АвтоАвто что значит гибрид – Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы гибридов.

Авто что значит гибрид – Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы гибридов.

Содержание

Ответы@Mail.Ru: Что значит гибрид автомобиля?

бензин — газ, бензин — электро….

Может, я ошибаюсь, но, возможно, речь идёт о машине у которой двигатель работает и на бензине и на газу. Так же есть вариант гибрида — электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания. Такие уже достаточно активно входят в практику

Гибрид авто с чем с космическим кораблем

гибрид это бензин+дополнительный электромотор!

это автомобиль с электродвигателем, по городу она ездиет на электродвигатели, а на трассе машина уже переключается на свой основной двигатель. Такая система стоит на лексусах RX400H и так же на многих машинах

гибридный автомобиль-это автомобиль у которого ведущие колёса приводятся в движение за счёт разнородной энергии

авто скрещенное с пылесосом ))) скорее всего имется ввиду гибридный авто, у которого 2 движка, бензиновый и электрический, соедененные в единый силовой агрегат такой авто может ездить на электротяге, а как разрядятся аккумуляторы — автоматически подключается бензиновый двигатель и он тянет авто, попутно подзаряжая аккумуляторы это вкратце

<a href=»/» rel=»nofollow» title=»68121:##:http://www.audi.ru/ru/brand/ru/models/q5/audi_q5/audi_q5_hybrid_quattro/driving_experience.html?frontend-debug=true» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

с 2 видами топлива

touch.otvet.mail.ru

Электромобили VS гибриды VS плагин-гибриды. Кто кого?

Экологически чистый транспорт, вошел в нашу жизнь относительно недавно, и ориентируется в нем далеко не каждый. Нет, разумеется, многие обладают базовым пониманием отличий, однако мало кто реально различает терминологию, принцип работы и преимущества того или иного вида эко автомобилей. Описывать подробно технические характеристики каждого вида нет смысла, тем более для каждой модели они во многом индивидуальны, в данном материале мы попробуем рассмотреть отличия на потребительском, можно сказать бытовом уровне. Так, чтобы данной информацией можно было грамотно оперировать в разговорах или иметь начальное представление, если покупка экологичного автомобиля Ваш будущий приоритет.

Итак, начнём! Первое и возможно главное, с чем стоит разобраться это термин, которым помечают все автомобили, использующие в своей работе электрический привод. Он образован от английского словосочетания electric vehicle (электрический двигатель) и на кузовах автомобиля представлен заглавными буквами латиницы EV. Так что, если видите проезжающий мимо Вас автомобиль с подобной маркировкой, может быть уверены перед Вами ответственный водитель, которому не чужда забота об экологии.

Далее рассмотрим вопрос различий более подробно и для этого пойдем в порядке возрастающей экологичности, то есть от гибридных автомобилей с комбинированной работой двигателей до «чистых» электромобилей.

Схема работы и отличия экологических автомобилей:

Схема работы экологических автомобилей

Гибриды (Hybrid) — электрифицированные автомобили

Схема работы гибридного автомобиля (Hybrid)

Первыми эко автомобилями ставшими в серийное производство были гибриды. Данный тип транспорта нельзя назвать прародителем электрических автомобилей (прототипы существовали и ранее гибридов), но с уверенностью можно окрестить первопроходцем эко сегмента.

На электрической зарядке такие автомобили способны проехать очень ограниченное расстояние, в современных реалиях практически ничтожное. В отличии от плагин-гибридов, аккумуляторы гибридных авто даже не подключаются в розетку, заряжаясь исключительно от вырабатываемой двигателями внутреннего сгорания энергией, запас электрического хода очень невелик. Поэтому нотка экологичности в автомобилях такого рода звучит лишь отчасти, выражаясь в уменьшенном расходе топлива, благодаря тому, что часть крутящего момента ложится на плечи электродвигателя работающего в тандеме с ДВС.

Если объяснять совсем просто, то гибриды оснащены дополнительным электродвигателем, который помогает в работе основному ДВС, питаясь от аккумулятора, который подзаряжается от энергии производимой тем же основным двигателем внутреннего сгорания. Довольно сложная система, к тому же очень затратная в обслуживании.

Тем не менее, практически все видные игроки на рынке автомобилей имеют в своем арсенале несколько моделей гибридных автомобилей, кузовная серия которых сегодня ограничивается не только хетчбэками и седанами, но и внедорожниками. Особенно преуспели в этом японские автомобильные бренды Toyota со своим легендарным Prius и люксовое подразделение Lexus, с целой серией гибридов включая кроссоверы и седаны бизнес-класса.

Плагин-гибридные автомобили PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) — первые экокары работающие от сети

Схема работы плагин-гибридного автомобиля (Plug-in Hybrid)

Следующие в нашем списке — плагин-гибридные автомобили, часто сравниваемые со своими предшественниками гибридами, но в тоже время кардинально от них отличающиеся.

Во-первых, автомобили PHEV оснащаются более мощными (большими) аккумуляторами и как результат могут проехать на электрической тяге гораздо большее расстояние.
Во-вторых, плагин-гибридные автомобили можно заряжать от сети.
В зависимости от модели плагин-гибриды способны проехать на электричестве от 10 до 35 км, при этом скорость использования электротяги ограничена, поскольку при ее увеличении до определенных значений или резком старте обязательно подключается ДВС.

Подобные автомобили настоящая находка для мегаполисов, для которых пробки или «тягучий» трафик со скоростью до 30 км/ч норма жизни. В таких условиях плагин-гибриды, проявляют себя истинно экологичными автомобилями, экономя топливо и сокращая выброс вредных веществ.

REEV — «гибридный» электромобиль

REEV — электромобили с увеличенным запасом хода. Хотя рассматриваются, как подтип гибридных агрегатов, отличие таких автомобилей уместнее искать, уже в сравнении с экологически чистыми электрокарами. Дело том, что REEV — полноценные электромобили, способные ехать исключительно на электрической тяге, до момента истощения аккумуляторных батарей. После этого в действие вступает двигатель внутреннего сгорания, однако его усилия направлены не на вращение колес, а на выработку энергии для питания аккумуляторов электродвигателя. В некотором смысле гибрид наоборот.

Если искать отличия от автомобилей исключительно с электрическими двигателями, то главное состоит в том, что поездки на короткие дистанции по привычным маршрутам можно совершать, используя только электродвигатель, но если возникает внезапная необходимость в дальней поездке, не нужно переживать из-за ограниченности хода авто, а также поиска маршрута с возможностью электрической дозаправки.

Еще одно важное отличие и даже в некотором смысле минус REEV-автомобилей состоит в техобслуживании. Если объяснить коротко, то два двигателя — два сервиса. Если конкретней, то, как и любой ДВС, двигатель электромобиля с увеличенным запасом хода требует такого же обслуживания: замена масла, расходников и т.д. Соответственно электродвигателю также нужен свой техосмотр. Данная особенность автомобилей REEV влечет дополнительные расходы и отнимает немногим больше времени. Дополнительной проблемой (для Украины) может стать ограниченное число сервисных центров и СТО пригодных для диагностики и обслуживания подобных автомобилей.

BEV электромобили — ничего лишнего только чистая энергия

Схема работы элекромобиля ( BEV)
Несомненно, вершиной в цепочке экологически чистого транспорта, считаются полноценные электромобили, которые приводятся в действие исключительно электромотором с питанием от аккумуляторных батарей. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания определяет их главное отличие от всех вышеописанных автомобилей. Электромобили просты в обслуживании, не имеют «лишних» деталей, требующих смазки маслом, замены и ремонта. В самом примитивном понимании, принцип работы электромобиля знает и видел каждый, кто хоть раз обращал внимание или приобретал детские автомобили с аккумуляторной батареей.

Дополнительным отличием электромобилей выступает их высокая мобильность, возможность быстро набирать необходимую скорость (так называемый крутящий момент), отсутствие необходимости заправки автомобиля традиционным топливом.
В тоже время многие современные «чистые» электромобили, за редким исключением, обладают ограниченным запасом хода, а также довольно узким модельным и кузовным рядом, в котором нет габаритных внедорожников, а только городские автомобили, такие как Nissan Leaf. Хотя, скорее всего это перестанет быть проблемой уже в ближайшие несколько лет.

Несомненно, главным преимуществом и отличием электромобилей, является способность заправки от возобновляемых источников энергии, прежде всего солнечных батарей.

В конце статьи, для качественного сравнения приводим таблицу большинства известных на сегодня серийных автомобилей в экологичном сегменте, а также сравнительную таблицу с кратким изложением принципа работы и ключевыми характеристиками. Это поможет наглядно продемонстрировать их главные отличия, включая технические параметры: тип привода, скорость, запас хода и расход топлива.

Сравнительная таблица принципа работы экотранспорта

ЭлектромобилиГибридыПлагин-гибриды
Описание работы
Движение полностью обеспечивает электрический мотор, работающий от заряда аккумуляторных батарей.Приводятся в движение совместной работой электрического и бензинового мотора. Ведущим двигателем является бензиновый ДВС, который также служит единственным источником питания аккумуляторов электромотора.Движение обеспечивает электродвигатель и бензиновый ДВС. Основную работу выполняет электромотор, бензиновый двигатель используется для подзарядки аккумуляторов.
Сравнение
  • полное отсутствие выброса вредных веществ;
  • Запас хода 170-350 км/ч;
  • возможность зарядки от бытовых сетей, а также альтернативных источников энергии.
  • небольшой расход топлива;
  • возможность езды только в рабочем тандеме с ДВС;
  • отсутствие возможности независимой зарядки батарей.
  • увеличенный запас хода на электрической тяге;
  • использование больших акумуляторов;
  • использование ДВС только в качестве дополнительного двигателя;
  • возможность независимой зарядки аккумуляторных батарей.

Таблица популярных моделей экомобилей в Украине в зависимости от принципа работы

Автор: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌

HEVCARS 🔌 Автор

Читайте самые интересные новости и статьи о электрокарах в Telegram и Facebook!

hevcars.com.ua

Как работает гибридный двигатель, автомобиль гибрид

Критическая ситуация с экологией и постоянный рост цен на топливо заставляют искать производителей транспорта новые решения. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) усовершенствуются, модифицируются и «смешиваются» с электродвигателями. Для чего это делается, как работает гибридный двигатель, рассмотрим в сегодняшней публикации.

Идею соединить два агрегата (двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель) новой не назовешь. В 1897 году французская компания Parisienne des Voitures Electriques начала производство авто с гибридными двигателями, а немногим позднее американская General Electric выпустила первый гибрид с бензиновым четырехцилиндровым двигателем. Но тогда такое новшество оказалась экономически нецелесообразным. Топливо было дешевым, а мощность автомобиля-гибрида уступала мощности традиционных моделей. Но времена изменились. Топливо дорожает, экологическая обстановка ухудшается. Автомобили со смешанными силовыми агрегатами стали актуальными и начали набирать популярность.

Простыми словами о сложном

Что же представляет собой гибридный двигатель? Гибридный двигатель – это система, состоящая из двух связанных между собой агрегатов: электрического и бензинового. Они могут работать как по отдельности, так и одновременно. Управляет этой системой бортовой компьютер автомобиля. Он решает, в зависимости от режима движения, какой тип силового агрегата нужно задействовать в конкретный момент времени.

Для движения по городу, когда от двигателя не требуется выработки большой мощности, используется электродвигатель. Во время движения по загородным трассам компьютер отключает электродвигатель и задействует топливный агрегат.

При смешанном режиме езды, когда двигатель автомобиля работает под нагрузкой с периодическими ускорениями и остановками – два агрегата работают в тандеме. Причем во время работы топливного двигателя, идет зарядка электрического. Отдельного внимания заслуживают двигатели, работающие на водороде.

Экономия электроэнергии в гибридных двигателях

Известно, что на движение автомобиля затрачивается огромное количество энергии. В связи с этим возникает закономерный вопрос: как электромотор даже в условиях малых нагрузок может долго работать без дополнительного прицепа с аккумуляторами. Чтобы понять принцип работы электродвигателя автомобиля, нужно проследить весь процесс от начала движения до остановки.

Когда автомобиль трогается либо движется на малых скоростях, всю работу осуществляет электродвигатель, который питается от аккумулятора. Далее в его задачу входит разогнать автомобиль до предельно возможной для электродвигателя скорости. После этого компьютер дает команду на включение топливного двигателя. При этом ДВС часть энергии отдает на генератор, который подменяет АКБ и продолжает вместо нее питать электромотор, параллельно заряжая аккумулятор. Автомобиль при этом работает на двух силовых агрегатах одновременно.

При движении со средней скоростью электродвигатель отключается, работает только ДВС, пополняя запас энергии аккумулятора. При повышении нагрузки на ДВС ему на помощь снова приходит электромотор. Но электроэнергия пополняется не только за счет работы ДВС. Тормозной механизм автомобиля с гибридным двигателем устроен таким образом, что образовавшаяся во время торможения энергия, преобразовывается в электрическую и тоже идет на питание электромотора. Такое торможение получило название «рекуперативное».

Рассмотренный выше алгоритм работы описывает общую картину работы гибридного силового агрегата автомобиля. На сегодняшний день существует три типа таких двигателей: последовательный, параллельный и смешанный.

Последовательная схема гибрида

Принцип работы такой схемы можно считать самой простой из гибридов. Двигатель внутреннего сгорания в данном типе является вспомогательным элементом и предназначен для работы генератора. Генератор, получая энергию от ДВС, преобразует ее в электрическую и запитывает электромотор, который приводит автомобиль в движение.

Такая схема, как правило, применяется в маломощных автомобилях (малолитражках). Но используемый аккумулятор имеет большую емкость, с возможностью зарядки от обычной электросети. Большая емкость АКБ позволяет минимизировать использование ДВС, то есть автомобиль может двигаться на электродвигателе, который питается только от аккумулятора. Chevrolet Volt – это одна из моделей автомобилей, в которой использована последовательная схема гибрида.

Параллельная схема гибридного автомобиля

Принцип работы параллельной схемы заключается в том, что ДВС и электромотор установлены таким образом, что появляется возможность их использовать как вместе, так и по отдельности. Но все же основная функция электромотора в такой схеме – это создание дополнительной мощности ДВС при ускорении. Кроме того электродвигатель выполняет функции стартера и генератора. Аккумуляторы при такой схеме не требуют дополнительной подзарядки, им хватает энергии, вырабатываемой при движении.

Honda Insight, Honda Civic Hybrid, BMW Active Hybrid 7, Volkswagen Touareg Hybrid – модели с параллельной схемой гибридного двигателя.

Последовательно – параллельная схема гибрида

В этой схеме ДВС и электромотор связывает между собой планетарный редуктор, при помощи которого мощность от обоих двигателей передается на ведущие колеса.

Смешанная схема отличается от параллельной наличием генератора, создающего энергию для электродвигателя.

Toyota Prius, Lexus RX 450h, Ford Escape Hybrid – это представители полного гибрида.

Положительные стороны гибридных двигателей

  1. Основное достоинство гибридов заключается в его экономичности. Минимальная экономия топлива составляет 20%, что в условиях роста цен довольно ощутимое преимущество.
  2. Совместное использование двух двигателей снижает количество выбросов СО2.
  3. Отличные ходовые характеристики, которые достигнуты благодаря рациональному накоплению и последующему перераспределению мощностей, выработанных совместно двумя двигателями.
  4. В сравнении с традиционным автомобилем гибрид обладает ощутимым запасом хода, то есть он может продолжать движение даже с пустым баком.
  5. Характеристики гибридных двигателей полностью идентичны традиционным моделям с ДВС, вопреки сложившимся стереотипам, а с учетом других преимуществ порой даже превосходит их.
  6. Электродвигатели практически бесшумны, что добавляет комфорта при эксплуатации автомобиля.
  7. В сравнении с электромобилем, АКБ гибрида заряжается от топливного двигателя, что увеличивает запас его хода.
  8. Заправка автомобиля осуществляется тем же бензином, что и традиционные авто.

Недостатки гибридов

  1. Высокая стоимость автомобиля.
  2. Обслуживание автомобиля требует больших затрат. Ремонтировать такую машину самостоятельно вряд ли удастся, а квалифицированных мастеров найти большая сложность. С комплектующими также гарантированно будут проблемы.
  3. Перепады климатических температур плохо влияют на АКБ и приводят к их саморазряду.

Внешне автомобили с гибридными силовыми агрегатами не отличаются от классических бензиновых собратьев. Конечно, если бы модели автомобилей с гибридными двигателями имели такую же стоимость, как аналоги с ДВС, а обслуживание не вызывало сложностей, вряд ли кто отказался бы от такой машины. Но на данный момент реалии таковы, что разница в цене гибрида и аналога составляет в среднем 4000 долларов. Даже если взять в расчет все плюсы таких машин, включая экономию топлива, то разница все равно будет несоразмерная. Если не будет поломок, а пробег будет значительным, машина окупится в лучшем случае лет через пять. Такое положение вещей не вселяет оптимизма. Но как говорится: «Сколько людей – столько и мнений», поэтому выбор всегда остается за конкретным человеком.

autolirika.ru

Гибридный двигатель – схема, принцип работы, характеристика + видео » АвтоНоватор

Почему мы хотим разобрать вместе с вами вопрос, как работает гибридный двигатель? Все дело в том, что в большинстве сфер нашей жизни сегодня наблюдается взаимодействие различных технологий, которые в результате дают более эффективные методы, приборы и механизмы. Не остались в стороне и моторы для нашего любимого транспортного средства. О принципах работы, плюсах и минусах таких агрегатов мы и поговорим на этой странице.

Как работает гибридный двигатель – простыми словами о новых технологиях

Если уж мы начали о смешении технологий, то следует пояснить, как это касается и затронутой нами темы. Гибридный мотор также сочетает в себе два вида: топливный (бензин/дизель) и электрический. Этот коктейль, конечно, несовершенен, но привнес в жизнь автомобилистов много положительного. Но об этом чуть ниже, а для начала следует разобрать принцип работы гибридного двигателя.

Топливная часть такого мотора может работать совместно с электрической, но возможно и осуществление совершенно независимых циклов. Конечно, машины с гибридным двигателем снабжаются компьютерами, которые и распределяют правильно нагрузку на обе части. Так, за городом, где важна мощность силового агрегата, в дело вступает бензиновая или дизельная технология, к тому же, на трассе не так губительны для человека выхлопные газы.

А вот в городе преимущественно работает электрическая составляющая, потому что такой вариант чище и экономичнее. Автомобили с гибридным двигателем умеют сами себя обслуживать, касается это электрической части мотора. Электрический компонент не бездельничает, пока работает топливный, он аккумулирует вырабатываемую энергию, чтобы потом снова пустить ее в дело.

Не исключены ситуации, когда оба элемента двигателя работают одновременно, например, при разгоне, когда от автомобиля требуются большие силовые затраты.

Устройство гибридного двигателя – описание схемы

Что значит гибридный двигатель, мы вкратце разобрали. Теперь хотелось бы углубиться немного и рассмотреть его схему. Следует учесть, что их существует целых три. Поэтому начнем с самой простой, которая для нас представляет наименьший интерес – это последовательный гибрид. Электромотор является главным участником в запуске и движении колес транспорта, а вот двигатель внутреннего сгорания (ДВС) всего лишь находится у него на поддержке, раскручивает генератор.

Для сегодняшнего авто такое устройство гибридного двигателя не будет лучшим вариантом, ведь требуются емкие аккумуляторы, малолитражные ДВС, а сама машина будет медленная и неповоротливая. Хотя все же есть некоторые представители среди легкового автопарка, например, Chevrolet Volt. Но из-за главенствующего электро-компонента ему присущи все минусы электромобилей, взять хотя бы зависимость километража на одном заряде батареи, но это постепенно решают применением турбо-ДВС.

Следующие схемы называют параллельной и смешанной. Смешанная схема чаще всего встречается в Lexus и представляет собой плотное взаимодействие электромотора и ДВС. Они работают вместе, приводя авто в движение, принцип работы построен так, что даже трансмиссия является бесступенчатой, далекой от привычной нам. Такие варианты очень современные, но и очень дорогие.

А вот привычная нам схема называется параллельной и встречается довольно часто. Электромотор тут является хоть и не ведущим, но незаменимым помощником, страхуя ДВС в случаях потребности в дополнительной мощности. Батареи не являются большими и емкими, отчего их легко зарядить прямо во время движения, и они всегда готовы отозваться по первому требованию.

Авто с гибридным двигателем – плюсы и минусы

Информация была бы неполной без указания положительных и отрицательных сторон гибридных моторов. Конечно, плюсов будет больше, но и минусы имеются, как во всем новом и малоизученном со стороны потребителя. Например, почему-то чаще всего встречается гибридный бензиновый двигатель, хотя давно всем известна экономичность и большая мощность «дизелей». Но никакого секрета тут нет, потому что, во-первых, технологию разрабатывали за океаном, т.е. в Америке, а там с соляркой пока что знакомы слабо. Во-вторых, гибридный дизельный двигатель стоил бы еще дороже, хотя цена на такие технологии уже далеко выше средней.

Небольшой скепсис вызывают гибриды из-за электромотора, т.е. его батареи. Это достаточно капризный элемент, требующий постоянной эксплуатации, иначе срок службы гибридного двигателя значительно снизится именно из-за нее. Она плохо переносит перепады температур, может саморазряжаться, в дальнейшем возникают неясности с ее утилизацией. Так же тень на репутацию смешанных моторов накладывает не только их дороговизна, но и большая стоимость комплектующих и ремонта, если он понадобится. Причем самостоятельно его провести невозможно.

Ну, а теперь можно рассказать и о приятном. Про экологичность и экономичность можно говорить смело, это действительно так, хотя бы исходя из двойственной природы агрегата. Наличие батареи позволяет дольше ездить без заправки, сохраняя все технические показатели в актуальном состоянии. Эту батарею не нужно заряжать, заправка авто осуществляется только топливом. Двигатель, благодаря компьютеру, работает всегда в оптимальном режиме, как бы вы ни пытались его «насиловать». Иногда такие машины могут двигаться вовсе без топлива, причем отличаются они еще и тихоходностью, мотор работает чуть слышно.

carnovato.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *