МаслоМасляный реостат – Резисторы и реостаты | Электрооборудование установок гидромеханизации

Масляный реостат – Резисторы и реостаты | Электрооборудование установок гидромеханизации

Масляный реостат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Масляный реостат

Cтраница 1

Масляные реостаты широко применяются для пуска трехфазных асинхронных двигателей с фазным ротором. При больших мощностях применяется барабанный контроллер.  [1]

Масляные реостаты для охлаждения обычно заполняют трансформаторным маслом до уровня, указанного чертой на прозрачном маслоуказателе. Допустимая температура масла, измеренная на поверхности, должна быть не выше 105, температура контактов — не более чем на 15 — 20 выше температуры масла.  [2]

Масляные реостаты значительно компактнее и дешевле, чем реостаты с воздушным охлаждением. Так как поверхность охлаждения их кожуха меньше, чем у реостатов с воздушным охлаждением, они применяются только в качестве пусковых в случаях редких включений с продолжительными паузами.  [3]

Масляные реостаты заливают отфильтрованным и высушенным трансформаторным маслом до отметки на маслоуказателе.  [4]

Масляные реостаты широко применяются для пуска в ход трехфазных асинхронных двигателей с фазным ротором.  [5]

Масляные реостаты нормального типа не предназначены ни для частых пусков, ни для больших пусковых толчков тока, ни для регулирования скорости.  [7]

Недостатками масляного реостата являются малая допустимая частота пусков из-за медленного охлаждения масла, загрязнение помещения брызгами и парами масла, возможность воспламенения масла.  [8]

Штурвал масляного реостата РМ2 устанавливается в нулевое положение, когда все сопротивление его введено.  [10]

У масляных реостатов очищают и промывают бачок и заполняют его свежим трансформаторным маслом.  [12]

Недостатками масляного реостата являются малая частота пусков из-за медленного охлаждения, загрязнение помещения, возможность взрыва и воспламенения масла.  [13]

В масляном реостате

металлические элементы сопротивления и контроллер располагаются в трансформаторном масле. По сравнению с воздухом масло обладает значительно большей удельной теплопроводностью и удельной теплоемкостью. Благодаря этому масло эффективно отбирает тепло от нагревающейся проволоки. Поскольку в процессе нагрева принимает участие большое количество масла, постоянная времени реостата резко возрастает, что позволяет создать пусковые реостаты малого габарита на большую мощность двигателя.  [14]

Поверхность охлаждения масляного реостата определяется в основном цилиндрической поверхностью кожуха. Эта поверхность меньше поверхности охлаждения проволоки резисторов, поэтому применение масляных реостатов в длительном режиме нецелесообразно. Малая допустимая температура нагрева масла также ограничивает мощность, которую может рассеять реостат.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Масляный реостат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Масляный реостат

Cтраница 3

Реостаты ( проволочные и пластинчатые) устанавливают так, чтобы обеспечить свободный доступ охлаждающего воздуха снизу и выход его вверх.

Масляные реостаты заливают трансформаторным маслом до отметки на маслоуказателе. Механизм реостата регулируют так, чтобы обеспечить легкий и плавный ход, а также четкую работу конечных выключателей, сигнальных и вспомогательных контактов реостатов с двигательным приводом. Для цепного привода реостата допускается свободный ход в пределах половины шага цепи.  [31]

При температурах ниже О С охлаждающая способность масла из-за повышения его вязкости резко ухудшается. Поэтому масляные реостаты не применяются при отрицательных температурах окружающей среды.  [32]

Означенные свойства делают понятным применение некоторых нефтепродуктов в качестве изоляционных масел. Таковы трансформаторные масла, применяемые для заливки трансформаторов,

масляных реостатов и выключателей. Так как малейшие загрязнения могут вызвать резкое снижение пробиваемости, то испытуемое масло должно быть хорошо очищено и свободно от примеси воды и пыли. Интересно отметить, что пробиваемость масла не находится в непосредственной связи с сопротивлением, которое оно оказывает электрическому току, что явствует уже из следующего: в то время как сопротивление масла току при повышении температуры уменьшается, сопротивление того же масла пробиваемости с повышением температуры возрастает.  [33]

Означенные свойства делают понятным применение некоторых нефтепродуктов в качестве изоляционных масел. Таковы трансформаторные масла, применяемые для заливки трансформаторов,

масляных реостатов и выключателей. Так как малейшие загрязнения могут вызвать резкое снижение пробиваемости, то испытуемое масло должно быть хорошо очищено и свободно от примеси воды и пыли. Интересно отметить, что пробиваемость масла не находится в непосредственной, связи с сопротивлением, которое оно оказывает электрическому току, что явствует уже из следующего: в то время как сопротивление масла току при повышении температуры уменьшается, сопротивление того же масла пробиваемости с повышением температуры возрастает.  [34]

Поверхность охлаждения масляного реостата определяется в основном цилиндрической поверхностью кожуха. Эта поверхность меньше поверхности охлаждения проволоки резисторов, поэтому применение масляных реостатов в длительном режиме нецелесообразно. Малая допустимая температура нагрева масла также ограничивает мощность, которую может рассеять реостат.  [35]

Сталь имеет малое удельное сопротивление. На воздухе сталь интенсивно окисляется, поэтому может применяться только в масляных реостатах. Рабочая температура целиком определяется нагревом трансформаторного масла и не превышает 115 С. Температурный коэффициент велик, поэтому сталь нельзя применять для сопротивлений, величина которых должна быть стабильной.  [36]

Магнитные пускатели, контакторы, автоматы, предохранители, рубильники, контроллеры, масляные реостаты и электромагнитные тормозы должны работать в вертикальном положении. Установка аппаратов проверяется по отвесу и уровню.  [37]

Кроме смазочных масел нефтяная промышленность вырабатывает ряд масел специального назначения. К таковым, например, принадлежат трансформаторные масла, применяемые главным образом для охлаждения сердечников трансформаторов и

масляных реостатов, нагревающихся при прохождении электрического тока.  [38]

Буровая установка поставляется комплектно. В комплект поставки БА-2000 входят: блоки лебедки, ротора, регулятора автомата подачи, питания; установки электромашинных усилителей, буровых насосов и генератора постоянного тока; электрический и гидравлический пульты управления; датчик осевой нагрузки на забой; шкаф статических конденсаторов; магнитная станция переменного и постоянного тока; бак для охлаждения воды с насосом; передвижная аварийная станция; комплект запасных частей, грузоподъемных принадлежностей, инструмента, принадлежностей; маслопроводы; кабели; кожух к электродвигателю; ограждение цепной передачи;

пусковой масляный реостат.  [39]

Реостаты ( проволочные и пластинчатые) устанавливают так, чтобы обеспечить свободный доступ охлаждающего воздуха снизу и выход его вверх. Расстояние между реостатом и полом должно быть не менее 100 мм. Масляные реостаты заливают трансформаторным маслом до отметки на маслоуказателе. Механизм реостата регулируют так, чтобы обеспечить легкий и плавный ход, а также четкую работу конечных выключателей и сигнально-блокировочных контактов реостатов с моторным приводом. Для цепного привода реостата допускается свободный ход в пределах половины шага цепи.  [40]

Поверхность охлаждения масляного реостата определяется в основном цилиндрической поверхностью кожуха. Поэтому масляные реостаты нецелесообразно использовать для длительного режима.  [41]

После того, как реостат произвел трехкратный пуск двигателя, необходимо, чтобы он снова охладился до температуры окружающей среды. Этот процесс длится около часа. Поэтому масляные реостаты используются для редких пусков.  [42]

Установка реостата может быть самой разнообразной. Однако его рукоятка, которой производится отключение или включение ступеней сопротивления, должна во всех случаях находиться на удобной для оперирования высоте. Реостаты с воздушным охлаждением можно устанавливать на силовом щите или на отдельной конструкции вблизи электродвигателя;

масляные реостаты обычно — на полу с зазором между кожухом и полом 50 — 100 мм.  [43]

Почти вся энергия, выделившаяся в сопротивлениях реостата, затрачивается на повышение его температуры, так как за короткое время включения в окружающий воздух отдается лишь небольшая ее часть. Для того чтобы не увеличивать теплоемкость, а следовательно, вес и размеры элементов сопротивления, их иногда погружают в масло. Масло имеет большую теплоемкость и хорошо ( в несколько раз лучше, чем воздух) охлаждает поверхность элементов сопротивления. Масляные реостаты значительно компактнее и дешевле, чем реостаты с воздушным охлаждением. Так как поверхность охлаждения их кожуха-меньше, чем у реостатов с воздушным охлаждением, они применяются только в качестве пусковых в случаях редких включений с продолжительными паузами.  [44]

Когда нагретые элементы сопротивления соприкасаются с маслом, происходят химические реакции и на границе проводник — масло образуется слой химических соединений, ухудшающий условия теплопередачи от проводника в масляную среду. Вначале этот слой имеет вид студенистой массы, но со временем он затвердевает и образует плотную корку. Это явление принято называть старением элементов сопротивления. На рис. 2.3 дана зависи-мость, характеризу-ющая степень старе-ния элементов масляного реостата в зависимости от времени их работы под током.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Пусковые реостаты | Онлайн журнал электрика

В согласовании с предназначением резисторов реостаты делятся на
пусковые, пускорегулирующие, регулировочные, нагрузочные и возбуждения.

Пусковые реостаты и пусковая часть пускорегулирующего реостата для уменьшения габаритов обязаны иметь огромную постоянную времени. Эти реостаты предусмотрены для работы в краткосрочном режиме, и требования завышенной стабильности сопротивления к ним не предъявляются. Согласно имеющимся нормам пусковой реостат греется до предельной температуры после 3-х пусков
с интервалами меж запусками, равными двойному времени запуска.

Ко всем остальным реостатам предъявляются требования стабильности сопротивления и они рассчитаны на работу в продолжительном режиме. В электроприводе более всераспространены реостаты с переключаемыми металлическими резисторами. Для переключения употребляются плоские, барабанные и кулачковые контроллеры (при огромных мощностях).

По виду теплоотвода реостаты могут быть с естественным воздушным либо масляным остыванием, с принудительным воздушным, масляным либо водяным остыванием.

Конструкция реостатов с естественным воздушным остыванием

В реостатах с естественным воздушным остыванием переключающее устройство и резисторы размещаются так, чтоб конвективные потоки воздуха, перемещаясь снизу ввысь, охлаждали резисторы. Кожухи, закрывающие реостат, не должны препятствовать циркуляции охлаждающего воздуха. Наибольшая температура кожуха не должна превосходить 160 °С. Температура контактов переключающего устройства должна быть не выше 110°С.

В таких реостатах используются резисторы всех типов. При маленький мощности резисторы и контроллер компонуются в один аппарат. При огромных мощностях контроллер является самостоятельным аппаратом.

Для запуска электродвигателей неизменного тока с шунтовым и компаундным возбуждением при мощности до 42 кВт используются реостаты серий РП и РЗП. Эти реостаты кроме резисторов и контроллера содержат включающий контактор, применяемый для защиты от снижения напряжения, и наибольшее реле для зашиты от перегрузок по току.

Резисторы производятся на фарфоровых каркасах либо в виде рамочных частей. Переключающее устройство выполнено в виде плоского контроллера с самоустанавливающимся мостиковым контактом. Контроллер, компактный контактор КМ и наибольшее реле моментального деяния КА установлены на обшей панели. Узлы реостата смонтированы на железном основании. Кожух защищает реостат от попадания капель воды, но не препятствует свободному протоку воздуха.

Электронная схема включения 1-го из таких типов реостата показана на рисунке. При пуске мотора шунтовая обмотка возбуждения Ш1, Ш2 присоединяется к сети, а в цепь якоря вводится пусковой резистор, сопротивление которого при помощи контроллера миниатюризируется по мере роста частоты вращения мотора. Подвижный мостиковый контакт 16 замыкает недвижные контакты 0 — 13 с токосъемными шинами 14, 15, соединенными с цепями обмоток мотора.

Схема включения пускового реостата

В положении 0 контакта 16 обмотка контактора КМ закорочена,
контактор отключен и напряжение с мотора снято. В положении 3 на обмотку КМ подается напряжение источника питания, контактор срабатывает и замыкает свои контакты. При всем этом на обмотку возбуждения подается полное напряжение, а в цепь якоря включены все пусковые резисторы реостата.

В положении 13 пусковое сопротивление стопроцентно выведено. В положении 5 подвижного контакта 16 питание обмотки контактора КМ происходит через резистор Rдоб и замкнутый контакт КМ. При всем этом миниатюризируется мощность, потребляемая КМ, и увеличивается напряжение отпускания. В случае понижения напряжения на 20
— 25 % ниже номинального контактор КМ отпадает и отключает движок от сети, осуществляя защиту от недопустимого падения напряжения на движке.

В случае токовой перегрузки мотора (1,5
— 3) Iном срабатывает наибольшее реле КА, которое разрывает цепь обмотки КМ. При всем этом контактор КМ отключается и обесточивает движок. После отключения мотора контакты КА опять замкнутся, но контактор КМ не включится, потому что после отключения КМ цепь его обмотки осталась разомкнутой. Для повторного запуска нужно установить контакт 16 контроллера в положение 0 либо хотя бы во 2-ое положение.

Для отключения мотора контакт 16 устанавливается в 0. При понижении напряжения сети до напряжения отпускания контактора его якорь отпадает и происходит отключение мотора от сети. Таким макаром, осуществляется малая защита мотора. Контакты 1, 2, 4, 5 не употребляются, что защищает контроллер от появления меж контактами электронной дуги с огромным током. Описанная схема обеспечивает дистанционное отключение мотора при помощи кнопки «Стоп» с размыкающим контактом.

Для выбора пускового реостата следует знать мощность электродвигателя, условия запуска и нрав конфигурации нагрузки при пуске, также напряжение питания мотора.

Масляные реостаты

В масляных реостатах железные элементы резисторов и контроллер размещаются в трансформаторном масле, которое обладает существенно большей теплопроводимостью и теплоемкостью, чем воздух. Благодаря этому масло более отлично отводит тепло от нагретых железных деталей. За счет огромного количества масла, участвующего в нагреве, неизменная времени нагрева реостата резко растет, что позволяет сделать пусковые реостаты малых габаритов на огромную мощность нагрузки.

Для предотвращения местных перегревов в резисторах и улучшения их термического контакта с маслом в реостатах используются резисторы в виде свободной спирали, проволочные и ленточные поля, извилистые из электротехнической стали и чугуна.

При температурах ниже 0 °С охлаждающая способность масла из-за увеличения его вязкости резко усугубляется. Потому масляные реостаты не используются при отрицательных температурах среды. Поверхность остывания масляного реостата определяется в главном цилиндрической поверхностью кожуха. Эта поверхность меньше поверхности остывания проволоки резисторов, потому применение масляных реостатов в продолжительном режиме нецелесообразно. Малая допустимая температура нагрева масла также ограничивает мощность, которую может рассеять реостат.

После трехкратного запуска электродвигателя пусковой реостат должен охладиться до температуры среды. Потому что этот процесс продолжается около 1 ч, масляные пусковые реостаты употребляются для редчайших пусков.

Наличие масла резко уменьшает коэффициент трения меж контактами переключающего контроллера. При всем этом уменьшаются износ контактов и нужный момент на ручке управления.

Малые силы трения позволяют прирастить контактное нажатие и в 3
— 4 раза прирастить токовую нагрузку контактов. Это дает возможность резко понизить габариты переключающего устройства и всего реостата в целом. Не считая того, наличие масла улучшает условия гашения дуги меж контактами переключающего устройства. Но масло играет и отрицательную роль в работе контактов. Продукты разложения масла, оседая на поверхности контактов, наращивают переходное сопротивление и, как следует, температуру самих контактов. В итоге процесс разложения масла будет идти более активно.

Контакты рассчитываются так, чтоб температура их не превосходила 125 °С. Продукты разложения масла осаждаются и на поверхности резисторов, ухудшая термический контакт проводников с маслом. Потому очень допустимая температура трансформаторного масла не превосходит 115 °С.

Масляные реостаты обширно используются для запуска трехфазных асинхронных движков с фазным ротором. При мощностях движков до 50 кВт употребляются плоские контроллеры с радиальным движением подвижного контакта. При огромных мощностях применяется барабанный контроллер.

Реостаты могут иметь блокировочные контакты для сигнализации о состоянии аппарата и блокировки с контактором в цепи обмотки статора электродвигателя. Если наибольшее сопротивление реостата еще не включено, обмотка включающего контактора разомкнута и напряжение на обмотку статора не поступает.

В конце запуска электродвигателя реостат должен быть стопроцентно выведен, а ротор закорочен, потому что элементы рассчитаны на краткосрочный режим работы. Чем больше мощность мотора, тем подольше время его разгона и тем большее число ступеней обязан иметь реостат.

Для выбора реостата следует знать номинальную мощность мотора, напряжение на заторможенном роторе при номинальном напряжении на статоре, номинальный ток ротора и уровень нагрузки мотора при пуске. По этим характеристикам можно избрать пусковой реостат при помощи справочников.

Недочетами масляного реостата являются малая допустимая частота пусков из-за неспешного остывания масла, загрязнение помещения брызгами и парами масла, возможность воспламенения масла.

elektrica.info

Масляный реостат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Масляный реостат

Cтраница 2

Приближенный расчет масляного реостата при нагрузке током в течение очень короткого времени может оказаться возможным даже без учета теплоотдачи с его наружной поверхности.  [16]

Поверхность охлаждения масляного реостата определяется в основном цилиндрической поверхностью кожуха.  [17]

В отличие от масляных реостатов воздушные реостаты имеют малую общую теплоемкость, постоянная времени их нагрева определяется лишь порядком сотен, а иногда и десятков секунд. Поэтому такие реостаты используются в режиме длительного протекания тока.  [18]

Для пуска двигателя АДН используется масляный реостат РЖ.  [19]

В ротор этого двигателя включен масляный реостат РМ-2, предназначенный для его пуска.  [20]

Для пуска двигателя АДН используется масляный реостат РМ.  [21]

Поперечное сечение материала элементов сопротивления для масляных реостатов может быть подсчитано по приведенным выше значениям допускаемой плотности тока.  [22]

Магнитные пускатели, контакторы, автоматы, предохранители, рубильники, контроллеры, масляные реостаты и электромагнитные тормозы должны работать в вертикальном положении.  [23]

У агрегата ЗИФ-1200МР после нажатия на кнопку Пуск электродвигателя станка надо плавно перевести рукоятку масляного реостата электродвигателя станка из положения Пуск в положение Ход, не оставляя ее в промежуточном положении.  [24]

Изоляционные масла ввиду их плохой электропроводности ( характерной, между прочим, для всех нефтепродуктов) применяются для залива трансформаторов, масляных реостатов, выключателей и других приборов, где, являясь изолирующим средством, они в то же время служат для охлаждения частей, нагревающихся от прохождения тока. Эффективность жидкой изоляции тем больше, чем меньше ее гигроскопичность ( влага как проводник повышает электропроводность) и чем меньше изменяются ее свойства в условиях работы.  [25]

ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ МАСЛА — дестиллатные масла кислотно-щелочной или кислотно-щелочно-земельной очистки с вязкостью Ею 1 7 — 1 8, применяемые для заливки трансформаторов, масляных реостатов и высоковольтных выключателей.  [26]

По устройству аналогична станции ЗИФ-55, но в отличие от нее вместо карбюраторного автомобильного двигателя на ней установлен трехфазный электрический двигатель 5 с пусковым масляным реостатом 4 и пусковым ящиком 3 и упрощены приборный щит 2 и автоматическое устройство для регулирования производительности.  [27]

При проверке и текущем ремонте реостатов производятся: замена или ремонт элементов сопротивления, зачистка обгорелых и замена неисправных контактов, регулировка действия механической части реостата, проверка защитного заземления кожуха, измерение сопротивления изоляции, очистка бачка масляного реостата от грязи и замена в нем масла, окраска кожуха и восстановление надписей на нем.  [28]

Реостаты могут иметь воздушное или масляное охлаждение. Масляные реостаты представляют собой сопротивления, погруженные в металлический сосуд, наполненный маслом.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Резисторы и реостаты | Электрооборудование установок гидромеханизации

Страница 13 из 62

5. РЕЗИСТОРЫ (СОПРОТИВЛЕНИЯ) И РЕОСТАТЫ
Резисторы служат для ограничения тока, а реостаты, составленные из групп элементов резисторов, — для регулирования тока в электрических цепях при данном приложенном напряжении.
Резисторы в результате прохождения через них тока подвергаются нагреву; тепло, выделяющееся при этом, рассеивается в окружающей среде. Поэтому требования компактности резисторов, их стойкости по отношению к нагреву удовлетворяются соответствующим выбором материала и конструктивным исполнением. Материалом для резисторов служат обычно металлические сплаву, выдерживающие высокие температуры, устойчивые против окисления, с высоким удельным сопротивлением. Такими материалами являются нихром (сплав никеля и хрома), фехраль (сплав железа, хрома и алюминия), константан (сплав меди и никеля) и другие. Имеются также элементы резисторов, изготовленные из чугуна.
Элементы и блоки (ящики) сопротивлений
Элементы резисторов выполняются в виде спиралей без каркасов, спиралей на теплоемком каркасе в форме цилиндра или трубчатыми, рамочными — плоскими и круглыми.

Рис. 2-8. Плоский элемент группы резисторов (поле сопротивления).
Стальные бескаркасные элементы резисторов представляют собой цилиндрические спирали, крепящиеся по концам на изоляторах. Применяются в качестве элементов реостата.
Каркасные элементы представляют собой спирали из проволоки, намотанные на трубку или цилиндр из жаропрочного материала (шамот, фарфор и др.).
Элемент, выполненный из тонкой проволоки, поверху покрывается слоем стекла или эмали. Каркасные элементы изготовляются с мощностью рассеивания от 3 до 150 Вт и сопротивлением от 1 Ом до 50 кОм. Каркасные элементы используются в качестве самостоятельных элементов различных схем, а также группируются в ящиках резисторов и в реостатах.
Рамочные элементы выполняются плоскими илы круглыми. Плоские элементы представляют собой пластинку с надетыми на ее кромки фарфоровыми изоляторами, на которые наматывается круглая проволока или плоская лента (рис. 2-8). Плоские элементы выполняются на мощность 200—350 Вт.
Круглые рамочные элементы выполнены аналогично плоским. Такая конструктивная форма придается обычно фехралевым спиралям,
намотанным на ребро, используемым в ящиках резисторов большой мощности (рис. 2-9).
Блоки резисторов (ящики) составлены из элементов, рассмотренных выше. В гидромеханизации применяются ящики резисторов с фехралевыми рамочными элементами типа КФ-22 (рис. 2-9) и НФЧА (новая серия).

Рис. 2-9. Ящик сопротивлений с фехралевыми элементами.
1 — фехралевые рамочные элементы; 2 — фарфоровые изоляторы; 3 —зажимы; 4 — перемычки.
Ящики этого типа рассчитаны на длительный режим работы и используются в качестве пусковых и регулировочных резисторов для крупных электродвигателей. Полное сопротивление, требуемое по расчету, образуется подбором видов и необходимого количества ящиков,, соединяемых в общую схему, Технические данные ящиков типа ΗΦ-1Α. приведены в табл. 2-1.

Таблица 2-1
Блоки резисторов (ящики) типа ΗΦ-1Α из фехралевых элементов

Примечание. Масса каждого ящика около 20 кг.
Элементы резисторов внутри каждого ящика, а также различные ящики между собой группируются путем их последовательного и параллельного соединения. Последовательным соединением достигается заданное сопротивление секции, составленной из отдельных частей. Параллельное соединение обеспечивает соответствие действующего тока нагрузки допустимым значениям, обусловленным данными каталога.
В гидромеханизации, как и на многих других установках, до сего времени эксплуатируются выпускавшиеся ранее, а в настоящее время прекращенные производством маслонаполненные ящики резисторов (сопротивлений) типа ЯПМ и ящики с чугунными элементами типа ЯС.
Ящики типа ЯПМ собраны из плоских элементов резисторов (см. рис. 2-8), погруженных в маслонаполненный бах. Масляная среда улучшает теплоотдачу элементов и увеличивает время их нагрева током. Ящики типа ЯПМ рассчитаны на кратковременное включение и используются только для пуска двигателей, т. е. в режиме кратковременной работы длительностью около десятков секунд. Элементы в ящиках типа ЯПМ секционированы и имеют выводы, допускающие шестиступенчатый пуск двигателей.
Ящики типа ЯПМ выпущены в двух габаритах: ЯПМ-6 и ЯПМ-8, в однофазном и трехфазном исполнении для двигателей разной мощности.


Тил ящика

Число ящиков в комплекте

Мощность электродвигателей, кВт

ЯПМ-6

1

450

 

3

300

ЯПМ-8

1

700

 

3

1250

Ящики типа ЯС собраны из чугунных плоских зигзагообразных пластин. По компоновке они подобны ящикам типа КФ. В зависимости от общего сопротивления и допустимого тока, ящики типа ЯС разделяются на 14 различных исполнений с полным сопротивлением от 0,1 до 8 Ом и допустимой силой тока от 215 до 24 А соответственно. Они рассчитаны на продолжительный режим работы и могут быть использованы как в качестве пусковых, так и регулировочных аппаратов.
Реостаты
Реостаты представляют собой аппараты, в которых совмещаются группы резисторов с устройством регулирования электрического сопротивления.
В технике управления и регулирования используются реостаты самой различной мощности: от десятых долей ампер до больших токов порядка нескольких тысяч ампер при различном сопротивлении.
Реостаты, обладающие чисто активным сопротивлением, могут быть применены для регулирования как постоянного, так и переменного тока. Сюда относятся реостаты, составленные из любых элементов, рассмотренных выше. Ниже описан принцип действия индукционных реостатов, используемых только в цепях переменного тока.
Реостаты, состоящие из одной секционированной группы резисторов, одинаково применяются для регулирования в цепях постоянного и однофазного переменного тока. Реостаты, включающие три группы резисторов, предназначены для трехфазных цепей.
Очень важный признак, по которому следует различать реостаты,— это допустимая длительность их нагрузки расчетным током по условиям нагрева резисторов. Одна из разновидностей реостатов допускает лишь кратковременную нагрузку продолжительностью от 15 до 45 с, в зависимости от силы тока. Они носят наименование пусковых реостатов и применяются для ограничения тока и повышения вращающего момента асинхронных двигателей при пуске. Резисторы пусковых реостатов несут токовую нагрузку в течение времени, длительность которого определяется заданным режимом разгона двигателя из неподвижного состояния до полной скорости.
Другая большая группа реостатов рассчитана на длительное прохождение тока нагрузки. Такие реостаты работают на любой ступени
сопротивления в течение неограниченного времени или с регулярными перерывами (см. § 7-5) в так называемом повторно-кратковременном режиме. Они используются для регулирования тока и называются регулировочными реостатами.

Рис. 2-10. Пусковой реостат серии РМ для асинхронного двигателя мощностью 500 кВт.
Из определения особенностей реостатов того или другого вида следует вывод о том, что регулировочные реостаты для двигателей могут работать в качестве пусковых, поэтому их иногда называют пускорегулировочными.
Существует весьма большое количество всевозможных разновидностей реостатов. Ниже рассматриваются некоторое реостаты, применяемые в системах управления электроприводами установок гидромеханизации.
Пусковые реостаты для электроприводов постоянного тока соединяют последовательно с якорем двигателей, трехфазные реостаты для электроприводов переменного тока подключают к обмотке ротора асинхронных машин.
Пусковые реостаты двигателей постоянного тока в гидромеханизации, как правило, не применяются.

Примером пускового реостата для мощных асинхронных двигателей служит реостат серии РМ (реостат масляный), габаритный чертеж которого изображен на рис. 2-10 Реостат РМ представляет собой группу резисторов, соединенных в трехфазную схему звездой, и барабанный контроллер для их переключения в одном аппарате (электрическая схема реостата приведена на рис. 9-13). Для улучшения теплового режима резисторов последние погружаются в трансформаторное масло, залитое в баки реостата. В табл. 2-2 приводятся технические данные реостатов серии РМ.

Таблица 2-2


Тип реостата

Число
ступеней

Напряжение ротора, В

Ток ротора, А

Мощность двигателя, кВт

Масса, кг

РМ-1531

8

400

250

50

30

РМ-16541

9

600

400

100

150

РМ-1651

9

600

500

175

150

РМ-16761

10

1000

600

300

375

РМ-1671

11

1200

750

500

450


Ряс. 2-11. Схема индукционного- реостата в цепи ротора асинхронного двигателя.
Для двигателей меньшей мощности (18—320 кВт) имеется серия пусковых реостатов ПР, конструкция которых аналогична серии РМ.
Выбор пускового реостата производится по номинальной мощности двигателя, напряжению и току ротора.
Индукционный реостат для пуска асинхронных двигателей представляет собой простейший бесконтактный аппарат, сопротивление которого от его полного значения до значения, близкого к нулю, изменяется автоматически. Особенностью индукционного реостата является то, что в цепь ротора, в отличие от обычных реостатов, вводится не активное, а индуктивное сопротивление, составленное из катушек на ферромагнитном замкнутом магнитопроводе (рис. 2-11).
Катушки намотаны проводом большого сечения; их активное сопротивление мало. Индуктивное сопротивление  пропорционально частоте тока ротора.
Частота тока в роторе зависит от скольжения.       
В момент пуска, когда частота вращения равна 0, s=1, индуктивное сопротивление катушек будет наибольшим. По мере разгона двигателя скольжение уменьшается; при этом уменьшается частота тока в роторе, а следовательно, и индуктивное сопротивление реостата. При достижении ротором номинальной частоты вращения частота f2 снижается до минимума (s=0,02-:-0,05) и индуктивное сопротивление катушек приближается к нулю. Полное сопротивление катушек становится практически равным их активному сопротивлению, которое очень мало. Таким образом, при частоте вращения.

Рис. 2-12. Реостат возбуждения со снятыми крышкой и штурвалом.
близкой к синхронной, катушки образуют цепь, замыкающую обмотки ротора накоротко. Изменение сопротивления цепи ротора представляет собой автоматический бесконтактный процесс, не требующий применения контактных аппаратов, обслуживаемых оператором.
Регулировочный реостат небольшой: мощности в одном из исполнений представлен на рис. 2-12. Такие реостаты служат для регулирования возбуждения электрических машин постоянного тока. В гидромеханизации реостаты этого рода применяются главным образом для регулирования тока возбуждения генераторов— возбудителей синхронных двигателей. Аппарат представляет собой контактное устройство со ступенчатым изменением сопротивления. Внутренние соединения реостата допускают его включение последовательно с обмоткой возбуждения регулируемой машины либо по потенциометрической схеме.
Жидкостный реостат для регулирования частоты вращения асинхронных двигателей выполняется в виде бака значительной емкости, залитого раствором соды или другим электролитом. Внутри бака помешаются три неподвижных электрода и три подвижных.  Регулируемое сопротивление образовано в каждой фазе слоем токопроводящего электролита, заключенного между неподвижным и подвижным электродами. Чем больше электроды удалены один от другого, тем выше сопротивление слоя электролита, находящегося между ними.
Жидкостные реостаты применялись на нескольких специальных земснарядах высокой производительности (земснаряд типа 1000-80 производительностью 1000 м3/ч, с высотой напора 80 м) для двигателей мощностью 4400 кВт. Дальнейшего распространения жидкостные реостаты в гидромеханизации не получили.
Контакторные устройства регулирования сопротивления для изменения частоты вращения включаются в цепь ротора асинхронных двигателей. Такие устройства образованы группами резисторов из ящиков с фехралевыми или чугунными элементами, соединенными в трехфазную схему. Изменение общего сопротивления производится контакторами, которые в определенной последовательности шунтируют отдельные секции сопротивлений (см. § 9-4).

leg.co.ua

Пусковые реостаты от производителя.

Пусковые реостаты — жидкостный пусковой реостат

Конструктивное исполнение

Жидкостный электролитический пусковой реостат для регулировки сопротивления.

Подвижные электроды для плавной регулировки сопротивления

Емкость электролита от 1000 до 5000 л

Корпус из листовой стали

Корпус с ребрами жесткости для повышенной частоты пусков

Корпус с дополнительным теплообменником для повышенной частоты пусков

 

Стандартная комплектация пускового реостата

Контроль температуры

Защита от короткого замыкания

Вводы кабеля, подключение для защиты от короткого замыкания

Указатель уровня

Смеситель электролита

Лакокрасочное покрытие RAL7016

 

Дополнительная комплектация пускового реостата

Обслуживание на месте

Контроль блокировки

Управляющий трансформатор для отклоняющего напряжения цепи управления

Контроль уровня

Контроль количества пусков

Корпус с ребрами охлаждения

Подогрев электролита

Антиконденсатный обогрев пускового ящика

Напряжение ротора  > 2000 В

Управление щеткоподъемным механизмом

 

Правила и указания

Жидкостный пусковой реостат FExxxx отвечает нормам:

DINVDE 0660 для устройств низкого напряжения

DIN 46062 для электродвигателей постоянного тока и асинхронных двигателей с контактными кольцами на роторе

IEC 60947-4-1 Распределительные устройства низкого напряжения и пускатели

Они соответствуют директиве ЕС по низковольтному оборудованию 2006 / 95 / европейского парламента

 

Внутренний температурный режим

Внешний температурный режим

Температурный режим под открытым небом

 

Класс защиты

IP 55 согласно DIN  EN 60529

 

Температура окружающей среды

До +45°C, при более высокой температуре  —  по согласованию с заказчиком.

 

Высота монтажа

До 1000 м над уровнем моря, при высоте больше 1000 м —  по согласованию с заказчиком.

Работы, выполняемые заказчиком

Ровная площадка для монтажа

Статорный контактор или выключатель

Тепловая защита мотора

Поддержание концентрации электролита

 

Электролит

GINO предоставляет электролит (Na2CO3) для первой заправки.

Транспортировка пускателя разрешается только без электролита

 

Другие пусковые сопротивления вы сможете найти в Каталоге GINO AG.

www.gino-ese.ru

Масляный реостат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Масляный реостат

Cтраница 4


Жидкостные реостаты, в бак которых заливается вода с 10 — 20 % — ным раствором соды, служат для пуска асинхронных двигателей с кольцами мощностью 100 — 200 кет и более. Механические реостаты выполняются с масляным или воздушным охлаждением. Реостаты с масляным охлаждением ( рис. XI1 — 25) состоят из элементов сопротивлений, переключателя ступеней, проводов, зажимов и прочих мелких деталей, заключенных в общий кожух, в который залито трансформаторное ма ело. Снаружи на кожухе имеется маховик для ручного управления реостатом. Промышленностью выпускаются масляные реостаты серии РМ, предназначенные для пуска асинхронных двигателей с фазным ротором мощностью от 50 до 1000 кет.  [47]

Здесь даны лишь общие зависимости, которые можно использовать для расчета процессов нагрева и охлаждения проводников. Практические расчеты сопротивлений и реостатов, естественно, более сложны. Необходимо учитывать их реальные конструкции и определяемые ими условия теплопередачи от сопротивлений и реостатов. Если, например, ящик сопротивлений занимает какой-то объем, плотно заполненный элементами сопротивления, то может оказаться целесообразно учитывать в расчетах теплопередачу не с поверхностей элементов сопротивления ( проводников), а с наружной поверхности того объема, который они занимают. Тот же подход может быть использован и при расчете масляных реостатов, предназначенных для нагрузки током в течение очень коротких отрезков времени. При всех этих расчетах используются зависимости, приведенные выше. Но они должны быть в известной мере преобразованы так, чтобы их можно было отнести уже не к элементарному проводнику, а к сопротивлению в целом или реостату с учетом его объема, поверхности и условий охлаждения.  [48]

При неавтоматическом управлении двигателями используются ре-остаты, т.е. регулируемые сопротивления — металлические или жидкостные. Жидкостные реостаты, в бак которых заливается вода с 10 — 20 % — ным раствором соды, служат для пуска асинхронных двигателей с кольцами мощностью 100 — 200 кет и более. Механические реостаты выполняются с масляным или воздушным охлаждением. Реостаты с масляным охлаждением ( рис. XI1 — 25) состоят из элементов сопротивлений, переключателя ступеней, проводов, зажимов и прочих мелких деталей, заключенных в общий кожух, в который залито трансформаторное масло. Снаружи на кожухе имеется маховик для ручного управления реостатом. Промышленностью выпускаются масляные реостаты серии РМ, предназначенные для пуска асинхронных двигателей с фазным ротором мощностью от 50 до 1000 кет, и серии ПР — для двигателей от 40 до 330 кет при пуске с полной нагрузкой.  [50]

Сопротивления выполняются в виде проволоки или ленты, намотанной или укрепленной на изолирующей раме или каркасе. Для реостатов на большой ток ( крановые двигатели) применяются отлитые из чугуна сопротивления зигзагообразной формы, надетые на изолированные стальные стержни и стянутые гайками. При прохождении тока по сопротивлениям реостата последние нагреваются, выделяя тепло. Охлаждение реостатов бывает воздушное и масляное. Реостаты с воздушным охлаждением покрыты металлическим кожухом с отверстиями, через которые уходит нагретый воздух, уступая место холодному воздуху. Сопротивления реостатов с масляным охлаждением погружаются в бак с маслом, обладающим большей теплопроводностью, чем воздух, вследствие чего масляные реостаты получаются компактнее воздушных реостатов.  [51]

Сопротивления выполняются в виде проволоки или ленты, намотанной или укрепленной на изолирующей раме или каркасе. Для реостатов на большой ток ( крановые двигатели) применяются отлитые из чугуна сопротивления зигзагообразной формы, надетые на изолированные стальные стержни и стянутые гайками. При прохождении тока по сопротивлениям реостата последние нагреваются, выделяя тепло. Охлаждение реостатов бывает воздушное и масляное. Реостаты с воздушным охлаждением покрыты металлическим кожухом с отверстиями, через которые уходит нагретый воздух, уступая место холодному воздуху. Сопротивления реостатов с масляным охлаждением погружаются в бак с маслом, обладающим большей теплопроводностью, чем ьоздух, вследствие чего масляные реостаты получаются компактнее воздушных реостатов.  [52]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *