Уход за машинойЧто делать если застряла машина в грязи – Куда звонить, если машина застряла в грязи, снегу или песке?

Что делать если застряла машина в грязи – Куда звонить, если машина застряла в грязи, снегу или песке?

Содержание

Как проехать через грязь на легковой машине?

Давайте отвлечемся от музеев, театров, выставок и рванем на природу! Ведь этот сайт посвящен любым путешествиям и всему, что с ними связано, а произойти может всякое. Например, весьма типичная ситуация — мы поехали на машине на речку, в лес за грибами или просто на дачу, а там нас накрыл жуткий ливень, в миг превративший грунтовую дорогу в жидкое «направление». Если в этот момент за рулем мощного внедорожника, эти капризы природы нам только в радость — сразу просыпается азарт и первобытное желание помесить грязь 🙂 Но если у нас обычная легковушка, то в определенный момент становится не до смеха…

Я сам водитель со стажем, в основном езжу по городу и по трассе, но иногда нелегкая заносит в такие места, куда на простой легковушке лучше не соваться. Вот недавно решили съездить на родник — сначала 10 км по шоссейке, а потом 300 метров по размокшей грунтовке, на которой в очередной раз удалось попрактиковаться в навыке вытаскивания машины из грязевого плена 🙂

Приехали! 🙂

И вот что по этому поводу хочется сказать:

Прежде чем соваться на городской машине в грязь, подумайте еще раз — насколько это оправдано. Желание подъехать на 50 метров ближе к цели по грунтовке иногда  доставить больше проблем, чем удобства. Особенно это касается машин с коробкой-автоматом. 

Ну вот, свернули с шоссейки, едем по грунтовке. Впереди начинаются лужи. Если дорога незнакомая, не поленитесь остановиться в безопасном месте, пройти и посмотреть, насколько препятствия серьезны. Внешний вид может быть обманчивый — размокшая глинистая почва только на вид твердая, но стоит сделать несколько шагов по ней, вся обувь уже облеплена грязью и вы скользите как на катке. То же самое произойдет с вашими колесами. Глина быстро забьет протектор и машина начнет буксовать на ровном месте и сползать в колеи (или вообще с дороги, если она с уклоном в сторону). Особенно весело, если такая дорога проходит по лесу и деревья стоят рядом с колеей — будьте готовы к тому, что при попытке объехать «перебегающее дорогу» дерево, машина не послушается руля и смачно шандарахнется об него 🙂

При движении по вязкой почве ни в коем случае не газуем — колеса легко срываются в пробуксовку и начинают закапываться. Лучше ехать не на первой, а на второй скорости «внатяг», так чтобы обороты двигателя были близки к холостому ходу. Для движка это, конечно, не очень полезно, но он будет более плавно реагировать на нажатие педали газа и меньше вероятность сорвать колеса в пробуксовку. Особенно это актуально при выезде с лесной грунтовки на шоссе, когда нужно преодолеть еще и подъем.

Неглубокие лужи лучше брать с разгона, не останавливаясь. Глубокие объезжайте любым доступным способом — по обочине, но траве, через лес между деревьями. Постоянно нащупывайте дорогу рулем, убеждайтесь, что машина слушается вас и едет туда, куда вам нужно.

Колея хороша тем, что ее дно более утоптанное, но если она глубокая, старайтесь в нее не попадать — вылезти будет непросто. Переднеприводным машинам проще, можно выскочить из колеи, помотав руль туда-сюда, но зад при этом какое-то время будет тащиться по колее и машина будет ехать «боком».

Таким образом, потихоньку, внатяг нащупывая рулем дорогу преодолеваем тяжелый участок. Иногда нужно действовать практически ювелирно, чтобы преодолеть грязь и при этом не зацепить стоящие рядом с дорогой препятствия — деревья, столбы, заборы, пни и т.д. Для этого нужно «чувствовать» машину, это приходит только с опытом.

И вот, не успели уже обрадоваться, что почти доехали, как начинатся самое страшное — дорога пошла на небольшой подъем или въехали в лужу, которую до вас уже кто-то размесил  и автомобиль медленно, но верно начал терять скорость — 15, 10, 5, 2 км/ч… Все! Встали — колеса буксуют, машина не едет.

И в этот момент многие совершают большую ошибку — давят газ до отказа. Ни в коем случае! Если сцепление с дорогой потеряно, то никакими оборотами его не вернешь. Если у машины при этом еще и коробка-автомат, то подобное буксование может вызвать ее перегрев, последствия которого могут аукнуться дорогостоящим ремонтом. Останавливаемся, выходим и выясняем ситуацию. Как правило, одно из ведущих колес попало в жижу и идет вразнос, при этом второе колесо стоит — так ведет себя любой автомобиль, у которого не блокируется дифференциал (таких большинство). Что делать?

Во-первых — высаживаем всех пассажиров, чтобы облегчить автомобиль (они же могут быть привлечены в качестве дополнительных лошадиных сил :). Если в багажнике тяжелый груз — по возможности его надо выгрузить. Пытаемся сдвинуться с места, для начала назад. Если назад машина едет более-менее уверенно, сдаем настолько, чтобы взять участок с разгона. Помните, что у вас в лучшем случае 5 попыток дернуться туда-сюда. При каждой попытке машина не только болтается вперед и назад, но уходит вглубь. Если чувствуете, что выбраться не удается, не дожидайтесь, пока автомобиль ляжет на брюхо — глушим мотор и ищем, что подложить под ведущие колеса.

Причем, прежде чем подложить, поднимаем машину домкратом и подсовываем под само колесо. «Рядом» класть бесполезно — если колесо в яме, оно само уже оттуда не выскочит.

Вариантов много — что-то получше, что-то похуже.

Доски — плохой вариант. Они намокают и становятся скользкими, по ним колеса проскальзывают. Доски гораздо лучше помогают, когда машина засела, например, в сухом песке.

Коврики — еще хуже! Нижняя кромка у них гладкая, их просто выкинет из под колес (и потом нечего будет подстилать под ноги)

Тряпки — друг рассказывал, как у него в багажнике лежало старое покрывало и при неудачном штурме лужи он его подложил под колесо. Не знаю, насколько это помогло, но  после нескольких попыток дернуться туда-сюда покрывало оказалось очень плотно намотанным на ведущее колесо 🙂

Толстые ветки, сушняк, сухостой — уже лучше, главное — засунуть их под само колесо, для этого придется домкратить (вы ведь возите с собой домкрат?)

Щебенка, битый кирпич — хороший вариант, колеса сами загребают камни под себя и машина довольно легко вылезает из ямы, но проблема в том, что не всегда это бывает под рукой.

Учитывайте то, что подкладывать материалы лучше сразу под оба ведущих колеса — второе колесо, хоть и не буксует, но почти всегда стоит на такой же жидкой почве и если другое колесо «схватит» дорогу, то это наверняка начнет буксовать другое.

Идеальный вариант — цепи противоскольжения. Благодаря им обычная легковушка может дать фору по проходимости какому-нибудь «паркетнику».

На этом пока закончу! Удачного вам «танкового прорыва!» 🙂

Не забудьте перед такой поездкой намыть машину и покрыть ее полиролью 🙂

И еще видео по теме:

что делать и как вытащить

Российские дороги – национальная потеха, в которой каждый водитель постоянно чувствует себя экстремальным гонщиком и ежедневно рискует застрять колесами в грязи, песке или снегу. Когда это происходит в черте города – считайте, что вам повезло, потому что вокруг всегда есть такие же «экстремалы», которые помогут. А вот если вы оказались в чистом поле, придется справляться собственными силами. И для этого не помешает знать несколько гарантированных способов, которые помогут вытащить машину на ровный и чистый асфальт.

фото 1

Грязь, песок или снег?

Очень важно понимать, в чем застрял ваш автомобиль, так как грязь, снег и песок существенно отличаются по физическим свойствам, и колеса машины в каждом случае ведут себя по-разному.

  • Грязь у нас – это обычно мягкий глинистый грунт с примесью песка, который после сильных дождей превращается в вязкую «кашу», где застревают даже профессиональные внедорожники. Проезжать такие участки дороги опытные водители рекомендуют медленно. При поездке на небольшие расстояния, можно слегка приспустить шины – это улучшит сцепление протектора, но движение по грязевым участкам допустимо только на первой передаче. Обязательно в багажнике нужно иметь лопатку, домкрат, ломик, пару деревянных брусков и надежный трос.
  • Глубокий снег – рыхлый материал, который можно частично растопить водой или солью, раскидать с помощью лопаты, или подложить под колеса любые предметы (например, древесные ветки бруски или колесные колпаки), после чего медленно раскачивая машину, вытащить ее на твердое покрытие.
  • Песок отличается рыхлостью и сыпучестью. Чтобы улучшить сцепку покрышек с ним, проще всего приспустить колеса. Можно также увеличить плотность материала – полить его водой, либо под колесо подложить  доску, камень, ветки, ветошь или автоковрик.

А теперь – о методах выезда на твердое покрытие, если ваша машина застряла в бездорожье.  

Самый универсальный способ вытаскивания машины – буксировка другим автомобилем с помощью троса или лебедки. Так можно вытащить авто из грязи и снега любого состава и глубины. Это без проблем можно сделать в городе – достаточно позвонить другу с машиной, который вытащит вас за пять минут. Для этого:

  • лучше использовать нейлоновый трос, а не металлический;
  • нужно крепить трос за фаркоп или проушины, но не за бампер;
  • вытаскивать машину лучше по направлению движения, а не задом;
  • тянуть застрявшее авто лучше медленно и равномерно;
  • первоначально пробовать вытащить авто резким рывком, а если увязло – постепенным раскачиванием.

Если вы оказались в одиночку за городом – это проблема. Тут найти машину для буксировки сложнее, и лучше надеяться на себя.

Как вытащить застрявший автомобиль

В грязи и глубоком снегу колеса не просто буксуют, но и зарываются все глубже, усложняя проблему. Поэтому выезжать надо аккуратно и осторожно. Для этого подойдет:        

  • Раскачка. Подходит, если машина увязла в неглубокой грязи. Устанавливаете колеса прямо и медленно раскачиваете автомобиль взад-вперед, быстро переключая передачи «передняя-задняя» (или D-N-D на АКПП) и постепенно увеличивая амплитуду качания, пока он не зацепится колесами за более твердый грунт, после чего его можно вытащить рывком. На передаче машина выезжает вперед, выжимаете сцепление, переключаете передачу и едете назад, после чего цикл повторяете. Работает также вариант подгазовки педалью: «газ – пауза – газ». Однако для глубокой грязи такая техника не подходит – вы рискуете увязнуть еще глубже.
  • Правильное перераспределение груза. Если грязь или снег не слишком глубокие, следует переместить большую часть груза на приводящие колеса машины. После этого следует начать раскачивать машину коробкой передач, двигая колесами чуть влево-вправо, нащупывая твердый грунт. Пассажиры могут оставаться в салоне, если авто не перегружено – они обеспечат необходимую весовую нагрузку и улучшенную сцепку колес с покрытием.
  • Подкладывание веток или палок под колеса. Хороший вариант при отсутствии сцепки с поверхностью. Лучше использовать доски бруски или ветки деревьев (чем больше площадь поверхности, тем лучше). Подкладывать упоры следует по направлению движения. Можно сочетать с техникой раскачки, подкладывая доску в момент, когда машина оказалась в максимальной задней точке качания и готова качнуться вперед (но тут нужен второй человек). Если бруска нет, используйте ветошь или автомобильный коврик.        
  • Выкапывание. Если есть в багажнике саперная лопатка, можно выкопать колею, по которой колеса выведут машину на сухое место.
  • Использование домкрата. Дополнительно вам понадобятся ветки, камни, доски и все, что есть из твердых предметов под рукой. Под домкрат следует подложить ветку или доску, чтобы он сам не погрузился в грязь. Затем приподнять домкратом ведущие колеса и подложить под них твердые предметы (желательно те же ветки и доски). После этого домкрат опускается, и машина выезжает на нормальную дорогу. Можно также использовать трос, который крепится на подвижной части домкрата и к дереву: поднимая домкрат, вы постепенно вытягиваете машину из грязи.
  • Использование лебедки. Если в машине имеется тяжелая лебедка, необходимо заякорить трос на дерево, второй конец закрепить на приемное гнездо на раме, к навесам бампера или на специальное приспособление внутри машины. Пультом управления запускаете лебедку и чуть подтягиваете автомобиль, затем подкладываете спереди под колеса твердые предметы, затем снова включаете лебедку. Если лебедки нет, ее можно собрать из подручных средств. Крепите один конец троса к машине, другой к дереву или вбитому в землю лому. Вставляете монтировку в петлю троса на дереве и постепенно наматываете трос на дерево. С помощью такого рычага можно вытянуть машину.

фото 2

В заключении следует отметить, что вытащить машину из грязи, песка или снега сложно, но можно, если у вас есть опыт, владение некоторыми приемами, некоторые инструменты в багажнике и подручные материалы. Главное не спешить и правильно выполнять инструкции выше.

Главное также помнить, что застрять в бездорожье ваша машина может в любой момент. Поэтому в багажнике всегда должны находиться лопата, ломик, монтировка и буксировочный трос – это расширит ваши возможности, позволит выбрать варианты спасения в зависимости от ситуации и существенно сократит время поиска колесами машины сухого асфальта.

 

Как вытащить автомобиль засрявший в песке

Лето. Пора отпусков. Самое время ехать на пляж. Многие выбирают поездки на своём автомобиле на юг. Особенно популярными направлениями являются песчаные пляжи Туапсинского района Краснодарского края, побережье Азовского моря, восточный и Западный Крым, где находятся широкие песчаные зоны, автокемпинги прямо на берегу, дикие места у моря, на которые просто можно заехать. Другие автомобилисты, не имеющие возможность организовать большое автопутешествие, всё равно пытаются убежать из мегаполиса на природу…

Что ждёт счастливого автомобилиста, вырвавшегося в отпуск, кроме счастья и радости? Чем могут быть омрачены счастливые минуты? Одна из проблем – коварство песка или распутица наших российских дорог! Как выехать если застрял в грязи? Машина застряла в песке что делать? Застрял. Как выехать с помощью подручных средств? На все эти вопросы лучше получить ответы до поездки. В противном случае проблем не избежать.

Итак, что предпринять, чтобы не застрять в песке? Ответ прост. Взять с собой в поездку буксировочный трос, дефлятор – прибор для снижения давления в шинах, автомобильный насос, простую воду, лопату, домкрат и пару досок. Как всё это работает? Давайте разберёмся. Автомобилисты со стажем дают несколько действенных советов.

 

Способ 1. Снизить давление в шинах

Действительно, перед прохождением песчаного участка для лучшего сцепления колёс следует с помощью дефлятора или другим способом снизить давление в шинах, доведя его до 0.5-0.8 атмосфер.Контакт улучшается, а вместе с ним увеличивается и проходимость. Главное – двигаться со скоростью 30 км/ч, не делая резких поворотов руля. При меньшей скорости можно застрять и «закопаться», при большей – забуксовать, а при резких манёврах – оказаться перед угрозой разбортовки шин. После прохождения опасного участка понадобится насос для восстановления давления в шинах.

 

Способ 2. Полить песок водой

На первый взгляд этот способ может показаться странным, но на самом деле он довольно действенный. Обильно поливая песок возле ведущих колёс, можно значительно снизить его сыпучесть и, как следствие, значительно повысить коэффициент трения. По мокрому песку двигаться станет легче. Просто следует плавно жать на педаль газа. Обычно, чтобы выбраться из песчаного плена достаточно двух-трёх пятилитровых канистр с водой.

 

Способ 3. Откопать и сделать твёрдой поверхность в месте пробуксовки

Существует одно важное правило – если застрял в песке на машине, ни в коем случае нельзя нажимать педаль газа в пол и резко увеличивать обороты. Такие панические действия неминуемо приведут к тому, что автомобиль ещё больше погрузится в песок и «сядет» на днище. В таких тяжёлых случаях на помощь приходит лопата и доски. Следует сначала при необходимости установить домкрат, максимально откопать ведущие колёса, затем под них подставить доски, ветки, камни или любые другие твёрдые материалы и плавно нажимая на газ «внатяг», попытаться выехать из образовавшейся ямы.

 

Кроме того, доски всегда будут полезны для устойчивой установки домкрата.

 

Способ 4. Раскачиваем авто

В принципе этот способ следовало бы поставить на первое место в вопросе, что делать, если застрял в песке. В этом случае нужны помощники, которые будут в такт движению раскачивать автомобиль. Водителю при этом необходимо включить первую передачу и, нажав на педаль газа, сделать толчок с попыткой выехать, а затем резко выжать сцепление, чтобы автомобиль вернулся в исходное положение. И сразу, поймав момент раскачки, повторить свои действия. Таким образом, раскачивая авто и придавая с каждым разом больший импульс, можно выкатить застрявший автомобиль.

 

Способ 5. Трос и грубая сила

Что делать, если застрял в песке и никакие подручные средства для выезда из песчаной дюны не помогают? В этом случае на помощь придёт трактор, грузовой автомобиль, автобус, внедорожник. Одним словом подойдёт любое транспортное средство, у которого достаточно мощности, чтобы вытянуть автомобиль из песка тросом или лебёдкой.

 

Существует также ряд специальных способов вытаскивания застрявшего автомобиля при помощи троса и мускульной силы, например с использованием дерева или другого прочного препятствия на пути авто. Трос складывается двое, оборачивается вокруг дерева и вращением обыкновенной монтировки или палки, пропущенной в середине, которая его закручивает, можно сдвинуть с места застрявшее авто. В качестве такой надёжной опоры можно использовать большой камень в совокупности с домкратом и закреплённым на его неподвижной части тросом, а также вкопанные лом или лопату.

 

Есть даже весьма экзотичный способ, который называют «арабским». Для этого нужен мешок с песком, который вместе с привязанным тросом закапывается глубоко в песок. А другой конец троса прикрепляется к колесу автомобиля, причём блокировку задних колёс нужно включить. Когда конструкция собрана водитель начинает очень медленно вращать колёса, а его помощник следит за равномерным наматыванием троса на колесо. В результате после наматывании провисающей части троса он натянется и будет приложено усилие, благодаря которому застрявший автомобиль выйдет на свободу.

 

Рассматривая варианты спасения застрявшего авто из песчаного плена, следует остановиться на основных правилах езды по песку, которые максимально снизят вероятность попадания его в неприятную ситуацию. Они заключаются в следующем: трогаться с места и тормозить следует очень плавно, руль резко не поворачивать, двигаться лучше на второй скорости, равномерно без остановок. При езде в колее следует рассмотреть сам песок. Если на нём чётко видны следы от протекторов колёс других машин, то можно продолжить движение, а если нет, то лучше от дальнейшей езды отказаться.

И наконец, в случаях если приходится заезжать на песчаный пляж, то автомобиль следует ставить, ориентируя ведущей осью дальше от среза воды, где песчаная поверхность, как правило, более твёрдая.

Что делать, если машина застряла в грязи или в снегу?

Неслучайно говорится, что в России нет дорог — есть только направления. В истинности подобного утверждения, думается, убедился каждый автомобилист, застрявший в грязи или в снегу. Да и грязь у нас какая-то особенная: если машина застряла в грязи, вытащить ее удается с великим трудом. Что делать в подобной ситуации? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Но сначала нужно определиться, в какую именно ситуацию вы попали —от этого будут зависеть ваши последующие действия. Вариантов здесь может быть несколько:

  • вы оказались в грязи или глинистой почве;
  • машина застряла в снегу;
  • вы заехали в песок или песчаную почву.

Универсальным вариантом выхода из всех трех ситуаций станет возможность использовать услуги буксировки. То есть вытащить машину при помощи остановленной машины или позвонить друзьям или знакомым, способным помочь в этой беде. Можно обратиться к услугам организаций, специализирующихся на решении подобных проблем. Но стоит ли применять кардинальные меры вместо того, чтобы справиться своими силами? Любой из указанных выше вариантов имеет свою специфику. В соответствии с ней можно попробовать использовать собственные усилия, чтобы избавиться от проблемы.

Случай с попаданием в грязь относится к наиболее тяжелым, поскольку ее обычно сопровождает пробуксовка колес автомобиля. Если авария случилась на грунтовой дороге или на бездорожье, действовать надо быстро, иначе можно завязнуть всерьез и надолго. Самый простой способ — выехать враскачку, то есть совершая движения вперед-назад. Иногда этот метод бывает весьма эффективным, и уже через пару минут вы можете продолжать движение. Но в некоторых случаях раскачка приводит к тому, что вы еще глубже погрузитесь в грязь. Принимать решение, как вытянуть машину, необходимо оперативно. Для увеличения сцепления можно использовать подложенные под колеса доски, ветки, тряпки — все, что вы можете найти, вплоть до автомобильных ковриков. Можно прокопать колею для выезда, но здесь вам понадобится лопата или саперная лопатка.

При попадании в глубокий снег тактика несколько отличается от предыдущего варианта. Чтобы решить, как вытащить застрявший автомобиль, достаточно вспомнить о качествах снега. Для увеличения сцепления его можно растопить, для чего используются соль и обычная вода. Также можно применить методы раскачки и подкладывания под колеса различных предметов. Можно просто раскидать снег, освобождая путь, для чего использовать лопату. Если ее нет — в случае со снегом можно использовать, к примеру, колесные колпаки.

Если застрял автомобиль в песке, необходимо увеличить сцепление, для чего нужно немного приспустить шины. В результате площадь сцепления увеличится, и вы выбираетесь из «плена». Песок создает затруднения благодаря своей сыпучести — попытайтесь полить его водой или обложить поверхность тряпками, ветками, камнями. Очень эффективным считается подкладывание досок под колеса. Менее эффективным — прокоп колеи, поскольку вам необходимо будет работать до появления твердого грунта.

Если вытащить машину из грязи, снега или песка самостоятельно не удалось, придется отбуксировать автомобиль при помощи других транспортных средств.

Если нужно отбуксировать машину

Для осуществления буксировки существует несколько вариантов, каждый из которых может быть опробован.

  • Можно остановить машину на трассе и попросить помощи.
  • Дозвониться друзьям или знакомым.
  • Воспользоваться услугами специального транспорта.

Что делать, если машина застряла,— решать вам, но необходимо помнить несколько правил. Не останавливайте первый попавшийся автомобиль — для того чтобы вытянуть машину из грязи или снега, необходимо мощное транспортное средство. Это может быть внедорожник, грузовик или даже трактор. Если серьезно застряла машина, вытащить еев состоянии только подобная техника.
Вытаскивать застрявшую машину нужно по направлению ее движения, при этом важно использовать прочный буксировочный трос. Рекомендуется в подобной ситуации применять не металлический, а нейлоновый трос. По прочности он не уступает металлическому, но более гибок и удобен в креплении.

Чтобы отбуксировать машину, крепление троса должно производиться за обе проушины, но ни в коем случае не за бампер. При наличии в конструкции фаркопа воспользуйтесь его возможностями. Если при буксировке используется грузовик или мощный внедорожник, трос можно зацепить и за раму. Чтобы точно вытянуть автомобиль, нужно определить сложность его положения. В некоторых случаях необходимо тянуть медленно, чтобы не дать автомобилю завязнуть ещебольше. В других ситуациях можно применить способ раскачки, тоже достаточно эффективный. Однако иногда, если автомобиль серьезно застрял, вытащить его можно одним мощным рывком, не прекращая при этом движение.

Таким образом, если машина застряла в грязи, попытайтесь вытащить ее самостоятельно или при помощи мощной техники. Для того чтобы как можно реже попадать в такую неприятную ситуацию, рекомендуется содержать свою машину в идеальном состоянии. Это касается как работы двигателя, так и наличия новой резины на колесах и регулярного прохождения общего технического осмотра. Большое значение имеет также выбор маршрута, по которому вы собираетесь перемещаться на своей машине.


Что делать если колеса застряли в грязи или песке

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Любой водитель без труда управляет транспортным средством при езде по асфальту. Но когда путь проходит по пересеченной местности: в поле, в лесу, по снегу, мягкому грунту, песку и грязи тут надо быть готовым к разным неожиданностям. Прежде всего, на мягком грунте машина может завязнуть и забуксовать. Бывает, что в одиночку из таких ловушек выбраться не так уж просто. В арсенале водителя должно быть несколько методов, применяя которые можно вытащить забуксовавший автомобиль. Мы расскажем о нескольких, самых распространенных методах.

Машина застряла в песке

Песчаный грунт следует преодолевать ходом, не снижая скорости движения. Малейшая остановка, и машина начинает буксовать. Чем больше пытаешься выбраться, тем глубже зарываются колеса. Как выбраться из песка:

  • Лопатой прокопать углубление по ходу движения машины и положить в них палки, ветки, камни.
  • Полить сухой песок водой в направлении выезда.
  • Снизить давление в шинах, чтобы увеличить площадь контакта с поверхностью

Если эти методы не помогли, найдите трактор или автомобиль, который возьмет вас на буксир.

Машина застряла в грязи

Самый популярный метод выбраться из грязи – враскачку. Для этого, попеременно подавая машину взад и вперед попытаться удлинить колею, разогнать машину и выехать. При движении по грязи не рекомендуется ехать на слишком высоких оборотах и пониженных передачах. Оптимально будет включить передачу повыше и проезжать грязевый участок «внатяг». Как и во всех случаях пробуксовки на мягких грунтах можно набросать под колеса палки, ветки, камни.

Машина застряла в снегу

Методы освобождения машины из снежной ловушки сходны с методами освобождения от грязи:

  • Расчистить колею впереди и сзади и выехать, используя метод движения «внатяг».
  • Автомобиль с АППП можно освободить, применяя метод «в раскачку».
  • Набросать в колею и под колеса палки и камни.
  • Надеть цепи противоскольжения. Если цепей нет, можно соорудить грунтозацеп из подручных материалов. Колеса можно обмотать веревкой, продевая ее сквозь диск колеса. Вместо веревки можно использовать металлический трос.
  • В крайнем случае под колеса можно положить что-либо из верхней одежды: куртку или пальто.

Все попытки выбраться следует совершать на малом газу, повышенных передачах, медленно и аккуратно. В трудных ситуациях на мягком грунте может выручить обыкновенный домкрат. Если колесо закопалось так глубоко, что его не откопать и не разогнаться «в раскачку», то следует подставить под машину домкрат, приподнять одну ее сторону и в ямку под колесом насыпать земли, наложить камней и поленьев. После этого машины будет способна продолжать движение. Домкрат устанавливать только на твердую ровную поверхность.

Машина застряла в колее

Если машина не может выбраться из колеи, то можно поступить следующим образом. Нужно прокопать канавки, выводящие машину из колеи. Засыпать колею впереди машины землей так, чтобы машина, заехав на это место могла свернуть и выехать. Сделать стенки колеи с одной стороны пологими и выехать в эту сторону.

Что делать, если машина застряла в снегу, грязи или песке

Далеко не всегда отечественным автолюбителям приходится ездить по хорошим очищенным дорогам. Особенно это актуально зимой или в межсезонье, когда велика вероятность, что при поездке на дачу или к родственникам в деревню автомобиль не сможет преодолеть занос. В предлагаемом материале рассматривается, как выбраться, если застрял на машине в снегу, грязи или песке, не прибегая к посторонней помощи.

Машина застряла в снегу, грязи или песке

Машина застряла в снегу

Учитывая особенности отечественного климата, зимой велика вероятность попадания автомобиля в снежный занос. Передвижение по заснеженной дороге, особенно если машина обладает низкой посадкой, грозит застреванием, поэтому многих автолюбителей интересует, как выбираться, если автомобиль застрял в снегу.

Отравляясь в путь при сильном снегопаде, необходимо запастись следующим инвентарем:

  • пластиковой лопатой;
  • ведром песка;
  • цепями;
  • тросом;
  • шнуром.

Первое, что требуется, – это успокоиться, исключить панику и не давить на газ, пытаясь таким способом выбраться.

Последовательность действий в указанной ситуации следующая:

  • расчистить участок пути под машиной и в направлении дальнейшего движения. Если занос продолжается на большой участок вперёд, рекомендуется выбираться в обратную сторону, чтобы избрать другой маршрут передвижения. Расчистка позволит освободить начальный участок разгона, посредством которого будет возможно преодолеть занос;
  • постараться выехать посредством «раскачки», плавно подавая автомобиль вперед и назад. Главное – избегать свободного прокручивания колес и не сильно давить на газ. Движения должны быть короткими. Выбор направления передачи определяется способом привода автомашины: задняя – для заднеприводной и наоборот. Если привязать шнур к тяге педали газа, появится возможность её регулирования без посторонней помощи при путешествии в одиночку;
  • если указанным методом не получилось добиться успеха, возможный выход – увеличить сцепление колёс с почвой: подсыпать песок двумя дорожками от каждого ряда колес, намотать на колеса цепи, подложить под машину несколько веток, если неподалеку имеется растительность;
  • при недостаточной эффективности вышеперечисленных методов придут на помощь лишь спасатели или случайные попутчики на внедорожнике.

Машина застряла в снегу

В подобной ситуации не нужно пользоваться противозаносной системой – она не сможет помочь, а лишь будет создавать проблемы.

Если самостоятельно выбраться не получилось, то, ожидая спасателей, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • по возможности расположить автомашину, чтобы двигатель располагался в стороне, противоположной направлению ветра;
  • необходимо укрыть мотор со стороны радиатора;
  • машина должна время от времени прогреваться, чтобы не разморозиться;
  • выхлопная труба должна быть отчищена от снега и освобождена от посторонних предметов во избежание попадания газов в салон.

Если автомашина заглохла и завести двигатель не выходит, следует оценить окружающую обстановку, воспользовавшись имеющимися ориентирами, определить расстояние до ближайшего населённого пункта. Нельзя укладываться спать, дожидаясь помощи. Если решили оставить автомобиль и самостоятельно вызвать подмогу, при выборе маршрута необходимо придерживаться трассы.

Машина должна быть расчищена со всех сторон, иначе существует опасность полного погребения под снегом, особенно если выпадение осадков продолжается.

Машина застряла в грязи

В осеннюю или весеннюю распутицу для многих российских водителей актуален вопрос, как вытаскивать машину из грязи, если получилось увязнуть.

Необходимо помнить, что, если машина застряла в грязи, освободить её гораздо проблематичнее, чем при попадании в снежный занос. Пригодится тот же инвентарь, что и в случае со снегом. Не помешает иметь в запасе пару резиновых сапог.

Очень важна оперативность правильных действий, промедление усугубит ситуацию. Пробуксовка только повредит, поскольку машина будет погружаться ещё глубже.

Если застрявший автомобиль плотно увяз в грязи, помогут подложенные под колеса ветки, камни или любые другие предметы, имеющиеся под рукой. Подойдут и автомобильные коврики.

Машина застряла в грязи

Проще всего использовать метод «враскачку». Предпочтительнее выбирать вторую передачу, поскольку на первой машина увязнет ещё сильнее.

Возможный выход – прочистка колеи перед автомобилем с помощью лопаты, если она имеется с собой.

Ещё один способ – воспользоваться вбитым в землю ломом и тросом, закреплённым к колесу. Однако подобный метод грозит нежелательными осложнениями в случае обрыва троса – повреждением автомашины и травмированием людей.

Помогут привязанные к ведущим колесам доски, баллонные ключи или другие предметы. При использовании этого способа важна прочность средств, которыми предмет привязывается к колесу. Подойдёт верёвка, а при её отсутствии скотч либо порванные тряпки.

Важно не поддаваться панике и действовать максимально быстро и планомерно.

Машина застряла в песке

При перемещении по дороге с песчаной почвой необходимо иметь представление, что делать, если автомобиль увязнет из-за недостаточной плотности песка. Сыпучие свойства указанного материала способствуют быстрому увязанию машины, если поверхность недостаточно утрамбована, особенно при движении на подъём или спуск.

В подобной ситуации помогут все вышеперечисленные способы, что описывались для освобождения от грязи. Особенно эффективен резиновый коврик, подложенный под колесо.

Ещё одна возможность выбраться из такого плена – намочить песок. Затем увлажнённый участок накрывается имеющимся под рукой – ветками кустарников, ветошью, автомобильными ковриками и пр. Это позволит уплотнить песок и уменьшить пробуксовку колес вследствие увеличения сцепления. Иногда оказывается эффективным приспустить шины.

Машина застряла в песке

В указанных обстоятельствах небольшая вероятность, что поможет откапывание колес, поскольку не так просто добраться до твёрдой основы.

Как видно из представленного материала, из любой тяжёлой ситуации возможен выход, главное – не поддаваться панике и избрать правильный вариант действий. Пригодится инвентарь, предусмотрительно положенный в багажник. Но лучшее решение для водителей – избегать путешествий в непогоду, особенно по плохим дорогам.

Как вытащить застрявшую машину из грязи

Вопрос, как вытащить застрявшую машину из грязи, обычно становится актуальным, если автолюбитель хоть раз оказывается в ситуации, когда его автомобиль неожиданно, но прочно застрял в грязи.

Если автомобиль переднеприводный, то поработайте рулем влево – вправо несколько раз. Это поможет колесам зацепиться за твердый грунт. На заднеприводных машинах загрузите багажник, но все это работает, если машина еще может двигаться.

Домкрат, два буксировочных троса и веревка – все это пригодится для спасения автомобиля. Можно сделать лебедку из домкрата. Ход домкрата максимум полметра, но этого расстояния хватит, чтобы выбраться из ямы. Не забудьте подложить под машину ветки: так колесам будет за что зацепиться.

Если машина будет идти очень тяжело, то есть способ ей помочь, правда опасный. Машина может ехать и без водителя на подсосе, но как только покрышка зацепится за сухую землю, автомобиль стартанет и водитель рискует оказаться под колесами.

Здесь можно сделать страховку. Привязать за высоковольтный провод веревку, а второй ее конец за любое ближайшее дерево или куст. Расстояние нужно рассчитать так, что как только автомобиль выедет из грязи, веревка натянется и отсоединит провод. Заводим машину, вытягиваем подсос и включаем на первую скорость.

Выдергивать высоковольтный провод можно лишь на машинах с контактным зажиганием. Если зажигание электронное, то придется разрывать контакты датчика Холла или выдернуть предохранитель бензонасоса. Внимание! Двигатель должен быть без масляных подтеков. Одной искры достаточно для пожара.

Лебедку можно сделать и из ведущих колес. Для этой операции снова понадобится дерево или пенек, до которого дотянутся буксировочные ленты. Сначала придется приподнять колеса. Чтобы домкрат не увяз в грязи, положите под него любую деревяшку или камень. Давление в шинах нужно уменьшить максимум до половины атмосферы. Машина придавит покрышки и увеличится площадь сцепления.

Как вытащить застрявшую машину из грязи

Далее нужно сделать из лент петли и надеть как удавку на покрышки. Машину нужно поставить на нейтралку. Эту операцию нужно проделать с двумя ведущими колесами, иначе сработает дифференциал и вращаться будет только свободное колесо. Вторые концы лент привязываем к какому-нибудь бревну, так, чтобы они были натянуты одинаково и затем всю конструкцию привязываем к пеньку или дереву. Ленты будут прижаты к земле и машина поедет по ним, как по рельсам.

Грязь и машины, увязающие в ней — нередкое явление для весеннего и осеннего сезонов, когда на улице распутица. Зная нехитрые советы, автолюбитель сможет выбраться из подобной ситуации если не чистым, то без лишних нервов и приступов отчаяния!

Видео

А вы попадали в подобную ситуацию, когда автомобиль нужно было вытащить из грязи? Что вы предприняли? Оставляйте свои комментарии.

Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:

  • Как снизить расход бензина
  • Переход на газ
  • Яма на дороге
  • Размер колеса автомобиля
  • Гонки на машинах по грязи
  • Все марки машин
  • Машины самоделки

(1 голос, среднее: 4 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *