Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель
Toyota Prado – популярный японский внедорожник, позиционируемый как доступная альтернатива полноценным премиальным «Мерседесам». Поэтому машина и пользуется высоким спросом – во многом и благодаря престижу и статусу компании Toyota. Но со временем многих владельцев начинает досаждать вопрос о своевременной замене масла в коробке передач Toyota Prado. Производитель утверждает, что масло, залитое с завода, рассчитано на весь срок службы коробки. К сожалению, в суровых условиях эксплуатации заводское масло рано или поздно придет в негодность, поэтому вопрос с заменой жидкости следует решать своевременно. В связи с этим, после окончания гарантийного периода, владельцу необходимо решить – продавать автомобиль или эксплуатировать его дальше. Большинство выбирают первый вариант, дабы не раскошеливаться на дорогостоящий ремонт. Некоторые наоборот не хотят расставаться с японской машиной, и при этом твердо решают заняться ремонтом самостоятельно – по возможности. Например, своими силами можно выполнить такую процедуру, как замена масла в коробке передач. Рассмотрим, что для этого нужно знать на примере Toyota Prado 150 с дизельным мотором и автоматической коробкой передач.
Что нужно иметь для замены масла
- Оригинальное масло Toyota T-IV. В крайнем случае, подойдет аналог Toyota WS или Toyota Genuine ATF WS. На заводе заливают жидкость ATF Type IV с индексом вязкости 219 ISO 2909
- Оригинальный масляный фильтр Toyota Prado 150 3.0d 3533060050
- Оригинальная прокладка для АКПП Toyota Prado
- Оригинальная уплотнительная резинка
Нюансы при замене масла, последовательность работ
Полная замена смазки возможна только в специализированной мастерской, с использованием диагностических приборов и вспомогательных средств. Но для обычного владельца будет достаточно и частичной замены жидкости, но при этом ее придется менять значительно чаще – например, каждые 40 тысяч километров.
Важно отметить, что коробка передач Toyota Land Cruiser Prado 150 имеет особую конструкцию. Так, поддон для коробки имеет специальные магниты, которые притягивают крупный металлический мусор – это нужно для того, чтобы он каким-то образом не попал в коробку передач. Обычно внутри трансмиссии накапливается мелкая металлическая стружка, которая выливается вместе со старым маслом. Затем коробка прочищается специальной промывочной жидкостью, но при частичной замене можно обойтись и без нее.
Старое масло по возможности лучше слить полностью, так как потом нужно залить новую жидкость, которую нежелательно смешивать со старой. В противном случае это приведет к нарушению свойств масла, и оно никакой пользы не принесет.
Перед тем, как что-либо откручивать, рекомендуется тщательно прогреть двигатель, чтобы масло было горячим. Так больше шансов, что старое масло вытечет полностью, и не понадобится никакой дополнительной промывки. Считается, что после слива должно получиться не меньше 4 литров отработанной жидкости. А что касается промывки, она все равно потребуется, но только при очень большом пробеге автомобиля.
Следует одеть перчатки перед тем, как сливать горячее масло. К тому же, перед проведением работ следует подобрать смотровую яму или эстакаду – так будет удобнее обслуживать машину.
Среди инструментов потребуются головки на 10, 14 и 24, а также шестигранник на 6.
Рассмотрим вкратце порядок замены масла:
- Головкой на 14 открутить сливную пробку, вылить масло в заранее подготовленное ведро. Подождать, пока масло стечет
- Взять головку на 10 и открутить болты-фиксаторы поддона АКПП, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Его необходимо открутить и вынуть из посадочное место, которые желательно прочистить влажной тряпкой или ветошью
- Поддон АКПП надо снимать аккуратно, так как в нем может находится большое количество горячего масла.
- Перед тем, как устанавливать новый фильтр, необходимо смазать его вместе с уплотнительным кольцом. Потом можно приступать к установке детали в посадочное место. Затем установить чистый поддон, и заменить в нем прокладку. Чтобы надежно зафиксировать поддон, следует плотно закрутить гайки – сначала центральные, а потом винты по краям
- Следующий, самый важный этап – заливка нового масла в коробку передач. Следует заливать не менее 4 литров, позже при необходимости жидкость можно долить
- Как только заливка завершена, закручиваем пробку и запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах, после чего выключаем зажигание.
- Делаем контрольный замер уровня масла. Если оно находится ниже нормы Max на щупе, придется долить немного жидкости.
- Тщательно еще раз затянуть все винтовые соединения, протереть их от остатков масла. На этом процесс замены масла можно считать завершенным

maslospec.ru
Место заправки/смазки |
Объем заправки, литров |
Наименование масла/жидкости |
|||||
Топливный бак | Бензиновые двигатели
|
Автомобили с дополнительным топливным баком | 150 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95
|
|||
Автомобили без дополнительного топливного бака | 87 | ||||||
Дизельные двигатели | Автомобили с дополнительным топливным баком
|
150 | ДТ | ||||
Автомобили без дополнительного топливного бака | 87 | ||||||
Двигатель
|
1GR-FE
|
С фильтром | 6,1 | 0W-20, 5W-30, 10W-30
Допуск производителя: API SL, SM, SN |
|||
Без фильтра | 5,7 | ||||||
2TR-FE | С фильтром | 5,7 | 0W-20, 5W-20, 5W-30
Тип масла: синтетика Допуск производителя: API SL, SM, SN |
||||
Без фильтра | 5,0 | ||||||
1KD-FTV | С фильтром | 7,0 | 5W-30, 5W-40, 10W-40
Тип масла: синтетика Допуск производителя: API CF-4, CF, CE, CD; ACEA B1 |
||||
Без фильтра | 6,7 | ||||||
Система охлаждения 1GR-FE | С подогревателем жидкости для автоматической трансмиссии | С задним отопителем | 12,8 | Toyota Super Long Life Coolant | |||
Без заднего отопителя | 11,0 | ||||||
Без подогревателя жидкости для автоматической трансмиссии
|
С задним отопителем | 12,3 | |||||
Без заднего отопителя | 10,5 | ||||||
Система охлаждения 2TR-FE | С автоматической трансмиссией | С задним отопителем | 9,9 | Toyota Super Long Life Coolant | |||
Без заднего отопителя | 8,1 | ||||||
С ручной трансмиссией | С задним отопителем | 10,1 | |||||
Без заднего отопителя | 8,3 | ||||||
Система охлаждения 1KD-FTV | С автоматической трансмиссией | С задним отопителем | 14,9 | Toyota Super Long Life Coolant | |||
Без заднего отопителя | 13,1 | ||||||
С ручной трансмиссией | С задним отопителем | 15,0 | |||||
Без заднего отопителя | 13,2 | ||||||
Передний дифференциал | 1,4 | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90 | |||||
Задний дифференциал | 5-дверные модели | С блокировкой заднего дифференциала | 2,65 | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90, Hypoid Gear Oil LSD API GL-5 SAE 85W-90 | |||
Без блокировки заднего дифференциала | 2,70 | ||||||
3-дверные модели | 2,20 | ||||||
Автоматическая коробка передач | 1GR-FE | 10,9 | Toyota ATF Type T-IV, Toyota ATF WS | ||||
2TR-FE | 9,9 | ||||||
1KD-FTV | 10,6 | ||||||
Механическая коробка передач | МКПП-5 | 2,2 | Трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 класса AP вязкостью SAE 75W-90 | ||||
МКПП-6 | 2,1 | ||||||
Раздаточная коробка | 1,4 | Hypoid Gear oil Super API GL-5 SAE 75W-90 | |||||
Система кондиционирования | Передний кондиционер | 0,65 | HFC-134a (R134a) | ||||
Передний кондиционер + холодильник | 0,75 | ||||||
Передний и задний кондиционер | 0,8 | ||||||
Передний и задний кондиционер + холодильник | 0,9 | ||||||
Рулевое управление | 1,0 | Toyota Power Steering Fluid | |||||
polomkiauto.ru
Заправочные объемы ГСМ Toyota Land Cruiser Prado J150
Toyota Land Cruiser Prado 150 – надежный и выносливый автомобиль японского производства. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными моторами: 2,7, 3,0, 4,0 л и мощностью 163, 173 и 282 л.с. Самый слабый агрегат из линейки работает в паре с пяти ступенчатой механикой и шести ступенчатым автоматом. Остальные только с автоматической коробкой передач. У всех модификаций предусмотрена система полного привода.
Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Land Cruiser Prado J150
Место заправки/смазки |
Объем заправки, литров |
Наименование масла/жидкости |
|||||
Топливный бак | Бензиновые двигатели
|
Автомобили с дополнительным топливным баком | 150 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95
|
|||
Автомобили без дополнительного топливного бака | 87 | ||||||
Дизельные двигатели | Автомобили с дополнительным топливным баком
|
150 | ДТ | ||||
Автомобили без дополнительного топливного бака | 87 | ||||||
Двигатель
|
1GR-FE
|
С фильтром | 6,1 | 0W-20, 5W-30, 10W-30
Тип масла: синтетика Допуск производителя: API SL, SM, SN |
|||
Без фильтра | 5,7 | ||||||
2TR-FE | С фильтром | 5,7 | 0W-20, 5W-20, 5W-30
Тип масла: синтетика Допуск производителя: API SL, SM, SN |
||||
Без фильтра | 5,0 | ||||||
1KD-FTV | С фильтром | 7,0 | 5W-30, 5W-40, 10W-40
Тип масла: синтетика Допуск производителя: API CF-4, CF, CE, CD; ACEA B1 |
||||
Без фильтра | 6,7 | ||||||
Система охлаждения 1GR-FE | С подогревателем жидкости для автоматической трансмиссии | С задним отопителем | 12,8 | Toyota Super Long Life Coolant | |||
Без заднего отопителя | 11,0 | ||||||
Без подогревателя жидкости для автоматической трансмиссии
|
С задним отопителем | 12,3 | |||||
Без заднего отопителя | 10,5 | ||||||
Система охлаждения 2TR-FE | С автоматической трансмиссией | С задним отопителем | 9,9 | Toyota Super Long Life Coolant | |||
Без заднего отопителя | 8,1 | ||||||
С ручной трансмиссией | С задним отопителем | 10,1 | |||||
Без заднего отопителя | 8,3 | ||||||
Система охлаждения 1KD-FTV | С автоматической трансмиссией | С задним отопителем | 14,9 | Toyota Super Long Life Coolant | |||
Без заднего отопителя | 13,1 | ||||||
С ручной трансмиссией | С задним отопителем | 15,0 | |||||
Без заднего отопителя | 13,2 | ||||||
Передний дифференциал | 1,4 | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90 | |||||
Задний дифференциал | 5-дверные модели | С блокировкой заднего дифференциала | 2,65 | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE 85W-90, Hypoid Gear Oil LSD API GL-5 SAE 85W-90 | |||
Без блокировки заднего дифференциала | 2,70 | ||||||
3-дверные модели | 2,20 | ||||||
Автоматическая коробка передач | 1GR-FE | 10,9 | Toyota ATF Type T-IV, Toyota ATF WS | ||||
2TR-FE | 9,9 | ||||||
1KD-FTV | 10,6 | ||||||
Механическая коробка передач | МКПП-5 | 2,2 | Трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 класса AP вязкостью SAE 75W-90 | ||||
МКПП-6 | 2,1 | ||||||
Раздаточная коробка | 1,4 | Hypoid Gear oil Super API GL-5 SAE 75W-90 | |||||
Система кондиционирования | Передний кондиционер | 0,65 | HFC-134a (R134a) | ||||
Передний кондиционер + холодильник | 0,75 | ||||||
Передний и задний кондиционер | 0,8 | ||||||
Передний и задний кондиционер + холодильник | 0,9 | ||||||
Рулевое управление | 1,0 | Toyota Power Steering Fluid | |||||
Что и сколько заливать в Крузака 150
Система смазки двигателя
Смазка в двигателе по руководству должна меняться каждые 15 тысяч км. Опытные водители, эксплуатируя авто в экстремальных условиях, заливают новое моторное масло раз в 7 тысяч км, при езде по городу – в 12 тысяч км.
Для бензиновых силовых установок рекомендуются жидкости с параметрами SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Стандарты API – SL, SM, SN.
Для дизельных – параметры SAE 0W-30, 5W-30, ACEA C2, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Стандарты API – CF-4, CF.
Система охлаждения
Для дизельных и бензиновых двигателей антифриз одинаковый. Применяется карбоксилатный класс жидкости G12+, красный цвет. Замена проводиться один раз в пять лет.
Трансмиссия
Замена смазки в АКПП предусмотрена один раз в 90 тысяч км. При пробеге 45 тысяч км необходимо проверить состояние жидкости.
В МКПП замена масла проводится через 45 тысяч км или 36 месяцев.
Периодичность замены в раздаточной коробке, постоянном приводе – 45 тысяч км или 48 месяцев.
Тормозная система
Замена каждые 30 тысяч км или через 24 месяца. Жидкость класса DOT 4.
Кондиционер
В кондиционер рекомендуют заливать 0,55 – 0,8 л фреона. Тип масла — 4DENSO ND OIL 8120+(-15), ISO 46.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

1 765
autodostoinstvo.ru
Масло для коробки передач Toyota LC Prado 150
Всем (в худшем случае практически всем) владельцам Тойота Прадо 150 известно, что периодическая замена масла в двигателе обязательна после определенного пробега, который зависит от условий эксплуатации автомобиля (нагрузки, передвижение по городу/по трассе), а вот с заменой масла в коробке передач некоторые владельца надежного представителя японского автопрома заблуждаются — ошибочно полагая, что масло не меняется вовсе. В лучшем случае, о масле в трансмиссии задумываются после 100 000 км пробега после окончания гарантийного срока. Только вот как раз после этого периода возможно появление проблем с трансмиссией, что влечет за собой дискомфорт во время вождения (например — пинание) и в перспективе дорогостоящий ремонт или замена коробки на новую.
Разумеется у каждого из нас есть выбор, но замена масла в Toyota LC Prado J150 вместо замены АКПП процедура более дешевая, а современный и надежный автомобиль всегда в цене, это на тот случай, если автомобиль «пойдет» на продажу после первой сотни тысяч пробега. Хотя с хорошим внедорожником среднего класса в большинстве случаев сложно расставаться.
Когда менять
Ошибочное мнение складывается из-за утверждения производителем, что на заводе в коробку передач залито масло на весь период эксплуатации. С одной стороны это утверждение верно, и весь гарантийный период коробка передач прослужить «верой и правдой», но касается это только тех владельцев, которые дольше гарантии автомобиль не используют. Те счастливые обладатели Тойота Прадо, которые приобретают автомобиль на года, рекомендовано поступать иначе — ухаживать за автомобилем и качественно обслуживать, чего разумеется он достоин.
Чем чаще будет меняется масло, тем дольше прослужат детали коробки передач. А учитывая стоимость запчастей на Toyota Prado 150, дешевле обойдется качественное обслуживание за МКПП / АКПП, чем полная замена трансмиссии.
Какой интервал замены? В том случае, если автомобиль в большинстве случаев эксплуатируется в городских условиях, или подвергается более экстремальной эксплуатации и испытывает большие нагрузки, то замену рекомендуется проводить через каждые 40 000 км.
Если автомобиль чаще используется на загородных дорогах с качественным покрытием, когда средняя скорость в 2-3 раза выше от средней скорости в городском потоке, то замену масла возможно проводить после 60-80 000 км.
С каждой второй заменой масла или через 80 000 км меняется масляный фильтр.
Ресурс коробки передач Прадо 150 — 300 000 км, и это возможно только благодаря качественному обслуживанию и умеренным нагрузкам. Также к слову, стоит отметить один немаловажный факт, о которой на одной из презентаций представитель производителя трансмиссий для автомобилей Тойота, что компания, как производитель трансмиссий Aisin рекомендует менять масло в коробке через 20 000 км, или каждое второе техническое обслуживание.
Когда проводит замену, зависит разумеется от того, насколько Вам дорог автомобиль, но менять через каждые 40 000 км — решение более гуманное в современных реалиях.
Полная или частичная замена
Производителем рекомендовано менять масло в коробке полностью (через аппарат способом вытеснения). Интервал полной замены 40 000 км, или исходя из Ваших соображений.
В том случае, если на местном СТО отсутствует специальный аппарат, или наличие специалистов желает быть лучшим, возможно провести самостоятельно частичную замену масла. При частичной замене с коробки передач сливается 5 литров старого, и заливается 5 литров нового масла. Вариант частичной замены не так эффективен как полная замена, поэтому при возможности, лучше менять полностью.
Какое выбрать
С выбором масла также ничего сложного.
Для 4-ступенчатой коробки автомат A340 в Тойота Прадо 150 2.7 2TR-FE (TRJ150) и 3.0 1KD-FTV (KDJ150) рекомендовано использовать масло Toyota ATF T-IV 08886-01705.
В 5-ступенчатой коробке автомат A750F в Прадо 4.0 1GR-FE (GRJ150) и в 6-ступенчатой трансмиссии AC60, устанавливаемой на рестайлинговую версию Prado 2.8 1GD-FTV (GDJ150) производитель рекомендует использовать оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS 08886-02305 / 08886-80807 (4 литра в жестяной банке) или 00289-ATFWS (0.946 литра в пластмассовой банке). Это масло является оптимальным выбором для трансмиссии, но наиболее главный вопрос — не приобрести подделку оригинального Тойотовского масла.
Для механической 5-ступенчатой трансмиссии R151F в Prado 3.0 1KD рекомендовано трансмиссионное масло TOYOTA Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 / GL-4 SAE 75W-90 (08885-81026, 1 литр), или эквивалентное.
В том случае, если приобретать оригинальное масло Тойота нету возможности или желания, рекомендуем обратить внимание в первую очередь на лучшее масло для коробки передач от сторонних производителей. Данные масла полностью соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем. К тому же, они себя очень хорошо зарекомендовали на рынке и заслужили положительные отзывы.
Аналоги Toyota Type WS для АКПП:
Бренд | Марка масла |
---|---|
AMSOIL | Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid |
Eurol | ATF 6700 |
Hyundai | XTeer ATF SP4 |
Volvo | ATF 31256775 |
Idemitsu | ATF Type TLS-LV (10114-042B) |
NGN | Universal ATF |
Petro-Canada | MV Synthetic ATF, DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF |
Ravenol | ATF T-WS (4014835743311) |
Redline | D6 ATF |
Starkraft | ATF VI |
TOTACHI | ATF WS |
Total | Fluide XLD FE |
United | ATF WS, ATF MV-66, ATF MV-99 |
Valvoline | Maxlife ATF |
ZIC | ATF Multi LF |
Лучшие аналоги масла Toyota Type T-IV:
Бренд | Марка масла |
---|---|
Aisin | ATF AFW+ |
GToil | GT ATF TYPE IV |
Idemitsu | ATF Type-TLS |
NGN | Universal ATF |
Petro-Canada | DuraDrive MV Synthetic ATF |
Rolf | ATF Multivehicle |
Takayama | ATF Multivehicle |
TCL | ATF T-IV |
Total | Fluide XLD FE |
United | ATF MV-99 |
Wolf | Vitaltech Multivehicle ATF |
Сколько заливать
Объем декстрона зависит от установленной АКПП.
Двигатель | 3.0 1KD (мкпп/акпп) | 2.7 2TR | 4.0 1GR | 2.8 1GD |
---|---|---|---|---|
объем, литров | 2.2/10.6 | 9.9 / 8.5 * | 10.9 9.9 / 9.8 ** |
9.6 |
* — для автомобилей выпуском до 06.2015 и после 06.2015; ** — без подогревателя жидкости для АКПП / с подогревателем жидкости для АКПП; |
Видео: полная замена методом замещения
Видео: замена в АКПП Prado 2.8 дизель
Видео: замена в АКПП Prado 4.0
- Масло TOYOTA
- Prado
- Масло для коробки передач Toyota LC Prado J150
maslo-toyota.ru