АвтоРемонт пластмассовых деталей автомобиля – Как восстановить сломанные мелкие пластиковые детали. Удаление царапин с пластика салона автомобиля. Восстановление пластиковых элементов автомобиля собственными руками

Ремонт пластмассовых деталей автомобиля – Как восстановить сломанные мелкие пластиковые детали. Удаление царапин с пластика салона автомобиля. Восстановление пластиковых элементов автомобиля собственными руками

Содержание

Ремонт автомобильного пластика своими руками

При­вет­ствую Вас на сай­те kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся ремонт авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка. Раз­бе­рём­ся, какие виды пла­сти­ков при­ме­ня­ют­ся при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля и какие спо­со­бы ремон­та мож­но при­ме­нить для их вос­ста­нов­ле­ния.

В совре­мен­ном авто­мо­би­ле пла­стик при­ме­ня­ет­ся доста­точ­но широ­ко. Чаще все­го это бам­пе­ра, тюнин­го­вые обве­сы, фальшь-ради­а­тор­ные решёт­ки. Так­же пла­стик на неко­то­рых авто­мо­би­лях при­ме­ня­ют и при изго­тов­ле­нии неко­то­рых пане­лей кузо­ва, а быва­ет и внеш­ней части кузо­ва цели­ком. И, конеч­но же, пла­стик при­ме­ня­ют в изго­тов­ле­нии эле­мен­тов сало­на транс­порт­но­го сред­ства.

Суще­ству­ет более 50 видов пла­сти­ка, кото­рые исполь­зу­ют в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Каж­дый вид име­ет свои харак­те­ри­сти­ки и осо­бен­но­сти в ремон­те. Подроб­нее о видах авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка може­те про­чи­тать в ста­тье “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”.

Бам­пе­ра чаще дру­гих пане­лей кузо­ва полу­ча­ют повре­жде­ния. Изна­чаль­но их функ­ция и сво­дит­ся к вос­при­я­тию и гаше­нию уда­ра. Сей­час сам пла­сти­ко­вый бам­пер боль­ше выпол­ня­ет деко­ра­тив­ную роль.

Пласт­мас­со­вые дета­ли, в част­но­сти, бам­пе­ра мож­но вос­ста­но­вить прак­ти­че­ски из любо­го повре­ждён­но­го состо­я­ния. Сто­ит лишь учи­ты­вать рен­та­бель­ность ремон­та. Бам­пе­ра полу­ча­ют такие повре­жде­ния, как дефор­ма­ции, тре­щи­ны, раз­ры­вы, пол­ный отрыв сег­мен­та. Давай­те рас­смот­рим мето­ды, кото­рые исполь­зу­ют для вос­ста­нов­ле­ния.

При­ме­ня­ют нагрев, сва­ри­ва­ние, скле­и­ва­ние, арми­ро­ва­ние сет­кой, при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб для проч­но­сти соеди­не­ния.

Нагрев при­ме­ня­ют для вос­ста­нов­ле­ния фор­мы дефор­ми­ро­ван­ной части бам­пе­ра, выправ­ле­ния вмя­тин. При нагре­ве пла­стик ста­но­вит­ся более подат­ли­вым и при лёг­ком воз­дей­ствии при­ни­ма­ет пер­во­на­чаль­ную фор­му.

Ремонт автомобильного пластика свариванием

Сва­ри­ва­ние пла­сти­ка про­ис­хо­дит с помо­щью спе­ци­аль­но­го фена с насад­кой и пла­сти­ко­вых прут­ков. Фен дол­жен иметь регу­ли­ров­ку тем­пе­ра­ту­ры и силы выду­ва­е­мо­го горя­че­го воз­ду­ха. Прут­ки – это, по сути, при­пой для сва­ри­ва­ния пла­сти­ка. Они долж­ны быть того же соста­ва, что и ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Сва­ри­ва­ют меж­ду собой части от рас­ко­лов­шей­ся дета­ли, зава­ри­ва­ют тре­щи­ны. Если всю про­це­ду­ру делать по тех­но­ло­гии, то шов полу­ча­ет­ся очень проч­ным и эла­стич­ным. Подроб­но о тех­но­ло­гии сва­ри­ва­ния мож­но про­чи­тать здесь.

Сто­ит ого­во­рить­ся, что каче­ствен­ная свар­ка воз­мож­на толь­ко пла­сти­ков, явля­ю­щих­ся тер­мо­пла­ста­ми. Это пла­сти­ки, кото­рые прак­ти­че­ски не меня­ют сво­их свойств при нагре­ве и после­ду­ю­щем охла­жде­нии. То есть при нагре­ве ста­но­вят­ся мяг­ки­ми, подат­ли­вы­ми, а при охла­жде­нии твер­де­ют. Рас­про­стра­нён­ные виды тер­мо­пла­сти­ков име­ют сле­ду­ю­щие назва­ния и обо­зна­че­ния:

  • поли­про­пи­лен (PP, PP/EPDM, TEO)
  • поли­эти­лен (PE, РЕ, PE-LD, PE-LLD)
  • сопо­ли­мер акри­ло­нит­ри­ла, бута­ди­е­на и сти­ро­ла (ABS, ASA, АВС)
  • поли­бу­ти­лен­те­реф­та­лат (PBT, PBTP)

Тип пла­сти­ка ука­зы­ва­ет­ся с обрат­ной сто­ро­ны бам­пе­ра.

Ремон­ти­ру­е­мая деталь долж­на быть чистой, что­бы не было при­ме­сей, пре­пят­ству­ю­щих сва­ри­ва­нию частей дета­ли.

Если деталь соби­ра­ет­ся и сва­ри­ва­ет­ся из несколь­ких частей, то нуж­но зафик­си­ро­вать сва­ри­ва­е­мые сег­мен­ты. Это мож­но сде­лать при помо­щи струб­цин, при­хва­тить в несколь­ких местах паяль­ни­ком, исполь­зо­вать лип­кую лен­ту.

Крас­ку вокруг буду­ще­го шва нуж­но счи­стить. Если сва­ри­ва­ет­ся тре­щи­на, то её нуж­но засвер­лить на кон­цах тонень­ким свер­лом. Это оста­но­вит даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние тре­щи­ны. Шов нуж­но рас­шить бук­вой V. Если тол­щи­на пла­сти­ка 5 мм и боль­ше, то нуж­но сде­лать канав­ку под пру­ток для свар­ки и с лице­вой и с тыль­ной сто­ро­ны. Если же тол­щи­на пла­сти­ка менее 5 мм, то нуж­но рас­ши­вать и сва­ри­вать с лице­вой сто­ро­ны дета­ли.

Канав­ку под пру­ток мож­но делать гра­ве­ром (бор­ма­шин­кой) со спе­ци­аль­ной насад­кой, так­же дела­ют и паяль­ни­ком. В слу­чае с паяль­ни­ком нуж­но не пере­жечь пла­стик ина­че он теря­ет свои свой­ства.

Кон­чик прут­ка зата­чи­ва­ет­ся для удоб­ства началь­но­го рас­по­ло­же­ния в канав­ке, и под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти шва начи­на­е­те его поме­щать в канав­ку шва, при этом воз­дей­ствуя горя­чим воз­ду­хом фена с насад­кой. Воз­дух дол­жен в основ­ном попа­дать на пру­ток. При надав­ли­ва­нии на пру­ток и воз­дей­ствии горя­че­го воз­ду­ха он нач­нёт ложить­ся в канав­ку, фор­ми­руя шов. Далее, шов с лице­вой сто­ро­ны шли­фу­ет­ся наждач­ной бума­гой с круп­ным абра­зи­вом (p80, p100), так, что­бы шов был на одном уровне со всей поверх­но­стью. Если пла­стик про­ва­ри­ва­ет­ся с обе­их сто­рон, то на тыль­ной сто­роне шов мож­но не шли­фо­вать, так соеди­не­ние будет более проч­ным.

Ремонт автомобильного пластика склеиванием

Скле­и­ва­ние явля­ет­ся рас­про­стра­нён­ным мето­дом ремон­та авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка. Если исполь­зо­вать заре­ко­мен­до­ван­ные мар­ки кле­ев и пра­виль­но при­ме­нять тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния, то соеди­не­ние полу­ча­ет­ся очень надёж­ным. Кро­ме того, скле­и­вать мож­но дета­ли, кото­рые пло­хо сва­ри­ва­ют­ся или не под­да­ют­ся сва­ри­ва­нию вооб­ще.

Клеи для ремон­та пласт­мас­со­вых авто­мо­биль­ных дета­лей — это по боль­шей части высо­ко­мо­ле­ку­ляр­ные соеди­не­ния, кото­рые после затвер­де­ва­ния пре­вра­ща­ют­ся в поли­мер­ный мате­ри­ал. Что­бы добить­ся каче­ствен­но­го соеди­не­ния, нуж­но исполь­зо­вать двух­ком­по­нент­ные соста­вы. Таким обра­зом, мож­но и скле­ить раз­рыв и запол­нить кле­я­щим соста­вом неров­но­сти шва.

Для при­ме­ра мож­но при­ве­сти заре­ко­мен­до­вав­шую себя тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния фир­мы 3M, а так­же дру­гую попу­ляр­ную тех­но­ло­гию фирм HOSCH, POWERPLAST и их ана­ло­гов.

 3M FPRM

FPRM — Flexible Parts Repair Material, пере­во­дит­ся как ремонт­ный мате­ри­ал для эла­стич­ных дета­лей. Это ремонт­ный клей-шпат­лёв­ка, кото­рый пред­став­ля­ет собой двух­ком­по­нент­ную смесь. Кро­ме скле­и­ва­ния им мож­но запол­нять повре­жде­ния как обыч­ной шпат­лёв­кой, после чего шли­фо­вать. В ком­плект вхо­дит два тюби­ка, либо двой­ной кар­тридж, при сме­ши­ва­нии ком­по­нен­тов кото­рых полу­ча­ет­ся тот самый клей-шпат­лёв­ка.

05900_1

Перед при­ме­не­ни­ем нуж­но тща­тель­но отмыть все загряз­не­ния, раз­де­лать тре­щи­ны и скле­и­ва­е­мые края под V‑образную фор­му. С лице­вой сто­ро­ны накла­ды­ва­ет­ся спе­ци­аль­ная алю­ми­ни­е­вая лен­та 3М, кото­рая пред­ва­ри­тель­но зафик­си­ру­ет скле­и­ва­е­мое место и не даст клею вытечь с обрат­ной сто­ро­ны. Перед скле­и­ва­ни­ем пла­сти­ков с обо­зна­че­ни­ем РР, РР/ЕРDМ, ТРО на ремонт­ное место рас­пы­ля­ет­ся акти­ва­тор адге­зии.  Для упроч­не­ния шва с тыль­ной сто­ро­ны допол­ни­тель­но при­кле­и­ва­ет­ся стек­ло­кан­ва 3М, име­ю­щая кле­е­вой слой. Те же про­це­ду­ры нуж­но про­де­лать и с лице­вой сто­ро­ны скле­и­ва­е­мой дета­ли.

Клей лег­ко нано­сит­ся и не сте­ка­ет с вер­ти­каль­ных поверх­но­стей. При­мер­но через 20 минут про­ис­хо­дит скле­и­ва­ние, а так­же готов­ность к обра­бот­ке неров­но­стей шли­фо­ва­ни­ем. Скле­ен­ное место полу­ча­ет­ся проч­ным и эла­стич­ным.

Кле­е­вые набо­ры HOSCH, POWERPLAST, RapidFix …

клей hosch

Это двух­ком­по­нент­ные клеи для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния. Состав­ля­ю­щи­ми клея явля­ют­ся два ком­по­нен­та, кото­рые допол­ня­ют друг дру­га – поро­шок (мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят) и жид­кий ком­по­нент.

Порош­ко­вый ком­по­нент

Мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят — это напол­ни­тель, дела­ю­щий кле­е­вое соеди­не­ние более проч­ным. Так­же, бла­го­да­ря мел­ко­дис­перс­но­му порош­ку мож­но сфор­ми­ро­вать недо­ста­ю­щий эле­мент. Поро­шок состо­ит из окси­дов крем­ния, каль­ция, алю­ми­ния и желе­за, а кро­ме это­го в состав вхо­дят ката­ли­за­то­ры, кото­рые уве­ли­чи­ва­ют ско­рость засты­ва­ния кле­е­во­го соста­ва и уве­ли­чи­ва­ют адге­зию.

Жид­кий ком­по­нент

Жид­кий ком­по­нент, кото­рый вхо­дит в состав клея, явля­ет­ся высо­ко­кон­цен­три­ро­ван­ным циан­кри­лат­ным эфи­ром, кото­рый име­ет отлич­ное каче­ство скле­и­ва­ния. Про­из­во­ди­те­ли сокра­ти­ли вре­мя схва­ты­ва­ния и уве­ли­чи­ли силу скле­и­ва­ния за счет добав­ле­ния уси­ли­ва­ю­щих аген­тов (осо­бых при­са­док).

powerplastКле­е­вой набор Powerplast

При­ме­не­ние

Кле­е­вые соста­вы дан­но­го типа име­ют широ­кую область при­ме­не­ния. Мож­но при­ме­нять жид­кий ком­по­нент клея отдель­но от порош­ка, но при ремон­те авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка, в част­но­сти бам­пе­ров, чаще все­го при­ме­ня­ют оба ком­по­нен­та.

Скле­и­ва­е­мые поверх­но­сти долж­ны быть чисты­ми и обез­жи­рен­ны­ми. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния круп­ных повре­жде­ний, таких как глу­бо­кие выбо­и­ны, тре­щи­ны или отсут­ствие фраг­мен­тов дета­ли, при­ме­ня­ет­ся порош­ко­вый ком­по­нент клея, кото­рым запол­ня­ет­ся углуб­ле­ние. Нуж­но учи­ты­вать, что поро­шок не дол­жен воз­вы­шать­ся боль­ше, чем на 2–3 мм над ремон­ти­ру­е­мой поверх­но­стью. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния боль­шо­го про­стран­ства, луч­ше это делать в несколь­ко эта­пов, фор­ми­руя слой за сло­ем.

После запол­не­ния углуб­ле­ния порош­ком, его необ­хо­ди­мо рав­но­мер­но про­пи­тать жид­ким ком­по­нен­том.

При попа­да­нии жид­ко­го ком­по­нен­та соста­ва в поро­шок, мгно­вен­но созда­ет­ся экзо­тер­ми­че­ская реак­ция, и состав начи­на­ет засты­вать. Уже через десять минут мож­но начи­нать шли­фо­вать и шпа­кле­вать скле­ен­ную поверх­ность.

Нуж­но учи­ты­вать, что при рабо­те с дан­ны­ми кле­е­вы­ми набо­ра­ми нуж­но учи­ты­вать их ток­сич­ность и рабо­тать в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии и исполь­зо­вать сред­ства защи­ты тела.

При пра­виль­ном при­ме­не­нии полу­ча­ет­ся проч­ный и эла­стич­ный кле­е­вой шов.

Из недо­стат­ков этих кле­е­вых набо­ров сто­ит отме­тить неудоб­ство при­ме­не­ния на вер­ти­каль­ных поверх­но­стях, так как порош­ко­вый ком­по­нент ссы­па­ет­ся до сме­ши­ва­ния с жид­ким ком­по­нен­том.

Армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения

Арми­ро­ва­ние сет­кой

Суще­ству­ет такой метод ремон­та авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка, в част­но­сти бам­пе­ров, с помо­щью впа­и­ва­ния сталь­ной сет­ки в место тре­щи­ны или изло­ма. Место ремон­та нуж­но пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вить. Нуж­но счи­стить лако­кра­соч­ное покры­тие бам­пе­ра, а так­же немно­го сам пла­стик, сде­лав неболь­шое углуб­ле­ние, засвер­лить тре­щи­ну на кра­ях, что­бы она даль­ше не рас­про­стра­ня­лась, всё обез­жи­рить. Далее выре­за­е­те сет­ку по месту ремон­та. Раз­мер сет­ки дол­жен с запа­сом захо­дить даль­ше кра­ёв тре­щи­ны или изло­ма в пре­де­лах сан­ти­мет­ра. Далее впа­и­ва­е­те сет­ку.

набор для ремонта пластика steinelнабор для ремон­та пла­сти­ка steinel с при­ме­не­ни­ем арми­ру­ю­щей сет­ки

Сет­ка долж­на быть из нержа­ве­ю­щей ста­ли, что­бы попа­да­ние вла­ги не вызы­ва­ло кор­ро­зии. Так­же жела­тель­но, что­бы сет­ка не была слиш­ком тол­стой, так как она долж­на лег­ко разо­гре­вать­ся и впа­и­вать­ся. Для впа­и­ва­ния исполь­зу­ют про­мыш­лен­ный фен со спе­ци­аль­ной насад­кой-утюж­ком или паяль­ник со спе­ци­аль­но рас­плю­щен­ным нако­неч­ни­ком. Важ­но, что­бы сет­ка пол­но­стью покры­лась пласт­мас­сой. После это­го свер­ху мож­но ещё напла­вить пла­стик и раз­гла­дить, что­бы ремонт­ная зона была на одном уровне со всей поверх­но­стью. Свер­ху наплав­лять пла­стик и раз­гла­жи­вать жела­тель­но с помо­щью про­мыш­лен­но­го фена с регу­ли­ров­кой тем­пе­ра­ту­ры и силы выду­ва­е­мо­го воз­ду­ха с наде­той на него спе­ци­аль­ной насад­кой. Мож­но исполь­зо­вать и паяль­ник, но важ­но не пере­жечь пла­стик, что­бы он не поте­рял свои свой­ства.

Масте­ра кузов­но­го ремон­та часто при­ме­ня­ют такую тех­но­ло­гию. Но есть и её про­тив­ни­ки. Они счи­та­ют, что такой ремонт не доста­точ­но надё­жен и, что ремон­ти­ро­вать повтор­но бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии слож­нее, чем, к при­ме­ру, отре­мон­ти­ро­ван­ный мето­дом сва­ри­ва­ния. Насчёт надёж­но­сти тако­го соеди­не­ния мож­но ска­зать то, что дан­ный метод име­ет место быть в арсе­на­ле извест­ной фир­мы STEINEL (про­из­во­ди­тель тер­мо­ин­стру­мен­тов). STEINEL про­из­во­дит и про­да­ёт набо­ры для ремон­та бам­пе­ров, в состав кото­рых вхо­дит сталь­ная сет­ка, прут­ки из пла­сти­ка и фен со спе­ци­аль­ны­ми насад­ка­ми. Перед тем, как внед­рять дан­ную тех­но­ло­гию, этот метод про­шёл испы­та­ния. Таким обра­зом, если всё делать пра­виль­но и соблю­дать все реко­мен­да­ции, то дан­ный спо­соб ремон­та име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние. Но сто­ит согла­сить­ся, что если вдруг при­дёт­ся ремон­ти­ро­вать бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии повтор­но, то при необ­хо­ди­мо­сти при­дёт­ся выплав­лять и вытас­ки­вать сет­ку, чего не ска­жешь о бам­пе­рах, отре­мон­ти­ро­ван­ных сва­ри­ва­ни­ем.

При­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб при ремон­те авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка

Дан­ный метод ремон­та тре­щин и раз­ры­вов авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го аппа­ра­та назы­ва­е­мо­го HotStapler (пере­во­дит­ся как горя­чий степ­плер). Про­из­во­дит­ся раз­ны­ми извест­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. Это устрой­ство исполь­зу­ет­ся вме­сте со спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми раз­ной фор­мы. Устрой­ство состо­ит из гене­ра­то­ра тока, на кото­ром нахо­дят­ся регу­ля­тор режи­мов и инди­ка­то­ров тем­пе­ра­ту­ры, и руко­ят­ки в кото­рую встав­ля­ют­ся ско­бы для даль­ней­ше­го нагре­ва и при­ме­не­ния.

HotStaplerHotStapler

Регу­ля­тор тем­пе­ра­ту­ры име­ет три режи­ма, выстав­ля­е­мые в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны пла­сти­ка.  Ско­бы идут в ком­плек­те и по необ­хо­ди­мо­сти доку­па­ют­ся. Они быва­ют раз­ных форм, что­бы удоб­но было при­ме­нять в раз­ных изги­бах авто­мо­биль­ных дета­лей.

Скобы для HotStapplerСко­бы для HotStappler’а

Ско­бы сде­ла­ны из нержа­ве­ю­щей ста­ли. Ими мож­но ремон­ти­ро­вать креп­ле­ния фар, бам­пе­ра, решёт­ки, то есть все тер­мо­пла­стич­ные пла­сти­ки.

При ремон­те ско­бу впа­и­ва­ют в пла­стик и немно­го пово­ра­чи­ва­ют, после охла­жде­ния тор­ча­щие уси­ки обре­за­ют. Ско­бы мож­но исполь­зо­вать в каче­стве при­хва­ток, для при­да­ния фор­мы бам­пе­ру, раз­ле­тев­ше­му­ся на несколь­ко сег­мен­тов. Глав­ная функ­ция скоб дер­жать шов, а остав­ши­е­ся части тре­щи­ны и неров­но­сти нуж­но раз­гла­жи­вать с помо­щью фена со спе­ци­аль­ной насад­кой или паяль­ни­ком.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Ремонт пластиковой детали от автомобиля

Захотелось рассказать, как я чинил небольшую пластиковую деталь от своей машины. Может кому-нибудь пригодится мой скромный опыт. Вот такая вот деталь: Это боковой держатель переднего бампера. Новая деталь стоит дорого, но конечно, на разборках есть б/у детали гораздо дешевле. Но если учесть стоимость и скорость пересылки, меня этот вариант тоже совершенно не устраивал. Но если есть 3D принтер и желание, что нам еще нужно? Сначала была мысль смоделировать деталь полностью в Solidworks и распечатать, но внимательно посмотрев на запчасть, понял что это практически невозможно, в основном потому что деталь имеет мелкие элементы — защелки для бампера и клипсы, которые значительно нагружены и сложны для печати. Было принято более реальное решение смоделировать и распечатать часть детали и затем просто вклеить ее. Но как смоделировать эту часть, так чтобы она точно встала на свое место без напильника, молотка и внезапных воспоминаний чьих-то близких родственников? Конечно, можно было смоделировать используя 2-3 вида детали с разных сторон, используя фотографии в качестве референса. Но по-моему, было бы неплохо в таких случаях использовать сканированную 3D модель.

Так как к подходящему сканеру у меня нет доступа, а самодельный SLS-сканер делать достаточно долго, за один вечер очень сомнительно, даже если имеется проектор и веб-камера, было решено попробовать фотограмметрический способ сканирования. Благо что в свое время интересовался этим вопросом и перепробовал не одну программу, но это было достаточно давно.

Для фотограмметрического метода сканирования поверхность должна быть матовой, не блестящей и не зеркальной. И еще должна быть как можно больше детализированной, не однотонной или однородной. Желательно с рисунком или текстурой — это важное условие. Поэтому я взял обычную зубную пасту, добавил немного воды и размазал ее кисточкой по поверхности детали, которая должна быть отсканирована. После высыхания пасты получилась прекрасная узорчатая поверхность не дающая бликов. Ускорить процесс высыхания можно феном. То что получилось меня вполне устроило:

После этого закрепил деталь на подставке и сделал примерно 50 фотографий со всех сторон. Немного о съемке. Камера у меня Sony RX-100 первого поколения, но, думаю, пойдет и камера любого смартфона, лишь бы изображение было достаточно резким. Снимал я на кухне, света никакого собственно не было. Так что чувствительность поставил на максимум ISO 6400 (сильная сторона RX-100 в малом количестве шумов!), и зажал диафрагму насколько возможно, чтобы выдержка была не менее 1/100 сек, т.к. снимал с рук. Разрешение поставил 10 Мп из 20 возможных, подумал что будет достаточно.

Далее загрузил их в бесплатную программу Meshroom, которая недавно несколько раз попадалась мне на глаза. Не знаю что пошло не так, может быть надо было разобраться с настройками, а может моя видеокарта устарела (я заметил сообщения об ошибках GPU). Но, после получаса вычислений конечный результат оказался плачевным, хотя облако точек вроде бы получилось нормальное.

Тем не менее унывать и отказываться от этой идеи не стал, и решил попробовать другой вариант из коробки — Photoscan от Agisoft, и не прогадал. Через час расчетов получил вполне годную для референса модель. В Photoscan надо делать все по шагам — сделать облако точек, затем удалить ненужные (это важно!), оставить только те, из которых будет генерироваться решетка, далее собственно сделать решетку. Настройки все ставил максимальные. Как видите, результат превзошел ожидания! Следующей задачей было нарисовать модель недостающего кусочка детали. Сначала думал использовать Solidworks, но вспомнил, как недавно мучился с моделированием поверхностей по кривым нарисованным в 3D-эскизах. Испугался и открыл старый добрый Blender и решил развлечь себя рисованием полигонов и перемещением вершин. Сначала было трудно понять как это делать оптимально, т.к. не часто занимаюсь моделированием, но через некоторое время дело пошло на лад и моделька вышла довольно неплохой, по крайней мере для моей задачи. Далее пришло время распечатать модель. Дома был пластик PLA черный, напечатал им сначала. Слой 150 микрон. Вставил в распечатку деталь и она идеально подошла! Вынул и вставил еще несколько раз.Получил огромное удовольствие от этого процесса от проделанной работы. Но подумал, что это неправильно, склеивать PLA и ABS, из которого сделана оригинальная деталь, вместе друг с другом. У этих пластиков разные коэффициенты теплового расширения. На следующий день распечатал уже на работе из ABS. Осталось только вклеить распечатку в деталь. Клеил эпоксидным клеем “Контакт”, такой двойной шприц 12 мл. Очень быстрой фиксации оказался, застывает в течении 10 минут. При этом, как мне показалось, остается достаточно эластичным. Хотя друг мне посоветовал клеить цианокрилатом с наполнителем в виде соды… Не знаю, как лучше, время покажет. Вот что получилось (пока еще не склеено): Снизу не очень ровная поверхность, т.к. там были поддержки. Тем не менее, в машину деталь вставилась как родная. Отнес в мастерскую, где ремонтирую машину. Мастер такого еще не видел, был очень удивлен!

Выводы такие. С помощью фотоаппарата и 3D принтера можно достаточно быстро починить не очень сложную пластиковую деталь от машины, сэкономив на этом как деньги, так и время. Надеюсь кому-нибудь мой опыт пригодится.

3dtoday.ru

Ремонт пластмассовых деталей автомобиля. Ремонт и покраска пластика салона автомобиля

Пластиковых деталей в автомобиле довольно много. Уязвимость этого материала приводит часто к их поломке. Прочность пластмассы не соответствует высокой цене на такие изделия, купить их, даже под заказ, довольно проблематично. Но есть возможность отремонтировать деталь и полностью её восстановить в нашем техническом центре К2 .

Следует знать, что ремонт пластиковых деталей в тёплое время нужно проводить незамедлительно. Из-за того, что при высоких температурах начальную форму изделиям придать будет намного сложнее.

Способы ремонта изделий из пластика

В изготовлении пластиковых деталей применяют различные виды пластмасс: полипропилен, полиуретан, реактопласты, термопласты, поликарбонат, стеклопластик и др. Разные изделия из пластика могут получить такие виды повреждений:

  • трещины;
  • вмятины;
  • проломы;
  • царапины.

Способ ремонта определяется типом повреждения и материалом изделий. Безошибочное определение типа материала изделия является залогом качественного ремонта пластика. Различают такие способы ремонта изделий из пластика:

1. Нагрев. Предназначен для ремонта термопластика, а именно, для ликвидирования вмятин на деталях. Из термопластика изготовлены в основном бампера, фары и различные детали кузова.

2. Склеивание. Этим способом ремонтируют реактопластиковые и термопластиковые детали. Термореактивные (реактопластиковые) ремонтируются исключительно склеиванием и не поддаются сварке, потому что они переносят непоправимые изменения во время изготовления.

3. Сварка. Более распространённый метод, благодаря надёжности, которая испытана временем. Термопластиковые детали можно и склеивать, но сварка обеспечит им более высокую прочность и стабильность.

Некоторые элементы из пластика можно ремонтировать исключительно одним способом, но есть такие, которые поддаются сразу нескольким методам ремонта. К примеру, произвести ремонт бампера можно только сваркой.

Оборудование для ремонта пластика

Соблюдение точной технологии и применение специализированных инструментов немаловажны в достижении качественного ремонта пластика и в дальнейшем восстановлении функциональности детали. Поэтому определив тип пластмассы и способ её починки, следует ознакомится с нюансами технологии ремонта и при починке соблюдать все правила.

Не каждый вид пластика можно сварить феном, ведь разные типы пластмасс требуют свою температуру нагрева для спаивания. Для сварки одних требуется высокая температура от 500 o С, для таких подойдёт паяльник. При неправильном нагреве, когда превышена допустимая норма температуры, место устранённого дефекта становится хрупким, а швы очень заметны и вскоре могут разойтись. Поэтому для некоторых пластиков лучше использовать фен, температура его меньше (около 350 o С), но этого достаточно.

Для прочности швов следует использовать только качественную продукцию: разные наполнители и клеи, сварочные электроды и прочее оборудование.


Покупка нового бампера не затейливое дело, но вот ремонт повреждённого бампера сэкономит деньги и даже время. Починка пластика не занимает много времени и это даже если учитывать всю ювелирность работы. Поэтому посещение авто рынков лучше отложить. Придать совершенный вид и восстановить все функции изделиям, можно благодаря качественному и оперативному ремонтированию.

Пошаговая технология починки бампера:

1. Специализированным паяльником по обе стороны участка с дефектом делают пропайку.

3. Приложенную сетку к внутренней стороне припаивают.

4. На место с дефектом, находящееся снаружи, наносят особый жидкий пластик.

5. После застывания нанесённого пластика, мастера досконально зашкуривают место обработки.

6. Последними шагами является грунтовка и покраска бампера.

Для воспроизведения фактуры и орнамента на пластиковых изделиях используют гель-пластификатор. После устранения всех дефектов переходят к покраске детали. Качественная работа специалистов гарантирует отсутствие любых следов повреждения и шероховатостей.

Мы можем восстановить первоначальную форму бампера или иной пластиковой детали автомобиля путем спайки, армирования и нанесением специального материала предназначенного для ремонта пластика. Однако всегда нужно понимать, что не каждую пластиковую деталь можно отремонтировать после разрушения. В этом случае наши специалисты могут предложить Вам нов

autokresla-isofix.ru

Ремонт пластиковых деталей — Автосервис ION Motors м. Семеновская

Следует знать, что ремонт пластиковых деталей в тёплое время нужно проводить незамедлительно. Из-за того, что при высоких температурах начальную форму изделиям придать будет намного сложнее.

Способы ремонта изделий из пластика

В изготовлении пластиковых деталей применяют различные виды пластмасс: полипропилен, полиуретан, реактопласты, термопласты, поликарбонат, стеклопластик и др. Разные изделия из пластика могут получить такие виды повреждений:

  • трещины;
  • вмятины;
  • проломы;
  • царапины.

Способ ремонта определяется типом повреждения и материалом изделий. Безошибочное определение типа материала изделия является залогом качественного ремонта пластика. Различают такие способы ремонта изделий из пластика:

1. Нагрев. Предназначен для ремонта термопластика, а именно, для ликвидирования вмятин на деталях. Из термопластика изготовлены в основном бампера, фары и различные детали кузова.

2. Склеивание. Этим способом ремонтируют реактопластиковые и термопластиковые детали. Термореактивные (реактопластиковые) ремонтируются исключительно склеиванием и не поддаются сварке, потому что они переносят непоправимые изменения во время изготовления.

3. Сварка. Более распространённый метод, благодаря надёжности, которая испытана временем. Термопластиковые детали можно и склеивать, но сварка обеспечит им более высокую прочность и стабильность.

Некоторые элементы из пластика можно ремонтировать исключительно одним способом, но есть такие, которые поддаются сразу нескольким методам ремонта. К примеру, произвести ремонт бампера можно только сваркой.

Оборудование для ремонта пластика

Соблюдение точной технологии и применение специализированных инструментов немаловажны в достижении качественного ремонта пластика и в дальнейшем восстановлении функциональности детали. Поэтому определив тип пластмассы и способ её починки, следует ознакомится с нюансами технологии ремонта и при починке соблюдать все правила.

Не каждый вид пластика можно сварить феном, ведь разные типы пластмасс требуют свою температуру нагрева для спаивания. Для сварки одних требуется высокая температура от 500oС, для таких подойдёт паяльник. При неправильном нагреве, когда превышена допустимая норма температуры, место устранённого дефекта становится хрупким, а швы очень заметны и вскоре могут разойтись. Поэтому для некоторых пластиков лучше использовать фен, температура его меньше (около 350oС), но этого достаточно.

Для прочности швов следует использовать только качественную продукцию: разные наполнители и клеи, сварочные электроды и прочее оборудование.

Ремонт пластикового бампера

Покупка нового бампера не затейливое дело, но вот ремонт повреждённого бампера сэкономит деньги и даже время. Починка пластика не занимает много времени и это даже если учитывать всю ювелирность работы. Поэтому посещение авто рынков лучше отложить. Придать совершенный вид и восстановить все функции изделиям, можно благодаря качественному и оперативному ремонту.

 

 

 

Пошаговая технология починки бампера:

1. Специализированным паяльником по обе стороны участка с дефектом делают пропайку.

2. Далее прикладывают металлическую сетку к внутренней стороне бампера.

3. Приложенную сетку к внутренней стороне припаивают.

4. На место с дефектом, находящееся снаружи, наносят особый жидкий пластик.

5. После застывания нанесённого пластика, мастера досконально зашкуривают место обработки.

6. Последними шагами является грунтовка и покраска бампера.

Для воспроизведения фактуры и орнамента на пластиковых изделиях используют гель-пластификатор. После устранения всех дефектов переходят к покраске детали. Качественная работа специалистов гарантирует отсутствие любых следов повреждения и шероховатостей.

Мы можем восстановить первоначальную форму бампера или иной пластиковой детали автомобиля путем спайки, армирования и нанесением специального материала предназначенного для ремонта пластика. Однако всегда нужно понимать, что не каждую пластиковую деталь можно отремонтировать после разрушения. В этом случае наши специалисты ИОН Моторс могут предложить Вам новую запчасть по разумной цене.

ion-motors.ru

Как отремонтировать пластик в автомобиле

В автомобиле встречается множество типов пластика. Только для производства кузовных деталей используется более 20 их видов и каждый из них требует особой технологии ремонта. Расскажем об этом подробнее

Пластик пластику рознь

Для начала разберемся, что же такое пластмасса, и какой она бывает. Пластмассами принято называть материалы, представляющие собой соединение синтетических (реже природных) полимеров с органическими примесями, которые добавляют для придания различных свойств готовому изделию при его формировании из вязкотекучего состояния в твердое.

В зависимости от реакции на повышенные температуры, пластмассы в свою очередь делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластики при нагреве переходят из твердого в эластичное состояние, причем такое изменение обратимо и может повторяться множество раз. К термопластикам относятся полиэтилен, полистирол, поликарбонат, поливинилхлорид, полипропилен, полиметилметакрилат и полиамид.

В автомобилестроении наиболее часто используется полипропилен: он отлично подходит для изготовления бамперов и других деталей, испытывающих различные ударные нагрузки и являющихся наиболее часто повреждаемыми. Полипропилен весьма эластичен и способен восстанавливать форму при легких ударах, но хорош он не только этим. В случае повреждения детали из полипропелена легко починить, поскольку данный материал прекрасно переносит такой популярный метод ремонта пластика, как пайка.

Термореактивные пластмассы имеют линейную структуру, представляя собой неплавкий материал, который разрушается в результате нагрева и не восстанавливает своих исходных свойств при последующем охлаждении. К таким материалам относятся полиуретан, полиэфирные, карбамидные и фенолформальдегидные смолы. Наиболее широко применяются в автомобилестроении пластики на основе полиэфирных смол. В отличие от податливого полипропилена, детали из полиэфирных пластиков обладают высокой жесткостью, поэтому данный материал, как правило, идет на капоты, крыши и крышки багажников. Нужно помнить, что при ремонте подобных деталей использовать пайку категорически недопустимо.

Школа ремонта

Работы по восстановлению пластиковых деталей подразделяются на две категории — глубокий структурный ремонт и косметический. При полной реновации устраняются дефекты, вызванные повреждением структурной целостности детали или утери её части, косметический ремонт решает проблему поверхностных повреждений – устранение сколов, царапин и трещин.

Для ремонта поверхностных дефектов пластиковых деталей лучше всего подходит двухкомпонентная полимеркаптан-эпоксидная смесь. При застывании этот материал не только обеспечивает необходимую прочность зоны ремонта, но и сохраняет эластичность. Деталь, отремонтированная с использованием данной смеси, способна полностью восстановить свои исходные свойства и выдерживать расчетные ударные нагрузки.

При работе с деталями из пропилена зачастую возникает проблема отсутствия достаточной адгезии ремонтного материала к поверхности восстанавливаемой пластиковой детали. Это объясняется низкой поверхностной энергией пропилена, которая приводит к слабому межмолекулярному взаимодействию. Попросту говоря, один материал не может зацепиться за другой. Для того, чтобы повысить адгезивную способность, необходимо использовать полиолефиновый активатор, содержащий в своей структуре полиолефины (полипропилен, полиэтилен, этиленпропиленовые каучуки). 

Для восстановления серьезных повреждений не обойтись без специального двухкомпонентного клея на основе полиуретана. Данный состав отличается высокой скоростью полимеризации (время высыхания составляет всего 30 секунд), что позволяет в процессе работы приклеивать и восстанавливать утерянные части пластика. После восстановления формы утерянного элемента и полной полимеризации состава его можно обрабатывать (сверлить, шлифовать) и окрашивать. При использовании двухкомпонентного клея можно отремонтировать не только сам пластиковый элемент, вернув ему первоначальный товарный вид, но и его крепления. К примеру, это касается креплений бамперов, получивших незначительные повреждения – в этом случае отпадает необходимость в замене дорогостоящей детали.

Материал подготовлен совместно с компанией 3M

Иногда, в своих интервью спортивным изданиям, бывший пилот Формулы-1 Йоахим Штук делает сравнительный анализ двух пилотов. Так и на этот раз, он попробовал показать разницу, существующую между Хайдфельдом и Алонсо, основываясь на своем опыте и наблюдениях.

Итак, спортивный аналитик предупреждает команду BMW, что им следует заменить Ника Хайдфельда, что немецкий пилот хоть и может показывать отличные результаты в гонках, вовсе не тот, кто может выиграть сам чемпионат.

По мнению Штука немецкая команда, желая получить титул должна взять к себе именно Фернандо Алонсо, т.к. только он на данный момент мотивирован сильнее других пилотов  и даже на Renault этого сезона может творить чудеса.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Ремонт пластика автомобиля своими руками

В этой статье научимся выполнять ремонт пластика автомобиля своими руками, рассмотрим технологию проведения ремонта методом склеивания. Ведь такой способ, доступен многим автолюбителям.

В автомобиле присутствуют не только те детали, которые предназначены для приведения авто в движение, но и те, что придают автомобилю более презентабельный внешний вид. К таким деталям относится, например, пластиковый спойлер. Особого функционального предназначения он не несет, но придает авто лучший внешний вид.

Но, как правило, такие детали, а в особенности бампер, подвержены механическим воздействиям, которые оставляют на пластиковых деталях трещины, сколы из-за чего автомобиль приобретает несколько потрепанный внешний вид.

Менять довольно дорогостоящие наружные пластиковые детали авто после каждой царапины будет накладно, поэтому рассмотрим, как можно самостоятельно и главное дешево отремонтировать подобные повреждения.

Существует несколько способов того, как можно отремонтировать пластиковую деталь автомобиля.

Например, можно используя строительный фен просто запаять образовавшиеся трещины, но во-первых, подобный ремонт требует специального оборудования, а во-вторых, если вы не являетесь специалистом в подробных делах, то у вас вряд ли получиться отремонтировать тот же бампер качественно и тем более не получиться придать пластиковой детали авто прежний привлекательный внешний вид.

Поэтому рассмотрим другой более простой способ.

Ремонт пластика автомобиля своими руками

1. Для того, чтобы заклеить трещину, например на бампере или спойлере нам понадобиться стеклоткань, шпаклевка для пластика, шкурка и эпоксидный клей с затвердителем. Стеклоткань с эпоксидкой вы сможете приобрести в одном комплекте на любом авто рынке, где для этих целей продаются специальные наборы.

Когда все, что необходимо для проведения ремонта окажется у вас под рукой, то можно приступать к снятию с автомобиля поврежденной детали.

2. После проведения демонтажных работ, отрежьте кусок необходимого размера стеклоткани и пропитайте его эпоксидной смолой, которую предварительно необходимо перемешать с затвердителем. Затем ткань наклейте на поверхность ремонтируемого участка детали — желательно это делать с изнанки, который до этого нужно зачистить мелкой шкуркой.

Здесь есть небольшая особенность. Не старайтесь заклеить стеклотканью сразу весь участок, от этого вы не получите необходимой прочности детали. Необходимо наклеить несколько кусков стеклоткани таким образом, чтобы края стеклоткани перекрывали на пару сантиметров друг друга.

После высыхания стеклоткани, ее края необходимо зачистить и таким образом вы получите монолитную поверхность, которую можно будет зашпаклевать.

3. Также и с наружной стороны наносят шпатлевку, если есть в этом необходимость. Тут надо учитывать, что она застывает быстро, в пределах 15-20 минут и выждав после этого ещё полчаса, можно смело браться за шлифовку. Если для вас трудоемкость шлифовки плёвое дело, то можете добавить в грунтовку лак-присадку. Он усиливает поверхность к несильным ударам и делает её эластичной.

Следует сказать пару слов о покраске отремонтированной детали. Тут можно обратиться к специалистам – но, это деньги. Цена зависит от марки автомобиля.

Если ремонт детали был незначительным, то вернуть покрытию окраску близкую по цвету, можно с помощью полироля цветовосстанавливающего.

Если остались мелкие трещинки, то купите комплект полиролей с тонирующим карандашом. Его цветовой спектр обширен и можно подобрать под любой автомобиль. Само место повреждения следует протереть карандашом и вязкая масса заполнит царапины, а после нужно нанести полироль-восстановитель.

Вся работа отнимет у вас примерно сутки, при этом большая часть времени отводится на то, чтобы высох клей и шпаклевка.

Но зато в результате пластиковая деталь станет как новая и к тому же приобретет большую прочность, по крайней мере, в месте ремонта деталь точно больше не треснет, так как стеклоткань обеспечит довольно высокую прочность поверхности, на которую она была нанесена.

auto-gl.ru

Ремонт пластика автомобиля своими руками: фото и видео

В этой статье научимся выполнять ремонт пластика автомобиля своими руками, рассмотрим технологию проведения ремонта методом склеивания. Ведь такой способ, доступен многим автолюбителям.

В автомобиле присутствуют не только те детали, которые предназначены для приведения авто в движение, но и те, что придают автомобилю более презентабельный внешний вид. К таким деталям относится, например, пластиковый спойлер. Особого функционального предназначения он не несет, но придает авто лучший внешний вид.

Но, как правило, такие детали, а в особенности бампер, подвержены механическим воздействиям, которые оставляют на пластиковых деталях трещины, сколы из-за чего автомобиль приобретает несколько потрепанный внешний вид.

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Менять довольно дорогостоящие наружные пластиковые детали авто после каждой царапины будет накладно, поэтому рассмотрим, как можно самостоятельно и главное дешево отремонтировать подобные повреждения.

Существует несколько способов того, как можно отремонтировать пластиковую деталь автомобиля.

Например, можно используя строительный фен просто запаять образовавшиеся трещины, но во-первых, подобный ремонт требует специального оборудования, а во-вторых, если вы не являетесь специалистом в подробных делах, то у вас вряд ли получиться отремонтировать тот же бампер качественно и тем более не получиться придать пластиковой детали авто прежний привлекательный внешний вид.

Поэтому рассмотрим другой более простой способ.

Ремонт пластиковых деталей авто методом склеивания

1. Для того, чтобы заклеить трещину, например на бампере или спойлере нам понадобиться стеклоткань, шпаклевка для пластика, шкурка и эпоксидный клей с затвердителем. Стеклоткань с эпоксидкой вы сможете приобрести в одном комплекте на любом авто рынке, где для этих целей продаются специальные наборы.

Когда все, что необходимо для проведения ремонта окажется у вас под рукой, то можно приступать к снятию с автомобиля поврежденной детали.

2. После проведения демонтажных работ, отрежьте кусок необходимого размера стеклоткани и пропитайте его эпоксидной смолой, которую предварительно необходимо перемешать с затвердителем. Затем ткань наклейте на поверхность ремонтируемого участка детали — желательно это делать с изнанки, который до этого нужно зачистить мелкой шкуркой.

Здесь есть небольшая особенность. Не старайтесь заклеить стеклотканью сразу весь участок, от этого вы не получите необходимой прочности детали. Необходимо наклеить несколько кусков стеклоткани таким образом, чтобы края стеклоткани перекрывали на пару сантиметров друг друга.

После высыхания стеклоткани, ее края необходимо зачистить и таким образом вы получите монолитную поверхность, которую можно будет зашпаклевать.

3. Также и с наружной стороны наносят шпатлевку, если есть в этом необходимость. Тут надо учитывать, что она застывает быстро, в пределах 15-20 минут и выждав после этого ещё полчаса, можно смело браться за шлифовку. Если для вас трудоемкость шлифовки плёвое дело, то можете добавить в грунтовку лак-присадку. Он усиливает поверхность к несильным ударам и делает её эластичной.

Покраска отремонтированной пластиковой детали

Следует сказать пару слов о покраске отремонтированной детали. Тут можно обратиться к специалистам – но, это деньги. Цена зависит от марки автомобиля.

Если ремонт детали был незначительным, то вернуть покрытию окраску близкую по цвету, можно с помощью полироля цветовосстанавливающего.

Если остались мелкие трещинки, то купите комплект полиролей с тонирующим карандашом. Его цветовой спектр обширен и можно подобрать под любой автомобиль. Само место повреждения следует протереть карандашом и вязкая масса заполнит царапины, а после нужно нанести полироль-восстановитель.

Вся работа отнимет у вас примерно сутки, при этом большая часть времени отводится на то, чтобы высох клей и шпаклевка.

Но зато в результате пластиковая деталь станет как новая и к тому же приобретет большую прочность, по крайней мере, в месте ремонта деталь точно больше не треснет, так как стеклоткань обеспечит довольно высокую прочность поверхности, на которую она была нанесена.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *