного больше. Все слабые места — снаружи, и их много: фазовращатели, модуль зажигания, водяной насос, термостат.
Удачный «общемировой» двигатель изначально разработан для марки Opel. Он известен также по моделям Opel Astra и Chevrolet Cruze.
Материалы по теме
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Редкий случай, когда 6-ступенчатый автомат 6Т30 ругают не чаще, чем 5-ступенчатую механику D16. Механика в целом более вынослива, но крайне мал ресурс синхронизаторов первой и второй передач. Часто текут сальники приводов.
У автомата ускоренному износу подвержены блок управления соленоидами (мехатрон) и стопорные кольца тормозных барабанов высших передач. Ремонт очень дорог. Замена масла каждые 40 000–45 000 км (завод рекомендует интервал 60 000 км) ощутимо замедляет износ, но не делает автомат менее «тупым» (многие критикуют его за это).
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Задние амортизаторы и сайлент-блоки, стойки переднего стабилизатора — расходники (стойки нередко заменяют опелевскими: они прочнее).
- Тепловые экраны магистрали выпуска быстро гниют и начинают дребезжать. По счастью, их можно демонтировать без вреда для соседних элементов.
- Громыхание скоб передних тормозных суппортов — особенность конструкции, которую дилеры иногда признавали гарантийным случаем.
- Опоры двигателя редко доживают до 100 000 км.
Материалы по теме
Euro NCAP 2011: 5 звезд. Водитель/пассажир — 95%, ребенок — 87%, пе
Слабые места Шевроле Авео: описание, характеристики
Любой автомобиль имеет, как сильные, так и слабые места. Не исключением становится Шевроле Авео. Так, существуют незначительные конструктивные недоработки, которые стоило бы устранить конструкторскому бюро.
Видео
Видеоматериал расскажет и подскажет о самых слабых местах в Шевроле Авео, а также поведает о борьбе с неисправностями
Описание слабых мест
Chevrolet Aveo Т300, он же «Соник», пришел на смену Aveo Т250. Для российского рынка в основном комплектуется двигателем 1.6 литра и собирается на заводе ГАЗ с 2012 года. Слабые места Шевроле Авео Т300, в большинстве случаев имеет те же, что и его предшественник Т250. Болячки касаются двигателя, ходовой и салона в плане посторонних звуков. Рассмотрим их более подробно:
Шевроле Авео
Двигатель: Расход топлива, как и предыдущей модели Авео Т250 остался на прежнем уровне, несмотря на то, что в Авео Т300 используются «опелёвские» моторы 4-го поколения. К примеру: на двигателях 1.6 F16D4, с механической коробкой передач, расход по средним оценкам составляет 10-11 литров на 100 километров пробега, а если автомобиль оборудован коробкой автомат, то тем более он будет выше. Сама линейка двигателей, с точки зрения надёжности, осталась на прежнем, высоком уровне. Встречаются случаи чрезмерной вибрации двигателя, скорее всего причиной тому, кислородный датчик.
Из старых проблем, новое поколение унаследовало протекание масла из-под крышки клапанов, встречается это в основном после 30 тыс. км. пробега. Ещё частенько после 10 тыс. км. даёт течь шланг ГУР.
В принципе довольно редкий случай, кому как свезёт — это выдавливание датчика давления масла (как правило если и случается, то в первую зиму эксплуатации автомобиля) и выход из строя модуля зажигания (симптом — троение двигателя).
Ходовая: Подвеска на Т300 имеет малый клиренс (выходом может быть установка колёс большего диаметра), она чрезмерно жесткая с малым ходом амортизаторов на отбой, это даёт плюс к управляемости и устойчивости автомобиля на ровной дороге, но только Вы начинаете ехать по «стандартным русским» дорогам, как своей пятой точкой ощущаете все погрешности асфальтоукладчиков. Отсюда довольно маленький ресурс пригодности стоек стабилизаторов, почти сразу начинают стучать «линки» (кстати в последующих выпусках устанавливаются доработанные, усиленные), в добавок к стойкам стабилизатора можно приплюсовать их гайки. Теперь желательно эти гайки надёжно фиксировать или использовать фиксатор резьбы.
Слабые места.
Частенько приходит в негодность подшипник ступицы.
Слабенькими также есть и задние стойки (как правило текут уже после 30-50 тыс. км. пробега). Что может утешить в данном случае? — это цена на запчасти, которые, как и на предыдущей модели Авео, можно прировнять к расходным материалам.
КПП: К коробке автомат, с точки зрения надёжности в принципе вопросов нет, а вот механика, к великому сожалению, лучше не стала. Если на автомобиле Вы любите погонять, то к 20 тыс. км. может быть износ синхронизаторов двух первых передач.
Салон: Судя по многочисленным отзывам владельцев Chevrolet Aveo Т300, слабым местом является плохая шумоизоляция салона, в принципе это исправимо вложив немного денег. Также со временем появляются знакомые по Авео Т250 скрипы в салоне. В отделке салона используется много покрашенного пластика, который очень подвержен к появлению царапин. За всё остальное, включая дизайн, можно поставить плюс.
Охлаждение: Частенько в интервале 30-60 тыс. км, встречаются проблемы с термостатом. Либо он ломается, либо выходят из строя его датчик температуры, который встроен в корпус термостата.
Электроника: Довольно редкий случай, в районе 40 тыс. км., связанный с перегоранием подогрева сидений. Примерно в том же районе, может перегореть подогрев зеркал.
Указание слабых мест автомобиля.
Тормоза: Распространённая болезнь у Шевроле Авео Т300 — это грохотание тормозных суппортов. С завода направляющие суппортов чуть меньше по диаметру, вследствии чего, со временем начинают грохотать, поэтому такую неисправность Авео new можно считать детской болячкой. Лечение состоит в установке фиксирующих скоб. Доработанные направляющие вместе со скобами поставляются в одном комплекте. Радует, что официальный дилер производит замену по гарантии.
Кузов: Качество лакокрасочного покрытия кузова хорошее. Автомобиль без внешних повреждений, очень хорошо устойчив к коррозии металла. Единственное что, было замечено по слабым местам кузова — это крышка багажника. Она, со временем, может начать немного побалтываться на неровностях, отсюда происходит износ резинок уплотнителей.
Шевроле Авео Т300 бесспорно имеет свои сильные стороны и слабые места. Большинство детских болезней Авео Т300 унаследовал от своего предшественника, но появились и новые сюрпризы, которые могут проявить себя. Практика показывает, если следить за автомобилем, в том смысле, что делать регламентное ТО по расписанию и не устраивать ралли по бездорожью, Chevrolet Aveo T300 прослужит вам довольно долго. Добавить сюда эффектный агрессивный внешний вид, футуристический дизайн салона, можно сказать автомобиль стоит своих денег.
Вывод
Шевроле Авео имеет достаточно много слабых мест, которые стоит учитывать при эксплуатации. Так, это больше конструкторские недоработки, что плохое обслуживание и эксплуатация автомобилистами.