МаслоВаз 2109 как поменять маслосъемные колпачки на ваз – Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 своими руками: устройство элемента, хитрости ремонта

Ваз 2109 как поменять маслосъемные колпачки на ваз – Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 своими руками: устройство элемента, хитрости ремонта

Содержание

Инструкция по замене малосъемных колпачков на ваз 2109 с видео

ВАЗ 2109 под капотомВАЗ 2109 под капотом Ремонт и обслуживание

Автор Алексей Степанов На чтение 4 мин. Просмотров 56 Опубликовано

На первый взгляд, маслосъёмный колпачок — деталь незначительная. Но в случае износа она способна доставить автовладельцу массу неприятностей. О том, что такое маслосъёмный колпачок и как его заменить самостоятельно на двигателе ВАЗ 2109, мы и поговорим в данной статье.

Что такое маслосъёмные колпачки и где они находятся

Маслосъёмные колпачкиМаслосъёмные колпачкиМаслосъёмные колпачки автомобиля ВАЗ 2109

Эти колпачки находятся непосредственно на клапанах двигателя, в головке блока цилиндров. Другое название этих колпачков — клапанные сальники. Их главная задача — не допустить попадания излишков масла в мотор. Изготавливаются эти колпачки из особой резины. А резина, даже специальная, со временем приходит в негодность и масло начинает попадать прямо в камеру сгорания двигателя. В этом случае стоит поменять эти детали.

Как узнать, что пора менять

Изношенные маслосъёмные колпачкиИзношенные маслосъёмные колпачкиИзношенные колпачки автомобиля ВАЗ 2109

Всё просто: если из выхлопной трубы машины идёт густой сизый дым, значит, колпачки пора менять. Как правило, этот дым появляется только при запуске мотора и при его остановке. Но если колпачки изношены очень сильно, густой дым из трубы идёт постоянно.
Однако дым — не единственный признак необходимости срочной замены колпачков. Иногда дыма практически не видно, но расход масла в машине повышается в несколько раз, при этом никаких внешних течей масла (через различные сальники и прокладки) не наблюдается. Всё это тоже говорит о том, что время менять колпачки.

Необходимые инструменты

  • Набор торцовых головок,
  • молоток (средних размеров),
  • пруток из мягкого металла диаметром 8 мм (как вариант — из олова),
  • пинцет медицинский,
  • плоскогубцы,
  • инструмент для снятия сухариков с клапанов,
  • запрессовочная оправка,
  • цанга для снятия колпачков.

Последовательность действий

  1. На цанге есть боёк. По нему нужно точно ударить молотком. Это приведёт к тому, что колпачок сомнётся и его можно будет достать из цанги плоскогубцами.Извлечение маслосъёмного колпачка.Извлечение маслосъёмного колпачка.Маслосъёмный колпачок извлекается из направляющей втулки с помощью цанги
  2. Как только сухарики извлечены, снимается тарелка клапана и его пружина.Извлечение клапанных сухариковИзвлечение клапанных сухариковКогда пружина зафиксирована, сухарики клапана извлекаются с помощью медицинского пинцета
  3. После этого устанавливается инструмент для разсухаривания клапанов и с его помощью пружина клапана прижимается.
  4. После вывода поршня в мёртвую точку с цилиндра откручивается свеча, а в открывшееся отверстие вставляется оловянный пруток диаметром 8 мм. Кончик прутка должен оказаться между клапаном и дном поршня.
  5. Теперь коленчатый вал надо повернуть так, чтобы поршень в цилиндре, где планируется замена колпачков, вышел в верхнюю мёртвую точку.Извлечение распредвала и сальникаИзвлечение распредвала и сальникаСнимается распределительный вал, затем снимается сальник
  6. Прежде всего, надо снять провода с аккумулятора.
  7. Снимается ремень с ГРМ.
  8. С распределительного вала убирается шкив с зубцами.
  9. С первого крепления снимаются провода, с третьего крепления откручиваются гайки.
  10. Откручиваются четыре гайки с передней крышки, потом откручиваются гайки с крышки задней (их там шесть штук).
  11. Обе крышки снимаются.
  12. Распределительный вал вынимается.
  13. С распределительного вала снимается сальник.Фиксация клапанной пружиныФиксация клапанной пружиныПружина клапана крепко прижимается с помощью цанги
  14. После прижимания пружины клапана сухарики можно извлечь с помощью пинцета.Извлечение тарелки клапанаИзвлечение тарелки клапанаВначале извлекается тарелка клапана, а потом — находящаяся под ней пружина
  15. Теперь с помощью цанги надо снять маслосъёмный колпачок с направляющей втулки.Извлечение колпачка из цанги.Извлечение колпачка из цанги.Ударом молотка по рукоятке колпачок спрессовывается в цанге и вынимается
  16. Новый колпачок запрессовывается в тарелку клапана, затем на него устанавливается пружина.
  17. Аналогичные операции производятся со всеми колпачками, нуждающимися в замене.
  18. После замены производится обратная сборка головки цилиндров.

Видео по замене сальников клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Важные моменты

  • После извлечения изношенного колпачка следует тщательно осмотреть стенки направляющей втулки, так как любая царапина на этой стенке, оставленная цангой, может привести к возобновлению течи масла в камеру сгорания и сведёт на нет все усилия по замене колпачка.
  • Перед установкой новых колпачков нужно не забыть снять с них пружины.
  • Перед запрессовкой нового колпачка место установки обильно смазывается маслом. Это помогает точнее посадить колпачок на место, не прилагая к этому лишних усилий.

Как видно из статьи, заменить маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2109 своими руками вполне возможно. Главное –запастись терпением, соблюдать последовательность операций и не прилагать больших усилий, запрессовывая новые колпачки на место.

Алексей СтепановАлексей СтепановКопирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109: видео инструкция своими руками

Маслосъемные колпачки ВАЗ 2109Для обеспечения безупречной и безопасной работы любого автомобиля необходимо поддерживать идеальное техническое состояние всех деталей. В том числе, и самых мелких, которые на первый взгляд кажутся не слишком важными.

В качестве примера последних можно привести маслосъемные колпачки, которые применяются в конструкции двигателей ВАЗ и обеспечивают его герметичность в местах прилегания направляющих втулок и клапанов.

Эти детали состоят из нескольких элементов – мощной втулки, которая выполняется из высокопрочной стали, каучуковой оболочки, исполняющей роль уплотнителя, и эспандерных пружин, фиксирующих клапанный шток, и края самого колпачка. Слабым звеном конструкции является каучуковый корпус, который не может в течение длительного времени выдерживать воздействие агрессивных сред, постепенно твердеет и подвергается износу. Именно из-за этого моторное масло просачивается в камеру сгорания.

Основной и единственный симптом, который указывает на возникновение неисправностей маслосъемных колпачков – это появление дыма синего цвета из выхлопной трубы. Одновременно с этим может наблюдаться сильное повышение расхода смазочной жидкости, поэтому лучше сразу установить новые детали, чтобы не усугублять проблему.

Сколько стоит такая процедура в автосервисе? Цена ее невысока, но при частой замене колпачков ваши затраты могут существенно возрасти. Поэтому лучше воспользоваться приведенной ниже инструкцией и осуществить замену самостоятельно. Тем более что это совсем не так сложно, как может показаться неопытному автолюбителю.

Как заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109

ЗаменаЧтобы замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109 была выполнена максимально оперативно и аккуратно, потребуются плоская отвертка, специальный съемник, утконосы, головка, которая позволяет быстро вывинтить свечи зажигания и рассухариватель для клапанов. Если все инструменты готовы, остается приступить к процедуре, осуществляемой в несколько этапов:

  • снимаем топливный насос, воздушный фильтр и распределитель системы зажигания, чтобы открыть свободный доступ к маслосъемным колпачкам. Данный этап относится лишь к тем автомобилям, которые работают на бензине и, соответственно, имеют карбюратор;
  • для предотвращения короткого замыкания снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • снимаем зубчатую шестеренку с распредвала;
  • демонтируем крышку головки блока цилиндров, открутив соответствующие болты, а также разбираем заднюю ее часть;
  • разбираем распредвал со стороны головки блока цилиндров. После этого вращаем вручную коленчатый вал, чтобы поршень заменяемого колпачка «замер» в позиции ВМТ;
  • специальной головкой вывинчиваем свечу из ГБЦ. Вместо нее необходимо аккуратно вставить оловянный прут с диаметром 8 миллиметров, который должен попасть между поршнем и клапаном. Использование этого изделия дает возможность избежать длительного и сложного демонтажа головки блока цилиндров;
  • рассухариваем клапаны, после чего снимаем их пружины и тарелки;
  • выпрессовываем маслосъемные колпачки;
  • для установки новых деталей необходимо снять с них стальные пружинки и аккуратно смазать изделие моторным маслом. После этого будет значительно проще запрессовать колпачок на место;
  • устанавливаем пружинки и собираем головку блока цилиндров.

Читайте также: Как без снятия коробки поменять сцепление ВАЗ-2109

В процессе сборки потребуется смазать шейки и кулачки распределительно вала, а также обязательно установить сальник, исключающий протечку масла.

Замену маслосъемных колпачков необходимо выполнять сразу же после обнаружения симптомов их износа. В противном случае попадание масла в двигатель может привести к серьезным его поломкам и, соответственно, к существенному удорожанию процедуры ремонта.

ladaautos.ru

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109

12.03.2016

Кто бы что не говорил, но «девятка» — хороший и удобный в эксплуатации автомобиль, ведь абсолютно все ремонтные работы доступны к выполнению своими руками, в том числе и замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109. А как ее провести и что вам для этого понадобится, узнаете из данной статьи.

Инструмент для замены маслосъемных колпачков.

Итак, прежде, чем подходить к машине, заготовьте все необходимое:

  • съемник колпачков – если такого нет, можно обойтись без него;
  • рассухариватель клапанов;
  • длинногубцы или пинцет;
  • новые маслосъемные колпачки в нужном количестве (равном количеству клапанов в двигателе), можно с небольшим запасом;
  • магнитная указка;
  • прокладка клапанной крышки;
  • оловянный пруток;
  • плоская отвертка.

Когда все это будет у вас на руках, можете переходить непосредственно к ремонтным работам.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция.

  1. Обесточьте автомобиль, отсоединив клеммы АКБ.
  2. Демонтируйте корпус воздушного фильтра, топливный насос и распределитель зажигания – как это сделать, читайте в соответствующих статьях.
  3. Демонтируйте крышку ГБЦ, для чего сначала снимите идущие к ней хомуты и шланги, затем, открутив кронштейн крепления, отведите в сторону трос привода заслонки акселератора и, наконец, выкрутите 2 болта крепления крышки.
  4. Поочередно откручивая нужные гайки, снимите крышку ремня привода распредвала, а после и саму зубчатую шестерню. Шпонку с вала во избежание ее потери тоже рекомендуется снять.
  5. Демонтируйте с головки блока цилиндров распределительный вал, а со снятого распредвала – сальник.
  6. Поочередно выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами и сложите их в этой же последовательности – это убережет вас от ошибок при сборке.
  7. Поверните коленвал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра стал в положение ВМТ.
  8. Установите рейку для рассухаривателя, прикрутив ее гайками к крайним шпилькам крепления распределительного вала. Затем установите сам рассухариватель так, чтобы им можно было утопить первый клапан.
  9. Выкрутите свечу, а в отверстие для нее между поршнем и клапаном вставьте оловянный пруток – он не позволит клапану провалиться вниз.
  10. Сжимая пружины клапана рассухаривателем, с помощью магнитной указки или пинцета вытащите сухари клапана.
  11. Аккуратно отпустите рычаг и выньте тарелку и 2 пружины клапана.
  12. При помощи съемника колпачков или пассатижей вытащите маслосъемный колпачок (сальник). Как осуществить данный этап работ с тем или другим инструментом, лучше посмотреть на практике более опытных автовладельцев или видео в сети, иначе рискуете наделать кучу ошибок!
  13. С нового колпачка снимите пружину (устанавливать их раздельно будет удобнее) и напрессуйте его на клапан до упора обратной стороной съемника, не забыв предварительно окунуть в свежее масло. Здесь опять же будьте максимально аккуратны, чтобы не повредить поверхность головки или сам клапан.
  14. Далее оденьте на установленный элемент снятую пружину.
  15. Аналогичным образом поступите со всеми остальными клапанами.
  16. Верните на свои места пружины, тарелки и сухари. Выньте оловянный пруток.
  17. Затем с помощью металлического стержня и молотка помогите сухарям сесть на свое место.
  18. Обработайте моторным маслом опоры распредвала и регуляторные шайбы толкателей. Установите распределительный вал: кулачки первого цилиндра должны смотреть в сторону, противоположную толкателям клапанов.
  19. Кулачки и шейки распредвала также смажьте моторным маслом. В области крайних опор распределительного вала осуществите герметизацию ГБЦ.
  20. Для завершения замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 проведите сборку всех оставшихся элементов в последовательности, обратной снятию.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Замена маслосъемных колпачков на двигателях автомобилей ВАЗ 2108-09


 В данной статье мы рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на автомобилях семейства ВАЗ 2108-09. Кроме этого, мы определимся, что собой представляет маслосъемный колпачок и для чего он нужен.

Что представляет собой маслосъемный колпачок и для чего он нужен?

Маслосъемные колпачки – одни из наиболее быстро изнашиваемых элементов газораспределительной системы двигателя. Многие автолюбители и механики относят маслосъемные колпачки к категории «расходников», но объективно это — запчасти, поскольку они располагаются в труднодоступном месте и их замена – довольно сложный и трудоемкий процесс. 

Конструктивно рассматриваемая нами деталь представляет собой небольшой резиновый колпачок, с металлической втулкой и экспандерной пружиной. Экспандерная пружина необходима для надежного прижима колпачка к штоку клапана.

Долговечность маслосъемного колпачка в большинстве своем определяется материалом, который применялся при его изготовлении. В нашем случае, то есть в случае с автомобилями ВАЗ 2108-09, использованы каучуковые колпачки, обладающие достаточно высоким уровнем уплотнения.

Следует отметить, что в продаже имеются также изделия, выполненные из второпласта. Такие колпачки менее эффективны и долговечны, поэтому использовать их при замене износившихся штатных колпачков не рекомендуется.

Теперь что касается целевого назначения маслосъемных колпачков. Здесь все довольно просто: для нормальной работы распределительного вала двигателя необходимо определенное количество смазки, притом, что попадание данной смазки в камеру сгорания должно быть исключено. Поэтому при перемещении клапана вверх/вниз с его штока смазка удаляется посредством специального элемента – маслосъемного колпачка.

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

В первую очередь давайте разберемся с причинами износа маслосъемных колпачков. За одну минуту работы каждый из клапанов двигателя может совершать более тысячи рабочих тактов. Соответственно и колпачки претерпевают достаточно серьезную механическую нагрузку. Более того, они подвергаются еще и разрушающему воздействию со стороны вырабатываемых выхлопных газов и химических элементов, содержащихся в моторном масле.

 
 Вследствие всего этого каучуковая часть колпачка постепенно затвердевает, а его рабочие кромки изнашиваются. В таком случае колпачки следует заменять новыми. Кстати, как свидетельствует практика, в случае с автомобилями ВАЗ 2109 маслосъемные колпачки следует заменять каждые 100 тыс. километров пробега.

Какие же признаки сильного износа маслосъемных колпачков? К таким признакам можно отнести следующие явления:
— повышенный расход моторного масла;
— масляные отложения на свечах зажигания;
— нестабильная работа выхлопной системы (выход из глушителя густого черного дыма).

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

Для выполнения данной работы нам потребуются следующие инструменты: набор накидных ключей, длиногубцы, оловянный пруток, свечной ключ, съемник для колпачков, а также рассухариватель клапанов.

В первую очередь для того, чтобы добраться к маслосъемным колпачка, нам потребуется снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания, клапанную крышку, и распределительный вал.

После снятия вышеуказанных элементов необходимо вынуть толкатели клапанов с их регулировочными шайбами. Важный момент: толкатели клапанов и их шайбы следует отложить в той последовательности, в которой они были установлены, чтобы впоследствии легко установить все так, как было до ремонта. В противном случае есть риск нарушения правильных тепловых зазоров рабочих клапанов.

 
 При помощи свечного ключа выкручиваем свечу того цилиндра, над заменой колпачка которого производится работа. Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя до того момента, пока поршень ремонтируемого цилиндра не подойдет к верхней мертвой точке.

Вставляем в свечное отверстие оловянный пруток. Кстати, если на руках нет оловянного прутка, можно пойти несколько иным путем и использовать обыкновенную тонкую веревку. Ее следует заталкивать в свечное отверстие до тех пор, пока она не займет пространство камеры сгорания.

 Затем устанавливаем рассухариватель клапанов. Для этого на крайних болтовых шпильках фиксируем опорную рейку при помощи соответствующих гаек и располагаем рычаг приспособления так, чтобы была возможность утопить клапан.


 Нажимаем на рукоять рассухаривателя, тем самым сжимая пружину клапана. Теперь при помощи длиногубцев (можно использовать обыкновенный металлический пинцет) удаляем два сухаря клапана.

После этого аккуратно снимаем верхнюю тарелку клапана, а затем и его пружины (наружную и внутреннюю). Теперь можно увидеть и сам маслосъемный колпачок.


 Демонтаж колпачка осуществляется при помощи специального съемника. Для этого размещаем цангу инструмента на сам колпачок и достаточно резко ударяем бойком по внутренней втулке съемника. Затем ударяем тем же бойком вверх, то есть по самой ручке съемника. Таким образом, спрессовываем колпачок с втулки клапана.


Разумеется, снять маслосъемный колпачок возможно и без съемника. Для снятия можно воспользоваться обыкновенными плоскогубцами. При работе плоскогубцами важно помнить, что усилие следует прикладывать строго в верхнем направлении, не допуская при этом проворачивания маслосъемного колпачка. В общем, работа должна производиться с максимальной аккуратностью, чтобы исключить возможное повреждение втулки клапана.

Перед монтажом новых колпачков крайне желательно снять с них пружины, ведь в противном случае присутствует риск повреждения колпачка в процессе его запрессовки. Установку пружины лучше всего производить непосредственно после запрессовки колпачка.

Аналогичным образом выполняется замена маслосъемных колпачков на всех клапанах двигателя. По окончании замены колпачков устанавливаем все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

 


  • Главная
  • Статьи
  • Замена маслосъемных колпачков на двигателях автомобилей ВАЗ 2108-09

ru.megasos.com

Замена маслосъемных колпачков lada 21099 (ваз 21099)

Двигатель внутреннего сгорания не способен исправно работать даже при малейшей поломке, поэтому нужно всегда следить за всеми, даже самыми, на первый взгляд, незначительными элементами силового агрегата. Такой деталью являются маслосъемные колпачки. В этой статье будет описано, как осуществляется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

Маслосъемные колпачки нужны для того, чтобы смазывать маслом все необходимые элементы, но при этом не выпускать масляные излишки за пределы двигателя. Этот элемент плотно прилегает к клапану, поэтому пропускание моторного масла почти невозможно.

Маслосъемные колпачки

Маслосъемный колпачок, как и все узлы силового агрегата, рано или поздно изнашивается. Это происходит из-за постоянного взаимодействия с маслом и перепадов температур. У этого элемента есть свой срок службы, который составляет 20 тысяч километров пробега.

Вот так работает маслосъемный колпачок:

Когда менять маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков нужна, если:

  1. Расход моторного масла увеличился, а его протекания не видно. Это самый обманчивый признак, так как чаще всего владельцы думают, что проблема в другом, и заливают масло, не желая дорогостоящего ремонта.
  2. Двигатель расходует более 1 литра на 1000 километров пройденного пробега.
  3. Из выхлопной трубы часто выходит дым с синим оттенком.
  4. На электродах свечей появилось моторное масло. Это признак, по которому точно можно определить неисправные маслосъемные колпачки, так как масло на электродах по другим причинам не появляется.

Свечи в масле

Если был замечен хотя бы один признак из вышеперечисленных, то уже необходима замена.

Как произвести замену

Замену можно произвести своими руками, без обращения за помощью к специалистам. Вся процедура проста, для ее проведения понадобятся:

  1. Набор головок с трещеткой.
  2. Отвертка с плоским концом.
  3. Съемник колпачков.
  4. Раcсухариватель клапанов.
  5. Плоскогубцы.
  6. Прут диаметром 8 миллиметров.
  7. Новые колпачки.

Инструменты, которые пригодятся для замены

Перед началом замены необходимо произвести подготовительные работы, а именно:

  1. Снять воздушный фильтр с корпусом.
  2. Демонтировать топливный насос.
  3. Убрать распределитель системы зажигания.

Маслосъемный колпачок в сборе

Все это необходимо для свободного доступа к маслосъемным колпачкам. После проведения подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой замене.

Последовательность действий при замене маслосъемных колпачков:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это необходимо для безопасности всей процедуры, так как во время работы может возникнуть короткое замыкание.
  2. Снять шестерню с зубчиками с распредвала.
  3. Вытянуть шпонку из распредвала для ее сохранности. Она расположена в пазу.
  4. Убрать крышку ГБЦ, открутив все ее болты, расположенные по краям.
  5. Снять проводок «массы» и наконечники проводов, открутив гайки, и демонтировать заднюю крышку ГБЦ.
  6. Открутить гайки подшипников распредвала и убрать их на видное место, чтобы не потерять.
  7. Снять распределительный вал с блока цилиндров и незамедлительно демонтировать сальник клапанов.
  8. Крутить коленчатый вал, пока поршень, маслосъемный колпачок которого нужно заменить, не будет в положении ВМТ;
  9. Демонтировать свечу из ГБЦ и установить туда прут диаметром 8 миллиметров так, чтобы он был между клапаном и поршнем.
  10. Разсухарить клапан специальным инструментом, сжимая пружины.
  11. Достать «сухари» клапана и демонтировать сам клапан. Все это проделывать с помощью плоскогубцев.
  12. Снять тарелку и пружины клапана. Их должно быть две: верхняя и нижняя. Их лучше также отложить на видное место, чтобы не потерять.
  13. Демонтировать маслосъемный колпачок с помощью съемника, установив его на клапан.
  14. Ударять по втулке и по ручке съемника, установив боек.
  15. Достать колпачок из втулки. Потом достать его из цанги. Делать это лучше всего плоскогубцами или похожими инструментами. Поворачивать колпачок во время извлечения не рекомендуется, в противном случае сломается втулка.
  16. Взять новые маслосъемные колпачки и демонтировать их пружины. Проделывать эту процедуру надо очень аккуратно, чтобы не сломать ничего.
  17. Обработать новый элемент небольшим количеством моторного масла и установить его.
  18. Запрессовать новый маслосъемный колпак. Он должен сидеть плотно, в противном случае от замены не будет никакого толка.
  19. Установить пружину колпачка. Замена одного изделия завершена, теперь нужно проделать то же самое с другими колпачками.
  20. После замены всех колпачков нужно установить тарелку и пружины клапанов. Установить обратно «сухари» клапанов при помощи специального инструмента.
  21. Демонтировать прут диаметром 8 миллиметров. Установить сухари в точном положении. Для этого нанести небольшие удары металлическим предметом по краям клапанов.
  22. Смазать опоры распредвала в головке блока цилиндров и шайбы. Для этого подойдет обычное моторное масло, специальные средства не нужны.
  23. Установить распредвал в свое расположение. Перед установкой убедиться, что кулачки 1 цилиндра соотносятся с толкателями.
  24. Смазать кулаки и шейки распредвала. Для этого подойдет обычное моторное масло.
  25. Установить корпус подшипника распределительного вала. Если втулки попадают в отверстия кожухов подшипника, то установка проводится верно.
  26. Затянуть все гайки и поставить сальник.
  27. Если есть необходимость, то отрегулировать зазоры всех клапанов.
  28. Все остальные мелочи устанавливать в обратной последовательности. В конце — главное, не забыть установить минусовую клемму обратно, иначе автомобиль не заведется.

Фотоинструкция

Убираем крышку ГБЦ

После снятия распредвала — толкатели

Установка рассухаривателя

Устанавливаем прут

Рассухаривание

Съемник маслосъемных колпачков

Снятый колпачок

Установка защитного колпачка

Процедура замены маслосъемных колпачков не так тяжела, как кажется на первый взгляд. Все работы можно произвести самостоятельно. Не стоит затягивать с заменой колпачков, если это необходимо, так как попадание моторного масла на клапана плохо сказывается на работе двигателя. В отдельных случаях пропускающие колпачки даже бывают причиной потери мощности и динамики автомобиля.

Видео

В следующем видео показан процесс замены сальников клапанов на ВАЗ 2108:

А здесь можно увидеть замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 21099:

Читайте также:

Источник

avtozam.ru

замена маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 головки с блока цилиндров. Для этого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой). Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя модели ваз 2111-80 автомобиля ваз 21083-20. На карбюраторных двигателях замену маслосъемных колпачков выполняют аналогично, но перед началом работы необходимо дополнительно снять воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»), топливный насос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»), распределитель зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование») и корпус привода вспомогательных агрегатов…

… отвернув болт его крепления шестигранником «на 5».
1. Отсоедините на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зубчатый шестерню с распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

4. У автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с системой впрыска топлива нет распределителя и механического бензонасоса, поэтому нет и их привода. На его месте установлена задняя крышка головки блока цилиндров. Для снятия задней крышки головки блока цилиндров отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

6. Если шпонка в пазу распредвала сидит не плотно, выньте шпонку, чтобы не потерять.

7. Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.

8. Снимите сальник с распределительного вала.

tuningtaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *