АвтоВождение грузового автомобиля: Вождение грузового автомобиля – Чайник на фуре. Рассказ начинающего международника – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Вождение грузового автомобиля: Вождение грузового автомобиля – Чайник на фуре. Рассказ начинающего международника – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Содержание

Вождение грузового автомобиля

Владельцев больших автомобилей должно волновать не только где можно автозапчасти для грузовиков купить, но и вопрос безопасности вождения. Какие в данной сфере существуют правила?

Торможение в горах

Движение грузового транспортного средства на спуске в горной местности с выключенным сцеплением или передачей категорически запрещено. Это оговорено существующими правилами дорожного движения. Многие водители задаются вопросом: «А зачем это делать?».

Все просто. Данное ограничение существует по той простой причине, что если спуски повторяются часто, например, в горной местности, то колодки грузовика ввиду частых торможений сильно нагреваются. По этой причине эффект работы тормозной системы снижается, и в ряде случаев тормоза вообще могут отказать.

Поэтому в данной ситуации необходимо действовать следующим образом: грузовой автомобиль должен совершать движение по уклону на той же самой передаче, на которой он бы поднимался в эту горку.

Если следовать этому нехитрому правилу, то грузовое транспортное средство не разгонится чересчур сильно и в случае возникшей необходимости его можно будет без проблем остановить при помощи нажатия на педаль тормоза, то есть от водителя не потребуется никаких экстремальных действий.

Также на грузовых транспортных средствах и автобусах нередко устанавливается горный тормоз, который повышает безопасность спуска и продлевает срок эксплуатации основного тормоза. Благодаря использованию горного тормоза, интегрированного в систему автомобиля, удается увеличить эффективность работы основного тормоза, так как во время его функционирования рабочая тормозная система остается преимущественно в холодном состоянии, то есть отдыхает.

Использование стояночного тормоза

Если так случилось, что ножной тормоз вашего транспортного средства не сработал, но при этом требуется срочная остановка машины, следует использовать стояночный тормоз.

Почему-то подавляющее большинство владельцев грузовиков незаслуженно забывают об этом довольно важном механизме, думая только о том, как выгоднее купить запчасти оптом. А ведь в критической ситуации стояночный тормоз может спасти машину и ее водителя!

Именно по этой причине производители грузовых транспортных средств рекомендуют шоферам периодически использовать стояночный тормоз даже просто так, в конце торможения, когда автомобиль почти полностью остановился.

Как эффективнее проезжать водные препятствия на грузовике

Как известно, торможение большого автомобиля ухудшается, если на накладки его тормозных колодок попадает влага. Не стоит относиться к данному явлению столь беззаботно, в некоторых случаях оно может стать роковым.

Поэтому действие тормозов своего грузовика следует проверять после каждого преодоления большой лужи, брода или даже после глубокой мойки. При необходимости нужно тщательным образом просушить накладки тормозных колодок при помощи простого действия: нужно легко нажимать ногой на тормозную педаль во время движения транспортного средства.

Можно также перед форсированием водного препятствия чуть выжать педаль тормоза и в таком режиме переехать лужу или брод. Данное действие обеспечивает плотное прилегание накладок тормозных колодок к барабанам, что позволяет им оставаться практически полностью сухими.

Конечно, это сложное положение двигающегося автомобиля, но небольшой отрезок пути таким образом преодолеть вполне реально. Нужно только помнить, что руль в такой момент следует держать как можно крепче, так как он может «вырваться» из рук. Но опытный водитель должен без проблем устранять занос автомобиля, тем более, когда он готов к нему.

Движение грузового транспортного средства в тумане

Двигаться в тумане сложно на любом автомобиле и по любой дороге. Но если вы едете на большой грузовой машине, то ответственность, лежащая на вас, удваивается. Обычные фары лишь ухудшают видимость трассы, образуя перед глазами водителя так называемую «световую стену».

Достичь наилучшей видимости в тумане можно только при помощи полного погашения огней транспортного средства. Разумеется, это неверный вариант ответа, так как грузовик станет невидимым для других участников дорожного движения и может случиться серьезная авария.

Поэтому компромиссным вариантом является использование на грузовом транспортном средстве противотуманных фар. Однако при этом важно понимать, что ими нужно правильно пользоваться в сочетании с другими осветительными приборами машины.

Практическим путем было установлено, что при затрудненной видимости правильно использовать следующие световые приборы автомобиля:

  • противотуманные фары в сочетании с фарами дальнего света при слабом тумане. То есть когда видимость трассы в дальнем свете как минимум 100 метров;
  • противотуманные фары должны быть погашены, а дальний свет переключен на ближний когда нужно разъехаться с встречным транспортным средством;
  • противотуманные фары и фары ближнего света следует использовать, когда на дороге ливневый дождь или туман средней плотности;
  • противотуманные фары и фары ближнего света следует использовать при разъездах с автомобилями в сильный дождь или туман средней плотности;
  • противотуманные фары включены, а все остальные осветительные приборы грузовика должны быть погашены в случае сильного снегопада или густого тумана.

Важно отметить, что в светлое время суток во время передвижения по туманной трассе свет любых осветительных приборов почти не улучшает видимости, однако и не ухудшает ее. Но правила гласят, что фары должны быть включены, это позволяет сделать грузовое транспортное средство более заметным на дороге для других участников движения.

Если вы движетесь по извилистой и узкой дороге, а тем более по горному серпантину, то правилами разрешается использовать противотуманные фары даже днем и без наличия дымки. Комбинированный свет не ослепит водителей встречных машин, если дорога состоит из большого числа поворотов.

Кстати, фары нужны не только для того чтобы освещать путь транспортного средства, но и с целью обозначения самой машины на дороге. То есть это хорошая возможность показать остальным участникам дорожного движения, в том числе и пешеходам, что рядом большая и тяжелая машина.

Габаритные огни должны быть включены на грузовом транспортном средстве задолго до наступления темноты.

Как правильно проходить повороты на грузовике

Известен следующий порядок преодоления поворотов на трассе, который позволяет свести риск сноса грузовика с дороги к минимуму.

Прежде всего, при резкой снижении скорости автомобиля перед поворотом важно помнить, что процесс торможения должен быть закончен до того, как машина войдет в поворот. Запрещено осуществлять торможение в самом повороте, при таком маневре у грузового транспортного средства боковая устойчивость значительно снижается.

Разгон нужно начинать практически сразу после входа в поворот, нажимая плавно на педаль газа.

Наконец, в самом начале поворота траектория движения машины должна быть наиболее крутой, то есть руль должен быть повернут на максимум в самый момент входа автомобиля в поворот. Далее руль медленно возвращается в исходное положение по мере преодоления поворота.

Данный способ торможения был проверен экспериментальным путем как в искусственно созданных условиях на автодроме, так и на реальной трассе. Удалось установить при помощи контрольных замеров, что данный способ входа в поворот обеспечивает наибольшую устойчивость автомобиля и при этом времени тратится меньше.

Движение грузового транспортного средства в условиях гололеда

Скользкая поверхность трассы, особенно на участках подъема, вызывает пробуксовку колес и затрудняет процесс сцепления шин с дорогой. При пробуксовке колес на обледенелой трассе специалисты рекомендуют начинать двигаться сразу на второй или даже третьей передаче, минуя первую.

Посыпанная песком дорога может оказать неоценимую услугу во время гололеда. Поэтому опытные водители рекомендуют в зимний период времени всегда иметь в автомобиле несколько килограммов сухого песка.

Что такое «аквапланирование» и для чего оно нужно?

Эффект «аквапланирования» может наблюдаться во время движения транспортного средства по мокрой дороге на большой скорости. Такая ситуация – это повышенный риск аварии.

Возникает данный эффект при следующих дорожных условиях: скорость машины не меньше 60-65 км/ч и слой воды на поверхности трассы 6-8 мм.

Избежать данного явления просто: не повышайте скорость на том участке, где много воды.

Хорошие привычки водителя грузового автомобиля

Каждому водителю транспортного средства (а водителю грузовика особенно) следует выработать правильную привычку езды на своей машине. Необходимо каждые 5 секунд смотреть в зеркало заднего вида и также обязательно это делать при совершении любого маневра на дороге, будь то торможение, набор скорости или обгон.

Совершенствуйте свою манеру вождения

Нередки случаи, когда водители грузовых автомобилей, не обладающие значительным опытом вождения, допускают мелкие аварии даже в самых, казалось бы, безопасных ситуациях: при въезде или выезде из гаража, при парковке на ограниченном пространстве и т. д.

Это случается по той простой причине, что у шофера пока не очень хорошо обстоит с чувством габаритов транспортного средства. Навык приходит, как известно, с опытом. Поэтому новичкам опытные водители рекомендуют тренировку фигурного вождения, которая позволяет ускорить получение навыков габаритов большой машины.

Тренировка с ограничителями на «змейке» позволяет достичь поразительного эффекта.

Чайник на фуре. Рассказ начинающего международника – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Водитель Сергей Луценко работал на среднетоннажном грузовике и никогда не водил фуру. Получив необходимые для этого документы, он сразу же отправился на заработки в Европу.

О первых впечатлениях начинающий международник рассказал подписчикам своего канала.


Вот уже месяц я работаю на фуре в Европе, а до этого ездил на 12-тоннике, Mercedes Atego. Хочу рассказать о своих впечатлениях: надеюсь, это будет полезно тем, кто хочет попробовать поработать водителем.

Чего больше всего боятся новички? Собственно, езды. Так вот: бояться тут нечего. 

В детстве отец говорил мне: на грузовике ездить не сложнее, чем на легковушке. Руль тот же, педали те же, только габариты отличаются. 

К размерам действительно нужно привыкнуть, на это уйдет какое-то время. Тут всё индивидуально: кто-то осваивается с грузовиком за пару часов, а кто-то даже к леговушке привыкнуть не может – то крылом шкрябанет, то бампером упрётся. Поэтому люди, уверенно себя чувствующие за рулём легкового автомобиля, скорее всего без проблем справятся и с грузовым.

Первые пару дней было тяжело, потом было напряжно еще с неделю. Когда первые разы подъезжал задом к рампе – я реально был взмылен. Старался завершить маневр быстрее, потому что понимал, что надо отцепиться, забрать другой прицеп и ехать дальше, но каждый раз ерзал по 20 минут и подъезжал с пятой-шестой попытки. 

Однажды мне помог коллега, который посоветовал развернуться и подъехать к рампе с левой стороны – так действительно оказалось удобнее. 

Через неделю я чувствовал себя более уверенно, хотя сдавать назад всё равно было непросто. Но ничего, глаза боятся – руки делают.

Зеркала необходимо постоянно «мониторить», без этого никуда. Особенно – маленькие, которые показывают «мертвую зону». А еще нужно контролировать прицеп. На кольцах и перекрестах нужно быть очень внимательным, выносить вперед нос и не заруливать передом, потому что сзади тянется «хвост». В тёмное время суток прицеп просматривается хуже, особенно в неосвещенных местах.

Самая простая часть работы – это езда по трассе. В городе особых сложностей тоже не возникает. Город мне нравится даже больше, потому что движение в нем более разнообразное, динамичное. 

Важно помнить о безопасности. Надо отдавать себе отчет, что ты управляешь большегрузом с полной массой под 40 тонн и отвечаешь за эту машину. А еще нужно помнить, что по дорогам ездят не профессионалы, а любители. Каждый водитель знает правило трёх Д – «дай дорогу дураку». Его нужно понимать не в том плане, что все кругом дураки, а ты один умный. Но за рулем каждой встречной машины может оказаться неопытный или неадекватный водитель, и это нужно иметь в виду, всегда быть начеку, даже если находишься на главной дороге и имеешь приоритет. Профессиональный водитель должен контролировать не только себя, но и окружающих.

Парковки в Европе – это жесть. Если ты до 6 часов вечера не успел остановиться, то риск не найти свободное место сильно повышается. А после 8-9 часов найти его практически невозможно. Первое время я не задумывался об этом, всегда был уверен, что влезу, и мне везло, но потом везение прекратилось. Как-то раз после вечерней загрузки я заблудился, выехал на сельскую дорогу и несколько часов потратил на то, чтобы вернуться на трассу. 

Мне пришлось объехать 7 парковок, и ни на одной из них не было свободных мест! 

В двенадцатом часу ночи я нашел местечко, на котором теоретически можно было бы встать, если бы другой грузовик немного подвинулся. К счастью, коллега из Польши не спал – он сдал назад, и я, проехав через бордюр, кое-как залез на освободившуюся площадку. В тот день я проехал почти 16 часов. Надеюсь, в ближайшие дни меня не тормознут и не накажут за это нарушение. Теперь я стараюсь начать работу как можно раньше – чтобы пораньше её закончить.

Еще один момент – скоростной режим. Машина «зашита» на минималку, установлен ограничитель скорости – 84 километра в час. Большинство грузовиков в Европе с такой скоростью и ездит. Я люблю мощные машины, иногда возможность резкого ускорения бывает очень полезной. Да и после Atego чувствуется некоторый дискомфорт. Но привыкнуть несложно. Даже с полной загрузкой под горку машина тянет 60-70 километров в час, а на ровных участках удаётся обогнать медленный транспорт.

Если подытожить, то после 12-тонника на фуре чувствуешь себя солиднее. Для вождения такой машины нужны навыки, ты как будто попадаешь в другой разряд водителей. Зазнаваться, конечно, нельзя: ты должен чувствовать ответственность.

Первые недели на фуре состоят из маленьких побед. Сдал задом возле магазина – победа, на следующий сделал это быстрее и увереннее – еще одна.

Надо быть уверенным в себе. Если настроился и собрался работать на фуре – то только вперёд! Иди к своей цели и не оглядывайся назад, только в зеркала смотреть не забывай. И тогда всё получится. 

Игры · Вождение · Грузовики · Играть онлайн бесплатно

Многопользовательские онлайн игры

Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!

  1. Forge of EmpiresForge of Empires Стратегии
  2. World of TanksWorld of Tanks Экшен
  3. Игра престоловИгра престолов Стратегии
  4. ЭлвенарЭлвенар Стратегии
  5. Тотал БатлТотал Батл Стратегии
  6. Рыцарь дракона 2Рыцарь дракона 2 RPG
  7. Моя маленькая фермаМоя маленькая ферма Стратегии
  8. Вар ТандерВар Тандер Экшен
  9. Викинги: Битва клановВикинги: Битва кланов Стратегии
  10. World of WarshipsWorld of Warships Экшен
  11. Рейл НейшнРейл Нейшн Стратегии
  12. Мой солнечный курортМой солнечный курорт Стратегии
  13. Повелитель драконовПовелитель драконов RPG
  14. Soul SwordSoul Sword RPG
  15. Показать все игры

Вождение фуры — правила безопасности за рулём в блоге Триера Трак

Своевременная доставка груза — неотъемлемая часть сервиса и залог довольных клиентов. Но стремление быстро добраться до пункта назначения чревато пренебрежением правил безопасного вождения.

При покупке любого нового или поддержанного полуприцепа важно учитывать современные функции безопасности. Кроме того, если следовать нескольким простым советам по вождению фуры, можно значительно снизить риск несчастного случая на дороге и сделать её более безопасной для вас и других водителей.

Всегда пристёгивайтесь

Одна из самых простых мер безопасности, которую следует соблюдать — это пристегнуть ремень безопасности. Каждое путешествие, каждый раз в городе или на автомагистрале помните об этом. И не важно с какой скоростью вы едете.

40% водителей фур или пассажиров, погибших в результате несчастных случаев, мог бы спасти ремень безопасности. Ведь он помогает сохранить контроль над вашим транспортом, снижает вероятность того, что вы потеряли сознание, и защищает вас от вылета из грузовика в случае столкновения.

Не отвлекайтесь при управлении фурой

Водители тягачей, которые отправляют смс, более склонны к авариям, столкновениям или непреднамеренному отклонению от полосы движения. Даже такая простая вещь, как разговор по телефону или с пассажиром, отвлекает ваше внимание от дороги.

Отвлеченные водители грузовиков совершают более небезопасные маневры, например, проезжают на красный свет светофора, ускоряются и уходят с полосы. Они реже пристёгиваются и часто сонливы.

Придерживайтесь следующих правил во время движения:

  • Никогда не пишите сообщения;
  • Не пользуйтесь рацией;
  • Не разговаривайте по телефону;
  • Не читайте, не пишите и не используйте бумажные карты;
  • Избегайте еды или питья за рулем;
  • Не отвлекайтесь на предметы вне грузовика.

Если вы доставляете груз в город, в который никогда раньше не были, спланируйте свой маршрут перед тем, как отправиться в путь. Так, вы избавите себя от соблазна тратить время на чтение карт, когда нужно следить за дорогой.

Держите дистанцию

Всегда соблюдайте правильное расстояние между вашей фурой и транспортными средствами перед вами и позади вас. Оставьте достаточное количество тормозного пути и убедитесь, что ваши стоп-сигналы работают. Это поможет другим водителям успеть отреагировать на ваши маневры. При неблагоприятных условиях вождения, таких как плохая погода, удвойте дистанцию.

Уважайте других водителей

Одна из наиболее распространенных ошибок, которые совершают водители грузовых автомобилей, заключается в том, что они недостаточно оценивают ситуацию на дороге перед маневром. Практикуйте безопасное вождение, чтобы в любой момент иметь возможность среагировать на других водителей.

  • Помните о вашей «слепой зоне», которая способна скрыть другое транспортное средство из поля зрения.
  • Будьте всегда внимательны и смотрите на дорогу, чтобы у вас было время среагировать, если другой автомобиль резко остановится или замедлится перед вами.
  • Будьте осторожны при приближении к перекресткам и входе в них.
  • Чаще проверяйте свои зеркала.

Следите за тем, чтобы другие водители могли легко ответить вам. Включайте поворотник во время, если вам нужно повернуть или сменить полосу движения. Используйте проблесковые маячки, если вы вынуждены двигаться с низкой скоростью в течение продолжительного времени.

Соблюдайте особую осторожность в опасных дорожных условиях

Если вы перевозите груз зимой, обратите особое внимание на плохие погодные условия.

  • Заполняйте бензобак полностью в холодную погоду. Это защищает ваши топливные магистрали от конденсации воды.
  • Снег и лёд увеличивают тормозной путь грузовика, поэтому следует оставлять больше места между вами и другими автомобилистами.
  • При плохой погоде осуществляйте движение ниже допустимой скорости.
  • Зимой будьте особенно осторожны при пересечении мостов — они замерзают быстрее, чем другие дорожные покрытия.

Помимо погоды, обращайте внимание на другие опасные дорожные ситуации. Замедляйте скорость при движении в зонах дорожных работ — это защитит вас, других водителей и рабочих. Если вы едете по гористой местности, при необходимости подготовьте цепи для шин.

Не пренебрегайте перерывом

Физические и умственные нагрузки вызывают усталость, которая ухудшает вашу работоспособность и может привести к аварии. Сон — самый простой способ восстановить силы. Есть и другие варианты избежать усталости:

  • По возможности избегайте вождения, когда усталость для вашего тела естественна, например, поздно вечером или ночью.
  • Соблюдайте здоровую диету — употребляйте правильные продукты, не пропускайте приём пищи и соблюдайте режим.
  • Избегайте лекарств, которые вызывают сонливость. Спросите своего врача об альтернативных методах лечения, которые позволят вам оставаться начеку во время вождения.
  • Если вы чувствуете приступ сонливости, вздремните. Иногда несколько минут — это всё, что вам нужно для восстановления энергии.

Активная зарядка и упражнения также помогают. Не оставайтесь в кабине — короткая прогулка может дать вам заряд энергии для того, чтобы оставаться бдительным во время поездки.

Следите за своим грузовиком

Поддержание фуры в хорошем состоянии безопасность при вождении. Регулярное профилактическое обслуживание грузовика сократить риск поломки, которая может привести к авариям. Кроме того, отсутствие соответствующего технического обслуживания может повлечь за собой ответственность в случае аварии.

Если во время движения у вас возникла поломка, остановитесь и соблюдайте осторожность. Включите аварийные огни и установите светоотражающие треугольники на асфальте, чтобы другие водители могли вас заметить.

Замедляйтесь

Все знают, что не следует превышать установленное ограничение скорости. Но бывают ситуации, когда вам нужно будет замедлиться дополнительно. Вы должны быть готовы снизить скорость в следующих случаях:

  • Зима или дождливая погода;
  • При входе в поворот;
  • Перед въездом на рампы;
  • При перевозке перегруженного полуприцепа;
  • При движении через рабочую зону.

Хотите больше узнать о безопасности водителей? Ищете технику с расширенными функциями безопасности? Мы поможем подобрать качественный тягач, отвечающий вашим потребностям.

Учимся водить грузовик — Журнал «АВТОТРАК»

Постоянному и богатому клиенту необходимо развести груз по Москве. В баке «газона» плещется литров 20. Я знаю, что обычно на такую роботу трачу около 30 литров. Кататься на машине по заправкам в поисках бензина? Но можно все сжечь, а топлива так и не найти. Клиента бросать страшно — уйдет к другому. Рискую поехать. Перед тем как сесть за баранку, продумываю стратегию экономии топлива. Во-первых ускоряться плавно, постепенно увеличивая подачу топлива в цилиндры. На высшей передаче стараться двигаться «в натяг», чаще использовать накат. На светофорах глушить двигатель. Во-вторых думать головой и максимально использовать дорожную обстановку: держать дистанцию, стараться предугадать ситуацию, чтобы как можно меньше задействовать разгонный режим. Когда после работы я подъехал к дому и заглянул в бак, то на дне практически ничего не оставалось. Но задача, тем не менее, была выполнена при экономии топлива примерно в 30%.

Все это я вспоминал в конце весны, когда представительство фирмы MAN устроило тренинг по вождению для водителей фирм, эксплуатирующих грузовики MAN. Дождливый день не очень-то располагал к езде на грузовиках, но расходомеры топлива установлены, немецкие инструкторы с блокнотами заняли место в кабине, и тренировка началась. Сначала мы проехали участок в 20 км по городским улицам тем стилем, каким обычно и ездим. Инструктор е конце поездки снял показания расхода топлива, количество переключений передач и время, затраченное на прохождение участка. Далее в классе был подробный разбор полетов: инструктор рассказывал о возможностях современных машин на примере MAN с 400-сильным двигателем, особенностях техники вождения и зависимости расхода топлива от характера вождения.

Современная машина требует современного и умного подхода к технике вождения. Лично по себе знаю, что водители 40-тонных грузовиков редко пользуются половинками скоростей, считая их бесплатным приложением к основным восьми скоростям. По убеждению инструктора, нужно активно использовать весь диапазон скоростей. Но самое главное, что в психологии водителя тяжелого грузовика должна утвердиться мысль, что автопоезд не легковая машина. Поэтому движение грузовика нужно планировать, а дорожную ситуацию предугадывать заранее. Если вы приближаетесь к светофору с красным сигналом, то необходимо максимально использовать накат, чтобы начинать движение с высшей передачи. Ведь при разгоне 40-тонного автопоезда моментальный расход топлива достигает 80 — 160 л/100 км. С 1 по 5 передачи считаются разгонными, при которых автомобиль потребляет максимальное количество топлива. 
Поэтому при движении по городу необходимо придерживаться следующих правил:
1. максимально использовать накат автомобиля; заранее предусматривать ситуацию;
2. держать дистанцию между автомобилями, чтобы иметь место и время для маневра и действия.
3. Если вы тронулись на зеленый сигнал светофора, то лучше посмотреть на сигнал светофора следующего перекрестка. Стараться попасть на зеленый сигнал. Совершенно нет нужды «топтать» педаль акселератора при городском движении — чаще всего вы попадете на запрещающий сигнал, а топлива сожгете уйму.

Для MAN-овского двигателя D2866 мощностью 410 л.с. оптимальный рабочий диапазон оборотов двигателя 1000-2000 об/мин. Необходимо помнить, что одна целая передача изменяет обороты двигателя примерно на 500, половинка — на 250 об/мин, полторы передачи — на 750 об/мин. Схема переключения передач в городе при трогании и разгоне выглядит примерно следующим образом.
1. Движение начинается со 2+Т, раскручиваем двигатель до 2000 об/мин и переключаемся на 4+Т. В начале движения на 4+ I имеем обороты двигателя 1000 об/мин (2000 — 1000= 1000).
2. На 4+Т передаче разгоняемся до 2000 об/мин и переключаемся на 6-1. В начале движения на 6-Ф имеем обороты двигателя 1250 об/мин (2000 -750=1250).
3 На 6-Х разгоняемся до 2000 об/мин и переключаемся на 7+Т. В начале движения на 7+Т обороты двигателя 1250 об/мин (2000 — 750=1250}.
4.На 7+Т передаче раскручиваем двигатель до 1600 об/мин и переключаемся на 8+Т. В начале движения на 8+Т двигатель имеет 1100 об/мин (1600-500=1100), что вполне достаточно для движения.

Во время движения по городу необходимо следовать трем правилам, упоминавшимся выше. И очень важный момент — не стараться быстрее переключаться на пониженную передачу при замедлении движения и следующего за ним разгоне. Инструкторы советуют продолжать двигаться и не переключаться на левой границе зеленой зоны тахометра. Более того, если вы уже идете накатом и стрелка тахометра на 900 об/мин, то, не переключаясь на пониженную передачу, нужно плавно увеличивать подачу топлива и разгоняться. Лично я привык держать стрелку тахометра в середине зеленой зоны, чтобы иметь запас мощности для активного разгона. Но, как видно из таблицы, более правильный и экономичный режим управления грузовиком в городских условиях тот, что предлагают инструкторы. Что касается движения на автотрассе, то здесь сложность представляют подъемы. Следует учесть, что современные автопоезда имеют ограничитель скорости, как правило, 85 км/ч. И сколько машину перед горкой не разгоняй, выше определенной скорости не поедешь. Перед подъемом в гору необходимо правильно рассчитать ее длину и наклон. Если вы понимаете, что без переключения передач подъем не пройти, то необходимо до его начала переключиться на одну ступень ниже, чтобы иметь запас мощности. На скорости 80 км/ч на 8+Т передаче мы имеем обороты двигателя 1400 об/мин, что соответствует мощности 360 л.с. (для двигателя 410 л.с). При той же скорости движения, но на 7+Т передачи обороты двигателя 1900, а мощность 410 л.с. Если вы начнете переключаться уже на подъеме, то будете терять дополнительные 200 — 250 оборотов двигателя при переключении. То есть, переключаясь на одну ступень ниже, вы увеличиваете обороты не на 500, а на 250 единиц. А это потеря и мощности. В таком случае вам, возможно, придется переключаться еще раз. Переключаться на подъеме нужно целыми ступенями, а не половинками, как практикуют многие, в том числе и ваш покорный слуга. Короткий подъем лучше проходить при оборотах двигателя 2000 об/мин, длинный при 1500 -1700. Следует учесть, что на спуске с горы вам, вполне возможно, придется воспользоваться моторным декомпрессионным тормозом, поэтому на высшую точку подъема лучше влетать накатом и помнить, что наибольшее тормозное усилие двигатель развивают при 2000 об/мин. Еще один нюанс, некоторые водители на пологих спусках катятся накатом, наивно пологая, что так экономят топливо. Но дело все в том, что на современных двигателях при движении накатом с включенной скоростью клапан полностью перекрывает подачу топлива в цилиндры и его потребление равно нулю, с выключенной скоростью двигатель потребляет топливо для работы на холостых оборотах. Еще одно заблуждение — нельзя двигаться накатом с выключенной скоростью из-за того, что масляный насос перестает создавать давление в коробке передач. При работе двигателя на холостом ходу давление масла вполне достаточно для нормальной работы КПП. Но спускаться с горы на нейтральной скорости не рекомендуется в целях безопасности.

После разбора полетов мы снова отправились по тому же маршруту. Но нашими действиями руководил уже инструктор, который подсказывал, с какой скоростью двигаться, какие передачи и когда включать. Результаты второй поездки резко отличались от первой. Разницу вы можете увидеть в сводной таблице. Лично меня они очень удивили. Конструкторы годами бьются, чтобы снизить расход топлива на 5 — 10%, а тут за два часа инструктажа все водители сэкономили от 8 до 36%. Средняя скорость прохождения маршрута увеличилась, а количество переключения передач уменьшилось почти в два роза. Прогресс очевиден. Ясно одно, что легковой стиль вождения грузовику противопоказан категорически и как бы вы хорошо ни ездили, а учиться водить можно всю жизнь. Причем все вышеизложенное характерно не только для машин с эмблемой MAN, но и для грузовиков других производителей. На любую технику действуют одни и те же физические процессы.

Знаете, о чем я подумал в конце тренинга? Насколько можно доверять результатам так называемых тестов. Не секрет, что все, кому не лень, бросились тестировать машины, наивно полагая, что одно слово «тест» или «испытание» являются критерием серьезности и крутости. Я еще понимаю, когда заводской испытатель, знающий специфику работы на грузовиках, занимается тестированием машины. Или пробег в тысячу километров с участием десятка водителей на нескольких машинах. Здесь хоть статистическую выборку получить можно, которая более или менее правдиво отражает действительность. Ведь на расход топлива влияют десятки факторов, изменяющиеся в течение короткого времени. Но когда грузовик берется испытывать вчерашний летчик или учитель, то результаты лично у меня вызывают сомнения. Я лучше доверюсь заводским данным.

При разгоне: быстро достигайте крейсерской скорости; полные ступени передач; большое число оборотов; пропускать ступени передач

Увеличить скорость перед подъмом, держать стрелку тахометра в зеленом секторе для минимального расхода топлива

На крутых подъемах используйте весь диапазон числа оборотов, переключайте полными ступенями

советы по вождению грузовиков Scania

Категория: Интересные новости.

Принцип управления легковым автомобилем ничем не отличается от управления автопоездом. Но очень важно учитывать вес и габариты последнего.

pictures scania r730 v8 scania trucks truck road topline scania r730 truck tractor road nature field lesacar 1024x682

Машина-тягач с одним и более (полу)прицепом называется автопоездом.

Особенности автопоезда, которые необходимо учитывать водителю:

  • тормозной путь намного длиннее
  • маневренность ограничена
  • в движении прицеп отклоняется от траектории машины-тягача

Эти особенности затрудняют маневры типа обгона или встречного разъезда, делают автопоезд достаточно неповоротливым и требуют от водителя мастерства вождения.

Начало движения и остановка

Движение на автопоезде начинается строго с первой передачи и при ювелирной работе со сцеплением.

Остановка должна совершаться только на тех участках, где тягач и прицеп находятся на одной линии.

Тормозить на закруглении дороги до полной остановки очень опасно, это может вызвать неконтролируемый занос прицепа и даже его опрокидывание.

Повороты 

При повороте прицеп смещается к центру поворота. Это значит, что фура разворачивается с большим радиусом.

Опасные ситуации возникают, когда автопоезд передвигается по городу, где радиус поворотов на перекрестках изначально малый.

Водителю нужно учитывать особенности поворота его Scania, чтобы не заехать на тротуар, не сбить светофор, не наехать на людей, не заехать на зеленую зону и т.п.

Отдельные модели прицепов и полуприцепов оснащаются поворачиваемыми колесами. Те подворачиваются по траектории движения тягача, и управлять таким автопоездом проще.

Движение задним ходом

Управлять автопоездом при движении задним ходом — особое искусство. Из-за того, что на прицеп в этом случае влияет толкающая сила, он так и норовит уйти в сторону.

Водитель вынужден аккуратно корректировать положение ведущих колес, и даже незначительные ошибки могут отклонить прицеп от траектории. Чтобы направить автопоезд в нужное место задним ходом с первой попытки, нужен значительный опыт.

Порекомендовать в этом смысле можно разве что тренировки на площадках.

Движение на подъемах и спусках

Если предстоит затяжной подъем, нужно выбрать передачу пониже, чтобы спокойно преодолеть ландшафт и не переключаться на самом подъеме. Потеря скорости чревата откатом.

Главное, что стоит предотвратить при затяжном спуске — разгон до высоких скоростей. Если на вашей Scania предусмотрена вспомогательная система, нужно активировать ее. Или применить торможение двигателем.

Спускаясь, водителю нужно следить за состоянием прицепа: по какой траектории движется, что с креплением груза. Незамедлительно реагировать на малейшие изменения в движении: бывает, что прицеп клонится к обочине, и даже отрывается от тягача.

Экстренное торможение

Автопоезд экстренно тормозит по трем сценариям:

  • тягач и прицеп тормозят синхронно. Такое идеальный исход случается крайне редко.
  • прицеп тормозит тягач, автопоезд растягивается. Эффективность торможения падает. Часто при таком сценарии колеса прицепа проскальзывают, его заносит на обочину.
  • прицеп накатывается на тягач, автопоезд складывается. Встречается чаще всего, поскольку тягачи делают таким образом, чтобы максимум тормозных усилий приходится на переднюю ось.

Самое опасное, когда водитель в экстренной ситуации тормозит, не отключив сцепление. В результате двигатель глохнет, ведущие колеса блокируются, машина неуправляема.

Как правильно экстренно тормозить на тягаче с тремя педалями? Сильно одновременно (!) бить обеими ногами по педалям тормоза и сцепления.

Если тягач с АППП, умные системы электронного отправления, распознав экстренное торможение, возьмут отключение сцепления на себя.

Если у вас Scania с системой Оpticruise, необходимо выжать сцепление.

bridge 2891722 1280

Контраварийная подготовка

Каждая вторая авария случается по вине водителя: из-за неправильной оценки дорожной ситуации. Последствия аварии с участием автопоезда — всегда трагедия. Поэтому предупредить аварию — основная задача водителя тягача.

Вот правила, которым учат европейских водителей Scania на курсах контраварийной подготовки.

Правило первое: помнить, что ваш тягач, как и любой автомобиль — источник (смертельной) опасности.

Но, в отличие от одиночного ТС, автопоезд — источник опасности массивный, медлительный и довольно неповоротливый. Норовит сменить заданную траекторию, сопротивляется поворотам, и, главное — медленно останавливается.

Правило второе: смотреть как можно дальше вперед, чтобы просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Это умение достигается только опытом и тренировками.

Правило третье: научиться рассчитывать тормозной путь. С учетом типа и состояния покрытия. Помимо состояния дороги, тормозной путь зависит от скорости движения, нагрузки и времени реакции водителя.

Скорость вдвое выше — тормозной путь в 4 раза выше. 

При самых благоприятных условиях (быстрая реакция водителя, идеально ровное сухое покрытие, исправная система торможения и пр.) и скорости движения в 80 км/ч, 40-тонный тягач с прицепом проедет столько же, сколько автомобиль на скорости 100 км/ч до полной остановки.

Уклон трассы увеличивает тормозной путь. На склоне с уклоном всего 9% тормозной путь вырастет в целых 2,5 раза.

Правило четвертое: За эффективность торможения тягача отвечают исправные тормоза и хорошие покрышки. А еще — подвеска и элементы опоры переднего моста. Дело в том, что нагрузка на переднюю ось тягача при торможении достигает 13 тонн.

Поэтому так важно следить за исправностью шаровых опор, амортизаторов и других элементов подвески своей Scania, вовремя ремонтировать и менять запчасти.

  • Все об соблюдении режима труда и отдыха по тахографу вы узнаете здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Особенности вождения грузовиков | AUTO-GL.ru

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: почему для вождения грузовых транспортных средств необходимо получать особые права, особой категории? Возможно, кто-то понимает, почему это необходимо, по крайней мере, на счет этого в курсе те, кто сам водит грузовик.

В случае, если вы не понимаете, почему для вождения грузового автомобиля необходимы специальные водительские права, вы можете ознакомиться с текстом ниже. Прочитав его, вы будете иметь четкие представления о том, почему это необходимо.

Что нужно для того, чтобы получить права на вождение грузовиков?

Грузовые автомобили, даже самые компактные, могут достигать в размерах около пяти метров, против двух с половиной – трех метров обычной легковушки.

Управление автомобилем предполагает умение ровно входить в повороты, а также вписываться в небольшие проемы, например, в ворота. В том случае, если с легковым автомобилем все достаточно просто, то здесь следует иметь не только знания, но навыки, и главное – опыт, так как столь большую махину не каждый сможет впихнуть в узкий проем, и при этом не зацепив, и не утащив с собой часть забора.

Кроме того, само управление автомобилем является довольно сложным. Для того чтобы свободно маневрировать им на дорогах, нужно иметь достаточную физическую силу. Следует отметить, что даже автомобили с гидроусилителем руля, поддаются достаточно туго. Особенно сложно управлять груженными автомобилями. Поэтому, перевозка грузов автотранспортом, для некоторых и может оказаться неоправданно дорогой, хотя, на самом деле, она таковой не является.

За исключением всего прочего, для вождения грузового транспортного средства нужна определенная психологическая подготовка. Можно сказать, что водитель должен чувствовать автомобиль, его размеры и вес. В том случае, если он не будет этого делать, тогда полноценного управления автомобилем не получится.

Как не сложно догадаться, именно по описанным выше причинам, среди женщин столь мало водителей грузовых транспортных средств. Все дело в том, что лишь мужчины, и то даже далеко не все, в состоянии, действительно, справляться с грузовыми автомобилями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *