АвтоБаллон газ на авто – Какие бывают газовые баллоны (виды, размеры, вес, объём)? Как выбрать и установить?

Баллон газ на авто – Какие бывают газовые баллоны (виды, размеры, вес, объём)? Как выбрать и установить?

Газовые баллоны на автомобиль | Автомобиль На Газу

Вне зависимости от того, какое авто – легковое или грузовое – вы применяете, требуется подходящий газовый баллон. Подобно бензобаку, его назначение – газорезервуар, позволяющий машине проехать положенные ей сотни километров при полной заправке.

Ёмкость для сжатого метана – чаще всего толстостенный стальной сосуд (не менее 1,5 см). Он выдерживает давление до 200 атмосфер, что даёт возможность закачать с помощью профессионального компрессора количество кубометров метана, позволяющее машине проехать не одну сотню километров между двумя ближайшими АГЗС.

Пропан-бутановый баллон использует на порядок меньшее рабочее давление – не более 16 атмосфер. Исходя из этого, баллоны могут изготавливаться из любого цветмета, композита или даже особо прочного пластика, устойчивого к образованию трещин. В качестве примера – всем известные пластиковые зажигалки. Если используется чисто бутан или изобутан – требования к газобаллону ещё ниже. Пример – баллончики из тонкой жести для освежителей воздуха, где 30% состава – бутан или изобутан. Но чисто бутановых двигателей пока не так много, хотя разработки их уже ведутся.

Размеры баллонов ГБО на авто

Размер, или вместимость, составляет от 40 до 150 дм3. Габариты такого баллона зависят от формы – цилиндр, тороид. Первые используются преимущественно для грузовиков и автобусов, вторые – для легковых авто.

Пропановые баллоны для авто

Цилиндрические пропановые баллоны – лидер на рынке емкостей для сжимаемого при заправке газа. В качестве примера – пропан, развозимый в газовых баллонах вместимостью до 100 л для нужд населения. Цилиндровые баллоны для пропана выпускаются в двух вариантах: удлинённые для грузовиков и автобусов, более компактные для обычных авто. Невзирая на появление тороидальных баллонов, цилиндрические по-прежнему популярны на большегрузном транспорте. Они выпускаются из цельнолитых труб, не обладают сварными соединениями, что исключает возможную утечку пропана. Соответственно, безопасность таких баллонов остаётся на высоте. Они также легко ставятся в багажник, не создавая каких-либо проблем в их перевозке.

Вместимость (л)  Диаметр (мм)  Толщина стенок (мм)  Протяжённость (мм) 
40 300 3 651
45 300 3 730
50 300 3 796
60 300 3 945
65 300 3 1003
50 376 3.5 553
60 376 3.5 648
65 376 3.5 693
76 376 3.5 792
90 376 3.5 923
103 376 3.5 1048
160 500 4 926

Теоретически, цилиндрический баллон ставится в любом месте на багажнике, независимо от кузова машины. Если его ставят поперёк, а не вдоль машины, то он располагается вплотную к задней стороне заднего сиденья. Каков багажник и баллон по размеру – столько место соответственно и останется после размещения самого баллона. Если свободного пространства мало, или вообще почти не осталось – вы не сможете возить с собой и другие более или менее крупногабаритные грузы.

Если баллон ставится вдоль машины, справа или слева, то с одной из сторон багажника может остаться много свободного места. Чтобы в багажник влезло значительное количество груза, сложите заднюю сторону задних сидений. До появления на рынке ГБО тороидальных баллонов данный метод использовался повсеместно на машинах, переведённых на газ.

Под днище машины цилиндрический баллон имеет смысл разместить, когда устройство и клиренс машины это допускают. Но при таком варианте монтажа баллона нужно периодически следить как за целостностью его самого, так и каждый день проверять крепления. Если баллон оторвётся – вы как минимум попадёте в ДТП. При наличии металлокомпозитного баллона, плохо переносящего удары и сдавливание колёсами авто, которое занесло из-за него, однозначно произойдёт взрыв. Поэтому слежка за его состоянием жизненно важна для вас – в плане вашей же безопасности. Если баллон цельный, стальной – его также необходимо уберечь от грязи, солей, которыми посыпают зимой гололёд на дорогах, а также воды из осадков.

Цилиндрический баллон эффективно граничит с эргодизайном машин типа седан, оснащённых заглубленными багажниками. В этих машинах из-за увеличенной глубины багажника комфортная перевозка грузов значительно затруднена. При этом, установив цилиндрический пропановый баллон, вы ничего не потеряете в плане функциональности седана. Запаска, инструменты и иные необходимые принадлежности, располагающиеся в багажнике, при этом останутся на прежнем месте.

А вот внутренний тороидальный баллон ставится под багажником – там, где находится запасное колесо. Он схож с ним по размеру и форме – поэтому, если вдруг запасного колеса у вас не окажется, освободится место для такого баллона. Ему не требуется дополнительное место в отсеке багажника. Под машиной он будет защищён от прямого солнечного света. Не рекомендуется сжатый или сжиженный газ подвергать дополнительному нагреву, т. к. из-за превышения критической его температуры он попросту взорвёт любой баллон. На первое место, наряду с защитой газа от тепла, требуется и защита от ударов и повышенной вибрации.

Наружный тороидальный баллон ставится преимущественно под запаску. К тому же при меньшей площади поверхности баллона в такой его версии газа поместится больше. В качестве материала – закалённая 4-миллиметровая сталь, что даёт возможность использовать их даже в летнюю жару.

Типоразмеры баллонов, например, от компании Stako, выглядят следующим образом.

Баллон-тороид на машинах с большим потреблением топлива, например, если у вас под капотом 500 «лошадей», и вы обожаете быструю езду по трассам, нецелесообразна. Дело в том, чтоего размер маловат. Поэтому владельцам слишком быстрых и мощных легковушек стоит установить всё-таки цилиндрический баллон, вместимость которого в 2-3 раза больше.

Метановые баллоны для авто

Их отличительная особенность – толстые стенки, намного больший вес, если баллон – стальной. Но в последнее время ведутся разработки по облегчению массы такого баллона – он весит не один десяток килограмм. Всё чаще применяют метало композитные, металлопластиковые модификации. На стальную основу наматывается пластиковый или композитный слой – а иногда и второе, и первое. Это позволяет вдвое и более снизить вес баллона. Не забывайте, что перевозка баллона, весящего, как взрослый человек средней комплекции, потребует несколько большего расхода топлива – законы физики не обманешь: машина разгоняться будет дольше.

Перевод авто на метан – повод для автовладельца существенно сэкономить на топливе, особенно при сверхдлинных пробегах. Особенно это приветствуют дальнобойщики, водители рейсовых автобусов. Отдельным «строем» идёт спецтехника, работающая с огромным тоннажем: автопогрузчики, автокраны, бульдозеры, самосвалы, тягачи и т. д. Легковые авто – в основном переоборудованные под «скорые» и такси машины, а также фургоны и легковушки сотрудников фирм, работающих в постоянных разъездах – главные потребители ГБО на метане.

Из-за того, что метан создаёт давление в 200 атмосфер, требуется отсутствие на баллоне следов повреждений – сколов, трещин, коррозии. Баллон, в котором образовались микротрещины, лопнет в процессе заправки, а это чревато взрывом на данном объекте. При переводе уже действующего транспорта на метан приобретайте только новые баллоны. Не реже одного раза в 3 года баллон должен проходить техосмотр.

Метановые баллоны 1-го типа

Это цельнометаллические баллоны. Их отливка осуществляется в спецформах бесшовным способом. Отдалённо это напоминает изготовление резиновых мячей – те тоже не имеют швов. По безопасности, надёжности и прочности они – лидеры, что проверено десятилетиями их использования в иных сферах деятельности, отличной от автомобильного применения. Единственное «окно» в такой баллон – цилиндрическое «горло», в которое врезан кран. С противоположного конца дно попросту скруглённое. Испытание готовых баллонов производится при давлении в несколько сотен – или даже тысячи – атмосфер. С помощью ультразвуковой проверки выполняется выбраковка дефектных баллонов. Появление дефектов на таком баллоне «с завода», если их вовремя не выявить, способно привести взрыву при заправке или в процессе эксплуатации — что часто оборачивается пожаром на АГЗС, или смертью водителя непосредственно во взорванной при движении по дороге машине. Среди баллонов остальных типов большинство автовладельцев признают их наиболее безопасными емкостями.

Метановые баллоны 2-го типа

В состав корпуса такого баллона входит металлопластик. Также используется легированная сталь, применяющаяся в усиленных конструкциях любого типа. Внутренние слои баллона – металлопокрытие увеличенной толщины, также вносящее свой вклад в прочность всего изделия. Оно принимает на себя ударную дозу воздействия газа, закачиваемого в баллон. Снаружи баллон армирован при помощи специальной композитной оболочки. Баллоны второго типа рекомендуют использовать, например, в условиях крайнего севера, где температура достигает -50 и ещё более низких значений.

Метановые баллоны 3-го типа

Внутреннее покрытие такое же, как и у емкостей предыдущего типа. Зато снаружи баллон оплетён углеволокном. Его прочность на разрыв равна 14000 атмосферам. Такая технология оказалась доступной для достижения прежде небывалых показателей. Углеволокно пропитано эпоксидосодержащими реагентами. Такой баллон окончательно защищён от разрушения металлических слоёв, что позволяет не беспокоиться о его целостности при атмосферных воздействий за весь период его срока службы.

Метановые баллоны последнего поколения

SAMSUNG CAMERA PICTURES

Следует отметить, что, начиная со 2-го поколения, метановые баллоны оснащаются металлопокрытием изнутри. Но этот металл усилен дополнительными «бронирующими» слоями, включающими в себя композитные и углеволокнистые оболочки. Это позволяет значительно уменьшить их вес – новейшие технологии продолжают появляться. Но сегодня они ещё очень дороги – из-за дефицита данных высокотехнологичных материалов, а внешние удары и повышенная вибрация, несмотря на многообещающую прочность на внутренний разрыв, легко повредит их. Если автомобиль попадёт в ДТП – однозначно будет взрыв, в котором вряд ли кто выживет внутри такого авто. Чтобы спокойно ездить с таким баллоном (и перевозить людей без особых проблем и угрозы их жизни), тщательно подойдите к выбору баллона и газового оборудования для вашей машины – а также не игнорируйте периодические проверки и того, и другого, у профессионалов.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Total: 2 Average: 5]

na-gazu.ru

Газовые баллоны для автомобилей | АльфаГаз

Баллоны STAKO цилиндрические

Производитель Тип баллона Емкость,л Размер референс
STAKO Цилиндр 28 360х338 D36002811
STAKO Цилиндр 30 200х1052 W20003011
STAKO Цилиндр 35 200х1219 W20003511
STAKO Цилиндр 38 230х1014 W23003811
STAKO Цилиндр 40 360х478 W36004011
STAKO Цилиндр 45 200х1554 W20004511
STAKO Цилиндр 47 230х1245 W23004711
STAKO Цилиндр 50 270х977 W27005011
STAKO Цилиндр 50 360х582 W36005011
STAKO Цилиндр 52 244х1200 W24405211
STAKO Цилиндр 60 315х869 W31506011
STAKO Цилиндр 70 300х1088 W30007011
STAKO Цилиндр 80 315х1139 W31508011
STAKO Цилиндр 80 360х892 W36008011
STAKO Цилиндр 90 360х996 W36009011
STAKO Цилиндр 100 360х1099 W36010011
STAKO Цилиндр 100 400х930 W40010011
STAKO Цилиндр 110 315х1544 W31511011
STAKO Цилиндр 120 450х861 W45012011
STAKO Цилиндр 130 400х1180 W40013011
STAKO Цилиндр 140 360х1515 W36014001
STAKO Цилиндр 150 400х1347 W40015001
STAKO Цилиндр 160 450х1119 W45016011
STAKO Цилиндр 200 400х1764 W40020001
STAKO Цилиндр 200 450х1378 W45020001
STAKO Цилиндр 230 450х1571 W45023001

Баллоны STAKO тороидальные

Производитель Тип баллона Горловина Емкость,л Размер референс
STAKO тор внутр 42 600х200 T60004212
STAKO тор внутр 43 630х190 T63004312
STAKO тор внеш 44 600х190
STAKO тор внутр 46 580х225 T58004612
STAKO тор внеш 47 630х204 T63004712
STAKO тор внеш 47 630х190 F63004711
STAKO тор внутр 47 600х220 T60004712
STAKO тор внеш 47 600х200 F60004711L
STAKO тор внеш 47 600х220 T60004711
STAKO тор внеш 48 630х190 F63004811
STAKO тор внутр 50 650х200 T65005012
STAKO тор внеш 51 630х204 F63005111L
STAKO тор внутр 53 630х225 T63005312
STAKO тор внеш 53 600х220 F60005311
STAKO тор внутр 55  650х220 T65005512
STAKO тор внутр 60  630х250 T63006012
STAKO тор внеш 60  600х250 F60006011L
STAKO тор внеш 66  630х250 F63006611L
STAKO тор внеш 67 650х240 F65006711L
STAKO тор внутр 70  650х270 Т65007012
STAKO тор внеш 72  630х270 F63007211L
STAKO тор внеш 77 650х270 F65007711L
STAKO тор внеш 79 720х230 F72007911L
STAKO тор внутр 80 720х250 T72008012
STAKO тор внеш 83 720х240 F72008311L
STAKO тор внеш 95  720х270 F72009511L

Баллоны Отечественные цилиндрические

Производитель Тип баллона Емкость,л Размер
Брянск Спарка 87 300х636, 300х710
Брянск Спарка 95 300х636, 360х705
Брянск Цилиндр 90 360*1002
Брянск Цилиндр 80 360*897
Брянск Цилиндр 135 360*1500
Брянск Цилиндр 130 500*750
евро Цилиндр 65 300*1023
Брянск Цилиндр 61 400*555
евро Цилиндр 60 300*970
Брянск Цилиндр 55 360*638
Брянск Цилиндр 51 360*560
евро Цилиндр 50  300*816
Брянск Цилиндр 210 500*1186
Брянск Цилиндр 103 360*1138
Брянск Цилиндр 100 400*900
Брянск Цилиндр 130 400*1172
Сигара 128 325*1700
Саранск Цилиндр 140 408*1200
Саранск Цилиндр 150 408*1287
Саранск Цилиндр 205 490*1200
Цилиндр 216 508*1210
Цилиндр 95 400*850

Баллоны Отечественные Тороидальные

Производитель Тип баллона Горловина Емкость,л Размер
Брянск тор наружн 42  600х200
Брянск тор наружн 46 630х200
Брянск тор наружн 47 600х220
Брянск тор наружн 53 630х225
Брянск тор наружн 60 630х250
Брянск тор наружн 66  630х270
Брянск тор внутр 42 600х200
Брянск тор внутр 46 630х200
Брянск тор внутр 47  600х220
Брянск тор внутр 53 630х225
Брянск тор внутр 60 630х250
Брянск тор внутр 66 630х270

www.alphagas.ru

Какие бывают газовые автомобильные баллоны. ООО «ЭкоМобиль», Челябинск

Какие виды баллонов существуют?

Существует два вида баллонов. Это циллиндрические баллоны (в виде сардельки) объёмом от 35 до 230 литров и тороидальные баллоны (в виде бублика) объёмом 42 до 95 литров.

Имеет ли баллон какие-либо документы?

Любой газовый баллон содержит так называемый паспорт баллона. Для пропана — это приваренная непосредственно на баллон табличка.

Информация, которая содержится в паспорте, регулируется законодательно. В России этим занимается Госгортехнадзор России. Из паспорта Вы можете узнать: размеры и вес баллона, страну и завод-производитель, дату производства, дату следующей поверки, срок службы баллона, индивидуальный номер баллона, каким нормативным требованиям он соответствует и другую информацию.

Для пропановых баллонов объёмом свыше 100 литров кроме паспорта непосредственно на баллоне требуется ещё и бумажный документ (паспорт).

 Почему газовые баллоны красные?

Всё дело в нормативных актах, которые регулируют требования к сосудам для хранения и перевозки газов вообще и пропана с бутаном в частности.

Организацией, которая имеет исключительное право на территории России на регулирование этого вопроса, является Госгортехнадзор России. Регулирующими документами являются так называемые Правила.

Согласно техническим законодательным документам газовые баллоны должны быть красными. К слову, красный цвет — любимый только на территории стран СНГ (бывшего СССР, нормы которого, кстати? и были в своё время взяты за основу).

Чем отличаются метановые баллоны от пропановых?

Основное отличие метановых баллонов от пропановых в том, что у метановых баллонов нет сварных швов. Нагрузки, которым подвергается метановый баллон, исключают наличие сварки.

Пропановый баллон — это труба соответствующего диаметра, к которой с обеих сторон приварены сферические днища.

В чём измеряется объём баллонов и объём газа в баллонах?

Заметьте, это не одно и то же. Объём самих баллонов измеряется в литрах — без разницы пропановый он или метановый. А вот газ в баллонах измеряется либо в литрах (пропан), либо в метрах кубических или, как говорят в народе, кубах (метан). Объясняется это просто.

Пропан заправляется в машины в жидкой фазе, то есть в виде водички. А метан — это своего рода пар, так как задувают его в машины в парообразной фазе. И измеряют его в количестве надутого пара в баллон. Соответственно, отталкиваются от количества газа, заполняющего внутренний объём баллона.

Баллон Производитель Вместимость Габаритные размеры Масса, кг 
Факт. Полезн. Длина Диаметр
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ
АГ-50 Центросвар 50 42 770 300 21,1
АГ-40 Центросвар 40 32 640 300 18,0
АГ-55 Центросвар 55 44 640 300 20,0
АГ-65 НЗГА 65 52 1028 300 25,0
АГ-80 Центросвар 80 68 890 360 28,0
АГ-90 Центросвар 90 77 1000 360 31,0
АГ-103 Центросвар 103 83 1120 360 35,0
АГ-133 Центросвар 133 106 1180 400 48,0
АГ-216 Рузхиммаш 216 173 1210 508 72,0
АГ-50c STAKO 50 42 582 360 18,0
АГ-55c STAKO 55 44 632 360 19,0
АГ-230c STAKO 230 184 1571 450 87,0
ТОРОИДАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННЯЯ ГОРЛОВИНА
Т13-40 STAKO 40 34 200 580 21,0
Т13-46 STAKO 46 39 220 580 21,5
Т13-42 STAKO 42 35 200 600 22,0
Т13-47 STAKO 47 40 220 600 22,5
ТОРОИДАЛЬНЫЕ ПОЛНОТЕЛЫЕ С ВНЕШНЕЙ ГОРЛОВИНОЙ
F13-45 STAKO 45 39 200 580 22,0
Т13-51 STAKO 51 40 220 580 22,5
Т14-47 STAKO 47 39 200 600 23,0
Т14-53 STAKO 53 41 220 600 23,5
Т16-77 STAKO 77 62 270 650 37,0
Т17-95 STAKO 95 76 270 720 40,0

ecomobil74.ru

Тороидальные газовые автомобильные баллоны внутренние

Тороидальные внутренние


Сравнение товаров (0)

Сортировка:

По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А — Я)Модель (Я — А)

Показать:

15255075100


Баллон тор внутренняя горловина 35 л (580х180) НЗГА

0

293

Баллон тор внутренняя горловина 36 л (580х180) БРЯНСК

0

683

Баллон тор внутренняя горловина 40 л (580х200) НЗГА

0

1057

Баллон тор внутренняя горловина 42 л (600х200) БРЯНСК

0

89

Баллон тор внутренняя горловина 42 л (600х200) НЗГА

4

331

Баллон тор внутренняя горловина 42 л (600х200) ОРИОН

0

872

Баллон тор внутренняя горловина 42 л (600х200) СевКавГаз

0

1109

Баллон тор внутренняя горловина 44 л (600х200) Митра

0

1110

Баллон тор внутренняя горловина 46 л (630х200) БРЯНСК

0

90

Баллон тор внутренняя горловина 47 л (600х220) БРЯНСК

0

91

Баллон тор внутренняя горловина 47 л (600х220) НЗГА

0

270

Баллон тор внутренняя горловина 47 л (650х180) ATIKER

0

320

Баллон тор внутренняя горловина 49 л (630х200) НЗГА

1

346

Баллон тор внутренняя горловина 50 л (650х200) БРЯНСК

0

92

Баллон тор внутренняя горловина 50 л (680х180) ATIKER

0

321

Показано с 1 по 15 из 39 (всего 3 страниц)

gazbox.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *