Не заряжается аккумулятор на мотоцикле Урал
После восстановления работоспособности двигателя, мотоцикл заводился, но аккумулятор не заряжался. В связи с чем был полностью проверен генератор и реле-регулятор. В итоге причина была в реле- регуляторе. Причем менял реле-регулятор на новое. Вернее новое в том плане, что оно не использовалось ранее, но год выпуска у него был старый, что и было причиной его не работы. А теперь подробнее и порядку о процессе проверки генератора и реле-регулятора.
Генератор Г-424
Чтобы понять принцип работы генератора и реле-регулятора, немного теории.
Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Генерирует переменный ток. Выпрямитель ВГБ-2А преобразовывает ток в постоянный. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в регулировании напряжения бортовой сети мотоцикла, чтобы оно не привышало 14 вольт.
Генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.
Генератор Г-424 ЗАПРЕЩЕНО включать без нагрузки!
Схема генератора Г-424:
1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.
Поиск неисправности в генераторе
Метод определения неисправности заключался в следующем (испробовал несколько методов, так как замена реле-регулятора не помогла):
Косвенное определение работоспособности генератора
Данный метод не позволяет точно определить неисправность генератора, но всё же по нему можно определить или генератор «сдох», или еще есть надежда и причина неисправности в другом.
Отключаем провод от клеммы «Ш» на генераторе. И подаем от аккумулятора + на эту клемму, подносим гаечный ключ к корпусу генератора, он должен магнититься, не сильно, но это заметно. Если магнитится, то обмотка ротора исправна. Отключаем.
К клемме «+» на генераторе подключаем лампу на 12 вольт, а второй конец лампы на «массу». А к клемме «Ш» подключаем от аккумулятора «+». И крутим кикстартером двигатель, лампочка должна загораться. Если это происходит, то генератор исправен.
В моем случае лампочка горела, я поменял реле-регулятор, но аккумулятор по прежнему не заряжался, а при работе двигателя красная лампочка контроля заряда аккумулятора не гасла.
Чистка и прозвонка генератора Г 424
- Снял генератор, открутил заднюю крышку, вытащил щетки — износ в пределах нормы, мультиметром «прозваниваются».
- Щупами через окна для щеток мультиметром прозвонил якорь — «прозвонился», короткого замыкания на корпус генератора нет.
- Открутил выпрямитель, «прозвонил» как диоды, т.е. в одном направление стрелка должна отклоняться, меняю полярность, стрелка не отклоняется. Т.е. диоды не «пробитые», как и должно быть.
- «Прозвонил» статорные обмотки — всё в норме, короткого замыкания на корпус нет.
Всё в полном порядке, генератор должен быть исправным, поэтому полностью разбирать не стал. Но заряда нет. Поэтому начал разбираться в работе реле-регулятора и искать в нем причину.
Реле-регулятор РР-330, поиск неисправности
После того как я определился, что генератор работает. Я приступил поиску неисправности реле-регулятора. Чтобы понять принцип его работы, немного теории.
Описывать подробно работу реле-регулятора не буду, опишу проблему которую я устранил. Эта проблема была в двух реле-регуляторах, а причина её была в том, что от длительного времени бездействия контактов, угольные контакты катушки Р.Н. (на схеме выше) окислились и не пропускали ток.
При нормальной работе всего оборудования процесс следующий. При повороте ключа S1: «+» от аккумулятора поступает на катушку зажигания и на контакт ВЗ реле-регулятора. В реле питание с контакта ВЗ проходит через катушку Р.Н. и на контакт «Ш» генератора, к нему подключена роторная обмотка. Таким образом якорь возбуждается от аккумулятора. При увеличении оборотов двигателя, на контакте «~» появляется переменное напряжение, срабатывает реле Р.КЛ, и контрольная лампа отключается.
Так же при увеличении оборотов, повышается и напряжение на контакте «+» генератора. Он подключен к реле Р.Н., при достижении определенного порога напряжения, срабатывает реле и питание идет не напрямую через катушку реле с маленьким сопротивлением, а через нагрузочные сопротивления, тем самым уменьшая напряжение на роторе. Уменьшая уровень напряжения на роторе, уменьшается сила тока, а соответственно и магнитная сила ротора. Что приводит к уменьшению напряжения на выходах статорных обмоток. При уменьшении напряжения в реле Р.Н. ток удержания реле падает, тем самым контакты Р.Н. возвращаются в исходное состояние и процесс повторяется.
Если генератор раскручивать без реле-регулятора и нагрузки, но якорь будет возбужден, то при повышении оборотов, в статорных обмотках будет повышаться ЭДС, которая теоретически может их повредить (пробить изоляцию). Поэтому включать и раскручивать генератор Г 424 без нагрузки запрещено.
В моем случае были окислены угольные контакты реле Р.Н., тем самым напряжение на рототор поступало недостаточное для его возбуждения. Генератор просто не выдавал напряжение.
avtorep.ru
Аккумулятор на мотоцикл: выбор, характеристики
Как правило, аккумулятор на мотоцикл – это автономная батарея мощностью 12 вольт. Исключение составляют байки с двигателем, объем которых менее 50 кубических сантиметров. К особенностям эксплуатации рассматриваемого элемента относится воздействие погодных факторов, существенная вибрация и подверженность механическим деформациям. При выборе мотоциклетной батареи следует учитывать герметичность корпуса, предохранение от вибраций и вытекания рабочей жидкости, а также емкость и габариты элемента.

Аккумулятор на мотоцикл: виды
Кислотные АКБ наиболее доступны в ценовом плане. Батарее такого типа необходима регулярная диагностика уровня электролита, а также проверка подаваемого напряжения. Это дает возможность предотвратить сульфитацию и выход из строя агрегата. Реальный ресурс эксплуатации элемента составляет от трех до пяти лет.
Мотоциклетные аккумуляторные батареи типа AGM представляют собой более дорогой и надежный вариант. У этих элементов рабочая жидкость размещена в специальных отсеках. В компактную конструкцию установлено множество свинцовых пластин, что позволяет увеличить подачу пускового тока. От замерзания электролит защищают стекловолоконные накладки, при эксплуатации не выделяется водород, а срок работы такой АБ составляет от пяти до десяти лет.

Гелевый аккумулятор для мотоцикла
Подобные экземпляры являются одними из самых надежных вариантов в своем роде. Электролит в таких батареях смешивается со специальным раствором, предотвращающим испарение и замерзание состава. Гелевый аккумулятор для мотоцикла не требует технического обслуживания, при повреждении имеется возможность замены корпуса, поскольку гелеобразная начинка остается в рабочем состоянии.

Структура электролита и отличное качество заряда рабочих пластин позволяет сохранять заряд длительное время. В среднем, период эксплуатации элемента составляет примерно 800 зарядных циклов. При правильной эксплуатации, такая батарея может служить более 10 лет. К недостаткам прибора относится высокая стоимость и необходимость использования специального зарядного устройства. Чтобы максимально продлить срок службы аккумуляторов гелиевого типа, необходимо проводить их тестирование и зарядку.
Основные характеристики
Аккумулятор на мотоцикл обладает рядом определенных параметров. К ним относится:
- Габариты. В этом контексте батареи должны соответствовать размерам отсека для установки, а также подходить по техническим характеристикам, согласно паспорту транспортного средства.
- Немаловажное значение играют клеммы подсоединения. Аккумуляторы мотоциклетные (12В) имеют более пяти различных конфигураций подключения. Многое зависит от задумки производителя. В этом плане универсальную комплектацию подобрать очень проблематично.
- Емкость. Это значение должно соответствовать требованиям, предусмотренным разработчиками. В случае применения батареи с меньшим показателем, ей просто может не хватить запаса для пуска стартера. Особенно это будет ощущаться при минусовой температуре.
Особенности
Аккумулятор на мотоцикл имеет определенный стартовый ток, ориентированные обычно для агрегации с напряжением в 12 вольт. При таком сопоставлении двухколесная машина получает большую мощность двигателя, независимо от его объема.

Стоит отметить причину саморазряда аккумуляторной батареи. В том случае, если техника простаивает, система ДВС, контроллер, часы сигнализация и прочие дополнительные элементы продолжают работать. Это приводит к потере емкости заряда батареи, особенно в зимний период.
Обслуживание
Аккумулятор на мотоцикл ИЖ и прочие отечественные агрегаты нуждается в регулярном обслуживании. В эту процедуру входит:
- Промывка корпуса, позволяющая оптимизировать функциональность АКБ в целом.
- Зачистка клемм. Она помогает улучшить контакт с рабочими поверхностями и избежать окисления проблемных мест.
- Диагностика прибора, осуществляемая посредством подключения мультиметра.
Поскольку большинство владельцев оставляет мотоцикл в холодном гараже, необходимо помнить о том, как заряжать аккумулятор мотоцикла. Лучшим выходом станет демонтаж батареи, ее промывка и последующая зарядка, согласно инструкции. Хранить элемент желательно при комнатной температуре, поскольку на морозе электролит может замерзнуть, а при повышенном термическом режиме просто перестанет выполнять свою функцию из-за быстрого разряда. Оптимальная температура хранения составляет от +2 до 30 градусов. При этом прибор требует подзарядки каждые 50-60 дней.

Неисправности
Аккумуляторы мотоциклетные 12В подвержены ряду неисправностей, которые могут быть связаны с фабричным браком или неправильной эксплуатацией. В это категории входит:
- Сульфитация пластин, которая вызывает ускоренный разряд батареи. Процесс происходит в результате неправильной зарядки приспособления, частых разрядов и хранения аккумулятора в несоответствующем месте.
- Короткое замыкание в механизме. При закорачивании пластин возникает деформация активных компонентов, что приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации АБ.
- Разрушение или разбухание пластинчатых блоков.
Еще одна распространенная причина, по которой аккумуляторы мотоциклетные (12 В) могут выйти из строя – это механическое повреждение. В случае присутствия трещин в корпусе или рабочих отсеках, использование батареи имеет весьма ограниченный период либо непригодность к дальнейшей эксплуатации.

На что нужно обратить внимание?
При эксплуатации мотоциклетной аккумуляторной батареи следует обратить внимание на возможность внутреннего разрыва сети, который возникает при отсутствии контакта АБ с ее выводными контактами. Также необходимо убедиться в том, что элемент не подвержен самовольному разряду. Этот фактор возникает в случае попадания в систему загрязненного наполнителя или частичек железа. При нормальном обслуживании, степень саморазряда маловероятна.
Утечка рабочей жидкости из системы может проявиться вследствие трещин ил сколов на корпусе аккумулятора. В зависимости от типа батареи, возможны два варианта развития событий. Если АБ зависима от целостности остова и оснащена электролитом жидкого типа – элемент следует выбросить и заменить на новый. С гелиевыми аккумуляторами можно поступить по-другому. Достаточно просто заменить корпус. Аккумулятор на мотоцикл, цена которого стартует с 30 долларов и зависит от принципа работы и состава, доступно подобрать к любой модели, невзирая на то, что двухколесные машины привередливее в этом плане, чем автомобили на четырех скатах.
fb.ru
Мото аккумуляторы на Урал ИМЗ-8.103
Array ( [h_from] => [h_to] => [w_from] => [w_to] => [l_from] => [l_to] => [u_from] => [u_to] => [i_from] => [i_to] => )
- Каталог аккумуляторов на Урал ИМЗ-8.103
Сортировать по Наименованию товараЦена: по возрастаниюЦена: по убываниюПопулярностиКупить (0)


- Ёмкость: 100 А\час
- Пусковой ток: 830 A
- Полярность: Обратная
- Габариты ДШВ:
- Артикул: 491
6 340Р


- Ёмкость: 180 А\час
- Пусковой ток: 1000 A
- Полярность: Обратная
- Габариты ДШВ: 516x223x223
- Артикул: AKB-29213
11 700Р


- Ёмкость: 35 А\час
- Пусковой ток: 300 A
- Полярность: Прямая
- Габариты ДШВ: 187x127x227
- Артикул: 41
3 340Р


- Ёмкость: 45 А\час
- Пусковой ток: 330 A
- Полярность: Прямая
- Габариты ДШВ: 238x129x227
- Артикул: 54
3 490Р


- Ёмкость: 45 А\час
- Пусковой ток: 330 A
- Полярность: Обратная
- Габариты ДШВ: 238x129x227
- Артикул: 53
3 490Р


- Ёмкость: 52 А\час
- Пусковой ток: 470 A
- Полярность: Обратная
- Габариты ДШВ: 207x175x190
- Артикул: AKB-29307
3 950Р


- Ёмкость: 60 А\час
- Пусковой ток: 540 A
- Полярность: Прямая
- Габариты ДШВ: 242x175x190
- Артикул: 116
3 940Р


kupiakb.ru