АвтоПравила буксировки авто – Правила буксировки транспортных средств в 2019 году по ПДД

Правила буксировки авто – Правила буксировки транспортных средств в 2019 году по ПДД

Содержание

Правила буксировки авто — e-fee.ru

Правила буксировки авто
Случаи, как известно, бывают разные. Особенно хорошо понимают это автомобилисты — практически у каждого водителя (особенно у тех, кто ездит на неновых автомобилях) в багажнике про запас лежит набор инструментов для устранения неисправностей в пути.

Увы, далеко не все можно исправить на обочине — при более-менее серьезной поломке перед водителем возникает проблема доставки машины до СТО. Такая проблема может возникнуть даже у водителя нового автомобиля — в случае проявившегося заводского брака или после даже мелкого ДТП.
Самый простой способ — попроситься к кому-то на буксир. Однако, как показывает практика, помочь коллеге готовы многие водители, но буксировочный трос есть лишь у единиц.
Но даже при его наличии далеко не во всех случаях, согласно с ПДД, его можно использовать, например, гибкая сцепка запрещена при некоторых технеисправностях. А у новичков возникает и психологический страх — как правильно буксировать? 
Слово закона
Несмотря на то, что буксировка неисправного автомобиля по своей сути операция простая, в случае ошибки водителей возможны серьезные последствия. Например, если автомобиль оторвется от буксира на высокой скорости в повороте — то неуправляемый полуторатонный кусок металла может вылететь с дороги на обочину или тротуар. Статьей 122 Кодекса Украины про административные правонарушения (в ч. 1) предусмотрена ответственность за нарушение буксировки транспортных средств. Штраф такой же, как и за превышение скорости, — от 255 до 340 грн.

Требования к буксировке автомобилей прописаны в п. 23 Правил дорожного движения Украины. Согласно с ним, буксирующий автомобиль должен быть полностью исправен и ехать с включенным ближним светом. Буксируемый же автомобиль должен ехать с включенной аварийной сигнализацией, в ночное время — с включенными габаритами. Если проводка неисправна, то должен быть закреплен на видном месте знак аварийной остановки. Есть важное требование и к состоянию буксируемого автомобиля: при использовании гибкой сцепки (троса) должна быть исправна тормозная система и рулевое управление, при жесткой сцепке — рулевое управление. Добавим, что на гибкой сцепке в гололед буксировать автомобили нельзя, причем это требование касается и летнего времени в дождливую погоду (на скользком покрытии тормозной путь увеличивается на 40-50%).
Из многолетнего личного опыта отметим, что за нарушение этих правил сотрудники ГАИ останавливают лишь в очень редких случаях, однако не стоит забывать о том, что ПДД написаны кровью тех, кто их нарушал. Так что лучше не рисковать. 
Качество сцепки
Даже у очень опытного водителя могут возникнуть проблемы при буксировке в том случае, если при гибкой сцепке используется некачественный трос. Тестирование зарубежных СМИ показало, что все буксировочные тросы в ценовой категории до $15 одинаково… некачественные. Причем это касается изделий и российских, и украинских, и китайских производителей — вся проблема в том, что в изделиях по такой цене используются дешевые материалы. Так, веревки сильно растягиваются, а при резком рывке — рвутся. Не лучше ситуация и с металлическими крючками — они гнутся и ломаются. Интересно, что моментально выходят из строя даже полностью металлические тросы по такой цене — стальные проволоки растягиваются и разрываются.
Именно поэтому рекомендуется использовать лишь дорогие изделия. Но если другого выхода нет — на ближайшей АЗС (или в автомагазине у обочины) есть лишь товар низкого качества — буксировать автомобиль нужно только на низкой скорости и без каких-либо рывков. 
Уговор перед поездкой
Практически все автоэксперты говорят, что управлять буксируемым и буксирующим автомобилями должны только опытные водители, хорошо знающие маршрут передвижения. Совет правильный, но… На практике автомобили чаще ломаются у новичков, а посадить за руль опытного водителя невозможно. Кроме того, по закону подлости, авто обычно ломается в незнакомом месте. Поэтому автор этих строк советует новичкам не бояться и спокойно садиться за руль буксируемого авто: все когда-то делали это впервые и ничего сильно опасного или страшного в этом нет — достаточно просто корректировать при помощи тормоза дистанцию и повторять движения впереди идущего авто. Однако с водителем автомобиля-буксира нужно заранее договориться о маршруте движения (его нужно выбирать так, чтобы по пути было как можно меньше перекрестков с интенсивным движением, затяжных или крутых подъемов и спусков, а также разворотов).
Водителям очень важно, перед тем как отправиться в путь, договориться о знаках, которые будут подавать друг другу: световых сигналах либо движениях вытянутой из открытого окна руки (например, поднятая вверх рука означает «стоп»). 
Водительский этикет
Согласно ПДД, буксировочный трос («галстук» на водительском сленге) должен быть оснащен флажками — по одному через каждый метр. То есть при стандартной длине троса в 6 метров на нем должно быть 4 красно-белых флажка. Увы, в автомагазинах таких моделей не найти днем с огнем. В результате при буксировке в ночное время грязный от дорожной пыли и грязи трос часто не виден. Последствия — другие водители иногда пытаются вклиниться между буксирующим и буксируемым автомобилем.
Если вы почувствовали такое намерение — не допускайте его всеми силами: сигнальте клаксоном, открывайте окна и показывайте вначале приличные, а затем, если не помогло, то и неприличные жесты, словом, нужно сделать все, чтобы обратить на себя внимание и не допустить столкновения.

Кстати, в этом смысле советуем всем водителям, которые видят впереди себя машину на «аварийке», быть особенно внимательными при обгоне — впереди идущий автомобиль может быть связан с ним в прямом смысле этого слова. Кроме того, следуя за поломанным автомобилем, учтите, что в любой момент трос может оборваться — лучше увеличить дистанцию, ведь водитель сломанного авто резко затормозит. 
Путевые советы
Одна из самых сложных задач для водителя автомобиля-буксира — тронуться с места. Дело в том, что неверные движения могут нанести ущерб сцеплению либо привести к тому, что авто тронется слишком резко и буксировочный трос лопнет. Следовательно, советуем стартовать плавно, слегка натянув буксировочный трос, придержать сцепление, а затем отпустить его, добавив газу чуть больше, чем обычно.
Во время движения водителю буксира переключаться нужно максимально быстро, сцеплением пользоваться плавно, чтобы не допускать сильных рывков и провисания троса. Двигатель стоит поддерживать на повышенных оборотах. Отметим, что при буксировке возрастает нагрузка на двигатель и КПП ведущего автомобиля, так что водителю нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости.
Главная задача водителя буксируемого авто — следить за тем, чтобы трос всегда был натянут. Дело в том, что при провисании буксировочный трос может намотаться на колеса или запутаться в деталях подвески. Результат — обрыв и потеря траектории. Тормозить также следует плавно, не допуская резких нажатий на педаль. Не забывайте о том, что при выключенном двигателе не работает гидравлика — руль и тормоза становятся «тугими» и «тяжелыми».
Автоматическая КПП
Водителю автомобиля с коробкой-автомат можно посочувствовать в том случае, если машина вышла из строя вдалеке от сервиса, например, на трассе. Дело в том, что производители ограничивают дистанцию, на которую можно «тянуть» такой автомобиль цифрой в 50км (да и то в крайнем случае — если нет возможности вызвать эвакуатор). Иначе шестерни в КПП в буквальном смысле этого слова рассыплются (из-за отсутствия смазки происходит сухое трение).
Поэтому, если уже другого выхода нет, то тянуть такие автомобили на буксире рекомендуем лишь на минимальной скорости (до 50 км в час) и только до ближайшей СТО. Плохо, если поломка произошла где-то в глуши и на ближайшем сервисе нет ни эвакуатора, ни квалифицированных мастеров для ремонта (либо у них нет нужных запчастей и специнструмента).
В таком случае наши умельцы поступают следующим образом: отсоединяют внешние гранаты от приводов и закрепляют их подручными средствами — после этого автомобиль можно транспортировать на «галстуке» куда угодно без ущерба для техники. Однако такой способ спасает лишь на переднеприводных авто и, повторимся, является крайним средством.
Сколько стоит автоэвакуация
Вызов эвакуатора хотя и простое решение, но недешевое. Например, в Киеве только за подачу машины берут 200-300 грн. (включая погрузочные и разгрузочные работы), а затем еще и выставляют счет из расчета 5 грн. за 1 километр. Тарифы в других городах не намного ниже — в себестоимости услуги львиная доля затрат уходит на топливо, а цена на него у всех практически одинакова. В итоге, по расчетам «Сегодня», в среднем доставка автомобиля из одного района города в другой выльется в 300-400 грн. Хуже, если авто застряло на трассе — тогда за один километр берут не 5 грн., а 10-15 — если поломка произошла в 40 км от Киева, то за доставку до столицы запросят 800-1000 грн. Можно ли сэкономить?
Для начала достаньте из бардачка страховой полис и наберите компанию — многие из их берут такие затраты на себя и оказывают информационную поддержку (вплоть до того, что оператор сам вызывает эвакуатор),
Если такая услуга в условия страхования не входит, постарайтесь добраться до ближайшей АЗС — обычно там всегда есть реклама или контакты ближайшего сервиса по эвакуации и ремонту автомобиля. А их услуги, естественно, обойдутся в конечном итоге намного дешевле, чем если вызывать эвакуатор из своего города.
Доставка машины автовозом
В отдельных случаях (с авто для продажи) возникает потребность перевезти автомобиль на прицепе или автовозе. Например, если вы приобрели его в Германии и хотите перевезти в Украину — доставка обойдется примерно в $1000, что на 30-40% дешевле, чем если ехать на нем за рулем (да и легче). Можно воспользоваться услугой по перевозке и в пределах Украины — доставка машины из Запорожья в Киев обойдется в 1,5-2 тыс. грн., (3 грн. за километр) — на поездку своим ходом придется потратить аналогичную сумму. Но советуем ответственно подходить к выбору перевозчика: от водителей со старыми автовозами лучше отказаться.
Защита от дурака
Хотя, согласно с правилами дорожного движения, от водителя ведущего автомобиля требуется ехать лишь с включенным ближним светом, некоторые опытные водители при движении в темное время суток включают и аварийную световую сигнализацию. Цель — обратить внимание других водителей на то, что машины едут в сцепке. Нужна ли такая предосторожность — вопрос спорный. Однако советуем таким водителям делать это лишь при движении по прямой и выключать аварийку заблаговременно до поворота либо перед перестроением, одновременно включая указатели поворота. Дело в том, что при включенной аварийке указатели поворотов не видны — водитель автомобиля в соседнем ряду может не ожидать внезапного маневра…
Еще одна проблема — выезд из прилегающей территории ночью (троса не видно). Если разгонной полосы нет, нужно убедиться в том, что автомобили слева находятся далеко.

e-fee.ru

Буксировка на гибкой и жесткой сцепке, методом частичной погрузки

Буксировка частичной погрузкой

Добрый день, уважаемый читатель.

Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.

На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.

Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.

Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «Буксировка механических транспортных средств», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.

В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.

Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.

Правила буксировки на гибкой сцепке

При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.

Буксировка методом частичной погрузки

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

Правила при частичной погрузке

Ограничения при использовании метода частичной погрузки:

  1. Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение — если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.

Примечание. Метод частичной погрузки — это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

В следующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила буксировки автомобиля зимой: советы и рекомендации

Машина, как и любая другая техника ломается. В ситуации, если автомобиль из-за какой-либо поломки не может самостоятельно двигаться, и если нет возможности устранить поломку на месте, автовладельцы прибегают к буксировке авто при помощи другой машины, используя для этих целей специальные приспособления.

При осуществлении буксировки транспортного средства необходимо четко и беспрекословно соблюдать правила, иначе это может быть чревато ДТП, особенно, если нужна буксировка автомобиля зимой. В автошколе данная тема затрагивается поверхностно, но знания эти необходимы и рано или поздно могут пригодиться.

Содержание статьи

Когда необходима самостоятельная буксировка автомобиля?

Когда необходима самостоятельная буксировка автомобиля

Достаточно часто можно видеть, как перемещают автомобиль при помощи буксировки, при чем разными способами. Но целесообразна ли буксировка автомобиля зимой? Дорога может быть скользкой, снежные осадки, плохая видимость. Некоторые автовладельцы отказываются от данной затеи и прибегают к услугам эвакуатора, которые стоят, кстати немало.

Причин, по которым необходима буксировка авто зимой может быть множество:

  1. Неисправность автомобиля в случае ДТП;
  2. Неисправность двигателя, кпп, других узлов, которые не позволяют автомобилю двигаться самостоятельно;
  3. Закончилось топливо;
  4. Машина застряла в снегу.

Самостоятельная буксировка машины самое недорогое и эффективное мероприятие. Однако он требует от водителей предельной осторожности, внимательности и четкого соблюдения правил, особенно, если выполняется буксировка автомобиля зимой.

Способы буксировки машины

Способы буксировки машины

Как пригнать машину в автосервис, если не заводиться, и нет денег на услуги эвакуатора? В сложившейся ситуации можно обратиться за помощью к товарищу, и попросить отбуксировать вашу машину при помощи его автомобиля. Какие есть варианты буксировки автомобиля зимой:

  1. На жесткой сцепке;
  2. На гибкой сцепке;
  3. Способом частичной погрузки.

Рассмотрим подробнее разновидности сцепок при буксировке механических транспортных средств.

Самостоятельная буксировка автомобиля зимой может стать причиной повреждения кузова, автомобиля, в худшем случае — ДТП. Прибегать к такому способу стоит, когда профессиональная помощь эвакуатора оказаться не может.

На жесткой сцепке

На жесткой сцепке

Буксировка автомобиля зимой способом жесткой сцепки выполняется с использованием специальной металлической конструкции. Преимущество такого способа транспортировки авто заключается в стабильном сохранении одинакового расстояния между ТС. Такая сцепка применяется, когда нужно перебросить авто с нерабочими тормозами, либо грузовой автомобиль.

Конструкция может собой представлять кусок трубы, на концах которой приварены проушины, но и сварную конструкцию из труб, образующих треугольник (еще называют «вилка»). Легковую машину при помощи второго варианта («вилка») отбуксировать невозможно, т.к. у него не предусмотрены крепления для такой тяжелой конструкции.

Таким способом разрешается буксировать автомобиль без присутствия водителя в нем, при условии, что применяется сцепка, имеющая конструкцию треугольник («вилку»).

На гибкой сцепке

На гибкой сцепке

Распространённый метод транспортировки автомобиля. Буксировка автомобиля зимой таким методом выполняется при помощи прочного троса, имеющий на концах специальные захваты (карабины). Буксирующие тросы бывают следующих видов:

  • Тканевый трос;
  • Стальной трос;
  • Трос из полипропилена.

Под нагрузкой трос слегка растягивается, за счет чего уменьшается шанс повредить кузов при транспортировке. Места для зацепа троса есть у каждого авто спереди и сзади, устанавливаются они сразу с завода.

Мы рекомендуем всегда держать при себе буксировочный трос. Тканевый можно постоянно возить в багажнике. И отпадет необходимость просить его у других автовладельцев. При покупке смотрите на максимальное усилие, оно не должно быть меньше 10 тонн. При меньшем он может сразу же порваться, а это только зря потраченное время и деньги.

Буксировка автомобиля зимой с применением троса не допустима при наличии гололеда!

Частичной погрузкой

Частичной погрузкой

Буксировка методом частичной погрузки применяется, когда у буксируемого авто имеются неполадки с тормозной системой, отвалилось колесо, либо не работает рулевой механизм. Либо инспекторами ГИБДД, при серьезном нарушении правил парковки.

Зимой буксировку автомобиля лучше всего осуществлять именно таким способом, т.к. он наиболее безопасен для всех участников движения. При наличии гололеда – это единственный выход, позволяющий перевезти авто на СТО.

Буксировка выполняется специальным автомобилем, который имеет кран для частичного поднятия передней части буксируемой машины.

Правила буксировки авто зимой

Правила буксировки авто зимой

Как правильно буксировать автомобиль зимой по ПДД и не получить за это штраф? Какая максимальная скорость и как правильно трогаться – вопросы, которые мучают каждого неопытного автолюбителя, попавшего в такую ситуацию.

Помните, что согласно ПДД РФ водитель, у которого стаж менее 2 лет, не имеет право совершать буксировку механического транспортного средства. Буксируемая машина при помощи троса тоже относится к участникам дорожного движения. Поэтому водителю обязательно необходимо при себе иметь стандартный набор документов.

Основные правила, которые необходимо выполнять в обязательном порядке:

  1. Перед началом буксировки убедитесь в надежности крепления троса, и его состоянии.
  2. На буксируемом авто обязательно должна быть включен световой аварийный сигнал. Если же его включить невозможно (сел аккумулятор, авто не заводится), сзади машины закрепляется знак аварийной остановки.
  3. Чтобы при повороте в буксируемой машине внезапно не заблокировался руль, необходимо включить зажигание.
  4. Для гарантии безопасности движения масса буксировщика должна быть выше буксируемого.
  5. Соблюдайте плавное и без резких рывков движение.
  6. Водитель буксируемого авто обязан следить за натяжением троса, именно он контролирует натяжение.
  7. Двигайтесь со скоростью не выше 50 км/ч.
  8. Запрещается перевозить пассажиров в буксируемом ТС.

Можно ли буксировать авто с прицепом? Нет, это запрещено правилами ПДД.

Буксировка автомобиля зимой методом жесткой сцепки должна осуществляться при выполнении следующих правил:

  • За рулем буксируемой машины обязательно должен быть водитель, для поддержания траектории движения (исключение конструкция треугольник).
  • Если у буксируемого автомобиля неполадки с тормозной системой, то его масса должна быть в 2 раза меньше буксировщика.
  • Минимальное расстояние между двумя автомобилями в жесткой сцепке составляет 4 метра.
  • Если у буксируемого авто неполадки с рулевым механизмом, то транспортировка этим методом не допускается.

Буксировка автомобиля зимой методом гибкой сцепки обязана происходить при соблюдении правил:

  • Буксировать в гололед на гибкой сцепке не разрешается.
  • Длина троса должна быть не меньше 4 метров.
  • Необходимо постоянно следить и не допускать провисания, и касания тросом земли.
  • В буксируемой машине в обязательном порядке должен находиться водитель.
  • Таким методом запрещена буксировка ТС с неисправными тормозами и рулевым механизмом.

Можно ли на АКПП буксировать другую машину?

Можно ли на АКПП буксировать другую машину

Да, можно, вопреки мнению многих автолюбителей. Но обязательно необходимо не нарушать следующие правила:

  1. Максимальное расстояние при перемещении ТС составляет 50 км.
  2. Буксировщик по весу должен быть больше буксируемого.
  3. Двигаться необходимо со скоростью не больше 40 км/ч.
  4. Автоматическая коробка передач должна быть в положении либо «2», либо «L», но никак не в «D».
  5. Не рекомендуется переключать на пониженные передачи, чтобы не возникали дополнительные нагрузки.
  6. Для буксировки лучше всего подойдет жесткое сцепление.

Буксировка автомобиля с АКПП зимой

Буксировка автомобиля зимой с АКПП выполняется по следующей инструкции:

  • Коробка должна быть всегда в положении «N» или «2».
  • Скорость движения не более 40 км/ч.
  • Перед началом движения обязательно убедитесь, что при повороте руль не заблокируется. Для этого необходимо включить зажигание.
  • В зимнее время рекомендуется применять способ жесткой сцепки.
  • Если АКПП у буксируемой машины не исправна, то применяется способ частичной погрузки.

Советы по буксировке автомобиля зимой

Советы по буксировке автомобиля зимой

Буксировать транспортное средство необходимо предельно осторожно, и отнестись к этому стоит со всей ответственностью. Если у Вас нет опыта, и не уверены в своих силах, лучше прибегнуть к услугам эвакуатора. Так безопаснее.

При буксировке автомобиля зимой необходимо двигаться плавно и без резких ускорений и рывков. Троганье (начало движения) – самое сложное при транспортировке другого ТС. Начинать движение необходимо плавно, резкое ускорение может привести к плохим последствиям. К тому же может оборваться трос.

Помните, что лучше ехать постоянно со скоростью 20-30 км/ч, и это намного легче, чем постоянно тормозить и опять стартовать

Если у Вас механика, то перед натяжением троса выжмите сцепление, так это смягчит рывок, после натяжения необходимо нажимать на газ, не позволив тросу провиснуть. Переключайте передачи быстро и без задержек, в противном случае рывки неотвратимы, что со временем может вызывать обрыв троса.

Двигаться по дороге необходимо расчетливо, заранее продумывайте путь и маневры. При повороте обязательно берите больший радиус поворота, буксируемый авто едет по меньшей траектории.

Многие водители задаются вопросом, а как выполняется буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем. Мы крайне не советуем в таком случае совершать буксировку, лучше обратиться к профессионалам, вызвав эвакуатор. Однако, если Вы все же решили это сделать, то четко соблюдайте следующие рекомендации:

  • Избегайте долгой буксировки, т.к. шанс выхода АКПП из строя увеличивается;
  • При нажатии на педаль тормоза прилагайте больше усилий, т.к. не будет работать усилить тормозов;
  • Не забудьте включить световой аварийный сигнал.

Заранее договоритесь с водителем буксируемого автомобиля о специальных для Вас сигналах. Необходимость остановки можно обозначить «аварийкой». Также можно общаться по телефону через гарнитуру либо по громкой связи.

Заключение…

Буксировка автомобиля зимой – не такое уж и простое дело. Требует от водителя четкого соблюдения правил и требований. Надеемся, что наши советы помогут сделать буксировку более безопасной и эффективной.

Полезные статьи

auto-word.ru

Правила буксировки автомобиля: что обязательно нужно знать

Всем привет! Вдохновившись материалом про буксировочный трос, я решил раскрыть эту тему более подробною Сегодня поговорим с вами про правила буксировки автомобиля.

В рамках материала мы рассмотрим, чем отличается буксировка на гибкой сцепки от перемещения авто на жесткой сцепке. Заглянем в актуальные правила ПДД 2019 года, изучим некоторые другие важные вопросы.

В частности правильная буксировка подразумевает соблюдение нескольких правил. Существуют предписанные запреты, за нарушение которых может последовать штраф. Не знаю, как с этим обстоят дела в таких странах как Украина, Казахстан, Беларусь, или что регламентирует закон в Эстонии, но сегодня точно поговорим про правила, действующие в России.

буксировка

Многих интересует, можно ли на дорогах общего пользования буксировать автомобиль с прицепом и как быть, если машина идет с автоматической гидротрансформаторной коробкой передач. Для раскрытия темы буксировки АКПП или с вариатором у нас будет отдельный раздел.

Общие правила

Бывает так, что машина заглохла или сломалась, и ее приходится тащить на буксире. В это случае буксируемый транспорт обязательно должен включить аварийную сигнализацию, то есть сигнал аварийки. Если же он не работает, потребуется закрепить знак аварийной остановки. 

Можно еще выделить несколько ключевых правил для перемещения на буксире легкового и грузового транспорта:

  • При движении в темное время суток обязательным условием становятся включенные габаритные фонари;
  • Также на всех машинах (буксируемой и буксирующей) обязательно включаются световые сигналы. Это могут быть фары ближнего света, противотуманки, либо ДХО, то есть дневные ходовые огни;
  • Одинаковое для всех ограничение скорости составит 50 километров в час;
  • С указанной скоростью разрешено ехать в городе и за пределами населенного пункта, включая трассы;
  • В процессе буксировки автотранспорта трос должен постоянно находиться в натянутом стабильном состоянии;
  • Расстояние машин на тросу должно соответствовать правилам;
  • При жесткой вариации сцепки до 4 метров;
  • При гибкой в диапазоне от 4 до 6 метров.

Это основные правила, на которые следует обращать внимание.

Причем за их соблюдением должен следить не только тот, кто буксирует, но и те, кого берут на буксир.

буксировка авто

Здесь речь идет о защите вашего транспортного средства, собственной безопасности и безопасности других участников движения.

Потому параллельно разработаны законы, запрещающие такую процедуру в тех или иных ситуациях.

Давайте рассмотрим основные случаи, когда буксировать автотранспортные средства нельзя. Запрет распространяется на такие ситуации:

  • применяется гибкая сцепка, когда дорога скользкая или имеется гололед;
  • в роли буксира выступает автомобиль с прицепом;
  • автобус буксирует любой вид прицепа;
  • на машине повреждена тормозная система, а ее вес больше 50% массы авто, который буксирует;
  • на дороге наблюдается плохая видимость;
  • общая длина автопоезда превышает 22 метра;
  • буксируется мотоцикл без бокового прицепа;
  • тянется за машиной велосипед или мопед.

Законом запрещена транспортировка аварийного автомобиля с пассажирами. Будет лучше, если в авто останется только водитель, либо удастся обойтись вообще без него.

Способы буксировки

Как я уже говорил, есть несколько вариантов, чтобы тянуть за собой автомобиль.

Их называют буксировкой на гибкой распространенной сцепке, на фиксированной жесткой и с частичной погрузкой.

Давайте посмотрим на эти варианты отдельно.

Гибкий метод

Чтобы использовать гибкий популярный способ сцепки, потребуется металлический, капроновый или иной эластичный трос. К нему предъявляются особые требования по длине. Плюс обязательно требуется наличие фиксатора в виде кольца, кронштейна или крюка.

буксировка правила

У буксировки на гибкой сцепке довольно много ограничений. А именно:

  • за рулем машины должен находиться опытный водитель;
  • перевозка с пассажирами в этом случае категорически запрещается;
  • если на буксируемом авто неисправны тормоза, движение запрещено;
  • расстояние между авто должно находиться строго в пределах от 4 до 6 метров;
  • на тросе между авто должен быть светоотражающий элемент.

Несоблюдение любого из этих правил делает перевозку аварийного автомобиля невозможной, опасной или противоречащей закону.

Жесткий метод

Также сцепка может быть жесткой. Для этого применяется специальное приспособление. Причем для подобных целей могут использовать как простую балку или металлическую трубу, так и более сложную конструкцию.

Ее цель заключается в том, чтобы обеспечить движение проблемной машины по той же траектории, как и сам буксир. Категория безопасности такого движения наиболее высокая. Это обусловлено тем, что между автомобилями сохраняется постоянное одинаковое расстояние, которое не меняется при наборе скорости или торможении. А потому исключаются рывки и сближения. Количество ограничений здесь также меньше. Но они все равно присутствуют. Такая сцепка требует больше опыта и мастерства от водителя.

Что касается предусмотренных ограничений, то тут важно, чтобы:

  • за рулем буксируемого проблемного авто был водитель;
  • дистанция жесткой сцепки между двумя участвующими автомобилями составляет до 4 метров;
  • перевозка людей запрещена;
  • если тормоза или рулевой механизм неисправен, буксировать нельзя.

Теперь остался последний вариант, более актуальный зимой скорее для грузовиков, нежели для легковых машин. Особенно с АКПП.

жесткая сцепка

Частичная погрузка

Это наиболее сложный вариант сцепки, поскольку для перевозки проблемного автомобиля потребуется грузовой специальный автомобиль, либо кран. Такой метод обычно применяют, чтобы перегнать новые грузовые машины. Для легковых авто это не самый лучший вариант.

Ограничения здесь следующие:

  • в проблемном авто не должны находиться люди;
  • при неисправных тормозах буксировать нельзя.

Зато разрешено тащить машину, на которой вышел из строя рулевой механизм, что запрещено на жестком и гибком методе соединения.

Что нужно знать про АКПП

Если потребуется тянуть на буксире автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, нужно помнить несколько важнейших правил:

  • прежде чем начать тянуть машину с АКПП, на ней требуется обязательно запустить двигатель;
  • коробка переключается в режим N, то есть на нейтральную передачу; 
  • максимальная скорость движения транспорта при этом составляет до 50 километров в час;
  • дистанция для буксировки не должна превышать 50 км.

Что же касается необходимости запуска двигателя, то тут все просто. Если мотор не работает, система смазки коробки работать не будет. Потянув машину с выключенным ДВС, вы просто рискуете испортить АКПП, из-за чего потребуется серьезный ремонт или полная замена узла.

частичная погрузка

Бывает и так, что авто на АКПП выступает в роли буксира.

Тогда действуют иные правила:

  • вес буксируемого транспорта не должен быть больше массы машины с АКПП;
  • скорость движения не должна превышать 40 километров в час;
  • при движении коробку можно переключать в режим 1 или 2;
  • в режиме Drive буксировка запрещена;
  • должна применяться только жесткая сцепка.

Тянуть на машине с АКПП, либо быть в роли буксируемого автотранспорта в такой ситуации не лучшее решение. Предпочтительнее выбрать иной способ, предусматривающий полную погрузку.

Если у вас остались какие-то вопросы по теме, обязательно задавайте их. Постараемся быстро ответить на них.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и приходите к нам снова!

pricep-vlg.ru

Как правильно буксировать автомобиль

Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю. Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин. Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.

Единые ПДД по буксировке ТС

Правила буксировки ТС

Принято выделять единые каноны буксировки:

  1. Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
  2. Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
  3. Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
  4. Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
  5. Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.

Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:

  1. Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.
  2. В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
  3. На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
  4. Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.

Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:

  1. Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.
  2. Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
  3. При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.

Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:

  1. Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
  2. Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
  3. Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
  4. Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
  5. Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
  6. Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
  7. Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.

Виды буксировки транспортных средств

Виды буксировки

Различают несколько видов буксировок:

  1. Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке.
    Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна. Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров.
  2. Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков. Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник. Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.
  3. Буксировка погрузкой.
    Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах. Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.

Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника. А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.

Как буксировать автомобиль

Гибкая сцепка имеет ограничения:

  • она запрещена в гололёд;
  • ею не перевозят мотоциклы;
  • нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;
  • запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.

 

Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.

  1. Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов. Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.
  2. По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины. Если же канат не подходит, нужно предложить свой.
  3. Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением. Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки». Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.
  4. Увеличить надёжность крепления троса. Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.
  5. Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения. К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.
  6. Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке». Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено. Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.
  7. На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
  8. Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.

Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.

Буксировка на жесткой сцепке

Буксировка на жесткой сцепке

Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.

Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.

Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция. Это полностью исключает рывки или сближения.

По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».

Буксировка частичной погрузкой

Буксировка с частичной погрузкой

Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки. Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.

Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков. Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.

Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.

Буксировка автомобиля с АКПП

Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.

Буксировка автомобиля с АКПП

Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.

Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.

Общие правила по буксировке машины с АКПП:

  1. В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
  2. Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
  3. В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
  4. Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
  5. Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.

Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:

  • использовать только жёсткую сцепку;
  • не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
  • оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.

Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще. Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.

osnova35.ru

Как правильно отбуксировать авто — e-fee.ru

Как правильно отбуксировать авто
Буксируем автомобиль правильно. При серьезной поломке вашего автомобиля часто возникает необходимость буксировать его. Но не стоит забывать о том, что при неправильной буксировки автомобиля, ему можно нанести непоправимый вред. Но каких правил нужно придерживаться для того, чтобы в целости и сохранности доставить автомобиль до нужного вам места?
Если вы решили приобрести себе автомобиль, приготовтесь к тому, что так или иначе у него будут поломки. В худшем случае, автомобиль придется буксировать. Для этого, в первую очередь, следует приобрести трос. Он может быть как металлический, так и синтетический. Стоит обратить внимание на длину троса во время покупки. Лучше всего покупать трос средней длины, так как ни короткий,ни длиный трос не принесет вам никаких удобств. Наличие карабинов только приветствуется.
Тоже самое касается и тягача. не следует покупать ни очень большой, ни очень мальнький тягач. К великому сожалению, не все автомобили оборудованы специальной буксирной проушиной, за которую цепляют трос. В случае буксировки вашего авто, также можно воспользоваться серьгой рессоры. Но следует отметить, в некоторых случаях это не желательно. Вам придется быть очень острожным и не делать резких движений.
Еще одним, не менее важным вопросом при буксировки является сигнализация. Включите ближний свет на автомобиле, выступающем в роли тягача. На буксировочном автомобиле следует прикрепить знак «Аварийная остановка». Стоит сразу договориться о сигналах светом между тягачом и буксируемым авто, во избежания недопонимания на дороге.
Не забывайте и о других правилах. Следите за тем, чтобы при движении трос был всегда натянут. Для этого, бусируемой машине приходится слегка притормаживать. И основное торможение также выполняет этот буксируемый авто. Тягач должен иметь мощность, не меньше чем у автомобиля, которого он буксирует.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач, существуют отдельные рекомендации. Во избежании поломки коробки передач, рычаг необходимо установить в нейтральное положение. Не превышайте скорость выше 50 км/ч, и расстояние не более, чем 50 км. Но если все-таки возникла необходимость буксировки, обязательно следите за тем, чтобы колеса вашего авто не соприкасались с землей, а саму машину необходимо будет развернуть в направлении движения.

e-fee.ru

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

У хорошего и предусмотрительного водителя в автомобиле, кроме обязательных аптечки, огнетушителя, запаски и знака аварийной остановки, найдется также буксировочный трос. Особенно актуальным этот инвентарь становится зимой, когда неприятности на дорогах случаются значительно чаще. Тем не менее, буксирование не всегда возможно и даже запрещается правилами дорожного движения в таких случаях:

  1. Если фактический вес буксируемого транспортного средства, у которого неисправна тормозная система (или таковая отсутствует вообще) превышает половину фактического веса буксирующего транспортного средства;
  2. В случае использования гибкого сцепления во время гололеда или на скользкой дороге (в таком случае нужно использовать либо жесткое сцепление, либо хотя бы частично погрузить буксируемое транспортное средство на платформу или на специальное опорное приспособление],
  3. Во время снегопада и отсутствия видимости через лобовое стекло;
  4. Если вдлинну все сцепленные транспортные средства превышают 22 м (для маршрутного транспорта – 30 м],
  5. Мотоциклами без присоединенного бокового прицепа, а также буксирование велосипедов и мопедов, или же мотоциклов без бокового прицепа;
  6. Буксирование нескольких транспортных средств за раз или буксирование транспортным средством с прицепом;
  7. Транспортное средство, у которого возникли проблемы или неисправности с рулевым устройством. Такое транспортное средство можно буксировать, частично погрузив его на платформу или на специальное опорное приспособление;
  8. Буксирование автобусами прицепов любого типа.

Также правилами дорожного движения установлены четкие требования к буксировочному тросу: расстояние между двумя транспортными средствами при жестком сцеплении не должно превышать 4 м, а при гибком сцеплении расстояние должно быть в пределах от 4 до 6 м. Такие требования к длине буксировочного сцепления являются абсолютно оправданными. Слишком длинное сцепление (как гибкое, так и жесткое) затрудняет маневры при повороте, и буксируемое транспортное средство может съехать с трассы, подрезав траекторию поворота. Также, если гибкий трос будет слишком коротким, то увеличивается риск столкновения буксируемого транспортного средства с автомобилем-буксировщиком.

Кроме этого, согласно ПДД каждый метр гибкого сцепления должен отмечаться сигнальными флажками или щитками размером 20х20 см. При этом на эти флажки или щитки должны быть нанесены по диагонали чередующиеся красные и белые полосы из световозвратного материала высотой 5 см.

Роль троса не может выполнять канат или обычная веревка. При выборе буксировочного троса лучше отдать предпочтение тросу, изготовленному из нейлона, так как этот материал более крепкий и главное эластичный. К тому же он не занимает много места в автомобильном багажнике. Карабины (серьга и крюк) должны быть стальными кованными. Различить кованный стальной крюк от литого из легкого сплава можно по весу – первый весит около полкилограмма, а из легкого сплава – 100-150 г. Также у крюка должна быть подпружиненная собачка, чтобы он не выскакивал из крепления при рывке троса. Плохим признаком является наличие заусениц и следов грубой обработки. При выборе буксировочного троса, лучше отдать предпочтение варианту подороже и магазину с хорошей репутацией, потому что если во время движения разрушится крюк, эластичный трос может «выстрелить» остатками крюка по лобовому стеклу буксируемого автомобиля или же по заднему стеклу буксировщика. На упаковке троса должно стоять обозначение предельно допустимой нагрузки. Для буксирования малолитражки вполне достаточно, чтобы трос выдерживал нагрузку 1500 кг, так как лучше порвать трос, чем оторвать бампер. При выборе буксировочного троса необходимо также учесть диаметр петли для крепления троса на Вашем автомобиле и убедиться, что крюк карабина пройдет в это отверстие.

В случае неисправности (или полного отсутствия) тормозной системы буксирование нужно осуществлять исключительно с помощью жесткого сцепления (или же с частичной погрузкой на платформу). Стоит ли упоминать, что независимо от вида сцепления (жесткого или гибкого), за рулем транспортного средства на буксире должен находиться водитель (кроме тех редких случаев, когда конструкция жесткого сцепления позволяет транспортному средству на буксире точно повторять траекторию движения транспортного средства, которое буксирует, независимо от величины и угла поворотов).

И так, если все эти законодательные нормы соблюдены, и сцепление установлено, можно начинать движение. Перед началом буксировки водителям обоих транспортных средств необходимо договориться о порядке подачи сигналов друг другу, в частности для осуществления поворотов и остановки автомобилей. К тому же, нужно учесть, что во время буксирования, независимо от вида сцепления, запрещено перевозить пассажиров в транспортном средстве на буксире (кроме легкового автомобиля) и кузове грузовика, который буксирует, а в случае буксировки посредством частичной погрузки автомобиля на платформу или специальное опорное приспособление – во всех транспортных средствах (кроме кабины транспортного средства, которое буксирует).

Рекомендованная скорость движения во время буксированияне более 50 км/час (а по слякоти – 30 км/час). Перед началом движения на обоих транспортных средствах следует включить аварийную сигнализацию, а ведущий дополнительно должен включить фары ближнего света. Нужно учесть, что тормозить будет сложнее, если двигатель буксируемого транспортного средства находится в заглушенном состоянии. Чтобы облегчить силу рывков при ускорении, трос следует закрепить под небольшим углом. К тому же, необходимо стараться поддерживать трос в натянутом состоянии. Особенно за этим нужно следить водителю буксируемого транспортного средства – он должен своевременно (заблаговременно) притормозить, например, на спуске, перед поворотом или остановкой. Если все же трос ослабнет, набирать скорость нужно очень плавно, иначе можно и трос оборвать, и кузов автомобилей повредить. Вообще, разгоны, торможения и переключения передач необходимо осуществлять максимально плавно.

Если буксировать приходиться по гористой местности, то подъем нужно делать на «одном дыхании», не переключаясь на другую скорость.

Особое внимание необходимо уделить при обгоне и ни на секунду не забыть о наличии «хвоста». Начало и конец обгона нужно делать плавно и уверенно, с расчетом длины всего буксировочного автопоезда, не подрезая обгоняемый транспорт.

Буксирования транспортного средства с автоматической КПП требует дополнительного упоминания и предосторожностей. Буксирование автомобиля с АКПП следует делать с работающим двигателем и переключателем передач в положении «N». Тем не менее, такая буксировка не желательна на длительные расстояния – дальше 50 км. Скорость движения также не должна превышать 50 км/час. Если же возникла необходимость буксировки на более длинные расстояния (особенно, если двигатель автомобиля не заводиться), лучше отдать предпочтение погрузке автомобиля на эвакуатор полностью, или частично (передние или приводные колеса), потому что очень большой риск выхода из строя АКПП.

Буксировать же с помощью автомобиля с АКПП крайне нежелательно. Но если отказаться от буксировки никак нельзя, то лучше соблюдать следующие правила:

  1. Буксируемое транспортное средство не должно превышать по массе автомобиль-буксировщик;
  2. Скорость движения при буксировке должна быть невысокой (не больше 40 км/час],
  3. АКПП должна находиться в положении «2» или «L», и ни в коем случае в положении «D». Также переключатель передач нельзя переключать на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла.
  4. Самым желанным креплением является жесткое сцепление, так как АКПП нормально воспринимают прицепы.

Полноприводные автомобили буксируются исключительно с приподнятым передним или задним мостом, то есть буксировка сцепкой крайне нежелательна, и во избежание ненужных проблем лучше вызвать эвакуатор.

Также желательно, чтобы владельцы иномарок внимательно изучили раздел инструкции по эксплуатации их автомобилей, посвященный буксировке, потому что бортовые компьютеры некоторых иномарок не переносят буксировки с включенной передачей.

Как видите, буксировать автомобиль не так уж просто. Умение уверенно себя чувствовать во время буксировки – это своего рода искусство и опыт, наработанный с годами непрерывного вождения. Тем не менее, имея всегда в багажнике Вашего транспортного средства буксировочный трос, желаю Вам никогда не сталкиваться с подобным опытом.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о