Какие основные неисправности есть на Шевроле Нива?
При выборе авто нужно заранее уточнить возможные проблемы и пути их решения. Эта статья поможет разобраться в том, какие неисправности могут быть у Нивы Шевроле.
Недостатки Нива Шевроле и пути их решения
Сегодня Нива Шевроле – это один из самых популярных и востребованных внедорожников на российском рынке. Однако многие владельцы данного авто утверждают, что проблем у него выше крыши. Попробуем выяснить, на что в основном жалуются автолюбители, и как эти проблемы решать. Итак, слабые места у Нивы такие:
- цепь ГРМ;
- ЛКП;
- раздаточная коробка;
- охладительная система;
- датчик дроссельной заслонки;
- МКПП.
Теперь рассмотрим подробнее эти недостатки, а также варианты их решения. Что касается цепи газораспределения, то она в Шевроле крайне ненадежна. Если же не заменять неисправную цепь, то это может нанести больной урон, а именно выход из строя двигателя. Если цепь слишком натянута, то слышен шум работы. При выборе это нужно учитывать.
ЛКП на Шевроле тоже не высокого качества, особенно антикоррозийное покрытие. Появление ржавчины можно наблюдать уже спустя 2-3 года после покупки авто. Если для вас эта проблема существенна, то лучше выбирайте какую-нибудь другую марку.
Что касается раздатки, то ее слабым местом являются сальники. Часто владельцы данного авто замечают, что раздаточная коробка покрыта вытекшим маслом. Появляется такая проблема при забитом сапуне. Именно поэтому при выборе авто необходимо проверить раздатку, дабы она была в норме.
С охладительной системой у Нивы тоже могут быть проблемы. Если быть точнее, то автолюбители часто жалуются на течь радиатора. Возникает эта проблема из-за того, что производитель не доработал сам радиатор. Лучше при покупке сразу заменить эту деталь на более качественный и надежный вариант.
Произвольная остановка двигателя из-за проблем в датчике дроссельной заслонки также мучает владельцев Шевроле. Желательно в начале использования автомобиля заменить его, дабы в процессе езды не случалось поломок и неприятностей. Кроме всего прочего, неполадки могут возникать с МКПП. Спровоцировать выход из строя подшипника может пробег на 50-60 тыс. км. Также может появиться течь в районе привода спидометра.
Следует отметить, что вышеперечисленные проблемы – это далеко не все неисправности на Ниве Шевроле. Нередко владельцы этого транспортного средства сталкиваются с проблемой системы сцепления, когда сцепление или не работает вообще, или с перебоями. Еще бывает, что топливная жидкость начинает произвольно вытекать. Редко, но случаются и такие неприятности:
- нарушение работы масляного насоса;
- проблема с регулятором холостого хода;
- проблема, когда генератор изнашивается либо «барахлит» стартер;
- неисправность, когда передняя подвеска выдает стук;
- слабая звукоизоляция;
- проблема с тросом ручного тормоза.
Если знать коды всех ошибок, то определить неисправности не составит труда. В случае если вы плохо в этом разбираетесь, просто регулярно отвозите своем авто в СТО, где специалисты все проверят и наладят.
Читайте также: Как можно уменьшить расход топлива на Шевроле Нива
ladaautos.ru
Неисправности двигателя Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы
Неисправности двигателя Шевроле Нива, как и у любого автомобиля, возникают в самый неподходящий момент. Так что же делать, если вы сели за руль своего авто, пытаетесь завести его, а вместо этого тишина? Неисправности мотора можно условно разделить на две группы, все зависит от того, как нагрелся двигатель.
Если двигатель машины не заводится ,то тут есть 3 основные причины: поломка системы пуска, неисправность системы зажигания, не работает система питания. Стоит учитывать, что температура масла в картере выше температуры окружающей среды. Чтобы запустить мотор включаем стартер, при этом не нажимая на педаль газа.
Система управления двигателем самостоятельно настроит параметры подачи топлива и зажигания. Бывает, что после неудачной попытки запуска двигателя заливает маслом свечи зажигания, в этом случае стоит воспользоваться режимом продувки цилиндров. Делается это путем нажатия на педаль газа до упора и включения стартера. Получается, что подачи топлива нет, а из цилиндров идет поток свежего воздуха, тем самым удаляется оставшееся топливо, свечи сушатся.
После продувки попробуйте завести Шевроле Нива в обычном режиме. Что касается поломки системы пуска, то они появляются из-за неисправности стартера. Причиной этому является нарушение контактных соединений, обрыв либо КЗ в цепях включения стартера, поломка тягового реле. Любая подобная поломка требует немедленного ремонта, причем руками профессионала в автосервисе.
Заранее нужно убедится в том, что аккумуляторная батарея не разряжена, делается это при помощи вольтметра. Будьте внимательны, в тот момент, когда проверяете зажигание, ставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, иначе автомобиль может внезапно тронуться. Своевременный профилактический осмотр машины сможет предотвратить серьезную поломку, так что к этому нужно относится более серьезно.



Chevrolet Niva | Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Возможные причины стуков в подвеске и трансмис…
3.1 Двигатель не заводится
Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя. Двигатель холодный С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива …3.2 Неисправности системы впрыска топлива
На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля. Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 9 «Электрооб…3.3 Пропал холостой ход
Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива. Однако необходимо отметить, что чаще всего эту неисправность вызывает отказ регулятора холостого хода или подсос постороннего воздуха через непло…3.4 Перебои в работе двигателя
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить. …3.5 Автомобиль движется рывками
Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Условно можно выделить три вида рывков: – в момен…3.6 Автомобиль плохо разгоняется
Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так: 1. Неисправность двигателя – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов. 2. Неисправность системы питания – засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов сис…3.7 Двигатель заглох во время движения
3.8 Упало давление масла
Рис. 1.12. Комбинация приборов В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе (поз. 18 на рис. 1.12). Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если при …automn.ru
Неисправности в пути Chevrolet Niva. Описание, схемы, фото
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в.
- Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подз…
3.1 Двигатель не заводится
Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя. Двигатель холодный С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в карте…
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономи…
3.3 Пропал холостой ход
Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива.
Однако необходи…
3.4 Перебои в работе двигателя
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цил…
3.5 Автомобиль движется рывками Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответ…
3.6 Автомобиль плохо разгоняется
Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так: 1. Неисправность двигателя – снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов….
3.7 Двигатель заглох во время движения
Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали «газа», а на приборной панели загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость….
3.8 Упало давление масла Рис. 1.12. Комбинация приборов
В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе (поз. 18 на рис. 1.12). Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно выс…
↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля
1.1 Общие сведения об автомобилях
1.2 Паспортные данные
1.3 Ключи автомобиля
1.4 Органы управления
1.5 Отопление и вентиляция салона
1.6 Двери
1.7 Ремни безопасности
1.8 Регулировка положения передних сидений
1.9 Регулировка положения рулевого колеса
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации
2.2 Инструмент и принадлежности
2.3 Обкатка автомобиля
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Проверка автомобиля перед выездом
2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха
2.7 Пользование домкратом
2.8 Буксировка автомобиля
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути
3.1 Двигатель не заводится
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
3.3 Пропал холостой ход
3.4 Перебои в работе двигателя
3.5 Автомобиль движется рывками
3.6 Автомобиль плохо разгоняется
3.7 Двигатель заглох во время движения
3.8 Упало давление масла
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Особенности конструкции
4.2 Полезные советы
4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя
4.5 Замена охлаждающей жидкости
4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.7 Очистка системы вентиляции картера
4.8 Замена опор подвески силового агрегата
4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия
5.1 Сцепление
5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
5.3 Коробка передач
5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
5.5 Раздаточная коробка
5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения
5.7 Карданная передача
5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения
5.9 Приводы передних колес
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1 Передняя подвеска
6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
6.3 Задняя подвеска
6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
6.5 Амортизаторы
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Особенности конструкции
7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя
7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления
7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком
7.8 Снятие и установка рулевого колеса
7.9 Замена валов рулевого управления
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Особенности устройства
8.2 Полезные советы
8.3 Проверка и регулировка тормозной системы
8.4 Замена тормозной жидкости
8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы
8.6 Главный тормозной цилиндр
8.7 Вакуумный усилитель тормозов
8.8 Регулятор давления
8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Особенности конструкции
9.2 Предохранители и реле
9.3 Генератор
9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
9.5 Стартер
9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
9.7 Выключатель (замок) зажигания
9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания
9.9 Система управления двигателем
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Особенности конструкции
10.2 Снятие и установка передних подкрылков
10.3 Снятие и установка передних крыльев
10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях
10.5 Замена буферов
10.6 Снятие и установка облицовки радиатора
10.7 Снятие и установка капота
10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота
10.9 Дверь задка
11. Варианты исполнения автомобиля
11.0 Варианты исполнения автомобиля
11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления
11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем
11.3 Тормозная система
12. Уход за автомобилем
12.0 Уход за автомобилем
12.1 Проверка автомобиля перед выездом
12.2 Мойка автомобиля
13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей
13.1 Моторное масло
13.2 Пластичные смазки
13.3 Охлаждающие жидкости
13.4 Тормозная жидкость
14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО
14.1 Полезные советы
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля
15.1 Как подготовить автомобиль к зиме
15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
15.3 Что полезно купить к зиме
15.4 Полезные зимние советы
16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру
16.1 Рекомендации
16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств
16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля
17. Приложения
17.0 Приложения
17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля
17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
17.4 Приложение 4. Заправочные объемы
17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле
17.6 Приложение 6.
17.7 Приложение 7.
automend.ru
Возможная причина |
Метод устранения |
|
Трудный запуск (холодный запуск) |
||
Неисправности системы зажигания |
Неисправность предохранителя |
Замените предохранитель |
|
Неисправность свечи зажигания |
Очистите, отрегулируйте межэлектродный зазор или замените ее |
|
Плохое соединение или окисление проводов высокого напряжения |
Замените провода |
|
Износ крышки распределителя или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания |
Замените или прочистите крышку распределителя зажигания |
|
Повреждение ротора или крышки распределителя зажигания |
Замените ротор или крышку распределителя зажигания |
|
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Неисправна катушка зажигания |
Замените катушку зажигания |
Неисправности в системе подачи топлива |
Блокирование топлива в топливном баке |
Продуйте топливопровод |
|
Фильтр загрязнен или заблокирован |
Замените фильтр |
|
Загрязнена топливная трубка |
Прочистите топливную трубку |
|
Неисправен топливный насос |
Замените топливный насос |
|
Неисправна топливная форсунка |
Замените форсунку |
|
Инородное вещество в топливном баке |
Прочистите топливный бак |
Понижение компрессии |
Плохая затяжка свечей зажигания |
Затяните свечу с необходимым моментом |
Излом прокладки головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
|
Тепловой зазор клапанов не соответствует требованиям |
Отрегулируйте тепловой зазор |
|
Утечка газов через зазор между клапаном и седлом клапана |
Отрегулируйте клапан |
|
Стук (биение) стержней клапанов |
Замените клапан или направляющую втулку клапана |
|
Низкая упругость или повреждение пружины клапана |
Замените пружину клапана |
|
Перекос поршневых колец в цилиндре |
Замените поршневые кольца |
|
Чрезмерный износ поршней, колец или цилиндров |
Замените кольца или поршень и расточка или замените цилиндры |
|
Остальные неисправности |
Обрыв зубчатого ремня |
Замените ремень |
Неисправен клапан вентиляции картера |
Проверьте и при необходимости замените клапан вентиляции картера |
|
Ненадежное крепление или утечка вакуумного шланга |
Подсоедините шланг должным образом или замените его |
|
Утечка в системе впуска |
Замените систему впуска |
|
Недостаточная мощность двигателя |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность системы зажигания |
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Неисправны свечи зажигания |
Отрегулируйте зазор или замените свечи |
|
Неисправен распределитель зажигания |
Отрегулируйте или замените распределитель Проверьте ротор |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините провода надлежащим образом или замените их |
Неисправность топливопроводов |
Засорение топливной трубки |
Прочистите трубки |
|
Забивание или загрязнение топливного фильтра |
Замените фильтр |
Остальные неисправности |
Засорение системы выпуска |
Проверьте и Отрегулируйте систему выпуска |
|
Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра |
Прочистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра |
|
Утечка через прокладку впускного коллектора |
Замените прокладку |
|
Медленное срабатывание тормозов |
Произведите ремонт или замену тормозов |
|
Пробуксовка сцепления |
Отрегулируйте или замените сцепление |
Неравномерная работа двигателя на частоте вращения холостого хода |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность топливопроводов |
Засорение топливной трубки |
Прочистите трубку |
Забивание или загрязнение топливного фильтра |
Замените фильтр |
|
Неисправен регулятор давления топлива |
Замените регулятор |
|
Неисправность системы зажигания |
Неисправны свечи зажигания |
Отрегулируйте зазор или замените свечи |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините проводанадлежащим образом или замените их |
|
Износ контактов крышки распределителя зажигания или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания |
Замените или прочистите крышку распределителя зажигания |
|
Расшатывание или повреждение ротора или крышки распределителя зажигания |
Замените ротор или крышку распределителя зажигания |
|
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Неисправны катушки зажигания |
Замените катушку |
|
Остальные неисправности |
Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра |
Очистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Утечка через прокладку впускного коллектора |
Замените прокладку |
|
Неисправность клапана вентиляции картера |
Проверьте клапан или, при необходимости, замените клапан |
|
Плохое соединение, повреждение или утечка из вакуумного шланга |
Подсоедините вакуумный шланг должным образом или замените его |
|
Неравномерная работа двигателя. (При нажатии на педаль акселератора ускорение частоты вращения коленчатого вала запаздывает. Это наблюдается при пуске двигателя или при движении) |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность системы зажигания |
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Неисправная свеча зажигания или неправильный зазор между электродами свечи |
Замените свечу или отрегулируйте зазор |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините провода должным образом или замените их |
Остальные неисправности |
Неисправна система очистки воздуха |
Прочистите или замените систему очистки воздуха |
|
Утечка через прокладку впускного коллектора |
Замените прокладку |
Колебание частоты вращения двигателя (Мощность двигателя колеблется в установленной скорости, и скорость меняется вне зависимости от нажатия на педаль акселератора) |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность системы топливопроводов |
Забивание топливной трубки |
Прочистите трубку |
|
Забивание или загрязнение топливного фильтра |
Замените фильтр |
|
Неисправен регулятор давления топлива |
Замените регулятор |
Неисправность системы зажигания |
Неисправны свечи зажигания |
Отрегулируйте зазор или замените свечу |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините провода должным |
|
Износ контактов крышки распределителя зажигания или загрязнение крышки распределителя |
Прочистите или замените крышку распределителя |
|
Расшатывание или повреждение ротора или крышки распределителя |
Замените ротор или крышку распределителя |
|
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
Остальные неисправности |
Утечка через прокладку впускного коллектора |
Замените прокладку |
|
Утечка из вакуумного шланга |
Подсоедините шланг должным образом или замените его |
Чрезмерная детонация (в связи с открытием дроссельной заслонки усилился стук двигателя) |
||
Перегрев двигателя |
См. ниже |
См. ниже |
Неисправность системы зажигания |
Неисправна свеча зажигания |
Замените свечу зажигания |
|
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините должным образом или замените провода |
Неисправность топливопроводов |
Забивание или загрязнение топливного фильтра и трубки |
Прочистите или замените фильтр и трубку |
Остальные неисправности |
Утечка из прокладки впускного коллектора |
Замените прокладку |
|
Чрезмерное отложение сажи, соответствующее ненормальному сгоранию |
Снимите нагар |
Перегрев |
||
Неисправность системы охлаждения |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости |
Долейте охлаждающую жидкость |
|
Неисправен термостат |
Замените термостат |
|
Неисправен вентилятор охлаждения |
Проверьте или замените вентилятор |
|
Плохая работа водяного насоса |
Замените насос |
|
Забивание трубок или течь радиатора |
Прочистите, произведите ремонт или замените радиатор |
Неисправность системы смазки |
Плохое моторное масло |
Замените моторное масло на масло, соответствующее установленным требованиям |
|
Забивание масляного фильтра или сетки |
Прочистите или замените масляный фильтр или сетку |
|
Недостаток моторного масла |
Долейте масло |
|
Плохая работа масляного насоса |
Замените масляный насос |
|
Течь масла |
Отремонтируйте систему смазки |
Остальные неисправности |
Повреждение прокладки головки цилиндра |
Замените прокладку |
Плохое потребление топлива |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность топливопроводов |
Течь топлива из трубки или бака |
Отремонтируйте или замените топливный бак и (или) трубку |
Неисправность системы зажигания |
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте систему зажигания |
|
Плохая свеча зажигания (чрезмерное отложение сажи, неправильный зазор, прогоревшие электроды) |
Замените свечу зажигания |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините провода должным образом или замените их |
Неисправность системы охлаждения |
Неисправен термостат |
Замените термостат |
Остальные неисправности |
Неправильная установка клапанов |
Отремонтируйте клапан или замените его |
|
Пробуксовка сцепления |
Отремонтируйте сцепление или замените его |
|
Низкое давление в шинах |
Отрегулируйте давление в шинах |
Чрезмерный расход моторного масла |
||
Течь моторного масла |
Ослабление пробки слива масла |
Затяните пробку |
|
Ослабление болта масляного поддона |
Затяните болт |
|
Ослабление масляного фильтра |
Затяните фильтр |
|
Ослабление датчика давления масла |
Затяните датчик |
|
Течь масла через передний масляный сальник распределительного вала |
Замените сальник |
|
Течь масла через передний масляный сальник коленчатого вала |
Замените сальник |
|
Течь масла через прокладку головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
|
Повреждение прокладки головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
Попадание масла в камеру сгорания |
Образование нагара на поршневых кольцах |
Снимите нагар и замените поршневые кольца |
|
Износ поршня или цилиндра |
Замените поршень или цилиндр |
|
Износ поршневых колец или поршневых канавок |
Замените поршень или кольцо |
|
Неправильное положение поршневых колец |
Отрегулируйте положение |
|
Износ или повреждение клапанов |
Замените клапана |
Низкое давление масла |
||
Неисправность системы смазки |
Недостаточная вязкость масла |
Замените масло соответствующей марки |
|
Ослабление датчика давления масла |
Затяните датчик |
|
Низкий уровень моторного масла |
Долейте моторное масло |
|
Засорение маслоприемника |
Прочистите маслоприемник |
|
Ненормальная работа масляного насоса |
Замените насос |
|
Износ или повреждение редукционного клапана масляного насоса |
Замените клапан |
Шум в двигателе |
||
Стук клапанов |
Неправильный тепловой зазор клапанов |
Отрегулируйте тепловой зазор |
|
Износ стержня клапана или направляющей втулки |
Замените клапан или направляющую втулку |
|
Слабая пружина клапана |
Замените пружину |
Стук поршней, колец, цилиндров |
Износ поршней, колец или цилиндров |
Расточите цилиндры или замените поршни, кольца или цилиндры |
Шум шатунов |
Износ шатунного подшипника |
Замените подшипник |
|
Ослабление гайки крепления крышки шатуна |
Затяните гайку с соответствующим моментом |
Шум коленчатого вала |
Износ подшипника коленчатого вала |
Замените подшипник |
|
Износ шейки коленчатого вала |
Отшлифуйте шейку или замените коленчатый вал |
|
Ослабление болта крепления крышки подшипника |
Затяните болт крепления с соответствующим моментом |
|
Чрезмерный зазор упорного подшипника коленчатого вала |
Отрегулируйте зазор |
|
Низкое давление масла |
См. выше |
automn.ru
Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в.
- Перебои в работе двигателя
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
![]() | ![]() |
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем. | 2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод. |
![]() | ![]() |
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов… | 4. …и выверните свечи свечным ключом. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните. |
Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя. |
![]() |
6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах. |
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/ см 2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/ см 2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
![]() | ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель. |
Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8 «Тормозная система»).
Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
![]() |
1. Нормальная свеча. |
Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками. |
![]() |
2. Отложения сажи. |
Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Используйте более «горячую» свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом). |
![]() |
3. Масляные отложения. |
Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.
![]() |
4. Перегрев. |
Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.
![]() |
5. Раннее зажигание. |
Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.
![]() |
6. Глазурь. |
Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ После установки новых свечей поменяйте манеру вождения. Если не хотите этого делать, попробуйте установить более «холодные» свечи. |
![]() |
7. Мостик между электродами. |
Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.
![]() |
8. Пепельные отложения. |
Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина – смените место заправки. |
![]() |
9. Износ. |
Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.
![]() |
10. Детонация. |
Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации.
![]() |
11. Пятнистые отложения. |
Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.
![]() |
12. Механические повреждения. |
Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля
1.1 Общие сведения об автомобилях
1.2 Паспортные данные
1.3 Ключи автомобиля
1.4 Органы управления
1.5 Отопление и вентиляция салона
1.6 Двери
1.7 Ремни безопасности
1.8 Регулировка положения передних сидений
1.9 Регулировка положения рулевого колеса
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации
2.2 Инструмент и принадлежности
2.3 Обкатка автомобиля
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Проверка автомобиля перед выездом
2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха
2.7 Пользование домкратом
2.8 Буксировка автомобиля
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути
3.1 Двигатель не заводится
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
3.3 Пропал холостой ход
3.4 Перебои в работе двигателя
3.5 Автомобиль движется рывками
3.6 Автомобиль плохо разгоняется
3.7 Двигатель заглох во время движения
3.8 Упало давление масла
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Особенности конструкции
4.2 Полезные советы
4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя
4.5 Замена охлаждающей жидкости
4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.7 Очистка системы вентиляции картера
4.8 Замена опор подвески силового агрегата
4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия
5.1 Сцепление
5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
5.3 Коробка передач
5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
5.5 Раздаточная коробка
5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения
5.7 Карданная передача
5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения
5.9 Приводы передних колес
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1 Передняя подвеска
6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
6.3 Задняя подвеска
6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
6.5 Амортизаторы
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Особенности конструкции
7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя
7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления
7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком
7.8 Снятие и установка рулевого колеса
7.9 Замена валов рулевого управления
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Особенности устройства
8.2 Полезные советы
8.3 Проверка и регулировка тормозной системы
8.4 Замена тормозной жидкости
8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы
8.6 Главный тормозной цилиндр
8.7 Вакуумный усилитель тормозов
8.8 Регулятор давления
8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Особенности конструкции
9.2 Предохранители и реле
9.3 Генератор
9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
9.5 Стартер
9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
9.7 Выключатель (замок) зажигания
9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания
9.9 Система управления двигателем
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Особенности конструкции
10.2 Снятие и установка передних подкрылков
10.3 Снятие и установка передних крыльев
10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях
10.5 Замена буферов
10.6 Снятие и установка облицовки радиатора
10.7 Снятие и установка капота
10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота
10.9 Дверь задка
11. Варианты исполнения автомобиля
11.0 Варианты исполнения автомобиля
11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления
11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем
11.3 Тормозная система
12. Уход за автомобилем
12.0 Уход за автомобилем
12.1 Проверка автомобиля перед выездом
12.2 Мойка автомобиля
13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей
13.1 Моторное масло
13.2 Пластичные смазки
13.3 Охлаждающие жидкости
13.4 Тормозная жидкость
14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО
14.1 Полезные советы
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля
15.1 Как подготовить автомобиль к зиме
15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
15.3 Что полезно купить к зиме
15.4 Полезные зимние советы
16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру
16.1 Рекомендации
16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств
16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля
17. Приложения
17.0 Приложения
17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля
17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
17.4 Приложение 4. Заправочные объемы
17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле
17.6 Приложение 6.
17.7 Приложение 7.
automend.ru
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
| |||||||||||
|
|
niva-chevy.ru