Уход за машинойКак перевозить велосипед в машине – правила провоза велосипедов в автобусе. Можно ли перевозить бесплатно? Упаковка и объем велосипеда для перевозки транспортной компанией

Как перевозить велосипед в машине – правила провоза велосипедов в автобусе. Можно ли перевозить бесплатно? Упаковка и объем велосипеда для перевозки транспортной компанией

Содержание

Как перевозить велосипед на автомобиле: 4 способа

Иногда так случается, что поездки по одному только городу быстро надоедают. Хочется чего-то нового и свежего. А может поездку на автомобиле хочется разрядить как-то по приезду в пункт назначения. А может вы едите на соревнования какие-то…
Ситуаций очень много. Объединяет их один вопрос — как перевозить велосипед?
Может у кого-то еще висит вопрос с хранением велосипеда дома, но для этого у нас есть специальный материал.

Автомобили, в своем большинстве, для таких транспортировок мало приспособлены из-за ограниченного пространства внутри багажника или салона.
Ограничения возникнут даже при использовании специальных устройств для перевозки велосипеда на автомобиле. Так что, идеального варианта здесь не существует. Остается лишь сконцентрироваться на недостатках, с которыми вы готовы смириться.

Забегая наперед скажем, что моделей и разновидностей довольно много. Не всегда требуется перевозить четыре велосипеда сразу, например. В этом случае подойдет упрощенная конструкция, которая и стоить будет дешевле, и в установке окажется проще.   

Безопасность. Особенно важно понимать и принимать ответственность при перевозке велосипеда на внешних подвесках.
Некачественное закрепление багажника или самого велосипеда неминуемо приведет к созданию аварийной обстановки на дороге. И хорошо, если все останутся целы и невредимы.
Кроме того, велосипед на машине может стать предметом интереса людей с пониженной социальной ответственностью. Прозрачные стекла тоже привлекут их внимание, если велосипед перевозится внутри. Есть смысл его хотя бы накрыть чем-то. Ну, а безопаснее всего не оставлять автомобиль с велосипедом внутри или снаружи надолго без присмотра, особенно на ночь.

Шлем. Отправляясь в поездку, заранее положите в машину шлем. Возможно, он никогда не будет использован по своему прямому назначению…тем лучше. Если же его до сих пор нет, то постарайтесь исправиться как можно скорее. Мы даже статью написали о выборе велосипедного шлема, чтобы минимизировать ваше время и силы на поиски.

Велосипедный свет. Ну, а как же!? Видимость автомобиля на дорогах намного лучше, чем велосипедиста, а фары у первых есть по умолчанию и всегда работают, сообщая другим участникам движения о своем присутствии и маневрах. Вот, и велосипедисту, значит, обозначать себя на дороге тоже важно и нужно. Максимальной скорости не прибавит, а безопасность повысит. По поводу необходимости наличия велофар и фонарей мы даже отдельной статьёй разразились. А потом еще и рассказали, как выбирать велофары для себя. 

В багажнике

Преимущество перевозки в багажнике очевидно, велосипед никому не виден, безопасность движения на самом высоком уровне, нет дополнительного расхода топлива из-за нарушения аэродинамики и присутствует надежная защита от стихий.
В некоторых случаях велосипед уместится внутри без дополнительной разборки. В крайнем случае, откидывается задний ряд сидений.
При необходимости уложить все компактнее, осуществляется частичная разборка. В большинстве случаев достаточно снять переднее колесо, реже приходится снимать оба колеса или демонтировать седло.

Конечно, если тормоза дисковые гидравлические, то целесообразно подстраховаться и при снятии колеса что-то вставить между колодками, чтобы они не сошлись при случайном нажатии ручки.

Основным недостатком такого способа транспортировки остается невозможность в полной мере воспользоваться багажным отделением своего автомобиля, а также возможность испачкать обивку цепью. 

Да, по велосипедным цепям мы тоже успели написать статью.

На крыше

Самый прогрессивный способ перевозки, так как использует пустое место над головой и не претендует на внутреннее пространство автомобиля.
Конструкция такого багажника позволяет перевозить велосипед полностью собранным. Хотя некоторые модели предусматривают снятие переднего колеса.

К плюсам еще стоит отнести возможность перевозить одновременно до 4-х байков. На этом плюсы всё.

Дальше обширный список недостатков.

Высота машины увеличится, а значит проехать везде, без задней мысли, уже не получится. Забываем про тоннели и подземные паркинги. Перевозка на крыше означает, что велосипед будет подвержен любым воздействиям окружающей среды. Дождь, к примеру, потребует обязательного технического обслуживания, со вскрытием и просушкой всех узлов, и даже подшипников.
Выпирающий элемент на крыше обязательно скажется на парусности и, как следствие, на расходе топлива. Такой способ транспортировки своего любимца самый затратный.

Ах, да… придется докупить замки, чтобы велосипед не утащили на первой же стоянке.
И, снова о высоте. Устанавливать велосипед на крышу не очень-то и просто, как, впрочем, и снимать. 

Стойка для багажника или задней двери

Перевозка на задней двери автомобиля является одной из самых популярных. Доступ к велосипеду прекрасный, легко закреплять, легко снимать, расход топлива минимальный. 

Но недостатков и здесь хватает. Подверженность воздействию внешней среды никуда не девается, видимость в зеркале заднего вида ограничена, видимость задних фонарей весьма затруднена для других участников движения, необходимо докупать замки для защиты от воришек, высокая вероятность повреждения лакокрасочного покрытия как велосипеда, так и автомобиля, затрудненный доступ к багажнику. 

Транспортировка велосипеда на машине

Как перевозить велотранспорт на машинеЖизнь в городе комфортна и наполнена разнообразием. А если вдруг захочется сменить привычные велодорожки на ухабистые лесные тропинки, можно оседлать двухколесник и отправиться подальше от шумных улиц. Однако нередко до ближайшего леса приходится крутить педали не один десяток километров. Поэтому многие райдеры, чтобы преодолеть это расстояние не обессилев, прибегают к помощи машины. О том, как перевозить велосипед на автомобиле максимально просто и безопасно, рассказывается в этой статье.

Когда может потребоваться перевозка велосипеда

Необходимость транспортировки велобайкаЖизненные обстоятельства могут складываться таким образом, что велосипед потребуется перевозить, погрузив на автомобиль. Наиболее распространенными ситуациями являются:

  • желание покататься за городом, на значительном удалении от дома;
  • необходимость провести тренировку на скоростной трассе;
  • семейный выезд на велобайках с детьми;
  • участие в соревнованиях;
  • любовь к велопутешествиям.

И даже такое нечастое мероприятие, как переезд в новый дом или квартиру, заставляет задуматься, как лучше транспортировать велосипед. Конечно, тем, кто меняет место постоянного проживания нечасто, для этой цели подойдет любой автомобиль, в том числе и грузовой фургон для мебели. Но тем, кто склонен к частой перемене квартир и городов, придется перевозить свой велик неоднократно. Поэтому им стоит задуматься о том, как лучше разместить велобайк на автомобиль.

Способы крепления

Существует несколько способов, позволяющих перевозить велосипед в легковой машине. Каждый из них обладает уникальными достоинствами и некоторыми недостатками, поэтому выбор оптимального является делом сугубо индивидуальным.

Перевозка в багажнике

Перевозка в багажнике машиныТем, кому удалось стать счастливым обладателем большой, вместительной машины, не стоит беспокоиться о том, как перевозить велобайк. В просторный багажник прекрасно входят два и даже три байка. Этот способ является наиболее простым и требует минимальных физических усилий для погрузки в автомобиль своего сокровища. Автомобиль поменьше может потребовать частичной разборки велика, например, полного снятия переднего колеса. Однако следует учитывать, что чтобы разобрать велосипед, а затем поставить снятое колесо обратно, потребуется потратить около 5 – 10 минут времени.

Транспортировка в салоне

Транспортировка в салоне машиныПеревозить двухколесник можно в салоне даже самой небольшой машины, сложив при необходимости задние сидения. Сняв переднее колесо, в автомобиль можно вместить и перевозить на любое расстояние даже не один велосипед. Основным преимуществом данного способа является его экономичность и отсутствие необходимости приобретать дополнительное оборудование, чтобы осуществить задуманное. Среди недостатков особое внимание обращают на следующие моменты:

  • постоянная разборка и сборка велобайка;
  • периодически возникающая необходимость регулировки тормозов;
  • потребность в использовании специального инструмента, чтобы разобрать велосипед;
  • грязь в салоне машины;
  • невозможность взять в машину пассажиров.

Приняв решение транспортировать велосипед в салоне, при загрузке его в автомобиль, выступающие части байка рекомендуется обмотать плотной тканью и зафиксировать скотчем.

Крепление на крышу

Крепление на крышу машиныНаиболее популярным способом, позволяющим перевозить велик на любые расстояния, не испытывая ни малейшего дискомфорта, является приобретение специального велобагажника, устанавливаемого на крышу. Для этого способа подойдет автомобиль любых размеров, однако следует учитывать, что перевозить на крыше маленькой машины больше двух велобайков вряд ли получится. Велобагажник представляет собой особые устройства, которые крепятся к поперечным перекладинам на крыше. Велосипед вертикально устанавливается на машину в держатель, который надежно фиксируется на раме. Затем устройство запирается на замок, а колеса дополнительно закрепляются хомутами. Плюсами данного крепления на автомобиль являются:

  • надежность и безопасность. Правильно установленный байк можно без опасений перевозить на любые расстояния, не ограничивая автомобиль в скорости. Ничто не закрывает обзор и не меняет привычные габариты транспортного средства, кроме высоты. Причинить повреждения велобайку и даже вырвать его из крепления смогут лишь низкие гаражные своды или тяжелые ветви деревьев;
  • свободный салон – особенно важен, если автомобиль небольшой, а перевозить байк планируется на большие расстояния.

К недостаткам относят:

  • сложность установки. Чтобы поднять велобайк на крышу, необходимо наличие значительной физической силы. Людям невысокого роста потребуется возить с собой специальную ступеньку, небольшую лестницу или скамейку;
  • увеличенный расход бензина;
  • излишняя шумность при движении на большой скорости;
  • намокание велотехники во время дождя.

Крепление на дверь багажника

Крепление на дверь багажникаЭто практичное крепежное устройство подходит, чтобы перевозить байки на универсалах, хэтчбеках и внедорожниках. Автомобиль с типом кузова седан не предназначен для использования данного крепления. Конструкция представляет собой кронштейн, надежно крепящийся на автомобиль к верхней части двери багажника, на котором фиксируются от одного до четырех велосипедов. Учитывая, что снаряженный вес конструкции может превышать 60 кг, дверь должна обладать высокой прочностью. В качестве положительных сторон называют:

  • удобство установки, позволяющее быстро поместить велосипед в устройство и перевозить на любые расстояния;
  • низкий уровень шума при любой скорости.

Список недостатков, с которыми сталкиваются желающие перевозить двухколесник на двери багажника, также внушителен:

  • отсутствие возможности открыть багажник, предварительно не сняв велосипед;
  • ухудшение обзорности;
  • необходимость перемещать задний номерной знак, а также следить, чтобы велосипеды не закрывали габаритные огни и стоп-сигналы. В противном случае получение штрафа от компетентных органов становится неизбежным;
  • даже при незначительном ударе сзади, велобайк, закрепленный на багажнике, может быть поврежден.

Фаркопный велобагажник

Фаркопный велобагажникСпециалисты признают его наиболее совершенным устройством для перевозки велобайков на машине. Однако для его установки автомобиль должен быть непременно оснащен фаркопом. Перевозить байки на таком велобагажнике просто и удобно. Вместимость устройства у разных производителей варьируется от 2 до 4 “веломест”. При перевозке велосипед крепится за раму и колеса, что обеспечивает надежность и безопасность транспортировки. Чаще всего автомобильный фаркопный багажник изготавливается из алюминиевого сплава, что позволяет снизить вес массивной конструкции. В некоторых моделях велобагажника предусмотрено дублирование световых сигналов. Среди положительных сторон также отмечают:

  • простоту установки велобайков на такую конструкцию;
  • возможность быстро перевесить на велобагажник номерной знак в соответствии с требованиями ПДД.

Цена является, пожалуй, единственным недостатком этой конструкции.

Итоги

Чтобы надежно перевозить свой байк на машине, следует ответственно подходить к выбору способа его транспортировки. Райдерам, совершающим дальние выезды нечасто, вполне подойдут способы перевозки велосипедов в салоне или багажнике автомобиля. А велосипедистам, продолжительные велопутешествия для которых являются стилем жизни, следует приобрести надежное навесное крепление на автомобиль.

Как перевезти велосипед на автомобиле?

Перевозка велосипеда Правда ведь, замечательно в выходные дни, отправляясь за город, а то и в далёкое путешествие на своём автомобиле, взять с собой велосипеды для себя и членов семьи? Оставить автомобиль и отдохнуть от руления, прокатившись среди свежего воздуха и дикой природы по лесным тропинкам, посмотреть все достопримечательности и насладиться красотами. Но чтобы это всё свершилось, нужно до этого обдумать, как привезти туда в автомобиле свой двухколёсный транспорт?

Ещё тридцать лет назад велосипеды транспортировались единственным способом – с них демонтировались колёса, ослаблялись рули, затем поворачивались параллельно раме, а затем все части «байков» раскладывали по всему свободному пространству автомобиля: что в багажник, что в салон, а что на крышу, если на ней было предусмотрено специальное отделение.

Так как подготовка к перевозу велосипедов была достаточно трудоёмкой, то в разобранном виде они перевозились разве что за город и обратно. И что сказать? Велосипед необходимо сначала разобрать (а если в семье он не один?), а затем собрать, и если мест остановок, где планируются «покатушки», более одного, то ваш отдых превращается в какую-то мастерскую по ремонту велосипедов.

Перевозка велосипедов

Ко всему прочему, при таком способе транспортировки возрастает вероятность того, что вы попросту повредите свой автомобиль, как изнутри, так и снаружи. Также можно нанести вред и велосипедам: погнуть спицы, рычаги переключения передач, тормоза и прочее. Главный плюс таких перевозок – полное отсутствие каких-либо капиталовложений.

Конечно, такой способ практикуется и по сей день, но всё реже и реже, так как любители велосипедов подбирают автомобили, которые пригодны для транспортировки байков в собранном виде. К сожалению, производители автомобилей пока не сильно задумываются об установке креплений в сам автомобиль.

Правда, компания Opel уже представила подобную систему под названием FlexFix. В других случаях автомобилисту следует самостоятельно решать, как лучше транспортировать свои байки: в салоне, багажнике, на крыше, либо фаркопе. А теперь давайте рассмотрим, какой из способов будет удобнее именно в вашем случае.

Велосипед в салоне

Наиболее простой способ транспортировки велосипеда – это положить его в багажник или разместить в салоне. Для этого, вполне вероятно, нужно будет провести те же манипуляции, что были описаны выше. В таком положении один байк разместится внутри практически каждого легкового автомобиля.

Когда вы будете размещать таким образом своего двухколёсного товарища, будьте осторожны и не повредите задний переключатель скоростей обо что-либо, лежащее в багажнике, хайджек, например. Также будет нелишним убедиться, что расположенный байк не мешает водителю, а при случае резкого манёвра не начнёт летать по салону, травмируя окружающих.

Перевозка в салоне Положительные стороны данного способа транспортировки заключаются в том, что не нужно прибегать к специальным приспособлениям. Отрицательные: можно легко повредить или поцарапать различные элементы байка, а также можно легко запачкать или порвать обшивку салона машины.

Велосипед на крыше

Данный способ, пожалуй, самый распространённый в транспортировке велосипеда. На автомобильную крышу монтируются специальные крепежи, при помощи которых велосипед надёжно фиксируется. По личному опыту скажем, что первое впечатление от данных креплений не вызывает большого доверия, ибо они не внушают надёжности. И, видимо, так же думают многие, потому что доводится часто видеть, что велосипед как бы подстраховывают дополнительными элементами в виде верёвок и крепёжных эспандеров. Конечно же, это дело каждого велолюбителя. Хотя случаев потери велосипеда нам видеть не доводилось, если он был закреплён корректно.

Упомянем, что велосипед на крыше автомобиля может крепиться несколькими способами:

За раму – это, пожалуй, самый распространённый способ крепежа велосипеда для транспортировки. Минусом такого метода является то, что рама байка может поцарапаться креплением.

За педаль – ненадёжный способ, на первый взгляд. Хотя на практике оказывается ничуть не хуже первого.

За переднюю вилку – лучший метод в плане улучшения общих аэродинамических характеристик автомобиля, хотя нужно будет каждый раз снимать и одевать колесо. Но сложности это не вызовет, так как на новых моделях велосипедов они демонтируются в один щелчок.

За руль – «дедовский» способ из 90-ых. Велосипед переворачивается и крепится к крыше за руль.

Перевозка на крыше Стоимость подобных креплений довольно серьёзно колеблется в зависимости от фирмы-производителя, материала и марки автомобиля, для которого оно подходит. Дешёвые крепления чаще всего изготавливают из стали. Они не оснащаются замками от кражи и выглядят немного топорно и не всегда стильно. Крепления дорогого сегмента – алюминиевые и выглядят, как произведения искусства, а также снабжены различными креплениями и дополнительными замками от взлома и кражи. Но, по правде говоря, что тот, что другой варианты выполняют свою основную функцию на отлично.

Плюсы:

• Байк не нужно разбирать и класть внутрь салона или багажника.

• Более низкая стоимость в сравнении с другими креплениями.

Минусы:

• Достаточно неудобно поднимать велосипед на крышу автомобиля, особенно, если водитель – хрупкая девушка.

• Увеличение высоты машины, особенно актуально это на переправе.

• Ухудшение аэродинамических свойств автомобиля.

• Возникновение гула на больших скоростях.

• Каждый велосипед требует приобретения отдельного комплекта креплений. Представьте, как нужно будет потратиться на три велосипеда.

Велосипед на фаркопе

Велосипеды на фаркопе Монтаж фаркопа на легковой автомобиль – мероприятие не из дешёвых, поэтому данный вид крепежа подходит лишь тем, чей автомобиль им уже оборудован. Принцип действия данного крепления понятен из самого названия. При помощи зажима вся конструкция, которая похожа на магазинную полку для велосипедов, монтируется на фаркоп, а уже на неё крепятся байки. И, кстати, это не опечатка, именно три или даже четыре велосипеда можно разместить на таком приспособлении.

И снова в голове проскакивает невзначай такая мысль: «А надёжно ли это? Как может такая достаточно массивная конструкция держаться на одном лишь фаркопе?» Но как только вы увидите этот зажим и закрепите его, сомнения моментально развеются сами по себе. Правда, возникнет другой вопрос: «Как теперь открыть багажник?» Здесь, на самом деле, тоже всё довольно-таки просто – необходимо просто открутить фиксатор, и крепление вместе с велосипедами наклоняется, а доступ к двери багажного отделения освобождается.

Опять же, такие крепления разнятся в ценовой категории достаточно сильно. Дорогие модели оборудованы дополнительными габаритами, поворотниками и стопами, а на некоторых даже присутствуют подсвеченные крепления под номерные знаки. Ведь часто бывает, что велосипеды загораживают номер и задние огни машины.

Плюсы:

• Удобно ставить велосипеды без нужды поднимать их на крышу.

• Экономия в плане перевозки нескольких байков сразу.

• Не влияют существенно на аэродинамические свойства автомобиля.

Минусы:

• Необходим фаркоп для крепления, так что прицеп или трейлер вы уже за собой не повезёте.

• Автомобиль значительно прибавляет в длину.

• Трудно монтировать на узкие автомобили, так как ширина конструкции с велосипедами должна быть лишь чуть шире самого автомобиля.

• Сильно пачкаются транспортируемые байки из-за воздушных потоков за автомобилем.

Крепление на заднюю дверь

Крепление на задней части двери Данное приспособление крепится к двери багажника и бамперу на специальных крючках, стропах и других приспособлениях. Велосипед зачастую крепится только один, редко два или три. Такие крепления выбираются конкретно под каждую модель автомобиля, порой встречаются и универсальные для разных типов кузовов. При смене автомобиля вам придётся менять также и сами велосипедные крепления. По цене такой вариант схож с предыдущим, но вот по удобству сильно уступает. Этот вариант – компромисс для тех, кто не имеет фаркопа на своём автомобиле, но и поднимать байк на крышу жаждет не очень.

Плюсы:

• Удобство установки, не нужно монтировать на крыше.

• Аэродинамические характеристики практически не меняются.

Минусы:

• Ограниченное количество мест для установки велосипедов, зачастую одно.

• Чтобы достать что-то из багажника, нужно лезть через салон.

• Завышенная стоимость.

• Можно повредить краску автомобиля.

Перевозка велосипеда Вот и все основные способы транспортировки велосипедов на легковых автомобилях. Конечно, есть и другие менее стандартные крепления, по типу тех, что на запасном колесе джипов. Но они достаточно экзотичны и большой популярностью не пользуются, так что в магазинах их нечасто можно встретить. Кроме всего прочего, имеются различные дополнительные аксессуары для транспортировки байков: защитные чехлы, дополнительные крепления для колёс и прочие, которые помогут вам значительно комфортнее перевозить велосипед на автомобиле.

Советы по перевозке велосипеда на автомобиле

При транспортировке велосипеда на автомобиле, особенно, когда сыро, или дорога очень пыльная, рекомендуется одевать защитные чехлы или просто заворачивать цепь, звёздочки и переключатели чем-то непромокаемым и непродуваемым.

Систематически проверяйте велосипеды на остановках, ведь даже наличие замков порой не спасает от кражи. Когда надолго оставляете автомобиль, снимайте крепления, ибо их могут умыкнуть, и велосипеды уже не на чем будет везти обратно. Всегда помните об увеличенных габаритах автомобиля. Если вы транспортируете велосипед на крыше, не забывайте, что влететь в гараж уже не выйдет, как раньше. Если у вас крепление на фаркопе, осторожничайте на парковке, когда сдаёте назад.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как перевозить велосипед на легковой машине

Велосипед из средства передвижения порой превращается в негабаритный груз, транспортировка которого может вызывать определённые затруднения. В этой статье речь пойдёт об основных способах перевозки такого багажа на легковом автомобиле.

Салон и багажник

Самый очевидный способ. Хорош тем, что не требует каких-либо особенных приспособлений. Необходимо лишь снять колёса и развернуть руль так, чтобы велосипед можно было положить. Для того чтобы не испачкать и не повредить обивку заднего сидения или багажника, стоит укрыть их тканью или плёнкой.

Это важно! При такой транспортировке следует хорошо закрепить велосипед. Иначе возникает риск не только испортить обивку, но и получить травму: в случае резкого торможения незакреплённая рама совершит полёт по направлению к водителю.

Крыша

Приобрести специальные велокрепления для перевозки, которые устанавливаются на крышу автомобиля, сегодня не представляет особой сложности. На первый взгляд этот вариант крепления велосипеда в вертикальном положении кажется не слишком надёжным, но если всё сделать грамотно, то двухколёсный груз никуда не денется. Впрочем, есть здесь свои недостатки:

увеличивается высота машины, что может привести к самым неприятным последствиям, если забыть о багаже, например, при въезде в гараж для того, чтобы установить велосипед в крепления, его необходимо поднять на крышу авто, что иногда бывает непросто;

Фаркоп

Существуют и велосипедные крепления, разработанные специально для установки на фаркопе автомобиля. Внешне они напоминают полки из велосипедных магазинов и рассчитаны на размещение нескольких велосипедов. Многие модели таких конструкций оснащены стоп-сигналами, поворотниками, а также креплением для номерного знака, ведь расположенные на фаркопе велосипеды могут заслонить задние фары и номер автомобиля. Производители таких велокреплений позаботились и о доступе к багажнику: открутив специальный фиксатор, можно наклонить всю конструкцию вместе с установленным грузом.

Недостатками этого способа транспортировки можно считать:

  • далеко не каждое авто оснащено фаркопом, установка которого отнюдь не дешёвая процедура;
  • увеличение длины машины, о чём следует помнить, например, сдавая назад;
  • грязь из-под колёс автомобиля неизбежно попадёт на велосипеды;

Задняя дверь и бампер

Велосипед закрепляется на двери багажника и бампере с помощью стяжных ремней, крюков, строп и других приспособлений, которые придётся подбирать исходя из габаритов автомобиля. Этот вариант обойдётся не намного дешевле, чем  рассмотренное выше крепление на фаркоп, однако заметно уступит последнему в плане удобства:

  • по понятным причинам доступ в багажник становится невозможен;
  • транспортировка нескольких велосипедов также будет связана с определёнными трудностями;
  • вероятность поцарапать покрытие машины при закреплении и транспортировке груза;

В целом этот способ приемлем тогда, когда автомобиль не оснащён фаркопом, а установка велосипеда на крыше не допустима по каким-либо другим причинам.

В целом представленные выше способы являются основными. Только от конкретной ситуации зависит какой именно вариант окажется наиболее подходящим.

( Пока оценок нет )

Как перевезти велосипед на машине? Ответ тут! | Первый велосипедный

Всегда удобно выйти из дома, сесть на велосипед и поехать. Но если загрузить двухколесный в машину, то можно покататься в любом, даже самом удаленном месте. Далее представлены варианты транспортировки велосипеда на автомобиле.

Машины изначально не предназначены для перевозки велосипедов, за исключением компактных складных моделей. Внутри большинства из них недостаточно места, поэтому приходится использовать наружные крепления. Когда мы рассмотрим все способы перевозки, вы увидите, что недостатков может быть гораздо больше, чем преимуществ. Вам придется выбрать наиболее оптимальный вариант, при котором перевозка велосипеда будет доставлять меньше всего хлопот.

Задний багажник автомобиля

Можно схитрить и поместить велосипеды в багажник, сложив сиденья. Если у вас достаточно просторный салон, то можно разместить велосипед, практически не разбирая, а лишь сняв переднее колесо. Вы удивитесь, но можно втиснуть велосипед и в маленький багажник, сняв оба колеса и сиденье.

Преимущества:

  • велосипед в безопасности; 
  • очень удобно; 
  • легко разгружать; 
  • не нужно ничего покупать.

Недостатки: в салоне не будет свободного места.

Грузопассажирская машина (универсал)

Огромный багажник универсала прекрасно подходит для велосипеда, особенно если сложить задние сиденья. Положите вкладыш, чтобы не повредить поддон багажника и сможете вертикально разместить несколько велосипедов, заранее сняв передние колеса.

Преимущества:

  • велосипеды защищены от осадков и кражи;
  • ашина тратит меньше топлива;
  • не нужно ничего покупать.

Недостатки:

  • грязь в салоне;
  • придется все время ездить с забитым багажником.

Верхний велобагажник

Yakima FrontLoader — легкий в использовании верхний багажник.

Традиционным для перевозки велосипедов является багажник, устанавливаемый на крышу автомобиля, где достаточно свободного места. В большинстве моделей необходимо снимать переднее колесо, но есть и крепления с дополнительными держателями, позволяющие закрепить велосипед целиком, не разбирая.

Преимущества:

  • места предостаточно и можно закрепить до четырех велосипедов;
  • велосипеды не поцарапают автомобиль;
  • можно перевозить не только велосипеды.

Недостатки:

  • нужны специальные замки, чтобы предотвратить кражу;
  • опасайтесь низких сводов при въездах в гараж или на парковку;
  • большой расход топлива; неудобно загружать;
  • велосипеды намокают и пачкаются в плохую погоду;
  • невозможно быстро снять или закрепить.

Одним из ярких примеров является Yakima FrontLoader — £89,95.

Yakima FrontLoader — легкий в эксплуатации верхний багажник, защищающий раму от деформации и подстраиваемый под размеры переднего колеса, которое надежно крепится.
В отличие от других багажников, фиксирующих раму, FrontLoader состоит из двух частей: передней, которая разветвляется и охватывает переднее колесо и задней, оборудованной фиксатором, держащим переднее колесо в напряжении под определенным углом, который регулируется большой красной ручкой со шкалой.

Это надежное приспособление, не причиняющее вреда раме. Его гораздо проще использовать и подстраивать под велосипед, чем стандартные модели, фиксирующие раму защелками.

Велокрепление на заднюю дверь

Является одним из самых популярных способов перевозки велосипедов. Это устройство крепится ремнями и стойками к задней двери автомобиля. В местах соприкосновения с машиной и велосипедом имеются смягчающие накладки. В более хитроумных моделях предусмотрены фиксирующие скобы, предотвращающие скольжение велосипеда по металлическим держателям.

Преимущества:

  • легко загружать;
  • расход топлива меньше, чем при использовании верхнего багажника;
  • быстрая загрузка и разгрузка;
  • конструкция складывается для хранения;
  • обойдется недорого.

Недостатки:

  • нужен дополнительный замок, чтобы предотвратить кражу;
  • ограничен доступ к задней части машины;
  • кропотливая установка самого багажника;
  • закрывает задние фары и номер;
  • при неосторожной загрузке можно повредить велосипед и покраску автомобиля.

Рекомендация: Saris Bones 2 — £89,95.

Saris Bones 2 — классический багажник, который не только отлично функционирует, но и опрятно выглядит. Дизайн проверен временем и является классикой. Если вы собираетесь на спортивное мероприятие или в путешествие, то это крепление идеально подойдет. Если вы не пользуетесь багажником, то его можно сложить.

Установка этого крепления не занимает много времени. Просто подстройте стойки под свой автомобиль (две внешние упираются в бампер прорезиненными ножками, а средние охватывают заднее стекло или крышку двери), зацепите ремни по краям задней дверцы и натяните их. Ремни оборудованы крепкими, прорезиненными крючками (не царапают краску), отштампованными разной формы, благодаря чему невозможно перепутать их местами. На первый взгляд натянутые ремни выглядят ненадежно, но если потянуть за них, то просто немного накренится машина. После того как багажник закреплен, можно класть велосипед на опоры и пристегивать раму защелками.

Фаркопный велосипедный багажник

Велобагажник Thule EuroClassic G6 929 3 — не из дешевых, но легкий в использовании и долговечный (цена £449,95).

Этот тип багажника крепится к тягово-сцепному устройству (фаркопу) и может подключаться к электропроводке автомобиля, что очень удобно для транспортировки велосипедов. Фаркопные багажники обычно вмещают от двух до четырех велосипедов, которые крепятся за колеса и рамы, что обеспечивает хорошую устойчивость.

Преимущества:

  • надежно крепится к автомобилю;
  • меньший расход топлива, чем при использовании верхних багажников;
  • быстрая установка и демонтаж; некоторые модели складываются для хранения;
  • обычно имеются фары и рамка для номера;
  • хорошо наклоняется, легко добраться до велосипеда.

Недостатки:

  • нужен замок чтобы предотвратить кражу;
  • не складывается и громоздкий;
  • нужен фаркоп, часто дорогой и тяжелый.

Фаркопный велосипедный багажник Thule EuroClassic G6 LED 929 3 — передовая модель. Он вмещает три велосипеда, но если приобрести дополнительный адаптер, то появится место для еще одного. Модель сделана преимущественно из алюминия, а также других высокопрочных и легких материалов. Багажник крепится к фаркопу выносным рычагом, который можно замыкать. Кроме этого, замыкаются защелки, держащие рамы велосипедов. Один и тот же ключ подходит ко всем замкам.

Если нужно добраться до багажника, то можно наклонить конструкцию в сторону.
Конечно, £450 – это огромные деньги для велосипедного багажника, но он является величайшим достижением инженерной и дизайнерской мысли и сможет служить вам долгие годы при должном обслуживании. В отличие от многих других велокреплений, с его установкой и настройкой легко справится один человек.

Источник — https://velomesto.com/magazine/advices/rukovodstvo-po-transportirovke-velosipeda-vse-sposoby-perevozki-na-mashine/

Как перевозить велосипед на автомобиле?

Всё большее количество людей предпочитает путешествовать на собственном автомобиле. Зачастую многие берут с собой велосипеды для того, чтобы разнообразить отдых и провести свободное время с максимальной пользой для души и тела.

Как перевозить велосипед на автомобиле?

Некоторые интересные места просто невозможно посетить на машине и велосипед в этом случае самый удобный и оптимальный вариант. Именно он способен подарить настоящее чувство свободы и лёгкости.

Но многих водителей пугает перспектива перевозки велосипеда. Некоторые даже отказываются их брать, так как считают, что велосипеды будут обузой и возникнут проблемы с их размещением. Практически всех водителей мучает один вопрос: как перевозить велосипед на автомобиле?

Как перевозить велосипед в багажнике машины?

Если размеры автомобиля позволяют, то велосипеды можно перевозить в багажном отделении. Речь ведётся прежде всего об универсалах и внедорожниках. Как показывает практика можно свободно установить два двухколёсных «друга».

Для надёжности их следует хорошенько закрепить для предотвращения перемещения в багажном отделении. Среди недостатков этого способа перемещения велосипедов необходимо отметить, что полезное пространство в багажнике и частично в салоне будет занято. Вариант наиболее подходящий для двух путешествующих людей.

Как перевезти велосипед на задней двери автомобиля?

Для перемещения двухколёсного «коня» используется специальное приспособление, которое устанавливается на задней двери машины. Его применять можно только на следующих типах кузова: универсал и хэтчбек. Это очень удобный способ перевозки велосипедов, позволяющий сэкономить свободное пространство внутри салона.

Кроме всего прочего, не страдают аэродинамические свойства машины. Среди недостатков этого типа оборудования нужно отметить невозможность использования на машинах в кузове седан.

Как перевозить велосипед на фаркопе?

Специальное механическое устройство монтируется на фаркоп автомобиля. Она представляет собой небольшую по размеру площадку, которая фиксируется за счёт использования фаркопа. На ней можно свободно установить два велосипеда.

Среди недостатков можно отметить:

  • громоздкость
  • загораживание задней оптики
  • невозможность использования на бездорожье.

Как перевозить велосипед на крыше автомобиля?

Несомненно самый удобный и практичный способ перемещения двухколёсного железного «коня». Велосипеды фиксируются на багажнике крыши. Можно свободно перемещать 4 велосипеда. Главным недостатком является незначительное ухудшение аэродинамических качеств автомобиля.

Как перевозить велосипед на прицепе?

Применяется специальный прицеп для перемещения велосипедов на дальние расстояния. Можно перевозить достаточно много двухколёсных изделий. Не возникает проблем с монтажом и креплением. Самое главное при использовании прицепа обладать минимальными навыками управлением машины вместе с ним.

Способов перевозки велосипедов достаточно много и каждый водитель может выбрать самый удобный для себя. Самое главное не нарушать правил и соблюдать технику безопасности.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Это интересно

Перевозка велосипеда на легковом автомобиле

Здоровый образ жизни и поездки на велосипеды на пике популярности. И многие любят выехать за город и там насладиться велосипедными прогулками.

Но сразу появляется проблема, как перевезти велосипед к месту, откуда начнется велосипедный маршрут.

Багажник

Если у вас большой автомобиль, хотя бы джип, то велосипед можно поместить даже в салон. Для этого производят специальные конструкции и велосипед можно поместить под самым потолком, где он не будет мешать поездке и всегда под присмотром. В любом случае, место в салоне будет ограничено и уменьшится вместимость.

Задняя дверь машины

Существует специальное оборудование, которое позволяет прикрепить велосипед на заднюю дверь автомобиля. Конечно, это уместно, если ваша машина с кузовом «хэтчбек» или «универсал». Такая конструкция совершенно не мешает движению автомобиля, не создает аэродинамических препятствий, и даже не ограничивает оптику. Но, такие конструкции не подходят к машинам с кузовом «седан» и не бывают универсальными, а обычно подбираются под конкретную модель автомобиля.

Фаркоп

Такая подвеска выглядит как небольших размеров площадка, крепящаяся под задним бампером. При этом на ней можно разместить два велосипеда. Но, такое размещение может затруднять движение транспорта, если ехать по бездорожью. Также существует проблема загрузки оптики машины.

Крыша

Возможна перевозка велосипеда на крыше машины, и, пожалуй, это самый привлекательный вид транспортировки, но требует дополнительная установка багажника. Также в процессе такой транспортировки велосипедов создаются очень сильные аэродинамические препятствия, которые увеличивают расход топлива. К тому же придется вести автомобиль аккуратнее.

Прицеп

Можно перевозить велосипед на прицепе, а можно и несколько. Специальный прицеп имеет устройство, для простой установки велосипедов. К тому же не надо будет задирать голову, как это требуется при погрузке на крышу. Машина однозначно не будет поцарапана. Но, есть и недостатки, это все-таки перевозка не в багажнике, а на прицепе. Маневренность автомобиля заметно снижается. Также требуется определенный опыт и навык движения с прицепом, особенно задним ходом. Также некоторые модели требуют регистрация такого приспособления в ГАИ.

Способов транспортировки велосипеда в легковом автомобиле достаточно много и есть из чего сделать выбор. Совета дать невозможно, каждый человек должен выбрать конкретный вид исходя из своих предпочтений, особенностей и конструкции автомобиля. Также следует учесть, кто будет вести машину, женщина или мужчина, какое количество велосипедов будет перевозиться и так далее.

Вот и всё что я хотел Вам рассказать. Если остались вопросы, замечания — пишите в комментарии 🙂

Ещё статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.