Разное307 или 308 пежо – 307 308

307 или 308 пежо – 307 308

Тест-драйв Пежо 308 1.6 (140 л. с.) АКПП и сравнение с Пежо 307 2.0

Проехался на Пежо 308 1,6 (140 л. с.) АКПП.

Позвольте высказаться, как владельцу машины Пежо 307 2 л (136 л. с.) МКПП.

О внешней пригожести

У машины улучшился в разы дизайн — это однозначно! Передок, салон, задок (на любителя — по сравнению с передком он блекловат, но спасает оформление вокруг номерного знака).

О внутренем убранстве и благолепии

В салоне не только новая торпеда и центральная консоль, но и новая система складывания задних сидений: если в 307-м сидушка откидывалась вперед, а на ее место падала спинка, то в 308-м сидушка вовсе снимается, а на ее место ложится спинка. Ни в 307, ни в 308 ровный пол не получается. Еще при складывании-раскладывании обратил внимание на то, что в 308-м есть войлок под задними сидушками (в 307-м — голый крашеный металл) — запомните сей факт, он пригодится чуть ниже.

Теперь перейдем к оформлению салона. Центральная консоль наклонена — удобно и лучше разделяет водителя и пассажира — индивидуальное пространство лучше очертано. Воздуховодов по центру три (средний не регулируется, но может открываться и закрываться — в него встроен приятный ароматизатор, который легко меняется). Между передними сидениями — еще два воздуховода, которые «смотрят» на задних пассажиров (но воздуховоды ног под передними креслами исчезли). Климат-контроль теперь управляется не кнопками, а «крутилками», что тоже удобнее, особенно, когда машина в движении. Приборы подсвечиваются голубовато-белым цветом, но ночью не слепят (красная подсветка, на мой взгляд, была лучше), пластик остался упругим и приятным на ощупь, но сменил свою текстуру. Бардачок стал поменьше и пропала полка-углубление над ним. В 308-м, в отличие от 307-го, теперь ничего на торпеду не поставишь и не положишь. В своем 307-м я постоянно ставлю на торпеду напитки из фаст-фуда и набрасываю горы прослушанных дисков. Зато каким удобным у 308-го стал центральны подлокотник впереди! (На 307-м было просто два откидных подлокотника.) Он широкий, имеет 3 регулировки по высоте и сдвигается вперед. По сравнению с 307-м изменился и багажник, точнее наклон его дверцы — стал более покатым, что «съело» пространство. Но зато багажная полка получила прикольный бардачок, который может открываться и из салона и с улицы, когда открыта пятая дверь.

Но многое в салоне осталось от 307-го! Например — сидения. Они иначе оформлены, другие материалы, но когда пересаживаешься в них из сидений 307-го, то разницы не чувствуешь — геометрия та же. Оно и к лучшему, т. к. более удобных сидений, чем в 307-м я не встречал (в С-классе, конечно). Далее — осталась та же магнитола, тот же монитор цветной (только теперь он может убираться в торпеду), те же подрулевые переключатели и джойстики музыки и круиз-контроля. Те же ящички под передними сидениями, те же педали, тот же руль (тоже, кстати, очень удобный). Даже коробка — и та досталась 308-му от 307-го (и оформление, и механизм — как говорится «один в один»).

Итог по салону таков: если закрыть глаза и поехать (делать этого, конечно, нельзя, но «если»), то отличить 308-й от 307-го не получится. И только когда откроешь глаза или начинаешь настраивать салон под себя (климат, полки, подлокотник), то ты найдешь много плюсов, как, впрочем, и один минус — отсутствие полки на торпеде.

«А я милого узнаю а по походке…» (В интерпретации Сукачева Г.)

На ходу машина стала мягче! Если на своем 307-м я прохожу железные стыки на Третьем транспортном кольце с ощутимыми ударами, от которых сотрясается весь салон, то на 308-м пролетаешь их почти незаметно. И это при том, что у меня колеса — 205/55 R16, а на тестовом 308-м были 225/45 R17 — профиль ниже на целый сантиметр. Если бы на 308-м стояли мои колеса, то он бы еще мягче шел. Но при всей мягкости 308-й управляется ничуть не хуже 307-го. Все отличие только в чуть более тяжелом руле. Такая управляемость меня очень порадовала!

Р-р-р-р-р-р… мяу!

Мотор 308-го по лошадям равен мотору моего 307-го, но вес машин разнится на 200 кг! 308-й тяжелее. Прокатившись на этом 1,6 турбо, я пожалел, что из гаммы двигателей пропал 2-литровый движок. Все-таки правы американцы: «нет замены для объема» и турбинные лошади — не полноценные лошади. 308-й с этим 140-сильным мотором бежит резво, раскручивается охотно, но нет того азарта, как на 2-литровом, нет тех быстрых обгонов и уверенности в них, не ощущается запас тяги под педалью. На 308-й ставится еще и 150-сильный мотор (1,6 л, турбо) с МКПП. Возможно он лучше заменит 2-литровый агрегат. Зато при всей резвости этого 1,6-литрового силача, кушает он очень умеренно: при активной езде — до 11 л на 100 км. Надо еще учесть и лишние 200 кг веса машины, и коробку-автомат. С учетом этого, результаты хороши, но все равно 2-литровый 307 лучше. Даже с АКПП.

«Тишина должна быть в библиотеке!»

Теперь о шумоизоляции. Печально… Она плоха! Слышно цоканье шипов по асфальту, удары камешков по колесным аркам и постоянный гул из багажника… А ведь, помните, я упоминал про войлок под задними сидениями? Не помогает! Шумоизоляция в 308-м хоть и хорошая в сравнении с конкурентами, но на голову ниже, чем в 307-м.

Один неожиданный минус

И еще один минус машины — очень быстро и очень густо пачкаются окна около боковых зеркал заднего вида, да и сами зеркала немного. Прямо видно, что это — брызги из-под передних колес, а ветер размазывает их по всему стеклу. Необходимы, наверно, широкие брызговики на передние колеса. А вот 307-му там брызговики вообще не нужны.

Выводы:

Общий вывод такой… 308 вырос и стал ближе к машинам премиум-сегмента (БМВ, Вольво, Ауди, Лексус, Инфинити), но полностью соответствовать им 308-му не дала маркетинговая политика — цена нового Пежо должна равняться цене предшественника. (Правильная, кстати, политика). Вот и получили мы машину с шикарным салоном, мягкой походкой, хорошей управляемостью, с малообъемными, но турбированными моторами, с ухудшившейся шумоизоляцией и кучей элементов и механизмов от предшественника — 307-го Пежо. Правильно — надо ведь было на чем то сэкономить! 308-й стал одним из вариантов золотой серидины. Удачным вариантом!

Вывод лично для себя:

Но лично для себя я сделал такой вывод: т.к. я немного максималист (смешное сочетание слов))) ), то 307-й подходит мне больше, и нравится больше, а коли дело дойдет до покупки нового Пежо, то это, скорее всего, будет 407-й. Вот так чудесный автомобиль Пежо 308 перевернул мой взгляд на машины и на мое автобудущее.

Рекомендации:

Тем не менее, 308-й очень вам рекомендую! По многим параметрам он «делает» и 307-й, и всех своих конкурентов! Пежо рулит!

Ездок

08.03.2008, 16:16.

Поделиться этим сообщением: Подписаться Свернуть

test-drive.ru

Отличия в подвесках Peugeot 308 и Peugeot 307. • Авто — клуб Peugeot

308_036.jpg

Отличия в подвесках Peugeot 308 и Peugeot 307.

То, что Peugeot 308 создан на платформе Peugeot 307 не является секретом. Однако, сказать, что их подвески идентичны, было бы неправильным.

Усовершенствованиям подвергся практически каждый узел подвески, в результате чего, неизменным остался только её тип. Следуя девизу нового Peugeot – “Больше спорта!”, путём соответствующей модернизации подвески, характеристики управляемости Peugeot 308 удалось приблизить к настоящим Driver’s car.

Отдельное внимание было уделено комфорту. Критически рассмотрев конструкцию шасси Peugeot 307 и статистики, полученной в результате опросов владельцев автомобиля, стали ясны пути дальнейшего наращивания комфортных характеристик подвески для полной их реализации в ходовой части будущего Peugeot 308.

Итак, что же изменилось в подвеске Peugeot 308 по сравнению с Peugeot 307, и какого результата удалось достичь…

Расширена колея передних и задних колёс. Увеличилась длина (на 20 мм) нижнего рычага передней подвески.

Результат: Уменьшились крены кузова при прохождении поворотов.

Изменилось значение угла схождения передних колёс (он остался отрицательным).

Результат: Увеличенный угол схождения улучшил устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и частично компенсировал деформации упругих элементов подвески.

Изменился развал передних колёс (307 – нулевой, 308 – отрицательный).

Результат: Распределение сил в пятне контакта шины с дорогой в различных режимах движения стало более оптимальным, тем самым улучшилась устойчивость автомобиля в экстремальных режимах движения, а рулевое управление стало более точным и “прозрачным”.

Увеличилось значение отрицательного плеча обкатки.

Результат: При увеличении отрицательного плеча обкатки во время торможения колеса проявляют тенденцию к схождению. Этот эффект у Peugeot 308 использован во благо: при торможении на несимметричном покрытии поворачивающий момент стремится повернуть колеса в направлении, противоположном уводу автомобиля в сторону. У Peugeot 308 было увеличено отрицательное значение плеча обкатки передних колес, благодаря чему улучшилась устойчивость автомобиля при экстренном торможении.

Усиленные кожухи опорных подшипников амортизаторных стоек передней подвески.

308_039_1.jpg

Новый полиуретановый демпфер на кронштейне верхней опоры заднего амортизатора.

308_039_2.jpg

Усиленный кронштейн верхней опоры заднего амортизатора.

308_039_3.jpg

Виброгаситель заднего моста
(у Peugeot 307 отсутствовал).

Результат: Улучшение звукоизоляции. Устранение эффекта “барабана” или “резонансной камеры”.

308_039_4.jpg

Двухкомпонентные муфты опор заднего моста.

308_039_5.jpg

Увеличение высоты (на 4 мм) ступицы колеса заднего моста.

Результат: Полная реализация эффекта пассивного подруливания задней подвески с целью обеспечения нейтральной поворачиваемости при любых режимах движения.

Увеличение безопасной скорости прохождения поворотов.

Уменьшение вибронагруженности узлов и деталей заднего моста.

Улучшение демпфирования ударов и шумов.

308_039_6.jpg

Что же в итоге?

В ездовом комфорте преимущество нового Peugeot 308 над одноклассниками и предшественниками очевидно. Одно из многих, но самое явное достижение Peugeot 308 – более энергоемкая подвеска, реагирующая на неровности дороги с минимальными перемещениями кузова при почти полном отсутствии звуков. Это преимущество особенно ощутимо на неровных дорогах.

Настройки шасси у Peugeot 308 стали более органичны. Теперь можно уверенно сказать — это новый хэтчбек от Peugeot с акцентированным спортивным уклоном и даже более того. Peugeot 308 изначально является более “заряженным” и энергичным, и это ощущение гармонично подчеркивается стремительным обликом автомобиля, рыком прибавившего мощности двигателя, и чуткой реакцией на педаль газа…

Что принесет нам новый Peugeot 308? Этот автомобиль возвращает к жизни принцип легендарных Peugeot, driver’s car, автомобилей, ставших выражением человеческой страсти, мечты и желаний — еще больше драйва, азарта и отличного настроения. А всё потому что, Peugeot — это стиль, Peugeot — это драйв, Peugeot — это спортивность, Peugeot — это удовольствие!

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

peugeot-citroen.net

Peugeot 307. Покупать или нет?

Французские автомобили в России покупают не потому что они обладают мощными моторами, отменной надежностью или имиджем «машин для крутых». Такие модели как Peugeot 307 приобретают из-за дизайна. Но что прячется за красивым личиком и привлекательным телом этой француженки?

Французы, как и итальянцы, всегда делали красивые автомобили. Это был их фирменный стиль. Поэтому когда настал черед появления Peugeot 307, все были уверены, что машина будет красивой и стильной. Peugeot 307 выпускали в большом количестве кузовов. Чаще всего на вторичном рынке встречается 5-дверный хэтчбек, немало есть и 3-дверных хэтчей. Но при желании можно найти практичные универсалы и даже купе-кабриолет, который называли Peugeot 307 CC (последний автомобиль появился в 2003 году). Кстати, универсалы могут быть двух вариантов. Есть относительно простые 307 Break, а есть крутые 307 SW. Версия SW – это фактически минивэн с большими возможностями для трансформации, снимаемыми по отдельности креслами, которых, кстати, может быть аж семь штук.

Многие продаваемые на вторичном рынке Peugeot 307 были изначально куплены в России. Из Европы машины тоже везут, но среди них приличных вариантов не много. Чтобы там не говорили на авторынках, но мастера справедливо считают, что большинство Peugeot 307 «неделя из Германии» ранее попадали в серьезные аварии.

Проблем с кузовом (естественно, если не было глобальных аварий) быть не должно. Что касается мелких ДТП, в которые так любят попадать женщины, то французы постарались по возможности минимизировать потери при подобных столкновениях. Например, передние крылья Peugeot 307 сделаны из специального упругого пластика, который «прощает» легкие удары. А конструкция блок-фары такова, то при столкновении первым делом будет ломаться не она и не место ее крепления, а дешевые пластиковые клипсы. Но если авария оказывается чуть более серьезной, то нужно готовиться к приличным расходам – цены на кузовное железо «кусаются», а на «разборках» Peugeot 307 встречается пока еще нечасто.

Откровенно бедных Peugeot 307 в природе не бывает. Даже самые простенькие машины имеют АБС, подголовники на всех сиденьях, кондиционер, электропривод передних стекол и так далее. А на большинстве автомобилей есть климат-контроль, бортовой компьютер, музыкальная система с CD, легкосплавные диски. Встречаются даже версии со спортивными кожаными креслами, датчиком дождя, автоматической регулировкой включения фар. Что касается подушек безопасности, то тут история странная. У 307-х проданных в Германии или Франции есть аж шесть аербэгов. Однако российский покупатель по традиции отказывается платить за свою безопасность. Поэтому у нас автомобили в базовых комплектациях имели лишь по две подушки.

Даже критики французского автопрома признавали, что Peugeot 307 имеет очень хороший салон. Причем, это касается не только дизайна, но и материалов отделки. Здесь Peugeot 307 может соперничать даже с немцами, ведь внутри эта машина обшита приятным на вид и на ощупь мягким пластиком, сиденья очень удобны, руль приятно брать в руки, никаких претензий к эргономике нет. Но Peugeot 307 так и не заслужил славу надежного автомобиля, который не имеет проблем с электроникой. Во многом это было связано с тем, что машина у французов получилась немножко «сырой». Совсем чуть-чуть, но этого хватило, чтобы противники французских автомобилей радостно стали кричать о том, что Peugeot 307 сыпется.

Электрика на первых машинах была довольно капризной и периодически глючила, а водители были не слишком довольны скрипами, которые нередко появлялись. На автомобилях сделанных в первые два года производства модели ломалось многое. Никто не говорит, что все без исключения Peugeot 307 имели проблемы, однако количество жалоб со стороны покупателей было велико. Часто выходили из строя подрулевые переключатели, замок открывания багажника (в него просто попадала грязь), подогрев кресел, блок кондиционера, система АБС и так далее. Если машина не на гарантии, то ремонт каждой такой поломки стоит, как правило, сотню-другую долларов. Поэтому перед покупкой обязательно проверьте работоспособность всех лампочек, переключателей и рычажков. Однако надо отдать должное французам – они очень оперативно устраняли проблемы, и чаще всего автомобили при ремонте получали уже новые надежные детали. Ну а если вы будете покупать рестайлинговый Peugeot 307, который появился в 2005 году, то тогда проблем с ним вообще быть не должно (модернизированные модели можно отличить по новой «морде» в стиле более крупного Peugeot 407). Правда, таких машин на вторичном рынке еще слишком мало.

Для начала о дизельных Peugeot 307. В Европе их очень много, ведь компания Peugeot имеет огромный опыт в создании подобных силовых агрегатов. Однако в России машины с дизелями продавались совсем недолго – французы не поверили в качество российской солярки. Поэтому если вы фанат дизельных машин, то вам ничего не остается, как заказывать Peugeot 307 из Европы. Машина получится довольно дорогой, особенно с 2,0-литровым агрегатом (90 л.с., 107 л.с., а в конце 2003 года появился 136-сильный агрегат). Можно немного сэкономить, взяв Peugeot 307 с 1,4-литровым дизелем (68 л.с.), но динамика этой машины будет более чем скромная. А скоро в разряд «трехлеток» попадут машины с новым 1,6-литровым дизелем (90 л.с. или 109 л.с.). Механики предупреждают – эксплуатация и обслуживание дизельных 307-х будет стоить дороже, чем автомобилей с привычными бензиновыми агрегатами, ведь Peugeot старается держать довольно низкими цены на самые популярные «расходники», периодически устраивая всевозможные акции (естественно, все скидки распространяются в этом случае только на официально поставляемые в Россию машины).

Бензиновых двигателей первое время было три штуки: 1,4 л. (75 л.с., а с конца 2003 года 88 л.с.), 1,6 л. (109 л.с.) и 2,0 л. (136 л.с., а в настоящий момент продаются машины со 143 л.с.). Но недавно появилась версия Peugeot 307 с 2,0-литровым мотором, который без применения наддува выдает 177 л.с. «Заряженные» Peugeot 307 до вторичного рынка еще не добрались, да и цена их обещает быть более чем высокой, ведь новые машины стоят сейчас почти $35 000.

Обычные 2,0-литровые Peugeot 307 всем хороши, за исключением цены. Но покупая такую машину вы получите не только приличное количество лошадей под капотом, но и отличную комплектацию. Кроме того, конкуренты с аналогичным по мощности агрегатом будут стоить не дешевле. 8-клапанный 1,4-литровый моторчик мощностью 75 л.с. слишком слабый (динамика на уровне нашей «классики»). 16-клапанный вариант этого агрегата с 88 «лошадьми» уже чуть веселее – для езды по городу он сгодится. Что касается 1,6-литрового движка, то он самый предпочтительный по соотношению мощность/цена. По словам мастеров, французские двигатели надежны, а имевшиеся проблемы устранялись по гарантии и больше не проявляются. Однако моторы может сгубить очень большой промежуток между ТО. Изначально межсервисный интервал для автомобилей Peugeot был аж 30 тыс. км. Интересно, что на многих российских сервисах Peugeot не понимали самоуверенных французов, и поэтому нередко советовали перестраховываться и менять масло на промежуточном ТО каждые 15 тыс. км. (формально на этом самом промежуточном ТО только проводится контроль и доливка смазки).

Поэтому перед покупкой внимательно посмотрите в сервисную книжку. Если там сказано, что масло менялось через 30 тыс. км., то относитесь с опасением к машине, особенно если она прошла уже больше 100-120 тыс. км. Двигатели на таких автомобилях могут иметь большое количество отложений. И рано или поздно вся эта экономия на техобслуживании закончится серьезным капитальным ремонтом стоимостью в пару тысяч долларов. Лишним подтверждением этих слов является тот факт, что сейчас французы сократили рекомендацию по частоте прохождения техобслуживания до 20 тыс. км. И правильно сделали. Кстати, мастера рекомендуют после покупки 3-5-летнего Peugeot 307 менять первое время масло и вовсе через 10 тыс. км., так сказать для «самоочистки» двигателя. Кстати, один важный момент – заливать в моторы Peugeot можно только масло производства компании Total. И никакое другое!

Если обслуживать машину каждые 20 тыс. км. или даже чаще, то никаких специфичных проблем бензиновые двигатели 307-го не подкинут. Ведь к тому, что свечи зажигания в России живут недолго, все уже давно привыкли. Ремень ГРМ с роликами лучше менять каждые 90 тыс. км., так как случаи их обрыва при большем пробеге уже были.

Бензиновые моторы объемом 1,6 л. и 2,0 л. могли иметь не только «механику», но и 4-ступенчатый «автомат». Автомобиль с АКПП лучше всего брать относительно свежим с пробегом менее 80-100 тыс. км. Дело в том, что эта трансмиссия не отличается какой-то потрясающей надежностью, и уже на 120-150 тыс. км. коробка может потребовать ремонта. Он, конечно, не будет стоить миллионы, но полторы тысячи баксов отдать придется. Кстати, если вы думаете, что замена масла в коробке поможет продлить срок службы «автомата», то ошибаетесь. Смазка здесь залита «пожизненно». И лучше ее не трогать, пока коробка не умрет естественной смертью (хотя проверять уровень жидкости нужно постоянно). 5-ступенчатая механика оказалась более надежной. И подержанный Peugeot 307 лучше всего брать, наверное, именно с такой коробкой, особенно если водитель умеет ездить на машине «с ручкой». Механическая КПП имеет лишь один слабый элемент – выжимной подшипник сцепления, который на автомобилях первых годов выпуска ломался слишком часто. Говорят, сейчас надежность подшипника стала выше (замена стоит около $150). Хотя если подшипник сдохнет примерно на 100 тыс. км., то тогда имеет смысл уже заменить весь комплект сцепления, ресурс которого при постоянной городской езде не намного больше ($400 с работой).

Подвеска Peugeot 307 стандартна (спереди McPherson, сзади обычная полунезависимая балка). Стабилизаторы поперечной устойчивости есть как спереди, так и сзади, что самым положительным образом отражается на управляемости. Надо сказать, что управляемость всегда была сильным козырем всех французских машин, и Peugeot 307 здесь не исключение. Да и с комфортом тоже все в порядке. К настоящему моменту Peugeot 307 не имеет серьезных проблем с надежностью ходовой. А ведь на машинах первых годов выпуска постоянно появлялись какие-то непонятные скрипы, стуки, да и ресурс некоторых деталей был не ахти какой. Но поломки дилеры устраняли еще по гарантии, да и сам производитель не делал вид, что все нормально. Поэтому к настоящему моменту даже на подержанных машинах подвеска работает как положено. Что касается ресурса ходовой, то он вполне приемлемый. «Японки», конечно, понадежней будут, однако Peugeot 307 держится молодцом. Традиционно чаще всего менять нужно стойки стабилизатора ($70-90 с работой), но и они порой служат до 50 тыс. км. Шаровые опоры выдерживают на наших дорогах обычно 80-100 тыс. км., а новый рычаг стоит около $170. При пробеге больше 100-120 тыс. км. под замену идут фирменные амортизаторы с подшипниками опор (набор деталей для каждого колеса будет стоить около $130, что на самом деле совсем недорого). Что касается задней подвески, то там кроме амортизаторов (они выходят из строя раньше передних) ломаться по сути нечему. Рулевое управление оказалось весьма надежным, а замена наконечников рулевых тяг или самих тяг (требуется примерно раз в 50-100 тыс. км. в зависимости от того как ездить) не разорит владельца.

Многие уверены, что французские автомобили не предназначены для наших дорог, а по своей надежности они едва ли превосходят наши Lada. Однако Peugeot 307 показал себя вполне крепкой моделью, хотя машины первых годов выпуска страдали большим количеством детских болезней. Купив сейчас трехлетний Peugeot 307 с небольшим пробегом вы получите вполне современный красивый автомобиль, который не доставит серьезных проблем в течение ближайшего времени. Однако помните, что уже совсем скоро Peugeot начнет продажу машины под индексом 308 (дебют Peugeot 308 пройдет в середине сентября на франкфуртском автосалоне). Поэтому может лучше подождать чуть-чуть? Наверняка, после появления Peugeot 308 подержанные 307-е будут стоить чуть дешевле.

Экскурс
Peugeot третьей серии впервые появилась еще в далеком 1932 году – тогда французы показали автомобиль под индексом 301 с 4-цилиндровым мотором объемом 1465 см/куб. А уже в 1936 году был показан седан и кабриолет Peugeot 302 с мотором объемом 1758 «кубов». Однако затем началась война, в ходе которой заводы Peugeot были серьезно разрушены. Надо сказать, что мощности предприятия были восстановлены в самые кратчайшие сроки, однако долгое время Peugeot выпускали лишь маленькие модели под индексом 202 и 203.

Что касается третьей серии, то она вновь появилась в гамме компании только в 1969 году, когда на автосалоне в Париже была представлена модель 304 7CV. Peugeot 304 выпускали в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В ноябре 1977 года был показан Peugeot 305.

А затем французы решили зачем-то изменить своей привычной нумерации и назвали новую модель, которая пришла на смену Peugeot 305, не Peugeot 306, а Peugeot 309. Почему произошел такой скачок в нумерации сложно сказать. Peugeot 309 в кузове 5-дверный хэтчбек представили в конце 1985 года. В 1987 году начался выпуск 3-дверного автомобиля и «заряженной» версии 305 GTI с 1,9-литровым мотором мощностью 130 л.с. А позднее появилась модификация 305 GTI 16V с 157-сильным движком.

В 1993 году Peugeot представила Peugeot 306, вернувшись к привычной нумерации моделей. Первое время Peugeot 306 оснащали бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. (75 л.с.), 1,6 л. (88 л.с.), 1,8 л. (101 л.с.) и 1,9-литровым дизелем (69 л.с. или 92 л.с.). Но уже через полгода после начала производства французы показали машину с 2,0-литровым бензиновым агрегатом (121 л.с.) и самую «заряженную» версию 306 S16 с мотором объемом 2,0 л., который выдавал 152 л.с. (позднее 163 л.с.). Peugeot 306 выпускали не только как 3- и 5-дверный хэтчбек, но и как седан. Мало того, французы делали даже кабриолет. В 1997 году Peugeot 306 подвергся модернизации. В том же году началось производство универсала.

В 2001 году появился новый автомобиль класса «С» по европейской классификации под названием Peugeot 307. Первое время автомобиль выпускали в виде 3- и 5-дверного хэтчбека с моторами мощностью 68-136 л.с. Но в 2002 году появился универсал, а в 2003 году Peugeot представил купе-кабриолет 307 CC.

В 2005 году Peugeot 307 подвергся модернизации. Рестайлинговые машины получили новую «морду» с большой решеткой радиатора в стиле Peugeot 407. А недавно на свет появился Peugeot 308 – презентация этой модели прошла в сентябре на автосалоне во Франкфурте.

auto.mail.ru

обзор недостатков и слабых мест авто |часть 1|

Пежо 307 (Peugeot 307) — один из самых ярких представителей гольф-класса (C-класс) производимый французским концерном PSA Peugeot Citroën. Данная модель покорила миллионы людей по всему миру своим дизайном и большими выразительными «глазами» передней оптики. Однако, многие отечественные автолюбители скептически относятся к автомобилям французского производства, считая их капризными и ненадежными. А вот как на самом деле обстоят дела с надежностью этой красавицы, и стоит ли рассматривать ее для покупки в подержанном состоянии, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Прототип данной модели (307 Prométhée) впервые был представлен французской автомобилестроительной компанией Peugeot на Парижском международном автосалоне в 2000 году. Дебют серийной версии хэтчбека в 307 кузове состоялся в марте 2001-го на автошоу в Женеве, а уже в январе этого года в продаже появились первые экземпляры. В основу автомобиля легла модернизированная тележка модели с индексом 306, которую 307-й заменил на рынке. Данную модель можно смело называть работой над ошибками, так как при ее создании инженеры учли и постарались устранить основные недостатки присущие предыдущей генерации авто (306). Также были улучшены и ходовые характеристики модели. Кром того, новинка отличалась от других представителей класса яркой и запоминающейся внешностью, которая позволила ей стать одной из самых успешных моделей марки, подтверждением этому стало звание «Автомобиль года 2002».

В 2002 году модельный ряд пополнился универсалом, который был представлен в двух модификациях — богато оснащенный Пежо 307 SW и более простой Break. Универсал отличался от хэтчбека не только большим кузовом, но и увеличенной на 10 сантиметров колесной базой. Увеличение габаритов авто благоприятно сказалось на внутреннем пространстве автомобиля, благодаря чему новинка могла оснащаться третьим рядом сидений. В 2003-м стартовало производство автомобилей в кузове купе-кабриолет, а спустя год в Австралии и Китае было налажено производство седанов. Внешне купе-кабриолет отличается от хэтчбека наличием багажника как у седана, в который прячется крыша, более низким и наклоненным ветровым стеклом и угловатым бампером.

Peugeot 307 кабриолетPeugeot 307 кабриолет

В 2005 году модель пережила плановый рестайлинг, в ходе которого были модернизированы бампера и передняя оптика. Кроме того, авто лишилось радиаторной решетки, функции которой были возложены на большой воздухозаборник, расположенный в переднем бампере. В 2006-м году был представлен прототип 307 модели с гибридной силовой установкой, производство которого было запланировано на 2010 год, но до конвейера он так и не добрался. Производство модели было прекращено в 2008 году, а ее место на рынке занял Пежо 308. За 7 лет производства детище французского концерна разошлось по миру тиражом в 4 миллиона экземпляров.

Проблемные места и недостатки Пежо 307 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается своей стойкостью к механическим повреждениям — передняя часть кузова, пороги и арки задних крыльев сильно страдают от пескоструя. У машин первых годов выпуска, из-за интенсивно облезающего слоя лака, некоторые элементы могут нуждаться в глобальной перекраске. Благодаря применению двухсторонней оцинковки, кузовное железо к коррозии не склонно, однако, при отсутствии должного ухода определенные проблемы все же могут быть. Так, например, при неудовлетворительном состоянии дренажных каналов и наличии повреждения ЛКП со временем начинают корродировать пороги. Также незначительные очаги ржавчины можно встретить на крышке багажного отсека, кромках дверей и задних арок. Под капотом нужно уделять внимание стыку «стакана» подвески и передней панели с брызговиком, в этом месте скапливается грязь и влага, провоцирующие появление ржи, которая со временем может переползти на выбитый рядом VIN-номер. На днище, при отсутствии дополнительной антикоррозийной обработки, под натиском рыжей болезни быстро сдаются крепления задней балки и выхлопной системы, а также лонжероны, в районе задней колесной арки.

Из-за небольшого клиренса при движении по проселочным или неочищенным от снега дорогам нередко отрываются губа переднего бампера и брызговики (выполнены из жесткого пластика). Из слабых мест внешнего оборудования можно выделить переднюю оптику, в которой сильно мутнеет защитный пластик, в результате чего снижается качество светового пучка. Кроме того, корпус фары со временем теряет герметичность, что приводит к ее запотеванию и досрочному отказу начинки. Не славится надежностью у хэтчбеков и замок багажного отсека (чаще всего здесь ломается не механизм замка, а проводка управления). Немало нареканий и на замки боковых дверей, в которых подводят моторчики привода блокировки (перегорают щетки) и личинки замков (закисают). Не отличаются надежностью и уплотнители дверей (со временем проседают). Покупка оригинальных уплотнителей – дело затратное, поэтому, многие владельцы внедряют во внутрь уплотнителя резиновую трубочку. Также с небольшими доработками можно установить уплотнитель от Лада Калина.

Peugeot 307Peugeot 307

Надежность подвески, рулевого и тормозов

Пежо 307 оснащен полузависимой подвеской (впереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка). Ходовая часть получилась на удивление крепкой и при умеренных нагрузках спокойно выдерживает пробеги в 150-200 тыс. км. На передней оси часто нуждаются в замене только стойки стабилизатора (каждые 20-40 тыс. км). Втулки способны продержатся до 100000 км. Также довольно рано могут попроситься под замену опоры стоек и шаровые опоры (100-150 тыс. км). Детали задней подвески, за исключением амортизаторов (нередко сдаются после 80000 км), могут обходиться без ремонта более двухсот тысяч. Если конечно, не убивать её целенаправленно. Многие владельцы отмечают, что пыльники задних амортизаторов сильно дубеют на морозе, после чего соскакивают с крепежа и начинают греметь.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с ЭГУР. К сожалению, данный узел похвастаться образцовой надежностью не может. Рулевая рейка, как правило, нуждается в ремонте ближе к 150000 км (протекает и начинает стучать, также может прийти в негодность золотник рейки). Оригинальные сальники рейки болезненно переносят зимнюю эксплуатацию, поэтому при ремонте лучше устанавливать силиконовые. Ненамного дольше живет и насос усилителя руля, особенно, если подолгу не менять смазку в системе (внутри насоса сдаются сальники и начинают пропускать масло на электронную плату, которое разъедает лак и приводит в негодность конденсаторы). Расходники рулевого (наконечники рулевых тяг) способны продержаться до 150000 километров. А вот тормоза надежны. Единственное, что можно покритиковать, так это склонность системы к завоздушиванию (требуется замена шлангов и прокачка тормозов), а тросов ручника к закисанию (необходимо периодически смазывать). У машин выпущенных после 2006 года задние диски меняются вместе со ступицей, что сложно назвать бюджетным решением, благо, их ресурс 120-150 тыс. км.

Пежо 307Пежо 307
Салон

Салон у Пежо 307 в целом неплох, довольно просторный, хорошо оснащен, а материалы отделки стойко переносят тяготы эксплуатации. А вот салонное оборудование образцовой надежностью не отличается. Больше всего проблем доставляет климат-контроль и печка, неисправность которых зачастую вызвана отказом резистора вентилятора. Также, отказ вентилятора системы вентиляции может быть вызван неисправностью контактной группы замка зажигания. Из прочих косяков климатической системы стоит отметить не лучшее качество уплотнительных колец (текут) и пластика, из которого выполнен трубопровод к радиатору (ломается). У машин с ручным управлением климатом частенько слетают тросы. Довольно часто владельцы сталкиваются с поломками подрулевых переключателей, всевозможных кнопок управления оборудования и механизма ремней безопасности (перестают втягиваться).

Основным виновником сбоев в работе электрооборудования является блок BSI (блок интерфейсов), который из-за неудачного расположения часто оказывается мокрым и перегорает. Симптомы: самопроизвольно включаются фары, дворники, «глючит» центральный замок, перестает работать штатная сигнализация и т.д. Для замены блока придется искать специализированный сервис, в котором есть сканер для Peugeot 307 (Peugeot Planet2000, Lexia 3 или DiagBox). Можно попробовать восстановить блок, но это удается не всегда. Также, от влаги под капотом, страдают подкапотный блок предохранителей и реле BSM. В ходе рестайлинга производитель обезопасил проблемные детали слоем компаунда и поломки стали встречаться реже. Еще из проблемных мест можно выделить проводку, которая с годами начинает разваливаться, приводя к отказу салонного и наружного оборудования, а также ненадежность датчиков, особенно у дорестайлинговых версий автомобиля.

Салон Peugeot Салон Peugeot
Подытожим:

Несмотря на солидный возраст назвать Пежо 307 развалюхой не поворачивается язык. Кузов, при отсутствии повреждений в ДТП, держится молодцом — лакокрасочное покрытие неплохо справляется с тяготами повседневной эксплуатации, да и металл стойко противостоит натиску рыжей болезни. Также радуют надежностью тормоза и подвеска, большинство деталей которой при бережной эксплуатации способны прослужить около 200000 пробега. А вот электрика не только сильно портит имидж надежного авто, особенно на дорестайлинговых версиях, но и может стать причиной короткого замыкания и даже возгорания. Довольно проблемной является и система рулевого управления, в которой быстро сдается рейка, а при отсутствии обслуживания и недешевый электронный насос гидроусилителя. Во

второй части обзора рассмотрим слабые места силовых агрегатов и коробок передач автомобиля.

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

 

www.avtoavenu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.