АвтоКак часто меняют аккумулятор в автомобиле – Как часто следует менять аккумулятор?

Как часто меняют аккумулятор в автомобиле – Как часто следует менять аккумулятор?

Содержание

Как часто следует менять аккумулятор?

Сколько прослужит аккумулятор?

В то время как свинцово-кислотные аккумуляторы автомобиля технологически практически не изменились за последние 100 лет, они по-прежнему являются непростой задачей и той частью автомобиля, которую сложно проверить во время планового технического обслуживания. Простые тестеры аккумуляторов могут замерить заряд аккумулятора, но, к сожалению, не могут в то же время разрисовать, что происходит внутри батареи. Вместо этого, они предоставляют своего рода снимок батареи в момент её тестирования — без контекста химического состава до или после испытания.

В то же время просто руководствоваться правилом менять аккумулятор каждые 4 года тоже неверно: да, у Вас есть примерно четыре года, прежде чем аккумулятор теоретически начнёт свои предсмертные агонии и превращения из химической электростанции в химическое пресс-папье. И Вам остаётся только надеяться что Ваш механик обнаружит проблему, прежде чем это будет слишком поздно.

Но из-за характера химического коктейля внутри любого аккумулятора, он может потребовать замены и гораздо раньше четырёх лет эксплуатации, а может быть, что он будет служить Вам ещё в течение нескольких лет. Таким образом, теория — она всего лишь теория и зачастую сильно отличается от практики.

Когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля, «нормальный» определяется рядом факторов, которые существуют в теории, но редко переходят в условия практики. Например, аккумулятор имеет среднюю нормальную продолжительность жизни до четырёх лет при нормальных условиях. «Нормальный» в данном случае означает, что батарея проходит полные циклы заряда, не подвергается воздействию экстремальных температур, заряжается надёжным генератором и не снабжает питанием тонну электронных аксессуаров машины. Видите, нормально — это просто не нормально! В реальном мире перепады температур, вибрации, короткие поездки и постоянно увеличивающийся массив MP3-плееров, GPS-приёмников и других устройств значительно сокращают жизнь аккумулятору.

Если Вы посмотрите на типичный свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор автомобиля, то Вам станет легко понять, почему эти факторы влияют на нормальную его жизнь. Внутри пластикового окна находятся пластины из материалов, таких как свинец и диоксид свинца. Планшеты суспендируют в смеси воды и серной кислоты, образуя электролитический раствор. Это решение позволяет электронам течь между пластинами — а поток электронов — это, по существу, и есть электричество.

Но множество факторов может нарушить эту химическую реакцию. Удары машины о ямы и колдобины или плохо закреплённый аккумулятор могут расшатать или повредить пластины. Крайне высокая температура ускоряет химическую реакцию, сокращая срок службы аккумулятора, в то время как сильные морозы иногда могут продлить срок службы батареи, замедляя реакцию. Вот почему некоторые батареи закрыты изолирующей втулкой, чтобы держать экстремальные температуры в узде. Даже стиль вождения может сильно влиять на реакцию. Пуск двигателя требует огромного объёма электроэнергии, поэтому в процесс должна вмешаться система зарядки, чтобы пополнить истощённый всего одним запуском двигателя аккумулятор. Получается, что если в жизни Вашего авто много коротких поездок, то батарея никогда не будет полностью заряжена, так как Вы часто будете напрягать аккумулятор раскручиванием стартера, но восполнить свои силы за счёт генератора он попросту не успеет из-за слишком короткой поездки.

Сигналы к замене аккумулятора

Наиболее очевидным признаком проблем с аккумулятором, является, конечно же, падение напряжения в электросистеме автомобиля. Тем не менее, аккумулятор является частью более крупной системы, подключенной к другим частям автомобиля, и мёртвый аккумулятор может указывать на проблему глубже, чем просто отсутствие напряжения. Если что-то ещё происходит не так в системе электрооборудования — например, скажем, слабый генератор, то это также может быть причиной слабого аккумулятора.

Лучший способ проверить аккумулятор — с помощью электронных тестеров, доступных в большинстве магазинов автозапчастей. Следует подключить тестер к аккумулятору в машине, и он сделает снимок состояния Вашего аккумулятора и укажет, следует ли заменить аккумулятор. Эта проверка должна быть частью текущего обслуживания автомобиля и должна, таким образом, проводиться каждый раз, когда Вы, к примеру, меняете масло.

Другим сигналом к замене аккумулятора является и его возраст — если аккумулятор старше трёх-четырёх лет, можно начинать ожидать проблемы. Во-вторых, посмотрите на Ваш стиль вождения. Помните, короткие поездки и длительные периоды бездействия машины высасывают соки жизни из батареи. В-третьих, посмотрите на сам аккумулятор. Коррозия и пятна на нём означают, что в нём появилась утечка. Наконец, просто понюхайте аккумулятор, обращая внимание на запах гнилых яиц (сера) или запахом перегрева батареи.

Ну и, пожалуй, самым ярким признаком погибающего аккумулятора является нехватка энергии стартера для запуска двигателя при условии, конечно, короткого требуемого для такого запуска времени — если уже в самом начале кручения стартера (первые 2-4 секунды) ему не хватает энергии, то это признак того, что аккумулятор не держит заряд, и его следует заменить.

Батареи настолько надёжны и настолько просты, что водители имеют тенденцию забывать, что они вообще существуют, пока не станет слишком поздно. Если Вы обратите внимание на аккумулятор Вашего авто и проведёте несколько тестов и будете следить за его состоянием время от времени, Вы определённо снизите риск того, что окажетесь на дороге в автомобиле, который не можете завести. Учитывая все обстоятельства, аккумуляторы являются относительно недорогими, учитывая объём работы, которую он выполняет на регулярной основе.

howcarworks.ru

Как часто надо менять аккумулятор в автомобиле?

При поломке машины видно, что с ней что-то не так. Визуально определить, когда менять аккумулятор нельзя. От его качества зависит, как будет работать машина, не заглохнет ли где-то за городом и заведется ли после стояния в пробке. 

 

Замена аккумулятора делается и своими силами, при наличии небольшого опыта. Остаётся определить, когда пора менять АКБ. Рассмотрим ситуацию детально. 

 

Когда лучше всего менять аккумулятор? 

Менять батарею лучше всего перед наступлением холода. Один и тот же АКБ зимой и в теплое время года ведёт себя по-разному. Энергии летнего АКБ может не хватить для зимних нужд, потому как подключается отопление, дополнительные источники потребления энергии.

 

Не проверите способности АКБ сразу, можете обнаружить его полностью замёрзшим зимним утром. Если батарея много лет использовалась, её так же рекомендуется менять. Остатки электролита портят со временем пластины, и АКБ может замерзать. Вы не сможете завести машину, нужна будет срочная замена батареи. И лучше это сделать до инцидента. 

 

По каким причинам можно понять, что АКБ пора менять? 

Существуют явные признаки износа аккумулятора, и по ним можно понять, что батарею пора заменить. Сюда относится: 

• Частый разряд батареи. Если вам приходится заряжать АКБ чаще, чем это делали обычно и при этом генератор работает в своём режиме, это говорит о том, что нужно менять батарею в краткие сроки; 

• Электролит часто закипает. От этого на пластинках и стенках АКБ оседают сульфаты, снижающие ёмкость батареи. Это приводит к быстрой её порче;

• Снижается разрядный ток. Реанимировать батарею можно с помощью зарядки, но в скором времени её меняйте. Проблема говорит о повышении внутреннего сопротивления в батарее, что приведёт к неспособности завести двигатель. В самый неожиданный момент вы рискуете остаться один на один с неработающей машиной;

• Трещины и пробоины в корпусе. Это тоже может стать причиной преждевременной замены батареи. 

 

Если АКБ используется нормально, то срок его замены зависит от естественного износа. 

Как часто меняется аккумулятор в машине?

 

Это зависит от его характеристик и среды использования. Сурьмянистые батареи служат в 2 раза меньше, чем необслуживаемые АКБ. Скорость замены батареи может зависеть и от среды, в которой она используется. Если говорить о заводских рекомендациях, то срок замены АКБ такой: 

• Кальциевые АКБ необслуживаемого типа – 6 лет;

• Обычные кальциевые АКБ – 5 лет;

• Малосурьмянистые батареи – 4 года;

• Батареи для мотоциклов – 10 лет. 

 

Пора ли менять аккумулятор вам, смотрите по характеристикам и признакам. Если подозреваете, что с аккумулятором что-то не так или он работает с перебоями, лучше замените его до того, как он парализует движение вашего авто.

krasnodar.batcenter.ru

Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?

Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?

Мало кто из нас, обращает внимание на аккумулятор нашего автомобиля, одного из самых важных частей любого современного транспортного средства. Аккумулятор автомобиля управляет большим спектром задач и устройств, от запуска двигателя внутреннего сгорания до включения питания в автомобильном компьютере. К замене масла, воздушных фильтров и других работ технического обслуживания, проверка/тестирование аккумулятора вашего автомобиля должно быть неотъемлемой частью ТО. Севшие или поврежденные батареи являются одной из основных причин для звонков в службу помощи на дороге (в странах где дороги в нормальном состоянии ), определенный % поломок происходят из-за батарей, которые просто слишком изношены.

В этой небольшой статье, будет описано — когда пора менять АБ и как это определить, способы ее обслуживания, возможность максимально продлить срок службы АБ.

Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?

По статистике, да из практики тоже, аккумулятор может стать изношенным в течении 2-3 лет. Батареи могут работать в нормальном режиме в течение 5-6 лет, при условии  привольного обслуживания, если все наоборот, то большинство автомобильных аккумуляторов станут изношены и неэффективны в течение трех лет ежедневного использования в нормальных условиях. Так же, как ваш компьютер или аккумулятор смартфона становится менее эффективным с каждым зарядом, аккумулятор вашего автомобиля постепенно ухудшается каждый раз, когда заряжается. После трех лет эксплуатации рекомендуется заменить данную деталь транспортного средства. После четырех или пяти лет, большинство автомобильных аккумуляторов будут полностью ненадежны. Старые автомобильные аккумуляторы можно протестировать на безопасность и надежность. Как показывает практика, автомобиль с практически неисправным аккумулятором будет функционировать должным образом, если двигатель работает, так как большая часть заряда батареи для всех систем поступает от ДВС, а именно генератора.

Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?

Как избежать полного истощения аккумулятора

  • Как правило, бортовые компьютеры на современных автомобилях более сложные и мощные, поэтому некоторые БК работают даже когда не запущен ДВС. Эти компьютеры могут черпать энергию от батареи вашего автомобиля с медленно, но постоянной скоростью. Хотя потребляемый заряд БК крошечный, совокупный эффект может разрядить аккумулятор вашего автомобиля, когда он  не используется в течение длительного времени. Если вы используете ваш автомобиль часто, это позволит избежать истощения систем, так как батарея будет постоянно пополнять свой заряд во время работы транспортного средства.
  • Вся проводка автомобиля должна быть полностью изолирована. После планового ТО или установки дополнительного электронного оборудования (ели было вмешательство в электронную систему), проверяйте правильность и изолированность данного подключения. Так как отток питания на кузов транспортного средства может с легкостью ослабить АБ (особенно в зимнее время).
  • Никогда не оставляйте габариты или ходовые огни на долгое время, в тот момент когда ваш автомобиль стоит с незапущенным двигателем, это может привести к разряду аккумулятора.
  • Требуется часть внимания уделить механизму заряда батареи (генератору) на борту автомобиля. Если данный элемент неисправен или работает не должным образом, это непосредственно может повлиять на подачу заряда в АБ и в следствии на работу всего автомобиля.
  • В зимнее время, когда на улице длительное время держится минусовая температура и автомобиль стоит на открытом воздухе/улице рекомендуется хотя бы 1 раз в два/три дня прогревать транспортное средство, это действие не только прокачает/прогреет все технологически жидкости и прогонит их по системам автомобили но и подзарядит аккумулятор и поможет держать его емкость в нужном диапазоне выдаваемой мощности пускового тока.

Немного отойдем от темы.

  • Автомобили с старт-стоп технологии могут потребоваться специальные батарею. Автомобили с двигателями, в которых реализована технология автоматического отключения/запуска (для экономии топлива), дает большую нагрузку на батарею, поэтому в 95% потребуется аккумулятор с повышенной отдачей пускового тока.

Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?

Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?
Проверяйте вашу батарею на постоянной основе, чтобы избежать разрушения

Как определить, что аккумулятор «сел»

Тестирование батареи несложный процесс и каждая станция технического обслуживания иметь свой собственный набор электронных тестеров на руках, для проверки. Регулярные тесты могут выявить, когда необходима замена аккумулятор и поможет вам избежать неловких ситуаций на дороге. Так же тест можно произвести и самому.

  • Попробуйте начать тест с включения фар. Если фары выглядят слишком тусклыми, поставьте автомобиль на нейтральную передачу или паркинг (автомат), и дайте нагрузку/увеличьте обороты ДВС, если свет будет изменять свою яркость – это первый признак того что аккумулятор скоро закончит свой срок эксплуатации. 
  • Проверните ключ зажигания до определенного положения и обратите внимание на индикаторы приборной панели. Если аккумулятор не выдает нужное питание, лампочки будут тускло светиться или периодически мерцать.
  • При попытке завести автомобиль, вместо быстрого и бодрого запуска ДВС, будет слышен характерный звук «крутящегося» двигателя — медленный и тягучий.
  • Если автомобильный аккумулятор разряжен очень сильно, тогда из подкапотного пространства, во время запуска авто, будут доноситься «щелчки» от реле и генератора.
  • Некоторые, в основном современные автомобили, оснащены вольтметром — индикатором напряжения в бортовой сети. По данным этого прибора можно определить напряжение, если стрелка в красной зоне, аккумулятор разряжен.
  • Самый простой способ, осмотреть саму автомобильную батарею. Некоторые АБ оснащены собственными индикаторами заряда «индикатором» на корпусе аккумулятора (зеленый/красный). В таком случае аккумулятор сам «скажет» вам об уровне заряда.

Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?

Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор? Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор? Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?

vido.com.ua

Замена АКБ: от чего зависит емкость аккумулятора автомобиля и когда его менять?

К сожалению, многие автовладельцы сталкивались с проблемами, связанными с отказами в работе батареи. Особенно неприятны такие моменты в зимнюю пору, когда низкие температуры затрудняют пуск двигателя. Поэтому замена АКБ через 2-3 года довольно частое явление, но каков реальный срок службы прибора? Попробуем разобраться.

Факторы или через сколько нужно менять штатный аккумулятор в машине по науке?

Любая батарея способна отработать без проблем 5-7 лет, но только при условии отсутствия брака, внутренних дефектов и соблюдения следующих условий:

  1. исправный реле-регулятор и генератор;
  2. отсутствие повышенного напряжения;
  3. недопущение глубокого разряда.

через сколько нужно менять свинцовый аккумулятор в машине

Эти же условия составляют энергетическую базу, от чего зависит емкость аккумулятора автомобиля и, конечно же, срок его службы. Причем эксперты уверяют, что повышенное напряжение заряда наиболее негативно влияет на исправность АКБ – снижается уровень электролита и испаряется вода. Это может случиться независимо от времени года, а обнаружить момент, когда напряжение в бортовой сети поднялось до 15 V сейчас непросто – вольтметр не входит в комплектацию большинства авто. Тем не менее повышенный вольтаж способен за месяц вывести батарею из строя.

Глубокий разряд крайне опасен для аккумуляторных секций, которые эксплуатируются более одного года. Новым изделиям такая процедура не страшна – дополнительная зарядка способна полностью восстановить параметры. Но как бы там ни было, профилактические подзарядки, особенно в зимний период при городском режиме передвижений, необходимы. Чтобы вопрос, через сколько нужно менять аккумулятор в машине, не возникал ранее положенного времени, а, следовательно, существенно продлить срок службы АКБ, достаточно придерживаться простых правил:

  • при запуске холодного мотора не включать мощные потребители (обогрев сидений и заднего стекла, фары и т.п.), в противном случае батарея не получит зарядку нужного уровня;
  • использовать качественное синтетическое моторное масло;
  • через несколько минут после пуска ДВС начинать движение на 1-2 передаче, это способствует эффективному прогреву мотора и активной зарядке батареи.

Как показывает практика эксплуатации легковых автомобилей в средней полосе России, к замене АКБ следует готовиться после трех-четырех лет регулярного ее использования. Особенно яркими признаками, указывающими на необходимость данной процедуры, можно назвать:

  • Присутствие серного запаха.
  • Падение напряжения на клеммах АКБ ниже 11V.
  • Нехватка энергии для вращения стартера даже первые 3-5 секунд.
  • Падение плотности электролита во всех ниже 1,11.
  • Саморазряд с повышением плотности электролита с 1,27 до 1,32 г/см³.

Наиболее точное состояние батареи характеризуется емкостными параметрами. В среде специалистов принято, что 40% от заявленной заводской цифры, говорят о необходимости замены.

Важно: от чего зависит емкость штатного аккумулятора автомобиля?

Эта важная характеристика указывает на то, как долго АКБ может обеспечивать питание подключенной к нему нагрузки, измеряется в ампер-часах. Следует помнить, что на этикетке указано номинальное емкостное значение, реальная цифра может меняться в пределах от 70 до 110%.

через сколько нужно менять аккумулятор в машине

Чтобы понять, через сколько нужно менять свинцовый аккумулятор в машине, достаточно разобрать теоретическое значение емкости. Например, батарея на 100 А/ч способна отдавать электрический ток в следующих пределах:

  • 100 А – в течение 1 часа;
  • 10 А – в течение 10 часов;
  • 1 А – в течение 100 часов.

Разрядная (номинальная) емкость имеет прямую зависимость от технологических и конструктивных особенностей, а также эксплуатационных условий.

  • К основным технологическим параметрам относятся химическая составляющая активных компонентов батареи и их пористость.
  • Главными конструктивными особенностями являются объем активной массы и электролита, а также размеры электродов.
  • Эксплуатационные характеристики выражаются температурой электролитического состава и силой разрядного тока.

Обобщенным коэффициентом, который указывает на эффективность АКБ, является индекс использования ее активных составляющих. Степень использования этих материалов, а стало быть, и величина номинальной емкости зависит от следующих факторов:

  • Толщина электродов. С уменьшением размеров снижается неравномерность нагруженности активной массы электродов и как следствие – увеличение разрядной емкости.
  • Пористость активной массы. Чем выше этот показатель, тем лучше протекает токообразующий процесс. Однако чрезмерное повышение пористости влечет сокращение срока службы, поэтому производители считают оптимальным этот показатель в пределах 45-60%.
  • Пористость материала сепаратора и его конструкция. Чем выше ребра сепараторов и их пористость, тем больше запас электролита и лучшие условия для его диффузии.
  • Плотность электролита. Первое, от чего зависит номинальная емкость аккумулятора автомобиля – оптимальная плотность, которая подбирается в соответствии с требованиями и условиями. Например, батареи, работающие в умеренном климате, должны иметь рабочую плотность электролита 1,26 — 1,28 г/см³, а в местности с тропической средой – 1,22 — 1,24 г/см³.
  • Сила разрядного тока. Чем выше его показатели, тем меньше емкость АКБ. При прерывистых стартерных разрядах с небольшими перерывами батарея теряет больший емкостной потенциал, чем при непрерывном разряде током такой же величины.
  • Температура электролита. С ее понижением емкость уменьшается в связи с увеличением вязкости и электрического сопротивления электролита.
  • Степень заряженности. Емкостные характеристики АКБ растут пропорционально уровню ее заряженности и достигают максимальных значений при полной зарядке.

Практика: как проверить емкость свинцового аккумулятора автомобиля самостоятельно?

Традиционный способ тестирования – это контрольный разряд заряженной батареи с фиксацией времени до конечного напряжения разряда, которое обычно равно 10,5 V. Разрядный ток выбирают такой величины, чтобы время разряда соответствовало 10-20 часам. Затем остаточное значение емкостной составляющей определяют по формуле:

Е [А*час]= I [А] * T [час]

как проверить емкость аккумулятора автомобиля

Получив результат, у нас появляется возможность сравнить его с номинальным значением батареи. Если остаточная емкость составляет менее чем 70%, то АКБ выводится из эксплуатации. Перед тем как проверить емкость аккумулятора автомобиля таким способом, нужно учесть его недостатки:

  1. Трудоемкость.
  2. Длительный срок проверки.

Как вариант, можно воспользоваться еще одним несложным способом, который к тому же позволит сократить время работ.

Альтернативный метод

Метод доступен в гаражных условиях и вполне реализуем своими силами. Для измерений понадобятся мультиметр и нагрузка, которая подбирается из расчета, чтобы она забирала где-то половину заявленного тока заряженной батареи. Проверка проводится по следующей схеме:

  • подсоединить нагрузку к АКБ и подождать около 2-3 минут;
  • не отключая нагрузки, измерить прибором напряжение на клеммах аккумулятора;
  • если напряжение более чем 12,6 V, то батарея считается исправной и годной к эксплуатации;
  • показания в пределах 12 — 12,6 V указывают на то, что емкость уже находится далеко не на подобающем уровне; эксплуатация такой АКБ возможна, но желательна скорейшая ее замена;
  • если прибор показывает менее 12 V, то батарея нуждается в срочной замене – она уже потеряла более 50% своего емкостного потенциала.

Существенно облегчит задачу наличие нагрузочной вилки, которую можно приобрести в автомагазине. Прибор поставляется в комплекте со встроенным вольтметром и набором нагрузок. Еще проще провести контрольные замеры при помощи специальных тестеров, но их приобретение вряд ли можно назвать рациональным, поскольку они недешевы. Но их наличие на специализированных СТО обязательно, поэтому как вариант – посетить сервис.

Итоги

от чего зависит емкость аккумулятора автомобиля

Срок службы АКБ определяется исходя из эксплуатационных условий машины. Автолюбители, которые интересуются, через сколько нужно менять свинцовый аккумулятор в машине, должны знать о необходимости его периодической подзарядки, особенно в зимний период. При активной езде в жарких климатических условиях нужно тщательно следить за уровнем электролита и его плотностью, а в случае необходимости доливать.

Важным условием надежного функционирования является контроль емкости. Быстро и эффективно это можно сделать при помощи нагрузочной вилки. Если показания вольтметра при этом находятся на уровне не ниже 13,5 V, то аккумулятор считается полностью исправным. Цифры в пределах 11,5 — 11,8 V говорят о необходимости замены источника электротока на автомобиле.

Только при выполнении этих условий батарея будет исправно работать весь срок службы – 3-4 года. При покупке АКБ стоит обратить внимание на дату изготовления и не брать изделие, которому уже более полугода.

autobann.su

Замена аккумулятора авто обычно раз в 4-5 лет

В автомобиле используются свинцово-кислотные аккумуляторы, эта технология уже очень стара, но ничего другого пока не придумали. Со временем любой аккумулятор, даже такой качественный, как аккумулятор Bosch, теряет свои свойства и требует замены. Можно с помощью тестера проверить заряд аккумулятора, но то, в каком состоянии жидкость внутри аккумулятора так сразу не определишь, ее надо тестировать специально. Но мы не об этом, сегодня мы поговорим о том, как часто в автомобиле принято менять аккумулятор.

AKB

В среднем, срок службы аккумулятора 4-5 лет. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина ездит по городу, часто мотор то включается, то выключается, то аккумулятор проживет меньше, если один раз завелся и поехал на дачу за сто км. и не разу не глушил мотор, то соответсвенно аккумулятор дольше прослужит. Также аккумуляторы не любят сильные морозы, если его использовать на севере, то он меньше прослужит. И так далее, про эти все нюансы мы сейчас поговорим более подробно.

Еще многое зависит от генератора в машине, если он исправен, то аккумулятор в процессе езды будет подзаряжаться, если же генератор плохо подключен или неисправен, то и аккумулятор быстро разрядится.
Аккумуляторы бывают обслуживаемые, а бывают необслуживаемые, лучше брать обслуживаемый, когда пройдет гарантия, обычно это год или 2 года, то можно его самостоятельно подзарядить с помощью зарядного устройства через розетку. Внутри аккумулятора пластины свинцовые, поэтому они могут повредиться если аккумулятор плохо закреплен и при езде по плохой дороге его кидает. Это тоже уменьшит его срок службы.

Аккумуляторы

Признаки, что пора менять аккумулятор

Если упало напряжение в электрической системе авто, то это признак, что с аккумулятором или генератором что-то не в порядке. Также чтобы проверить аккумулятор достаточно взять тестер и увидеть какое у него напряжение. Еще можно смотреть на его внешний вид, если на нем появилась коррозия, значит есть утечка и скоро его придется менять.

Самый главный признак, что аккумулятор надо заряжать или менять – когда во время запуска мотора энергии не хватает, чтобы нормально крутить стартер, то есть машина начинает дольше заводиться и вяло так. Ну а в целом, первые 2-3 года с исправным генератором вообще не будет проблем с качественным аккумулятором.

А далее видео о том, куда можно сдавать старый аккумулятор:

avto-zed.com

Как и когда менять аккумулятор автомобиля, как правильно и как часто

Срок службы автомобильного АКБ

Высококачественные аккумуляторы от крупных производителей могут прослужить 5-7 лет, однако такие модели достаточно дорогие. Если брать в расчет среднестатистическую продукцию, то срок жизни таких АКБ, как правило, составляет всего 2-4 года. Стоит понимать, что это чисто условные показатели, так как на практике «убить» аккумулятор можно еще быстрее. Продолжительность эксплуатации напрямую зависит от целого ряда параметров, в числе которых:

  • температурный режим эксплуатации;
  • тип аккумулятора;
  • наличие или отсутствие проблем в системе зарядки авто;
  • утечки тока;
  • интенсивность городской езды;
  • особенности крепления.

Давайте рассмотрим подробно каждый подпункт.

Предельные температуры

Практически все аккумуляторные батареи уязвимы к предельно низким и высоким температурам. Многие водители замечали, что в сильные морозы батарея плохо «берет заряд» или совсем не хочет функционировать. Частое воздействие минусовых температур только сокращает срок службы, поэтому перед поездкой в зимнее время обязательно прогревайте свой  автомобиль.

Критичны для АКБ и слишком высокие температуры, особенно в летний период, когда под капотом +70 градусов Цельсия. Здесь стоит позаботиться о качественном проветривании подкапотного пространства, а также рекомендуется хотя бы раз в 2 года выполнять десульфатацию. Эта процедура поможет продлить срок службы АКБ на 1-2 года.

Тип батареи

На рынке представлены обслуживаемые и необслуживаемые модели. Первые можно разобрать и провести профилактические работы, поэтому теоретически при соблюдении всех необходимых правил их срок службы будет больше. Самое главное – это своевременно выполнять все необходимое (добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и так далее). Если времени или возможности обслуживать АКБ не имеется, тогда не рискуйте и покупайте необслуживаемую модель.

Система заряда

Срок эксплуатации напрямую зависит от режима зарядки. За этот процесс в автомобиле отвечают несколько компонентов, исправность которых рекомендуется проверять при обнаружении первых проблем с аккумулятором. Сюда входит:

  • Генератор – ключевой компонент. При его поломках возможны ситуации недозаряда или глубокого заряда батареи. Несколько перезарядок способны полностью исчерпать ресурс АКБ, после чего вам придется только покупать новый.
  • Реле регулятора – это небольшая плата, которая уберегает аккумулятор от перезаряда. Соответственно, при неисправности этого компонента перезаряд возможен, поскольку никак не будет контролироваться.

Если все компоненты работают в штатном режиме, то система заряда не будет отрицательно сказываться на сроке службы изделия.

Утечки токов

Многие автомобилисты подключают к машине стороннее электрооборудование неправильно, например, магнитолы или систему сигнализации. В итоге аккумулятор ускоренно разряжается, что в перспективе грозит глубоким разрядом. Если после ночных стоянок автомобиль стартует с проблемами, рекомендуем замерить ток утечки и проверить корректность подключения всех сторонних электросистем. Не откладывайте эту проблему, так как подобные утечки всего за несколько недель могут полностью «убить» АКБ.

Поездки в городской среде

Регулярные непродолжительные поездки пагубно сказываются на сроке службы батареи. Во время старта она отдает часть заряда, затем вы проезжаете всего 10-20 километров и ставите авто на стоянку. После при старте АКБ заново отдает заряд, а во время короткой поездки домой просто не успевает восполнить потери заряда. Итог – регулярный недозаряд. Через 1-2 недели подобных поездок заряд дойдет до критического уровня, соответственно, автомобиль просто не сможет завестись. Решение проблемы достаточно простое – совершайте хотя бы раз в неделю поездку длительность в 30-40 минут или заряжайте аккумулятор вручную.

Качество крепления

Это достаточно важный пункт. Если АКБ плохо закреплен, то при поворотах могут повредиться клеммы, произойти замыкание на корпус. В любом случае, конечно же, повреждение коннекторов только уменьшат срок службы изделия. Помните, что батарея должна надежно стоять на своем месте. Убедитесь, что она закреплена специальными скобами или зажимами.

Признаки поломки АКБ

akb avto 4

Теперь давайте выясним, как определить, что аккумулятор пора менять? Существует ряд признаков, с помощью которых водители могут определить, насколько батарея пришла в негодность. Сюда входят следующие симптомы:

  • Машина с трудом заводится. После ночной стоянки аккумулятор может потерять заряд от итого малой емкости, из-за чего автомобиль будет практически невозможно завести. Если стартер прокручивается без проблем, но двигатель не стартует, рекомендуем заменить АКБ.
  • Регулярное мигание индикатора на приборной панели. Если иконка низкого заряда регулярно светится и появляется слишком быстро после поездки, значит, жизнь аккумулятора подходит к концу.
  • Появление вздутости. Это очевидный признак того, что пора производить замену. Будьте осторожны, так как из-за вздутостей мог повредиться корпус.
  • Появление неприятных запахов, например, тухлых яиц. Возможно, произошла утечка. Использовать такое изделие строго запрещено.

Существует также ряд других методов диагностики. Первый – проверка плотности электролита, которая проводится при помощи ареометра. Как правило, ее делают в специализированных сервисах, но данный метод позволяет точно определить изношенность батареи. Также на СТО при наличии соответствующего инструмента можно измерить плотность электролита. Если она слишком низкая, то изделие уже пришло в негодность.

Дополнительный метод диагностики – замер пускового тока. Обратите внимание, что измерение сделать обычным мультиметром не получится. Низкий показатель пускового тока чаще всего вызван  разрушением или сульфатацией свинцовых пластин. Это основная информация относительно того, как узнать, что аккумулятор пора менять.

Замена аккумулятора

akb avto 5

Перейдем к главному вопросу – как выполнить замену АКБ? Далее будут рассмотрены основные этапы работы, начиная от подготовительных действий и заканчивая установкой нового изделия.

Подготовительные действия и меры безопасности

В первую очередь необходимо найти аккумуляторную батарею. Как правило, она располагается в подкапотном пространстве, однако в некоторых моделях авто изделие находится под сидением или в багажнике. Чтобы не тратить попусту время, изучите документацию к своему автомобилю и почитайте, где конкретно располагается АКБ. Перед началом процедуры обязательно заглушите автомобиль и высуньте ключ зажигания. Некоторые водители рекомендуют отключить сторонние приборы, например, сигнализацию.

Какой инструмент потребуется

Процедура не потребует от водителей какого-либо специализированного оборудования. Подготовьте следующий инструмент:

  • торцевые ключи для демонтажа держателей;
  • наждачная бумага, с помощью которой удаляется налет на клеммах;
  • ветошь для удаления пыли;
  • защитные перчатки из резины и плотная рабочая одежда;
  • аэрозоль типа WD 40 на случай «прикипания» каких-либо деталей.

У большинства водителей вышеописанные предметы уже давно имеются в гараже.

Внешний осмотр и отключение клемм

Следующим шагом идет визуальный осмотр батареи и определение типа крепления.  Вариантов огромное множество, но в большинстве автомобилей используется один из двух способов:

  1. Крепление с помощью металлического зажима в нижней части. Подобная пластинка крепится на один болт.
  2. Крепление при помощи планки в верхней части. К крепежным элементам относятся два стержня с резьбой.

Соответственно, вам понадобится снять пластину или планку, чтобы изъять батарею.  Далее необходимо обследовать клеммы, которые также могут быть подключены 2-мя способами: с помощью гаек или зажима с пружинами. Для первого варианта используйте торцевой ключ на 10, а для второго – обычные пассатижи.

Основные шаги замены

При наличии всего необходимого инструмента снять старый и установить новый аккумулятор можно за 15-20 минут. Инструкция включает следующие шаги:

  1. Отключаем минусовую клемму. Как правило, провод «минуса» имеет черный цвет. Только после этого отключайте красный «плюс».
  2. Снимите крепежные элементы АКБ и достаньте его. Будьте осторожны, поскольку он весит 13-18 килограммов.
  3. Обязательно очистите все плоскости соединений наждачной бумагой или специальной металлической щеткой для максимально качественного контакта.
  4. Далее поставьте в гнездо новый АКБ. Подключите сначала «плюс» (красный) и только после этого массу – черный провод.

Теперь можете проводить проверку и заводить автомобиль. Проблемы с пуском и быстрым разрядом должны исчезнуть. Если замена батареи не дала результата, значит проблема в других системах и агрегатах, поэтому рекомендуем  обратиться в сервисный центр для диагностики.

Если вы владелец иномарки с большим количеством электронных систем, рекомендуем перед заменой сохранить все пользовательские настройки: коды доступа к магнитоле при их наличии, настройки бортового компьютера и тому подобное. Отключение аккумуляторной батареи может привести к полному сбросу этих систем, поэтому их придется настраивать вручную или импортировать сохраненные настройки. Это основная информация по тому, как правильно менять аккумулятор в машине.

Часть автомобилистов говорит, что это вполне обычная процедура, при этом многие автомеханики пользуются такой «оперативной» заменой. Однако на некоторых японских автомобилях ЭБУ питается непосредственно от АКБ, поэтому отсоединение клемм отключит «мозги», а авто попросту заглохнет. Для максимальной безопасности настоятельно не рекомендуем менять батарею в работающем автомобиле, даже если у кого-то эта процедура прошла без проблем. Всегда есть вероятность повреждения электронных систем или короткого замыкания.

Периодичность замены

Как уже было сказано ранее, средний срок службы качественной аккумуляторной батареи составляет 5-7 лет. Это продукты от именитых брендов, на которые дается гарантия в 3-4 года. Более дешевая продукция прослужит 2-4 года, а срок гарантии на нее не превышает 6-12 месяцев. В остальном водителям необходимо самостоятельно следить за поведением автомобиля, а при первых же проблемах с зарядом или зажиганием проверять АКБ.

Перед покупкой обязательно убедитесь, что батарея в полной мере учитывает характеристики электрооборудования вашего авто: тип и объем двигателя, наличие кондиционера и так далее. На рынке и даже во многих автомагазинах всегда есть риск наткнуться на подделки. Чтобы этого не случилось, рекомендуем проверять:

  • Уровень качества корпуса, гладкость клемм, наличие защитных колпачков. Последних на подделках, как правило, не бывает.
  • Наличие маркировки с информацией о стране-производителе, заводе-изготовителе с указанием адреса.
  • Дата изготовления модели.
  • Наличие техпаспорта,

Проверив все эти параметры, вы минимизируете шанс натолкнуться на низкокачественную продукцию. Дополнительно изучите  стоимость аналогичной модели в других магазинах. Если цена слишком занижена, то такой АКБ брать не стоит. 

rulikoleso.ru

Когда менять автомобильный аккумулятор

Практика показывает, что средний срок службы аккумулятора составляет 4-5 лет. Некоторые автолюбители, при бережном отношении к транспорту, способны продлить время примерно на треть, но это исключение из правил.

Низкое напряжение на клеммах тоже признак того, что нужно ехать в автомагазин. Если машина не эксплуатировалась несколько месяцев, сигнализация и прочая электроника безжалостно воздействуют на аккумулятор.

Различные механические повреждения корпуса АКБ также верный признак того, что батарее вскоре придется искать замену.

Volkswagen и SAIC разработали семиместный проект многоцелевого транспортного средства для китайского рынка на платформе MQB. Этот автомобиль получил название Volkswagen Viloran. Он имеет под капотом 220 лошадиных сил и будет запущен в производство в 2020 году.

Новый минивэн от Volkswagen

Смотреть все фото новости >>

Фургон XXL, который дебютировал на автосалоне в Гуанчжоу, по размеру является самым большим автомобилем семьи Volkswagen, длиной в 5,30 метра, а ширина около 2 метров. С его колесной базой 3,18 метра он также должен стать одним из самых просторных автомобилей группы VW. Но основная ставка у данной модели произведена не на семью — Viloran скорее имеет позицию шикарной бизнес-модели, потому что подобные автомобили в Поднебесной часто используются в качестве офисов на колесах и пользуются большим спросом. (MPV — Многоцелевые Транспортные Средства представил и Lexus).

Новый минивэн от Volkswagen 2

VW Viloran своим лицом сильно напоминает новый Touareg. Яркие светодиодные фары и большая решетка радиатора. По бокам выделяются ярко выраженные, преломляющие свет, характерные линии. Две большие электрические раздвижные двери дают доступ к задней части. В отличие от Mercedes Benz, который имеет восемь мест, Viloran имеет всего семь, в трех рядах, в порядке 2-2-3. Корпус украшен множеством хромированных элементов.

В кабине показан типичный внешний вид VW с трехспицевым рулевым колесом и большим сенсорным экраном в центре приборной панели. Во втором ряду поставлены два капитанских кресла с электрическими регулировками и выдвижными подставками для ног. Все сиденья обшиты белой кожей, а окна плотно тонированы. На Viloran также установлена стеклянная панорамная крыша, мощная аудиосистема Dynaudio, адаптивный круиз-контроль, навигатор с функцией предупреждения пробок и всевозможные камеры вокруг автомобиля. Volkwagen Viloran использует двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, который имеет мощность в 220 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Он установлен в Viloran с семиступенчатой трансмиссией, двойным сцеплением и передним приводом.

После выхода на рынок в Китае, в первой половине 2020 года, семиместный автомобиль позже появится и на российском рынке. Но он не доберется до центральной Европы. Говорят, что в Китае макси-фургон продается по цене около 42 000 евро. Viloran построен в Китае на одном из совместных заводов SAIC-VW. Кроссовер вариант Viloran также возможно будет запущен позже.

Заключение. В Европе сегмент минивэнов постепенно умирает, но в Китае, так называемые MPV, по-прежнему популярны. Особенно, когда они оборудованы настолько роскошно, насколько это возможно, и подходят как автомобили для работы с водителем. Поскольку конкуренция очень управляема, вступление Volkswagen в этот класс вполне может быть оправдано.

Смотреть все фото новости >>

Китайский кроссовер Lifan X70 появится в российских дилерских центрах еще в 2019 году.

Названа дата дебюта в России Lifan X70

Смотреть все фото новости >>

Представители бренда также уточнили, что те автомобили, которые поступят на российский рынок до Нового года — это всего лишь часть от заказа на экспорт.

Названа дата дебюта в России Lifan X70 2

Также стало известно, что автомобили были отгружены с завода предприятия в Китае еще 6 декабря. Ориентировочная дата прибытия — 21 декабря. В компании уточняют, что продажи начнутся не в этот же день, но дилерские центры постараются «выставить» кроссоверы до конца года.

Ранее транспортное средство уже продавалось в дилерских центрах России, но потом поставки были прекращены, а складские запасы автосалонов через какое-то время закончились.

Тогда в Lifan объявили, что автомобиль вернется на российский рынок, но возникли трудности с Одобрением Типа Транспортного Средства, которое производитель получил только в середине нынешней осени.

После этого представители компании объявили о том, сколько будут стоить автомобили, но прайс может измениться.

Смотреть все фото новости >>

Наказывать за дорожные правонарушения несовершеннолетних нельзя, зная это, многие автомобилисты пользовались этим правилом.

Прикрываться детьми запретили: автомобилистам прикрыли лазейку для ухода от автоматических штрафов

Смотреть все фото новости >>

С нового года поставить автомобиль на учет на несовершеннолетнего собственника будет невозможно. Именно этим ранее пользовались недобросовестные водители, которые таким образом уходили от штрафов, которые выписываются дорожными камерами автоматически при совершении нарушения.

Прикрываться детьми запретили: автомобилистам прикрыли лазейку для ухода от автоматических штрафов 2

По словам сотрудников правоохранительных органов, подобную практику прикрыли ранее, еще весной текущего года. Но не во всех регионах об этом было известно. Машины, которые уже оформлены на несовершеннолетних, начиная с января следующего года необходимо переоформить на законного представителя.

Для тех водителей, которые не захотят переоформлять свой автомобиль, в законе появился новый термин «Владелец транспортного средства». Так, начиная с января 2020 года, если машина оформлена на ребенке, то ее автоматическим владельцем становится один из родителей, а, соответственно, все автоматические штрафы будут записываться на него.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.