Буксировка машины — все, что нужно знать!
Есть много ситуаций, в которых помощь второго водителя, который хочет буксировать машину, очень полезна. Это: участие в столкновении, заправка не того топлива, серьезный сбой или … повреждение небольшого датчика, который полностью остановит автомобиль. Как следует буксировать машину? Правила буксировки — о чем они говорят? Когда вы можете буксировать машину и когда вам нужно вызвать эвакуатор? Мы ответим на все эти вопросы!
Буксировка автомобиля требует правильной подготовки и соблюдения правил дорожного движения. Некоторые технические требования также должны быть выполнены.
Тягач должен быть тяжелее буксируемого. Хорошо, если у него мощный двигатель. Вам нужно соблюдать некоторые пропорции. Внедорожник с 2-литровым двигателем может легко буксировать компактный автомобиль, но компакт с интенсивным 1-литровым двигателем под капотом или слабым безнаддувным двигателем вряд ли будет буксировать своего аналога.
На буксируемом автомобиле не должно быть поврежденной системы рулевого управления, тормозной системы и освещения. Следовательно, транспортное средство после легкой поломки с полностью разбитой фарой буксировать нельзя. Вы должны вызвать эвакуатор.
В каких ситуациях буксировка может быть полезной? Давайте посмотрим на некоторые примеры:
- Автомобиль после столкновения — повреждены металлические детали (бампер, дверь, дверь багажника и т. д.). Если из автомобиля пролилась какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), остановите утечки. Если это невозможно, автомобиль должен перевозиться в эвакуаторе.
- Автомобиль со сломанным поликлиновым ремнем.
- Автомобиль с поврежденной катушкой зажигания или высоковольтными кабелями (автомобиль дергается и не подходит для самостоятельного вождения)
- Автомобиль, в котором заправлялось неправильное топливо, дизельный автомобиль, был заправлен бензином на станции. Автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую, чтобы извлечь из него топливо и очистить систему впрыска.
- Автомобиль с перегретым или заглохшим двигателем, поврежденной системой охлаждения (треснутые шланги радиатора).
- Транспортное средство, в котором отказ одного из датчиков препятствует запуску двигателя или угрожает безопасности вождения.
Конечно, бывают ситуации, когда буксировка невозможна, и вам следует вызвать эвакуатор. Примером может служить повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти внутрь кабины), или замок зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания заблокирует руль).
Прежде чем принять решение об использовании буксирующего автомобиля, стоит страховку AC. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор в случае аварии (в OC) или в случае поломки (в AC).
Как буксировать машину?
Мы уже знаем, что автомобиль должен иметь эффективную тормозную систему, систему рулевого управления, а также внешнее освещение. Кроме того, транспортное средство должно иметь возможность открываться, чтобы водитель буксируемого автомобиля мог занять свое место за рулем. Водитель буксируемого автомобиля также должен быть готов к тому, что его автомобиль может не иметь помощи в работе с электроприводом (например, из-за отказа двигателя, который не позволяет приводить насос в гидравлическую систему помощи), что требует гораздо большего усилия при повороте рулевого колеса. В этой ситуации усилитель тормозов не будет работать, что, в свою очередь, потребует более сильного и более раннего нажатия педали тормоза.
Обе машины — буксируемая и буксируемая — должны иметь страховку.
Какие транспортные средства нельзя буксировать?
- Автомобили с автоматической коробкой передач. Теоретически, некоторые производители позволяют буксировать определенные модели, но на короткие расстояния и на низкой скорости. Если двигатель автомобиля поврежден, масляный насос не работает, что отвечает за смазку автоматической коробки передач. Поэтому его можно размыть на скорости выше 40 км / ч. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор. Ремонт или замена коробки передач могут повлечь за собой большие расходы.
- Электрические и гибридные автомобили. Здесь есть некоторые расхождения, но риск слишком велик. Лучше использовать эвакуатор.
- Автомобили с гидропневматической и пневматической подвеской, в которых произошел отказ двигателя. Если двигатель не работает, подвеска такого автомобиля упадет.
- Автомобили с вышеуказанными типами подвески, в которых произошел серьезный сбой (например, сильфон в пневматической подвеске), что значительно снижает автомобиль.
- Автомобили с постоянным приводом на обе оси. Теоретически вы можете буксировать автомобили с приводом 4х4, в которых вы можете отключить привод на одной оси.
- Не буксируйте автомобили на шоссе. Так что в случае любого повреждения остается только вызвать эвакуатор.
Всегда читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля для получения информации о возможности или запрете буксировки.
Что нужно для буксировки легкового автомобиля?
Буксирный трос длиной от 4 до 6 метров. Прочность троса должна соответствовать весу буксируемой машины. Обычно большинство транспортных средств может буксировать до 3,5 тонн. Веревка должна быть отмечена белым и красным.
Предупреждающий треугольник — должен быть включен в каждый автомобиль.
Как подготовить машину к буксировке с помощью троса?
- Установите буксирный трос к буксировочной машине. Автомобиль имеет фиксированную буксирную проушину (под бампером) или может потребовать прикручивания буксирной проушины. Такое ушко входит в комплект с инструментами для смены руля. Гайка для буксирной проушины находится под заглушкой, которую нужно вынуть или отжать. Можно использовать только оригинальное ухо, другие могут не совпадать. В зависимости от модели автомобиля, ухо может быть необходимо вкрутить по часовой стрелке или наоборот.
- Буксирный трос не должен быть прикреплен к буксирному шару.
- Устанавливаем буксирный трос в буксируемую машину. В зависимости от конструкции передний бампер имеет фиксированный крюк или место для ввинчивания буксирной проушины. Мы действуем так же, как и для буксируемой машины — мы отрываем или сгибаем защелку и привинчиваем ухо. Привязывание троса к бамперу может привести к его вытягиванию, а прикрепление троса к маятнику может повредить подвеску.
- В буксируемом автомобиле мы устанавливаем предупреждающий треугольник — на заднем стекле, снаружи, на рычаге стеклоочистителя — чтобы он был как можно более видимым.
- В буксируемой и буксируемой машине мы включаем ближний свет.
- Предупредительные световые сигналы на буксируемой и буксируемой машине запрещается включать.
- Дневные ходовые огни не должны включаться.
- Если буксирный трос не имеет надлежащей маркировки (белой и красной), но, например, желтого цвета, его следует разместить на нем с красными или желтыми флажками или их эквивалентом, чтобы сделать канат более заметным.
- Водители должны согласовать способ связи, чтобы в случае возникновения проблем водитель буксирующего автомобиля остановился.
- Оба водителя садятся за руль своих автомобилей и вставляют ключи в замок зажигания.
- Водитель буксирующего транспортного средства запускает двигатель и уходит.
- Вы должны выбрать дороги с наименьшим количеством движения и наименьшим количеством людных и сложных перекрестков или кольцевых развязок.
- Авто должно работать очень плавно.
- Буксирный трос должен быть тугим — об этом позаботится водитель буксируемого автомобиля.
- Избегайте любых рывков во время вождения.
- На многополосных дорогах используйте только правую полосу.
- О намерении сделать поворот должны сигнализировать обе машины.
- Особое внимание следует уделять пешеходным переходам. Правильная маркировка буксирного троса играет здесь большую роль.
- На какой скорости можно буксировать машину? До 30 км / ч в населенных пунктах и до 60 км / ч в незастроенных районах.
- Водитель буксируемой машины должен постоянно следить за расстоянием между обеими машинами.
Буксировка грузовика
Буксировать грузовик гораздо сложнее, чем сломанный или поврежденный легковой автомобиль. Это особенно верно, если транспортное средство было повреждено в результате столкновения, аварии или в результате аварии было вне дороги.
Производители грузовиков разработали инструкции для отдельных моделей автомобилей для экстренных служб и буксирных компаний. Каждый автомобиль имеет свои точки крепления для буксировочных устройств. Не допускайте превышения нагрузки, чтобы не повредить раму автомобиля.
В инструкциях также указывается, какие системы грузовых автомобилей (электрические, гидравлические, пневматические) должны быть подключены или отключены для буксировки. Это также относится к механическим системам. Несоблюдение этих требований может привести к серьезному повреждению грузовика.
Для буксировки используются специальные буксиры, а сами грузовики можно буксировать только с помощью жесткого буксира.
Могу ли я буксировать грузовик с прицепом? Если у грузовика был прицеп или полуприцеп, его необходимо буксировать или перевозить вторым буксиром.
Многим водителям может понадобиться буксировка автомобиля. В старых автомобилях могут быть неисправны многие механические и электрические компоненты (катушки, высоковольтные кабели и т. д.), А в более новых — датчики, которые полностью обездвиживают автомобиль.
Однако буксировка в одиночку — очень сложный, утомительный и опасный процесс.
Вот почему во многих случаях стоит воспользоваться предложением помощи на дороге. Профессионал, безусловно, не повредит автомобиль. Кроме того, нет риска углубления неисправности или размытия автоматической коробки передач. Многие водители опасаются высоких затрат на перевозку на буксире. Услуги, предлагаемые на дорогах, действительно очень дороги. Но на рынке есть много независимых компаний по оказанию помощи на дорогах, которые имеют очень конкурентоспособные цены. Вы можете легко выбрать.
Основные правила буксировки автомобиля
11:18, 18 сентября 2019 5 0 332

Буксировка неисправного транспортного средства является достаточно сложной технической задачей, к разрешению которой необходимо относиться со всей внимательностью и ответственностью.
Конечно же, если в момент передвижения вы увидите неисправный автомобиль на обочине, следует остановиться. Уделите водителю другого авто некоторое время, а также помогите ему отбуксировать транспортное средство в гараж или же до ближайшей мастерской. При этом следует понимать, что буксировка неисправного автомобиля должна осуществляться с соблюдением установленных требований и норм.
- Во-первых, убедитесь в наличии специального крюка, на который в последствие будет надет трос. Кроме этого потребуется разобраться с надежностью крепления, дабы в момент буксировки трос не сорвался.
- Во-вторых, буксировать машину разрешается лишь посредством использования специального приспособления, именуемого тросом. Он в свою очередь должен быть определенной длины от четырех до шести метров. Все дело в том, что использование короткой сцепки способно спровоцировать аварийную ситуацию. У буксируемого транспорта может попросту не хватить тормозного пути, что в свою очередь приведет к столкновению. Что касается слишком длинного троса, его также использовать не рекомендуется. Иначе можно столкнуться с вылетом машины на обочину.
- В-третьих, гибкая сцепка в обязательном порядке должна быть надежной.
- В-четвертых, перед осуществлением буксировки необходимо обговорить с другим автомобилистом отдельные знаки оповещения, посредством которых вы будете общаться.
- В-пятых, очень важно, чтобы в буксируемом транспортном средстве ключ был вставлен в зажигание. Это поможет предотвратить внезапное заклинивание рулевого колеса.
- В-шестых, в момент буксировки потребуется включить аварийные фонари, дабы остальные участники движения знали о происходящем.
- В-седьмых, автомобиль, буксирующий неисправную машину должен трогаться с места с особой осторожностью. Никаких резких рывков и торможений не должно быть. Если говорить о допустимой скорости передвижения, данный показатель не может превышать отметку в 50км\час. Причем здесь не играет никакой роли значимость населенного пункта, по которому вы передвигаетесь.
Если у вас появились какие-либо дополнительные вопросы, вы в любой момент можете проконсультироваться с опытными специалистами. Настоящие профессионалы с радостью проконсультируют вас, а также в случае необходимости помогут с выбором качественного и надежного буксировочного троса.
5 Метки: автотоварыПравила буксировки автомобиля
Правила буксировки автомобиля. Глядя на то, как один авто буксирует другой, на ум невольно приходит фраза, сказанная лисой: «Битый не битого везет». Только в нашем случае — наоборот. Но столь сказочное начало не повод для расслабления. Буксировка авто – тема серьезная, и если выполнять ее не по правилам, то это чревато рядом негативных последствий:
— штраф;
— ДТП;
— выход из строя исправных элементов у буксируемого ТС и т.д.
Первое, с чего хотелось бы начать – в машине всегда должен быть буксировочный трос. Именно трос, а не толстая веревка или канат – правила буксировки этого не допускают.
Из какого материала должен быть трос
1. Нейлон – прочный материал, обладающий достаточной упругостью. Трос из этого материала не занимает много места.
2. Металл.
В комплект к тросу идет карабин или крюк. Они должны быть из кованой стали.
Чего нельзя делать при буксировке автомобиля
Правила буксировки запрещают брать автомобиль на буксир:
— когда его масса превышает половину массы вашего ТС;
— в гололед на гибкой сцепке– только на жесткой сцепке или посредством частичной погрузки;
— когда видимость ограничена;
— если суммарная длина буксирующего и буксируемого авто с учетом длины троса превышает 22 м или 30 м, если это маршрутные ТС;
— одновременно несколько ТС и авто с прицепом;
— если это мотоцикл без люльки;
— на жесткую и гибкую сцепку, если у автомобиля неисправно рулевое управление.
Правила буксировки предусматривают еще ряд запретов и предписаний. О них можно узнать из ПДД. Здесь же представлена информация, которой не найти в книжке, разве что в инструкции по эксплуатации авто.
Буксировка и автомобиль с автоматической коробкой передач
1. Если авто с коробкой автомат выступает в роли буксируемого, то двигатель должен быть включен. Рычаг селектора — в положении «N». Но буксировать такие авто без вреда для коробки можно на небольшие расстояния – максимум 50 км. Если же двигатель не заводится или расстояние до ближайшего СТО превышает рекомендуемое расстояние, лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
2. Если авто с коробкой автомат выступает в роли буксирующего, то скорость движения не должна превышать 40 км/ч. Рычаг селектора — в положении «2» или «L». Буксировать желательно на жесткой сцепке.
Как буксировать полноприводное авто
Только методом частичной или полной погрузки, особенно, если это авто, в которых используется бортовой компьютер. Если таковой возможности нет, то возьмите инструкцию и ознакомьтесь с разделом, касающийся буксировки. Например, некоторые бортовые компьютеры выходят из строя, если буксировка автомобиля осуществляется с включенной передачей.
Иногда буксировка может быть и такой:
[youtube]lh40oMZa02g[/youtube]
(Visited 242 times, 2 visits today)
Правила буксировки авто — e-fee.ru
Правила буксировки автоСлучаи, как известно, бывают разные. Особенно хорошо понимают это автомобилисты — практически у каждого водителя (особенно у тех, кто ездит на неновых автомобилях) в багажнике про запас лежит набор инструментов для устранения неисправностей в пути.
Увы, далеко не все можно исправить на обочине — при более-менее серьезной поломке перед водителем возникает проблема доставки машины до СТО. Такая проблема может возникнуть даже у водителя нового автомобиля — в случае проявившегося заводского брака или после даже мелкого ДТП.
Самый простой способ — попроситься к кому-то на буксир. Однако, как показывает практика, помочь коллеге готовы многие водители, но буксировочный трос есть лишь у единиц.
Но даже при его наличии далеко не во всех случаях, согласно с ПДД, его можно использовать, например, гибкая сцепка запрещена при некоторых технеисправностях. А у новичков возникает и психологический страх — как правильно буксировать?
Слово закона
Несмотря на то, что буксировка неисправного автомобиля по своей сути операция простая, в случае ошибки водителей возможны серьезные последствия. Например, если автомобиль оторвется от буксира на высокой скорости в повороте — то неуправляемый полуторатонный кусок металла может вылететь с дороги на обочину или тротуар. Статьей 122 Кодекса Украины про административные правонарушения (в ч. 1) предусмотрена ответственность за нарушение буксировки транспортных средств. Штраф такой же, как и за превышение скорости, — от 255 до 340 грн.
Требования к буксировке автомобилей прописаны в п. 23 Правил дорожного движения Украины. Согласно с ним, буксирующий автомобиль должен быть полностью исправен и ехать с включенным ближним светом. Буксируемый же автомобиль должен ехать с включенной аварийной сигнализацией, в ночное время — с включенными габаритами. Если проводка неисправна, то должен быть закреплен на видном месте знак аварийной остановки. Есть важное требование и к состоянию буксируемого автомобиля: при использовании гибкой сцепки (троса) должна быть исправна тормозная система и рулевое управление, при жесткой сцепке — рулевое управление. Добавим, что на гибкой сцепке в гололед буксировать автомобили нельзя, причем это требование касается и летнего времени в дождливую погоду (на скользком покрытии тормозной путь увеличивается на 40-50%).
Из многолетнего личного опыта отметим, что за нарушение этих правил сотрудники ГАИ останавливают лишь в очень редких случаях, однако не стоит забывать о том, что ПДД написаны кровью тех, кто их нарушал. Так что лучше не рисковать.
Качество сцепки
Даже у очень опытного водителя могут возникнуть проблемы при буксировке в том случае, если при гибкой сцепке используется некачественный трос. Тестирование зарубежных СМИ показало, что все буксировочные тросы в ценовой категории до $15 одинаково… некачественные. Причем это касается изделий и российских, и украинских, и китайских производителей — вся проблема в том, что в изделиях по такой цене используются дешевые материалы. Так, веревки сильно растягиваются, а при резком рывке — рвутся. Не лучше ситуация и с металлическими крючками — они гнутся и ломаются. Интересно, что моментально выходят из строя даже полностью металлические тросы по такой цене — стальные проволоки растягиваются и разрываются.
Именно поэтому рекомендуется использовать лишь дорогие изделия. Но если другого выхода нет — на ближайшей АЗС (или в автомагазине у обочины) есть лишь товар низкого качества — буксировать автомобиль нужно только на низкой скорости и без каких-либо рывков.
Уговор перед поездкой
Практически все автоэксперты говорят, что управлять буксируемым и буксирующим автомобилями должны только опытные водители, хорошо знающие маршрут передвижения. Совет правильный, но… На практике автомобили чаще ломаются у новичков, а посадить за руль опытного водителя невозможно. Кроме того, по закону подлости, авто обычно ломается в незнакомом месте. Поэтому автор этих строк советует новичкам не бояться и спокойно садиться за руль буксируемого авто: все когда-то делали это впервые и ничего сильно опасного или страшного в этом нет — достаточно просто корректировать при помощи тормоза дистанцию и повторять движения впереди идущего авто. Однако с водителем автомобиля-буксира нужно заранее договориться о маршруте движения (его нужно выбирать так, чтобы по пути было как можно меньше перекрестков с интенсивным движением, затяжных или крутых подъемов и спусков, а также разворотов).
Водителям очень важно, перед тем как отправиться в путь, договориться о знаках, которые будут подавать друг другу: световых сигналах либо движениях вытянутой из открытого окна руки (например, поднятая вверх рука означает «стоп»).
Водительский этикет
Согласно ПДД, буксировочный трос («галстук» на водительском сленге) должен быть оснащен флажками — по одному через каждый метр. То есть при стандартной длине троса в 6 метров на нем должно быть 4 красно-белых флажка. Увы, в автомагазинах таких моделей не найти днем с огнем. В результате при буксировке в ночное время грязный от дорожной пыли и грязи трос часто не виден. Последствия — другие водители иногда пытаются вклиниться между буксирующим и буксируемым автомобилем.
Если вы почувствовали такое намерение — не допускайте его всеми силами: сигнальте клаксоном, открывайте окна и показывайте вначале приличные, а затем, если не помогло, то и неприличные жесты, словом, нужно сделать все, чтобы обратить на себя внимание и не допустить столкновения.
Путевые советы
Одна из самых сложных задач для водителя автомобиля-буксира — тронуться с места. Дело в том, что неверные движения могут нанести ущерб сцеплению либо привести к тому, что авто тронется слишком резко и буксировочный трос лопнет. Следовательно, советуем стартовать плавно, слегка натянув буксировочный трос, придержать сцепление, а затем отпустить его, добавив газу чуть больше, чем обычно.
Во время движения водителю буксира переключаться нужно максимально быстро, сцеплением пользоваться плавно, чтобы не допускать сильных рывков и провисания троса. Двигатель стоит поддерживать на повышенных оборотах. Отметим, что при буксировке возрастает нагрузка на двигатель и КПП ведущего автомобиля, так что водителю нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости.
Главная задача водителя буксируемого авто — следить за тем, чтобы трос всегда был натянут. Дело в том, что при провисании буксировочный трос может намотаться на колеса или запутаться в деталях подвески. Результат — обрыв и потеря траектории. Тормозить также следует плавно, не допуская резких нажатий на педаль. Не забывайте о том, что при выключенном двигателе не работает гидравлика — руль и тормоза становятся «тугими» и «тяжелыми».
Автоматическая КПП
Водителю автомобиля с коробкой-автомат можно посочувствовать в том случае, если машина вышла из строя вдалеке от сервиса, например, на трассе. Дело в том, что производители ограничивают дистанцию, на которую можно «тянуть» такой автомобиль цифрой в 50км (да и то в крайнем случае — если нет возможности вызвать эвакуатор). Иначе шестерни в КПП в буквальном смысле этого слова рассыплются (из-за отсутствия смазки происходит сухое трение).
Поэтому, если уже другого выхода нет, то тянуть такие автомобили на буксире рекомендуем лишь на минимальной скорости (до 50 км в час) и только до ближайшей СТО. Плохо, если поломка произошла где-то в глуши и на ближайшем сервисе нет ни эвакуатора, ни квалифицированных мастеров для ремонта (либо у них нет нужных запчастей и специнструмента).
В таком случае наши умельцы поступают следующим образом: отсоединяют внешние гранаты от приводов и закрепляют их подручными средствами — после этого автомобиль можно транспортировать на «галстуке» куда угодно без ущерба для техники. Однако такой способ спасает лишь на переднеприводных авто и, повторимся, является крайним средством.
Сколько стоит автоэвакуация
Вызов эвакуатора хотя и простое решение, но недешевое. Например, в Киеве только за подачу машины берут 200-300 грн. (включая погрузочные и разгрузочные работы), а затем еще и выставляют счет из расчета 5 грн. за 1 километр. Тарифы в других городах не намного ниже — в себестоимости услуги львиная доля затрат уходит на топливо, а цена на него у всех практически одинакова. В итоге, по расчетам «Сегодня», в среднем доставка автомобиля из одного района города в другой выльется в 300-400 грн. Хуже, если авто застряло на трассе — тогда за один километр берут не 5 грн., а 10-15 — если поломка произошла в 40 км от Киева, то за доставку до столицы запросят 800-1000 грн. Можно ли сэкономить?
Для начала достаньте из бардачка страховой полис и наберите компанию — многие из их берут такие затраты на себя и оказывают информационную поддержку (вплоть до того, что оператор сам вызывает эвакуатор),
Если такая услуга в условия страхования не входит, постарайтесь добраться до ближайшей АЗС — обычно там всегда есть реклама или контакты ближайшего сервиса по эвакуации и ремонту автомобиля. А их услуги, естественно, обойдутся в конечном итоге намного дешевле, чем если вызывать эвакуатор из своего города.
Доставка машины автовозом
В отдельных случаях (с авто для продажи) возникает потребность перевезти автомобиль на прицепе или автовозе. Например, если вы приобрели его в Германии и хотите перевезти в Украину — доставка обойдется примерно в $1000, что на 30-40% дешевле, чем если ехать на нем за рулем (да и легче). Можно воспользоваться услугой по перевозке и в пределах Украины — доставка машины из Запорожья в Киев обойдется в 1,5-2 тыс. грн., (3 грн. за километр) — на поездку своим ходом придется потратить аналогичную сумму. Но советуем ответственно подходить к выбору перевозчика: от водителей со старыми автовозами лучше отказаться.
Защита от дурака
Хотя, согласно с правилами дорожного движения, от водителя ведущего автомобиля требуется ехать лишь с включенным ближним светом, некоторые опытные водители при движении в темное время суток включают и аварийную световую сигнализацию. Цель — обратить внимание других водителей на то, что машины едут в сцепке. Нужна ли такая предосторожность — вопрос спорный. Однако советуем таким водителям делать это лишь при движении по прямой и выключать аварийку заблаговременно до поворота либо перед перестроением, одновременно включая указатели поворота. Дело в том, что при включенной аварийке указатели поворотов не видны — водитель автомобиля в соседнем ряду может не ожидать внезапного маневра…
Еще одна проблема — выезд из прилегающей территории ночью (троса не видно). Если разгонной полосы нет, нужно убедиться в том, что автомобили слева находятся далеко.
10 правил буксировки авто с нерабочим двигателем.
Дата публикации: 22.06.2017 12:08
10 правил буксировки авто с нерабочим двигателем.
Еще относительно недавно российские дороги не были настолько забиты автотранспортом, а водители – не избалованными эвакуаторами, готовыми примчаться по первому требованию. Поэтому правила буксировки автомобиля были любому шоферу досконально знакомы. Но сегодня их многие подзабыли, а очень многим буксировочные правила неведомы вообще. Следует рассказать о буксировке автомобиля, чтобы каждый водитель располагал знаниями при нестандартных ситуациях.
Чаще всего машина буксировалась на тросе, а ее силовой агрегат не работал. Поэтому данный вариант и рассмотрим:
- Необходимо полностью согласовать действия водителей – в буксируемой машине при гибкой сцепке всегда сидит водитель. Ехать быстрее 50 км/ч нельзя.
- В замке зажигания буксируемой машины обязательно присутствует ключ, иначе может блокироваться руль. Рычаг МКПП ставится на нейтральную скорость, у АКПП селектор переводят на N. Аварийная сигнализация обязательно включается.
- По идее, машины с «автоматами» не буксируют – коробка может сломаться. Но при нужде придерживайтесь правила 50х50: буксируйте не быстрее 50 км/ч не далее 50 км.
- Буксировочный трос (веревку) цепляют исключительно за предназначенные буксировочные проушины, крюки и пр. За рулевые тяги, бампера и прочие части его не зацепляют.
- Когда двигатель молчит, усилители тормозной системы и руля не функционируют. Рулить и тормозить, соответственно, будет ощутимо труднее.
- Буксирующей машине запрещено резко трогаться, а тормозить и перестраиваться в рядах надо плавно, заблаговременно предупредив водителя авто «на прицепе».
- Когда водитель буксирует машину, он обязан помнить, что длина его «автопоезда» теперь как минимум удвоилась, поэтому на мигающий зеленый пролетать нельзя, чтобы кто-нибудь не въехал в буксируемую машину.
- Водитель буксируемого транспорта перед перестроением обязан аварийку отключить, чтобы тоже показать направление поворота. Не всем ведь видно, что машину «тащат». Когда манёвр завершен, аварийная сигнализация снова активируется.
- Буксируемый обязан держать трос натянутым, для чего следует постоянно притормаживать. Поэтому когда тормоза неисправны, про буксировку не ведется и речи. Также водитель аварийной машины внимательно следит, какова обстановка перед буксирующей машиной. Приготовиться надо ко всему!
- На буксируемом автомобиле, двигатель которого молчит, нежелательно пользоваться без крайних нужд любой электрикой – особенно кондиционером, климат — контролем. Музыкой и всякими электроприводами. Только аварийка, ближний свет с габаритами. Зимой печку включайте только на малых режимах и ненадолго – аккумулятор садится очень быстро!
Водитель буксируемой машины обязан обладать правами и быть вписанным в ОСАГО! Авто на буксире – полноценный участник дорожного движения!
С уважением к читателю ООО «Автошкола Вираж»
Поделиться:
на гибкой и жесткой сцепке
Очень часто в наше время можно увидеть, как ТС транспортируется на буксире.
Буксировка осуществляется тогда, когда один водитель по каким-то причинам теряет возможность самостоятельно управлять своим ТС и ему приходится просить помощи у других ТС. Случится это может по разным причинам: скажем, если автомобиль забуксовал, сломался или у него кончился бензин.
Главное – учитывать все правила буксировки автомобиля. Иначе это может быть опасно и окончиться аварией. Кроме того, водитель рискует получить штраф.
Содержание статьи
Правила буксировки
Чтобы избежать нежелательных ситуаций водитель должен помнить о некоторых обязательных правилах:
- Нельзя брать авто на буксир в гололед;
- Система тормозов должна работать правильно;
- На тросе должны присутствовать светоотражатели;
Если транспортировка происходит на жесткой сцепке, то здесь стоит помнить о следующих правилах:
- Если осуществляется транспортировка машины с неработающей системой тормозов, то его вес должен быть в пару раз меньше, чем у буксира;
- Нельзя буксировать автомобиль, у которого не работает рулевое управление.
Наибольшая допустимая скорость при буксировке равна 50 км/ч. Важно понимать, что такое ограничение действительно как для городских дорог, так и для дорог, находящихся за пределами города. Передвигаясь по городу зимой, необходимо уменьшить скорость до 30 км/ч. Но при этом не стоит ехать слишком медленно, таким образом, вы будете затруднять движение других ТС.
Согласно ПДД буксировка разрешена и на автомагистрали. Скорость движения ТС должна быть больше, чем 40 км/ч. В ином случае это будет признано нарушением.
У авто, которое двигается первым, должны гореть фары ближнего света. У позади идущего ТС должны гореть аварийные огни. Это требование соблюдают все. Необходимо понимать, что вечером без включенных световых приборов другим водителям будет сложно понять, что ТС находится на буксире.
В каких ситуациях буксировка запрещается?
Не многие автомобилисты знают, что транспортировать таким образом ТС разрешено далеко не всегда. За незаконную транспортировку водитель может быть наказан.
Вот ситуации, когда буксировка авто запрещается:
- Если установлен дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»;
- Если требуется транспортировать более одного ТС одновременно;
- Если вы владеете мотоциклом. Без бокового прицепа осуществлять буксировку авто с помощью данных ТС запрещено. Также эти ТС запрещается брать на буксир. Если они ломаются, транспортировка должна осуществляться с помощью эвакуатора.
Варианты буксировки ТС
Сегодня существует большое количество способов, с помощью которых можно транспортировать авто. Если у вас есть знакомый, который может взять вас на буксир, то лучше воспользоваться его помощью. Но если такого знакомого нет, то водителю придется вызывать эвакуатор. Это может обойтись дороже, зато ТС будет доставлено до определенной точки без особых хлопот.
На гибкой сцепке
Гибкая сцепка является наиболее часто встречающимся вариантом транспортировки авто. Чтобы сделать ее, понадобится мягкий трос, имеющий крепления. При сильной нагрузке он будет растягиваться. За счет этого будет снижен риск повреждения ТС.
Место для монтажа подобного устройства присутствует во всех авто. Трос цепляют к задней части ТС, перемещающегося впереди. Другой конец троса крепится к передней части, находящегося на буксире.
На жесткой сцепке
В этом варианте применяется конструкция из металла, у которой также есть крепление с двух сторон. Сцепка бывает разного строения. Встречаются и довольно сложные варианты, у которых имеется сразу две точки для крепления на одном конце. Подобный вид сцепки встречается очень редко. И подобная металлическая конструкция есть далеко не во всех автомобилях. Но если осуществляется буксировка грузового авто, то она нужна обязательно.
С помощью частичной погрузки
Для проведения буксировки подобным образом необходимо грузовое ТС и кран для частичной переброски авто. В основном так транспортируют только грузовики. Легковые же машины транспортировать так же нецелесообразно.
Тонкости буксировки авто с АКПП
В современное время большинство людей приобретают машины с АКПП. Так что для некоторых подобная тема довольно актуальна.
Перевозка подобного транспорта может быть произведена с помощью 2 способов:
- При помощи гибкой сцепки. Перед тем, как выполнить процесс, необходимо знать, на какой вес рассчитан трос. Важно проконтролировать, чтобы его длина была не меньше 4 и не превышала 6 метров;
- С помощью эвакуатора. Этот метод является самым востребованным для подобного типа транспорта. Службы транспортировки сами отвечают за повреждение ТС во время транспортировки. Минус этого метода в высокой цене;
- На жесткой сцепке. Этот метод прекрасно подойдет, если сломались тормоза. Трос должен иметь длину не больше 4 метров.
Все ТС должны транспортироваться на скорости не более 40 км/ч на расстоянии, которое не больше 40 км.
Буксировка грузовых автомобилей
Буксировать грузовое авто достаточно сложно, так что делать это должны лишь водители с большим опытом. При этом должны соблюдаться все правила. Такая транспортировка может быть выполнена лишь тогда, когда оно не может двигаться и не может быть оперативно отремонтировано.
Перевозить грузовое авто можно только на жесткой сцепке.
У водителя, который сидит за рулем грузовика, должны иметься права с категорией, которая допускает вождение данного ТС. Если использована конструкция в виде треугольника, то присутствие водителя будет необязательным. В данном варианте можно выполнять буксировку со сломанными тормозами.
Видео инструкция по буксировке ТС
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.