АвтоБаллон газ на авто – Какие бывают газовые баллоны (виды, размеры, вес, объём)? Как выбрать и установить?

Баллон газ на авто – Какие бывают газовые баллоны (виды, размеры, вес, объём)? Как выбрать и установить?

Газовые баллоны на автомобиль | Автомобиль На Газу

Вне зависимости от того, какое авто – легковое или грузовое – вы применяете, требуется подходящий газовый баллон. Подобно бензобаку, его назначение – газорезервуар, позволяющий машине проехать положенные ей сотни километров при полной заправке.

Ёмкость для сжатого метана – чаще всего толстостенный стальной сосуд (не менее 1,5 см). Он выдерживает давление до 200 атмосфер, что даёт возможность закачать с помощью профессионального компрессора количество кубометров метана, позволяющее машине проехать не одну сотню километров между двумя ближайшими АГЗС.

Пропан-бутановый баллон использует на порядок меньшее рабочее давление – не более 16 атмосфер. Исходя из этого, баллоны могут изготавливаться из любого цветмета, композита или даже особо прочного пластика, устойчивого к образованию трещин. В качестве примера – всем известные пластиковые зажигалки. Если используется чисто бутан или изобутан – требования к газобаллону ещё ниже. Пример – баллончики из тонкой жести для освежителей воздуха, где 30% состава – бутан или изобутан. Но чисто бутановых двигателей пока не так много, хотя разработки их уже ведутся.

Размеры баллонов ГБО на авто

Размер, или вместимость, составляет от 40 до 150 дм3. Габариты такого баллона зависят от формы – цилиндр, тороид. Первые используются преимущественно для грузовиков и автобусов, вторые – для легковых авто.

Пропановые баллоны для авто

Цилиндрические пропановые баллоны – лидер на рынке емкостей для сжимаемого при заправке газа. В качестве примера – пропан, развозимый в газовых баллонах вместимостью до 100 л для нужд населения. Цилиндровые баллоны для пропана выпускаются в двух вариантах: удлинённые для грузовиков и автобусов, более компактные для обычных авто. Невзирая на появление тороидальных баллонов, цилиндрические по-прежнему популярны на большегрузном транспорте. Они выпускаются из цельнолитых труб, не обладают сварными соединениями, что исключает возможную утечку пропана. Соответственно, безопасность таких баллонов остаётся на высоте. Они также легко ставятся в багажник, не создавая каких-либо проблем в их перевозке.

Вместимость (л)  Диаметр (мм)  Толщина стенок (мм)  Протяжённость (мм) 
40 300 3 651
45 300 3 730
50 300 3 796
60 300 3 945
65 300 3 1003
50 376 3.5 553
60 376 3.5 648
65 376 3.5 693
76 376 3.5 792
90 376 3.5 923
103 376 3.5 1048
160 500 4 926

Теоретически, цилиндрический баллон ставится в любом месте на багажнике, независимо от кузова машины. Если его ставят поперёк, а не вдоль машины, то он располагается вплотную к задней стороне заднего сиденья. Каков багажник и баллон по размеру – столько место соответственно и останется после размещения самого баллона. Если свободного пространства мало, или вообще почти не осталось – вы не сможете возить с собой и другие более или менее крупногабаритные грузы.

Если баллон ставится вдоль машины, справа или слева, то с одной из сторон багажника может остаться много свободного места. Чтобы в багажник влезло значительное количество груза, сложите заднюю сторону задних сидений. До появления на рынке ГБО тороидальных баллонов данный метод использовался повсеместно на машинах, переведённых на газ.

Под днище машины цилиндрический баллон имеет смысл разместить, когда устройство и клиренс машины это допускают. Но при таком варианте монтажа баллона нужно периодически следить как за целостностью его самого, так и каждый день проверять крепления. Если баллон оторвётся – вы как минимум попадёте в ДТП. При наличии металлокомпозитного баллона, плохо переносящего удары и сдавливание колёсами авто, которое занесло из-за него, однозначно произойдёт взрыв. Поэтому слежка за его состоянием жизненно важна для вас – в плане вашей же безопасности. Если баллон цельный, стальной – его также необходимо уберечь от грязи, солей, которыми посыпают зимой гололёд на дорогах, а также воды из осадков.

Цилиндрический баллон эффективно граничит с эргодизайном машин типа седан, оснащённых заглубленными багажниками. В этих машинах из-за увеличенной глубины багажника комфортная перевозка грузов значительно затруднена. При этом, установив цилиндрический пропановый баллон, вы ничего не потеряете в плане функциональности седана. Запаска, инструменты и иные необходимые принадлежности, располагающиеся в багажнике, при этом останутся на прежнем месте.

А вот внутренний тороидальный баллон ставится под багажником – там, где находится запасное колесо. Он схож с ним по размеру и форме – поэтому, если вдруг запасного колеса у вас не окажется, освободится место для такого баллона. Ему не требуется дополнительное место в отсеке багажника. Под машиной он будет защищён от прямого солнечного света. Не рекомендуется сжатый или сжиженный газ подвергать дополнительному нагреву, т. к. из-за превышения критической его температуры он попросту взорвёт любой баллон. На первое место, наряду с защитой газа от тепла, требуется и защита от ударов и повышенной вибрации.

Наружный тороидальный баллон ставится преимущественно под запаску. К тому же при меньшей площади поверхности баллона в такой его версии газа поместится больше. В качестве материала – закалённая 4-миллиметровая сталь, что даёт возможность использовать их даже в летнюю жару.

Типоразмеры баллонов, например, от компании Stako, выглядят следующим образом.

Баллон-тороид на машинах с большим потреблением топлива, например, если у вас под капотом 500 «лошадей», и вы обожаете быструю езду по трассам, нецелесообразна. Дело в том, чтоего размер маловат. Поэтому владельцам слишком быстрых и мощных легковушек стоит установить всё-таки цилиндрический баллон, вместимость которого в 2-3 раза больше.

Метановые баллоны для авто

Их отличительная особенность – толстые стенки, намного больший вес, если баллон – стальной. Но в последнее время ведутся разработки по облегчению массы такого баллона – он весит не один десяток килограмм. Всё чаще применяют метало композитные, металлопластиковые модификации. На стальную основу наматывается пластиковый или композитный слой – а иногда и второе, и первое. Это позволяет вдвое и более снизить вес баллона. Не забывайте, что перевозка баллона, весящего, как взрослый человек средней комплекции, потребует несколько большего расхода топлива – законы физики не обманешь: машина разгоняться будет дольше.

Перевод авто на метан – повод для автовладельца существенно сэкономить на топливе, особенно при сверхдлинных пробегах. Особенно это приветствуют дальнобойщики, водители рейсовых автобусов. Отдельным «строем» идёт спецтехника, работающая с огромным тоннажем: автопогрузчики, автокраны, бульдозеры, самосвалы, тягачи и т. д. Легковые авто – в основном переоборудованные под «скорые» и такси машины, а также фургоны и легковушки сотрудников фирм, работающих в постоянных разъездах – главные потребители ГБО на метане.

Из-за того, что метан создаёт давление в 200 атмосфер, требуется отсутствие на баллоне следов повреждений – сколов, трещин, коррозии. Баллон, в котором образовались микротрещины, лопнет в процессе заправки, а это чревато взрывом на данном объекте. При переводе уже действующего транспорта на метан приобретайте только новые баллоны. Не реже одного раза в 3 года баллон должен проходить техосмотр.

Метановые баллоны 1-го типа

Это цельнометаллические баллоны. Их отливка осуществляется в спецформах бесшовным способом. Отдалённо это напоминает изготовление резиновых мячей – те тоже не имеют швов. По безопасности, надёжности и прочности они – лидеры, что проверено десятилетиями их использования в иных сферах деятельности, отличной от автомобильного применения. Единственное «окно» в такой баллон – цилиндрическое «горло», в которое врезан кран. С противоположного конца дно попросту скруглённое. Испытание готовых баллонов производится при давлении в несколько сотен – или даже тысячи – атмосфер. С помощью ультразвуковой проверки выполняется выбраковка дефектных баллонов. Появление дефектов на таком баллоне «с завода», если их вовремя не выявить, способно привести взрыву при заправке или в процессе эксплуатации — что часто оборачивается пожаром на АГЗС, или смертью водителя непосредственно во взорванной при движении по дороге машине. Среди баллонов остальных типов большинство автовладельцев признают их наиболее безопасными емкостями.

Метановые баллоны 2-го типа

В состав корпуса такого баллона входит металлопластик. Также используется легированная сталь, применяющаяся в усиленных конструкциях любого типа. Внутренние слои баллона – металлопокрытие увеличенной толщины, также вносящее свой вклад в прочность всего изделия. Оно принимает на себя ударную дозу воздействия газа, закачиваемого в баллон. Снаружи баллон армирован при помощи специальной композитной оболочки. Баллоны второго типа рекомендуют использовать, например, в условиях крайнего севера, где температура достигает -50 и ещё более низких значений.

Метановые баллоны 3-го типа

Внутреннее покрытие такое же, как и у емкостей предыдущего типа. Зато снаружи баллон оплетён углеволокном. Его прочность на разрыв равна 14000 атмосферам. Такая технология оказалась доступной для достижения прежде небывалых показателей. Углеволокно пропитано эпоксидосодержащими реагентами. Такой баллон окончательно защищён от разрушения металлических слоёв, что позволяет не беспокоиться о его целостности при атмосферных воздействий за весь период его срока службы.

Метановые баллоны последнего поколения

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Следует отметить, что, начиная со 2-го поколения, метановые баллоны оснащаются металлопокрытием изнутри. Но этот металл усилен дополнительными «бронирующими» слоями, включающими в себя композитные и углеволокнистые оболочки. Это позволяет значительно уменьшить их вес – новейшие технологии продолжают появляться. Но сегодня они ещё очень дороги – из-за дефицита данных высокотехнологичных материалов, а внешние удары и повышенная вибрация, несмотря на многообещающую прочность на внутренний разрыв, легко повредит их. Если автомобиль попадёт в ДТП – однозначно будет взрыв, в котором вряд ли кто выживет внутри такого авто. Чтобы спокойно ездить с таким баллоном (и перевозить людей без особых проблем и угрозы их жизни), тщательно подойдите к выбору баллона и газового оборудования для вашей машины – а также не игнорируйте периодические проверки и того, и другого, у профессионалов.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 2 Average: 5]

na-gazu.ru

Газовые баллоны для автомобилей | АльфаГаз

Баллоны STAKO цилиндрические

ПроизводительТип баллонаЕмкость,лРазмерреференс
STAKOЦилиндр28360х338D36002811
STAKOЦилиндр30200х1052W20003011
STAKOЦилиндр35200х1219W20003511
STAKOЦилиндр38230х1014W23003811
STAKOЦилиндр40360х478W36004011
STAKOЦилиндр45200х1554W20004511
STAKOЦилиндр47230х1245W23004711
STAKOЦилиндр50270х977W27005011
STAKOЦилиндр50360х582W36005011
STAKOЦилиндр52244х1200W24405211
STAKOЦилиндр60315х869W31506011
STAKOЦилиндр70300х1088W30007011
STAKOЦилиндр80315х1139W31508011
STAKOЦилиндр80360х892W36008011
STAKOЦилиндр90360х996W36009011
STAKOЦилиндр100360х1099W36010011
STAKOЦилиндр100400х930W40010011
STAKOЦилиндр110315х1544W31511011
STAKOЦилиндр120450х861W45012011
STAKOЦилиндр130400х1180W40013011
STAKOЦилиндр140360х1515W36014001
STAKOЦилиндр150400х1347W40015001
STAKOЦилиндр160450х1119W45016011
STAKOЦилиндр200400х1764W40020001
STAKOЦилиндр200450х1378W45020001
STAKOЦилиндр230450х1571W45023001

Баллоны STAKO тороидальные

ПроизводительТип баллонаГорловинаЕмкость,лРазмерреференс
STAKOторвнутр42600х200T60004212
STAKOторвнутр43630х190T63004312
STAKOторвнеш44600х190
STAKOторвнутр46580х225T58004612
STAKOторвнеш47630х204T63004712
STAKOторвнеш47630х190F63004711
STAKOторвнутр47600х220T60004712
STAKOторвнеш47600х200F60004711L
STAKOторвнеш47600х220T60004711
STAKOторвнеш48630х190F63004811
STAKOторвнутр50650х200T65005012
STAKOторвнеш51630х204F63005111L
STAKOторвнутр53630х225T63005312
STAKOторвнеш53600х220F60005311
STAKOторвнутр55 650х220T65005512
STAKOторвнутр60 630х250T63006012
STAKOторвнеш60 600х250F60006011L
STAKOторвнеш66 630х250F63006611L
STAKOторвнеш67650х240F65006711L
STAKOторвнутр70 650х270Т65007012
STAKOторвнеш72 630х270F63007211L
STAKOторвнеш77650х270F65007711L
STAKOторвнеш79720х230F72007911L
STAKOторвнутр80720х250T72008012
STAKOторвнеш83720х240F72008311L
STAKOторвнеш95 720х270F72009511L

Баллоны Отечественные цилиндрические

ПроизводительТип баллонаЕмкость,лРазмер
БрянскСпарка87300х636, 300х710
БрянскСпарка95300х636, 360х705
БрянскЦилиндр90360*1002
БрянскЦилиндр80360*897
БрянскЦилиндр135360*1500
БрянскЦилиндр130500*750
евроЦилиндр65300*1023
БрянскЦилиндр61400*555
евроЦилиндр60300*970
БрянскЦилиндр55360*638
БрянскЦилиндр51360*560
евроЦилиндр50 300*816
БрянскЦилиндр210500*1186
БрянскЦилиндр103360*1138
БрянскЦилиндр100400*900
БрянскЦилиндр130400*1172
Сигара128325*1700
СаранскЦилиндр140408*1200
СаранскЦилиндр150408*1287
СаранскЦилиндр205490*1200
Цилиндр216508*1210
Цилиндр95400*850

Баллоны Отечественные Тороидальные

ПроизводительТип баллонаГорловинаЕмкость,лРазмер
Брянскторнаружн42 600х200
Брянскторнаружн46630х200
Брянскторнаружн47600х220
Брянскторнаружн53630х225
Брянскторнаружн60630х250
Брянскторнаружн66 630х270
Брянскторвнутр42600х200
Брянскторвнутр46630х200
Брянскторвнутр47 600х220
Брянскторвнутр53630х225
Брянскторвнутр60630х250
Брянскторвнутр66630х270

www.alphagas.ru

Какие бывают газовые автомобильные баллоны. ООО «ЭкоМобиль», Челябинск

Какие виды баллонов существуют?

Существует два вида баллонов. Это циллиндрические баллоны (в виде сардельки) объёмом от 35 до 230 литров и тороидальные баллоны (в виде бублика) объёмом 42 до 95 литров.

Имеет ли баллон какие-либо документы?

Любой газовый баллон содержит так называемый паспорт баллона. Для пропана — это приваренная непосредственно на баллон табличка.

Информация, которая содержится в паспорте, регулируется законодательно. В России этим занимается Госгортехнадзор России. Из паспорта Вы можете узнать: размеры и вес баллона, страну и завод-производитель, дату производства, дату следующей поверки, срок службы баллона, индивидуальный номер баллона, каким нормативным требованиям он соответствует и другую информацию.

Для пропановых баллонов объёмом свыше 100 литров кроме паспорта непосредственно на баллоне требуется ещё и бумажный документ (паспорт).

 Почему газовые баллоны красные?

Всё дело в нормативных актах, которые регулируют требования к сосудам для хранения и перевозки газов вообще и пропана с бутаном в частности.

Организацией, которая имеет исключительное право на территории России на регулирование этого вопроса, является Госгортехнадзор России. Регулирующими документами являются так называемые Правила.

Согласно техническим законодательным документам газовые баллоны должны быть красными. К слову, красный цвет — любимый только на территории стран СНГ (бывшего СССР, нормы которого, кстати? и были в своё время взяты за основу).

Чем отличаются метановые баллоны от пропановых?

Основное отличие метановых баллонов от пропановых в том, что у метановых баллонов нет сварных швов. Нагрузки, которым подвергается метановый баллон, исключают наличие сварки.

Пропановый баллон — это труба соответствующего диаметра, к которой с обеих сторон приварены сферические днища.

В чём измеряется объём баллонов и объём газа в баллонах?

Заметьте, это не одно и то же. Объём самих баллонов измеряется в литрах — без разницы пропановый он или метановый. А вот газ в баллонах измеряется либо в литрах (пропан), либо в метрах кубических или, как говорят в народе, кубах (метан). Объясняется это просто.

Пропан заправляется в машины в жидкой фазе, то есть в виде водички. А метан — это своего рода пар, так как задувают его в машины в парообразной фазе. И измеряют его в количестве надутого пара в баллон. Соответственно, отталкиваются от количества газа, заполняющего внутренний объём баллона.

БаллонПроизводительВместимостьГабаритные размерыМасса, кг 
Факт.Полезн.ДлинаДиаметр
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ
АГ-50Центросвар504277030021,1
АГ-40Центросвар403264030018,0
АГ-55Центросвар554464030020,0
АГ-65НЗГА6552102830025,0
АГ-80Центросвар806889036028,0
АГ-90Центросвар9077100036031,0
АГ-103Центросвар10383112036035,0
АГ-133Центросвар133106118040048,0
АГ-216Рузхиммаш216173121050872,0
АГ-50cSTAKO504258236018,0
АГ-55cSTAKO554463236019,0
АГ-230cSTAKO230184157145087,0
ТОРОИДАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННЯЯ ГОРЛОВИНА
Т13-40STAKO403420058021,0
Т13-46STAKO463922058021,5
Т13-42STAKO423520060022,0
Т13-47STAKO474022060022,5
ТОРОИДАЛЬНЫЕ ПОЛНОТЕЛЫЕ С ВНЕШНЕЙ ГОРЛОВИНОЙ
F13-45STAKO453920058022,0
Т13-51STAKO514022058022,5
Т14-47STAKO473920060023,0
Т14-53STAKO534122060023,5
Т16-77STAKO776227065037,0
Т17-95STAKO957627072040,0

ecomobil74.ru

Тороидальные газовые автомобильные баллоны внутренние

Тороидальные внутренние


Сравнение товаров (0)

Сортировка:

По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А — Я)Модель (Я — А)

Показать:

15255075100


Баллон тор внутренняя горловина 35 л (580х180) НЗГА

0

293

Баллон тор внутренняя горловина 36 л (580х180) БРЯНСК

0

683

Баллон тор внутренняя горловина 40 л (580х200) НЗГА

0

1057

Баллон тор внутренняя горловина 42 л (600х200) БРЯНСК

0

89

Баллон тор внутренняя горловина 42 л (600х200) НЗГА

4

331

Баллон тор внутренняя горловина 42 л (600х200) ОРИОН

0

872

Баллон тор внутренняя горловина 42 л (600х200) СевКавГаз

0

1109

Баллон тор внутренняя горловина 44 л (600х200) Митра

0

1110

Баллон тор внутренняя горловина 46 л (630х200) БРЯНСК

0

90

Баллон тор внутренняя горловина 47 л (600х220) БРЯНСК

0

91

Баллон тор внутренняя горловина 47 л (600х220) НЗГА

0

270

Баллон тор внутренняя горловина 47 л (650х180) ATIKER

0

320

Баллон тор внутренняя горловина 49 л (630х200) НЗГА

1

346

Баллон тор внутренняя горловина 50 л (650х200) БРЯНСК

0

92

Баллон тор внутренняя горловина 50 л (680х180) ATIKER

0

321

Показано с 1 по 15 из 39 (всего 3 страниц)

gazbox.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *