Уход за машинойМашины с ручным управлением: Автомобили, на которые можно ставить ручное управление. Список марок и моделей авто – Авто с ручным управлением — советы адвокатов и юристов

Машины с ручным управлением: Автомобили, на которые можно ставить ручное управление. Список марок и моделей авто – Авто с ручным управлением — советы адвокатов и юристов

Содержание

Автомобили для инвалидов — тест — журнал За рулем

Ездим на машинах для людей с ограниченными возможностями — и смотрим на мир их глазами. Как оснастить автомобиль органами ручного управления и как оформить транспорт для водителя-инвалида?

Внешне этот Mercedes-Benz B‑класса отличается от обычного только наклейками — но из Штутгарта он пришел уже с дублирующими органами управления.

Внешне этот Mercedes-Benz B‑класса отличается от обычного только наклейками — но из Штутгарта он пришел уже с дублирующими органами управления.

Я стучусь в один из боксов в гаражном кооперативе, которых в Тольятти бесчисленное множество. О том, что я не ошибся адресом, свидетельствуют лишь аккуратные роллетные ворота, белеющие в тусклом свете ртутных ламп. Указателей нет ни на въезде в ГСК, ни на самóм боксе, но это клиентам и не требуется: мир инвалидов тесен — и клиенты находят сюда дорогу.

Рольставни прячутся под потолок, и навстречу мне на инвалидной коляске выезжает Сергей — владелец компании по установке органов ручного управления на обычные автомобили. Когда после аварии у Сергея отнялись ноги, он быстро понял, что существующие конструкции разработаны инженерами, мало знакомыми с реальными нуждами инвалидов. Сначала Сергей разработал механизм для себя, затем с его изобретением ознакомились друзья по несчастью, а сейчас к нему обращаются не только жители Самарской области, но и люди с ограниченными возможностями из соседних регионов.

Конструктив

Что же не так с конструкциями, которые выпускаются годами? Их разрабатывали в то время, когда инвалидам по программе социального страхования предлагали автомобили из числа самых доступных — Оку и классические Жигули, на смену которым пришла Гранта. Ирония судьбы в том, ч

Установка ручного управления на автомобиль

«Автомобилизация» общества с каждым годом становиться всё сильнее. Уже сегодня трудно представить себе семью, где никто не водит, или которая не имеет автомобиля. И если для обычных людей машина скорее для удобства, скорости перемещения, то для людей с ограниченными возможностями — это необходимая вещь, которая поможет им спокойно передвигаться. Но автомобили специально для инвалидов не выпускаются, и порой определённые заболевания мешают водить машину. В таком случае поможет установка ручного управления на автомобиль. Оно предполагает под собой изменения месторасположения основных рычагов ближе к рулю или же перенесение их на панель приборов.

Ручное управление автомобилем

При этом такое изменение не исключает возможности вождения этой машины здоровым человеком без каких-то функциональных ограничений.

Типы ручного управления

Возможны несколько вариантов такого переоборудования.

  1. Переоборудование автомобиля для инвалидов с целью вождения одной рукой.

Такие приборы устанавливаются, если у водителя ограничена функциональность одной из рук. В таком случае возникают сложности с переключением скоростей. Коробку передач переоборудуют под ножное регулирование. Переключение скоростей осуществляется движением рычага в продольном направлении. Для того чтобы осуществлять руководство таким автомобилем, к ноге пристёгивается ремень, который во время выжимания сцепления двигает рычаг. Помимо этого, все вспомогательные кнопки перемещаются на панель приборов или руль.

  1. Установка полного ручного регулирования

Авто с ручным управлением предназначается как для обычного шофёра, так и для инвалида с ограничением функциональности ног. Полное управление предполагает перенесения всех рычагов регулирования на руль. К примеру, с одной стороны, будет расположен рычажок сцепления и тормоза, немного дальше за рулём — газа.

Авто, оборудованное под ручное управление

Плюсы и минусы установки

Если монтировалось ручное управление для инвалидов, то здесь говорить о положительных или отрицательных аспектах нет смысла, ведь главный плюс — это возможность вождения. Здесь можно обсуждать лишь конкретно выбранное оборудование или сравнивать фирмы, которые его разрабатывают. Какое лучше по качеству, манёвренности, эстетическому виду и другим параметрам.

В случае переделки авто на ручное управление для здорового человека преимуществом станет защищённость и удобство управления автомобилем на трасе. Газ и тормоз переключается с помощью одного рычажка у руля, что позволяет быстрее реагировать в пути. Помимо этого, следует отметить: возможность ездить на одной машине и здоровому человеку, и с ограниченными физическими возможностями, лёгкость монтажа и демонтажа на отечественные машины.

Вариант ручного управления

Минусы тоже есть. Это отсутствие специально созданного оснащения под иномарки, сюда ставится обычное, но сам процесс монтажа достаточно громоздкий и сложный. В некоторых случаях может возникнуть необходимость вмешательства в конструкцию авто, что недопустимо, если он на гарантии. Ну и неэстетический вид большинства моделей.

Как установить ручное регулирование на машину

Прежде чем переделать машину на ручное управление, следует обратиться в органы ГИБДД. Именно там делается разрешение на переоснащение. Без этого документа представитель компании-изготовителя не согласится устанавливать дополнительное оборудование. После этого подобрать компанию, которая занимается изготовлением и переоборудованием автомобилей. Сейчас многие компании предлагают дополнительно к монтажу услугу обучение езды на авто с новым оборудованием. Определившись с компанией, не забудьте проверить наличие разрешительных документов и сертификатов, чтобы защитить себя от некачественной продукции или же неправильной установки.

После монтажа вам опять следует съездить в органы ГИБДД, теперь уже для отметки в документах об изменении управления в техпаспорте авто и дождаться выдачи нового свидетельства о регистрации.

«Ручной» автомобиль — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Здоровый человек никогда не поймет больного, но это вовсе не означает, что наоборот быть не может. Обычному водителю очень сложно уяснить, как же человек без руки или ноги может управлять автомобилем. А между тем некоторые из таких людей просто жаждут водить машину…

Специалисты, занимающиеся на профессиональном уровне установкой дублирующего ручного управления на автомобиль, говорят, что помочь сесть за руль можно практически любому инвалиду, если он, конечно, не слепой. Мы попытались с помощью всемирной паутины и справочника «Желтые страницы» отыскать фирмы, оказывающие подобного рода услуги в Петербурге. Выбор оказался ничтожным, поэтому все подробности, касающиеся ручного управления, мы решили выяснить у частного предпринимателя Александра Сергеевича Романова. Сейчас попытаемся объяснить, почему наш выбор пал именно на этого человека.

Дублирующее ручное управление / 1 Дублирующее ручное управление / 2 Дублирующее ручное управление / 3

Дело в том, что Александр Романов занимается своим делом уже примерно тринадцать лет, за которые в конструировании дублирующих систем управления автомобилем произошли значительные изменения. В конце восьмидесятых в силу сложившихся обстоятельств Александру Сергеевичу пришлось установить на свой автомобиль дублирующее ручное управление, позволяющее вести машину человеку, лишившемуся ноги. В то время устройство представляло собой, грубо говоря, лом, приводимый в действие рукой и давивший на педаль сцепления. В ГАИ изобретателю сказали, что подобное изменение в конструкции модели необходимо зафиксировать на бумаге, получив разрешение от НИИ Пассажиравтотранспорта. В организации Александром Сергеевичем заинтересовались, предложив и в дальнейшем заниматься разработкой более совершенных систем.

Уже теперь, в двадцать первом веке, проектирование и создание дублирующих органов управления осуществляется, исходя из принципов надежности, эстетичности и удобства. Удобство – это наиболее важный фактор эффективной эксплуатации ручного управления. Благодаря тому, что Александр Сергеевич сам создает чертежи своих изделий, в его мастерской любая конструкция переделывается под определенного заказчика. Человеку, лишившемуся ноги, ничто не должно мешать при управлении машиной. Поэтому размеры самого водителя, его руки или ноги играют важную роль при установке дублирующего управления. Все должно быть четко выверено – как в аптеке.

Александр Романов не патентует свои изобретения, поэтому их можно приобрести в свободной продаже. Конструкции повторяются многими производителями, но устанавливать ручное управление на автомобиль самостоятельно автовладельцам не рекомендуется, поскольку простого крепления рычагов к кузовным панелям недостаточно. Например, в Петрозаводске существует предприятие, изготавливающее ручное управление, как утверждает Александр Сергеевич, по его чертежам с внесением несущественных изменений. Однако лишь в мастерской можно, к примеру, изогнуть тот или иной элемент «под руку» водителя или вывести, скажем, рычаг, дублирующий селектор КП, в наиболее удобное для конкретного водителя место. Один клиент может попросить, чтобы ручка сцепления находилась справа, другому человеку гораздо удобнее оперировать ею, когда она располагается слева. К тому же установку «дубля» необходимо зарегистрировать в соответствующей инстанции, а документ возить с собой. За неимением такового сотрудник ДПС будет вправе применить в отношении правонарушителя положенные санкции.

Существует масса нюансов при установке. И если при работе с детищем отечественного автопрома дело сводится к тому, чтобы инсталлировать на автомобиль уже готовый комплект ручного управления, подстроив его под определенного человека, то с иномарками сложнее. Практически все машины иностранного производства конструктивно различны, поэтому заранее изготовить для каждой модели свою дублирующую систему просто нереально. Вследствие этого адаптация VW или Volvo, например, займет больше времени, чем работа над вазовской «десяткой». Ведь изобретателям придется поломать голову над тем, какая конструкция наиболее удачно и эффективно будет функционировать на конкретной машине. Установка должна проходить без сверления в кузовных панелях каких-либо отверстий, что также загоняет разработчиков в более жесткие рамки. А необходимость в постоянных изобретениях новых модификаций системы ручного управления лишь оправдывает нежелание Александра Романова запатентовывать свои перманентные «ноу-хау». Можно с уверенностью сказать, что в его мастерской каждые три месяца появляются чертежи новых проектов, а каждый «свежий» работник обязательно должен придумать что-то новенькое, более совершенное.

Удивительно, но Александру Романову удается делать то, на что оказался не способен Кировский завод. Как говорит сам изобретатель, еще в 1997 году этому предприятию Общество инвалидов предложило выполнить заказ на изготовление нескольких десятков комплектов дублирующего ручного управления автомобилем. Завод согласился, однако сейчас этим уже не занимается. Наверное, такой бизнес может быть прибыльным и эффективным, но лишь в том случае, если исполнитель заказа может обеспечить каждому клиенту индивидуальный подход. Поэтому небольшая мастерская Александра Сергеевича гораздо плодотворнее целого завода. Правда, изобретателю приходится задействовать в процессе создания ручного управления ПТУ, где вытачиваются рычаги и втулки конструкции «дубля», и трамвайно-троллейбусный парк, где осуществляется сварка всех элементов системы. В мастерской Александра Сергеевича происходит окончательная подгонка и установка. В среднем так называемый финальный процесс занимает у мастера несколько часов. Главное, что клиент приезжает к Александру Сергеевичу в пассажирском кресле, а уезжает, сидя за рулем.

Человек, с которым случилось несчастье, лишившее его какой-либо конечности, при желании получить права должен проходить обучение на автомобиле с дублирующим ручным управлением. Таковые есть в наличии у автошкол, которые, кстати, в большинстве своем также адаптировали свои машины в мастерской Александра Сергеевича. Так вот, желающий иметь права получит водительское удостоверение, внешне ничем не отличающееся от обычного. Однако в нем будет отмечено, что водитель может управлять ТС с дополнительным ручным управлением. Тем же, кто уже обладал правами до получения травмы, придется заново пройти обучение и выдержать экзамен, но уже на адаптированном автомобиле.

Признаться, до написания этого материала я редко обращал внимание на автомобили с опознавательными знаками на заднем стекле, говорящими, что за рулем находится инвалид. И только после своеобразного тест-драйва машины с ручным управлением СТГ-2, дублирующим сцепление, газ и тормоз, пришло осознание тех сложностей, с которыми сталкиваются водители подобных моделей. Пришлось управлять автомобилем, адаптированным для человека, у которого отсутствуют обе ноги, то есть полностью контролировать поведение машины нужно двумя руками. И если обычному водителю с тремя педалями помогают справляться ноги, то тут на обе руки «ложатся» все педали, руль и рычаг коробки передач.

Усаживаясь в водительском кресле, не чувствуешь никакого дискомфорта, поскольку все стоит на своих местах. За счет грамотной установки «баранка» практически не «выпадает» из-под контроля, что позволяет постоянно держать машину «в руках». Интересная особенность: рычаг сцепления имеет точку фиксации. Для инвалидов это играет большую роль, когда необходимо тронуться, стоя на подъеме, например. Конечно, с непривычки сложно управлять таким автомобилем, зато, проехав пару сотен метров, понимаешь, какой объем работы проделывает инвалид, управляя таким автомобилем. А также осознаешь, насколько важен индивидуальный подход при установке управления. Безусловно, некоторые люди, как и машины, достаточно быстро адаптируются к «новым» условиям контроля. Сам Александр Сергеевич, будучи без ноги, столь лихо управляется со своим «Трабантом», что дух захватывает. Но ведь передвигаются же по нашим дорогам и те, кто при наличии всех ног и рук с трудом трогается на спуске и включает на подъемах заднюю передачу. «Чайники» найдутся и в рядах инвалидов, поэтому при всем отсутствии культуры вождения в России следует быть внимательнее к автомобилям со «специальным сигналом».

Может быть, вскоре и этой проблемы уже не будет, поскольку Александр Сергеевич, постоянно стремясь упростить механизм дублирующего управления, изобретает что-то более новое и совершенное. Так родилась идея создать вариатор, который бы брал на себя функцию коробки передач, работая как полноценный «автомат». Уже есть необходимые чертежи, однако все упирается в банальную и в то же время актуальную финансовую проблему. Принцип действия механизма достаточно прост. Александр Сергеевич пока что разработал вариатор только под «Оку». Универсальности тут сложно добиться, поскольку каждый автомобиль обладает определенной мощностью двигателя. Ведь поставить на АЗЛК-2141 коробку передач от BMW – проблема даже для самого продвинутого мастера. Конечно, вариатор будет в какой-то мере изменять технические характеристики модели, да и моторесурс его, предположительно, не должен превышать пятидесяти тысяч километров. Но все это – перспективы, то есть, тема уже другого материала.

АВТОМОБИЛИ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

АВТОМОБИЛЬ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Конкуренция автомобильных брендов заставляет  автоконцерны выводить на рынок самые разные модели – от люксовых до эконом-класса в расчете на постоянный потребительский интерес.  Отечественный пример – автомобиль LADA GRANTA,  массовые продажи которой стартовали в этом году. Сменившая классику новинка оказалась востребована не только на территории РФ, но и за рубежом. Более того, бюджетный вариант автомобиля максимально соответствующего формуле цена-качество, особенно оценили люди с ограниченными возможностями движения. Во-первых, потому что это недорогой автомобиль. Во-вторых, его можно переоборудовать с учетом потребности автовладельца, имеющего определенную группу инвалидности. 

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Как правило, переоборудование проводится в соответствии с правилами. Но важно, чтобы эти правила не нарушали уровень комфорта водителя: было удобно сидеть, управлять, не прилагая дополнительных усилий. Немаловажный фактор – стоимость машины, возможность переоборудования, доставка в города (сервисных центров, оказывающих подобную услугу – единицы), тем более специализированных, имеющих сертификат на установку ручного управления на автомобили различных марок.  Насколько эта проблема актуальна для российского общества, комментирует Сергей Дьячков, социолог, общественный деятель, публицист, редактор всероссийской газеты для инвалидов «Вместе».  – В начале 80-х  у меня, наверное одного из первых в стране, появился автомобиль с ручным управлением. Я в то время работал социологом на ВАЗе. Формированием заявок, распределением, обеспечением – централизовано занимались социальные органы. Эту тему разрабатывал «Серпуховский механический завод» (в народе эту аббревиатуру расшифровали по-своему – «смерть министру здравоохранения»):  выпускали «инвалидки», затем «ОКУ». Вначале автомобили выделялись бесплатно, а в 90-е нуждающиеся  приобретали за собственные средства. Переоборудованием автомобилей занимались и на заводе: о масштабах не стоит говорить, отдельные партии… Я ездил практически на всех моделях специализированных автомобилей отечественных и на Фольксваген Гольф. Немецкая машина, конечно, вне конкуренции, продумано все до мелочей, сделано идеально. Сегодня  на западе это не проблема – там используют электронные виды ручного управления, да и отношение к людям с ограниченными возможностями совсем иное: программы, средства, уровень жизни… В России  решать этот вопрос в большинстве случаев приходится  самостоятельно: вначале купить автомобиль на свои деньги (если они есть),  затем переоборудовать его опять же за свой счет. Хорошо, если в родном городе есть такой центр, к тому же имеющий всю разрешительную документацию, поскольку,  так или иначе это вмешательство в конструкцию автомобиля. Следовательно, потом могут возникнуть проблемы с техосмотром, эксплуатацией, гарантией и прочее. Если нет – то заказывать в соседнем регионе. К тому же, для каждого недуга ( в контексте темы) необходима адаптированная конструкция. Для инвалида-колясочника – одна, для этой категории граждан сложно не только управлять автомобилем, но даже сесть в салон, необходимы определенные усилия. Для тех, у кого отсутствует конечность – рука, нога – другая. В общем, «удовольствие» не из дешевых, учитывая общественный статус клиента.  Требований к такой машине достаточно много – технических, функциональных, юридических. В масштабах страны эта проблема, конечно, не столь глобальна, но, безусловно, для каждого отдельного инвалида в отдельности — актуальна. Быть мобильным – это требование времени и определенные новые возможности для скованных недугом людей.  Геннадий Вагин, генеральный директор ООО «Сервис Моторс» – компании по установке ручного управления. – Переоборудование автомобилей на ручное  управление имеет давнюю историю. Вначале его устанавливали  на автомобиль «Ока», потом появилась необходимость в переоборудовании автомобилей других брендов. Такое производство существовало на  АВТОВАЗе, затем было выведено на внешнюю площадку. Компания  «Сервис Моторс» начинала с небольших заказов, сегодня это системный подход:  заказы по федеральной программе, динамичное развитие и наращивание объемов, потому что направление очень важное и востребованное. Спрос огромный, я имею ввиду среди целевой аудитории. И мы готовы увеличить производство в разы, однако вопрос установки оборудования не первичный. Мы ведь устанавливаем его на готовый автомобиль, купить который, а иногда и оплатить установку, человеку, получающему пенсию по инвалидности, просто не под силу. Между тем обращений гораздо больше. Мы готовы выстраивать отношения в городскими и губернскими властными структурами, вести диалог с федеральными чиновниками, потенциал у нас огромный, технические наработки тоже есть Мы плотно сотрудничаем с Инспекционной  комиссия Органа по сертификации «САТР-Фонд» и Испытательного центра НИЦИАМТ ФГУП НАМИ.  В конце прошлого года, к уже имеющимся сертификатам на  установку оборудования на автомобили марки LADА типов 2105, 2107, LADA KALINA (категории Ml) в России, компания получила «одобрение типа транспортного средства» на автомобили с ручным управлением «Лада Гранта», в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Специалисты, проводившие проверку установили, что условия производства позволяют предприятию обеспечить стабильный уровень характеристик и показателей специализированных транспортных средств, для людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата различной степени. 

 

 ОТ «ОКИ» ДО «МЕРСЕДЕСА» На протяжении многих лет «Сервис Моторс» эффективно работает с органами Федеральной службы Социальной защиты населения в 33 регионах России. География поставок – от Калининграда до Камчатки. В минувшем году в рамках федеральной программы по линии ФСС совместно с дилерами ОАО «АВТОВАЗ» было дооборудовано 800 автомобилей LADA. В ближайших планах – увеличение производства до 2000 машин. Между тем профессионализм специалистов и технологические возможности производства позволяют устанавливать ручное управление индивидуально под каждого заказчика на любой автомобиль отечественного и зарубежного производства – от «Оки» до «Мерседеса».  Сжатые сроки и качественное исполнение, удобство эксплуатации и доступная цена – главные составляющие фирменного стиля компании. Компания «Сервис Моторс» успешно прошла сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008. Группа аудиторов заключила, что организация установила и поддерживает систему ручного управления в соответствии с требованиями стандарта и продемонстрировала ее способность систематически достигать согласованные требования к продукции или услугам в рамках области применения системы ручного управления на автомобиль. Компания получила от АВТОВАЗа и переоборудовала тестовую модель LADA GRANTA. 

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Николай Невский, заведующий лабораторией эргономики и потребительских свойств Отделения безопасности автомобилей Испытательного центра НИЦИАМТ ФГУП НАМИ: – Еще на этапе тестовых испытаний потребители оценили его технические характеристики, интерьер, экстерьер, преимущества. Что касается автомобилей с ручным управлением, производство которых основано в Тольятти, то «СервисМоторс» – единственная компания на рынке, кто делает специализированые автомобили в промышленных масштабах. Более того, развивает это направление, патентует технологии и работает с органами Федеральной Службы соцзащиты в 33 регионах страны. Это «не гараж на коленках» – слепить и продать. Это действительно надежная компания, которая делает качественный автомобиль. Деятельность компании поддерживается не только АВТОВАЗом, но и на государственном уровне поддерживается президентом. И объемы выпуска говорят сами за себя. Потребность в такого рода автомобилях, не обязательно отечественного производства, огромная. Платежеспособный рынок составляет около 5 тысяч автомобилей в год, потребность гораздо выше – порядка 10 тысяч. Мы (группа экспертов) приехали не просто посмотреть новый автомобиль, а максимально помочь. Наша задача – протестировать машину с измененным рулевым управлением. Предусмотрены определенные типы испытаний: тормозной системы в целом и в экстремальных ситуациях, все эргономические характеристики и многое другое. Самый главный документ – свидетельство на одобрение типа – у «Сервис Моторс» есть, а условия производства позволяют предприятию обеспечить стабильный уровень характеристик и показателей специализированных транспортных средств. Но одно дело, технические условия, свод правил, другое – реальный человек и его потребности. «Сервис Моторс»???– гибкая структура, клиентоориентированная компания, поэтому запросы заказчика – приоритет. Денис Загарин, руководитель научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НАМИ: – Безусловно, тестировать такой автомобиль могли бы эксперты из числа потенциальных клиентов компании, но нам важно учесть мнение большинства и оптимизировать конструкцию, адаптировать параметры, создав травмобезопасный интерьер и конструкцию (чтобы не было выступающих конструктивных элементов, зазоров, скрипов и других несоответствий…). Потенциальные клиенты, во всяком случае, большинство из них, ездили на переоборудованных самостоятельно машинах или привыкли к какой-то одной конструктивной особенности, адаптированной под собственные нужды, поэтому их оценка может быть субъективной. Эксперты анализируют максимум параметров. Оборудование устанавливается под рулевой колонкой, не изменяя заводской конструкции автомобиля. Конструктивные особенности системы позволяют управлять автомобилем и человеку с ограниченными возможностями движения, и водителю без подобных отклонений. Система-дублер ручного управления реализована двумя рычагами, педали работают параллельно с рычагами. Важная деталь: при экстренном торможении водитель одновременно может «сбросить газ», выключить сцепление и нажать на тормоз. Время на выполнение маневра с ручным управлением автомобилем не превышает времени при управлении традиционным способом.  Ручное управление на автомобиль — это не просто механизм привода педалей, а надежный и эффективный способ управлять автомобилем. Автомобиль регистрируется в ГАИ, владелец получает все необходимые документы. Постоянные поставщики имеют сертификаты качества. Для автомобилей разных марок и производителей устанавливается единый механизм ручного управления педалями. Отличие возможно только в длине и изгибе рукояток ручного управления. Для иномарок, как правило, незначительно дорабатывается панель приборов. Сборку механизмов компания ведет на своих площадках, а установку ручного управления осуществляет как на своей территории, так и на территории заказчика.

 

По заказу ОАО «АВТОВАЗ» компания «Сервис Моторс» изготовила специальную партию из 5 автомобилей с ручным управлением для вручения их Правительством РФ участникам Паралимпийских игр.

 

Елена Славина

 

 

Модельный ряд устройств ручного управления автомобилем УУА, выпускаемый фирмой «Унио-плюс»

Автотранспорт Автотранспорт

Ручное управление автомобилем (описание УУА)

Ручное управление автомобилем для водителей-инвалидов — это специальное кинематическое устройство, позволяющее легко адаптироваться водителю с любыми нарушениями функций нижних конечностей.

Основные элементы привода ручного управления:

1. Дуга ручного управления топливоподачей.
2. Рычаг ручного управления тормозом.
3. Рукоятка ручного управления сцеплением.

Устройство управления автомобилем [рисунок] представляет собой конструкцию рычагов, осуществляющих механический привод педалей сцепления, тормоза и газа. Устройство располагается под рулевой колонкой, не изменяя заводской конструкции автомобиля.

Данная конструкция предоставляет возможность управления автомобилем как человеком с ограниченными функциями, так и человеком без подобных отклонений.

Управление педалями тормоза и сцепления располагается справа от водителя. Привод педали тормоза осуществляется движением рычага 2 от себя. Привод педали сцепления осуществляется вращательным движением рукоятки рычага 3 по часовой стрелке с фиксацией в крайней точке вращения. Привод педали газа осуществляется подтягиванием на себя дуги 1 [рисунок], расположенной за рулевым колесом.

Описанная конструкция является собственной запатентованной разработкой ООО «Унио-Плюс», испытана и сертифицированна в «Центре содействия сертификации автомототехники» (город Дмитров, Московская область).

Принцип действия конструкции положен в основу многочисленных модификаций УУА для различных автомобилей, а именно: для всей линейки автомобилей производтва ОАО «АвтоВАЗ», а также для иномарок.

Полный список автомобилей

Ниже приведён полный список автомобилей отечественного и зарубежного производства, на которые устанавливается ручное управление типа УУА производства ООО «Унио-Плюс». Данный список ежемесячно пополняется новыми модификациями.

Если Ваш автомобиль не найден в списках, Вы можете подать заявку на изготовление ручного упровления УУА в индивидуальном порядке. Мы постараемся в течение недели сориентировать Вас по цене и срокам выполнения заказа.

Ручное управление на иномарки:

DAEWOO MATIZ (Деу Матиз)
DAEWOO NEXIA (Деу Нексия)
DAEWOO Sens (Деу Сенс)
Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)
Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)
HYNDAI Accent (Акцент)
HYNDAI Getz (Гетц)
FIAT Albera (Фиат Албеа)
FIAT Doblo (Фиат Добло)
FIAT Ducato (Фиат Дукато)
Renault-Logan (Рено Логан)
Nissan Tiida (Ниссан Тиида)
Mitsubishi L200 (Митцубиси L200)
KIA Rio (КИА Рио)
KIA Picanto (КИА Пиканто)
Audi 100 (Ауди 100)
Ford Focus (Форд Фокус)
Opel Zafira (Опель Зафира)
Geely MK (Джили МК)

Ручное управление на автомобили отечественного производства:

ВАЗ 2101
ВАЗ 2102
ВАЗ 2103
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107
ВАЗ 2108
ВАЗ 2109
ВАЗ 21099
ВАЗ 2110
ВАЗ 2111
ВАЗ 2112
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
ВАЗ 11113 (ОКА)
ВАЗ-11183 (ЛАДА Калина)
ВАЗ 2170 (ЛАДА Приора)
ВАЗ 2121 (Нива)
Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
УАЗ
ОДА
Таврия
LADA Granta
LADA Largus

Индивидуальный заказ на изготовление УУА

В случае, если Ваш автомобиль отсутствует в общем списке, предлагаем вам воспользоваться специальной формой. После обработки заявки мы свяжимся с Вами в кратчайшие сроки.

Купить ручное управление с доставкой

Для того, чтобы купить ручное управление для автомобиля с доставкой, необходимо выполнить всего три простых шага:

  • Первый шаг: ознакомьтесь со списком автомобилей, на которые в настоящий момент устанавливается ручное управление нашего производства:
    • Список отечественных автомобилей.
    • Список автомобилей, произведённых зарубежом.
    • Полный список автомобилей (включает в себя два предыдущих).
  • Второй шаг: определившись с маркой автомобиля, подберите модификацию ручного управления в зависимости от вида нарушений опорно-двигательного аппарата:
    • Отсутствие двух нижних конечностей, или частичная ампутация обеих ног, или эквивалентное нарушение функций.
    • Отсутствие левой нижней конечности, или частичная ампутация левой ноги, или эквивалентное нарушение функций.
    • Отсутствие правой нижней конечности, или частичная ампутация правой ноги, или эквивалентное нарушение функций.
  • Третий шаг: заполните предлагаемую форму заявки, указав:
    • Ф.И.О.
    • Почтовый индекс.
    • Почтовый адрес.
    • Телефон для связи.
    • Электронный адрес.

Установка ручного управления в регионах

Список региональных представителей (дилеров)

Региональный партнёр Город / Регион Телефон
ООО «Автосервис» Вологда
Вологодская область
(8172) 211409
ООО «Рулевой» Ижевск
Удмуртская Республика
(3412) 464021
(3412) 466893
ООО «Ока-Центр» Кемерово
Кемеровская область
(3842) 349577
ООО «СаранскАвто» Саранск
Республика Мордовия
(8342) 479827
(8342) 471000
ЗАО «Автокомплект» Киров
Кировская область
(8332) 360444
ООО «Техноторг» Сыктывкар
Республика Коми
(8212) 202022
ЗАО СРА «Ока-Сервис» ИП «Пипуныров В.Е.» Саратов
Саратовская область
(8452) 299922
ООО «Волжский-Лада» Волжский
Волгоградская область
(8443) 550929
ООО «НовосибМТЗсервис» Новосибирск
Новосибирская область
(383) 2670900
(383) 2642097
ИП Козлов Э.В. Тамбов
Тамбовская область
(4752) 758520
ООО «Настя» Владимир
Владимирская область
(4922) 535495
ООО «Липецк-Лада» Липецк
Липецкая область
(4742) 410101
(4742) 402432
ООО «Автолайн-профи» Ульяновск
Ульяновская область
(8422) 464149
8 960 3724602

Фотографии ручного управления УУА

ООО «Унио-Плюс». Почтовый адрес: Индекс: 423812, Адрес: Республика Татарстан, город Набережные Челны, Новый город, а/я 12287. Контактные телефоны: Сот.телефон: +7 917 289 35 56, Телефон/Факс: (8552) 58-01-84, Директор: Фёдоров Владимир Григорьевич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *