Уход за машинойСел аккумулятор в машине полностью – 6 способов завести машину, если сел аккумулятор

Сел аккумулятор в машине полностью – 6 способов завести машину, если сел аккумулятор

Содержание

что делать и способы заводки авто

Аккумулятор разрядился в ноль, что делать

Аккумулятор разрядился в ноль, что делать

Автомобильные аккумуляторы поддерживают работоспособность всех функций в автомобиле, начиная с завода машины и заканчивая всей остальной электроникой. И понятно, что если АКБ будет пустым, то машина попросту не заведется. Но в некоторых случаях АКБ либо уже полностью разряжен, либо все еще подлежит скорому восстановлению. Необходимо знать, что делать, если аккумулятор разрядился в ноль.

Обзорно устройство

Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкать.

Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.

Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея становится неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.

Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль не получится завести. Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.

Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, что чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.

Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.

При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.

Важно! Как правило, после глубокого разряда соли не растворяются полностью при заряде. Получается, что пластины практически не контактируют с электролитом, что мешает АКБ выполнять свои функции.

Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум, при низких значениях начинается отложение солевого слоя.

Возможные причины и последствия

Причинами сильного разряда могут служить:

  • утечки тока;
  • некорректно работающий генератор;
  • длительная стоянка.

Также сильно разряжают АКБ и не выключенные приборы. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.

Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд сильно негативно сказывается на свинцово кислотных батареях, а в частности с циклом съедает около 3 процентов емкости.

Можно ли восстановить

После глубокого разряда можно восстановить аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:

  1. Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
  2. Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.

Важно! При работах с аккумулятором стоит использовать защитные перчатки и очки. Электролит содержит серную кислоту, которая может нанести химические ожоги при неосторожном обращении.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте. Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда. Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.

В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:

  1. Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В, у просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
  2. После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости должна быть в промежутке от 1.25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.

Совет! Если батарея совсем не подает признаков жизни, то не стоит пытаться возвращать ее работоспособность на месте. Такая процедура возможна, но требует много времени.

В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.

Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.

Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.

Важно! Отключение идет в обратном порядке. Т.е. сначала убирается подача тока, потом снимается минус и после этого плюс.

В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов. Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи.

Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и вскипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они покоробятся и АКБ станет полностью не работоспособным.

В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.

Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.

Но, стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из рода, которые направленны на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут в момент убить и так слабый АКБ. Лучше делать все медленно, от этого качество работ пройдет на высоте и без погрешностей.

Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором

Бывает так, что аккумулятор практически смог завести автомобиль, но после небольших действий перестал реагировать на следующие попытки. Это скорее всего говорит о том, что АКБ разряжен не полностью. Такой исход наиболее благоприятен, так как в этом случае присутствует возможность исправить ситуацию и завести авто с такой батареей.

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

Достаточно просто и быстро можно подзарядить батарею, если с собой есть зарядка от АКБ. Или, например, запасная аккумуляторная батарея. Главное, выделить 20-30 минут на зарядку и автомобиль снова заведется. Также можно просто поменять аккумулятор или подзарядить вышедший из строя от запасного.

Совет! Чтобы быть всегда готовым к несовершенствам техники, рекомендуется всегда в багажнике иметь зарядку для АКБ. Еще лучше если с собой будет и запасной аккумулятор. Не обязательно, чтобы он был новым, это может быть восстановленный автомобильный аккумулятор. Надолго его не хватит, но выигранного времени будет достаточно.

Стоит понимать, что каждый раз подзаряжать аккумуляторную батарею от портативной зарядки вредно для состояния АКБ. Также лучше обратить внимание, насколько долго батарея после этого держит заряд. Если она продержится не менее 3-7 дней, то все в порядке и батарея прослужит еще некоторое время. В противном случае, стоит начать проводить полную диагностику, чтобы выяснить причину, почему батарея быстро разряжается, или что не дает ей дать ток.

Завод с толкача

Простой и часто применимый способ завести автомобиль с посаженным аккумулятором — это завод с толкача. Но такой метод лучше использовать только в машинах, где есть механическая коробка передач.

В случае с автоматикой, такой способ можно использовать только в крайних случаях. В таком типе конструкции смазка происходит, когда двигатель уже работает, а при старте на сухую могут произойти поломки.

Необходимо толкать машину, и во время движения попробовать ее завести. Лучше делать это на ровной местности, так как здесь машина не сможет в случае неудачи скатиться вниз.

Запитка от АКБ другого авто

Есть возможность зарядить аккумулятор, используя посторонний, как источник питания. Такая запитка универсальна и подойдет к любому типу авто. Но стоит понимать, что даже этот распространенный способ может дать сбой из-за новой электроники. В автомобилях старого типа, такой метод не принесет никаких проблем.

Запитка происходит следующим образом:

  1. Машину с донорским аккумулятором требуется поставить близко к разряженной. Не стоит ставить авто впритык к друг другу, это может спровоцировать зарождение замкнутой цепи. Доступ к аккумуляторам в обоих авто открывается.
  2. С помощью крокодилов сцепить красный кабель на плюс полного АКБ, вторым концом на таком же месте в разряженном аккумуляторе.
  3. Черный провод сцепить сначала на минусу работоспособного АКБ, вторым на блоке двигателя или в точке заземления на шасси.
  4. Автомобиль донор обязан проработать около 1 и более минут.
  5. Когда автомобиль с пустым начнёт подавать признаки жизни, и двигатель станет работать ровно, то необходимо начать постепенно снимать кабеля с аккумуляторов. Это делается в строго обратном порядке.

Важно! При соединении проводов может появиться искра. Требуется проследить, чтобы в месте соприкосновения не было ничего лишнего, никакого налипшего мусора. А также, чтобы сам кабель не прикасался к движущимся частям авто. Запрещено касаться кузова машины и курить.

 

Некоторые автомобилисты просто ставят чужой АКБ в свой автомобиль взамен разряженного аккумулятора. Этого делать не стоит ни в коем случае. Такое действие приведет к сбивке настроек в одном авто, а инжектор на втором может просто выйти из строя.

batteryzone.ru

Если аккумулятор машины разрядился полностью

Вы подошли к автомобилю — сигнализация не работает. Открыли дверь ключом — двигатель не заводится. Не стоит паниковать, ведь аккумулятор автомобиля полностью разрядился. Чтобы машина вновь завелась, нужно «прикурить». Расскажем как правильно это сделать, если подобная ситуация случилась в первый раз.

Причин севшей батареи может быть несколько: оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием или слабый и неисправный аккумулятор. В последнем случае необходимо приобрести новый или необходима его подзарядка от зарядного устройства.

Как правильно прикурить от авто

Потребуются «крокодилы» — специальные толстые зарядные провода со специальными зажимами на концах. Купить можно в авто магазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить «провода для прикуривания» в машине, в случае возникновения подобной ситуации.

крокодилы - специальные провода для прикуривания авто

Для начала нужно найти автомобиль-донор, который «прикурит» вашу машину. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой.

Как происходит процесс подзарядки от другого авто? Подсоединяем к своему аккумулятору с помощью зажимов провода («крокодилы»). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме АКБ-донора. Лучше начать подсоединять со своей машины. Главное — соблюдать полярность, т.е. «плюс» подключать к «плюсу», а «минус к минусу». При этом, когда подсоединяете к клеммам своего автомобиля, то могут быть искры. В этом нет ничего страшного.

Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только он завелся, провода можно снимать. Если не получилось с первого раза, то ждём минуту и повторяем попытку.

Многие советует не сразу заводить двигатель, а подождать от 2 до 5 минут. Смысл в следующем: за это время севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется и зависит от степени разряда батареи. Если разряжен АКБ в ноль, то лучше подождать несколько минут — заряд от исправной батареи перетечёт к севшей и немного её восстановит. В противном случае можно подождать 10-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно сказать спасибо за то, что решил помочь.

Во время данной процедуры у машины донора должен работать мотор постоянно. Мы же не знаем, насколько у него заряжен аккумулятор и в каком он состоянии. Если его заглушить, и таким образом пытаться завести севшую машину, то можно его «убить». Когда работает двигатель, то он постоянно подзаряжается от генератора.

пришлось прикуривать от другой машины зимой, т.к. аккумулятор сел полностью и стартер не крутил

После того, как завели мотор, остается снять провода для прикуривания. Снимаем в следующем порядке: сначала с автомобиля, с которого «прикурили», а потом со своей машины. Делайте это с осторожностью, нельзя допустить короткого замыкания, когда замкнуты плюс с минусом. На этом процесс завершен.

Если нет проводов

Если не говорить про покупку нового аккумулятора (если вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести авто — это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.

Другой способ — использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядится от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус — стоит он недешево.

Существует способ «прикурить» одним АКБ, если с крокодилами беда — установить заряженную АКБ товарища и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название «убийство инжекторного автомобиля» и способен вызвать проблемы у современных машин.

Совет автолюбителям: выходя из авто, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники энергопотребления. Из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядится и доставит немало хлопот.

Статьи по теме

amastercar.ru

Как понять, что аккумулятор в машине разрядился: симптомы и признаки севшей АКБ


 
Нежелание автомобиля заводиться в морозную стужу принято связывать с разряженной АКБ. В общем-то, факт этот общеизвестный, но не всегда уместный. Например, банальные окислы на клеммах дают симптоматику, схожую с неисправным источником питания. Как узнать, что причина очередной напасти состоит именно в батарее и как предупредить ее полный разряд в обозримом будущем – рассказывает редакция Autostadt.su.

Как понять, что аккумулятор в автомобиле полностью сел

как понять что разрядился аккумулятор в машине

 


Насчет симптомов разряженной АКБ обычно записывают вялый стартер и тусклый свет. Дескать, если электродвигатель неохотно крутит коленвал и фары необычно бледно светят, то пришла пора отнести автоаккумулятор на зарядку. В принципе этого комплекта признаков вполне достаточно для того, чтобы перейти на следующий этап, а именно поинтересоваться, что делать, если аккумулятор полностью сел на автомобиле. И это действительно так, если транспорт свежий и все системы исправны.

Когда у машины за плечами не один десяток лет, традиционная версия может дать сбой. Хотя бы потому, что стартер туго работает при окисленных «плюсе» и/или «минусе». Еще замедленная реакция на поворот ключа наблюдается при проблемах с втягивающим реле. А при загрязненных и незатянутых клеммах аккумулятора получается вовсе дикая ситуация: все приборы работают, а при старте раздается щелчок и… тишина.

Поэтому, в дополнение к стартеру и освещению мы рекомендуем ориентироваться на следующие детали:

  1. Центральный замок/сигнализация. На высаженной батарее кнопки замков выдвигаются неохотно. «Сигналке» свойственна замедленная реакция на команды карманного пульта управления.
  2. Стеклоподъемники. Когда АКБ на исходе, при включенном зажигании стекла опускаются/поднимаются необычно медленно.
  3. Бензонасос. На машинах с распределенной схемой впрыска топлива топливный насос находится вблизи бака, отчего его хорошо слышно в салоне. Если источник питания приказал «долго жить», то при включении зажигания звук зуммера меняется на отличный от обычного.

как понять что аккумулятор сел
Еще раз: перечисленные симптомы актуальны в комплексе! Поодиночке каждый из признаков может указывать на совершенно иную неисправность. Центральный замок вправе тормозить по причине окисленных клемм, стекло может иметь тугой ход из-за помирающего моторчика или нарушенной геометрии рамки (если механизм движения – тросовый), а бензонасос – просто выработать свой ресурс.

Что еще должно настораживать, так это необычное поведение автомагнитолы. При разряженном аккумуляторе мультимедийная система то отключается, то включается. Головное устройство может внезапно выключится либо при повышении громкости, либо в результате небольшого периода проигрывания музыки.

 


Как предупредить полный разряд АКБ

В числе распространённых жалоб зимнего сезона особняком стоит определение грани, когда аккумуляторную батарею необходимо подзарядить. Ведь бывает так, что вечером источник питания лихо прокручивал стартер, а утром – не открываются даже двери. В цикле прошлогодних публикаций мы отмечали, что такая ситуация чаще свойственна невнимательным водителям и любителям затягивать со сменой расходников.

Одни в состоянии забыть о включенном свете, магнитоле и прочих электропотребителях при постановке машины на охрану, другие – восхищаться неубиваемостью аккумулятора, приобретенного, скажем, лет восемь назад. При обычном раскладе ток утечки должен составлять не более 50 мА, а АКБ служит не более четырех зим при условии каждодневной эксплуатации и правильного ухода – эти и другие моменты мы отмечали, разбирая причины, почему садится аккумулятор в машине, если она стоит.
как понять что аккумулятор разряжен
Возвращаясь к предмету обсуждения, необходимо отметить, что лучшим инструментом в борьбе за здоровье источника питания является своевременная подзарядка и замена новым. Периодичность подпитки усреднить сложно, поэтому дадим один совет: возьмите за привычку пару раз в неделю проверять разность потенциалов на выводах батареи и сравнивать полученные значения с таблицей заряда аккумулятора автомобиля по напряжению. Мы намеренно не будем оговаривать предельный вольтаж, когда требуется подзарядка, поскольку АКБ – изделие электрохимического класса, в котором напряжение зависит еще и от температуры за бортом.

 


Колоссальное значение имеют и другие вещи:
  • Работоспособность цепи заряда и самого генератора. При неисправном «гене» все электрооборудование работает только от батареи, отчего ее хватает буквально на 50-80 км. А отсутствие подзарядки в конечном счете добивает источник питания, в результате чего двигатель невозможно запустить традиционным способом.
  • Чистота клемм. Окисленные контакты провоцируют недозаряд.
  • Уровень электролита. Оголенные пластины мгновенно покрываются крупными сульфатами свинца, отчего емкость АКБ необратимо снижается.

когда сел аккумулятор в машине что происходит
Не пренебрегайте правилами хранения и ухода за электротехническим устройством. Это не только своевременная подзарядка, это еще и чистый корпус, соответствующие условия хранения при длительном простое автомобиля.

Так, оптимальная температура хранения: +8…+15 °C. Учитывайте и то, что на морозе крепче -20°C батарея совершенно не заряжается от генератора. Еще одно немаловажное замечание – если машина эксплуатируется только в выходные дни, забирайте аккумулятор с собой при постановке на длительную стоянку: в квартире батарея будет заметно медленнее разряжаться, чем на морозе.
 

 



Поделиться в социальных сетях

autobann.su

что делать в первую очередь

Аккумулятор является источником энергии для питания электрооборудования и запуска двигателя автомобиля. Исправная батарея сохраняет заряд на протяжении 2-3 месяцев.

саморазряд автомобильного аккумулятора

Однако бывают случаи, когда АКБ разряжается намного быстрее. Происходит это, как правило, во время стоянки автомобиля.

Почему разряжается аккумулятор на машине

Определить причины разряда аккумулятора без специальных приборов сложно. Виновником потери напряжения может быть как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На нормальную работоспособность АКБ влияет несколько факторов:

  • износ аккумулятора;
  • выход из строя генератора;
  • климатические условия;
  • короткое замыкание в цепи электрооборудования.

Имеют значение и условия эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет много энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время. При частых поездках на короткие дистанции, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.

Износ и проблемы АКБ

Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см. Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде. Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности.

Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:

Напряжение, В

12,8 -12,9

12,6 — 12,7

12,2 -12,3

11,9 — 12,0

% заряда

100

75

50

25

Показания тестера 11,8 В и ниже говорят о том, что аккумулятор полностью разряжен. Его напряжения недостаточно для запуска двигателя.

Не зависимо от цифр на табло, батарею необходимо оставить в состоянии покоя, а через какое-то время провести повторный замер. Если на следующий раз показатели окажутся значительно ниже предыдущих — проблема в аккумуляторе. Потребуется обслуживание либо замена источника питания. Если данные мультиметра не изменятся в течение нескольких дней, значит, разряд происходит по другой причине.

Выход из строя генератора

Этот узел обеспечивает зарядку батареи во время работы мотора. Контроль работы генератора обеспечивается лампочкой либо амперметром на панели управления. Однако они не всегда способны предоставить полную информацию о степени заряда аккумулятора.

Проверить исправность генератора можно тестером. Переключатель прибора устанавливается в положение «20 V» постоянного тока. Двигатель запускается, после чего щупы прибора присоединяются к клеммам. Показания мультиметра должны быть не менее 14 -14,2 В.

Для полного тестирования генератора, необходимо нагрузить его по максимуму, включив все мощное электрооборудование (дальний свет, габариты, печку). Исправный генератор при этом должен выдавать 13,8 – 13,9 В.

Причиной низкого заряда зачастую оказывается слабое натяжение ремня генератора либо износ щеток. Плохой контакт или окись клемм также могут влиять на состояние зарядки.

саморазряд автомобильного аккумулятораВажно! Во время тестирования генератора клеммы должны быть подключены к аккумулятору. Показания без нагрузки будут равны «нулю».

Видео — как проверить работу автомобильного генератора:

Проверить зарядку можно и без тестера. После запуска двигателя необходимо отсоединить от АКБ одну из клемм. Если машина не заглохнет, значит, генератор работает. После необходимо включить все электрооборудование, двигатель при этом должен продолжить работу на холостом ходу. Ощутимое снижение оборотов свидетельствует о том, что устройство работает не на должном уровне.

Воздействие климатических условий и других факторов

Иногда причиной разряда становятся внешние тела. Грязная поверхность батареи может привести к саморазряду. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых наступает разряд батареи. В жару химические реакции происходят быстрее.

саморазряд автомобильного аккумулятораВажно!  При высоких температурах воздуха аккумулятор за один день теряет более одного процента емкости.

Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п.

Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.

 

«Коротыш» в цепи электрооборудования

Обнаружить и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» возникают и проявляются периодически. Это усложняет обнаружение и устранение поломки. При частой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться полностью, и хозяин транспортного средства на протяжении длительного периода не подозревает о наличии неисправностей.

Электрооборудование транспортных средств состоит из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все металлические детали служат минусом. При соприкосновении проводников положительного и отрицательного заряда происходит короткое замыкание, в результате чего батарея «садится». Коротыши могут возникать как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.

Обнаружить неисправность можно следующим образом. Выключив зажигание, следует снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. Если между элементами возникнет искрение, значит, в цепи присутствует короткое замыкание. Следующий шаг – поиски утечки тока.

Как определить цепь, в которой происходит короткое замыкание

В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера системы впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А. Перед измерением утечки тока необходимо выключить все электроприборы. Важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом. Измерения утечки выполняются при выключенном зажигании в следующем порядке:

  1. Переключатель тестера устанавливается в режим измерения 10 Ампер.
  2. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  3. К снятому проводу подключается один щуп прибора.
  4. Другой щуп тестера присоединяется к минусу АКБ.

Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.

Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:

Если ток утечки превышает допустимую норму, следует искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. Если после снятия очередного предохранителя, цифры существенно снизились — проблему нужно искать именно в той цепи.

Разобравшись в том, какие приборы защищает определенный проводник, нужно поочередно отключать их от потребления. Предохранитель следует установить на место. Снижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.

саморазряд автомобильного аккумулятораСовет! Для гарантированного результата желательно проверить все предохранители, так как неисправности могут присутствовать в нескольких цепях одновременно.

Для того чтобы навсегда избавиться от утечек тока во время стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова нужно поставить выключатель массы.

Что делать, если «сел» аккумулятор

Если заряда источника питания недостаточно для запуска двигателя, а поездку откладывать нельзя, можно попытаться завести автомобиль другими способами.

Метод «прикуривания» (использование заряда находящегося рядом транспортного средства) позволит запустить мотор со стартера. Для того чтобы «прикурить» от соседа потребуются специальные провода.

В случае их отсутствия можно позаимствовать чужой аккумулятор на 5-10 минут, а после запуска двигателя вернуть на место свой. Описанный метод позволит попутно проверить работоспособность генератора. Недостаток заключается в том, что не каждый захочет снимать батарею со своей машины.

саморазряд автомобильного аккумулятораВажно! Во время снятия/установки АКБ на заведенном двигателе важно не допустить контакта плюсовой клеммы с металлическими элементами автомобиля. В противном случае произойдет короткое замыкание.

Транспортное средство с низким зарядом элемента питания можно попробовать завести с «толкача». Для буксировки понадобится другой автомобиль и трос либо физическая помощь нескольких человек. Запуск двигателя осуществляют на второй/третьей передачи при разгоне машины 10-20 км/ч. В комплектацию старых советских автомобилей входила специальная заводная ручка (так называемый «кривой стартер»), с помощью которой можно заводить машину без посторонней помощи.

При нетрадиционном запуске двигателя необходимо на время воздержаться от использования мощных электроприборов (печки, света и т.п.). Исправный генератор восстановит нормальный заряд за 15 — 20 минут работы двигателя на средних оборотах.

Описанные способы запуска двигателя являются вынужденной мерой. Запуск двигателя с толкача может навредить транспортному средству. Поэтому, при первых признаках разряда АКБ следует незамедлительно провести комплекс мероприятий по обследованию цепи электроснабжения и устранению неисправностей.

саморазряд автомобильного аккумулятораЧто показывает автомобильный тахометр и какую информацию получает водитель.

Читайте статью про выбор АКБ для автомобиля.

Предлагаем вспомнить сигналы регулировщика https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html, чтобы не не осталось сомнений в правильности своих действий.

Видео — проверка утечек тока в автомобиле:

Может заинтересовать:

саморазряд автомобильного аккумулятора
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

саморазряд автомобильного аккумулятора
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

саморазряд автомобильного аккумулятора
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

саморазряд автомобильного аккумулятора
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Чтобы аккумулятор не разрядился — журнал За рулем

Вроде бы все знают: аккумуляторную батарею, будь то автомобиль или ноутбук, нужно заряжать. Понятное дело, незаряженная она бесполезна. Но ведь бывают случаи, когда устройство долго лежит без употребления, а машина стоит в гараже. Или речь идет просто о запасной АКБ, хранящейся дома, а может, и на складе магазина. Оказывается, даже в этом случае батарею необходимо периодически заряжать. Зачем? Об этом и поговорим сегодня.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Чем и Зачем?

CTEK1–1

Прежде всего, не стоит надеяться, что раз поставленная на хранение полностью заряженная батарея такой и останется. Увы, такое явление, как саморазряд никто не отменял. А процесс этот сильно зависит от температуры. Жарким летом автомобильный аккумулятор «сядет» за несколько месяцев. Это — под кроватью. А в автомобиле может хватить и пары недель простоя: дело в том, что современная бортовая электроника никогда полностью не отключается: часы идут, записанные в память магнитолы радиостанции сохраняются, контроллер двигателя также лишь дремлет, не говоря о сигнализации, которая постоянно бдит.

В итоге вполне могут набежать сотня-другая миллиампер разрядного тока. Десять часов — и пары ампер-часов как не бывало. Неделя — и уже осталось лишь пол-емкости. А, кстати, если разрядить АКБ до 40%, то она может и не прокрутить стартер! Но ладно бы только это. Беда в том, что в разряженной свинцово-кислотной батарее идет весьма вредный процесс — сульфатация. Образующийся на пластинах сульфат свинца для аккумулятора сущая отрава. И такая батарея вообще перестает принимать заряд!

В общем, купили авто — купите и зарядное устройство, лишним не будет. Даже, если вы регулярно ездите, то зимой, при частых холодных пусках и коротких бросках из дома на работу, батарея не успевает согреться, а в холодном виде она заряд категорически не приемлет. В итоге с каждым днем запас энергии в ней уменьшается, несмотря на вполне исправный генератор. Штатная сигнальная лампочка не загорается, а батарея пустеет. Заметим, это — повод приобрести один из аксессуаров Comfort Indicator шведской фирмы CTEK Sweden AB. С ним вы с первого взгляда увидите реальное состояние батареи. Зеленый светодиод — все в порядке, желтый — пора задуматься, красный — необходимо срочно заряжать. Только вот чем?

С компьютером и кнопкой

Вы в ладах с персональным компьютером? А, все равно, микропроцессор, который фирма CTEK Sweden AB упаковала в небольшую пластиковую коробочку зарядного устройства CTEK МХS 5.0 управляется без клавиатуры и мыши — единственной кнопочкой. Поистине: сделано в Швеции — сделано с умом! Но зачем козе баян, простите, зарядному выпрямителю — компьютер? Оказывается, это очень даже полезная штука, если не просто тупо гнать электричество в батарею, а организовать этот процесс так, чтобы аккумулятор не только не испортился, а еще и поправил, возможно, утраченное здоровье.

www.zr.ru

4 возможные причины, советы, проверка, видео

Рабочий день. Раннее утро. Вы уже немного опаздываете на работу, садитесь в автомобиль и хотите его завести, но… Двигатель не запускается, даже стартер не крутит, а панель приборов подсвечивается не так ярко, как это должно быть. Причина проблемы — сел аккумулятор.

Снятие и зарядка аккумулятора не в полной мере решит задачу работоспособности авто, ведь то, что сел аккумулятор — это следствие другой проблемы. Необходимо выявить причину разряда.

Интересно! Аккумулятор имеет свойство терять свою емкость со временем при условии, что автомобиль не эксплуатируется. Поэтому если транспорт долго стоял без движения, то разряд произошел естественно.

Во всех остальных случаях необходима диагностика электрооборудования транспортного средства, после чего выявим одну из проблем:

  • обрыв ремня навесного оборудования либо недостаточная натяжка;
  • выход из строя генератора;
  • непригодность АКБ;
  • потери электрического тока в цепи системы авто.

Почему садиться аккумулятор?

Изложенный порядок неисправностей определяет поочередность действий при диагностике. Выясняем, почему садится аккумулятор.

Проблемы в приводе навесного оборудования автомобиля

В любом автосервисе при заявке о том, что быстро сел аккумулятор, мастер поднял бы капот авто и стал бы проверять наличие ремня навесного оборудования. Это резинотехническое изделие приводит в движение шкив генератора посредством передачи оборотов от двигателя через шкив коленчатого вала.

Ремень мог пересохнуть и потрескаться, что при механическом воздействии приведет к его обрыву. Также ремень может срезать. Бывает это при отсутствии соосности шкивов, на которые он передает механическое воздействие либо от того, что один из шкивов может заклинить.

Недостаточная натяжка ремня навесного оборудования приведет к его проскальзыванию. Тогда обороты шкива коленчатого вала передаются генератору в меньшем количестве. Соответственно этот агрегат будет выдавать меньший электрический ток, которого будет недостаточно для поддержания корректной работы электрической системы машины.

Недостающую энергию электрооборудование будет потреблять с АКБ, что и приведет к быстрому разряду. Устранение проблемы заключается в механической дотяжке ремня натяжным роликом либо в его замене (если механизм натяжения автоматический).

Производить замену упомянутых деталей возьмется каждая станция технического обслуживания автомобилей. Из предлагаемых запасных частей мастера рекомендуют остановить свой выбор на CONTITECH, DAYCO, Gates среди ремней и INA среди роликов. Такие производители авто как Опель, Рено, Ауди и другие подтвердили качество данной продукции и устанавливают ее при сборке машин.

Неисправный генератор

Вовремя обнаружить выход из строя генератора поможет лампочка на панели приборов, которая сигнализирует об отсутствии подаваемого постоянного тока с агрегата. На большинстве автомобилей принцип работы этого «информатора» таков — пуск двигателя происходит с участием тока от аккумулятора.

После того, как двигатель начал работать и привел через ременную передачу в движение узлы генератора, обмотки начинают генерировать ток. После достижении роторной обмоткой необходимой частоты вращения генератор переходит на самовозбуждение и потребность в подаваемом токе с АКБ пропадает. В этот момент индикатор тухнет.

Но в случае перезаряда либо малого недозаряда лампочка на панели приборов машины промолчит. Выход из строя диодного моста влечет за собой перезаряд аккумуляторной батареи.

Так же со временем реле-регулятор и диоды могут утратить свои параметры ( просесть ). От этого генератор выдает ток меньшего номинала, чем прописано в нормах допуска и не восстанавливает параметры АКБ. Необходимый постоянный ток 13.8 — 14.4 В.

Зависит показатель от состояния щеток и коллектора в генераторе (качество их соприкосновения) и от потребляемой нагрузки (отопитель салона, кондиционер, наличие сабвуфера и дополнительного оборудование, дальний свет).

На некоторых моделях авто уровень подаваемого напряжения с генератора регулирует блок управления двигателем. Подаваемый ток с генератора может быть ниже 13.8 В. После ремонта или замены этого агрегата частые жалобы «Стал плавать заряд».

Моргающий свет и заряд стабилизируются через 50 км. пробега, когда блок управления двигателя определит оптимальные холостые обороты, ведь генератор стал давать большее сопротивление и тормозить двигатель через ременную передачу.

Важно! Большое количество установленной дополнительной техники потребует замены генератора на более мощный для производительности необходимого постоянного тока. Все расчеты и подбор агрегата должен делать специалист!

Ремонт генератора нужно выполнять на специалицированном сервисе. Таким образом вы исключите «прокладку» в виде стандартной станции технического обслуживания, которая передаст ремонт вашего агрегата своему подрядчику (тому же специализированному сервису).

Неисправная аккумуляторная батарея

АКБ и генератор можно объединить в один пункт неисправности, ведь выход из строя одного агрегата быстро влечет за собой поломку другого. В автомобильном сервисе менеджеры говорят «сладкая парочка».

Основная масса аккумуляторных батарей на рынке – это свинцово-кислотные модели. Основной характеристикой АКБ является пусковой ток (емкость). Производители отходят от стандартов и выпускают продукцию с повышенными показателями. Ощутимо отличие в работе только в северных странах либо при холодных зимах в случаях затрудненного пуска двигателя из-за температурного режима.

После поворота ключа в замке зажигания авто (нажатии кнопки «СТАРТ») мы подаем напряжение на стартер автомобиля. При этом потребляется до 350 Ампер пускового тока с аккумулятора.

Несколько неудачных попыток запустить двигатель могут быстро разрядить АКБ в ноль. Если сел аккумулятор до критического значения автомобиль не заведется и с помощью пускозарядного устройства, и от прикуривания от другого транспортного средства.

Полный разряд АКБ, постоянное нахождение батареи в полузаряженном состоянии и обычное ее старение вызывает сульфатацию. Это процесс химического преобразования пластин ( электродов ) в сульфат свинца, который отслаивается от сеток и осыпается на дно аккумулятора. Приводит это к потере емкости АКБ. Накопление осадка сульфата свинца приводит к замыканию электродов.

Если аккумулятор не держит емкость ( уменьшает значение пускового тока ), то имеющихся Ампер хватит для запуска двигателя, но генератор не сможет восполнить недостающую потерю тока.

Севшая АКБ будет постоянно «просить» заряда. Генератор будет работать на своих предельных возможностях, обслуживая электрооборудование автомобиля и выдавая постоянный заряд на батарею. Приведет это к перегреву агрегата, при температуре 110 — 180 °C начинает плавиться лак трехфазной обмотки генератора, который выполняет функцию изолятора.

После чего получим выгорание обмотки, диодного моста и реле-регулятора. Перегрев корпуса генератора приведет к трещине на нем при взаимодействии корпуса с влагой. Довольно распространенная проблема на автомобилях марки Fiat. Причина — технологическое расположение генератора.

Замыкание электродов приведет к тому, что АКБ и вовсе не будет брать заряд. Мгновенный выход из строя при полном разряде аккумулятора на авто характерный для производителя Bosch.

Сульфатация быстро произойдет и при впитывании кислоты в пластины. Не нужно в обслуживаемый аккумулятор добавлять электролит. Это быстро погубит батарею. Проблема решается периодическим снятием АКБ с машины и зарядом специальным устройством.

Важно! Периодически один раз в 3-4 месяца аккумуляторная батарея должна демонтироваться с авто и заряжаться зарядным устройством малыми токами на протяжении 15 — 20 часов при комнатном температурном режиме.

Проблемы с электропроводкой авто

Если проверка ремня навесного оборудования и измерения характеристик АКБ и генератора причину неисправности не выявили, то необходимо искать намного глубже. Быстро разряжаться либо не брать заряд батарея может из-за обрыва электропроводки или из-за окисления контактов на одном из соединений. Можно начать с проверки клемм на АКБ, а закончить демонтажем торпеды или салона авто.

Но в слепую искать утечку не стоит. Подключаем амперметр к аккумулятору и замеряем утечку электрического тока на авто на заглушенном двигателе. Допустимые значения потери в следствии сопротивления проводов должны составлять от 20 до 50 мА (миллиампер).

Если нормы допуска превышены (какой либо жгут проводов стал потреблять больше), то выявляем в какой из систем присутствует утечка. Для этого поочередно вынимаем предохранители из подкапотного блока.

Отсутствие плавкого элемента исключит определенную систему из цепи и при стабилизации показателей можно понять, что мы будем предпринимать после подобных манипуляций.

Обрыв электропроводки и окисление клемм выявляется тестером или дублированием провода (каждый провод дублируем своим подготовленным тестовым образцом). После выявления причины достаточно просто заменить часть провода.

Сложней справиться с попаданием влаги. Забитые дренажные отверстия в подкапотном пространстве могут направить воду в салон. Под ковриками скапливается вода, которая ведет к замыканию электропроводки и выходу из строя блоков управления, что так же приведет к тому, что сел АКБ.

Как водитель и владелец транспортного средства, вы должны понимать почему стал ваш автомобиль (быстро сел аккумулятор, вышел из строя генератор, на своем ли месте ремень) и какие шаги нужно предпринять в первую очередь. Но, зная лишь азы в данной тематике, не стоит за все браться самому. Каждый должен заниматься своим делом, обратитесь к профессионалам. Помните, что периодическая диагностика автомобиля вовремя выявит проблему, чем не даст усугубить ситуацию и сэкономит ваши финансовые средства.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения.

  1. Интернет-магазин №1.
  2. Интернет-магазин №2.

ilovekiario.ru

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор на морозе

Каждый автомобилист сталкивался с ситуациями, когда верой и правдой служивший на протяжении нескольких лет аккумулятор вдруг отказывается слушаться, и в ответ на поворот ключа в замке зажигания перестает отзываться… Увы, но зимой такие ситуации встречаются гораздо чаще, и застраховаться от этого очень сложно. И как минимум в половине случаев отказ АКБ происходит тогда, когда этого ждешь меньше всего, а остаться без машины означает опоздать на работу или важную встречу, то есть грозит серьёзными жизненными неприятностями.

Аккумулятор зимой

Сегодня мы рассмотрим, почему так происходит, можно ли этого избежать и что делать, если аккумулятор-таки сел, а ехать нужно.

Устройство свинцово-кислотных АКБ

Как обычно, начнём с небольшого теоретического ликбеза, поскольку мы уверены, что эта статья будет неинтересна разве что физикам и аккумуляторщикам. Эволюция свинцово-кислотных аккумуляторов, которыми оснащается подавляющее большинство современных транспортных средств, насчитывает свыше полутора столетий. Первый действующий прототип, созданный Гастоном Планте в середине 19 столетия, представлял собой две пластины из свинца, помещённые в стеклянную ёмкость, наполненную серной кислотой, с куском плотной ткани в качестве сепаратора. Увы, но ёмкость заряда такого устройства оказалась настолько малой, что никакой практической пользы от прибора не было. Но сама идея оказалась перспективной, и началась длительная серия экспериментов с составом электродов и других компонент устройства, призванного генерировать электрический ток по мере необходимости. В итоге оказалось, что наилучшим образом для этих целей подходят аккумуляторы с электродами в виде решётки, изготовленные из сплава свинца и сурьмы. Изобретение генераторов позволило решить главную проблему – как заряжать устройство, не снимая его с автомобиля, а в конце прошлого века в конструкцию аккумулятора было внесено изменение (в состав электрода добавили кальций), с помощью которого удалось решить проблему испарения воды из электролита. Так появились необслуживаемые аккумуляторы, которые в настоящее время занимают превалирующее положение в нише.

Как же работает свинцово-кислотная АКБ? По существу, это устройство является вторичным источником тока, образующегося за счёт восстановительно-окислительных реакций между электролитом и электродами.

Существует три основных разновидности батарей этого типа:

  • с электролитом в виде жидкости (водный раствор соляной кислоты). Бывают обслуживаемыми/необслуживаемыми. Обслуживаемые аккумуляторы в качестве электродов используются пластины, изготовленные из свинца (основной элемент), мышьяка и сурьмы. Характерной особенностью таких батарей является довольно высокий показатель испаряемости воды, которую требуется периодически доливать, что и является основным недостатком АКБ данного типа. В гибридных устройствах кальций заменил сурьму, входящую в состав отрицательных пластин, что уменьшило расход воды, а при добавлении кальция в состав отрицательных пластин удалось добиться создания и вовсе необслуживаемых аккумуляторов, не требующих доливки воды на протяжении всего срока их эксплуатации. Но и у них имеется существенный недостаток – плохая переносимость полного разряда, особенно при отрицательной температуре. Вот почему нельзя допускать, чтобы необслуживаемая батарея садилась в машине зимой;

Прикурить авто

  • в гелевых батареях электролит, благодаря добавлению кремнию, переходит из жидкого состояния в пастообразное. Благодаря этому конструкция АКБ является полностью герметичной, поскольку выделяющийся при окислительных реакциях газ не требует выхода наружу, распределяясь в порах геля, и ассимилируясь в состав раствора серной кислоты при восстановительных реакциях, обеспечивая замкнутый цикл. Но и такие аккумуляторы далеко не совершенны, поскольку очень чувствительны к внешним условиям, особенно значительным перепадам температур. Они хуже переносят высокие нагрузки, поэтому сфера использования гелевых батарей ограничивается резервными источниками питания, в автомобилях такие аккумуляторы устанавливают крайне редко;
  • батареи типа AGM – самые совершенные АКБ на сегодняшний момент, сочетающие в себе достоинства обоих вышеперечисленных типов. Здесь электролит представлен жидкостью, но внутренняя конструкция аккумулятора претерпела значительные изменения. Раствор циркулирует в пористой стекловолоконной структуре, имеющей две разновидности пор, большого и малого диаметра. Именно они обеспечивают перемещение газов во временном промежутке между реакциями двух типов. Незначительная разгерметизация такой АКБ не страшна, как и другие недостатки, характерные предшественникам – перепад температур, полный разряд, ощутимые вибрации. Единственный минус этих устройств – высокая чувствительность к качеству подаваемого напряжения. Проблема решается установкой стабилизатора, а также использованием качественных зарядных устройств.

Важность подготовки АКБ автомобиля к зиме

Срок эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов, практически полностью вытеснивших своих необслуживаемых собратьев, составляет 4-6 лет. Но – при условии неукоснительного соблюдения правил их обслуживания. Если автовладелец заглядывает под капот только для проверки уровня моторного масла, да и то нечасто, можно смело отнять от вышеприведённых цифр год или два.

В любом случае эффективность функционирования автомобильного аккумулятора со временем падает, и именно по этой причине он требует обязательного ухода, особенно зимой. Дело в том, что при отрицательных температурах способность уже порядком постаревшей АКБ отдавать заряд существенно падает. Батарея вынуждена работать в столь экстремальных условиях на пределе возможностей. А во время поездок её подзарядка уже недостаточна из-за повышенной (в среднем – в два раза по сравнению с летним периодом) нагрузки на бортовую сеть – сказывается работа различных электрообогревателей и штатного отопителя. Именно поэтому в сильный мороз любая непродолжительная поездка может стать той внеплановой нагрузкой, которая не позволит вам завести машину следующим утром. Вот вам и основные причины, почему аккумулятор замерзает зимой, отказываясь выполнять свои непосредственные обязанности.

Если вы принадлежите к категории дисциплинированных водителей, то в целом ситуация выглядит далёкой от радужной: согласно статистике, почти 45% автовладельцев вообще не занимается подготовкой АКБ к зиме. Полноценный комплекс мероприятий осуществляет только 7% водителей. Оставшиеся 48% готовят аккумулятор к предстоящим усиленным нагрузкам только частично.

Cел аккумулятор

Перечислим, что же входит в этот комплекс мероприятий:

  • многие из вас замечали, что со временем на клеммах батареи образуется белесоватый, голубой или с зелёным оттенком налёт. Его нужно своевременно удалять, поскольку это – сульфат меди, выделяющийся при окислении контактной группы под воздействием соляной кислоты, тем или иным способом попавшей на клемму. Сульфат меди обладает плохой электропроводностью, поэтому нормальный контакт между клеммами нарушается, что приводит к недозаряду аккумулятора со всеми вытекающими последствиями;
  • с наступлением холодов следите за тем, чтобы АКБ была всегда заряжена по полной. Игнорирование этого правила рано или поздно приведёт к полному разряду батареи, так что периодическая проверка ёмкости – обязательное условие зимней эксплуатации. Если она низкая – вопрос, нужно ли снимать аккумулятор в мороз, перестаёт быть актуальным. Такой аккумулятор нуждается в дозарядке, а если он далеко не новый, то и этого недостаточно: при температурах ниже 10 градусов мороза его действительно лучше держать в тепле;
  • и обслуживаемые, и необслуживаемые батареи имеют отверстия для выпуска газов, образующихся в результате окислительных реакций при зарядке аккумулятора. Загрязнение этих отверстий чревато повышением давления внутри батареи, что может привести как минимум к повреждению пластин или корпуса. Так что проверка и при необходимости чистка этих отверстий должно стать обязательной компонентой мероприятий по подготовке батареи к зимней эксплуатации;
  • обязательно проверьте состояние проводов, идущих к аккумулятору – они не должны иметь видимых повреждений изоляционного слоя. Зимой такие дефекты чрезвычайно опасны: материал изоляции от сильных морозов повреждается ещё больше, увеличивая риск возникновения короткого замыкания;
  • если у вас стоит обслуживаемый аккумулятор (сегодня это редкость, но многие консервативные водители предпочитают именно этот тип АКБ), обязательно проверяйте уровень электролита, который должен полностью покрывать свинцовые пластины. Это тоже одна из самых частых причин, почему зимой замерзает аккумулятор.

Как видим, в подготовке автомобильной батареи к зиме нет ничего сложного – нужна только ваша дисциплинированность и понимание последствий при несоблюдении этих рекомендаций.

Как завести машину зимой, если аккумулятор полностью сел

К сожалению, избежать случаев, когда в мороз завести машину не получается, невозможно, особенно если аккумуляторная батарея далеко не новая. Что же делать в таких случаях, если машина очень нужна? Самый простой и действенный способ – поставить вместо севшей АКБ заряженную, но такая возможность имеется настолько редко, что об этом способе можно и не упоминать. Впрочем, существует немало альтернативных методов справиться с возникшей проблемой. Перечислим их в порядке актуальности использования.

Буксир

Всё, что нужно для этого, – другой автомобиль. Если вам удастся уговорить соседа по стоянке, то считайте, что вам повезло. Но только если ваш автомобиль оборудован старой доброй механической трансмиссией – при использовании буксировки машины с коробкой-автоматом вы рискуете вывести её из строя, а это один из самых дорогостоящих узлов автомобиля. Буксировочный трос, без которого такую операцию выполнить невозможно, необходимо возить в багажнике авто на постоянной основе, благо ленточные изделия не занимают много места и стоят недорого.

Буксир

Порядок действий:

  • надёжно закрепляем буксировочный трос (ленту, верёвку) к обоим автомобилям;
  • в машине с севшей АКБ рычаг трансмиссии переключаем в нейтральное положение;
  • чтобы избежать блокировки руля, следим, чтобы ключ зажигания находился в замке и был включен;
  • исправный автомобиль должен плавно начать движение, постепенно наращивая скорость;
  • как только оба автомобиля разгонятся до 20-30 км/час, необходимо быстро выжать сцепления, перевести рычаг в положение второй скорости и отпустить сцепление. Если буксируемое авто исправно, то после рывка она должна завестись;
  • опять выключаем передачу, сигналим водителю, что вы завелись, тормозим синхронно с передним автомобилем до полной остановки;
  • ставим свою машину на ручник, отсоединяем буксировочный трос.

После поездки, даже длительно, настоятельно рекомендуется полностью зарядить АКБ.

Накат

К сожалению, найти автомобиль-донор удаётся не всегда. В таких случаях завести севший зимой АКБ поможет накат, для применения которого необходимо заручиться поддержкой трёх-четырёх крепких парней – они и будут выступать в качестве движущей силы, разгоняя автомобиль до требуемой скорости. И здесь тоже действует ограничение на тип коробки – она не должна быть автоматической.

Алгоритм действий во многом схож с предыдущим:

  • садимся за руль, включаем зажигание и переключаем рычаг КПП в нейтраль;
  • подаём сигнал помощникам, что вы готовы;
  • после разгона машины до скорости порядка 20 км/час выжимаем сцепление, оперативно включаем вторую передачу и отпускаем педаль;
  • зимой одной попытки может оказаться недостаточно, поэтому частенько приходится приглашать свежие дополнительные силы;
  • после того, как автомобиль завёлся, можно сразу же ехать по своим делам, но правила этикета требуют поблагодарить ребят, которые вам помогали. Так что останавливаемся и говорим «спасибо» толкавшим.

Толкать авто

Отметим, что чем меньше вес автомобиля, тем легче завестись. Чтобы совладать с двухтонным внедорожником, потребуется примерно вдвое больше людей.

Накат без помощи посторонних

Но что делать, если поблизости никого нет, а вы спешите? Случайные прохожие вряд ли согласятся ждать, пока наберётся необходимое количество людей, так что предыдущий метод наката вы применить не сможете. Но можно попытаться завестись и самостоятельно – при условии, что ваш автомобиль стоит в пару метрах от длительного и достаточно крутого спуска. Ваша задача – как-то дотолкать машину до горки, разогнать её, а затем запрыгнуть и включить передачу.

Рекомендовать такой способ мы не будем в силу того, что он таит в себе немало рисков – чтобы запрыгнуть в салон на ходу, необходимо иметь соответствующую сноровку. В случае неудачи возможны непредсказуемые последствия, вплоть до несчастных случаев. Но если вы уверены в себе – почему бы не попробовать?

Порядок запуска силового агрегата:

  • включаем нейтральную передачу и зажигание;
  • оставляем дверь открытой и начинаем толкать автомобиль к спуску, упираясь в переднюю стойку;
  • как только машина добралась до спуска и начала набирать скорость, запрыгиваем на водительское кресло;
  • как только автомобиль перестаёт ускоряться, быстро включаем вторую передачу и надеемся на удачу.

Ещё раз отметим, что прибегать к помощи такого экстремального способа следует только в тех случаях, когда другого пути завести машину нет, а возможные последствия превышают существующие риски.

Метод «прикуривания»

Что делать, когда зимой аккумулятор в вашей машине разрядился, а друг или сосед отказывается использовать буксировку в силу неопытности или по другим, на его взгляд, объективным причинам? Здесь на помощь может прийти другой вполне эффективный, но тоже рискованный метод. Суть его заключается в том, чтобы завести свой автомобиль от чужого исправного аккумулятора, не снимая его. Для этого используются специальные достаточно длинные провода, а сам способ при соблюдении правильной последовательности действий не грозит необратимыми последствиями для бортовой электросети.

Метод «прикуривания»

Пошаговая инструкция:

  • донорский автомобиль необходимо подогнать к вашему как можно ближе, чтобы капоты обеих машин были рядом;
  • глушим автомобиль-донор, выключаем зажигание на обеих автомобилях и открываем капоты;
  • подсоединяем оба аккумулятора проводами с крокодилами, следим, чтобы «плюс» шёл к «плюсу», а «минус» – к «минусу». Сначала подключайте провода к заряженному аккумулятору, и только потом – к своему. При подключении провода к отрицательной клемме разряженной АКБ будет наблюдаться усиленное искрение. Если вы этого опасаетесь – можно подключить провод к любой неокрашенной металлической поверхности, например, к блоку цилиндров;
  • заводим мотор донора, даём ему поработать на средних оборотах 5-10 минут;
  • глушим мотор и пытаемся завести свой автомобиль, не снимая проводов;
  • если попытка не увенчалась успехом,
  • автомобиль донор после подключения проводов надо завести и интенсивно газовать не менее 10-15 минут;
  • донор глушится, но провода не снимаются;
  • пытаемся завести автомобиль с севшим аккумулятором;
  • если попытка оказалась неудачной, повторяем процедуру, увеличивая обороты и время подзарядки до 15-20 минут;
  • когда ваш автомобиль завёлся, аккуратно снимаем провода в обратном порядке.

В сильный мороз такой метод может и не сработать, поскольку при полном разряде аккумулятора на холостом ходу, даже с подгазовкой, зарядить его не удастся. Метод эффективен при исправном моторе и температуре окружающего воздуха не нижу 5-10 градусов мороза.

Использование зарядно-пусковых устройств

ЗПУ – это специальные электрические устройства, позволяющие осуществить запуск двигателя на автомобиле с полностью севшим аккумулятором. Бывают мобильные и стационарные устройства. Мобильные отличаются большим весом, поскольку их конструкция включает собственную АКБ. Для работы стационарных пуско-зарядных устройств требуется наличие розетки на 220 В. К сожалению, такие устройства стоят намного дороже обыкновенного зарядного устройства, поэтому метод и не получил широкого распространения.

Завести машину

Новый аккумулятор

Да, если вы проживаете в мегаполисе, то наверняка специализированный магазин, в котором можно приобрести новый аккумулятор, расположен в шаговой доступности. От вас потребуется только наличие необходимой суммы, и это решение можно считать кардинальным способом решения проблемы. По крайней мере, на текущую зиму.

Подзарядка АКБ дома или в гараже

Этот метод мы поставили на последнее место, поскольку он применим, только если автомобиль вам нужен не срочно. Можно ли заносить аккумулятор зимой домой и заряжать его сразу? Да, конечно, но только если электролит не замёрз. Если на нём образовался иней – лучше не рисковать и дать ему постоять при комнатной температуре хотя бы 60 минут. Учитывая, что процесс полной зарядки будет длиться порядка 12-14 часов, один час роли не играет.

Почему зимой аккумулятор садится быстрее

Факторов, снижающих ёмкость батареи при отрицательных температурах, существует немало. Озвучим самые существенные:

  • предпусковые мероприятия (подогрев сидений, стёкол, зеркал, салона) требуют использования большего тока, чем может обеспечить генератор, поэтому недостаток компенсируется аккумулятором, который при этом разряжается вместо того, чтобы набирать ёмкость;
  • то же самое можно сказать о зимней езде в условиях пробок: постоянно включённая печка, обогрев заднего стекла и фары – мощные потребители тока;
  • плохо натянутый генераторный ремень – одна из основных причин недозаряда АКБ при работающем моторе;
  • ёмкость аккумулятора в сильные морозы быстро падает при неудачных попытках завести силовой агрегат;
  • при минус 20-25 градусах у батареи с пониженной плотностью электролита он просто-напросто замерзает;
  • отметим также такой момент, как плохо закреплённая АКБ – в результате тряски в сильные морозы активное вещество с пластин стряхивается гораздо интенсивнее.

Вот несколько советов, которые помогут вам отсрочить момент, когда вы будете вынуждены просить у соседа по стоянке «дать прикурить»:

  • если вы оставляете автомобиль на продолжительное (больше 10-15 минут) время, обязательно выключите всех потребителей тока, включая габариты, автомагнитолу, отопитель, приборы освещения;
  • перед резким понижением температуры старайтесь подзарядить АКБ, дабы не допустить критического понижения плотности электролита;
  • в сильный мороз перед запуском мотора включите на секунд 20 габариты – это позволит электролиту немного прогреться;
  • если вы часто ездите в пробках, знайте, что для частичной подзарядки батареи потребуется 20-25 минут непрерывной езды. Если такой режим не соблюдать, аккумулятор после такой поездки не зарядится.

Напоследок – информация о том, как быстро разряжается аккумулятор автомобиля при 10-градусном морозе:

  • если оставить включёнными габариты на 4-5 часов;
  • при включённых фарах – за один час;
  • аварийная сигнализация и магнитола посадят АКБ за 5 часов.

И это мы говорим о новом и полностью заряженном устройстве – в реальной жизни эти цифры следует уменьшить в 1,5-2 раза.

drivertip.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.