Уход за машинойЕсли застрял на машине – Как выжить на трассе зимой, если вы застряли? Инструкция по выживанию в заметенной машине | Авто-мото

Если застрял на машине – Как выжить на трассе зимой, если вы застряли? Инструкция по выживанию в заметенной машине | Авто-мото

Содержание

Что делать если застрял на машине ?

 Что делать если застрял ???

Живя в городе большинство автомобилистов не так часто сталкиваются с ситуациями, когда их автомобиль застревает на пересеченной местности или в снежной каше. Уж тем более этим опытом, к сожалению обделены жители больших мегаполисов, где все магистрали выложены асфальтом хорошего качества и застрять в общем то негде.

застрял на авто

Для многих водителей выезд за город обусловлен поездками на дачу или отдых в деревне, где как раз качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Не обладая навыками вождения в тяжелых проходимых условиях и бездорожья, велика вероятность угодить в просак.

Но если все-таки вы завязли на машине в пучине, самое важное для начала:

1.Не проявлять паники. В первую очередь нужно понимать, что безвыходных ситуаций нет. Вам в этой ситуации помогут только холодный ум и правильные конкретные действия, а паника как раз наоборот все испортит.

2.Осмотритесь вокруг. Возможно рядом будут жилые дома, или ходить люди. Если дорога проезжая, можно попросить помощи у других водителей.

3.Не пытайтесь выехать из места застревания, путем увеличения скорости вращения колес. (в большинстве случаев это приведет к тому, что машина вообще закапается и сядет на брюхо). Зимой это еще чревато тем, что под колесами образуется лед, а шины нагреваются и создают водяную прослойку (водяной клин).

закипел в грязи

4.Следить за температурой охлаждающей жидкости. При застревании ваш автомобиль будет работать в режиме пробуксовки, температура двигателя в высоких оборотах будет неизменно расти. Важно не допустить перегрева силовой установки иначе ремонт может вылиться в большую сумму. Итак, для того чтобы понять, что делать если застряла машина, мы разберем несколько ситуаций застревания автомобиля, основные мероприятия по выходу из трясины могут отличаться в корне, а не соблюдение правил только усугубит ситуацию.

Застряла машина на грунтовой дороге.

— Заглушите двигатель, оцените визуально степень дорожного покрытия, сильное ли погружение колеса в грязь.

— Подложите под приводящие колеса автомобиля, предметы для улучшения сцепления с дорогой.(это могут быть ветки, палки, камни, кирпичи, ненужная одежда и т.п.). Если у вас имеется с собой веревка или тесьма, хороших результатов может принести обкручивание ей шины колеса, причем пропускать веревку нужно через отверстия в колесном диске.

давление в шинах

Подспустить колеса. Снижение давления в колесных шинах дает увеличение рабочей площади колеса и уменьшение давления на грунт, что весьма эффективно помогает вытащить машину из грязи. Важно в данном случае смотреть на расстояние от грунта до дна автомобиля, если будет большая колея, то вероятнее всего машина ляжет на «брюхо».

Двигаться в раскачку. Раскачивая автомобиль вы можете получить максимально высокую кинетическую энергию, порой так необходимую для преодоления участка бездорожья.

Как вытащить машину если застрял в снегу

застрял в снегу

Застревание в снегу имеет несколько общих особенностей с застреванием на грунте или в болотистой местности. Но в целом некоторые действия могут существенно отличаться.

— Вычистить подколесное пространство автомобиля от снега. Снег имеет рыхлую консистенцию, а забиваясь в колесные арки и под днище машины, становится там прессованым и твердым. При этом он создает колоссальное усилие для того чтобы хоть как то сдвинуть авто с места.

— Сцепление колес хуже. Важно понимать, что в зимний период времени по определению свойства схватывать дорожное покрытие хуже. Поэтому работа по вытаскиванию машины из затора, должна иметь более высокую эффективность нежели летом. Колеса также рекомендуется «обуть» в цепи или обвернуть веревкой.

— Не нагревайте резину. Допуская сильные пробуксовки, вы можете нагреть резину до температуры выше нуля градусов. Снег начнет таят и превращаться в лед, ситуация только усугубится в худшую сторону.

подсыпьте песка

Подсыпьте песка. Профессиональные водители большегрузов, всегда возят с собой небольшой мешок с песком в зимнее время. Песок имеет хорошие фрикционные свойства, подсыпав его под колеса, вы повышаете вероятность спокойно уехать с места застревания. Важно предварительно очистить площадку про колесами до твердого состояния.

Имейте лопату. В незначительных снежных пучинах, порой обойтись можно обычной «саперной лопаткой». Места занимает она не много, но помочь может эффективно.

Крутите руль. Прежде всего это касается автомобилей с передним приводом. В момент когда даете газа, а автомобиль не сдвигается с места, эффективным способом служит поворот вращающихся колес в лево и вправо. ( меняется площадь под колесами, есть вероятность зацепится за твердый грунт. Вектор тяги будет менять направление, что хоть как то может сдвинуть машину вправо или влево).

Утяжелить зад. Заднеприводные автомобили имеют меньшее давление на колеса нежели переднеприводные. Чтобы придавить колеса лучше к грунту загрузите заднюю часть машины. В случае если автомобиль повис на колее, лучше наоборот разгрузить.

Что делать если застрял в колее?

Когда происходит застревание в колее, колеса машины отрываются от дороги, а весь вес машины приходится на дно. Которое в свою очередь цепляя за выступы грунта, не дает ей сдвинуться с места. Как вытащить машину в данной ситуации?

поддомкратьте машину

1. Попытайтесь поддомкратить автомобиль. Вывесив колеса в воздух вы сможете подложить под них посторонние предметы улучшающие сцепление колес, тем самым увеличить расстояние от земли дот днища.

2. Устраните колею. Имея под рукой лопату можно удалить грунт в местах где он упирается в дно, что освободит машину от лишнего сопротивления.

3. Подкачайте колеса. Если клиренс авто нужно повысить, но домкрата нет под рукой можно посильнее накачать колеса, после чего устранить выступы под днищем.

Что делать если застрял на автомате

Автор Антон На чтение 3 мин. Опубликовано

Пособие о том, что делать, если застрял на автомате, можно выдавать каждому водителю при покупке машины. Весной и осенью у всех есть риск заехать в грязь при поездке, к примеру, на дачу. Зимой проблему представляют сугробы или снежная каша, при внезапном потеплении. Если машина оборудована механической коробкой передач, то вопросов по ее освобождению обычно не возникает. Другое дело – коробка автоматическая. 

Помимо АКПП существуют еще гибридные разновидности, но это уже тема для другой статьи. Есть три основных типа коробки передач, каждая из которых имеет свои особенности: 

  • Классический «автомат». Здесь практически нет сцепления (во всяком случае, в понимании механики), а передачей крутящего момента занимается гидротрансформатор.

  • Вариаторная коробка передач. В салоне у водителя также две педали: газ и тормоз. Особенностью этой разновидности считается бесступенчатая трансмиссия. То есть отсутствует переключение, в отличие от других коробок передач.

  • Роботизированная коробка. Это механическая коробка, в которой сохранены диск сцепления, корзина и валы, просто руководит этим теперь электроника.

Важно понимать, что машина, оборудованная любой из перечисленных коробок, подходит для комфортной городской езды, но не для бездорожья.  Чрезмерное «буксование» резко отрицательно сказывается на автомате. 

Если основательно “сели на мель”, то желательно выйти из машины, осмотреться и подумать. Недостаток автомобилей с АКПП в такой ситуации — ее нельзя “раскачать”, как механику. Бездумно мучить автомат не стоит, это не поможет выбраться. Если машина стоит на месте и буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора становится слишком высоким, жидкость перегревается. После 10-минутной пробуксовки масло “сгорает” и увеличивает трение деталей. После такого происшествия нужно срочно сменить масло в АКПП, иначе придется менять саму коробку.

Существует несколько способов выбраться из ловушки:

  • Вызвать помощь. Иногда этот вариант единственно верный. Эвакуатор аккуратно вытащит машину из ямы и сэкономит ваше время.

  • Если вы на пустой дороге и помощи ждать неоткуда, попробуйте приподнять машину домкратом и подложить под колесо доску, еловый лапник, картонную коробку. В критических ситуациях сойдет даже куртка. Увеличив сцепление колеса с поверхностью, возможно удастся выехать из грязи. 

  • Вызвать на помощь друга. Находясь за городом, попробуйте обратится за помощью в ближайшее поселение, чтобы найти трактор, грузовик или другой мощный транспорт. Это может быть быстрее и дешевле, чем ждать эвакуатор из города.  Кстати, передвигаться на буксире можно только на нейтральной скорости.

  • Если вы уверены, что сможете выехать самостоятельно, то следуйте следующим инструкциям. На режиме «D-Drive» буксовать запрещено. Если есть режим «L» или «ручной», то лучше использовать его. И помните, что через 3 минуты пробуксовки температура в АКПП поднимается на 30 градусов. Поэтому 2-3 минуты, и нужно дать автомату отдохнуть. Заглушите мотор, за 10-15 минут он хорошо остынет.

Лучшим вариантом будет стараться не застревать совсем, продумывать маршрут, знакомится с прогнозом погоды, ездить по знакомым дорогам. Если получилось застрять, то не старайтесь выбраться ценой коробки передач. Попросите о помощи, подумайте, что можете предпринять сами. И наконец, побывав в такой ситуации, стоит поменять масло, фильтры и провести диагностику коробки передач.

Наши читатели пишут

Тема: Избавился от цапапин на машине!

От кого: Михаил П. ([email protected])

Кому: Администрации autopeople.ru.ru

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

А вот как это было

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Перейти к статье

Читайте ещё

10 cоветов как выехать, если застрял в снегу на автомате

Заезжая на сложный участок дороги, снизьте скорость, переключитесь на пониженную передачу и двигайтесь осторожно, без остановок. Движение с осторожностью подразумевает то, что нужно учесть несколько факторов:

  • плотность потока;
  • состояние дороги;
  • сложные климатические условия;
  • возможности вашего автомобиля.

Остановившись, автомобиль может увязнуть в снегу, его придется долго выкапывать.

Застрял в снегу как выехать

Пробивая дорогу по снежной целине, играйте рулем, поворачивая вправо-влево. Тем самым увеличивается возможность зацепиться за грунт и создается переваливание автомобиля, что может улучшить сцепление колес с дорогой. Если едете по колее, всегда держите руль крепко, чтобы не выбило.

Оцените обстановку

Если автомобиль застрял в снегу, то не суетитесь – включите аварийку, выйдите из машины и оцените обстановку. По необходимости поставьте знак аварийной обстановки. Убедившись, что можете выехать самостоятельно – выезжайте. Если нет – первым делом уберите снег от выхлопной трубы – чтобы не задохнуться выхлопными газами.

Что делать если застрял в снегу на машине

Расчистите небольшую площадь вокруг колес и, при необходимости, уберите снег из-под автомобиля – пока машина висит «на пузе», нет смысла буксовать. Отключите противобуксовочную систему и систему курсовой устойчивости, так как они будут только мешать выехать из сугроба. Всегда помни – как заезжал, так и выезжай, ведь проще выехать по уже созданной колее.

Отключите антипробуксовочную систему

Правильные действия

Сначала уберите рыхлый снег впереди машины, чтобы колеса получили правильное сцепление. После расчистки попытайтесь продвинуть машину вперед, а потом выезжайте назад. Таким образом шины сделают небольшую колею для разгона. Передвигая машину вперед-назад, появляется инерция, которая поможет вам выехать. Но здесь нужно быть осторожным, чтобы е спалить сцепление.

Спускаем давление в шинах

Еще можно попробовать немного спустить давление в шинах ведущих колес, чтобы увеличить площадь сцепления.

Спускаем давление в шинах если застряли в снегу

Сцепление колес

Если есть веревка или трос, их можно намотать на ведущие колеса, это значительно увеличит сцепление колес с дорогой. Как вариант, на колеса можно надеть противобуксовочные цепи, не зря их придумали несколько десятилетий назад. Используйте все, что можно положить под колеса, доски или ветки. Как вариант, можно посыпать дорогу наполнителем для кошачьего туалета или песком.

На автомате

Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, можно сымитировать раскачку и выехать из снега. Включаете «drive», продвигаете машину по возможности вперед, останавливаетесь, нажимаете на тормоз, включаете заднюю передачу, держите на тормозе. Когда передача включилась, убираете ногу с тормоза, аккуратно добавляете газ, едете назад. И так несколько раз – таким образом появилась инерция, которая поможет вам выехать из снежного плена. На автомате главное – не спешить, не буксовать и не делать необдуманных резких движений.

Что делать если застрял на автомате

С тросом

Если машина вытаскивается при помощи троса, то с педалью газа нужно быть осторожным – машина, зацепившись колесами за грунт, пожжет подпрыгнуть. Не делайте резких движений, так как можете оторвать бампер или получить по стеклу оторвавшимся крюком. При выполнении таких действий, соблюдайте правила техники безопасности.

Правильная установка шин

Будьте внимательны, переобувая свой автомобиль в зимнюю резину. Проследите, чтобы на шиномонтаже ее установили правильно. Направление монтажа резины указано на ней стрелочкой, а также есть отметка, внутренняя или наружная. Несмотря на это, казалось бы, простое правило, часто встречаются автомобили с неправильно установленными шинами.

10 советов как выехать если застрял в снегу на автомате

Дополнение

Возьмите за правило – всегда возить с собой трос и домкрат, а в зимний период – и лопату. Следите не только за погодными условиями, но и за уровнем топлива в баке автомобиля.

Видео советы по тому как выехать, если застрял в снегу

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Что делать, если машина застряла в снегу

Как выбраться из снежного плена, не прибегая к посторонней помощи, наверное, в эти дни интересует многих. Снегопады буквально завалили всю Центральную Россию и в ближайшее время отступать не собираются, а значит, застрявших в снежных ловушках будет еще немало. Сегодня мы расскажем, как, применив штатные системы автомобиля, можно преодолеть трудный участок.

1. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Да, как бы это ни казалось странным, но именно задействовав стояночный тормоз, можно довольно легко значительно улучшить проходимость заднеприводного автомобиля на снежном накате, голом льду или даже на снежной целине. Наверняка каждый из нас сталкивался с такой ситуацией, когда попавшее на скользкую поверхность ведущее колесо бешено вращается, а в это время то, которое стоит на поверхности с лучшим сцеплением, остается неподвижным. Виной тому дифференциал. Призванный значительно улучшить управляемость автомобиля на дорогах с хорошим сцеплением, на скользких участках он как раз и становится виновником такой неприятной ситуации. Есть, конечно, автомобили, у которых возможна принудительная блокировка дифференциала, и тогда колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью, существенно повышая проходимость автомобиля в таких условиях, но как быть тем, у кого такой волшебной кнопки нет?

Тут-то и придет на помощь стояночный тормоз. Ведь для того чтобы начало вращаться колесо, стоящее на твердом покрытии, нужно всего-навсего притормозить то, которое беспомощно вращается. А сделать это можно как раз стояночным тормозом. Слегка затянув ручник, вы тем самым притормозите вращение свободного колеса, и дифференциал будет вынужден перекинуть часть момента на то, которое не вращается. В результате колесо, стоящее на поверхности с лучшим сцеплением, вытолкнет автомобиль из ловушки. Главное, не затягивать стояночный тормоз полностью, то есть найти ту грань, при которой он создаст достаточное сопротивление вращению и при этом не заблокирует колеса полностью. Попробуйте этот способ, и вы убедитесь, насколько он эффективен. И после того как выберетесь из ловушки, не забудьте отпустить ручник, чтобы в процессе езды по дороге не спалить тормозные колодки.

2. ОСНОВНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

А как быть, если автомобиль переднеприводной? Да, сейчас в основном все легковые автомобили оснащены приводом на переднюю ось, и притормозить дифференциал стояночным тормозом, который, как правило, заведен на заднюю ось, не получится. Но выход есть. В этом случае притормозить бесполезно вращающееся колесо можно рабочей тормозной системой. Для этого потребуется определенная сноровка, потому как одновременно придется давить и на педаль акселератора, и на педаль тормоза, но, немного потренировавшись, задействуя только правую или обе ноги, можно будет добиться желаемого эффекта.

Во всяком случае, когда колесу, стоящему на поверхности с хорошим сцеплением, не хватает лишь незначительного импульса, этот способ работает.

Кстати, именно по такому принципу, притормаживая то или иное колесо, работают системы интеллектуального полного привода у многих автомобилей. Электроника отслеживает скорость вращения колес и в случае необходимости притормаживает одно из них рабочей тормозной системой, обеспечивая тем самым максимальный крутящий момент на колесах, находящихся на поверхности с хорошим коэффициентом сцепления, что, собственно, и дает хорошую проходимость.

3. ПАЛКИ В КОЛЕСА

Обычно о них говорят, как о предметах, мешающих движению. А между тем в ситуациях, описанных выше, они могут не только не помешать, но и помочь. Правда, следует иметь в виду, что подходит этот вариант лишь при условии, что на автомобиле стоят литые или кованые диски со спицами, между которыми можно вставить нечто наподобие черенка от лопаты. Вставив палку и расклинив ее между колесным диском и суппортом, вы намертво заблокируете беспомощно вращающееся колесо, и дифференциал сам уже перекинет момент на противоположное колесо, которое высвободит автомобиль из плена. Главное, не переусердствовать и не повредить посторонним предметом тормозную систему. В связи с этим начинать движение со вставленным посторонним предметом нужно очень аккуратно, чтобы спицы диска не ударились, а плавно прижались к суппорту. И, естественно, палку нужно тут же удалить, как только машина сдвинется с мертвой точки. Применять для этого, на первый взгляд, варварского способа нужно именно деревянную палку, чтобы свести к минимуму возможные повреждения, так как дерево мягче стали, и основную нагрузку по вынужденным деформациям оно возьмет на себя.

4. ПАЛКИ НА КОЛЁСА

Из палок можно также сделать некое подобие цепей противоскольжения. Для этого достаточно прикрутить по палке на каждое из ведущих колес, веревкой или ремнем поперек протектора, с таким учетом, чтобы они при вращении колеса не цеплялись за элементы конструкции автомобиля. Конечно, ехать с ними по дороге с плотным покрытием не получится, но вылезти из сугроба или же проехать по снежной целине можно вполне.

Все эти способы действенны и вполне могут помочь вызволить автомобиль из плена, если вы оказались в ловушке совершенно одни и без необходимого инструмента. Однако при выезде на зимнюю дорогу мы бы все же рекомендовали иметь в машине хоть небольшую снеговую лопатку, пару килограммов песка и, конечно же, трос. Он как раз может стать тем самым незаменимым предметом, когда свои силы и средства будут исчерпаны и без помощи уже будет не обойтись.

Хочу получать самые интересные статьи

Как не застрять на автомобиле в песке — и выбраться, если застряли

Лето и море — хороший повод сесть в автомобиль и отправиться на ближайший пляж. К сожалению, многие водители не понимают всей коварности побережья. Помимо красивых видов и приятной атмосферы, поездка на пляж может обернуться грустными воспоминаниями о машине, застрявшей в песке при вашей попытке подъехать поближе к воде. Как этого не допустить? И что делать, если ваш автомобиль все-таки закопался в песок? Читайте ниже советы и инструкции по освобождению вашего четырехколесного друга из плена стихий.

Советы для езды по пляжу

  1. Примите за стандарт наличие полного привода у вашего автомобиля, если вы хотите поехать на пляж. Это первое и главное правило при обсуждении идеи выезда на песок. Моноприводные машины могут передвигаться по пляжам с укатанным песком, однако на большинстве пляжей песок — мягкий и рыхлый, и на таком покрытии несомненным преимуществом обладает полноприводный автомобиль. Особенно когда дело доходит до маневрирования недалеко от прилива.
  2. Перед тем, как отправиться покорять пляжи, проверьте давление в шинах и приспустите их, если необходимо. Приспущенные шины — это один из ключевых моментов при движении по песку. Давление в колесах должно быть в диапазоне 1–1,5 атм, в зависимости от состояния песка. Чем он рыхлее, тем ниже должно быть давление.

    Как не застрять на автомобиле в песке – и выбраться, если застряли

  3. Накачайте колеса, как только вернетесь на дорогу. Для этого возьмите с собой компрессор — который, конечно же, понадобится вам и для проверки давления, когда вы будете спускать шины в соответствии с предыдущим советом.
  4. При езде по пляжу лучше всего оставаться на укатанных участках, которые чаще всего проходят неподалеку от линии прилива. Такие участки могут быть уже проложены другими водителями, и в итоге получается укатанная дорога для беспроблемной езды по пляжу. И не забывайте о том, что на пляже вы можете кататься не одни — пропускайте других участников движения и будьте вежливы.
  5. Если вы подъехали настолько близко к воде, что на кузов попали брызги морской воды, не забудьте помыть автомобиль после поездки. Днище и подкрылки кузова лучше не оставлять надолго под воздействием морской соли.
  6. Будьте дружелюбны. Главное правило для водителя при езде по пляжу — быть внимательным к другим. Не спускайте шины посреди пляжа, соблюдайте скоростной режим и будьте внимательны к отдыхающим людям и их домашним питомцам вокруг вас. Правила дорожного движения применимы и к езде по песку. Равно как и правила хорошего тона.
  7. Возьмите с собой набор инструментов. Советуем вам прихватить небольшую лопату, домкрат с устойчивой грузовой платформой, буксировочный трос и сэнд траки (противоскользящие пластины). Все это может вам пригодиться в том случае, если для вас окажется верной следующая часть нашей статьи.

Если вы все-таки застряли в песке на автомобиле

Как не застрять на автомобиле в песке – и выбраться, если застрялиДаже водитель, который много раз ездил по песку, может рано или поздно застрять. От этого не застрахован никто. Что нужно сделать, чтобы это осталось в памяти забавной историей из отпуска, а не головной болью?

Еще раз: прежде чем выезжать на песок, убедитесь, что у вас в багажнике лежат лопата, два сэнд трака (1–1,5 м в длину) и прочный буксировочный трос.

Если во время езды по пляжу вы чувствуете, что начинаете застревать в песке, самое главное — не пытаться ускориться. Если колеса вашего автомобиля будут прокручиваться быстрее, вы будете лишь быстрее и глубже погружаться в песок.

Вместо этого выйдите из машины и начните откапывать лопатой песок спереди или сзади колес — в зависимости от того, где песка больше и в какую сторону будет легче выбраться. Откопав рыхлый песок и добравшись до более плотного слоя, можно попробовать плавно выехать. Или подложить под колеса сэнд траки, которые помогут, если рыхлый песок не дает выехать своим ходом.

Все еще не выбрались из песка? Попросите помочь окружающих. Вы будете удивлены тому, как много других людей готовы вам помочь. Шансы выбраться заметно возрастут, если рядом окажется другой автомобиль, который сможет вытянуть вас из песка. Вот здесь вам и понадобится буксировочный трос. Главное убедитесь, что автомобиль, который вас вытягивает, не меньше и не легче вашего, иначе есть шанс, что вы оба застрянете.

Что должно быть с собой при поездке на пляж

Как не застрять на автомобиле в песке – и выбраться, если застрялиОпишем подробнее рекомендованные к покупке вещи, которые помогут вам не застрять в песке и выбраться, если вы все-таки застряли.

Сэнд траки (противоскользящие платформы)

Сэнд траки продаются парами, и они могут пригодиться не только летом. Кроме песка, они также помогают выбираться из снега или грязи. Их удобно хранить в багажнике — из-за специального профиля они занимают совсем немного места. Советуем также использовать сэнд траки ярких цветов — чтобы не потерять их в песке или снегу.

Когда дело доходит до их использования — помните, что нельзя буксировать автомобиль, если под его колесами лежат сэнд траки. Если вы начали закапываться в мягком песке, просто остановитесь, положите сэнд траки под колеса вашего автомобиля и плавно нажмите на педаль газа. Специальный профиль сэнд трака создан для лучшего сцепления колес с ним. Они обеспечивают большее пятно контакта, что позволит вам с легкостью выбраться из зыбкого песка. Уберите сэнд траки сразу, как только вы выбрались на более плотную поверхность. А если сэнд трак вам не помогает, попробуйте еще немного приспустить колеса.

Другие аналоги сэнд траков

Если сэнд траков нет под рукой, вместо них можно использовать доски, ветки деревьев или даже салонные коврики. То есть любой предмет, который увеличит пятно контакта шин с поверхностью — и при этом будет достаточно прочным, чтобы не порваться при первом нажатии педали газа.

Буксировочный трос

Если вы застряли в очень мягком песке, вам не выбраться без буксировочного троса. Выбирайте трос с запасом по длине и прочности — досадно, если желающий вам помочь автомобиль не сможет подъехать на метр ближе или порвет ваш трос, когда не хватит этого запаса. Зацепите трос за оба автомобиля, и медленно, плавно начните вытягивать застрявший автомобиль. Даже если трос не понадобится вам самим — вы всегда можете помочь другому закопавшемуся автомобилю и стать настоящим героем пляжа.

Как не застрять на автомобиле в песке – и выбраться, если застрялиСкладная лопата

Иногда, чтобы выбраться из песочного плена, достаточно лишь убрать немного песка вокруг колес вашего автомобиля. Лопату лучше приобрести складную — ее удобнее хранить. А еще данный инструмент можно использовать для строительства песочных замков и прочих пляжных развлечений.

Компрессор и манометр для шин

Даже если вы управляете внедорожником, оснащенным широкими шинами, спускание колес будет умным решением при передвижении по пляжу. Уменьшение давления в шинах увеличит пятно контакта каждого колеса и поможет вам беспрепятственно ездить по песку.

Для проверки значений давления в шинах используйте манометр или компрессор. В большинстве моделей современных компрессоров есть встроенные манометры. Шинные манометры, продающиеся отдельно, могут быть механическими, что исключает проблему с севшими батарейками.

Если рассматривать компрессоры, то правильнее будет приобрести модель, которая подключается напрямую к аккумулятору, а не к прикуривателю. Это позволяет избежать значительных потерь мощности и гораздо безопаснее для бортовой сети вашего автомобиля. Кабель питания компрессора и его воздушный шланг должны быть не менее 3 метров в длину. Компрессоры, оснащенные накручивающимся штуцером, очень удобны, поскольку ваши руки будут свободны, пока колесо будет подкачиваться. И помните, что компрессор греется во время работы, поэтому будьте осторожны, когда берете его в руки после накачки колес.

Аптечка

Как не застрять на автомобиле в песке – и выбраться, если застрялиНекоторые пляжи сильно удалены от населенных пунктов. Безусловно, это прекрасно — уехать подальше от цивилизации на своем внедорожнике. Автомобили скорой помощи при необходимости могут также заехать достаточно далеко, но они не всесильны. Поэтому не забудьте взять с собой аптечку.

В аптечке, кроме стандартного набора перевязочных материалов, обязательно должны быть одноразовые перчатки, бактерицидный спрей и жгут для остановки кровотечения. Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию. Остальные медикаменты — на ваше усмотрение, но не забывайте также и о здравом смысле.

Огнетушитель

Еще один предмет, который обязательно должен быть с собой при езде по пляжу — это обычный огнетушитель. Даже если вы засели в песке недалеко от воды, это не значит, что можно будет затушить огонь этой водой. Огнетушитель не занимает много места, но с его помощью можно спасти человеческую жизнь или автомобиль. Хорошей альтернативой пенным огнетушителям могут быть углекислотные огнетушители, особенно в отдаленных от цивилизации местах.

Фонарь

Иногда хороший день на пляже продолжается и после заката. На многих пляжах нет искусственного освещения, поэтому, если вы застряли в песке или откапываете свой автомобиль, вам очень пригодится фонарь, которым не будут заняты руки.

Многие современные модели компрессоров оснащены фонарем, что может быть очень удобно. Но мы рекомендуем налобные фонари. Светодиодные фонари ярко светят и долго хранят заряд аккумуляторов. Налобные модели освобождают руки и дают дополнительный источник света, который в сложных ситуациях будет не лишним.

Все эти вещи, как и приведенные в статье советы, пригодятся вам не только на пляже, но и в любом случае, когда машину приходится откапывать. Надеемся, наши советы вам все-таки не пригодятся. Но к незапланированным приключениям на природе лучше все-таки быть готовым!

Что делать, если застрял на машине в снегу?

5 Янв 2020   anna   104   Нет

В нашей статье мы расскажем о том, что нужно делать, чтобы не застрять в снегу, а также, как справиться с тем, если уже застрял. Жителям России очень повезло, ведь мы можем насладиться таким прекрасным временем года, как зима. И самое красивое в явление этого времени года – это, конечно, снег. Но снежная зима может нам также доставить и неприятности, если к ней не подготовиться. Особенно это касается автомобилистов.

Как же им избежать проблем за рулём снежной зимой?

Во-первых, нужно заранее позаботиться о зимнем комплекте резины. Всякие разговоры о том, что для зимы подходит всесезонная резина – являются неправдой. На самом деле эти шины имеют такой состав, который очень плохо справляется со своими функциями во время летней жары и зимнего холода. Поэтому является очевидным, что на таких колёсах шанс застрять существенно возрастает. Шипованная резина в данном случае подходит как нельзя лучше, особенно это касается тех автомобилистов, кто часто ездит по загородным трассам.

Во-вторых, в машине всегда должны иметься подручные средства для случая, если она застрянет в снегу. Это лопата, мешок с песком или солью, трос, цепь. Эти инструменты помогут сэкономить силы и время.

В-третьих, нужно придерживаться аккуратного стиля вождения. С педалью газа нужно быть предельно аккуратными. Если слишком часто давить на газ и увеличивать скорость, то возникает риск не только застрявания в снегу, но и серьёзного дтп. Зимой пословица «Тише едешь – дальше будешь» как нельзя актуальна.

Что же делать, если всё — таки застрял?

Поставьте колёса ровно, шины следует немного приспустить. В данном случае это нужно для увеличения сцепления со снежной поверхностью. Не стоит слишком сильно давить на педаль газа, действуйте мягко. Если будете упорно и долго газовать, то помимо того, что испортите резину, так ещё и сильнее закопаетесь. Первым шагом будет очистка колёс от снега. Какие колёса следует очистить первыми, зависит от привода вашего автомобиля. После этого можно потихоньку трогаться, главное – действовать плавно. Здесь можно сначала проехать максимально вперёд до тех пор, пока есть возможность, а потом двинуться назад, чтобы придать машине немного разгона. Если на машине используется дифференциал, то вариантом может стать раскачка в разные стороны. Но раскачка крайним является самым крайним шагом, потому что она может навредить трансмиссии.

Что делать, если застрял на машине в лесу?

Если вы являетесь автомобилистом, который нередко выбирается в лес, то данная публикация будет для вас полезной. Вы узнаете, как можно самостоятельно вытащить машину из ямы за тридцать минут, используя только подручные средства.

Поселковые жители – через одного местные «Кулибины», которые ежедневно реализовывают свои идеи, коротая время на пенсии. Один из них рассказал о способе, который позволил ему в одиночку поднять и вытащить автомобиль из ямы.

С чего все началось?

Однажды дядя Вова решил отправиться в лес за грибами. Он прекрасно понимал, что отправляется в болотистую местность, но азарт не давал ему усидеть на месте, так как больно грибные там были места. Разумеется, эта поездка сулила ему массу интересных приключений. Например, в начале пути ему пришлось пилить поваленное дерево, чтобы проехать.

Продолжая движение по лесной дороге, он не сумел выехать из колеи, поэтому машина закопалась в грязи и «села на брюхо». Мужик особо не стал переживать, так как выбирался и не из таких передряг. Он достал домкрат, трос и цепи, которые всегда возил с собой.

Как же он достал машину?

После приготовления всех имеющихся средств для спасения собственной машины, дядя Вова начал копать яму вблизи машины, потом приволок бревно и кинул его в выкопанную яму так, чтобы оно лежало торцом наверх. Цепи он с собой возит из-за того, что при их разрыве не наблюдается большой амортизации, поэтому их использовать безопаснее.

После этого мужик соединил конструкцию цепями, получив некое подобие домкрата, только из подручных средств. Спустя несколько минут машина начала подаваться наверх и выбираться из ямы, в которой закопалась колесами. Поработав таким образом около получаса, машину удалось высвободить и продолжить движение. Далеко не каждый автомобилист догадается использовать имеющиеся вещи в машине, чтобы соорудить импровизированный домкрат, способный с легкостью вытолкнуть машину.

Если соберетесь отправляться в лес, то запомните, что таким нехитрым образом можно выбраться практически из любой лужи или болотистой местности. Неизвестно, сумел ли дядя Вова насобирать грибов, так как про них не рассказывал, но история о способе достать машину из ямы весьма поучительна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *